Курц Вильгельм Адольфович (1892–1938) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Вене в семье горнорабочего. Член РКП(б) с 1919 г. В 1922–1924 гг. председатель Исполнительного комитета Областного Совета и председатель Совета народного хозяйства Трудовой коммуны немцев Поволжья. В 1924–1929 гг. председатель СНК АССР немцев Поволжья. В 1930–1931 гг. заместитель наркома просвещения РСФСР. В 1931– 1938 гг. председатель правления Всесоюзного акционерного общества «Интурист», член коллегии Комиссариата внешней торговли. В 1937 г. арестован по делу «о подпольной националистической фашистской организации» в АССР немцев Поволжья. Расстрелян, реабилитирован в 1957 г. Лебедев-Полянский Павел Иванович (наст. фам. Лебедев, псевд. Валериан Полянский (1881/82–1948)) – советский партийный деятель, литературовед, критик. Родился во Владимирской губ. Участник революционного движения. Член РСДРП с 1902 г. В 1908–1917 гг. находился в эмиграции. В 1918–1920 гг. председатель Всероссийского совета Пролеткульта. В 1921–1930 гг. возглавлял Главлит. Один из создателей советской цензуры. Главный редактор Литературной энциклопедии. член главной редакции «Большой советской энциклопедии». Возглавлял Институт литературы АН СССР, академик АН СССР (1946). Умер в Москве. Лебсак Генрих Иванович ( L ö bsack) (1870–1938) – деятель церкви адвентистов седьмого дня. Родился в Саратовской губ. в семье лютеран. В 1890 г. принял крещение в адвентистской общине. В 1894 г. стал первым местным проповедником церкви АСД в России. В последующие годы работал на Кавказе, Поволжье, в Западной Сибири. После Октябрьской революции главный лидер российских адвентистов. С 1921 г. возглавлял Всероссийский унион (союз союзов) христиан адвентистов седьмого дня. В 1934 г. арестован, приговорен к пожизненному заключению. Погиб в 1938 г., точные обстоятельства смерти неизвестны. Левинданто Николай Александрович (1896–1966) – деятель баптистско-евангелистской церкви. Родился в Саратове. С 1921 г. секретарь Союза баптистов в Москве. неоднократно избирался членом коллегии и совета Союза. С 1931 г. старший пресвитер по Куйбышевской Ульяновской областям и Башкирской АССР. С 1945 г. старший пресвитер по Прибалтийским республикам. Один из инициаторов объединения евангельских христиан и баптистов в один союз. В течение нескольких лет был заместителем председателя ВСЕХБ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М., 1994. 8 т.; Соч.=Werke: На нем. и рус. яз./Ред.: Н. В. Мотрошилова, Б. Тушлинг. М., 1994–2006. 4 т.; Трактаты и письма. М., 1980. (Памятники филос. мысли); Из рукописного наследия: Мат-лы к «Критике чистого разума», Opus postumum/Ред.: В. В. Жучков. М., 2000; переводы отдельных сочинений на рус. язык: Критика чистого разума/Пер.: М. Владиславлев. СПб., 1867; То же/Пер.: Н. М. Соколов. СПб., 1896. Вып. 1; 1897. Вып. 2; То же/Пер. и предисл.: Н. О. Лосский. СПб., 1907; То же/Испр. изд. Пг., 1915; То же/Пер.: Н. О. Лосский; сверка и ред.: Ц. Г. Арзаканян, М. И. Иткин//Соч. 1964. Т. 3; То же. М., 1994. (Филос. наследие); То же/Пер.: Н. О. Лосский; сверка: И. С. Андреева и А. В. Гулыга//Собр. соч. 1994. Т. 3; То же/Пер.: Н. О. Лосский; сост., вступ. ст. и подгот. текста: В. А. Жучков. М., 1998. (Памятники филос. мысли); То же/Пер.: Н. О. Лосский; сверка и коммент.: Н. В. Мотрошилова; примеч.: Т. Б. Длугач//Соч.=Werke. 2006. Т. 2. Ч. 1–2; Критика практического разума/Пер. и предисл.: Н. М. Соколов. СПб., 1897; То же/Испр. и доп. изд. СПб., 1908; То же/Пер.: Н. М. Соколов; ред.: В. Ф. Асмус//Соч. 1965. Т. 4. Ч. 1. С. 311-501; То же/Ред.: Э. Ю. Соловьев//Соч.=Werke. 1997. Т. 3. С. 276–733; Критика способности суждения/Пер.: Н. М. Соколов. СПб., 1898; То же/Пер.: Н. М. Соколов; перераб.: Е. Я. Басин, М. И. Иткин//Соч. 1966. Т. 5. С. 161–527; То же/Пер.: Н. М. Соколов; перераб.: М. И. Левина. М., 1994; То же/Пер.: Н. В. Мотрошилова, Т. Б. Длугач//Соч.=Werke. 2001. Т. 4. С. 66–833; Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в смысле науки/Пер.: В. С. Соловьев. М., 19053; То же//Соч. 1965. Т. 4. Ч. 1. С. 67–218; Религия в пределах только разума/Пер.: Н. М. Соколов. СПб., 1908; То же/Пер.: Н. М. Соколов; перераб.: А. А. Столяров [Ч. 2–4]//Трактаты и письма. 1980. С. 78-278; Основы метафизики нравов: Кантово основание для метафизики нравов/Пер.: Я. Рубан. Николаев, 1803; Основоположение к метафизике нравов [=То же]/Ред.: В. М. Хвостов. М., 1912; Основание метафизики нравов [=То же]/Ред.: А.

