Иван Иванович — см. Демкин И. И. Иванов Сергей Сергеевич — помощник попечителя Московского Учебного округа; автор работ о французской системе образования — 294 Ивановский Николай Иванович (1840–1913) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1865); магистр Казанской Духовной академии (1867), профессор (с 1869 г.) и инспектор (1877–1881) этой академии; член Совета Казанского Братства Святого Гурия; историк церкви, исследователь и обличитель старообрядчества; надворный советник — 298, 299, 301 Иванцев (Иванцов) — Платонов Александр Михайлович (1835–1894) — выпускник (со степенью магистра) Московской Духовной академии (1860); бакалавр Санкт–Петербургской Духовной академии (1860–1863); законоучитель московского Александровского военного училища (с 1863 г.); профессор Московского университета (с 1872 г.); протоиерей (с 1874 г.), доктор богословия (с 1877 г.); член Совета Православного миссионерского общества (с 1870 г.); состоял в редакции «Православного обозрения» (1869–1874); историк церкви (см.: Памяти законоучителя и духовного отца протоиерея А. М. Иванцова–Платонова//Душеполезное чтение. 1895. Ч. 1. 2. С. 239–242) — 95, 98, 242, 243, 244, 245, 251, 268, 270, 295 Игнатьев Алексей Павлович (1842–1906) — командир Кавалергардского полка; член Главного комитета по устройству и образованию войск; позже — член Государственного совета, генерал–адъютант — 190 Игорев Лев Степанович (1822–1893) — живописец и иконописец; художник при Духовной православной миссии в Пекине — 114 Иерофей, патриарх Иерусалимский — возможно, Иерофей (Рачанинский) — иеромонах Киево–Печерской лавры (в 1850–х гг.) — 86 Ильинский Андрей Григорьевич (1833–1898) — директор Хозяйственного управления Святейшего Синода — 86, 99, 100, 107, 110, 171, 190, 213, 216, 240, 311 Ильминский Николай Иванович (1822–1891) — выпускник (со степенью магистра) Казанской Духовной академии (1846); профессор Казанского университета, ориенталист, директор Казанской инородческой учительской семинарии (с 1872 г.); товарищ председателя Казанского Братства Святого Гурия, учредитель Казанской крещено–татарской школы, для которой перевел и издал ряд духовных книг, учебников и текстов служб; корреспондент К. П. Победоносцева (см.: Спасский Н. А. Просветитель инородцев Казанского края Николай Иванович Ильминский. Самара, 1900 и др.) — 297, 299, 301

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Кисилин. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь /// Епархия неизвестна Церковь.    Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1777. Адрес: Украина, Волынская область, Локачинский район, с. Кисилин Координаты: 50.850975, 24.802449 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Кисилин расположено при притоке реки Стоход, местность лесная, холмистая, с болотистыми местами. Каменный храм Михаила Архангела построен в 1777 г., маловместительный, украшен внутри по стенам иконной живописью. Прихожан 1575 душ. Причт: священник, псаломщик и просфорня. Причтовые помещения построены в 189899 гг., удобные, поместительные, но дом для священника, отстоящий от церкви в 50 саж., холодный; надворные постройки удобны; есть огород и сады: небольшой старый и большой молодой. Земли 38 дес., в нескольких кусках, расположена в 1 версте от дома: усадебной 4 дес., пахотной 27 дес., сенокосной 7 дес.; план земли есть. Приписная деревня Журавец в ½ верстах. В приходе имеется министерское двухклассное училище. Приписная деревня Озютичи в 7 верстах, в селе церковь Димитрия Солунского; земли при церкви 40 дес., пахотной 18 дес., сенокосной 18 дес., лесной 4 дес. Имеется школа домашняя, здание удобное. Приписная деревня Молчанов в 2 верстах. Приписное село Твердыни в 3 верстах; в селе церковь Успения Пресвятой Богородицы. Земли