Полоцк. Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Надвратная колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:1992. Адрес: Беларусь, Витебская область, г. Полоцк, ул. Евфросинии Полоцкой, 89 Координаты: 55.503905, 28.779223 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая колокольня на территории Спасо-Евфросиниевского монастыря была построена в 1832 году, после проведения ремонтных работ в Спасо-Преображенском храме. Историк А. П. Сапунов писал о ней следующее: «Снаружи, близ [Спасской] церкви, устроен деревянный колокольный столб с крышей». В 1834 году на этом же месте была построена простая деревянная звонница, которая прослужила недолго. Документы уже за 1868 год говорят о колокольне, «пришедшей в ветхость и угрожающей даже падением». Поэтому возникла необходимость в новой и более прочной постройке. В 1882 году над святыми вратами монастыря воздвигли каменную колокольню. Под ней были устроены четыре жилые келии для монахинь и книжная лавка. В 1898 и 1906 годах произведен ремонт колокольни. О дальнейшей судьбе монастырской колокольни можно судить только исходя из сохранившихся фотографий 1950-х годов, на которых она уже отсутствует. Вероятнее всего, колокольню разрушили в годы Великой Отечественной войны. В 1992 году к празднику 1000-летия Полоцкой епархии она была реконструирована. В 1998–99 годах произведена правильная развеска колоколов с разделением их на зазвонные, подзвонные и благовестники, а также установлен пульт для звонаря. В 2001 году из-за неудовлетворительного звучания прежних колоколов на пожертвования прихожан были заказаны и изготовлены в Минске на предприятии «Отменное литье» три подзвонных колокола средней величины (32, 48, 80 кг). 11 марта 2002 года на колокольню подняли самый большой колокол – праздничный благовестник весом 330 кг. Сегодня на колокольне сочетаются современные колокола минской фирмы «Отменное литье», а также колокола прошлого века завода Самгина и голландские колокола XVII–XVIII столетий. В настоящее время справа и слева от колокольни находятся церковные лавки и монастырские корпуса (1912 и 2002 гг.). Комментарии и обсуждение В 1882 году над святыми вратами монастыря воздвигли каменную колокольню. Под ней были устроены четыре жилые келии для монахинь и книжная лавка. В настоящее время справа и слева от колокольни находятся церковные лавки и монастырские корпуса (1912 и 2002 годов). Церкви в надвратной колокольне нет. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04901

   Ср. упоминание о незамещенности кафедры в течение двух лет в документе октября 1393 года (102, II, 181). Большинство историков признает, что митрополит Антоний, посвященный Филофеем в 1371 году, дожил до этой даты. Однако имя Антония не упоминается в документах 1391 года, а источники показывают, что по крайней мере с 1381 года в Галиче был другой предстоятель (ср. глава 9, прим. 11).    Ср. глава 8, прим. 60. О состоянии Галицкой митрополии в 1391—1393 гг. см.: 133, с. 29—31.    102, II, 157—158; о церковных связях Молдавии и Галича см. глава 8.    Ср. его исповедь патриарху Антонию в 1394 году, 102, II, 224—230. Ср. 27, с. 385; ср. также 93, с. 224—256; 124, с. 289—299.    102, II, 158.    Его имя упоминается в послании патриарха Антония Киприану: 102, II, 284.    102, II, 181.    246. с. 448.    102, II, 278—280. Ср. 133, с. 128, прим. 23.    102, II, 283—284. Церковные дела в «Мавровлахии» или Молдавии находились в eine большем расстройстве, чем в Галиче. Епископов туда посвящал Галиикий митрополит. Однако в 1394 году патриарх Константинопольский назначил туда грека Иеремию, но тот был отвергнут местными князьями. Компромиссное решение было найдено только в 1401 году, когда патриарх Матвей поставил в митрополиты Иосифа — одного из епископов, ранее посвященных в Галиче и отвергнутых патриархом (102, II, 528—530); ср.: Арсений (Стадниц-кий), «Исследования и монографии по истории молдавской церкви», СПб., 1904, с. 13—26; 83. с. 38—40.    217, с. 223; об этих событиях см. также: 242, с. 127—139.    201, с. 334—340; 134, с. 94, прим. 67 и 68.    246, с. 447. Епископ Михаил Смоленский, который, как мы видели, играл очень активную роль в церковной дипломатии этого периода, к этому времени уже не занимал кафедру. Несмотря на поставление его Пименом в 1383 году и на путешествие с последним в Константинополь в 1389, Михаил — бывший монах Симоновского монастыря, главного проводника византийского влияния в Москве — быстро перешел на сторону Киприана. Тем не менее, он вскоре покинул кафедру, оставаясь близким советником нового митрополита. В 1396—1397 гг. он сопровождал митрополита в подвластные Литве земли и ездил с ним в Киев. Именно там он поручил протодьякону митрополита Спиридону переписать и украсить миниатюрами великолепную Псалтирь. Эта Псалтирь является образцом русского искусства, вдохновленного византийскими образцами. Епископ Михаил умер в Москве в 1402 году (см.: Л. Лавровский. «Историко-критическая проверка каталога Смоленских епископов», Смоленские епархиальные ведомости, 1898, 14, с. 780—781; В. Майков, «О владыке Михаиле, упомянутом в записи лицевой Псалтири 1397 года». Сборник статей памяти Л. Н. Майкова, СПб., 1902, с. 99—107; Г. Вздорнов, «Исследование о Киевской псалтири», М., 1978, с. 31.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3288...

