Арх.: РГАДА. Ф. 210. Московский стол. Стб. 189. Ст. 4. Л. 1-58; Белгородский стол. Стб. 1108;. Ф. 388. 845. Л. 328-350 [Копия 1785 г.]; Ф. 1180. Муромская губная изба. Оп. 1. 1; Ф. 1209. Столбцы по Мурому. 103/35995. Л. 61 об.- 62, 77, 219; Ф. 1209. Столбцы по Н. Новгороду. 629/20978. Л. 36-38; РГБ. Ф. 215. Архив М. М. Осоргина. Картон 3. 7, 14-17, 19. Соч.: Скрипиль М. О., ред. Повесть об Ульянии Осорьиной: Ист. коммент. и тексты//ТОДРЛ. 1948. Т. 6. С. 256-323; Рус. повесть XVII в./Сост.: М. О. Скрипиль. Л., 1954. С. 39-47, 200-208; Повесть об Ульянии Осорьиной/Подгот. текста, коммент.: Т. Р. Руди//ПЛДР: XVII в. 1988. Кн. 1. С. 98-104, 612-615; То же//БЛДР. 2006. Т. 15: XVII в. С. 108-117; Житие Юлиании Лазаревской: Повесть об Ульянии Осорьиной/Исслед., подгот. текста: Т. Р. Руди. СПб., 1996. Ист.: ААЭ. Т. 3. 163. С. 230; 210. С. 308; 295. С. 437; 297. С. 438; АЮБДР. Т. 1. Стб. 694-696; Тихонравов К. Владимирский сб.: Мат-лы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губ. М., 1857. С. 147; Сторожев В. Н. Мат-лы для истории рус. дворянства. М., 1891. Вып. 1: Тысячная книга и десятни XVI в. С. 73, 86; Титов А. А. Ист. обозрение г. Мурома//Тр. Владимирской УАК. 1902. Т. 4. Прил. С. 45 (отд. паг.); Док-ты Печатного приказа (1613-1615 гг.)/Сост.: С. Б. Веселовский. М., 1994. С. 14, 150, 153. Лит.: Буслаев Ф. И. Идеальные жен. характеры Др. Руси// Он же. Ист. очерки. СПб., 1861. Т. 2. С. 238-268; Толстой М. В. Юлиания Иустиновна Осоргина, благочестивая и праведная помещица XVI в.// Он же. Рус. подвижники. М., 1868. С. 67-78 (То же//ДЧ. 1869. Ч. 1. 1. С. 3-17); Ключевский. Древнерусские жития. С. 322-323; он же. Добрые люди Др. Руси. М., 18962. С. 9-16; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 282-283; Лихачев Н. П. Грамоты рода Осорьгиных//ИРГО. 1900. Вып. 1. Отд. 3. С. 14-40; История рус. лит-ры X-XVII вв./Ред.: Д. С. Лихачев. М., 1980. С. 351-354; Кротов М. Г. Новое об авторе «Жития Улиянии Лазаревской»//ПКНО, 1985. М., 1987. С. 16-18; Руди Т. Р. Об одной реалии в «Повести об Ульянии Осорьиной»//Лит-ра Др. Руси.: Источниковедение. Л., 1988. С. 177-179; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной//ТОДРЛ. 1988. Т. 41. С. 119-121; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной: (Лит. история произведения): АКД. Л., 1989; она же. «Повесть об Ульянии Осорьиной» и нижегородские земли//В память Отечества: Мат-лы науч. чт. Горький, 1989. С. 81-87; Руди Т. Р., Соколова Л. В. Осорьин Каллистрат (Дружина) Георгиевич//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 429-433 [Библиогр.].

