На престольный праздник 19 декабря 2009 г. освящены два новых колокола для будущей звонницы. 18 июля 2010 г. был освящен благовестник. Тобольско-Тюменская епархия Николаевская церковь г. Ишима бесприходная, построена в 1886 – 1891 гг. на капитал, завещанный ишимским 1 гильдии купцом Николаем Максимовичем Черняковским. Зданием каменная, колокольня помещается в западной арке здания, обнесена железною, на каменном фундаменте с мраморными столбами, оградою. На всех четырех углах последней находятся небольшие каменные часовни с дверями и окнами. В северо-восточной из них помещается ночной сторож. Престолов в церкви два: главный – в честь св. и чудотворца Николая, освящен 26 ноября 1892 г., в правом приделе – в честь св. благоверного и великого князя Александра Невского, на устройство которого ишимским купцом Александром Порфирьевичем Кутыревым было пожертвовано 5 000 руб. Утварью и богослужебными книгами церковь вполне достаточна. Особо чтимых икон нет. Капиталов церкви к 1 января 1909 г. имелось в 4% процентной ренте 90 550 руб., по книжке сберегательной кассы 525 руб. 69 коп. и наличными 235 руб. 42 коп., а всего 91 311 руб. 11 коп. Угодий, приносящих доход церкви, нет. Церковно-приходского попечительства при церкви нет. Усадебной земли и при домах имеется 2252 кв. саж., пахотной и сенокосной нет. Причт помещается в двух каменных домах с деревянными службами, устроенных на капитал завещателя. Отопление их производится за счет церкви. Жалования причт получает 2 200 руб. из процентов с завещанного в церковь капитала. Из них: священнику – 1 200руб., диакону – 600 руб. и псаломщику – 400 руб. Причтового капитала к 1 января 1909 г. имелось: в 4% свид. гос. ренты 55 950 руб., в непрерывном доходном билете 15 529 руб., по книжке сберегательной кассы 798 руб. 23 коп. и наличными 327 руб. 93 коп. и всего 72 605 руб. 16 коп. Братских доходов поступает до 500 руб. в год. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Справочная книга Омской епархии, составитель Иоанн Голошубин. Омск, типография «Иртыш», 1914 г.

http://sobory.ru/article/?object=12877

С этой же просьбой обратился к митр. Варлааму и патриарх Адриан. Вскоре, 16 окт. 1700 г., патриарх скончался, местоблюстителем патриаршего престола стал Рязанский митр. Стефан (Яворский). Петр I указом от 27 дек. 1700 г. назвал 2 кандидатуры на Сибирскую кафедру (обе, вероятно, были подсказаны митр. Стефаном): Д. и Переяславского еп. Захарию (Корниловича) , велев им прибыть в Москву не позднее первых чисел февр. 1701 г. Д. приехал в столицу 10 февр., 8 марта он произнес приветственное слово Петру I, 23 марта был хиротонисан в митрополита Сибирского и Тобольского. Из-за весенней распутицы и болезни Д. не поехал в Сибирь, все недолгое время управления Сибирской епархией он жил в московском Чудовом мон-ре. Как сообщает Житие Д., святителя во время болезни посетил Петр I и, учитывая слабое здоровье и необходимость закончить работу над «Книгой житий...», отменил свой указ о назначении в Тобольск. На Сибирскую кафедру был поставлен Филофей (Лещинский) , хиротонисанный при участии Д. 4 янв. 1702 г. Живя в Москве, Д. много проповедовал в столичных храмах. И. А. Шляпкин указывает 15 Слов, сказанных святителем с февр. 1701 по февр. 1702 г., в т. ч. «Слово в начатии шведской войны» (19 июня) ( Шляпкин. 1891. С. 285-288). В некоторых проповедях содержится скрытая критика поведения царя во время русско-швед. войны (отсутствие в войсках, к-рыми распоряжались иностранцы, неподобающее поведение). К этому же времени относится пожалование царевичем Алексеем Петровичем панагии Д. Вид Спасо-Иаковлевского мон-ря с молящимися Ростовскими святителями Иаковом и Димитрием. Эмалевая икона. 1-я пол. XIX в. (ЦМиАР) Вид Спасо-Иаковлевского мон-ря с молящимися Ростовскими святителями Иаковом и Димитрием. Эмалевая икона. 1-я пол. XIX в. (ЦМиАР) 4 янв. 1702 г. Д. был назначен митрополитом Ростовским и Ярославским вместо скончавшегося 10 нояб. предыдущего года Иоасафа (Лазаревича). 1 марта 1702 г. Д. прибыл в Ростов. Посетив прежде всего Яковлевский мон-рь (см. Ростовский Спасо-Иаковлевский Димитриев муж.