Ср. упоминание о незамещенности кафедры в течение двух лет в документе октября 1393 года (102, II, 181). Большинство историков признает, что митрополит Антоний, посвященный Филофеем в 1371 году, дожил до этой даты. Однако имя Антония не упоминается в документах 1391 года, а источники показывают, что по крайней мере с 1381 года в Галиче был другой предстоятель (ср. глава 9, прим. 11). Ср. глава 8, прим. 60. О состоянии Галицкой митрополии в 1391-1393 гг. см.: 133, с. 29-31. 102, II, 157-158; о церковных связях Молдавии и Галича см. глава 8. Ср. его исповедь патриарху Антонию в 1394 году, 102, II, 224-230. Ср. 27, с. 385; ср. также 93, с. 224-256; 124, с. 289-299. 102, II, 158. Его имя упоминается в послании патриарха Антония Киприану: 102, II, 284. 102, II, 181. 246. с. 448. 102, II, 278-280. Ср. 133, с. 128, прим. 23. 102, II, 283-284. Церковные дела в «Мавровлахии» или Молдавии находились в еще большем расстройстве, чем в Галиче. Епископов туда посвящал Галиикий митрополит. Однако в 1394 году патриарх Константинопольский назначил туда грека Иеремию, но тот был отвергнут местными князьями. Компромиссное решение было найдено только в 1401 году, когда патриарх Матвей поставил в митрополиты Иосифа - одного из епископов, ранее посвященных в Галиче и отвергнутых патриархом (102, II, 528-530); ср.: Арсений (Стадницкий), «Исследования и монографии по истории молдавской церкви», СПб., 1904, с. 13-26; 83. с. 38-40. 217, с. 223; об этих событиях см. также: 242, с. 127-139. 201, с. 334-340; 134, с. 94, прим. 67 и 68. 246, с. 447. Епископ Михаил Смоленский, который, как мы видели, играл очень активную роль в церковной дипломатии этого периода, к этому времени уже не занимал кафедру. Несмотря на поставление его Пименом в 1383 году и на путешествие с последним в Константинополь в 1389, Михаил - бывший монах Симоновского монастыря, главного проводника византийского влияния в Москве - быстро перешел на сторону Киприана. Тем не менее, он вскоре покинул кафедру, оставаясь близким советником нового митрополита. В 1396-1397 гг. он сопровождал митрополита в подвластные Литве земли и ездил с ним в Киев. Именно там он поручил протодьякону митрополита Спиридону переписать и украсить миниатюрами великолепную Псалтирь. Эта Псалтирь является образцом русского искусства, вдохновленного византийскими образцами. Епископ Михаил умер в Москве в 1402 году (см.: Л. Лавровский. «Историко-критическая проверка каталога Смоленских епископов», Смоленские епархиальные ведомости, 1898, 14, с. 780-781; В. Майков, «О владыке Михаиле, упомянутом в записи лицевой Псалтири 1397 года». Сборник статей памяти Л. Н. Майкова, СПб., 1902, с. 99-107; Г. Вздорнов, «Исследование о Киевской псалтири», М., 1978, с. 31.