при церкви 25 дес., сенокосной 7 дес. с лесом, сенокоса чистого 2 дес., остальная земля пахотная. Планы на землю есть. Богослужения совершаются: литургия в 3-й воскресный день, в храмовые праздники, на 2-й и 3-й дни св. Пасхи и св. Троицы. «Справочная книга о приходах и монастырях Волынской епархии» К. В. Переверзев, Житомир. Электрическая типография М. Дененмана, 1914 г. Каменная, прямоугольная в плане. Необычным и оригинальным являются глубокие ниши по сторонам притвора и нефа, перекрытые цилиндрическими сводами, уступы которых напоминают ступенчатые формы заломов деревянных церквей. В пространственно-композиционной структуре памятника совмещаются принципы базиликальной и центрально-купольной системы. Слабо выявленные в плане центр и трансепт четко выделены в силуэте объемами. В XX в. интерьер расписан маслом худож. Антоновичем. В восточной части подворья расположены каменные ворота и колокольня, построенные одновременно с церковью. «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, издательство «Будивэльник», 1983-1986 г.г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44904

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОРОБЕЙНИКОВСКИЙ КАЗАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Казанский храм Коробейниковского мужского монастыря, ок. нач. 2010-х гг. 22 июля 1994 года распоряжением епископа Барнаульского Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода 2519 от 20 июля 1994 года Казанский приход в селе Коробейниково Усть-Пристанского района был преобразован в мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери . На территории обители имеются келейный корпус в стадии строительства, трапезная, баня и прачечная, мастерская для изготовления киотов, мебели и других столярных изделий, водонапорная башня и скотный двор. Монастырское хозяйство ориентировано в основном на сельхозпродукцию: имеется небольшое стадо коров, куры, гуси; около ста гектар пахотной земли и необходимая техника для ее обработки. Статистика Казанский храм Каменный храм в селе Усть-Каменный Исток (Коробейниково) был построен и освящен в 1910 году. Вероятнее всего, строительством храма и его росписью занималась известная мастерская Архипа Александровича Борзенкова, находившаяся в Бийске. Здесь же были написаны и иконы. Церковь числилась приписной к Михаило-Архангельскому храму того же села. 17 мая 1941 года вышло решение о закрытии Казанской церкви: " учитывая, что религиозная община Коробейниковской церкви распалась, лиц, желающих взять помещение церкви в аренду, не имеется, и большинство населения (1746 чел. из 2008 чел.) изъявили желание о закрытии церкви. Исполком решил: в соответствии со ст.ст. 34,35 и 51 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г., ходатайство Усть-Пристанского райисполкома удовлетворить, церковь в селе Коробейниково закрыть и помещение церкви передать сельсовету для переоборудования на культурно-просветительные цели " . 18 января 1898 года на совещании при заместителе председателя крайисполкома Н.С. Ремневой было принято решение о реставрации храма. 3 июля 1994 года восстановленный храм был освящен епископом Барнаульским Антонием . Правый придел храма посвящен святителю Иннокентию Иркутскому . Святыни Наместники Использованные материалы   Справка о монастыре на официальном сайте Рубцовской епархии, http://www.rubtsovsk-eparhia.ru/?p=99 Редакция текста от: 16.07.2018 05:23:05 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25098.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Январь (лист 1/единственный сохранившийся лист января/). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/. Файл 7142.jpg:   Размер: 604x1200, 0.72 MPix, 99 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (132) , (3) . Описание: [Москва. 