Имя В. Ю. было внесено во вседневные соборные синодики главнейших городов Сев.-Вост. Руси (РГБ. Ф. 344. 99. Л. 36; ДРВ. Ч. 6. С. 439 и др.). В кон. 40-х - нач. 50-х гг. XVI в. в грамоте царя Иоанна IV Васильевича Грозного клирикам Успенского собора излагался порядок поминания архиереев, вел. князей и княгинь, их детей и внуков, чьи останки почивали во Владимире. О поминании В. Ю. в грамоте написано, что «по великом князе Димитрии-Всеволоде Георгиевиче в год пети две панихиды большия с ужинами, на преставление его апреля в 15 день, а другую на память его октября 26 дня» (последняя память отмечалась в празднование вмч. Димитрию Солунскому - небесному покровителю В. Ю.). Панихиду должны были служить «протопоп з братиею, и протодьякон, и игумены, и попы, и дьяконы» (цит. по: Виноградов. С. 52). В сер. XVII в. над захоронением В. Ю. был помещен надгробный лист, составленный в Москве в окружении Патриарха Иосифа . Он содержал (на основе сведений, близких к тексту Симеоновской летописи 40-х гг. XVI в.) краткие биографию и описание богоугодной деятельности князя, особенно подчеркивается его покровительство главному городу княжества Владимиру, к-рый «оттоле наречеся Богородичен». Во 2-й пол. XVII-XVIII в. этот рассказ входил в сборники исторического содержания, в 1670 г. был включен в список Степенной книги старшего извода Пространной редакции (РГБ. Ф. 178. 4288. Л. 615-615 об.), к-рый в кон. XVII в. хранился в Успенском соборе. Под 15 апр. память В. Ю. отмечена в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.). В XIX в. над ракой В. Ю. горело 5 лампад. Мощи князя были освидетельствованы в 1882 г., во время реставрационных работ в Успенском соборе. Лит.: Димитрий (Самбикин), архиеп. Месяцеслов. Тверь, 1898. Вып. 8. С. 76-88; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 554 Виноградов А. , прот. История кафедрального Успенского собора в губ. г. Владимире. Владимир, 19053; Николай Михайлович [Романов], вел. кн. Рус. провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1. С. 154-155; Сиренов А. В. Путь к граду Китежу: Кн. Георгий Владимирский в истории, житиях, легендах: (Подгот. текстов и исслед.). СПб., 2003.

http://pravenc.ru/text/155472.html

Усилилась связь со строгановским ювелирным письмом. Колорит еще светлее и нежнее. Икона подписана палехским мастером Василием Ивановичем Хохловым. В начале XIX в. в Палехе знаменита была хохловская мастерская. Вообще же до половины XIX в. подписанные иконы очень редки. Палех замечателен фресками своего главного Крестовоздвиженского храма, выполненными в 1807 г. А.В. Бакушинский (А. Бакушинский. " Искусство Палеха " . Москва. 1934. Широко использованы его данные) пишет: " Эти фрески — явление замечательное. Они — последняя великая светопись завершающая цикл развития древнерусской религиозной живописной традиции... Фрески Палеха — яркий и единственный по своей цельности и высокому качеству образец живописного фундаментального стиля, в котором сохранилась полная преемственность его от формы древнерусской традиции и вместе с тем появилась органическая связь с формами нового русского искусства конца XVIII и начала XIX века — формами классически ампирными " . Стенопись возобновлена была с 1902 по 1907 г. стараниями местного иконописца Николая Мих. Софонова. Работали лучшие мастера по стенописи во главе с И.М. Бакановым. Во второй половине XIX в. иконописное дело всего владимирского района, по отзыву Бакушинского, переживало стилистическое вырождение, утрачивал свою своеобразность. Тамошние иконописцы все более принимали манеру иконописной петербургской мастерской М.С. Пешехонова, на которую многие из них работали. Там же мастерство превращалось в ремесло. С 80-х годов большое значение начало приобретать предприятие Софоновых — палеховцев, но имевших лавку в Петербурге. Софоновские мастера реставрировали фрески в новгородском Софиевском соборе (1898-99 гг.), в владимирском Успенском соборе, в костромском Ипатьевском мон. (1911-12 гг.). Знаменский пишет: " В 1858 г. в Академии художеств положено было учредить для образования иконописцев особый класс. Около того же времени у нас начал вырабатываться особый стиль иконописи по византийским и древнерусским образцам с приемами живописи и отличающийся большею правильностью рисунка и колорита " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