http://sedmitza.ru/lib/text/438261/

Ремарк Эрих Мария (1898–1970), немецкий писатель 142 Ремизов Алексей Михайлович (1877–1957), писатель 5, 7, 31, 39, 40–43, 50, 53, 101–104, 106–107, 112–113, 116–117, 126, 130–133, 139, 148, 163, 168, 174, 184, 186, 214–216, 227, 233, 241, 243, 245, 255, 264, 309, 346, 353, 487, 499–500, 526, 529 Ремизов Алексей Никитич, знакомый М. М. Пришвина в 20е гг. 307 Ремизова (урожд. Довгелло) Серафима Павловна (1876–1943), жена А. М. Ремизова 40–43, 104, 118, 126, 163, 184 Реформатская Надежда Васильевна (1901–1985), литературовед, критик, библиограф 327, 333, 352 Реформатский Александр Александрович (1900–1978), языковед 327 Решетовская Наталья Алексеевна (р. 1914), первая жена А. И. Солженицына 429 Римская-Корсакова Ирина Владимировна (в замужестве Головкина) (1904–1989), писательница 271 Римский-Корсаков Андрей Николаевич (1878–1940), музыковед, друг Р. В. Иванова-Разумника 358 Родионов, хирург 492 Родионов Константин Сергеевич (1892—?), ученый-пчеловод, знакомый М. М. Пришвина 493 Розанов, хирург Кремлевской больницы 492 Розанов Василий Васильевич (1856–1919), писатель, мыслитель 5, 19–21, 25–31, 34–50, 67, 71, 76–77, 80–81, 85, 99—100, 102, 104–105, 107, 110–112, 114, 118, 126, 134, 136–137, 146, 149, 167, 176, 187, 192, 203, 232, 234–235, 261, 278–279, 281, 290, 297, 365, 374, 382, 385–386, 408, 418, 420, 426, 474, 476, 487, 495–500, 510–511, 516, 518–519, 525–526, 529. Розанова (урожд. Суслова) Аполлинария Прокофьевна (Суслиха) (1840–1916), первая жена В. В. Розанова 25, 47–48, 85 Розанова Татьяна Васильевна (1895–1975), дочь В. В. Розанова 40, 45, 47–50, 280–282, 496 Роллан Ромен (1866–1944), французский писатель 364—365 Романов Михаил Александрович (1878–1918), великий князь 149 Романов Пантелеймон Сергеевич (1884–1938), писатель 331 Ростовцева (урожд. Ладыженская) Любовь Александровна, соседка Пришвиных по имению 174 Рублев Андрей (ок. 1360—70 ок. 1430), иконописец 387, 472 Руссо Жан Жак (1712–1778), французский писатель и философ 86, 94 Рыбина Мария Васильевна, домработница Пришвиных 434, 470

