священника Василия Коклина (1883 – 5 апреля 1938), священника Александра Зверева (1881 – 16 ноября 1937), священника Димитрия Розанова (1890 – 25 ноября 1937), священника Алексия Лебедева (1876 – 17 февраля 1938), священника Михаила Маркова (1868 – 1930-е), диакона Николая Запольского (1889 – 27 июня 1938), протоиерея Сергия Покровского (1880 – 1 ноября 1937), священника Вениамина Благонадеждина (1880 – 1 октября 1937); от Нижегородской епархии: протоиерея Михаила Гусева (1890 – 20 ноября 1937), инокини Матроны (Власовой; 1889 – 7 ноября 1963), инокини Пелагии (Тестовой; 1878–3 ноября 1944); от Саранской епархии: архимандрита Александра (Уродова; 1882 – 14 августа 1961); от Сыктывкарской епархии: епископа Вязниковского Германа (Ряшенцева; 1884 – 15 сентября 1937), священника Стефана Ермолина (189115 сентября 1937), священника Палладия Попова (1879 – 23 сентября 1937), священника Иоанна Попова (1863 – 23 сентября 1937), иеромонаха Платона (Колегова; 1865 – 15 августа 1937), иеромонаха Мелетия (Федюнева; 1871 – 23 сентября 1937), священника Иоанна Павловского (1876 – 19 сентября 1937), священника Николая Шумкова (1886 – 21 августа 1937), священника Григория Бронникова (1876 – 31 августа 1937), священника Николая Доброумова (1876 – 25 августа 1937), священника Всеволода Потемкинского (1870 – 19 сентября 1937), священника Димитрия Спасского (1877 – 19 сентября 1918), монахини Елизаветы (Ярыгиной; 1879 – 12 сентября 1937), Евфимия Кочева (1867 – 18 сентября 1937); от Ярославской епархии: священника Геннадия Здоровцева (1868 – 5 июля 1918), священника Константина Снятиновского (1867 – 1918), священника Димитрия Вознесенского (1855 – 17 октября 1918), Ираиды Тиховой (1896 – 7 августа 1967). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о положении в Русской Православной Церкви Заграницей накануне ее Архиерейского Собора, назначенного на 23 октября 2001 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/429493/

1891. 19. С. 12). К. участвовал в восстановлении некоторых памятников ( Шуамта , Кватахеви, др. мон-ри Шида-Картли), спас от гибели множество рукописей и церковных святынь (иконы, предметы утвари и т. д.), найденных им в полуразрушенных мон-рях. Он нашел и передал музею Историко-этнографического об-ва (позже - Церковный музей) 96 рукописей. К. обнаружил и выкупил неск. списков свода груз. летописей «Картлис Цховреба» и соч. «Витязь в тигровой шкуре» Шота Руставели . В 1896 г. К. вошел в состав комитета Тифлисского древлехранилища при тифлисском Сионском кафедральном соборе (см. Тбилисский Сиони ). Он был пожизненно избран членом братства св. ап. Андрея Первозванного при Тифлисской ДС. 9-16 мая 1897 г. К. сопровождал экзарха Грузии сщмч. Владимира в поездке по Картли, во время к-рой они посетили 49 церквей, знакомил архипастыря со святынями ГПЦ. К. оперативно составил и опубликовал записки о поездке, снабдил их научными комментариями. Хроника, напечатанная в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата» , позволяет судить о том, что К. регулярно сослужил экзарху (ДВГЭ. 1897. 20. С. 27; 24. С. 13; 1898. 5. С. 22 и др.). Нек-рое время К. был председателем груз. Библейской комиссии. Как исследователь старины он был хорошо известен в российских научных кругах, являлся членом Московского археологического об-ва (1897-1899) и редколлегии Православной богословской энциклопедии (1900-1911), в к-рой было опубликовано неск. его статей. Плодотворно сотрудничал К. и со следующим экзархом, архиеп. Флавианом (Городецким) (21 февр. 1898 - 10 нояб. 1901), сослужил ему и сопровождал его в поездках (ДВГЭ. 1898. 