Храм имел традиционную для России композицию, к основному объему примыкала трехгранная апсида, по сторонам света - прямоугольные приделы, с запада трапезная и притвор. Храмовая часть имела высокое четырехгранное завершение, прорезанное прямоугольными окнами - по два с каждой стороны и с вальмовой крышей. Приделы - вход с прямоугольными окнами по обеим сторонам от него и фронтон с окном посередине. Трапезная и притвор также имели прямоугольные окна. В приходе состояли деревни Рагозино, Елизарово, Ельничная, Николаевка, Верхние Тунгузы, Тунгузы, Щелкановка, Неждановка, Саратовка, Соловьева, Успенка, Чемеричная, Спасская, Кирпичная, Дмитриевка. Население прихода в начале 1910-х гг. 5791 человек, раскольников 195 человек в Елизаровой. Деревни старожильческие и переселенческие. За год бывало 450 крещений, 85 браков, 250 погребений. Церковно-приходская школа существовала с 1898 г. и помещалась в собственном здании. Земли у причта 99 десятин. Для причта имелись удобные дома. Братских доходов было 900 рублей в год. Бывали пасхальные хождения и Крестные Ходы по полям в старожильческих деревнях. В селах бывают «съезжие праздники». В 1900 г. священником становится В.М. Арбузов. В это же время дьяконом служил И.П. Александров, псаломщиком (7 лет) - Ф.А. Попов. В 1920 г. церковь подверглась национализации. 1 октября 1933 г. служитель религиозного культа с. Кейзес Седельниковского р-на Федор Владимирович Волков (1870-?) был осужден 19 февраля 1934 г. на 3 года ИТЛ условно. С 1 марта 1933 г. священником был Ион Федорович Челпанов (1879-1937), который подвергался арестам в 1930 и 1933 годах. Его осудили 2 сентября 1937 г. и расстреляли в Таре 7 сентября 1937 г. Закрытие храма последовало за расправой над священниками. Н.И. Лебедева, Памятники культового зодчества в динамике культурно-исторических реалий XX века (На материалах Омского Прииртышья). дисс. на соиск ученой степени кандидата исторических наук. - Омск, 2000; П.Т. Сигутов, Указ. соч.; И.С. Голошубин, Справочная книга Омской епархии. - Омск, 1914; К.Ф. Скальский, Омская епархия. Опыт географического и историко-статистического описания городов, сел, станиц и поселков, входящих в состав Омской епархии; И.В. Черказьянова, Служители и активисты Церкви, репрессированные на территории Омской области в 1920-х - начале 1950-х гг. Известия Омского государственного историко-краеведческого музея.- Омск, 1997; http://www.omskmap.ru/point/keizes/lore/85

http://sobory.ru/article/?object=38858

Одесса, 1884; Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания/Сост. Г. Барсов. Т. 1. СПб., 1885; Правила о православных церковных братствах и положение о приходских попечительствах при православных церквах. СПб., 1904; Узаконения и распоряжения о школах//Пастырско-миссионерский календарь. СПб., 1908. 10 См.: Сведения об АДМ за шесть лет (с августа 1856 г. по август 1862 г.) начальника миссии, протоиерея Стефана Ландышева. М., 1863. 13 Алтайская духовная миссия в 1870 году//Сборник сведений о православных миссиях и деятельности Православного миссионерского общества. Кн. 2. М., 1872. 15 Отчет об Алтайской и Киргизской Миссиях Томской епархии за 1889 год//Томские епархиальные ведомости. 1890. 7–9. 16 Отчет об Алтайской Духовной Миссии за 1910 год//Томские епархиальные ведомости. 1911. 6–15. 17 Справочная книга по Томской епархии за 1898/99 гг. Томск, 1900; Справочная книга по Томской епархии за 1902/03 г. Томск, 1903; Справочная книга по Томской епархии за 1909/10 г. Томск, 1911; Справочная книга по Томской епархии за 1914 год. Томск, 1914. 18 Список населенных мест Сибирского края. Вып. X: Ойротская область. Новосибирск, 1928; Справочник по городу Бийску и Бийскому уезду за 1911 год. Бийск, 1911. 20 См.: Миссионерские известия и заметки. Известия с Алтая//Томские епархиальные ведомости. 1901. 122. С. 21–22. 21 См.: К открытию на Алтае двухклассной учительской женской школы с учительскими курсами//Православный благовестник. 1913. 1 1. С. 14. 22 См.: Освящение памятника-храма в селе Улале 1912 года августа 5 дня//Православный благовестник. 1912. 1 21. С. 341–345; Павлин Алтайский. Чувства и думы миссионера в алтайском храме-памятнике//Томские епархиальные ведомости. 1913. 1 7. С. 394–398. 23 См.: Душеполезное чтение. 1862–1866 гг.; Извлечения из записок сотрудника Алтайской миссии священника Василия Вербицкого за 1857 год. М., 1859; Записки Улалинского отделения Алтайской Духовной Миссии миссионера Иоанна Смольянникова за 1858 г.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

