Промышленные районы, населенные преимущественно старообрядцами, также подлежали ведению Православной Церкви, действовавшей через подготовленных миссионеров-проповедников, поддерживая на крупных фабричных предприятиях свой высокий авторитет. 242 Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1890–1891 гг. СПб., 1893. С. 41. 243 О поселении при заводах рекрут, присылаемых на оные//ПСЗ РИ. Т. 9. 1735. 6831. П. 10. С. 597. 244 См.: Устройство церкви при Илгинском казенном винокуренном заводе//ПСЗ РИ. Изд. 2. Т. 15. 1840. Производство свяшенно-церковным служителям при казенных горных заводах увеличенных окладов жалованья//Там же. Т. 18. 1843. 16632; Об окладах содержания священно- и церковнослужителей Нерчинских горных заводов//Там же. Т. 19. 1844. 17952; О пенсиях духовенству оружейных и пороховых заводов//Там же. Т. 20. 1845. 19007; Число священников при церкви Сестрорецкого оружейного завода//Там же. Т. 26. 1851. 24794 и др. 246 Федоров С. А. О воскресном отдыхе//Труды высочайше утвержденного торгово-промышленного съезда 1896 года в Нижнем Новгороде. СПб., 1897. Т. 3. Вып. 5: Улучшение быта рабочих. С. 398. 248 Двадцатипятилетие Глуховского начального училища на фабрике компании Богородско-Глуховской мануфактуры (1870–1895 гг.): Историческая записка, составленная заведующим Глуховскими, Министерства народного просвещения, училищами, священником Богородского Богоявленского собора А. Ф. Каптеревым. М., 1895. С. 19. 249 См.: Васильев В. Численность, территориальное размещение, состав фабрично-заводского пролетариата Центрального района России в эпоху империализма//Пролетариат Центрального промышленного региона в 1907 – феврале 1917 г. Иваново, 1984. С. 28. 252 См.: Ромашова В. И. Образование постоянных кадров рабочих в пореформенной промышленности России//Рабочий класс и рабочее движение в России 1861 – 1917. М., 1966. С. 153. 257 ГА РФ. Ф. Р–7952. Оп. 3. Д. 271. Л. 232. Автобиографии и биографии рабочих завода Московского металлического завода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1618 Milde N. von. Maria Pawlowna. Ein Gedenkbild... S. 3. Приведем его здесь в подстрочном переводе: Как говорит газета, смерть извлекла пронзительный диссонанс из лиры, вторгшись в праздник! Мария Павловна мертва! Она, коронованная по праву, похищена в утлый челн теней! Жившая в любви народа и блеске славы, царская дочь, княгиня, прародительница королей! Пусть прозвучит хвала нашего великого поэта, как знамя Веймара, развевающееся ей навстречу! 1619 Воспоминание о великой княгине Марии Павловне, великой герцогине Заксен-Веймар-Эйзенахской. СПб., 1860 (отд. отт. из «Журнала российского императорского Министерства внутренних дел»). 1621 Schorn A. von. Das nachklassische Weimar. Bd. 2. Unter der Regierungszeit von Karl Alexander und Sophie. Weimar, 1912. S. 158. 1622 Язвинская Е. К истории группового портрета семьи Павла I в Павловском дворце//Памятники культуры. Новые открытия 1981. М., 1983, с. 248. 1623 См, например, Weimar zur Goetheszeit. Bilder, Drucke und Handschriften aus der Sammlung Edwin Redslobs. Stuttgart, 1961. S. 41. 1625 Propper M. von. Goethes Anlauf, sich mit der russischen Sprache zu befassen//Goethe Jahrbuch. Bd. 97. Weimar, 1980. S. 235–236 1626 Он же. Goethe und Puschkin – Wahrheit und Legende//Goethe Neue Folge, das Jahrbuch der Goethe-Gesellschaft. Bd. 12. Weimar, 1950. S. 232. 1628 Goethes Werke. Bd. 49. Weimar, 1900. S. 238–239; Wahl H. Goethes Anstoß zur russischen Ikonenforschung//Goethe. Neue Folge des Jahrbuchs der Goethe Gesellschaft. Bd. 10. Weimar, 1948; Alekseev M. P. Zur Geschichte russisch-europäischer Literatur- Tradition. Aufsatze aus vier Jahrzehnten. Berlin, 1974. S. 128–129; Кобеко Д. Ф. О суздальском иконописании//ИОРЯС. 1896. 1629 Jagoditsch R. Goethe und seine russischen Zeitgenossen//Germano-slavica. 