9. С. 10; 15. С. 15; 16. С. 19; 1899. 219. С. 15-16 и др.). 10 мая 1898 г. К. по определению Синода 1231 от 3-9 апр. был возведен в сан архимандрита (Там же. 11. С. 2; 12. С. 2). 22 авг. 1898 г. во исполнение указа императора от 27 июня в тифлисском кафедральном соборе экзархом Грузии архиеп. Флавианом в сослужении епископов Гурийско-Мингрельского Александра (Окропиридзе) и Горийского сщмч. Леонида (Окропиридзе ; впосл. католикос-патриарх Грузии) К. был хиротонисан во епископа и назначен на кафедру Алавердского викариатства Карталино-Кахетинской епархии Грузинского Экзархата (ДВГЭ. 1898. 16. С. 1; Натроев. ДВГЭ. 1898. 17. С. 8); он окормлял грузинские исторические провинции Кахети и Кизики. За короткое время К., лично покрыв все издержки, обновил кафедральный Алавердский собор , увеличил число церковноприходских школ с 6 до 21 ( Мельникова. 2012. С. 64). В 1901 г. постановлением Синода за успешную деятельность в епархии К. был награжден орденом св. Анны 2-й степени (Цнобис пурцели (Информ. листок). Тифлис, 1900. 190). 12 авг. 1900 г. К. был назначен архиереем Горийского викариатства Карталино-Кахетинской епархии Грузинского Экзархата. На свои средства К. основал приходские школы и библиотеки-читальни в Ванати, Квемо-Никози и др. селах. Служение во внутренних российских епархиях

http://pravenc.ru/text/1840501.html

Большая часть биографических статей и воспоминаний посвящена местным деятелям, напр. «Первый Оренбургский епископ, а впоследствии Тобольский архиеп. Амвросий Келембет» прот. Александра Сулоцкого (1874. 11; 1875. 9-12), «Воспоминания о И. И. Неплюеве» прот. С. Семёнова (1874. 1. С. 30-33; 3. С. 103-105; 1875. 3. С. 94-102), «Преосв. Михаил [Добров], еп. Оренбургский и Уфимский» Р. Г. Игнатьева (1882. 11-15, 17, 18/19), но встречаются и биографические публикации о лицах, не связанных с Оренбургским краем, напр. «Воспоминания о преосв. Варлааме, архиеп. Черниговском и Нежинском» (1873. 14, 15, 17-22, 24), «Воспоминания о высокопреосв. Макарии [Булгакове], митр. Московском» Г. С. Рыбакова (1883. 2. С. 51-62). Среди мн. статей по народному образованию наиболее общий характер имеют «Начальное народное образование: Школы грамоты» (1890. 2, 4, 6, 9, 12, 13, 17, 19-24) и «С. А. Рачинский и его примерная педагогическая деятельность» (1891. 18. С. 594-606; 19. С. 639-650; 20. С. 673-686) Полетаева, «Известия и заметки по народному образованию» С. С. Никольского (1896. 2-6, 8, 10, 13/14, 21, 23; 1897. 1, 5, 8, 12, 16, 17, 24), «Десятилетие церковноприходских школ Оренбургской епархии (1885-1895)» свящ. Владимира Покровского (1896. 22, 24; 1897. 3-5). В качестве приложений к «О. е. в.» издавались: «Катихизические поучения» свящ. Иоанна Тернова (1887), «Записки по философии» В. И. Обухова (1889), «Слова, беседы и поучения на воскресные и праздничные дни» (1890-1892), Отчеты о деятельности Оренбургского Михаило-Архангельского братства (1890-1905), «Программа школы для крещеных инородцев восточной России» Н. И. Ильминского (1895), «Акты собрания депутатов от духовенства» (1915), «Проповеднический листок» (1916-1917), «Церковно-школьный листок Оренбургской епархии» (1916-1917), сборники проповедей и отдельные поучения, руководства по садоводству и пчеловодству, списки церковноприходских школ епархии и программы учебных предметов, отчеты Об-ва вспомоществования нуждающимся учащимся и Миссионерского об-ва, списки служащих в духовно-учебных заведениях епархии, ведомости епархиального учебного совета и др.

