Это Дан 12:2–3 : . И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда. Как мы уже видели, этот текст выбрал современник Иисуса, автор книги Премудрость Соломона, когда он предсказывает, что праведники воссияют и будут подобны искрам, бегущим по стеблю 1961 . Но евангельские истории о воскресении Иисуса как будто об этом и не слышали. Почему–то Иисус там не сияет светом звезды. С другой стороны, Иисус почти привычно изображается телесным существом, тело которого, мягко говоря, необычно. Тот же текст Луки, где говорится, как Иисус ест печеную рыбу и предлагает ученикам прикоснуться к себе и увидеть, что он настоящий, говорит также и о том, что Иисус появляется и исчезает по своему желанию и что при одном явлении двое из его близких друзей и сотрудников его не узнали, и наконец, что он был взят на небо 1962 . Один и тот же текст Иоанна рассказывает, как Иисус предлагает Фоме прикоснуться к нему, даже вложить свой палец и ладонь в раны от гвоздей и копья, и одновременно – как Иисус дважды проходит сквозь запертые двери, говорит о том, что «должен отойти ко Отцу», что еще не исполнилось, и его лишь отчасти узнают, даже когда он выполняет привычное действие – предлагает еду 1963 . Тот же текст, который описывает встречу Иисуса со своими последователями на горе, когда он посылает их приобретать учеников во всем мире, допускает, что «некоторые усомнились» 1964 . Тут бы, как писал К. С. Льюис, нас должен охватить страх и трепет (что, я уверен, редко случается с историческими критиками) 1965 . Что пытаются нам сказать эти истории? Есть одна вещь, которую они не делают, несмотря на старое мнение ученых, о котором я уже говорил: они не пытаются опровергнуть докетизм 1966 . На мой взгляд, совершенно неправдоподобна мысль о том, что подобные повествования, особенно Луки и Иоанна, появились на позднем этапе развития традиции, когда людям впервые пришло в голову, что правильно бы или срочно нужно бы заявить о несомненной телесной природе воскресения Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Во время конференции по кипрской проблеме в Лондоне (15 янв.- 10 февр. 1964) турки-киприоты предложили перемещение населения и образование тур. территорий со своим правительством. Ставя конечной целью расчленение острова, они были готовы вести переговоры о федерации, в к-рой тур. часть занимала бы 38% территории К. Для обеспечения безопасности турок-киприотов они требовали присутствия на К. тур. войск. Эти предложения были отвергнуты кипрским правительством. Великобритания и США предложили ввести на К. контингент миротворческих войск НАТО (тогда как кипрское правительство рассчитывало на помощь миротворческих сил ООН). Архиеп. Макарий III на позициях национальной гвардии около Айос-Иларионас. Фотография. 1963 г. Архиеп. Макарий III на позициях национальной гвардии около Айос-Иларионас. Фотография. 1963 г. 15 февр. 1964 г. К. обратился в Совет Безопасности ООН. Резолюция от 4 марта 1964 г. признавала территориальную целостность и политическую независимость гос-ва К., законность кипрского правительства (несмотря на выход из него турок-киприотов). Согласно данной резолюции, на К. были отправлены миротворческие войска и 24 марта для урегулирования конфликта назначен посредник ООН фин. дипломат Сакари Севери Туомиоя (а после его смерти с 16 сент. 1964 эти обязанности исполнял бывш. Президент Эквадора Гало Пласа Лассо). 25 февр. 1964 г. архиеп. Макарием III было создано военное подразделение на добровольческой основе, преобразованное 1 июня 1964 г. в регулярную Национальную гвардию, которую возглавил ген. Гривас. Большинство ее офицеров также прибыли из Греции (греч. войска начали тайно переправляться на К. в апр. 1964). На создание Национальной гвардии тур. правительство отреагировало угрозой военного вмешательства: под предлогом защиты тур. общины на острове Турция была готова к силовым действиям против греч. стороны ради укрепления своих геополитических позиций в регионе. Военный конфликт предотвратило послание тур. премьер-министру Исмету Инёню амер. президента Л. Джонсона (5 июня 1964), который осознавал, что на турецкое вторжение последует реакция СССР (Н. С. Хрущёв поддержал кипрское правительство, заявив, что в случае военного конфликта Советский Союз не останется в стороне от событий (7 февр. 1964)). Когда в 1967 г., после очередных межобщинных столкновений, Турция была опять готова прибегнуть к силе, др. послание Джонсона помешало началу тур. военного вторжения.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