http://pravenc.ru/text/2581645.html

5. Костромская а) Феодоро-Сергиевское На общем собрании братства (1 марта 1892 г.) совет предложил устроить в Костромской епархии противораскольническую миссию, состоящую из 5 миссионеров. Эта мера принята и совет постановил ассигновать из средств братства ежегодную выдачу в 600 руб. б) Александровск 1891г 90043 В 1891 году в братскую лечебницу (при Ипатьевском попечительстве) обращались: к врачам 1050 человек и к фельдшерице 770 человек; лекарств в 1891 год выдано по 1572 рецептам врачей; израсходовано на лечебницу (при даровом труде врачей) – 811 руб. 6.Могилевская Богоявленское 1891 г. 12330 7.Московская Св. Николая 8. Новгородская а) Св. Софии 15 мар. – 1891 г. – по 15 мар. 92 г 13053 Главнейшая статья расхода – поддержание церковно-приходских школ; на этот предмет израсходовано – 8672 руб. б) Св. Феодора Тирона 23 февр. 1892 г. 10. Оренбургская Михаило-Арханг 1891 г. – 11.Пензенская Иннокентиевское братство Пресвятыя Богородицы 30 мая – 1892 г. 8260 К началу октября 1892 года в кассе братства имелось 11117 руб. 57 коп. К 20 окт. т. г. 19 лиц записалось в пожизненные члены, 160 лиц – в действительные и более 100 человек в члены соревнователи. 12.Пермская Св. Стефана С 1892 г. «Пермские Епархиальные Ведомости» издаются при братстве. Всех церковных школ в заведывании братства было 249 (6068 учащихся) ученические библиотеки при школах обогатились книгами для внеклассного чтения. Основано 6 миссионерских противораскольнических библиотек. 13. Полоцкая. Св. Николая и прей. Евфросинии 31 октяб. 4987 1891 г. 5267 14. Полтавская Спасо-Преображ 1891 – 2951 1892 г. 1763 В пособие .церковным школам (за 1891 – 92 год) выдано 200 руб.; на дело христианской благотворительности израсходовано 113 руб. Всего книг разошлось 1597 экз. на сумму 320 руб. 92 коп.; из них бесплатно роздано на 17 руб. 16 коп. 15. Рижская Прибалт. Христа Спасителя 15 августа 1892 года в Пюхтицах освящен новый храм на Богородицкой горе и там же учреждена женская община и при ней школа. Иеввенское отделение приобрело 116 дес. земли с двумя домами и мельницей. Ко дню 25-ти летия деятельности братства (25 янв. 1892 г.) оно издало две брошюры: 1) «из истории православия в Прибалтийском крае» Г. А. Пассита и 2) «Очерк 25-ти летия деятельности братства»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

12 нояб. 1871 г. назначен и 19 дек. хиротонисан в С.-Петербурге во епископа Острогожского, викария Воронежской епархии, с назначением настоятелем Акатова во имя св. Алексия мон-ря . С 1 янв. 1872 г. являлся председателем Воронежского епархиального комитета Православного миссионерского об-ва, членом к-рого состоял со времени его открытия 29 июня 1869 г. 23 мая 1879 г. перемещен на Оренбургскую кафедру, 5 апр. 1882 г.- на Черниговскую. Особую заботу проявлял об открытии самостоятельных приходов с причтами и рукоположении священников на пустующие места, к-рых ко времени его назначения в Черниговской епархии было до 80. Как администратор отличался энергией, быстротой действий, ценил людей способных, к-рым оказывал содействие. Проявлял заботу об улучшении делопроизводства, усилении надзора за духовенством, для чего увеличил количество благочинных в епархии с 50 до 65. Умножил средства епархиального попечительства, обновил и украсил здания Болдинского во имя Св. Троицы и прор. Илии мон-ря , учредил общежитие при ДС. Предметом особого попечения В. были церковноприходские школы и церковные хоры. При В. было окончено строительство здания епархиального жен. уч-ща, преобразованного из 3-классного в 6-классное. Одним из первых архиерей ввел в своей епархии внебогослужебные собеседования, что отмечалось в отчете обер-прокурора за 1882 г. Учредил неск. братств: св. Михаила, кн. Черниговского (в Чернигове), свт. Димитрия, митр. Ростовского (в Новгород-Северске), в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (в Нежине). Согласно завещанию, погребен под алтарем Троицкого собора архиерейского дома, рядом с могилами архиепископов Филарета (Гумилевского) и Нафанаила (Савченко). Был награжден орденами: св. Анны 2-й (26 марта 1866) и 1-й (16 апр. 1878) степени, св. Анны с имп. короной (12 апр. 1870), св. Владимира 3-й (31 марта 1874) и 2-й (8 апр. 1884) степени, св. Александра Невского (1 апр. 1890). Перу В. принадлежат неск. сочинений богословского, аскетического философского содержания, собранные в единственном выпуске его сочинений (Соч. Х., 1882. Вып. 1). Многочисленные слова, беседы и речи на различные церковные праздники, отражающие проповеднический талант В., публиковались в «Черниговских ЕИ» (Слово о страсти корыстолюбия//1890. 12; Слово о любви к 15; Слово о служении различных 24-25; Беседа на евангельскую притчу о домохозяине и работнике в 20; Слово о прощении обид//1891. 18 и др. см.: 1882. 32, 34; 1883. 5-7; 1884. 11; 1885. 1, 7-9, 13; 1890. 3-6, 9, 17, 21; 1891. 4, 13, 15, 19, 21; 1892, 6-8, 19-20 и др.); в ж. «Воскресный день» (1891) печатались его «Письма к женщине-христианке» (отд. изд.: Чернигов, 1891). Последним по времени было пастырское послание по поводу 900-летия епископской кафедры в Чернигове, исполнявшееся в 1892 г. (по распоряжению В. празднование было перенесено на 9 мая 1893).