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

3. Два рассказа о походах царя Ивана Васильевича Грозного на Казань в 1550 и 1552 годах//ПДПИ. 1898, т. 130, с. 23–35). Сообщение о пребывании троицкого келаря под Казанью вполне соотносится с указанием автора Троицкого сочинения на свою причастность к событиям осады Казани, которые он видел «своима очима», и на его личное знакомство с царем, от которого он «слышать сподобился» о некоторых подробностях взятия Казани. Делают реальной гипотезу об авторстве Адриана Ангелова и те сведения о его личности, которые донесли до нас монастырские записи, сохранившиеся в некоторых троицких рукописях. Из них явствует, что Адриан Ангелов в период своего келарства (1550, 1552, 1555–1561 гг.) вел активную хозяйственную деятельность: его заботами в монастыре были построены больница и каменная келарская, выкопан большой пруд с наведенными через него мостами, позолочены купола главного монастырского храма, отлит большой 30-пудовый колокол, переданный Троице-Сергиевым монастырем в Никольский собор Свияжского Успено-Богородицкого монастыря. При нем на Троицком подворье в кремле была заложена церковь во имя преподобного Сергия. Иван Грозный с царицей и детьми неоднократно посещал монастырь во время келарства Адриана Ангелова (Краткий летописец Святотроицкие Сергиевы лавры. М., 1865, с. 4–5; Яблоков Я. Город Свияжск. Казань, 1907, с. 99). Организаторская деятельность Адриана Ангелова распространялась и на литературные работы. По его распоряжению в скриптории монастыря переписывались рукописи, некоторые из которых (например, Четьи Минеи за май и июль) сохранились до нашего времени. В составе Троицкого летописца сохранилась челобитная Адриана Ангелова Ивану Грозному, датированная 1561 г., в которой, келарь ходатайствует о возведении троицкого игумена в сан архимандрита, оформляя свое прошение в этикетно-риторическую форму. Он просит царя «прославить» Троицкую обитель, напоминая о покровительстве ей самой Богородицы и духовных подвигах ее основателя Сергия Радонежского. По своему стилю и идеям эта челобитная очень близка Троицкому сочинению о взятии Казани.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27 марта 1899 года сербский православный собор карловицкой митрополии избрал в епископа бачской епархии архимандрита крушедольского монастыря 1208 Митрофана Шевича, а 1-го июля состоялось посвящение новоизбранного в епископа. Новый епископ бачский родился 14 августа 1854 года в Новом Саде. По окончании курса в местной гимназии с аттестатом зрелости, слушал за тем два года лекции юридического факультета в Граце и Загребе, а потом выслушал полный курс богословских наук в карло- —99— вицкой семинарии. В январе 1880 г. он был назначен суплент-профессором в задрскую (в Далмации) православную семинарию, а по выдержании профессорского экзамена утвержден был в августе 1881 г. профессором той же семинарии. Несколько ранее, 15 апреля 1880 г. он вступил в монашеский чин; 16 сентября 1881 г. принял малую схиму с именем Митрофана и посвящен в сан иеромонаха; в 1895 г. возведен в сан архимандрита. Состоя профессором задрской семинарии, о. Митрофан исправлял в то же время и обязанности ректора (с 5 сентября 1885 г. по 1891 г.). С января 1892 г. по конец 1895–1896 учебного года состоял профессором карловицкой семинарии. В 1895 г., состоя еще профессором семинарии, назначен был настоятелем хоповского монастыря (на Фрушкой горе) и управителем монашеской школы. В сентябре 1898 г. перемещен на должность настоятеля крушедольского монастыря. Преосвященный Митрофан известен и своими литературными трудами – переводными и оригинальными. Так, он перевел с русского и напечатал на сербском языке «Православное исповедание веры» Петра Могилы (в 1888 г.) и «Православное Догматическое Богословие» митрополита Макария в двух томах (в 1894–1896 гг.), и напечатал несколько статей в журнале «Истина» (выход. в Задре). Он же приготовляет к печати материалы для биографии митрополитов и епископов Карловицкой митрополии (часть этих материалов уже напечатана в «шематизме» или календаре бачской епархии) 1209 . Кроме замещения епископской кафедры, Архиерейский Собор в мартовских заседаниях 1899 года занят был выработкою дисциплинарных правил для православного духовенства, монашеского и белого. Правила были составлены и обнародованы в журнале «Српски Сион», 1899 года 32 и 33, – не получив верховной санкции. И вот патриарх Георгий циркулярным письмом от 9 декабря 1899 г. объявил всем епархиальным архиереям и консисториям, чтобы вновь составленные дисциплинарные правила отнюдь не применялись на практике, пока не получат верховной санкции. В таком положении и доселе сто-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В годы Гражданской войны (ок. 1920) в А. м. был устроен лазарет. В нач. 20-х гг. ХХ в. земли обители были национализированы, часть имущества конфискована, в помещениях монастырского хутора Толмачёва местные жители организовали коммуну. Мон-рю были оставлены Ченстоховский храм, в к-ром служил свящ. Иоанн Дмитриевич Позднев, 4 жилых дома, 2 служебных помещения и баня, 10 коров и 20 овец. Основным источником средств к существованию для сестер стало ткачество ковров. В 1924 г. все постройки А. м. были взяты на учет губернским земляным управлением и сданы в аренду 59 насельницам. В нач. 1926 г. сестры были выселены из жилых помещений обители, 13 инокинь поселились в храме, др.- в с. Гусевка, последняя настоятельница мон-ря игум. Августа уехала в Саратов. В июне 1926 г. помещения обители заняла школа крестьянской молодежи. В последующие годы на территории мон-ря размещались школа, управление колхоза, ремонтные мастерские, маслобойня и др. Храм Ченстоховской иконы Божией Матери не закрывался, вероятно, до 1934 г., позже в нем устроили склад. 21 февр. 1996 г. постановлением Свящ. Синода РПЦ А. м. был возобновлен, к 2002 г. обители была передана часть монастырских зданий. В одном из них устроена домовая ц. в честь Ахтырской иконы Божией Матери, сестринские кельи и трапезная. К сент. 2001 г. в А. м. жили 6 насельниц, настоятельница - мон. Евфросиния (Панченко; † 8 янв. 2007 г.). 29 мая 2013 г. решением СВящ. Синода настоятельницей назначена игум. Серафима (Каштанова). Арх.: ГА Саратовской обл. Ф. 135. Лит.: Минх А. Н. Историко-географический словарь Саратовской губернии. Саратов, 1898. Т. 1. Вып. 1. С. 196-198; Соловьев М. Н. Елизавета Николаевна Годейн: Инокиня Гусевского Ахтырского мон-ря Камышинского у. Саратовской губернии. Камышин, 1912; Духовное торжество в Гусевском Ахтырском жен. мон-ре Камышинского уезда//Саратовские ЕВ. 1913. 3. С. 19-21; Юдин В. Прости нас, Божья Матерь!: История Гусевской Ахтырской обители//«Петля-3»: Восп., очерки, док-ты. Волгоград, 1996. Вып. 3. С. 209-225; МонастРПЦ. С. 99-100.

