Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Орленков, свящ. Фотография. 1937 г. Измайлович Орленков (Орлинков) (25.12.1876, с. Воскресенское Бронницкого у. Московской губ. (ныне Раменского городского окр. Московской обл.) - 16.11.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 3 нояб.- в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. В 1890 г. П. окончил московское Донское ДУ, в 1896 г.- МДС по 2-му разряду. С 20 авг. 1896 г. учитель и законоучитель церковноприходской школы при Перервинском во имя святителя Николая Чудотворца мужском монастыре , с 19 янв. 1900 г. учитель земской школы в с. Михайловская Слобода Бронницкого у. (ныне Раменского городского округа). 20 окт. 1901 г. определен псаломщиком к Знаменской ц. в Зубове близ Девичьего поля в г. Москве. Впосл., уже после 1917 г., рукоположен во иерея. Служил в храмах Московской епархии. В 1930 г. был назначен в Воскресенскую ц. с. Кондрева Коломенского р-на (ныне в городском окр. Ступино). В июле 1937 г. Воскресенская ц. была закрыта. 28 окт. 1937 г. арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности и заключен в тюрьму в г. Коломне. Виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 15 нояб. 1937 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян и погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 234. Оп. 1. Д. 2095; Ф. 1371. Оп. 1. Д. 57; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19219. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 254; Дамаскин. Кн. 6. С. 278-279; ЖНИР: Моск. Ноябрь. 48-50. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Михайлович Никитский (18911938), свящ., сщмч. (пам. 15 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КОСМА Родионович Коротких (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб., в 4-ю субботу по Пасхе - Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2580194.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) ИППОЛИТ Николаевич Красновский (1883 - 1938), прот., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИРАИДА Осиповна Тихова (1896-1967), исп. (пам. 25 июля, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. ИРАКЛИЙ ВОИН мч. (пам. 22 окт.) - см. в ст. Александр Епископ, Ираклий Воин, Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия, мученики Адрианопольские ИРИНА Федоровна Фролова (1899-1931), прмц. (пам. 17 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница ИРИНА (Хвостова Ирина Михайловна; 1882- 1938), мон. , прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА мц. Фессалоникийская (пам. 16 апр.; пам. визант. 3 апр.) - см. Агапия, Хиония и Ирина, мученицы Солунские (Иллирийские) ИРИНА Алексеевна Смирнова (1891-1938), мц. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА (Кожина; † ок. 1419-1420), прав. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Кашинская

http://pravenc.ru/rubrics/122336_48.html

Список научных трудов П.В. Знаменского 1 . «История российская» В.Н. Татищева в отношении к русской церковной истории/Труды Киевской Духовной Академии. – 1862. – 2. – С. 197– 228. 2 . Исторические труды Щербатова и Болтина в отношении к русской церковной истории/Труды Киевской Духовной Академии. – 1862. – 5. – С. 31–78. 3 . Заметки касательно устройства древней Новгородской епархии/Православный собеседник. – 1863. – 1– 4. – С. 174–201, 244–291. 4 . Еще статья о новой книге (Северно-русское народоправство во времена удельно-вечевого уклада, соч. Н. Костомарова . СПб., 1863. 2 Т.) по поводу народоправств Костомарова/Время. – 1863. – 4. – С. 1–45. 5 . Законодательство Петра Великого относительно духовенства/Православный собеседник. – 1863. – Т. 2. – С. 377–414; Т. 3. – С. 45–77, 125–158, 372–405. 6 . Церковные вотчины при Петре Великом/Православный собеседник. – 1864. – 2. – С. 127–152; 3. – С. 247–279. 7 . Законодательство Петра Великого относительно чистоты веры и церковного благочиния/Православный собеседник. – 1864. – 10. – С. 97–131; 11. – С. 201–279; 12. – С. 290–340. 8 . Очерки из истории славянской мифологии/Нижегородские епархиальные ведомости. – 1865. – 17. – С. 22–36; 18. – С. 9–32; 19. – С. 24–32; 20. – С. 9–21; 1866. – 7. – С. 279–286; 8. – С. 309–321; 13. – С. 511–537; 14. – С. 561–581; 16. – С. 623–644. 9 . О борьбе христианства с язычеством в России/Православный собеседник. – 1865. – 9. – С. 211–302. 10 . Религиозное состояние черемис Козмодемьянского края/Православное обозрение. –1866. 10.-С. 61–63; 12.-С. 149–168. 11 . Горные черемисы Казанского края/Вестник Европы. – 1867. – 12. – С. 30–71. 12 . Приходское духовенство на Руси/Православное обозрение. – 1866. – Т. 21. – С. 1–35, 131–169. 13 . Иоанн Неронов/Православный собеседник. – 1869. – 1–4. – С. 236–282, 325–366. 14 . Описание Седмиозерской Богородицкой пустыни/Православный собеседник. – 1869. – 11. – С. 212–252; 12. – С. 297–319. 15 . Руководство к Русской церковной истории. – Казань, 1870. – 439 и VIII с. (тоже – 1876, 1880, 1886, 1888, 1891, 1904.)