http://pravenc.ru/text/2581505.html

Архив: Послужный список о. Н. Аквилонова (19221927). AEYA. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Александр ( Ловчий Андрей Иаковлевич ; 1.12.1891, с. Народичи Волынск, губ. – 11.9.1973, Мюнхен, Германия), архиепископ. Окончил С.-Петербургское реальное училище, участвовал в 1-й мировой войне сперва офицером железнодорожного полка, а затем офицером русского экспедиционного корпуса на французском фронте (19161917), после окончания войны переселился в Болгарию, окончил русские пастырско-богословские курсы в монастыре Св. Кирика в Станимаке (19301936), поступил на философский факультет Берлинского университета (19361937), состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (19.9.1937), священник (3.10.1937), рукоположение совершил архиеп. Тихон (Лященко) в Берлине, помощник настоятеля Воскресенского собора в Берлине (19371940), редактор «Воскресенского листка» (19401952), настоятель Тегельской кладбищенской церкви Свв. Константина и Елены в Берлине (31.12.19401942), пострижен в монашество (22.3.1941), настоятель Св.-Николаевской церкви в Монхене (19421945), настоятель приходов в Аугсбурге и в Нюрнберге (19421944), игумен (19.10.1942), архимандрит (12.9.1943), настоятель Св.-Сергиевского храма в Бад-Киссингене (19451951), епископ Киссингенский, викарий Германской епархии РЗЦ (29.7.1945), участник Архиерейского Собора РЗЦ в Мюнхене (710.5.1946), архиепископ Берлинский и Германский с местопребыванием в Мюнхене (11.4.1952), уволен на покой по старости (15.3.1971). Архив: АГЗ. Александр ( Нелидов Александр Дмитриевич ; 16.6.1907, Стамбул, Турция – 6.11.1975, Париж, Франция), архимандрит. Из семьи дворянства, сын российского посла в Риме, затем в Брюсселе. Образование получил во Франции, член-основатель Братства Св. Александра Невского (1921 ), член прихода Св.-Александро-Невского собора в Париже, где долго прислуживал и иподиаконствовал при митр. Евлогии (Георгиевскоом) и Владимире (Тихоницком) и архиеп. Георгии (Тарасове), посвящен в иподиакона (25.12.1930), состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, диакон (26.4.1964), приписан к Св.-Александро-Невскому собору (6.1.1965), священник (12.2.1967), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Тарасов) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, помощник настоятеля франкоязычного прихода Святой Троицы при Св.-Александро-Невском соборе в Париже (19671975), протоиерей (26.4.1970), пострижен в монашество (16.11.1974), архимандрит (17.11.1974). По его инициативе были устроены первые встречи православных и католических богословов и церковных деятелей во Франции, сперва у него на квартире, а потом в доминиканском центре «Истина». Автор неизданного «Православного катехизиса» на фр. яз. Издавал также собственные переводы богослужебных текстов на французском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д. М. не оставил прямых потомков, к-рые сохраняли бы память о нем. Кроме того, убийство им Георгия Даниловича не нашло оправдания у современников. Имя Д. М. в отличие от имен его родных братьев не было внесено в митрополичий синодик Успенского собора Московского Кремля (ДРВ. Ч. 6. С. 445, 494). Ситуация неск. изменилась после присоединения в 1485 г. Тверского княжества к Русскому гос-ву. Благодаря браку вел. кн. Иоанна III Васильевича с тверской кнж. Марией Борисовной Иоанн III и его сын вел. кн. Иоанн Иоаннович Молодой, считая себя преемниками тверских князей, включили их имена, в т. ч. Д. М., в великокняжеский помянник (РГАДА. Ф. 375. 89. Л. 1 об.). Д. М. назван в царском синодике, отправленном в нач. 1557 г. К-польскому патриарху Иоасафу II для внесения в Патриарший синодик (Россия и греч. мир в XVI в. М., 2004. Т. 1. С. 219, 400, 421). По-видимому, местное почитание Д. М. сохранялось в Твери. До нач. XX в. общее поминовение тверских князей в кафедральном тверском соборе совершалось 16 сент.