1931–32. Jg. 1. H. 1–2. S. 358; Handbuch der Ikonenkunst. München, 1966. S. 60. Впрочем, мы придерживаемся мнения (согласно высказанному Германом Гольтцем), что первым исследователем в данной области может считаться немец Й. А. Дёдерлайн, издавший обширный труд о православной иконе великомученика Феодора Стратилата; см. Döderlein J. A. Slavonisch-russisches Heiligtum mitten in Teutschland; Das ist: Der große Heilige und Märtyrer Pheodor Stratelat, oder Theodor Dux... Nürnberg, 1724; Lohse H. Die Ikone des Hl. Theodor Stratilat zu Kalbensteinberg. Eine philologisch- historische Untersuchung//Slavische Beiträge. Bd. 98. München, 1976. К тому же именно Дёдерлайн был членом Немецкой Леопольдовой академии естествоиспытателей, в которую затем входил и Гете.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Литература: «Церк.Вед.» 1889, 16, стр.195· -«-_ 1890, 31, стр.351· -»-_ 1892, 41, стр.413. -«-_ 1894, 6, стр.57. «Приб. к «ЦВ» 1891, 8, стр.229· -»- 1891, 41,стр.1419· -«- 1903, 5,стр.161–164 «Церк.Вестн.» 1891, 8, стр.115· -»-_ 1891, II, стр.163. -«- 1891, 41, стр.651· -»- 1891, 51–52, стр.817 «Изв.Каз.еп.» 1887, 10, стр.230. -«- 1886, 8, стр.190. «Рус.Арх.» 1910, стр.97–98. Труды К.Д.А. 1891, май, стр.193. Булгаков, стр. 1396, 1402, 1403, 1408. БЭС, т.2, стб.1165· БЭЛ т.3, стб.850. БЭЛ m.I0, сто.622. БЭЛ т.8, стб.11. Родосский А. «Словарь воспит.СПБ Дух.Акад.» стр.13,14, 15. «Об епископе Анатолий (Станкевич)». «Русск.Паломн.» 1894, II. «Об Анатолий (Станкевич)». «Калуж.Епарх.Вед.» 1894, 4. -»- 1903. «Об Анатолий (Станкевич)» В.Истор.Записке о Калужской еп. Калуга, 1900, стр.26. Самчевский И.А. «Воспоминания об еп.Анатолий (Станкевич)». Киев, стр. 1894, сентябрь, стр.335. Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Лит.Еп.Вед.» 1903, 3,5· Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Церк.Вестн.» 1903, 6. Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Грод.Еп.Вед.» 1903, 5 и 23. Адрес от Каменец-Подольских евреев еп.Анатолию (Станкевич) в 1887 году, по поводу его перевода. (Адрес в подлиннике и переводе хранится в библиотеке СПБ Духовн.Академии, 1904, А Здравомыслов. «Хроника» Саввы III, 518 (Об епископе Анатолий Станкевиче). Здравомыслов. «Полоцкие Епарх.Ведомости» 1903, 4. «Об еп.Анатолий Станкевиче». Болотов В.В. «Описание 2-х древнейших пергаментных эфиопских рукописей, пожертвованных Анатолием (Станкевичем) в СПБ Духовную Академию». «Христ.Чтен.» 1905, ноябрь. Адрес по случаю 50-летнего служения в священном сане епископа Анатолия (Станкевича). «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.82–83. 1903 г., стр.234–235. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 497, стр.75. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

197.  Schnadel. Berossos und die babylonisch-hellenistische Literatur. 1923. 198.  Toynbee A. Hellenism. The History of a Civilization. New York, 1959. 199.  Wendland P. Die Hellenistisch-Romische Kultur in ihren Beziehungen zum Judentum und Christentum. 1912. 200.  Woodcock G. The Greeks in India. London, 1966.   2. Рим: история и культура Источники 201.  Аппиап. Гражданские войны. Пер. с греч. Л., 1935, 351 с. 202.  Его же. Митридатовы войны. Сирийские дела. Пер. с греч. — ВДИ, 1946, с. 251-326. 203.  Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. Пер. с лат. М., 1970, 417 с. 204.  Гораций. Оды. Эподы. Сатиры. Послания. Пер. с лат. М., 1970, 479 с. 205. Записки Юлия Цезаря и его продолжателей о Галльской войне, о Гражданской войне, об Александрийской войне. Пер. с лат. и коммент. М. Покровского. М.-Л., 1948, 560 с. 206.  Катон. Земледелие. Пер. с лат. М.-Л., 1950, 220 с. 207.  Катулл. Тибулл. Проперций. Пер. с лат. М., 1963, 511 с. 208.  Ливий Тит. Римская история от основания города. Пер. с лат. т. 1-6. М., 1892, 1894, 1896-1899. 209.  Овидий. Элегии и малые поэмы. Пер. с лат. М., 1973, 526 с. 210.  Его же. Скорбные элегии. Письма с Монта. М., 1971, 271 с. 211.  Петроний. Сатирикон. Пер. с лат. М.