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

ЦВ 15-16 (436-437) август 2010 /  28 августа 2010 г. Святейший патриарх Кирилл посетил Псковскую епархию 18–19 августа состоялся визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Псковскую епархию. В ходе поездки Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, освятил храм в честь Трех святителей в педагогическом университете, а также принял участие в торжественной передаче иконы XIV века «Спас Вседержитель» («Елеазаровский») из собрания Псковского музея-заповедника Русской Православной Церкви. По прибытии в Псков Святейший Патриарх Кирилл направился в Псковский государственный педагогический университет, где совершил чин малого освящения храма в честь Трех святителей, воссозданного на месте домового храма бывшей Псковской духовной семинарии. В этом храме в декабре 1891 года принял постриг преподаватель духовной школы В.И. Белавин — будущий Святейший Патриарх Тихон. Днем на площади перед памятником святой равноапостольной Ольге Святейший Патриарх Кирилл обратился с Первосвятительским словом к нескольким тысячам горожан, пришедших на встречу с Предстоятелем. «Сегодня немыслимо движение нашего Отечества вперед без обновления нашей веры, нашего национального самосознания, без обновления общей духовной системы ценностей и общей ответственности народа за свою страну, за своих детей, за будущее», — сказал, в частности, Святейший Патриарх. «Мы никогда не сможем отказаться от нашей истории, от того великого наследия, которое так ярко представлено в том числе и на Псковской земле», — отметил Патриарх Кирилл, напомнив, что святая княгиня Ольга, уроженка Псковской земли, в равной степени почитается и в России, и на Украине, и в Белоруссии. По словам Предстоятеля, святая Ольга «была дочерью Святой Руси». Вечером, в канун праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Кирилл возглавил всенощное бдение на площади у Михайловского собора Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Во время службы начался сильный дождь. Несмотря на резкое похолодание и ливень, шум которого заглушал пение монастырского хора, тысячи людей, пришедшие в обитель помолиться с Предстоятелем, не покинули площадь до конца богослужения и дождались Первосвятительского слова.

http://e-vestnik.ru/reports/svyatejshij_...