- в день кончины 1-го самостоятельного тверского кн. Ярослава (Афанасия) Ярославича († 1271) или 15 сент.- в день казни Д. М. ( Димитрий (Самбикин) . С. 178-179). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 484-486; Т. 3. С. 94, 96-97, 163, 335, 338-340, 457-458, 471, 579; Т. 10. С. 172, 174, 177, 179, 186-190, 192; Т. 15. Вып. 1. Стб. 40-42, 48; Т. 18. С. 84-88; АСЭИ. Т. 3. 86. С. 117-118; Дмитриева Р. П. Сказание о князьях Владимирских. М.; Л., 1955 (по указ.); Кучкин В. А. Пространная редакция Повести о Михаиле Тверском//Средневековая Русь. М., 1999. Вып. 2. С. 139-141; Житие митр. Петра// Клосс Б. М. Избр. труды. М., 2001. Т. 2. С. 29 ; Сиренов А. В. Описи древних гробниц в рукописных сборниках XVII в.//История в рукописях и рукописи в истории: Сб. науч. тр. к 200-летию ОР РНБ. СПб., 2006. С. 410-411. Лит.: Борзаковский В. С. История Тверского княжества. Тверь, 19942. С. 121-123; Экземплярский А. В. Вел. и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 г. по 1505 г.: Биогр. очерки. СПб., 1891. Т. 2. С. 468-471; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик: Кр. сведения о Тверских местночтимых святых. Каз., 1908. С. 178-179; Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва. Пг., 1918. С. 124-125, 132-135; Кучкин В. А. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984 (по указ.); Клюг Э. Княжество Тверское (1247-1485 гг.). Тверь, 1994. С. 114-115, 125-130; Горский А. А. Москва и Орда. М., 2001. С. 46-48, 53-55; Конявская Е. Л. Дмитрий Михайлович Тверской в оценке современников и потомков//ДРВМ. 2005. 1(19). С. 16-22; она же. Дмитрий Михайлович Грозные Очи//Зап. тверских краеведов. Тверь, 2005. Вып. 5. С. 72-83.

http://pravenc.ru/text/178221.html

Господь даровал нам много средств убедиться в Его Воскресении и Божестве... Будем благодарны Господу, что мы не только верим в Воскресение Христово, но и умом достоверно знаем о нём " (Слова и речи. СПб., 1891, с.386). Наши разрушенные и восстановленные святыни тоже являются подтверждением того, что и мы, не вкусив смерти, сподобились видеть Царство Божие, пришедшее в силе. Тысячи восстановленных, или заново построенных, храмов и сотни монастырей, прославление подвижников, исповедников и новомучеников - разве это не свидетельство о силе и пришествии Царства Божия? Не об этом ли говорил в 1908 г. святитель Херсонский Иннокентий (Борисов): " Но после Воскресения апостолы пронесут имя Распятого по всей вселенной... Будут явлены сонмы мучеников, святых пустынников... Всё на земле преобразится, всё обратится от власти сатаны - к Богу (Деян. 26,18) " . Для назидания этот святитель советует нам: " Вы ищете бессмертия? - Не ищите его нигде, кроме Гроба Христова, - здесь источник жизни и нетления! " Празднуя юбилей 300-летия Санкт-Петербурга в дни Пасхального торжества, будем благодарить Господа за Его великие милости и безграничную любовь. И будем помнить " Кто бог велий, яко Бог наш! " Дорогие отцы, настоятели, настоятельницы и насельники монастырей, церковные работники, учащие и учащиеся наших Духовных школ, все верные чада нашей Русской Православной Церкви и наши благодетели, в сей радостный Пасхальный праздник от всего сердца вас приветствую вечно живым Пасхальным приветствием: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Молитвенно желаю, чтобы Воскресший Христос наполнил пасхальным теплом, немеркнущим светом и радостью ваши сердца ! Да благословит Он всех жителей нашей северной столицы и области жить в мире, благополучии, в достатке, в радости ещё многие и многие годы! В Пасхальный период встречайте друг друга радостными словами: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ! Смиренный Поделиться 15 апреля 2017 30 апреля 2016 11 апреля 2015 19 апреля 2014 14 апреля 2012 23 апреля 2011 2 апреля 2010 18 апреля 2009 17 апреля 2024 17 апреля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=173...