2005.] Собор святых земли Эстонской (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 146 х 88. Храм Нарвской иконы Божией Матери. Нарва. Эстония. Файл 7143.jpg:   Размер: 701x1200, 0.84 MPix, 180 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (187) , (4) . Описание: [Москва. 1962-73.] Сщмч. Исидор. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 7144.jpg:   Размер: 920x1200, 1.1 MPix, 168 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (5) . Описание: [Россия. XVII-XIX.] Св. Исидор Юрьевский. Рисунок из лицевого иконописного подлинника. Россия. XVII-XIX века. РНБ, Собр. Вяземского. Q 154. Файл 7145.jpg:   Размер: 399x1200, 0.48 MPix, 39 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (126) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7146.jpg:   Размер: 680x1200, 0.82 MPix, 135 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (143) , (3) . Описание: Хромолитография Исидор Юрьевский Период создания: 1898 г. Материал, техника: бумага Размер: см. Место создания: — Номер в Госкаталоге: 37571446 Номер по КП (ГИК): М 16 251 Инвентарный номер: — Внешняя ссылка: — Местонахождение Муниципальное бюджетное учреждение культуры " Городской музей " Файл 35739.jpg:   Размер: 2000x2565, 5.13 MPix, 2128 Kb. Дата: 2022-08-26, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (16) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2077-photo

  Traité de tactique, connu sur le titre «Traite de castrametation redige a ce quon croit»/Ed. A. Martin. P., 1898. P. 29, 39, 51   Розен. Имп. Василий Болгаробойца. С. 40   Всеобщая история Стефаноса Таронеци. С. 200–201   Annales Hildesheimenses/Ed. G. Waitz. Hannover, 1878. P. 25   Thietm. IV 58; VI 92; VII 72. Р. 198, 382, 486; Назаренко. Немецкие латинояз. источники. С. 134–135, 139–141   Thietm. VIII 32. P. 530; Назаренко. Немецкие латинояз. источники. С. 137, 142   List Brunona. S. 98–99   Добрыня и Василий Казимиров//Былины. М., 1916. Т. 1. С. 43   Сага о Дитрихе Бернском (Веронском) XIII в.   Известны 2 отличающихся друг от друга описания этого обретения: в кн. митр. Самуила (Миславского) «Краткое ист. описание Киево-Печерской лавры» (СПб., 1817. С. 105–106) и, по сведениям И. И. Жиленко, в неопубл. рукописи XVIII в. из Киево-Печерской лавры – НБУВ ИР. П. 390 (194).   Молдован. «Слово». С. 95–96, 98   древнейший список – БАН. 4.9.37, 2-я пол. XIII в.   Владимира Святославича   ПСРЛ. Т. 1. Стб. 130–131; Т. 2. Стб. 115, 117   Срезневский. Память. С. 5–6   Янин, Зализняк. Берестяные грамоты. С. 6   ПСРЛ. Т. 2. Стб. 919–920   ПСРЛ. Т. 2. Стб. 821   ПСРЛ. Т. 1. Стб. 479   СКСРК, XIV в. Вып. 1. Прил. 2. д 60. С. 653   СКСРК, XI–XIII. 304. С. 276   ГИМ. Увар. 70. Л. 244 об.– 245, кон. XIII – нач. XIV   БЛДР. Т. 4. С. 226   A Russian Church Slavonic Kanonnik, 1331–1332/Ed. A. H. van den Baar. The Hague, 1968. P. 199, 241, 256, 260   Срезневский И. И. Древние изображения. Табл. II–III   ПСРЛ. Т. 4. Ч.1. С. 351–352   ДДГ. 21. С. 58   ПСРЛ. Т. 30. С. 141   Поппе. С. 44   РНБ. Кир.-Бел. 6/1083. Л. 300–302 об., 80-е гг. XV в.; Синодик Успенского собора Московского Кремля, XVI в.//ДРВ. М., 17872. Ч. 6. С. 438, 491   ПСРЛ. Т. 6. С. 273–274   Самойлова. С. 26   ПСРЛ. Т. 19. Стб. 475–476   ПСРЛ. Т. 19. Стб. 398   СбРИО. Т. 59. СПб., 1887. С. 436–437   Маясова. С. 52. Прим. 32   РГАДА. Ф. 381. 122   РНБ. Соф. 382. Л. 67–71 об.). В тексте канона есть упоминания, свидетельствующие о том, что он был создан, когда существовала церковь, освященная во имя равноап. кн. Владимира: «Придете вси, снидетется к честьней церкви Володимера святого, нареченаго Василия, преблаженаго великаго князя угодника Христова преславнаго» [[Соф. 382. Л. 69; тот же текст есть и в др. списках XIV–XV вв.: Соф. 209. Л. 131; Соф. 386. Л. 77 об.