http://pravenc.ru/text/150289.html

с 27.06.1881 по 9.03.1885 еп. Тобольский и Сибирский; † 24.10.1893 Анастасий (Опоцкий) епископ, рукоположен с 15.05.1885 по 17.11.1891 еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии; † 7.12.1905 Иосиф (Соколов) епископ, рукоположен с 15.12.1891 по 24.05.1897 еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии † 23.03.1902 Ковенские епископы Платон (Городецкий) епископ, рукоположен с 8.09.1843 по 6.11.1848 еп. Рижский, викарий Псковской епархии Евсевий (Ильинский) епископ, рукоположен с 1.01.1849 по 29.03.1851 еп. Подольский и Брацлавский Филарет (Малишевский) епископ, рукоположен с 28.05.1851 по 13.09.1860 еп. Уфимский и Мензелинский Александр (Добрынин) епископ, рукоположен с 21.11.1860 по 14.08.1868 еп. Минский и Бобруйский Иосиф (Дроздов) епископ, рукоположен с 14.09.1868 по 7.12.1874 еп. Смоленский и Дорогобужский Евгений (Шершелов) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 10.02.1875 по 16.05.1877 еп. Минский и Туровский † 22.03.1897 Владимир (Никольский) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 16.05.1877 по 14.05.1881 еп. Калужский и Боровский; † 29.12.1900 Донат (Бабинский-Соколов) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 14.05.1881 по 6.03.1882 еп. Рижский и Митавский †16.04.1896 Сергий (Спасский) епископ, рукоположен с 30.05.1882 по 7.06.1885 еп. Могилевский и Мстиславский † 20.11.1904 Смарагд (Троицкий) епископ, рукоположен с 15.09.1885 † 2.10.1886 Антонин (Державин) епископ, бывший еп. Старицкий, викарий Тверской епархии с 18.10.1886 по 14.03.1889 еп. Полоцкий и Витебский † 2.03.1902 Кирилл (Орлов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский и Ирбитский с 13.05.1889 в 1890 временно управлял Литовской епархией † 26.12.1890 Григорий (Полетаев) епископ, рукоположен с 3.02.1891 по 22.11.1892 еп. Туркестанский и Ташкентский; †15.06.1914 Христофор (Смирнов) епископ, бывший еп. Волоколамский, викарий Московской епархии с 19.12.1892 по 6.06.1897 еп. Екатеринбургский и Ирбитский; † после 1918 Пинский епископ В 1839 году принято из унии в РПЦ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Оскоблять не следовало бы в 3, 2. 4, 5. 12. 23. Находим ошибочность в слав. переводе в 6, 1-сл. царем вм. Дарием; 6, 20-пропуск сл. он; в 9, 20–Его вм. Бога моего; в 11, 5–их вм. его. Делаемый нами перевод в канонических отделах самостоятелен, а в неканонических (3, 26–96. 13 и 14 глл.) составляет перепечатку синодального, также составленного с греческого Феодотионовского перевода. По местам лишь он приближен нами к славянскому переводу и снабжен подстрочными примечаниями. Отступления у нас были в пропуске слов: ποκρνομαι (во 2, 47. 3, 9. 14. 95. 4, 16. 27. 5, 10 и в переводе его разными, по контексту, значениями); κα γνετο-(13, 7. 19. 14, 14. 28). Слова ρμα и λγος-переводили перифрастически (в 2, 5. 10. 15. 17. 3, 16. 22. 95. 10, 1); ε πεν переводили: приказал (во 2, 12. 46. 3, 13. 5, 2. 6, 16. 23. 24). Casus absolutus- γ Δανιλ переводим косвенными падежами (в 7, 15. 28. 8, 1); частицу: ττε в начале стиха, служащую простым переходом от одного стиха к другому, а не хронологическим указанием, часто в переводе мы опускали (6, 13–15) или вариировали (6, 19). Толковательные пособия у нас были: Ефрема Сирина (Творения его. 8й т. М. 1853г.), бл. Феодорита (Творения. 4-й т. М. 1857 г.), бл. Иеронима (Творения. 12-й т. К. 1890 г.). Иоанна Златоуста (1й т. Спб. 1861 г.), Толковая Библия VII т. (Спб. 1910 г.). Иностранные сочинения: Keil. Biblischer Commentar über d. Propheten Daniel. Leipz. 1869 г. Knabenbauer. Commentarius in Danielem prophetam. Par. 1891 г. Еврейский словарь Генезиуса (Leipz. 1905 г.), греческий Шлейснера. Novus Thesaurus sive Lexicon in LXX. Lipsiae 1820–21 гг. Текстуальное ценное пособие заключалось в монографии проф. И. Е. Евсеева. Книга пророка Даниила в древне-славянском переводе. 1905 г. Из этого труда мы заимствовали и цитовали иногда ссылки на чтения древне-славянских списков: Кирилловского, Мефодиевского, Симеоновского и др. 1 Field. Vetus Testamentum graece juxta LXX interpretes. Oxonii, 1859 г. Holmes. Vetus Testamentum graecum cum variis lectionibus Oxon. 1798 – 1827 гг. Tischendorf. Vetus Testamentum graece. Leipz. 1887 г. Swete. The Old Testament in Greek. Cambr. 1887 – 94 гг. Vigouroux. La Sainte Bible Polyglotte. Par. VI t. 1906 г. Baber. Vetus Testamentum e codice Alexandrino. Lond. 1816 – 1821 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