С 2014 г. в М. и Ч. е. выходит газ. «Доброе слово», действует молодежный епархиальный клуб. По инициативе еп. Диодора открылись 3 храма при исправительных учреждениях. С территорией М. и Ч. е. связаны жизнь и служение епископов священномучеников Амфилохия (Скворцова) и Леонида (Антощенко) , священников священномучеников Иоанна Миронского и Константина Сухова , иером. прмч. Владимира (Пищулина) . В димитровградской Никольской ц. почивают мощи преподобноисп. Гавриила (Игошкина). Святыни Преображенского кафедрального собора - чудотворный образ Казанской Божией Матери и икона с частицей мощей преподобноисп. Гавриила; там же хранятся епитрахиль и скуфья святого. В Богоявленской ц. пос. Ст. Майна Старомайнского р-на находится чудотворный список Боголюбской иконы Божией Матери. Ежегодно с 2001 г. в Димитровграде проводится общегородской крестный ход от Георгиевской к Никольской ц., приуроченный ко дню памяти преподобноисп. Гавриила Мелекесского (5 окт. по ст. ст.). Близ с. Ерыклинск Мелекесского р-на имеется св. источник в честь Казанской иконы Божией Матери. Архиереи Симбирский митр. Прокл (Хазов; 26 июля 2012 - 19 мая 2013, в. у.), еп. Диодор (Исаев; с 19 мая 2013). Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 9. С. 5; 2013. 4. С. 22. Лит.: Мартынов П. Л. Город Симбирск за 250 лет его существования: Сист. сб. ист. сведений о г. Симбирске. Симбирск, 1898. С. 199-201; Покровский И. М. Казанский архиерейский дом. Каз., 1906. С. 194-195; РПЦ и коммунистическое гос-во, 1917-1941 гг.: Док-ты и фотомат-лы. М., 1996. С. 313; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 83, 85; Скала А. В., прот. Церковь в узах: История Симбирской-Ульяновской епархии в советский период: (1917-1990 гг.). Ульяновск, 2007; он же. Святые, в земле Симбирской просиявшие. Ульяновск, 2009. С. 216-234; Беглов А. Л. В поисках «безгрешных катакомб»: Церк. подполье в СССР. М., 2008. С. 63, 139, 196-197, 265-266; Губайдуллов Р. З., Шаповалов С. Н. Исторические храмы Симбирского-Ульяновского края. Ульяновск, 2011. Т. 1: Недействующие храмы. С. 149-163, 178-181; Куликова Л. В. Угодник Божий Гавриил, архим. Мелекесский. М., 2011. С. 66-75, 80-99, 134-135; Наречение и хиротония архим. Диодора (Исаева) во еп. Мелекесского и Чердаклинского//ЖМП. 2013. 8. С. 45-47; Мелекесский исповедник: К 15-летию канонизации св. преподобноисп. Гавриила, архим. Мелекесского/Авт.-сост.: В. Соколова и др. Ульяновск, 2015; Погосов А. Церковь обеспокоена проблемами экологии//ЖМП. 2015. 10. С. 52-53.