http://drevo-info.ru/articles/6457.html

Ист.: Служба со акафистом преподобному отцу нашему Тихону Лухскому чудотворцу. СПб., 18963 [Житие прп. Тихона: с. 88-99]; Правосл. церк. календарь, 2003. М., 2002. С. 44, 84. Лит.: Павел (Подлипский), архиеп. Описание Николаевского Луховского Костромской епархии 3-кл. муж. мон-ря. М., 1836. С. 4; Филарет (Гумилевский). РСв. Июнь. С. 94-97; Ключевский. Древнерусские жития. С. 330-331; Илинский П. А. Луховская Тихонова пуст. Костромской губ.: Ист. очерк. Кострома, 1898. С. 11; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1900. Вып. 10. С. 129; Тихонова пустынь и Лухский край. 1498-1998: Иваново, 1998. С. 14; Федотов А. А. Ивановская епархия РПЦ в 1918-1998 гг. Иваново, 19992. С. 101; Гылка О. , Феоктистов А. Св.-Николо-Тихонова пустынь//Рус. мон-ри: Поволжье. Новомосковск; М., 2003. С. 262-263, 266-267; Романова А. А. Житие Тихона Луховского//СККДР. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 4. Доп. С. 851-853. Н. А. Зонтиков, А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в.–1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв. – в Соборе святых Костромской митрополии) ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых)

http://pravenc.ru/text/164543.html

Часть предметов, принадлежавших печерянам, была привозной, новгородского и херсонесского происхождения ( Ibakih Г. 1996. С. 169-171). О том, каким образом складывалась монашеская жизнь в Киево-Печерском мон-ре в правление митрополитов Феогноста и свт. Алексия , к-рые неоднократно пребывали в Киеве, свидетельств не сохранилось. Посл. треть XIV - нач. XVI в. Возрождение Киево-Печерского монастыря как одного из духовных и экономических центров Православия в Юж. Руси связано с периодом правления в Киевском великом княжестве сначала в качестве отцовского наместника (до 1377), а затем и самостоятельного правителя Владимира (Василия) Ольгердовича (ок. сер. 60-х гг. XIV в.- 1395). Во время его княжения в каменных зданиях обители были произведены реставрационные работы, у апсид Успенского собора сделаны небольшие контрфорсы ( Беляева. 1982. С. 104; Ibakih Г. 1996. С. 173). Очевидно, произведенные работы были связаны не только с временным снижением военной опасности от набегов ордынцев на Ср. Поднепровье, но и с увеличением числа паломников, приходивших на богомолье в Киево-Печерский монастырь. Возрождению популярности обители способствовало ежедневное поминание преподобных Антония и Феодосия и др. подвижников (напр., кн. Николая Святоши и Моисея Угрина) в Успенском соборе Московского Кремля (ДРВ. Ч. 6. С. 436, 438, 488) и в главных храмах епископий Сев.-Вост. Руси (РГБ. Ф. 344. 99. Л. 53 об.). Во 2-й пол. XIV - нач. XV в., судя по найденным на территории Киево-Печерского монастыря монетным кладам, материальное положение обители улучшилось (в нояб. 1898 в одном из горшков было обнаружено 2236 монет различного происхождения). В кон. XIV в. для хозяйственных целей были разобраны руины собора Кловского мон-ря посл. четв. XI в., разрушенного монголами, очевидно, также в 1240 г. По мнению укр. археологов, в этом принимали участие печерские монахи, по-видимому получившие право распоряжаться оставшимся от обители имуществом ( Ивакин Г. 1982. С. 80-81; Он же. 1996. С. 180-181). В кон.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