В дек. 1762 г. И. созвал Собор, на к-ром были приняты постановления, направленные на упорядочение церковной жизни Вост. Грузии: разработаны и зафиксированы права и обязанности архиереев и иереев; устранены различия и нарушения в проведении богослужения; приведены в порядок храмы и осуществлена опись церковного имущества и утвари; отстранены от совершения богослужений малограмотные священнослужители; архиереям было предписано обратить внимание на уровень образования священников и мирян в епархиях (ПГП. 1970. Т. 3. С. 848-849). В 1756 г. Антоний I направил ходатайство об амнистии в Святейший Синод РПЦ, 16 марта 1757 г. он был оправдан, 23 нояб. указом имп. Елизаветы Петровны назначен архиепископом на Владимирскую и Яропольскую кафедру РПЦ. После восхождения на престол Картли Ираклия II Антоний I 20 марта 1763 г. по приглашению царя вернулся в Грузию и на Соборе ГПЦ (2-8 окт. 1764) был провозглашен католикосом-патриархом ( Кавтария. 1977. С. 18-40). И. был переведен на Харчашнийскую кафедру, затем уволен за штат и отправлен в дер. Метехи. И. был причислен к лику святых при католикосе-патриархе Восточной Грузии Антонии II (Багратиони) (1788-1811). Ист.: Иоанн Багратиони. Калмасоба. Тбилиси, 1948. Т. 2. С. 211 (на груз. яз.); Папуна Орбелиани. История Картли/Ред., коммент., словарь: Е. Цагареишвили. Тбилиси, 1981. С. 244 (на груз. яз.). Лит.: Жордания Ф. Антоний I Католикос Грузии и архиеп. Владимирский и Иеропольский//ДВГЭ. 1891. 14. С. 28-29; 15. С. 20-24; 16. С. 19-25; 19. С. 17-21; Кавтария М. Из истории груз. обществ. мысли XVIII в.: Эпистолярное наследие Антония Багратиони. Тбилиси, 1977. С. 18-40 (на груз. яз.); Надирадзе К. Иосеби//Католикосы-патриархи Грузии. Тбилиси, 2000. С. 129-130 (на груз. яз.). К. Надирадзе Рубрики: Ключевые слова: ИЕССЕЙ ЦИЛКАНСКИЙ свт. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского и 12 сир. отцов; 2 дек.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), еп. Цилканский ГПЦ (2-я пол. VI в.), один из 12 сирийских отцов ИОСИФ АЛАВЕРДСКИЙ († 570), еп. Алавердский, свт. (пам. 15 сент., 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), еп. Алавердский