Приход храма Всех Святых в Красном Селе отпраздновал двойной юбилей Москва, 22 февраля 2006 г . 19 февраля, в воскресенье, прихожане храма Всех Святых бывшего Алексеевского монастыря в Красном Селе отметили 15-летие своего прихода. Утром в храме была отслужена Божественная литургия, а вечером прихожане, многочисленные духовные чада отца Артемия и гости встретились в Центральном доме литераторов. 21 февраля протоиерею Артемию Владимирову, настоятелю храма Всех Святых, что в Красном Селе, исполнилось 45 лет. Поэтому на торжественном вечере отмечали сразу два юбилея. Поздравить юбиляров пришли известные артисты. Среди них Николай Бурляев, Владимир Заманский, Валентина Толкунова. Николай Бурляев прочитал оду Державина «Бог». К празднику прихожане организовали очень интересную фотовыставку, собрав лучшие фотографии разных лет. На фотографиях запечатлены этапы восстановления храма, прихожане и настоятель. Справка. На Верхней Красносельской улице сохранились постройки Алексеевского монастыря, переведенного сюда в 1837 году. Основанный московским митрополитом св. Алексием в XIV веке (около 1360 года) монастырь поменял за пятьсот лет своего существования три места. Сначала митрополит замыслил поставить его среди полей и лугов Остожья, на берегу Москвы-реки. Его сестры Евпраксия и Юлия были первыми монахинями в этом монастыре, но в 1547 году монастырь перенесли на новое место, в Чертолье, у впадения Чертольского ручья в Москву-реку. Казалось, что тут Алексеевский монастырь будет стоять вечно, и он бы простоял, если бы не желание императора Николая I выстроить именно здесь Храм Христа Спасителя. Древние постройки монастыря, существовавшего здесь около 400 лет, были разрушены. Пеший переход монахинь совершился 16 октября 1837 года, и с того времени Алексеевский монастырь начал отстраиваться на новом месте. Старую приходскую Воздвиженскую церковь расширили и заново отделали по проекту архитектора М. Д. Быковского. В ней были похоронены известные московские благотворители – муж и жена Ф. Ф. и М. В. Набилковы. По проекту Быковского в 1853 году выстроили в центре монастырской территории церковь Алексия человека Божьего с приделами иконы Грузинской Богоматери и св. Павла Латрского; в 1879 году построили больничный храм архангела Михаила и последней, в 1887 - 1891 годах, высокую Всесвятскую церковь на новом кладбище по проекту архитектора А. А. Никифорова (она была освящена 30 июня 1891 года). В этой церкви славился беломраморный иконостас, а расписана она была иконописцами Троице-Сергиевой Лавры.

http://pravoslavie.ru/16378.html

Выкса. Выксунский Иверский монастырь. Иверский монастырь Храмы монастыря: 1. Собор Троицы Живоначальной 2. Церковь Иверской иконы Божией Матери в бывшем привратном корпусе 3. Церковь Успения Пресвятой Богородицы с больничным корпусом 4. Колокольня (1876 г.; 1894 г.) Другие постройки монастыря: 5. Игуменский корпус (1890 г.) 6. Тульский корпус (1899 г.) 7. Жилой корпус (1888 г.) 8. Жилой корпус (1867 г.) 9. Жилой корпус, мастерские (1883 г.) 10. Жилой корпус (1897 г.) 11. Жилой корпус (1878 г.) 12. Жилой корпус (1905 г.) 13. Жилой корпус (1885 г.) 14. Жилой корпус (1868 г.) 15. Новый (Дворянский) корпус (1902 г.) 16. Певческий корпус, в настоящее время - металлургический техникум (1897 г.) 17. Трапезный корпус (1886-1889 гг.; 1894 г.) 18. Просфорный корпус (1900 г.) 19. Баня (1902 г.) 20. Жилой корпус (1888 г.) 21. Жилой корпус (1866 г.) 22. Жилой корпус (1875 г.) 23. Жилой корпус (1894 г.) 24. Жилой корпус (1906 г.) 25. Жилой корпус (1885 г.) 26. Жилой корпус (1878 г.) 27. Жилой корпус (1889 г.) 28. Монастырская постройка (гостиница, кладовые; 1890-е гг.) 29. Дом для рабочих (1891 г.) 30. Гостиница (1893 г.) 31. Дом священника (1894 г.) 32. Странноприимная (1897 г.) 33. Дом священника (1893 г.) 34. Купеческая гостиница, в настоящее время - Духовное училище (1903 г.) 35. Памятник Варнаве Гефсиманскому (2011 г.) 36. Ворота (XXI в.) 37. Дом Варнавы (1905 г.) 38. Юго-восточная башня ограды (1882-1884 гг.) 39. Северо-восточная башня ограды (1882-1884 гг.) 40. Место разрушенного Иверского собора. 41. Граница основной территории монастыря до 1917 года. 42. Городская застройка советского периода. Комментарий к плану. Основная территория монастыря (обозначенная на плане) сложилась к 1880-м годам. Она имела каменную ограду с четырьмя угловыми башнями. В дальнейшем территория расширилась к востоку и западу. К востоку от основной территории находился скотный двор, к югу - конный двор, несколько гостиниц и другие постройки. К настоящему времени большинство монастырских построек монастырю не принадлежат. Обозначение бывших монастырских строений в плане соответствует их использованию до 1917 года.