участка–могилы: 14–2. Х: 20. У:10. Быков Вл–р Петр. 8/20.7.1872–1936.6.09. духовный писатель ? автор «Тихих приютов» (1913), быв. изд. «Спиритуалиста»? Апушкины Конст. Конст. 26.10.1898–1965.10.6 и др. Лебедева (Быкова) 1899–1943 участка–могилы: 14–3. Х: 17. У:8. Мечёв Алексий, сын регента Чудовского хора Алексея Ив., 17.03.1859–1923, 22.06 протоиерей ц. Николы на Маросейке, дух. старец. там же: Анна Петровна 2.09.1965–1902.29.08 Евфросиния Никол. 28.12.1890–1959.06.02. Алексей Сергеевич 23.10.1921–1988.21.06. участка–могилы: 14–4. Х: 19. У:8. Фамарь (Марджанова Тамара Александровна) 1.04.1869–10.06.1936 игумения Сераф.–Знам. М–ря на ст. Перхушково подвижница милосердия участка–могилы: 14–5. Х: 20. У:7. Дефендова Ольга Серафимов. (2 белых креста, за ними Евгения Андр-на † 1968) 1864–1960, 27.05 участка–могилы: 14–7. Х: –10. У:22. Любимов Ал–др Вас., 1887–1952 прекр. баритон (бол. теми, гранитн. крест) и Валентина Петровна Любимова 7.02.1892–1982,12.12 (участок с Евг. Андр. – Ир. А. Габр.) протодиак. (с 1942 в Лефорт, ц., с 1913 – псалм., с 1917 – диак. в Новод. М–ре, в 1933–39 у Ильи Обыден. участка–могилы: 14–8. Х: 15. У:–23. Гузняков Борис и др. и его жена и др. (поворот перед п–ком Перхоровичу) 7.8.1932–1996, 03.01 наст. ц. " Всех скорбящих...», где служил 35 лет, (до этого – в провинции), скрипач, препод, в МДА. участка–могилы: 14–9. Х: 15. У:–16. Штраус Дм. Адольф. и др. Штраусы † 10.05.1985 участка–могилы: 14–10. Х: –-7. У:15. Рыбчинский Евфимий Ал–др. (свернуть с гл. алл. за большой могильный монумент со ступенями, за ним – вторая ограда с ажурным металл, крестом) 14.04.1866–1940,30.11 Протоиерей. По ок. Киев ДС служил на Украине, с 1891 полк, св–к, с 1911 в Кроншгадтск. соборе, с 1918 в Новодевич. М–ре до 1929 г. ? (III–XII 1922 г. под арестом), в ц. 7 Вселенск. соборов, в Благовещ. на Бережках, немного в Хамовниках, священник-нелегал ИПЦ, В 1910 г. ок. юрфак ИМУ и служил в Мин–ве финансов. В 1921–22 гг. слушал курсы Правосл. Народ. Ак.7 прислуживал в ц. Кира и Иоанна у о. Сергия Битюгова. С 6.3.1922–диакон. С 9 .9.1923 645]; В 1924–1930 гг. и. о. наст. Знаменск. ц. в Шереметевском пер.;

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Ин.19:6 . Глагола им Пилат: поимите вы Его и распните, аз бо не обретаю в Нем вины. 1089 С изумлением думает Пилат: неужели народ иудейский и бесчеловечнейшее сборище архиереев дойдут до такой дерзости, что не постесняются подвергнуть Христа даже этой ужасной смерти, хотя не было ни одной вины, заслуживающей эту смерть. Поэтому он, как бы с негодованием и оскорблением, говорит: меня ли хотите сделать виновником этого неправедного убийства? Я ли, вопреки всем римским законам, буду убийцею даже неви- —184— новных? Повинуясь вашим голосам, пренебрегу ли своею пользою? Сделавшись безрассудным исполнителем ваших просьб, могу ли не ожидать для себя бед? Ведь если вы не видите в этой казни ничего безбожного, если не считаете этого дела ужасным, то сами «вы», говорит, хвастающиеся божественными научениями, высокомерно гордящиеся знанием законов, водрузите крест, совершите злодейное убийство, безбожничайте сами по себе, сами на свои головы возлагая вину за такое нечестие, – пусть это дерзкое злодейство будет иудейским и зло убийства да обратится на вас самих. Если у вас есть закон, подвергающий ни в чём не Погрешившего столь ужасным наказаниям, то пусть это и совершается чрез вас самих, я не приму участия в этом. Приблизительно это, можно думать, сказал Пилат и его речь имеет почти такое значение. Также опять и здесь каждый должен поразиться бесстыдству Иудеев, так как не стесняются правосудия человека даже иностранного, хотя божественный закон изрек о них: «потому что уста священника должны блюсти суд, и закона взыщут от уст его» ( Мал.2:7 ). Ин.19:7 . Отвещаша ему Иудеи: мы закон имамы, и по закону нашему должен умрети, зане Сына Божия Себе сотвори. 