-Л., 1924, 236 с. 212.  Плавт. Избранные комедии. Пер. с лат. М., 1973. 213. Римская литература. Сост. С. Кондратьев. М., 1939, 348 с. 214.  Саллюстий. Полное собрание сочинений. Пер. с лат. СПб., 1894. 215.  Светоний. Жизнь двенадцати цезарей. Пер. с лат. М., 1964, 375 с. 216.  Тацит. Сочинения в двух томах. Пер. с лат. Л., 1969. 444, 370 с. 217.  Терренций. Комедии. Пер. с лат. А. Артюшокова. М., 1934, 648 с. 218. Хрестоматия по истории древнего Рима. Под ред. С. Утченко. М., 1962, 675 с. 219.  Цицерон. Полное собрание речей в русском переводе. т. III. СПб., 1901, XIII + 767 с. 220.  Его же. Три трактата об ораторском искусстве. Пер. с лат. М., 1972, 471 с. 221.  Его же. Речи. т. 1-2. М., 1962. 222.  Его же. Письма. т. 1-2. М.-Л., 1949. 223. Corpus inscriptionum latinorum. V. 1-16. 1881-1963.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Стефан (Севбо Симеон Иосифович), ЕВ von Wien und Österreich Биографические данные о нем весьма скудные. Известно, что он был протоиереем и служил на приходах в Белоруссии. В 1942 году хиротонисан в г.Минске во епископа Смоленского, Чин хиротонии совершали: митрополит Минский Пантелеймон, епископ Гродненский Венедикт и епископ Могилевский Филофей. Принадлежал к Белорусской автокефалии. В 1944 году вывезен немцами при отступлении. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: «Рапорт архиепископа Минского и Белорусского Питирима на имя Свят.Патриарха Алексия от 6 окт.1951 года». Журнал «Наука и Религия» 1961 г., 93, стр.38, 42. Er wurde 1872 im D Teluša bei Minsk geboren. Sein Vater war Psalmensänger. Nach dem Besuch der Geistlichen Schule studierte er von 1891 bis 1894 am GS in Minsk. 1896 empfing er die Priesterweihe und diente in der Ep. Minsk. Mit 41 Jahren verlor er seine Frau. 1919 kam seine Pfarrei zu Polen. Er protestierte gegen die Autokephalie der polnischen Orthodoxie und weigerte sich, sie anzuerkennen, woraufhin er 1924 verhaftet wurde und bis 1940 in verschiedenen Gefängnissen sein mußte. Nach seiner Befreiung 1940 schloß er sich der Weißrussischen Autonomen Kirche an. 1942 Mönchsweihe; nach der Erhebung zum Archimandriten wurde er 1942 zum Bvon Smolensk und Brjansk geweiht. 1943 trat er in Beziehung zur Auslandskirche, der er sich nach seiner Flucht nach Deutschland anschloß. 1946 wurde er zum EB von Wien und Österreich ernannt. Er residierte aber in Salzburg, wo er kurz vor seinem Tode noch die neue Kathedrale einweihen konnte, deren Bau auf seine Initiative zurückging. Am 17 ./30.3.1962 erhielt er das Recht, ein Brillantenkreuz am Klobuk zu tragen. Es wird erzählt, daß EB Stefan einmal auf der Straße einer Mutter begegnete, die ein schon großes Kind auf dem Arm trug. Scharf und vorwurfsvoll sprach er sie an: «Was verhätschelst du ihn! Laß ihn los, er wird allein gehen.» Ohne sich bewußt zU sein, was sie tat, stellte sie den gelähmten Sohn auf die Erde: Das Kind konnte stehen und ging umher. Im Mai 1964 erinnerte der Autor den EB daran: «Vladyka, das war doch ein Wunder!» – «Ja, Gott ist sehr barmherzig», antwortete der EB (S.N. Bogoljubov, Svjetloj pamjati Archiepiskopa Stefana, in: Prav. Rus’1965,3,5). Gestorben am 25.1.1965 in Salzburg. Literatur: Prav. Rus» 1962,7,13; 1964,15,11; 1965,2,14; 1965,3,5–7. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 76, 96f, 251, 429f. W.Alexeev – Th.G. Stavrou, The Great Revival 118f. IKZ 1965,134. Dokumenty obliajut. Reakcionnaja rol’ religii i cerkvi na territorii Belorussii (Minsk 1964) 83, 87. Šamaro, A., Krestonosnoe predatei’stvo, in: NiR 1961 ,3 ,38–43. NiR 1988,5,15 (Unterschrift in einer Grußadresse an Hitler). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