По-видимому, эти различия следует объяснять различиями источников, которыми пользовались сводчики, а может быть, и просто различной авторской манерой. 82 ГБЛ, ф. 173, II (МДА, дополн.), ед. хр. 225, Опись Троице-Сергиева монастыря 1641 г., л. 269 об. 83 ЦГАДА, ф. 1192, оп. 2, ед. хр. 365, Опись монастырского имущества Иосифо-Волоколамского монастыря (70-е годы XVI в.), лл. 41–51 об. 84 Георгиевский В. Г. Памятники старинного русского искусства Суздаля. М., 1927, Приложение. Опись Покровского женского монастыря в г. Суздале 7105 (1597) г.; ГБЛ, ф. 218, ед. хр. 841–1, Опись Покровского монастыря в Суздале начала XVII в., л. 151. 85 ГИМ ф. 61, ед. хр. ИЗ, Опись Спас-Прилуцкого монастыря 1593 г., л. 39 об.; ф. 61, ед. хр. 112, Опись Спас-Прилуцкого монастыря 1631 г., л. 84 об. 87 ЛОИИ, ф. 2, Коллекция актовых книг, ед. хр. 128, Книги отписные Соловецкого монастыря 7113 г., лл. 108об – 109. 88 Известия имп. Археологического общества, 1863, 1–6, Опись Свияжского Богородицкого мужского монастыря, составленная в 1614 г., с. 579. 89 ГАКО, ф. 712, оп. 1, ед. хр. 298, Дело об исправлении шатровой колокольни в Ипатьевском монастыре 1851 г., л. 78 (не сохранилось). 92 ЦГАДА, ф. 1203, оп. 1, ед. хр. 29, Опись церковного имущества Спасо-Евфимьевского монастыря 1660 г., лл. 166–166 об. 93 Малков Ю. Г. Новые материалы к истории архитектурного ансамбля Псково-Печерского монастыря. Приложение: Опись монастыря 1602–1603 гг. – Реставрация и исследования памятников культуры, вып. II. М., 1982, с. 79; ОР БАН, собр. П. Н. Доброхотова, ед. хр. 5, Переписная книга Печерского и приписпых монастырей 1642 г., лл. 88, 155, 244 об. 99 Русская историческая библиотека, т. XXXVII. Л., 1924, Приходнорасходные книги Болдина монастыря, с. 73. 101 Олеарий А. Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно. СПб., 1906, с. 155–156. 102 Павел Алеппский. Путешествие антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII в., вып. 3. М., 1898, с. 109–110. 103 За исключением некоторых звонниц Псковщины, где благодаря связи звонницы с церковной палаткой появлялась техническая возможность устроить лаз для профилактического осмотра и ремонта колоколов.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Томск, 1972. Вып. 7–8. 97. Рабочие на сибирских золотых промыслах. Историческое исследование В.И. Семевского. Т. III. Изде И.М. Сибирякова. СПб., тип. М. Стасюлевича. 1898. 98. Ради благоденствия России. От Волжско-Камского банка до акционерного общества «Промышленно-строительный банк». 1870–1995. СПб., 1996. 99. РГАЛИ. Ф. 202 Златовратский. Оп. 1. Ед. хр. 192. Письма И.М. Сибирякова к Н.Н. Златовратскому. 100. РГАЛИ. Ф. 552 Чертков. Оп.1. Ед хр. 2530. Письма И.М. Сибирякова к В.Г. Черткову от 26 марта 1886 г. и 27 марта 1886 г. 101. РГИА. Ф. 857. Оп. 1. Д. 762. Письмо Сибиряковой Анны Михайловны Зарудному Александру Сергеевичу от 2 июля 1911 г. 102. РГИА. Ф. 796. Оп. 173. Д. 3. Л. 1. 103. РГИА. Ф. 796. Канцелярия Синода. Оп. 442. 