http://pravenc.ru/text/1470269.html

371. Sutcliffe E.F. and Orchard B. (ed.). A Catholic Commentary on Holy Scripture. London,1953.   13. ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ ИЗРАИЛЯ В ЭПОХУ ПРОРОКОВ Источники 372. Библия, или книга Св. Писания Ветхого и Нового Завета, изд. Московской Патриархией. М., 1968 и др. издания. 373. Волков И. Арамейские документы иудейской колонии на Элефантине. М., 1915, с. 82 (автор — востоковед). 374. Гуляев М. Исторические книги Св. Писания, переведенные с еврейского языка с подстрочными примечаниями. Киев, 1866. 375. Священные книги Ветхого Завета, переведенные С еврейского текста, т. 1-2. Вена, 1877 (еврейско-русский параллельн. текст). 376. Флавий Иосиф. Иудейские древности, т. 1-2. Пер. Г. Генкеля. СПб., 1900, с. 716; 420 + XX. 377. Его же. О древности иудейского народа. Против Апиона. Пер. Я. Израэльсо-на. СПб., 1895, с. 134 + XII. 378. Хвольсон Д. Сборник еврейских надписей. СПб., 1884. 379. Bardtke H. Hebraische Konsonantentexte. Leipzig, 1954. 380. Biblia Hebraica, ed. R. Kittel. Stuttgart, 1966. 381. Septuaginta, ed. A. Rahles. Stuttgart, 1965. Литература 382. Аксаков H. Иудаизм как всемирное явление. — В кн.: H. Аксаков. Полное собрание сочин., т. 3. М., 1886, с. 725-735 (автор — публицист — славянофил). 383. Амусин И. Народ земли — ВДИ, 1955, с. 14-36. 384. Амфитеатров Е. Общий характер сведений о поэзии евреев. — ПТО, 1847, с. 331-362. 385. Б-в П. Историческая достоверность книг Паралипоменон. — ЧОЛДП, 1889, с. 205-253. 386. Бек С., Бранн М. Еврейская история от конца библейского периода до настоящего времени, т. 1. Одесса, 1896. 387. Беленсон Е. Призвание Израиля. —«Путь», Париж, 1937, (католич. автор). 388. Богословский М., прот. Священная история Ветхого Завета. М., 1910, с. VI+314+16. 389. Богословский H. Библейское учение о совести. — ПС, 1903, 390. Богоявленский H. Значение Иерусалимского храма в ветхозаветной истории еврейского народа. СПб., 1915. 391. Буль Ф. Социальные отношения израильтян. Пер. с нем. А.Глаголева. СПб., 1912. 392. Валетон И. Израильтяне. Пер. с нем. — В кн.: Шантепи де ла Соссей, Иллюстрированная история религий, т. 1, СПб., 1913, с. 294-348 (автор — протест. библеист).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