6-12 марта с визитом в СССР находилась высокопоставленная кипрская делегация, в кон. марта М. пригласил Хрущёва посетить остров. 9 авг. 1964 г. в связи с угрозой тур. вторжения М. обратился за военной помощью к СССР и к Египту (как лидеру Движения неприсоединения) и получил согласие обоих гос-в. 30 сент. 1964 г. был заключен договор о помощи Кипру, по которому кипр. правительство приступило к закупке советского вооружения. Но последовавшие заявления зап. прессы, что Кипр может превратиться в средиземноморскую Кубу, не имели ничего общего с действительностью. М. был политиком далеко не левых убеждений и продолжал дистанцироваться от кипр. коммунистической партии АКЭЛ. Одновременно М. получил поддержку неприсоединившихся гос-в. Во время Каирской конференции (5-10 окт. 1964) была принята резолюция, призывавшая уважать суверенитет Кипра и воздерживаться от вмешательства во внутренние дела гос-ва. В 1964 г. М. пригласил на Кипр И. Броз Тито, в 1966 г. посетил Нигерию, Берег Слоновой Кости, Гану и страны Латинской Америки, в 1970 г.- Танзанию, Замбию и Кению и т. д. Попытки греков-киприотов получить от СССР и Чехословакии оружие привели в 1964-1966 гг. к серьезным проблемам в отношениях с правительством С. Стефанопулоса (17 сент. 1965 - 21 дек. 1966), к-рое перешло к прямому греко-турецкому диалогу по кипрскому вопросу. М. осудил эти переговоры, заявив, что кипрская проблема является внутренним делом и судьба острова должна решаться не Грецией и Турцией, а в процессе диалога обеих общин. Архиеп. Кипрский Макарий III и архиеп. Волоколамский Питирим (Нечаев) во время визита на Кипр сов. делегации. 1973 г. Архиеп. Кипрский Макарий III и архиеп. Волоколамский Питирим (Нечаев) во время визита на Кипр сов. делегации. 1973 г. М. продолжал руководить гос-вом в тяжелых условиях, народная поддержка его политики отразилась в результатах президентских выборов 25 февр. 1968 г., на к-рых М. получил 95,45% голосов. Положение М. усложнил приход к власти в Греции «черных полковников». Из-за независимой политики М. греч. хунта добивалась его устранения путем укрепления внутренней оппозиции и организации покушений (при содействии зап. спецслужб). Большим успехом «черных полковников» было создание церковной оппозиции - привлечение на сторону Киприана Киринийского митрополитов Анфима Китийского и Геннадия Пафосского, к-рые подняли вопрос об уходе М. с поста президента под предлогом несовместимости светской власти со священным саном.

http://pravenc.ru/text/2561422.html

1963 г. папа Павел VI объявил о расширении состава соборных комиссий, занимавшихся подготовкой схем. В янв. 1964 г. в расширенном составе комиссия по подготовке проекта схемы «О епископах» приступила к редактированию текста по итогам соборных дискуссий и к рассмотрению направленных участниками Собора предложений. 23 янв. 1964 г. председатель Координационной комиссии Собора кард. Амлето Чиконьяни уведомил кард. П. Мареллу о необходимости переделать проект декрета в соответствии с его пастырским характером, передав все вопросы, связанные с управлением диоцезами, Комиссии по пересмотру Кодекса канонического права. Новый проект документа был подготовлен под редакцией коадъютора Парижского архиепископства архиеп. Пьера Вёйо и лувенского канониста В. Онклена и содержал 3 раздела (коллегиальность и центральная власть в Церкви, правящие епископы, епископские конференции); в схему были добавлены положения о сакраментальной власти епископа, получаемой во время рукоположения, о коллегиальности епископата (соотнесено с проектом догматической конституции «О Церкви»), о совете епископов, который будет помогать папе Римскому в управлении Церковью, а также об интернационализации Римской курии за счет кандидатур, выбранных национальными епископскими конференциями. Также в схеме был отражен принцип юридической, а не только пастырской силы принимаемых епископскими конференциями решений. В марте 1964 г. новый текст проекта был утвержден соборной комиссией по епископам, 16 апр. его представил Координационной комиссии Собора кард. Ю. Дёпфнер. 22 мая текст был разослан участникам Собора. 16 сент. 1964 г., на 3-й сессии Собора, было проведено заседание соборной комиссии по епископам, внесшей в текст небольшие дополнения (о независимости епископа от гражданских властей, об отказе от практики назначения епископов правительствами гос-в, об изъятии монастырей из юрисдикции епископа). 18-23 сент. состоялось соборное обсуждение проекта декрета «О пастырских обязанностях епископов в Церкви», во время к-рого рассматривались поправки, внесенные в текст по итогам 2-й сессии Собора, а также нек-рые разделы проекта «De cura animarum» (О душепопечении и пастырской деятельности), добавленные в проект декрета «О епископах» после того, как проект декрета «О душепопечении» был удален из перечня соборных документов.