429 Lucchesi Palli E. Der syrisch-palästinensische Darstellungstypus der Höllenfahrt Christi//Römische Quartalschrift. 57. 1962. P. 250 et sq. 430 Wessel K. Die Kreuzigung, Recklinghausen. 1966. P. 31; Die Byzantinische Emailkunst vom 5. bis 13. Jahrhundert. 1969. P. 45 et sq. 431 Volbach W., Lafontaine-Dosonge J. Byzanz und der Christliche Osten. Propyläen Kunstgeschichte. Bd. 3. Berlin. 1958. P. 191. No 81a. 432 Лафонтен–Дозонь Ж. Росписи церкви, называемой Чимлекчи килисе, и проблема присутствия армян в Каннадокии//Византия, южные славяне. Древняя Русь и Западная Европа. Об. статей в честь В. Н. Лазарева. М., 1973. С. 90. Прим. 433 Bárány-Oberschall М. The Crown of the Emperor Constantine Monomachos//Archaeologica Hungarica, XXII. 1937. P. 56. 435 Чубинашвили Г. Грузинское чеканное искусство с VIII по XVIII век. Тбилиси. 1957. С. 15. Табл. 4, a; Amiranaschwili Sch. Kunstschätze Georgiens. Prague. 1971. P. 58. No 25. 437 Кондаков Η. П. История и памятники византийской эмали. СПб., 1892. С. 119 и сл. Рис. 23. Wessel К. Die byzantinische... Р. 47 et sq. No 6. 438 Lafontaine–Desonge J. L’iconographie de l " enfance de la Vierge dans l " Empire byzantin et en Occident. Bruxelles. 1967. P. 16. Note 1. 439 Frolow A. Le culte de la relique... P. 327; В своей книге: История грузинского искусства. М., 1950. С. 230 et sq. III. Амиранашвили датировал прежде всего лицевую часть триптиха из Мартвили X векам. 440 Кондаков Η. П. Русские клады. Исследование древности великокняжеского периода. 1. СПб., 1896. С. 43 и сл. Рис. 24; Иконография Богоматери. Т. 2. Пг., 1915. С. 136. Рис. 60. 441 Залесская В. Н. Часть бронзового креста-складня из Херсонеса//ВВ. р., XXV. 1964. С. 174 и сл. 442 Rosenberg М. Op. cit. Р. 56–59. Fig. 47 и упомянутая там литература; Кондаков Η. П. Иконография Богоматери. Т. 1. Пг., 1914. С. 265. Рис. 176; Миятев К. Указ. соч. С. 75 и упомянутая там литература. 443 Frolow A. La relique... Р. 247 et sq. No 160; Les reliquaires... P. 70. Fig. 29; Залесская В. Н. Указ. соч. С. 170. Рис. 3, а. b.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Для его решения К. А. использует учение о Промысле Божием (providentia); следуя блж. Августину и ссылаясь на соч. «Утешение философией» Боэция, он заявляет, что Бог как Творец не творит зла, однако как Промыслитель он учитывает зло в созданном Им миропорядке, т. е. «упорядочивает» (ordinare) зло так, чтобы «то зло, которое мы совершаем, обратить в добро», в результате чего «из зла по упорядочивающему божественному замыслу следует добро» ( Clarembaldus. In De hebdom. 47; подробный анализ содержания см.: Schrimpf. 1966. S. 96-118; Fortin. 1995. P. 55-73) 3. «Краткий трактат на книгу Бытие» (Tractatulus super librum Genesis=In Gen.). Это сочинение впервые привлекло внимание медиевистов еще в XIX в. Первая из 2 известных в наст. время его рукописей, хранящаяся в Национальной б-ке Франции в Париже (Paris. lat. 3584), была в 1890 г. описана франц. историком Б. Оро (1812-1896), к-рый опубликовал извлечения из нее (см.: Haur é au. 1890. P. 45-70. N 647). Вторая рукопись была обнаружена в б-ке Камбре Ж. М. Параном, впервые издавшим отрывки из «Краткого трактата...» К. А. (см.: Parent. 1938. P. 208-213). В обеих рукописях (их совр. описание см.: H ä ring. 1965. P. 56-57) вначале помещено «Письмо к госпоже» (Epistola ad dominam=Ep. ad dom.), затем сочинение Теодорика Шартрского «О деяниях шести дней» (De sex dierum operibus; по тексту парижской рукописи впервые опубл. Оро; см.: Hauré au. 1890. P. 52-68; критическое изд. полного текста, сохранившегося и в др. рукописях, см.: H ä ring. 1971. P. 555-575), после к-рого следует «Краткий трактат...» без имени автора. Оро посчитал «Краткий трактат...» сочинением Теодорика Шартрского ( Haur é au. 1890. P. 51); др. исследователи выдвигали гипотезу о том, что автором является неизвестный близкий ученик Теодорика ( Parent. 1938. P. 206). В результате анализа 2 имеющихся рукописей сочинения и сопоставления его содержания с 2 комментариями к теологическим трактатам Боэция, созданными К. А., Херинг пришел к однозначному заключению, что автором «Краткого трактата...» является К.