http://pravenc.ru/text/178011.html

С. 26-32; 4. С. 25-28; 6. С. 6-15; 8. С. 6-14; 10/11. С. 3-16; 14. С. 26-29; 15. С. 20-24; 16. С. 19-25; 19. С. 17-21; 1892. 1. С. 25-29; 2. С. 19-24; 4. С. 15-19; 6. С. 22-28; Какое значение имеет наша древняя лит-ра и как должен быть составлен науч. каталог наших рукописей//Иверия. 1891. 229, 230, 232, 233 (на груз. яз.); Состояние древнего Атенского храма//ДВГЭ. 1891. 15; Археологические древности: орарь и омофор XIV в.//Там же. 1891. 18; К вопросу о древних формах перстосложения для благословения//Там же. 1892. 4. С. 22-23; Абхазские Католикосы. Ставрополь, 1893; Греч. летопись VIII в., сохранившаяся в груз. рукописях XI, XV и XVI вв.//ДВГЭ. 1902. 19. С. 9-12; Но следует поведать и о начале и причинах сего удивительного происшествия, т. к. этого желает большинство//Там же. 21/22. С. 32-35; 24. С. 17-22; 1903. 5. С. 33-37; 6. С. 29-34; Хроника Абхазских царей//Там же. 1902. 12. С. 11-29; 13/14. С. 10-16; Пять грузинских исторических хроник//Там же. 1903. 7/8. С. 23-31; 9. С. 17-25; 15/16. С. 25-33; Борьба за груз. язык в 1882-1910 гг. Кто защитит груз. язык в приходских школах Мегрелии. Кутаис, 1913 (на груз. яз.); Крепостное право в Грузии//Ахали Картли [Новая Картли]. 1915. 31, 33, 35 (на груз. яз.); То же//Самшобло [Родина]. 1915. 82, 84, 86 (на груз. яз.); Нашествие арабов на Грузию в VIII в.//Сакартвело [Грузия]. 1915. 108, 110, 114-117, 119, 120 (на груз. яз.). Ист.: Чего желает груз. народ от школы?//ДВГЭ. 1891. 14. С. 30-32; Указ Правительствующего Сената: Преподавателя Тифлисской ДС Жордания Ф. произвести в статские советники со старшинством//Там же. 1893. 6. С. 1-5. Лит.: Циашвили С. Тедо Жордания//Сахалхо ганатлеба [Народное образование]. Тбилиси, 1946. 53 (на груз. яз.); Дзоценидзе Л. Тедо Жордания и древние груз. рукописи//Вопросы древнегруз. лит-ры. Тбилиси, 1962. 1 (на груз. яз.); Надирадзе К. Педагогическая деятельность Т. Жордании//Клио. Тбилиси, 2001. 13 (на груз. яз.); она же. Тедо Жордания - исследователь истории Грузии. Тбилиси, 2004 (на груз. яз.). К. Надирадзе Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ДЖАВАХИШВИЛИ [Джавахов] Иван Александрович (1876 - 1940), груз. историк, филолог, общественный деятель, действительный член АН СССР (с 1939) МЕТРЕВЕЛИ Елена Павловна (1917-2003), советский и груз. ученый, филолог, литературовед, исследователь истории древнегруз. культуры и лит-ры, археограф АНТОН (Глонистависдзе), архиеп. Чкондидский Грузинской Правосл. Церкви, гос. и духовн. деятель, глава гос. канцелярии,( XII-XIII в.)