1090 Когда тщетною оказалась в самом начале их клевета и никакой доказательности не заключало в —185— себе их новое обвинение в восстании против власти Кесаря, – Господь устранил обвинение в этом словами: «царство Мое не от мира сего: если бы от мира сего было Царство Мое, слуги Мои подвизались бы, чтобы не был предан Я Иудеям» ( Ин.18:36 ), – а Пилат против этого справедливо, неподкупно и без угодливости вел суд и говорил ясно, что никакой вины не нашел в Нём, – эти предерзкие обвинители обращаются к другому обвинению: закон, утверждают, есть, осуждающий Спасителя на смерть. Какой же это закон? – Тот, что угрожает наказанием богохульникам. Именно в так называемой книге Левит написано, что некие, принадлежавшие к Иудеям, поспорили, по написанному ( Лев.24:10 ), в лагере, из которых один, сказано, упомянув имя Божие, благоволил (сказано) вместо: проклял и похулил, – потом назначается смерть и жестокое наказание за безбожный язык, так как Бог говорит ясно: «человек, который бы проклял Бога, грех примет на себя и называющий имя Господне да будет умерщвлен: камнями да побьет его всё общество Израильское – пришелец ли или туземец – за произнесение им имени Господня, да умрет» ( Лев.24:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После длительного перерыва была построена трапезная церковь, а колокольня еще долгое время оставалась отдельно стоящей. В 1876 году впервые упоминаются два придела, устроенные в трапезной церкви Евдокиевскго храма — во имя святой великомученницы Вар­вары и святого Алексия, человека Божия. Так почти всего 19 столетия складывался комплекс Евдикиевскго храма. Сама церковь была построена в классическом стиле, в виде четырёхлепестковой ротонды. К главному объёму, увенчанному по сторонам света фронтонами и перекрытому сферическим куполом с главкой, примыкают полукружия апсид, перекрытых конхами и украшенных колоннами то­скансками ордера. Северный и южный фасады повторяют восточный. К западному фасаду присторена обширная трёхнефная трапезная, украшенная парными пилястрами и карнизами. Внутренне пространство трёхнефной трапезной перекрыто крестовыми сводами по подпруж­ным аркам. Интерьер храмовой части имеет круглую в плане форму, вписанную в квадрат наружных стен.  К внутреннему объему храмовой части примыкают полукружья в виде ниш, открытых внутрь храма по всей их высоте. Каменная трёхъярусная колокольня, построенная после 1819 года как отдельностоящая, позднее была соединена с трапезной длинным притвором. Нижний ярус колокольни выпол­нен в виде сквозных арок с полуциркульными перемычками. Западный его фасад украшен пилястрами, углы скруглены и украшены рустом. Второй ярус колокольни низкий, квадрат­ный в плане, украшенный по сторонам света полуциркульными сквозными арками, рустом и увенчан фронтонами. Третий ярус- ярус звонов, восстановленный после возрождения храма, увенчан небольшим гранёным куполом на стереобате и высоким шпилем. Общие габариты храма- 16х47 метров. На колокольне Евдокиевского храма в начале 20 века было 6 колоколов: весом в 151 пуд, 41 пуд 20 фунтов, 16 пудов 1 фунт и др. Самый большой колокол, стоивший 4150 рублей, был пожертвован храму в 1907 году вдовою липецкого купца Александрою Ивановною Сидоро­вой. В конце 19 века с северной стороны колокольни было пристроено помещение, которое по указу Тамбовской духовной консистории от 15 февраля 1891 года было обращено в квартиру псаломщика. 20 сентября 1894 года такую же пристройку с южной стороны было позволено использовать как квартиру священника.