1896. Ед. хр. 1649. Отчет о состоянии Финляндской епархии. Л. 8 (оборот.). 104. РГИА. Ф. 796. Оп. 177. Ед. хр. 2288. Об укреплении за Линтульскою женскою общиною недвижимого имения, жертвуемого Иннокентием Сибиряковым. Начато 30 ноября 1896 г. Кончено 10 марта 1897 г. На 9 л. 105. РО ИРЛИ. Ф. 313. Оп. 3. Д. 289. 106. Романов Н.С. Летопись города Иркутска за 1881–1901 гг. Иркутск, 1993. 107. Румянцев Н.В. С Горы Афон//Церковный вестник. 1900. 108. С Афона (от собственного корреспондента)//Монастырь. 1908. 109. Самарин Д. Ф. Поборник вселенской правды. СПб., 1890. 110. Самарин Ю.Ф. Сочинения: В 12 т. М., 1877–1911. 111. Святая преподобномученица великая княгиня Елизавета. Житие. М., б. г. 112. Святитель Феофан Затворник . Письма о духовной жизни. М., 1996. 113. Серафим, иеромонах . Путевые впечатления. Поездка в Иерусалим и на Афон в 1908 году. СПб., 1910. 114. Сибирский портрет XVIII – начала XX века в собраниях Иркутска, Красноярска, Кяхты, Новосибирска, Томска, Тюмени, Читы. Издательство АРС СПб., 1994. 115. Сибиряков И.М.//Исторический вестник. 1901. Т. 86. 116. Соловьева Б.А. Иннокентий Михайлович Сибиряков//Природа. 2001. 117. Соловьева Б.А. Род Сибиряковых и книга//Книжное дело в России в XIX- начале XX века. Сборник научных трудов. Вып.

http://azbyka.ru/fiction/blagotvoritel-i...

Поселянин Е. Полное собрание Житий святых православной греко-российской церкви/Под ред. Е. Поселянина. СПб., б. г., приложение к журналу «Русский паломник», 1908, январь, стр. 75–79. Леонид (Краснопевков) , епископ. Жизнь Филиппа святителя митрополита Московского и всея Руси. М. 1861//Душеполезное чтение. 1861, ч. 2. Никодим (Кононов), иеромонах. Архангельский патерик. СПб., 1901, стр. 18–30. Мелетий, архимандрит. Историческое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. Составлено тщанием настоятеля Соловецкого монастыря архимандрита Мелетия. М. 1881, стр. 57, 68, 99, 167–171. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно: Опыт описания жизни их: в 3 т. Изд. 3., с доп. СПб., 1882, т. 1, январь, стр. 1841. Досифей (Немчинов), архимандрит: Летописец Соловецкий на четыре столетия с 1429–1833 гг. Изд. 3. М. 1833. Досифей (Немчинов), архимандрит. Географическое, историческое и статистическое описание Соловецкого монастыря. М. 1836. Барсуков Н.П. Источники русской агиографии. СПб., 1882, стр. 566–575. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. – Киев. 1913, стр. 1405. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 10, 18, 404, 819. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 9. гл. 2, стр. 54, 63; гл. 3, стр. 86. Бекетов П.П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. М. 1843, стр. 3, 4. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. СПб., 1899, стр. 601, 602. Краткое историческое описание монастырей Архангелогородекой епархии. Архангельск. 1902. С, 17–23 (Соловецкий монастырь). Церковные вопросы в России, или русские духовные ведомости Браила. 1896, стр. 46. Соловецкий патерик. М. 1906, стр. 44–66. Московский некрополь: в 3 т. СПб., 1907–1908, т. 3, стр. 259.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010