http://pravenc.ru/text/182337.html

– 4, за 1891 г. – 2, за 1893 г. – 2, за 1894 г. – 2, за 1895 г. – 1 и, наконец, за 1896 г. – 1 письмо. На л. 1 в деле краевед Иван Николаевич сын Н. И. Суворова, поставил помету: «Архимандрит Екзакустодиан. Из Казани с 1885 года 15 февраля». Почти все письма И. Н. Суворов пронумеровал красным или сиреневым карандашом. Эта нумерация отражает работу сына по упорядочению отцовского архива. В ходе нумерации И. Н. Суворов пропустил письмо от 29 декабря 1891 г. В публикации оно поставлено мною по хронологии, за письмом 22. Кроме того, письмо, имеющее последний 28, датировано 9 апреля 1893 г. и должно было бы следовать после письма 25. В большинстве писем в конце на левом краю Екзакустодиан обычно указывал дату написания. Единственное письмо, имеющее дату в начале, выше приветственной фразы и с указанием места написания – Казанский архиерейский дом – 16. В 3 письмах 8, 10 и 13) автор дат не проставил, правда, у 13 есть датирующая пометка И. Н. Суворова: «По почтовому штемпелю 25 марта (1888 г. – М. Ч.)». Почтовых конвертов с адресами, в которых были отправлены письма, в деле нет. В верхней части каждого письма И. Н. Суворов проставил пометки с подчеркнутыми им же датами получения и ответа (за исключением писем 7, 26 и 28). Хронологические пометы Суворова приведены в примечаниях. В них имеются несложные для понимания сокращения: «Получ.» (получено); «Ответч.» или «Отвеч.» (отвечал). Касаются они и названий месяцев. Иногда Суворов указывал людей, их общих знакомых, отправлявшихся в Казань, с которыми, вероятно, передавал свои ответы Екзакустодиану. К сожалению, ответные письма Суворова Екзакустодиану не сохранились (либо пока не обнаружены), что обедняет представление о содержании их переписки в целом. Сроки доставки писем из Казани до Вологды были разными – от 7–10 дней до месяца. Иногда и Екзакустодиан свои письма пересылал с едущими в Вологду людьми (см., например, письмо 19). Особенностью авторского стиля Екзакустодиана являются частые сокращения отдельных слов, имен, названий.

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

В 1891 году он сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета С.-Петербургского университета, включая экзамен по церковному праву. Из 134 экзаменовавшихся он закончил первым в выпуске. 15 ноября 1891 года юридическая Испытательная комиссия Санкт-Петербургского императорского университета присудила В.И. Ульянову диплом первой степени, соответствующий степени кандидата права. С февраля 1892 по декабрь 1895 года Ульянов стал помощником присяжного поверенного в окружных судах Самары и Санкт-Петербурга. Фактически помощником адвоката он работал до мая 1893 года. В.И. Ульянов участвовал в судебном рассмотрении 19 дел, из них 3 гражданских и 16 уголовных. Практически все они были выиграны молодым адвокатом – подсудимые либо признавались не виновными, либо получали самое минимальное наказание предусмотренное «Уложением о наказаниях». После этого Ленин больше нигде не работал, живя на средства, предоставляемые матерью, получавшей пенсию за Илью Николаевича, и средства партии. Как член ЦК и редактор центрального газетного органа Ленин получал от 115 до 172 рублей. Иногда также Ленин получал гонорары за свои книги и статьи. При этом Ульянов формально считался единственным кормильцем в семье, на основании чего он не подлежал призыву в армию. Однако главным для молодого юриста была антигосударственная революционная деятельность. В 1892 году Ленин организует первый в Самаре кружок марксистов. Члены кружка вели деятельную пропаганду марксизма. Ульянов многократно выступал в кружке с докладами по вопросам марксистской теории, читал подготовленные им статьи. В 1893 году Ульянов приехал в С.-Петербург. Здесь он числился помощником присяжного поверенного, но все свое время проводил в марксистских кружках. Он быстро стал лидером небольшого кружка, состоявшего преимущественно из студентов Технологического института. Знавший Ленина в молодые годы, и при этом враг большевизма А.Потресов признавал многие годы спустя после изгнания из Советской России, что никто другой не обладал «секретом излучающегося Лениным прямо гипнотического воздействия на людей, я бы сказал, – господства над ними» .

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/20/...