http://pravenc.ru/text/2462007.html

В нач. 2-й сессии в сент. 1963 г. амер. епископы во главе с кард. Фрэнсисом Спеллманом потребовали от Генерального секретариата Собора поставить вопрос о религ. свободе в список тем для обсуждения и принять за основу текст СХЕ. Под их давлением папа Павел VI дал указание кард. А. Оттавиани и богословской комиссии вынести окончательное решение по документу о религ. свободе. Несмотря на серьезные разногласия среди членов комиссии, 11 нояб. большинством голосов текст о религ. свободе, являвшийся 5-й гл. проекта «Об экуменизме», был одобрен для рассмотрения и 19 нояб. представлен участникам Собора еп. Э. Ж. де Смедтом. Из-за развернувшихся дискуссий по проекту «Об экуменизме» тема религ. свободы затрагивалась лишь в ряде выступлений, а сам текст 5-й гл. не был принят к обсуждению. К весне 1964 г. в СХЕ поступило 380 письменных замечаний и поправок участников Собора по содержанию 5-й гл., мн. из к-рых указывали на ее противоречие традиц. учению католич. Церкви о ее месте в гражданском обществе, на отсутствие четкого определения свободы, достоинства личности и границ принуждения в религ. вопросах. В ряде отзывов предлагалось основывать религ. свободу не на достоинстве или правах человека, а на идее независимости религ. сферы от гос. власти. По представлению кард. Ф. Спеллмана с этого периода к работе над документом был привлечен амер. теолог-иезуит Дж. К. Мюррей, к-рому с 1954 г. Верховная конгрегация Sanctum Officium запрещала публиковать статьи и исследования о религ. свободе по причине его склонности к либерализму. В апр. 1964 г. папа Павел VI согласился с предложением координационной комиссии преобразовать 5-ю гл. в отдельную декларацию, исправленный текст к-рой был разослан 27 апр. 1964 г. всем участникам Собора. Дискуссии по проекту декларации на 3-й сессии (23-25 сент. 1964) выявили устойчивую оппозицию этому документу со стороны консервативной части Собора, представленной мн. членами Римской курии, группой соборных «интегристов» «Coetus Internationalis Patrum», а также большинством епископов Испании и Италии, негативно оценивавших провозглашение равенства в гражданских правах католич. Церкви и др. религ. общин в католич. странах. Открытую поддержку декларации выразили большинство амер. и герм. епископов (что объясняется многоконфессиональностью их стран), франц. епископы, теологи-консультанты «прогрессистского» направления. Несмотря на серьезную критику, доходившую до требований полного отказа от декларации, СХЕ продолжил под рук. еп. Э. Ж. де Смедта дальнейшую доработку текста, в к-рой вместе с Мюрреем приняли активное участие теолог-доминиканец Ив Конгар , секретарь СХЕ Йоханнес Виллебрандс , теологи П. Паван и Ж. Амер.