http://pravenc.ru/text/1841259.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИНТЕР [нем. Winter] Эдуард (16.09.1896, Гроттау, ныне Градек-над-Нисоу, Чехия - 3.03.1982, Берлин), нем. историк, академик АН ГДР, специалист по «восточной политике» Ватикана. В 1915-1919 гг. изучал богословие и историю в ун-те Инсбрука. Рукоположенный в сан католич. пресвитера, В. был назначен адъюнктом Пражского ун-та, где защитил докт. диссертацию (1922), затем преподавал церковную историю и философию. В 1941 г. В. оставил священническое служение. В 1945 г. переехал в Вену и занимался восточноевроп. историей. В 1947 г. его пригласили на должность профессора в г. Галле, расположенном в советской зоне оккупации Германии. В 1951 г. он окончательно обосновался в Берлине, где до 1966 г. преподавал в ун-те им. В. Гумбольдта. С 1955 г. академик, член АН ГДР (Берлин). Возглавлял научно-исследовательский ин-т истории СССР в ГДР, являлся вице-президентом Исторического об-ва ГДР. В 1956 г. стал лауреатом Национальной премии ГДР. В.- автор многочисленных работ, посвященных культурным и научным связям народов Вост. Европы. Однако его основные научные труды посвящены взаимоотношениям России и Папского престола с момента возникновения гос-ва на Руси. Основной работой В. является трилогия «Россия и папство» (Russland und das Papsttum), в к-рой рассмотрены взаимоотношения Киевской и Московской Руси с Папским престолом с X по XVI в. (Ч. 1), отношения Российского гос-ва с католич. Церковью с XVI в. до революции 1917 г. (Ч. 2) и контакты СССР с Ватиканом (Ч. 3). Несмотря на тенденциозное освящение политики католич. Церкви, определяемое как взглядами самого В., так и антицерковной атмосферой страны, где он работал, это сочинение отличается научной скрупулезностью, т. к. автор привлек для своего исследования многочисленные материалы не только из ватиканских и советских источников, но и из архивов ГДР, ФРГ, Австрии и Чехословакии. В 1964 г. в кн. «Папство и царизм» вышел сокращенный перевод первых 2 частей его трилогии. 3-я часть была опубликована в виде краткого изложения в 1972 г., а в 1977 г. вышла отдельной книгой. Перевод этого сочинения, хотя и выдержан в антицерковном духе советского времени, способствовал научному изучению вопросов, связанных с деятельностью католич. Церкви в СССР.