 См.: Дионисий (Шлёнов), игум. Выражение «ν τος βαρβαρικος…» 28-го правила Халкидона и его интерпретации. [Доклад на конференции Богословской комиссии «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения». 17 сентября 2021 г., Храм Христа Спасителя (Москва)]. Ч. 1. URL:  http://bogoslov.ru/article/6170883 ; ч. 2. URL:  http://bogoslov.ru/article/6170934 .  Церковные законодательные акты принимались постоянным собором – так называемым «синодос эндимуса» (σνοδος νδημοσα), все более и более усиливавшим свои позиции. Как указывает ведущий знаток церковного права С. Траянос, деятельность «синодос эндимуса» рассматривалась в Византии как возможность продолжать законодательную активность после эпохи Вселенских Соборов в двух областях: брачного права и церковного администрирования и каноники. См . подробнее : Hartmann W., Pennington K. The History of Byzantine and Eastern Canon Law to 1500. Washington (D. C.), 2012. (History of Medieval Canon Law; 4). P. 163–165.  Яркий пример : Nicetas Amasenus. Oratio de suffragiis//Documents inédits d’ecclésiologie byzantine/éd. J. Darrouzès. Paris, 1966. (Archives de l’Orient Chrétien; 10). P. 160–174. См. на рус. яз.: Ульянова А. О. Трактат Никиты, митрополита Амасийского, как источник по истории Константинопольского патриархата во второй половине X века//Причерноморье в Средние века. 2011. Вып . 8. С . 6–49.  Joannes VIII Xiphilinus, Patriarcha. Decretum syn. de episcoporum electione//Bibliothèque de l’Escorial. Cod. R. II. 11. (Revilla 030). Fol. 270v–271; Oikonomides N. Un decret synodal inedit du patriarche Jean Xiphilin//REB. 1960. Vol. 18. P. 57–59.  См . подробнее : Hartmann W., Pennington K. The History of Byzantine and Eastern Canon Law to 1500. P. 167–168.  Ibid. P. 173.  Ibid. Особые «царские» монастыри должны также оставались в управлении местного епископа.  Ключевая статья Ф. Илиу 1983 г.  Иерусалимские патриархи стали давать разрешительные грамоты с XV в. См., например: Кобеко Д. О. Разрешительные грамоты иерусалимских патриархов//ЖМНП. 1896. Ч. 305 (июнь). С. 270–279; Лебедев А. П. История Греко-восточной церкви под властью турок: от падения Константинополя (в 1453 г.) до настоящего времени. Санкт-Петербург, 2012. (Библиотека христианской мысли. Исследования). С. 599.

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/90...