http://pravenc.ru/text/578463.html

АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИНА Брянских (10 июня 1891, Иркутск – 9 января 1938, Архангельск), мученица (пам. 27 декабря, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедиков Церкви Русской) ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Александрович Троицкий (1873-1931), свящ., священноисп. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Васильевич Разумов (1869 - 1937(?), свящ., священноисп. (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) ЛЕОНИД (Молчанов Лев Петрович; 1872-1918), игумен, преподобномученик (пам. 31 окт., в Соборе Святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) МИХАИЛ Петрович Горбунов (1878 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2563602.html

Собор в честь Казанской иконы Божией Матери. 1831–1843 гг. Фотография. 2005 г. Собор в честь Казанской иконы Божией Матери. 1831–1843 гг. Фотография. 2005 г. В 1799 г. В. м. был отнесен к Тамбовской епархии. Архиеп. Тамбовский Феофил (Раев) перевел из Саровской пуст. в В. м. строителя иером. Тихона, к-рый застал обветшавшие Никольскую ц. («пол сгнил и служение исправлять опасно»), колокольню, обвалившиеся кельи. Трудами иером. Тихона были возведены каменные 8 келий, ограда с башнями и кельями в них, 4-ярусная колокольня, на 2-м ярусе к-рой 8 янв. 1818 г. освящена ц. во имя Св. Троицы. Иером. Тихон ввел в В. м. правила, близкие к уставу Саровской пуст. Монахи проживали в кельях по одному, занимались рукоделием, изготовляли крестики из кипариса, шили, вязали рыболовные сети. 7 марта 1827 г. насельница московского в честь Вознесения Господня мон-ря мон. Миропия (Аденкова) передала в В. м. чудотворный список с Казанской иконы Божией Матери, ставший главной святыней обители, а также серебряный позолоченный крест с частицами мощей ап. Матфея, святителей Василия Великого, Спиридона Тримифунтского. Перед образом горела неугасимая лампада, мн. паломники получали исцеления, к 30-м гг. Успенская ц. не вмещала молящихся. В 1831-1843 гг. на средства прот. И. Наполинского был построен 5-главый собор, главный престол к-рого освящен еп. Тамбовским Николаем (Доброхотовым) 16 июня 1844 г. в честь Казанской иконы Божией Матери, правый придел - 15 авг. 1845 г. в честь Владимирской иконы Божией Матери, левый придел - 16 авг. 1845 г. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. Зимой Вышенская Казанская икона находилась за правым клиросом теплой Успенской ц., летом - по левую сторону от царских врат Казанского собора. 30 марта 1862 г. еп. Тамбовский свт. Феофан Затворник назначил настоятелем В. м. эконома Тамбовского архиерейского дома игум. Аркадия (Честонова; впосл. архимандрит). Святейший Синод разрешил жителям Тамбова, Кирсанова, Моршанска переносить из мон-ря крестным ходом чудотворный образ Вышенской Казанской Божией Матери для служения молебнов с 19 апр. в течение всего лета. В 1891-1892 гг. архим. Аркадий устроил на могиле мон. Миропии (Аденковой) в тамбовском в честь Вознесения Господня мон-ре часовню с неугасимой лампадой.