5. С. 134-138; 9. С. 254-261; 39/40. С. 479-486; 41/42. С. 966-973; 45/46. С. 1047-1055). Статьи «И. по К. е.» о религ. жизни и об обычаях «инородцев» епархии (как крещеных, так и язычников и мусульман) до сих пор представляют интерес для этнографов: «Погребальные обычаи и поверья старокрещеных татар» Б. Г. Гаврилова (1874. 9. С. 250-260), «Заметка о религиозно-нравственном состоянии крещеных татар Казанской губ. Мамадышского у.» М. А. Машанова (1875. 1. С. 12-32; 2. С. 44-64; 3. С. 81-94; 4. С. 113-122; 5. С. 133-138), «Остатки древних народно-татарских верований у нынешних крещеных татар Казанской губ.» С. Максимова (1876. 19. С. 565-582; 20. С. 607-618), «О влиянии еврейства на чуваш» (1882. 6. С. 106-115; 7. С. 134-150) и «О крещеных татарах» (1891. 18. С. 555-576; 19. С. 596-606; 20. С. 618-640) прот. Е. Малова, «Из чувашских преданий и верований» свящ. Алексия Рекеева (1896. 15/16. С. 293-298; 18. С. 337-341; 21. С. 417-424), «Святки у черемис» (1904. 2. С. 43-51), «Черемисская масляница» (1904. 5. С. 145-148) и «О киреметях у чуваш и черемис» (1904. 8. С. 237-267) Васильева, «Зовите нас крещёнами» свящ. Д. Григорьева (1906. 14/15. С. 450-454), «Казанские татары: (Историко-этнографический очерк)» свящ. Аристарха Сперанского (1914. 7. С. 203-208; 8. С. 233-237; 10. С. 292-295; 16. С. 492-498; 19/20. С. 602-606; 21. С. 644-647), «Из истории христианского просвещения крещеных татар-мещеряков Цивильского и Тетюшского уездов Казанской губ.» Г. А. Филиппова (1915. 37. С. 1038-1043; 39/40. С. 1080-1084), «Из миссионерской деятельности среди черемисского населения Царевококшайского уезда» В. Н. Эсливанова (1916. 5/6. С. 281-285), «Краткий очерк общественной жизни чуваш» свящ. Гавриила Спиридонова (1917. 5/6. С. 64-69). Из посвященных мусульманству статей епархиальных миссионеров и др. авторов можно выделить: «Об Аврааме по учению Библии и по учению Корана (разговоры с ученым муллой)» прот. Е. Малова (1908. 23/24. С. 688-702; 27/28. С. 845-861; 30. С. 913-925; 38. С. 1095-1105; 1909.

http://pravenc.ru/text/293856.html

6, стб. 200–213. 14.      Иоиль//ПБЭ, т. 7, стб. 250–254. 15.      Иона//ПБЭ, т. 7, стб. 257–264. 16.      Исторический очерк лжемессианских движений в иудействе. К., 1901, 35 с. Отт. из: Труды КДА, 1901, 9. 17.      История и религия самарян. К., 1913. 18.      Иудифь//ПБЭ, т. 7, стб. 570–575. 19.       К вопросу об отношении Библии к Вавилону: раскопки храма Бэла в Ниппуре. К., 1904, 13 с. Отт. из: Труды КДА, 1904, 1, с. 46–58. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. 20.       К изяснению Псалтири . К., 19 с. Отт. из: Труды КДА, 1901, 12, с. 493–511. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. 21.      Казни египетские//ПБЭ, т. 7, стб. 831–835. 22.      Киевская митрополичья кафедра с половины XIII до конца XVI ве ка. К., 2+95 с. Отт. из: Труды КДА, 1891. 23.      Клинописный материал//ПБЭ, т. 11, стб. 218–235. 24.      Книга пророка Авдия. К., 1909, 2+49 с. Из: Труды КДА. 25.       Книга пророка Михея . К., 1911, 2+72 с. Из: Труды КДА. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. 26.      Не умолкну ради Сиона и ради Иерусалима не успокоюсь» ( Ис. 6:21 ): речь профессора КДА В. П. Рыбинского , произнесенная 16 марта 1904 года в общем собрании Киевского отделения Императорского православного палестинского общества. СПб., 1904, 32 с. 27.       О Библии: чтение, предложенное в собрании Киевского религиозно-просветительского общества 10 февраля 1902 года . К., 1902, 26 с. Отт из: Труды КДА, 1902, 3. То же: [К., 1902,] 16 с. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. 28.      О паломничестве в Иерусалим в библейское время. К., 1909, 2+21 с. Отт. из: Труды КДА. 29.       Первый опыт «Введения в Священное Писание ». К., 15 с. Из: Труды КДА, 1900, 11, с. 466–480. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. 30.      По поводу новейших археологических раскопок в Палестине: речь, произнесенная в собрании Киевского отделения Императорского православного палестинского общества. К., 23 с. Отт из: Труды КДА, 1908, т. III, 11. 31.       Религиозное влияние иудеев на мир языческий в конце ветхозаветной и начале новозаветной истории и прозелиты иудейства .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