44-46; Бочаров Н. Две могилы в Покровском миссионерском мон-ре. М., 1889. С. 91, 149-150; Головщиков К. Д. Архиереи из питомцев Ярославской ДС//Ярославские ЕВ. 1893. 15. Стб. 234-235 (отд. отт.: Ярославль, 1893); он же. Кадьякский еп. Иоасаф Болотов: К 100-летию его миссионерской деятельности (1761-1799). Тверь, 1894; Львов А. Н. Краткие ист. сведения об учреждении в Сев. Америке правосл. миссии, об основании Кадьякской епархии и о деятельности там первых миссионеров. СПб., 1894. С. 1-26; Очерк из истории Американской правосл. духовной миссии (Кадьякской миссии 1794-1837 гг.). СПб., 1894. С. V, XI, 41-43, 73-74, 81, 95-96, 103; Никольский А. Иоасаф (Болотов)//РБС. Т. 8. С. 287-288; Шаламов Т., свящ. Краткое церк.-ист. описание Кадьякского прихода//Амер. правосл. вестн. N. Y., 1896/1897. 8. С. 265; 1898. 9. С. 292, 10. С. 321; Валаамские миссионеры в Америке (в кон. XVIII ст.). СПб., 1900; Валаамский мон-рь и его подвижники. СПб., 19033; Учреждение викариатства в Америке//ПрибЦВвед. 1903. 49. С. 1946; Окунь С. Б. Российско-амер. компания. М.; Л., 1939; Болховитинов Н. Н. Становление рус.-американских отношений, 1775-1815. М., 1966. С. 302, 316; он же. Россия открывает Америку, 1732-1799. М., 1991. С. 186-187, 192, 211; он же. У истоков Православия в Сев. Америке//Амер. ежегодник, 1993. М., 1994. С. 127; Black L. T. The Konyag//Arctic Anthropology. Madison, 1977. Vol. 14. N 2. P. 79-108; Gregory (Afonsky), bishop. A History of the Orthodox Church in Alaska (1794-1917). Kodiak, 1977; Рус. Америка в неопубликованных записках К. Т. Хлебникова/Сост., коммент.: Р. Г. Ляпунова, С. Г. Федорова. Л., 1979. С. 243-246; Петров В. Русские в истории Америки. Вашингтон, 1988; Рус. Америка: По личным впечатлениям миссионеров, землепроходцев, моряков, исследователей и др. очевидцев. 1994. С. 21-22; Широков С., свящ. Валаамский мон-рь и американская правосл. миссия: История и духовные связи. М., 1996; История Рус. Америки (1732-1867). М., 1997. Т. 1: Основание Рус. Америки (1732-1799).

http://pravenc.ru/text/578080.html

Наиболее значительная находка - Мадабская карта - была обнаружена в дек. 1896 г. диак. Клеопой Кикилидисом и опубликована в 1897 г. Открытие привлекло к М. международный интерес. Мозаики в ц. прор. Илии были найдены в 1897 г. С этого времени М. приобрела репутацию «города мозаик». Первые исследования провели доминиканцы из французской Школы библеистики и археологии в Иерусалиме: Сежурне, М. Ж. Лагранж, Л. А. Венсан, Ф. М. Абель, Р. Савиньяк, Ж. Жермер-Дюран. С началом раскопок на горе Нево в июле 1933 г. археологи из Францисканского библейского ин-та также обратили внимание на М.; к изучению мозаик приступили Б. Багатти и С. Саллер. В 1965 г. нем. миссия под рук. Г. Доннера провела реставрацию Мадабской карты. В 1966 г. археолог У. Лукс из Немецкого евангелического ин-та раскрыла ц. эль-Хадир, а в 1967 г.- ц. св. Апостолов. После 1968 г. раскопки велись иорданским Мин-вом древностей в «кафедрале» и в ц. Салайта. С 1979 г. свящ. М. Пиччирилло (Францисканский библейский ин-т) в сотрудничестве с Мин-вом древностей работал неск. археологических сезонов в ц. Девы Марии и в «зале Ипполита», в «кафедрале» и в т. н. сожженном дворце, расположенном вдоль улицы. Древний город М. был построен на естественном возвышении Трансиорданского плато, уровень к-рого постепенно понижается по направлению к западу, югу и юго-востоку. В рим. и визант. периоды город расширялся в сев.-зап. направлении. Свидетельства о наиболее древних периодах поселения на этом месте - 2 гробницы позднебронзового периода (XIII в. до Р. Х.), открытые в районе городского некрополя. Гробница железного века обнаружена на склонах холма в центре телля (юж. часть М.). Мемориальный памятник времени набатейского царя Ареты IV (37 г. по Р. Х.) был построен городским стратигом Абдободатом из племени Амират (араб. Banu ‘Amrat) и посвящен его отцу Итайбелу и его сыну с тем же именем. Надпись на греч. и лат. языках сообщает, что на 3-й год по летосчислению рим. пров. Аравия (108/9 г. по Р. Х.) др. представитель того же племени Абгар (Исъон), сын Моноата, построил гробницу для своего сына Селамана. В греч. надписи, найденной в эль-Мушаккар, на дороге между Хисбаном и Телль-эр-Раме, упоминается некий жрец и член городского совета Зайдалла Петригенус из М. в качестве ктитора памятника неизвестному рим. императору. От II-III вв. сохранились надписи на греч. и лат. языках, где упоминается о центурионах 3-го Киренаикского легиона, к-рый был расквартирован в Аравии. Среди них была найдена также посвятительная надпись 219 г. с упоминанием имени рим. наместника Юлиана. При династии Северов (кон. II - 1-я треть III в.) М. имела свой монетный двор. В основном на монетах помещали изображения Гелиоса, Тюхе, сидящие или стоящие фигуры жителей М., изображения бейтелей в тетрастильных портиках. Сохранилось лишь неск. фрагментов построек М. римской эпохи - это детали главного портика кардо, а также детали некоего круглого общественного здания или святилища, использованные в неск. визант. постройках. Христианские храмы