http://sobory.ru/article/?object=08837

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИФРОН предыдущая статья следующая статья печать библиотека 29 , С. 563 опубликовано: 12 апреля 2017г. КАЛЛИФРОН [греч. Καλλφρων] Василий (1819-1891), к-польский богослов. Преподавал в приходских школах, затем в «Великой национальной патриаршей школе» в квартале Фанар в К-поле. В 1857 г. издал сокращенный катехизис митр. Московского Платона (Левшина) . Начал выпуск первого грекоязычного церковного периодического издания «Ανατολικς Αστρ» (Κωνσταντινοπολις, 1861-1891), в котором печатались в основном труды К.; в приложении к еженедельнику издавал сборники офиц. документов Вселенского Патриархата («Εκκλησιαστικ, , Εκκλησιαστικν Δελτον», 1869-1871; «Εκκλησιαστικ Επιθερησις», 1872-1884). Прот. Валентин Асмус Рубрики: История богословия. Персоналии богословов (см. также " Патрология " ) Ключевые слова: Богословы греческие Каллифрон Василий (1819-1891), к-польский богослов См.также: АЛЕКСАНДР Ликургос (1825 – 1875), архиеп. Сироса, Тиноса и Милоса, богослов и церковный деятель АЛИВИЗАТОС Гамилькар Спиридон (1887-1969), греч. проф. канонического права и пастырского богословия АНАСТАСИЙ АЛЛЕГОРИСТ греч. писатель и богослов 2-й пол. IX в. АНАСТАСИЙ ГОРДИОС (1654-1729), мон., богослов Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/1320125.html