http://pravenc.ru/text/2562814.html

95 . Соколов В. Апостол Павел. Характеристика личности. Прага, 1915. 96 . Соловьёв В.С. Еврейство и христианский вопрос//Православное обозрение. 1884. С. 755–772; 8; 9. С. 76–114. 97 . Сольский. Сверхъестественный элемент в Новозаветном Откровении по свидетельствам Евангелий и посланий апостола Павла. К., 1877. 98 . Тихомиров Л. Монархическая государственность. Ч. 1, 2. М., 1905. 99 . Тихомиров Л. Монархическая государственность. Ч. 4. М., 1905. 100 . Тихомиров Л. , Победоносцев К. Личность, общество и Церковь . Изд. 2. Сергиев Посад, 1913. 101 . Феодор (Бухарев), архим. Несколько статей о святом апостоле Павле. СПб., 1860. 102 . Блаженный Феодорит , епископ Киррский. Толкование на четырнадцать посланий святого апостола Павла. М., 1861. 103 . Феофан (Говоров), свт. Толкование первых восьми глав послания святого апостола Павла к Римлянам. Изд. 2. М., 1890. 104 . Феофан (Говоров), свт. Толкование 9–16 глав послания святого апостола Павла к Римлянам. Изд. 2. М., 1890. 105 . Феофилакт, блж., архиепископ Болгарский. Толкование на Новый Завет. Апостол. СПб., 1911. 106 . Филарет, архим. Начертание Церковно-библейской истории. СПб., 1827. 107 . Филарет (Гумилевский) , архиепископ Черниговский. Обзор русской духовной литературы. 1720–1858 г. (умерших писателей). Изд. 2-е. Чернигов, 1963. Кн. 2. 108 . Филарет (Дроздов) , митрополит Московский. Слова и речи. Изд. 2. М., 1848. Ч. 2. 109 . Херасков М. , прот. Послания Апостольские и Апокалипсис. Истолковательное обозрение. Владимир, 1898. 110 . Цыпин В. , прот. История Русской Православной Церкви 1917–1990 гг. М., 1994. 111 . Чичерин Б. Курс государственной науки. Ч. 1. Общее государственное право. М., 1894. 112 . Швейцер А. Мистика апостола Павла//Христос или Закон? Апостол Павел глазами новозаветной науки М., РОССПЭН, 2006. 113 . Barrett С.К. A Commentary on the Epistle to the Romans. Harper & Row, Publishers, N.-Y., 1957. 114 . Baur. F. Ch. Paulus, der Apostel Jesu Christi. Sein Leben und Wirken, seine Briefe und seine Lehre. Ein Beitrag zu einer kritischen Geschichte des Urchristentums. 1845.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Так, у Оптата Милевского упоминаются Маркеллин, Евсевий и Мильтиад ( Optat. Contr. Parmen. II 3//SC. N 412. T. 1. P. 246, 309), однако блж. Августин называет вместо Маркеллина М. ( Aug. Ep. 53. 2), хотя в др. сочинениях он упоминает и о Маркеллине. Во время карфагенского диспута 411 г. донатисты заявили, что Мильтиад был 3-м епископом после того, который выдал священные книги гонителям, т. е. после Маркеллина. Следов., в их перечне Римских епископов были и Маркеллин и М. (Breviculus conlationis cum Donatistis. III 18. 34//Gesta conlationis Carthaginiensis anno 411/Ed. S. Lancel. Turnhout, 1974. P. 299. (CCSL; 149A)). В большинстве папских списков упоминается только М. (иногда вместо него назван Маркеллин, но оба епископа - никогда) (напр.: LP. T. 1. P. 19). Изображение М. сохранилось среди фресковых папских портретов в римской базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, созданных предположительно в V в. ( Ladner G. B. I ritratti dei Papi nell " Antichità e nel Medioevo. Vat., 1941. P. 48). В соответствии с самой распространенной гипотезой, предложенной Л. Дюшеном , понтификат Маркеллина завершился 25 окт. 304 г. М. был возведен на кафедру 27 мая или 26 июня 308 г. и возглавлял Римскую Церковь до 16 янв. 309 г. Его преемник Евсевий был епископом с 18 апр. по 17 авг. 309 или 310 г.; 2 июля 311 г. начался понтификат Мильтиада (LP. T. 1. P. CCXLVIII-CCL, CCLXI). Однако Т. Моммзен считал, что Маркеллин погиб в 303 г., а Евсевий стал епископом в 310 г. (Liber Pontificalis. 1898. P. LIV-LV, LIX). К. Г. Тёрнер пришел к выводу, что даты правления М. и Евсевия определить невозможно, а Мильтиад занял кафедру 2 июля 310 г. ( Turner. 1916). По мнению Х. Лицманна, понтификат Маркеллина завершился 16 янв. 304 г., а Евсевий стал епископом 18 апр. 308 г. ( Lietzmann. 1927. S. 9). Э. Каспар полагал, что Маркеллин, возможно, погиб 25 окт. 304 г., тогда как Евсевий был возведен на кафедру 18 апр. 308 г. Т. о., понтификат М. следует датировать 307-308 гг. ( Caspar. 1930. S. 97, 99-100). Согласно Г.