http://pravenc.ru/text/2561204.html

де П. как о 1-й представительнице феминизма. На анахронизм подобного подхода и потребность в исследовании ее сочинений в культурно-историческом контексте указывают ряд совр. авторов (напр.: Brown-Grant. 1999). Отдельные направления исследований представляют собой анализ автобиографических текстов К. де П., изучение иконографии в иллюминированных рукописях ( Barbier. 2008) и серии гобеленов, созданных по мотивам ее сочинений ( Bell. 2004). Соч.: Œuvres poétiques/Ed. M. Roy. P., 1886-1896. 3 vol.; L " Avision Christine/Ed. M. L. Towner. Wash., 1932. N. Y., 1969r; Le livre des fais et bonnes meurs du sage roy Charles V/Éd. S. Solente. P., 1936-1940. 2 vol. Gen., 19772; Ballades, Rondeaux and Virelais: An Anthology/Ed. K. Varty. Leicester, 1965; Le Livre de la mutacion de Fortune/Éd. S. Solente. P., 1959-1966. 4 vol.; Les sept psaumes allégorisés/Ed. R. R. Rains. Wash., 1965; Ditié de Jehanne d " Arc/Ed. A. J. Kennedy, K. Varty. Oxf., 1977; Cent Ballades d " amant et de dame/Éd. J. Cerquiglini. P., 1982; Le livre des trois vertus/Éd. Ch. C. Willard, E. Hicks. P., 1989; Из «Книги о Граде женском»/Пер. с франц.: Ю. П. Малинин//«Пятнадцать радостей брака» и др. соч. франц. авторов XIV-XV вв./Отв. ред.: Ю. Л. Бессмертный. М., 1991. С. 218-256; La Città delle Donne/A cura di P. Caraffi. Mil., 1997, 19982; Le livre du corps de policie/Éd. crit. A. J. Kennedy. P., 1998; Epistre Othea/Éd. G. Parussa. Gen., 1999; Le chemin de longue étude: Éd. crit. du ms. Harley 4431/Éd. A. Tarnowski. P., 2000; Le livre de l " Advision Cristine/Éd. Ch. Reno, L. Dulac. P., 2001; Les XV joyes nostre Dame rimées: Manuscrit Londres, British library, Harley 4431/Éd. J.-Fr. Kosta-Théfaine. Clermont-Ferrand, 2010; Virelays: Manuscrit Londres, British Library, Harley 4431/Éd. J.-Fr. Kosta-Théfaine. Clermont-Ferrand, 2010; Le livre du duc des vrais amants: Éd. bilingue/Éd. D. Demartini, D. Lechat. P., 2013. Библиогр.: Y é nal E. Christine de Pisan: A Bibliography. Metuchen; L., 1982, 19892; Kennedy A. J.