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Оптинский старец Анатолий “Старший” марта 1824 – †25 января/7 февраля 1894 Преподобный отец наш Анатолий (в миру Алексей Моисеевич Зерцалов) родился в семье диакона. Родители надеялись, что со временем он выберет путь служения Богу. После окончания Калужской духовной семинарии Алексей поступил на службу в Казенную Палату, но вскоре тяжело заболел и дал обет: если исцелит его Господь, то примет он монашеский постриг. Господь даровал ему жизнь, и в июле 1853 г. пришел он в Оптину Пустынь. Старец Макарий сказал матери будущего инока: “Благословенна ты, добрая женщина, на такой хороший путь отпустила сына!”. С этого дня преподобный старец Макарий стал руководить духовной жизнью молодого послушника, а предчувствуя приближение немощей и кончины, благословил обращаться за советом к преподобному старцу Амвросию. 17 ноября 1862 г. брат Алексей был пострижен в мантию с именем Анатолия. К этому времени он был уже в послушании у преподобного Амвросия. Жизнь старца Анатолия была посвящена трудам на пользу ближних. Чтобы помолиться, побыть в редкие свободные минуты наедине с Богом и своей совестью, приходилось уходить далеко в лес… Позже старец Амвросий стал посылать преподобного Анатолия в монастырскую гостиницу утешать скорбящих и стал постепенно вводить его в старческий труд. В 1870 г. преподобный Анатолий был рукоположен в сан иеромонаха, а уже в следующем году получил назначение настоятеля Спасо-Орловского монастыря с возведением в сан архимандрита. Но любовь к родной Оптиной и старцу Амвросию заставила отказаться от почетного назначения. Преподобный Амвросий выпросил его себе сначала в помощники, потом в благочинные скита, а с 1874 г. принял преподобный Анатолий должность скитоначальника и окормление новосозданной Шамординской женской обители. Взяв на себя заботы о Шамордине, он входил во все стороны жизни сестер. Двадцать один год был он для инокинь Шамордина преданным, бесконечно любящим отцом и наставником. Сам преподобный старец Амвросий свидетельствовал: “Ему такая дана молитва и благодать, какая единому из тысячи дается”. Преподобный Анатолий обладал всей полнотой даров Святого Духа: даром прозорливости и духовного рассуждения, исцеления душевных и телесных недугов. Кончина старца Амвросия 10 октября 1891 года подорвала здоровье его любимого ученика: преподобный Анатолий начал угасать. 15 декабря 1893 г. он тайно принял схиму. 25 января/7 февраля 1894 года преподобный старец Анатолий тихо почил во время чтения отходной. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий января 1848-†25 января/7 февраля 1918 Прославлен в 1992 г. Память празднуется 25 января/7 февраля (преставление) и в воскресенье после этого дня (Собор новомучеников) Священномученик Владимир (Василий Никифорович Богоявленский) родился в селе Малые Морошки Моршанского уезда Тамбовской губернии в семье священника (отец его, так же как и он, впоследствии принял мученическую кончину). В 1874 г. будущий Святитель окончил Киевскую Духовную академию. Вскоре он становится преподавателем Тамбовской семинарии. С 1882 г. – священник в г. Козлове. В 1886 г., по смерти жены, его постригают в мантию. Вскоре он уже архимандрит и настоятель Троицкого Козловского, а затем Новгородского Антониева монастырей. 13 июня 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородского. С 1891 г. по 1898 г. занимает архиерейские кафедры Самарскую и Ставропольскую, Карталинскую и Кахетинскую. С 1898 г. по 1912 г. Святитель является митрополитом Московским и Коломенским. Именно он подписывает постановление Святейшего Синода об открытии мощей святых Серафима Саровского , Питирима Тамбовского, Иоасафа Белгородского . Будучи духовным наставником и руководителем святой великой княгини Елисаветы Федоровны, митрополит Владимир содействует ей в открытии в Москве Марфо-Мариинской обители. С 1912 г. по 1915 г. он – митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Затем, за открытое неприятие деятельности Распутина, переведен на митрополичью кафедру в Киев. Современники часто называли святителя Владимира “митрополитом Всероссийским” (как архиерея, занимавшего все главные митрополичьи престолы страны). В 1917–1918 гг. митрополит Владимир был Почетным Председателем Собора Российской Православной Церкви, Председателем соборного отдела “О церковной дисциплине”. 21 ноября (4 декабря) 1917 г. он возглавил чин интронизации Святейшего Патриарха Тихона. 25 января (7 февраля) 1918 г. священномученик Владимир был после пыток выведен из митрополичьего дома за пределы Киевской Лавры и расстрелян неподалеку от монастырских стен. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Оккультизм расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рубрикатор: Религиеведение / Оккультизм Священное Писание (Библия) Патрология и церковная литература История Христианства История христианства по странам и регионам Агиография Богословие Религиеведение Религиеведы и историки религии Религиеведение. Основные понятия Религии Древнего мира Религии мира Сектоведение Оккультизм Литургика Гимнография Гомилетика Юридические науки История. Исторические науки Всемирная история История России Искусство Страноведение Культурология Языкознание Филология Литература Философия Информационная деятельность Книговедение Демография Социология Психология Педагогика Политология Экономика География (см. также " Историческая география " ) История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение АСТРОЛОГИЯ «БЕЛОЕ БРАТСТВО» тоталитарная гностическо-оккультная секта БЛАВАТСКАЯ Елена Петровна (1831 - 1891), основательница теософского движения ВЕДОВСТВО см. Колдовство ГАДАНИЕ искусство или практика получения знаний о прошлом или будущем (судьбе) отдельного человека или целой общности (в т. ч. народа) ЖИВАЯ ЭТИКА [Агни Йога], новое религ. движение оккультно-теософского характера Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/rubrics/290615.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010