http://pravenc.ru/text/77224.html

О несогласии церкви армянской и вселенской православной, перевод с греческого. Одесса. 1867. Два письма к Иннокентию Борисову . Из дневника по службе на востоке и западе. Литература: Путинцев М. протоиерей. Воспоминания о Софонии, епископе Туркестанском//Душеполезное чтение. 1884, ноябрь, стр. 249–285; декабрь, стр. 385–423. Путинцев М. протоиерей. Известия о преосвященном Софонии, епископе Туркестанском//Иркутские епархиальные ведомости, 1872, 31, стр. 322–396. Спасский А. Старохалдейские несториане и присоединение их к Православной Церкви//Богословский вестник. Сергиев Посад. 1898, май, стр. 240–243. Родосский А.С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. СПб., 1907, стр. 468–473. Савваитов П.И. Бумаги Онисифора, архиепископа Екатеринославского и воспоминания о нём. М. 1873, а также//Русский архив. М. 1873. Кирион (Садзагелов), епископ. Церковно-исторический очерк основания в Херсоне викариатства и его жизнедеятельность (по поводу его пятидесятилетия 1853–1903). Одесса. 1905, стр. 99–106. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1415, 1416. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 377. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 341, 490–491, 499, 552, 918, 1027. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 377. Херсонские епархиальные ведомости. 1872, 6. Самарские епархиальные ведомости. 1874, 18, стр. 431. Самарские епархиальные ведомости. 1880, 19, стр. 292–294. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1905, 16–17, стр. 734. Известия по Казанской епархии. 1873, 16, стр. 492. Странник. СПб., 1872, январь, стр. 11; апрель, стр. 46. Русская старина. СПб., 1879, март, стр. 565. Русский архив. М. 1903. Кн. 3, 9, стр. 95.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