http://pravenc.ru/text/2462005.html

9 . Бикерман Э. Хронология Древнего мира. Изд. Наука. М., 1975. 10 . Бунич Игорь. Золото партии. Санкт-Петербург. 1994. 11 . Вейс Герман. История цивилизации. Т.1. Изд. Эксмо-Пресс. М., 2000. 12 . Hartmut Schmokel. Ur, Assur und Babylon (Drei Jahrtausende im Zweistromland). Gustav Kilpper Verlag. Stuttgart. 13 . Геродот. История. Науч.– издат. центр «Ладомир АСТ». М., 1999. 14 . Дьяков И.М. Развитие земельных отношений в Ассирии. Ленинград. 1949. 15 . Егер Оскар. Всемирная история в 4-х томах. Т.1. Древний мир. Изд. А.Ф. Маркса. С.– Петербург. 1904. 16 . Емельянов Ю.В. Рождение и гибель цивилизации. Изд. Вече. М., 1999. 17 . Зенон Косидовский. Библейские сказания. М., 1966. 18 . Зенон Косидовский. Часы веков. Тайны археологии. М., 1997. 19 . Иосиф Флавий. Иудейские древности. Изд. Феникс. М., 1999. 20 . Ионина Н.А. Сто великих дворцов мира. Изд. Вече. М., 2001. 21 . История Древнего мира. Под редакцией И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой. М., 1983. 22 . Керам К. Боги, гробницы, учёные: роман археологии. Изд. Терра – Книжный клуб. М., 2001. 23 . Крамер Самюэль. Шумеры. Первая цивилизация на Земле. М., 2002. 24 . Cornfeld G. und Botterweck G.J. Die Bibel und Ihre Welt. Enzyklopadie in zwei Banden. 25 . Лопухин А.П. Библейская история Ветхого Завета. С.– Петербург. 1896. 26 . Магидович И.П. и Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. Том 1. Изд. Просвещение. М., 1982. 27 . Пак П.М. Ирак: история и современность. Изд. Знание. М., 1981. 28 . Раулинсон Генри Кресвик. Библия и наука. Изд. П.П. Сойкина. С.– Петербург. 1899. 29 . Редер Д.Г. и Черкасова Е.А. История Древнего мира. Изд. Просвещение. М.,1979 30 . Рогозина З.А. История Ассирии. Издание А.Ф. Маркса. С.– Петербург. 1902. 31 . Садаев Д.Ч. История древней Ассирии. Изд. Наука. М., 1979. 32 . Сетон Ллойд. Археология Месопотамии. Изд. Наука. М., 1984. 33 . Солоухин Владимир. При свете дня. Изд. Полина. Тверь. 1998. 34 . Флиттнер Н.Д. Культура и искусство Двуречья и соседних стран. Л.– М., 1958.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Изд. и пер.: Moland L., D " H é ricault C. Nouvelles françoises en prose du XIVe siècle. P., 1858. P. 3-12; Novakovi S. Srpsko-slovenski zbornik iz vremena despota Stefana Lazarevia: 10. itie Asenethi//Starine. Zagreb, 1877. Knj. 9. S. 27-42; Carriè re A. Une version arménienne de l " Histoire d " Asséneth//Nouveaux Mélanges Orientaux: Memoires, textes et trad. P., 1886. P. 474-571. (Publ. de l " École des Langues Orientales Vivantes. Sér. 2; 19); Batiffol P. Le Livre de la Prière d " Aseneth//Studia Patristica. P., 1889-1890. T. 1/2. P. 1-115; Hovsepheantz S. A Treasury of Old and New Primitive Writers. Venice, 1896. Vol. 1. P. 152-198; Эмин Н. О. Повесть об Иосифе и Асенефе// Он же. Переводы и статьи по духовной армянской лит-ре. М., 1897. С. 97-108; Истрин В. М. Апокриф об Иосифе и Асенефе//Древности: Тр. Слав. комиссии МАО. М., 1898. Т. 2. С. 146-199; Rouanet L. Collección de Autos, Farsas y Coloquios del siglo XVI. Barcelona; Madrid, 1901. T. 3-4; Brooks E. W. Joseph and Asenath: The Confession and Prayer of Asenath, Daughter of Pentephres the Priest. L., 1918; The Book of the Saints of the Ethiopian Church. Camb., 1928. Hildesheim; N. Y., 1976r. Vol. 1. P. XXXVII; Riessler P. Altjüdisches Schrifttum außerhalb der Bibel. Augsburg, 1928. Hdlb., 1966 2. S. 497-538; Philonenko M. Joseph et Aséneth: Introd., texte crit., trad., et not. Leiden, 1968; Peck R. A. Heroic Women from the Old Testament in Middle English Verse. Kalamazoo (Mich.), 1991; Аверинцев. Антология. C. 97-128; Giuseppe e Aseneth/Introd., traduz. e annot. D. Maggiorotti//Apocrifi dell " Antico Testamento. Brescia, 2000. Vol. 4. P. 423-525; Burchard Chr. Joseph and Aseneth. Leiden, 2003; Fink U. B. Joseph und Aseneth: Revision des griechischen Textes und Edition der 2. lateinischen Übersetzung. B.; N. Y., 2008; Joseph und Aseneth/Hrsg. E. Reinmuth. Tüb., 2009. (Sapere; 15); Брагинская Н. В., Касьян М. С., Писляков В. В., Шмаина-Великанова А. И. Иосиф и Асенет/Пер. с древнегреч.//Arbor mundi - Мировое древо. М., 2010. Вып. 17. 92-131.