К., 19 с. Отт. из: Труды КДА, 1901, 12, с. 493–511. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. Казни египетские//ПБЭ, т. 7, стб. 831–835. Киевская митрополичья кафедра с половины XIII до конца XVI века. К., 2+95 с. Отт. из: Труды КДА, 1891. Клинописный материал//ПБЭ, т. 11, стб. 218–235. Книга пророка Авдия. К., 1909, 2+49 с. Из: Труды КДА. Книга пророка Михея. К., 1911, 2+72 с. Из: Труды КДА. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. Не умолкну ради Сиона и ради Иерусалима не успокоюсь» ( Ис. 6:21 ): речь профессора КДА В. П. Рыбинского , произнесенная 16 марта 1904 года в общем собрании Киевского отделения Императорского православного палестинского общества. СПб., 1904, 32 с. О Библии: чтение, предложенное в собрании Киевского религиозно-просветительского общества 10 февраля 1902 года. К., 1902, 26 с. Отт из: Труды КДА, 1902, 3. То же: [К., 1902,] 16 с. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. О паломничестве в Иерусалим в библейское время. К., 1909, 2+21 с. Отт. из: Труды КДА. Первый опыт «Введения в Священное Писание ». К., 15 с. Из: Труды КДА, 1900, 11, с. 466–480. Эл. Вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. По поводу новейших археологических раскопок в Палестине: речь, произнесенная в собрании Киевского отделения Императорского православного палестинского общества. К., 23 с. Отт из: Труды КДА, 1908, т. III, 11. Религиозное влияние иудеев на мир языческий в конце ветхозаветной и начале новозаветной истории и прозелиты иудейства. К., 1898, 2+69 с. Из: Труды КДА, 1898. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. Самаряне. Обзор источников для изучения самарянства. История и религия самарян. К., 1913, 617 с. с разд. паг. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. Толкование на книгу св. пророка Авдия/Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина , т. 7. Отд. издание: К., 1909. Толкование на книгу св. пророка Михея/Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина , т. 7. Отд. издание: К., 1911. Юнилий Африканский и его руководство к изучению Библии. К., 1904, 20 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Арх.: РГБ ОР. Ф. 40. Карт. 15. Ед. хр. 15, 18, 19-21 [«Критические заметки», 1908]; Голуб./II. Карт. 3. Ед. хр. 10 [Письма к Д. Ф. Голубинскому]; Ф. 172. Карт. 152. Ед. хр. 10 [Лекции по метафизике, 1900. Ркп.]; ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Ед. хр. 544, 5035 [личные дела студента и преподавателя А. И. Введенского]. Соч.: К вопросу о происхождении религии//ВиР. 1886. Т. 2. Ч. 2. С. 400-420, 427-441, 506-528; Демонион Сократа//ВиР. 1891. Кн. 1. Ч. 1. С. 483-516; Основные гносеологические принципы послекантовской философии//Там же. Кн. 11. Ч. 2. С. 305-326; Сократ (характеристика)//Там же. 1892. Т. 2. Ч. 2. С. 175-192; О религ. философии В. Д. Кудрявцева//Там же. 1893. Т. 1. Ч. 1. С. 51-71, 103-123; О задачах совр. философии, в связи с вопросом о возможности и направлении философии самобытно-русской//ВФиП. 1893. Кн. 20. С. 125-157; О характере, составе (сжатое изложение) и значении философии В. Д. Кудрявцева-Платонова. Серг. П., 1893; Западная действительность и рус. идеалы. Серг. П., 1894; Об условиях возникновения греч. философии//ВиР. 1894. 12. С. 525-553; Учение Канта о пространстве: (Разъяснение и критика)//БВ. 1895. 6. С. 390-404; 7. С. 73-102; Прот. Ф. А. Голубинский как профессор философии//Там же. 1897. 12. С. 463-507; Письма о совр. искусстве. М., 1898; Религиозная вера как биогенетический принцип психологии//БВ. 1899. 1. С. 39-59; 5. С. 75-98; 9. С. 40-68; Закон причинности и реальность внешнего мира. Х., 1901; «Религиозное обновление» наших дней. М., 1903-1904. 2 вып.; К вопросу о методологической реформе правосл. догматики//БВ. 1904. 6. С. 179-209; Пессимизм теории и оптимизм жизни: Опыт характеристики миросозерцания Гартмана в целом. М., 1907; Социализм как нравственная и теоретическая задача. М., 1907; Конспект курса метафизики 1907-1908 гг. М., 1908. Литогр.; Мировая трагедия знания//БВ. 1908. Кн. 1. С. 146-188. Лит.: 25-летний юбилей проф. МДА А. И. Введенского. Серг. П., 1912 [Библиогр. С. 68-74]; Глаголев С. С. Проф. А. И. Введенский: [Некролог]//БВ. 1913. Кн. 3. С. 1-63; Голубцов С. , протодиак. МДА в нач. XX в.: Профессура и сотрудники. М., 1999. С. 22-24; Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 16-17.