http://pravenc.ru/text/2562318.html

36. См. «Около церковных стен», т. I. Здесь проведен взгляд на христианство как на религию радости — светлую, белую. Как на выразителей белого и черного ощущений христианства указано на старца Зосиму и на завистливого, злого и нелепого изувера Ферапонта («Бр. Карамазовы» Достоевского). Нельзя сказать, чтобы это выражало даже и тогда мой настоящий взгляд на христианство: но я попытался толкнуть к этому белому пониманию его, чтобы увидеть, произойдет ли реакция. Подобно тому как в статьях о браке, печатавшихся в 1898—99 гг. в «Русском Труде» и «С.-Петербургских Ведомостях», я преднамеренно стал «размазывать» половую сторону брака, как бы растирать между пальцами его пахучесть, дабы посмотреть, не чихнут ли «батюшки» и «отцы духовные», он отворотятся ли Церковь и христианство. Отворотились. Как и тезис о белом христианстве вызвал резкий протест в С. А. Рачинском (автор «Сельской школы», Татевский труженик-педагог) и вот в авторе этого письма. У Рачинского это сказалось официально; не то чтобы этот взгляд мой («христианство — бело») был противен его душе: но он был противен церковному духу и постольку был противен и душе его. Неизмеримо глубже и страстнее оказался протест у З-кого (автор настоящего письма). Протест этот страшно важен как показатель, что в человеческой душе есть вечные переживания, требующие, чтобы им отвечали в религии скорбные мотивы. «Религия радости», белая, светлая, — режет скорбящего человека (тон письма): не находя себе места в ней — он не находит уже никакого места себе, ему остается «уйти», умереть, наложить руки на себя. Религия скорби, мрака и даже наказаний, муки — ему роднее, его утешает; он вдруг находит «свое» там, свои чувствования, переживания, но возведенные в перл создания (историческое творчество церкви черной, монашества). Находит свое место, живет, поправляется, «воскресает», хоть для старости, хоть для остатка дней. Так. Но это — анормальность. И христианство или Церковь как «черная», монашеская, скорбная — анормальна. Можно и так закончить, что если анормальность есть последствие греха, есть состояние вывиха, то христианство, насколько оно черно, насколько оно истолковано монашеством, — есть вообще религия вывихнутого состояния: оно есть «плач и скрежет зубовный» грешников, убийц, содомитов и вообще всего «Ноева Ковчега», плавающего по океану, в котором собрано «все чистое и нечистое». Но если так, то Церкви нечего рядиться в «ризы непорочности»: совсем напротив… Более и более мы приходим к выводу, что есть две религии: нормы молодости, невинности, энергизма, и религия «охов», «ахов», стонаний умирания, как бы ослабления и опадения дерева после того, как плод спал. Религия мировой весны, религия мировой осени. Но повторяю, в качестве такового «прибежища всего падшего» христианство уже не вправе нисколько поднимать голову над солнцем и молодостью, невинностью и жизнью. И как одни в человечестве могут плакать, другим в человечестве нет причины не радоваться. В. Р-в.

http://predanie.ru/book/219720-v-temnyh-...