5 февр. 1872 г. на основании именного указа имп. Александра II нештатная общежительная обитель была переведена из войсковой «в полное исключительное ведение» архиерея Кавказской епархии с предоставлением в собственность 522 дес. войсковой земли, всего движимого и недвижимого имущества, в т. ч. 2 мукомольных мельниц - на реках Бейсуге и Сосыке, 2 рыболовных заводов - на Бриньковском лимане и на берегу Азовского м. Компенсация за землю, отторгнутую от Л. м., была положена в Московский опекунский совет на счет монастыря. Л. м. стал третьеклассным с игуменским управлением. К 1879 г. обитель владела банковскими билетами на сумму 99 285 р., к 1908 г.- 1810 дес. земли, 2 турбинными мельницами - в станицах Переясловской и Староминской, 2 рыболовными заводами, подворьями в ст-це Каневской и Екатеринодаре, а также виноградниками и пасекой. На берегу Лебяжьего лимана имелись мастерские по ремонту инвентаря и монастырской утвари. К нач. XX в. Л. м. находился в составе Ставропольской и Екатеринодарской епархии. Постройки Первоначально братия проживала в соломенных шалашах. В 1796 г. для начала строительных работ Черноморское войско отчислило из своих доходов 30 тыс. р. и 10 тыс. р. пожертвований. Кроме того, средства для обители жертвовали атаманы ген.-майор Чепига (1 тыс. р.), ген. Котляревский. Согласно донесению архим. Феофана Феодосийскому еп. Иову, к осени 1799 г. по плану, одобренному войсковым правительством, в Л. м. был возведен деревянный трапезный храм во имя вмц. Екатерины (высота 35,5 аршина), построены деревянные настоятельские, братские и больничные кельи, ограда с 2 воротами, хозяйственные службы (ГАКК. Ф. 250. Оп. 1. Д. 37. Л. 15-15 об.; Дмитренко. 1898. Т. 2. С. 390-391). В 1803-1816 гг. на средства войсковой казны и пожертвования частных лиц был возведен по подобию собора Киево-Печерской лавры каменный храм во имя свт. Николая Чудотворца с правым приделом в честь Рождества Пресв. Богородицы, левым - во имя св. блгв. кн. Александра Невского, а также с приделом на хорах в честь Преображения Господня. Храм венчали 9 больших и 4 малых купола. В 1816 г. собор был освящен настоятелем архим. Товией (Трубачевским). В обители находились также домовая ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (1853; отремонтирована в 1870) с приделом мч. Саввы Стратилата (1872) при настоятельских покоях, каменная колокольня с 12 колоколами, 3 келейных корпуса, братская трапезная, кухня, просфорня с подвалом, гостиница. Св. врата украшали иконы «Воздвижение Креста Господня» и свт. Николая Чудотворца, написанные одним из послушников. На берегу лимана, в вост. части мон-ря, был устроен пещерный храм во имя мч. Самуила.

http://pravenc.ru/text/2463219.html

Шуя. Часовня Георгия Победоносца в память о погибших в Великой Отечественной войне. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Георгия Победоносца Год постройки:приблизительно 2000 - 2006. Адрес: Ивановская область, г. Шуя, городское кладбище. Координаты: 56.860533, 41.393987 Проезд:В Шуе - с центральной площади от городского рынка - ехать на перекрестке налево в сторону колокольни Воскресенского собора, повернуть направо в сторону выезда из города на Кострому. Через 500 метров слева будет кладбище Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня установлена в начале 21 века (вероятно, силами Николо-Шартомского монастыря и прихожан). До 1765 г. на территории кладбища располагался Шуйско-Троицкий мужской монастырь. История монастыря связана с известными российскими фамилиями. В монастыре хранились церковные и исторические реликвии 15-18 вв. Монастырь управлялся архимандритами (известны имена тринадцати архимандритов), но подчинялся Николо-Шартомскому монастырю. После закрытия обращен в приходскую церковь, на территории было образовано городское кладбище. Некоторые принадлежности архимандритского служения переданы в Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь (по другим источникам - в один из Арзамасских монастырей, В.Борисов ВГВ 1839 7,8,9). В старину под монастырскою церковью была усыпальница дворян Кашинцевых - вкладчиков монастыря и владельцев соседнего села Юрчаково. В ризнице церкви хранилось старинное письменное евангелие 1546 г. Первый каменный храм появился в 1692 г. Троицкая церковь с шатровой колокольней, построенная Стефаном и Алексеем Посылиными в 1829 г. и расписанная известным в округе художником Медведевым уничтожена в 1930-е гг. В церкви хранились известные иконы Казанской Богоматери и Спасителя, написанные Шуйскими иконописцами. Сохранились кладбищенские ворота с оградой (местами утрачена), возведенные в 1871 г. на средства купца 1-й гильдии А.В. Щеколдина. У Троицкой церкви проводилась ежегодная Троицкая ярмарка в честь храмового праздника бывшей обители. В Духов День ежегодно проводился крестный ход из Воскресенского собора к Троицкой церкви. Приход Троицкой церкви в Шуе (1898 г.) – 99 дворов, в деревнях Чернцы, Посохове, Коровине – 84 двора. Деревни в пределах 5 верст. Мужчин – 446, женщин – 502. Комментарии и обсуждение В 2010 г. пстроена новая часовня. 28 июня 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06255

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010