http://pravenc.ru/text/158712.html

Горячая борьба Святителя с социальной несправедливостью, с беззаконием властей, слово утешения в скорбях, строгое попечение о соблюдении канонов Церкви, неустанная проповедь Писания помогают нам обрести якорь спасения и жить по Евангелию. Избранная библиография Тексты S.P.N. Basilii Magni, Caesareae Cappadociae archiepiscopi, Opera omnia quae reperiri potuerunt..: In 3 t. [Ed. et latin. Fronton du Due [Ducaeus] – Federic Morel]. Parisiis, 1618. S.P.N. Basilii, Caesareae Cappadociae archiepiscopi, Opera omnia quae exstant..: In 3 t. Opera et studio domini Juliani Gamier, presbyteri et monachi Benedictini, e congregatione Sancti Mauri. Parisiis, 1721–1730. S.P.N. Basilii, Caesareae Cappadociae archiepiscopi, Epistolae/S.P.N. Basilii, Caesareae Cappadociae archiepiscopi, Opera omnia quae exstant... Parisiis, 1857. T. 4. Col. 220–1112. (Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca Accurante J.-P. Migne. T. 32). Basilio di Cesarea. Le lettere A cura di M. Forlin Patrucco. Torino, 1983. V. 1: Lettere 1–46. Basilius von Caesarea. Briefë Im 3 Bd. Eingeleitet, ubersetzt und erlautert von W.-D. Hauschild. Stuttgart, 1973–1992. Saint Basil. The Letters: In 4 v. With an English Translation by R.-J. Deferrari. London; Cambridge, 1926–1934. Saint Basile. Lettres: En 3 t. Texte etabli et traduit par Y. Courtonne. Paris, 1957. T. 1: Epistolae 1–100; 1961. T. 2: Epistolae 101–218; 1966. T. 3: Epistolae 219–366. The Fathers Speak: St. Basil the Great, St. Gregory of Nazianzus, St. Gregory of Nyssa: Selected letters and life-records Translated from the Greek and introduced by G.-A. Barrois; with a Foreword by J. Meyendorff. New York, 1986. Исследования [Аноним]. Деятельность пастырей Церкви IV века по отношению к общественной жизни/Православный собеседник. Казань, 1860. Ч. 1. 1. С. 34–72; 2. С. 145–180. Барсов Н.И. Лекции по патристике. СПб., 1887. Георгиевский В. Святитель Василий Великий как пастырь и учитель Церкви (преимущественно по его письмам)/Странник. СПб., 1896. Т. 1–2. 1. С. 3–21; С. 185–204; С. 185–208.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Глаголев А. Новости немецкой литературы по библейской археологии/ТКДА. – 1901: 11: с. 466–474; 12: с. 616–618. Делич Ф. Библия и Вавилон/Пер. с нем. – СПб., 1912 (другой более полный пер., – СПб., – 95 с. – вышел под заглавием «Колыбель христианства», автор – ассириолог). Диль Ш. По берегам Средиземного моря/Пер. с франц. – М., 1913. с. 258–306 (автор – византолог). Дроздов П.М. К вопросу о соглашении библейских свидетельств с данным ассириологии/Оттиск из ТКДА. – 1896: 8. – 45 с. Егоров Д. Спор о «Bibel und Babel»/Научное слово. – 1904: 6: стр. 43–60. Елеонский Н. Сравнение библейских текстов с сарго-нидской летописью/ПО, 1864. Елеонский Ф. Филологические, услуги ассириологии в деле изучения ветхозаветных книг/ХЧ. – 1889: с. 741–744. Иероним (Досовский), архим. Библейская археология. – СПб., 1884. Из исследований о новейших раскопках в Палестине/Русский Паломник, 1912: 19–20. Кейль К.Ф. Руководство к библейской археологии/Пер. с нем.: ч. I – II. – Киев, 1871:1894. – 592†384 с. Кондаков Н. Археологические путешествия по Сирии и Палестине. – СПб., 1909. Кондамен А. Вавилон и Библия. – Серг. Посад, 1912. – 102 с. Косидовский 3. Библейские сказания/Пер. с польск. – М., 1966. – 455 с. Крачковская Л. Новые археологические открытия в Заиордании/ВДИ. – 1946: 4: с. 120–126. Матвеевский П. Об открытиях в Ниневии в отношении к св. Писанию. – СПб., – 18 с. Мунк С. Еврейские древности/Пер. с франц. – Пермь, 1879. – 283†III с. (автор – ориенталист, преемник Ренана по каф. семитолог, в «Колледж де Франс»). Муретов Д.М. Ветхозаветный храм: ч. 1. – М., 1890. – 505 с. Никольский Н.М. Вавилон и Библия/Критическое Обозрение. – 1909: 3: с. 5–15. Его же. Израиль и Вавилон/Вестник Европы. – 1910: 5: с. 157–177; 6: с. 82–113. Нильсен Д. Библейская религия в свете новейших археологических раскопок/ВДИ. – 1.937: 1: с. 94–113. Олесницкий А.А. Ветхозаветный храм в Иерусалиме. – СПб., 1889. Его же. Судьба древних памятников св. Земли. – СПб., 1875. Павский Г. П., прот. Библейские древности для разумения св. Писания. – СПб., 1884. – 127 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010