http://pravenc.ru/text/673673.html

2217 Окунев Николай Львович (1886–1949), историк искусства, византинист, славяновед. Выпускник Петербургского университета (1909), ученик Д. В. Айналова. Ученый секретарь РАИК (1912–1914), приват-доцент Петроградского университета (1916–1917). Профессор по кафедре теории и истории искусств Новороссийского университета (1918–1919), председатель Совета ООИИ. С осени 1919 г. являлся главным комиссаром по делам искусств в правительстве А. И. Деникина в Ростове-на-Дону. С 1920 г. в эмиграции, в том же году был приглашен профессором археологии на философский факультет университета в Скопье (Югославия), где занимал должность в течение 2,5 лет. В начале 1923 г. переехал в Прагу, преподаватель, с 1925 г. профессор философского факультета Карлова уни­верситета, заведующий архивом славянского искусства при Славянском институте (1932–1938), во время Второй мировой войны сотрудник Славянской библиотеки, соавтор Масариковского энцикло­педического словаря (Т. 6); член-учредитель Русского исторического общества, член Славянского ин­ститута и Русской академической группы, почетный член Археологического института им. Η. П. Кон­дакова. 2218 Айналов Дмитрий Власьевич (1862–1939), историк искусства, специалист по раннехристианскому, византийскому и древнерусскому искусству; доктор теории и истории искусств (1900); член-корреспондент ПАН (1914). Ординарный профессор Петербургского – Ленинградского университета (1903–1917, 1923–1927), ВЖК (1906–1917), профессор и действительный член РИИИ (1911–1917, 1921–1929), заведующий разрядом археологии искусства средневекового Запада Археологического отделения РАИМК – ГАИМК (1921–1929), хранитель голландской живописи Картинной га­лереи Государственного Эрмитажа (1921–1929). См. о нем: Анфертьева А. Н. Д. В. Айналов: Жизнь, творчество, архив//АРВ. С. 259–312. 2219 Грабар (Grabar) Андрей Николаевич (Андре) (1896–1990), историк искусства, филолог, византинист, доктор honoris causa университетов в Принстоне, Упсале, Эдинбурге. Учился в Петроградском университете у Д. В. Айналова (1916–1917), продолжил образование в Одесском (1918–1920) и Софийском (1920–1921) университетах, где стал учеником Η. П. Кондакова. В течение почти трех лет был хранителем музея в Софии (1920–1922), тесно сотрудничал с болгарскими Археологическим обществом и Археологическим институтом. В августе 1922 г. по рекомендации Η. П. Кондакова уехал в Страсбург: преподаватель русского языка и истории русского искусства в средних и высших учебных заведениях, лектор русского языка в институте современного искусства при факультете сло­весности, профессор истории искусства (1936–1937) филологического факультета Страсбургского университета, историко-филологического факультета в Ecole des Hautes Études (1937–1946), заведу­ющий кафедрой православия и католицизма в Коллеж де Франс (1946–1966) в Париже. См. о нем: Искусство Византии и Древней Руси: Тез. докл. конф. Москва, 24–26 сентября 1996 г.: К 100-летию со дня рождения А. Н. Грабара. СПб., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010