Филарет. Собрание мнений. 5. 1. С. 18–20. 1528 Об истории этого комитета под председательством архиепископа Димитрия Муретова : Титлинов. 2. С. 230–281; Смирнов Н. К. Высокопреосв. Димитрий Муретов, архиеп. Херсонский и Одесский (М., 1898). С. 210. В педагогических кругах России мнение, что в школе как воспитательном учреждении решающее значение имеет не система, а люди, было в то время широко распространено. Его придерживался, например, известный русский педагог Н. И. Пирогов (1810–1881), чьи взгляды в остальном резко отличались от взглядов митрополита Филарета (Стоюнин В. Н. Педагогические задачи Пирогова. СПб., 1892). О Пирогове как представителе философии 60-х гг. см.: Зеньковский. 1. С. 382–390. 1529 Извлечения… за 1866 г. С. 55; У Троицы в Академии. С. 471; Савва. Хроника. 2. С. 441, 465, 497; 3. С. 63, 129, 207 и др.; Надеждин (1885). С. 532–561; Горский А. В. Дневник, в: БВ. 1914. 10–12. С. 397, 399, 400 и след., 418 и след. Проекты школьной реформы (кроме проекта комитета, существовали еще проекты ректора Киевской Академии и инспектора Московской Академии) по желанию обер-прокурора были представлены на отзыв также престарелому митрополиту Филарету в Москву (Филарет. Собрание мнений. 5. 2. С. 849–862, 926–930). См. также: Савва. Хроника. 2. С. 62 и след., 129 и след., 302 и след.; Титлинов. 2. С. 230 и след., 282–300. 1530 Извлечения… за 1867 год. С. 55, 59 и след. 1531 2 ПСЗ. 42. 44570; Извлечения… за 1867 г. С. 119–123; Филарет. Собрание мнений. 5. 2. С. 916–922. Нектарий был типичным представителем ученого монашества; об И. В. Васильеве см. § 18, а также: Титлинов. 1. С. 300–374. 1533 Книга Ростиславова была не только критической, но и во многих своих положениях тенденциозной и несправедливой; ср.: Казанский. Переписка, в: БВ. 1912. 6. С. 284. Насколько активно в то время дискутировался вопрос о необходимости школьной реформы см. там же. 4. С. 747; 5. С. 128; У Троицы в Академии. С. 534. 1534 Извлечения… за 1867 г. С. 99–106; ср. Kern C. Р. 266 и след. 1535

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

X Новгородсеверский уезд м. Середина Буда м. Орловка Итого по Новгородсеверскому уезду XI Остерский уезд м. Семиполки м. Гоголев 48 49 50 м. Бровары Никольская Слоб. Кухмистерская Слободка Итого по Остерскому уезду XII Сосницкий уезд м. Новые Млины В 4-м благочинном округе всео раскольников (австрийцев и безпоповцев) Итого по Сосницкому уезду XIII Черниговский уезд Зашт. гор. Березное Итого по Черниговскому уезду Пимечание 3-е. На основании примечания 2-го сюда относятся Всего раскольников по уздам (V-XIII) Из общего числа раскольников по австрийскому священству по уездам (V-XIII) относим на долю   окружников противоокружников Всего раскольников по Черниговской епархии 1 По поводу определения раскольнического толка, к которому принадлежат раскольники той или иной местности, припоминается нам курьезное (официальное) сообщение одного урядника Черниговской губ. в котором он, указав в одной деревне число раскольников, пишет: «все эти раскольники Великороссийского толка». 2 См. об этом «Отчет о состоянии и деятельности Братства св. Михаила Черниговского» за 1898–99 г. Стр: 14–15. О Сильвестре в рапорте благочинного I Суражского округа сообщается небезынтересная подробность, именно: когда местная православная церковь (1896–1899 гг.) весьма затруднялась в средствах для своего расширения и благо украшения, Сильвестр выступил на помощь, прислав их своих средств в пользу православного храма 300 рублей; а примеру Сильвестра последовали и некоторые другие раскольники. В этом случае о. Благочинный усматривает доказательство «как бы доброжелательства» к православной церкви; но мы прибавим «с задней, скрытою для нас целью». 3 Мы не можем не выразить здесь сожаления, что сведения о состоянии раскола в поселке Добрянке и Святском в доставленных благочинными рапортах сравнительно очень скудны, между тем посады эти являются заметными центрами раскола. 4 О взаимных отношениях окружников и противоокружников см. нашу брошюру «Новая попытка окружников и противоокружников к соединению межу собою». Чернигов 1900г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010