http://sobory.ru/article/?object=11634

В 1731 г. кандидатура А. рассматривалась в Синоде для замещения Киевской или Ростовской митрополичьих кафедр, но утверждения не получила. Определением Синода от 9 апр. 1736 г. ему совместно с сибир. губернатором было поручено следствие по делу Иркутского свт. Иннокентия (Кульчинского) и служителя иркутского архиерейского дома Герасима Лебратовского. В 1739 г. А. вошел в переписку с Синодом по делу о сосланных по указу императрицы березовского свящ. Тимофея Васильева со товарищи, чем навлек на себя недовольство кабинет-министра А. И. Остермана и начальника Канцелярии тайных розыскных дел А. И. Ушакова. Б-ка А. в XVIII в. считалась одним из значительных книжных собраний России. К 1740 г. она насчитывала 382 книги, причем польск. и лат. книги составляли почти половину собрания (176 единиц). Согласно завещанию А., часть б-ки осталась в тобольском архиерейском доме, др. часть была распределена по храмам и духовенству Черниговской и Сибирской епархий. Позднее митр. Антонием (Нарожницким) часть книг была выкуплена у наследников для пополнения б-ки Тобольской ДС. В 1989 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена состоялось прославление А. в Соборе Сибирских святых; тогда же была написана икона Собора с изображением А. Арх.: РГИА. Ф. 796. (Канцелярия Синода). См.: ОДДС. Т. 2. 2-я ч. СПб., 1878, 807, 916-920, 1070; Т. 3. СПб., 1878, 43, 441, 580; Т. 4. СПб., 1880, 17, 103, 188, 253, 422, 448; Т. 5. СПб., 1897, 2, 322, 284, 382; Т. 6. СПб., 1883, 40, 41, 92, 75, 263, 286, 327, 330; Т. 7. СПб., 1885, 80, 98, 278, 279, 282, 292, 349, 350, 361, 375; Т. 8. СПб., 1891, 97, 324, 612; Т. 9. СПб., 1913, 494; Т. 10. СПб., 1901, 23, 33-35, 39, 81, 102, 137, 138, 147, 428, 480, 504; Т. 11. СПб., 1903, 6, 56, 88, 258, 336; Т. 12. СПб., 1902, 2, 283, 307, 327; Т. 14. СПб., 1910, 9, 28, 168, 180, 295, 458; Т. 15. СПб., 1907, 102, 242, 278, 292, 395; Т. 16. СПб., 1906, 21, 271, 272. Прил. XIX; Т. 18. Пг., 1915, 323, 333; Т. 19. СПб., 1913, 127, 132, 453, 518, Особое приложение. Стб. 671-672; Здравомыслов. Словарь иерархов; Тобольский филиал ГА Тюменской обл. Ф. 57 [Канцелярия еп. Сибирского и Тобольского]; Тобольский филиал ГА Тюменской обл. Ф. 156 [Тобольская духовная консистория].

http://pravenc.ru/text/115864.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010