http://pravenc.ru/text/149991.html

15 . Xp. Э. Лютардт . Апология христианства. Перев. А. П. Лопухина . Спб. 1892. 16 . Преосв. митр. Макарий . Введение в правосл.-хр. Богословие. 17 . С. J. Nitzsch . Akademische Vorträge üb. d. chr. Glaubenslehre für Studirende. Berl. 1858. 18 . Bl. Pascal . Pensées. T. I-II. Paris. 1803. 19 . Fr. Pilgram . Controversen mit den Ungläubigen üb. d. Realität des Wissens u. d. Logic des Glaubens, Fr. i. Br. 1855. 20 . H. П. Рождественский . Христианская апологетика, курс Осн. Богословия. Т. I-II. Спб. 1884. 21 . W. Rosenkranz . Die Prinzipien der Theologie nebst Einleit. üb. d. Prinzipienlehre. im. Allgem. Munch. 1875. 22 . Poy . Очевидные истины христианства в их отношении к современной мысли. Апологические лекции, читанн. в Оксф. унив. Пер. с англ. свящ. М. Опвейского. Москва. 1892. 23 . К. Н. Sack . Christl. Apologetik. zw. Ausg. Hamb. 1841. 24 . J. Sprinzl . Handbuch d. Fundamental-Theologie als Grundlegung d. krchl. Theologie, Wien. 1876. 25 . L. Strümpel . Gedanken ub. Religion u. religiöse Probleme. Leipz. 1888. 26 . D. Fr. Strauss . Die christl. Glaubenslehre in ihrer geschichtlichen Entwicklung. Th. I-II. Tübing.-Stuttg. 1840 –1841. 27 . Ders. Auct . Der alte u. d. neue Glaube. Ein Bekenntniss. Bonn. 1873 28 . C. Ullmann. Das Wesen d. Christenthums mit Beziehung auf neueere Auffassungsweisen. Vierte Aufl. Gotha. 1854. 29 . H. Voigt . Fundanientaldogmatik. Eine zusammenhangende histor. – krit. Untersuchung u. apologetische Erörterung d. Fundamentalfragen christl. Dogmatik. Gotha. 1874. 30 . Chr. H. Vosen Christenthum u. d. Eirisprüche seiner Gegner. E. Apolglk. f. jed. Gebildeten. Freib. i. Br. 1870. 31 . Th. Weber . Metaphysik. Eine wissenschaftliche Begründung d. Ontologie d. positiv. Chrstnthms. Bd. Gotha. 1890. II. Bd. ib. 1891. 32 . A. M. Weiss . Apologie d. Christenthums v. Standpunkte d. Sittenlehre. I Bd. 1878. II Bd. 1879. Ereib. im Br. 33 . J. Zahn . Die apologet. Grundgedanken in der Literatur d. erst, drei Jahrh. Würzburg l890. На другие, менее часто упоминаемые, сочинения сделаны ссылки в своем месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010