http://pravenc.ru/text/161125.html

28 дек. 1878 г. последовало Высочайшее повеление имп. Александра II об открытии мон-ря, а 15 мая 1879 г. состоялось само торжество: во всех красноярских церквах была отслужена ранняя литургия, в 8 ч. утра от Богородице-Рождественского кафедрального собора началось шествие крестного хода до строящейся обители. Там, где планировалось установить св. ворота К. м., крестный ход встретил еп. Антоний с братией. Здесь совершили чин основания церкви. В 16 ч. крестный ход вернулся в город. 15 мая 1881 г. еп. Антоний был переведен на Пензенскую кафедру; каменный братский корпус был построен уже при его преемнике, еп. Исаакии ( Положенском; 1881-1886). До 1913 г. в главном корпусе К. м. находились иконописное училище (впосл. упразднено), швейная и сапожная мастерские, просфоро- и хлебопекарни. Кельи мон-ря. Фотография. Нач. XXI в. Кельи мон-ря. Фотография. Нач. XXI в. 13 июля 1883 г. К. м. был пожалован участок казенной земли на р. Мане, в 160 верстах от Красноярска, однако из-за удаленности от обители эта земля почти не использовалась. В 1886 г. братия К. м. содержала на скотном дворе более 20 голов рогатого скота. В 1888 г. на основании Высочайшего повеления мон-рю была пожалована дача с территорией 4602 дес. и 2080 кв. саж. по обе стороны Енисея, в 25 верстах от обители. Большая часть земли оказалась непригодной для хлебопашества. В том же году Синод дал разрешение на устройство на правом берегу Енисея общежительного скита в честь иконы Божией Матери «Знамение» (ныне территория г. Дивногорска). Строительство скита осуществлялось в т. ч. на средства красноярского почетного гражданина Т. К. Матонина. 19 авг. 1888 г. была заложена скитская церковь, а 8 июля 1890 г. еп. Енисейским Тихоном в сослужении кафедральных протоиереев В. Касьянова и А. Угрюмова она была освящена; построены также часовня свт. Николая Чудотворца (1894), корпуса: настоятельский (1891), трапезный, 2-этажный странноприимный, 2 келейных, а также пекарня. Ежегодно скит принимал до 6 тыс. богомольцев. Скит имел собственный кирпичный и смолокуренный заводы, кузнечную, сапожную, столярную и портновскую мастерские. В 1908 г. в скиту проживали строитель, 4 монаха и 5 послушников.

http://pravenc.ru/text/2458973.html

12 . Речь на могиле И.С. Аксакова. Православное Обозрение 1886 г., т. 1, 3, 619–620. 13 . Вторая книга Моисея «Исход» в переводе и с объяснениями 12 . Вера и Разум 1890 г. церковный отдел – т. 1, ч. 1, 1, 16–34; 3, 115–133, 5, 253–273; 7, 373–397; 9, 513–531; 11, 625–651; ч. 2, 14, 57–72; 17, 269–282; 18, 337–357; 21, 534 – 554; 22, 579 –597; 24, 707–721; 1891 г., ч. 1, 2, 73–94; 6, 327–344; 10, 563–576; 11, 617–363; ч.2, 13, 1–21. 14 . Об употреблении печатного слова. Богословский Вестник 1892 г. т. 1, 1, 115–120; 3, 532–544. 15 . По поводу неурожая. Ibid. 1892 г. т. 1, 1, 121–126. 16 . Непротивление злу. Ibid. 1893 г. т 1, 1, 165–168. 17 . Систематический указатель литературы о евреях на русском языке со времени введения гражданского шрифта (1708 г.) по декабрь 1889 г. Спб. 1892. Рецензия. Ibid. 1893 г. т. 1, 612–614. 18 . Уважение к закону. Ibid. 1893 г. т. 1, 1, 129 –138. 19 . Антука. Очерк из быта духовенства. Сергиев Посад. 2-я тип. А. И. Снегиревой . 1894. Стр. 50. 50к. 20 . Отрывки из «Скорбной Летописи» городского головы. Выпуск 1-й 13 . Сергиев Посад. 2-я тип. А. И. Снегиревой . 1894. Стр. 31. 30к. 21 . Голос старого профессора по делу профессора А.Н. Лебедева с покойным профессором о. протоиереем А.М. Иванцовым-Платоновым с приложением статьи «Из наблюдений старого профессора». Москва. Типо-лит. Т-ва И.Н. Кушнерев и К. 1900. Стр. 173. 1 р. 25 к. С 1884 г. по 1891 г. П.И. Горский принимал участие в редакторовании академического журнала: «Прибавления к изданию творений св. отцов в русском переводе», а с 1 января 1892 г по 5 апреля 1893 г. состоял редактором «Богословского Вестника». Принимая также участие в редакторовании русских переводов святоотеческих творений, издаваемых Московской Духовной Академией, П.И. Горский и сам занимался этими переводами 14 ; работы его в этой области не поддаются учету, так же как не поддается учету а) рассеянные по Журналам Совета Московской Духовной Академии данные им в разное время по поручению Совета отзывы о сочинениях, представленных в Совет или на соискание ученых степеней, или, по поручению Высшего Начальства, для отзывов; и б) статьи, печатанные им в газетах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010