http://pravenc.ru/text/171981.html

30 июня 1960 г. в Леопольдвиле бельг. король Бодуэн I объявил о создании независимой Республики Конго (РК). Ее президентом был избран Касавубу, премьер-министром - Лумумба. Через 5 дней после провозглашения независимости сторонниками сохранения тесных связей с бывш. метрополией был организован антиправительственный мятеж. Лумумба был фактически отстранен от власти (5 сент. 1961 официально лишен поста премьер-министра), в К. ввели бельгийские войска. В янв. 1961 г. Лумумба был убит. В авг. 1961 г. было сформировано новое правительство во главе с С. Адулой. 1 авг. 1964 г. вступила в силу новая конституция, установившая президентскую систему правления и федеративное устройство гос-ва. РК была переименована в Демократическую Республику Конго (ДРК). В 1963-1964 гг. в ДРК продолжалась гражданская война между офиц. властями и сторонниками Лумумбы, провозгласившими Народную Республику Конго (НРК) со столицей в Стэнливиле. К авг. 1964 г. повстанцы контролировали ок. 2/3 территории К. В нояб. 1964 г. в ходе операции «Красный дракон», осуществленной при поддержке вооруженных сил Великобритании, Бельгии и США, НРК была ликвидирована. В нояб. 1965 г. в результате гос. переворота к власти пришел генерал Ж. Д. Мобуту, запретивший деятельность всех политических партий. 20 мая 1967 г. была создана правящая партия «Народное движение революции». В 1971 г. Мобуту провозгласил доктрину «возвращения к истокам», суть которой состояла в избавлении от всего западного, навязанного в эпоху колониализма, и в возрождении африкан. традиций. В том же году ДРК переименована в Республику Заир. В 1972 г. Мобуту принял имя Мобуту Сесе Секо Куку Нгбенду Ва За Банга («Воин, идущий от победы к победе, которого никто не может остановить»). Тем не менее в 80-х гг. появились политические объединения, критиковавшие режим личной власти Мобуту: напр., «Союз за демократию и социальный прогресс», «Конголезский фронт за восстановление демократии» и др. За годы правления Мобуту (1965-1997) экономика К. пришла в упадок.

http://pravenc.ru/text/1841886.html

Сейчас, в конце XX века, его влияние в Церкви и греческом обществе ощущается, прежде всего, среди молодежи. Но влияние это скорее косвенное, оно не все замечено; епископы и клир, испытавшие, как правило, сильное воздействие братств, в большинстве своем не слишком чувствительны к нему. Книги Христоса Яннараса , и особенно его Азбука веры, в значительной степени способствовали возрастанию духовного влияния Православия в современном греческом обществе. Христос Яннарас родился в Афинах 10 апреля 1935 года. Его научные интересы, казалось, предопределяли учебу в Политехническом институте. Однако Яннарас, с юности захваченный проблемой бытия, в 19 лет выбрал богословие. Оставив родительский дом, он изучает богословие в Афинах (1954–1958) и присоединяется к братству «Зои». В течение десяти лет его судьба связана с этим братством. Со временем на смену экзальтированному восторгу неофита приходят смятение и сомнение. В 1961–1964 годах, после выхода из состава «Зои» наиболее консервативных его членов, образовавших новое братство «Сотир» («Спаситель»), он является ответственным за проведение лекций для студентов. Однако, убедившись в невозможности внутренней реформы братства, Яннарас, наконец, покидает его вместе с несколькими молодыми богословами и принимает участие в издании Синоро (Граница), который выходил с 1964 по 1967 год и наметил пути богословского обновления и возрождения церковной традиции. Каждый номер журнала был посвящен определенной теме: например, «Православие и политика», «Православие и современное искусство» и т.д. Однако в 1964 году, на заре греческого церковного обновления, следуя старому греческому обычаю, Христос Яннарас уезжает для завершения образования на Запад. Там он усваивает некоторые типичные для французской интеллигенции подходы; явная склонность ставить под сомнение существующие формы и правила, а также их общественную значимость сближает его с Жаном-Полем Сартром, его учителем в экзистенциальной философии. В 1964–1967 годах Яннарас изучает философию в Бонне. Открыв для себя Хайдеггера, он испытал его глубокое влияние, угадывая в «смерти Бога», провозглашенной Ницше, Бога западной «онто-теологии», Хайдеггером отвергаемой. Из сопоставления интуиций выдающегося немецкого философа и апофатического богословия греческих отцов Церкви родилось философско-богословское эссе Яннараса Об отсутствии и незнании Бога (Париж, 1971).

http://azbyka.ru/otechnik/Hristos_Yannar...

настоятеля» в кафедральном соборе Ярославля. С января 1952 г. по февраль 1956 г. иеромонах Никодим являлся секретарем Ярославского епархиального управления. В анкетах содержатся все адреса, где проживал отец Никодим с рождения по 1956 г. Хотя владыка родился на родине отца в деревне Фролово Кораблинского района Рязанской области, здесь он не жил, так как, согласно анкете, с 1929 по 1949 г. он жил в Рязани на ул. Подгорной, а затем по месту священнослужения . Отец владыки, Ротов Георгий Иванович, родился в 1903 году в д. Фролово и на 1955 г. работал инженером землеустроителем МТС в поселке Соколовка Рязанской области, где и проживал вместе с мамой владыки Елизаветой Михайловной Ротовой (урожденной Сионской), которая вела домашнее хозяйство. Она родилась в 1902 г. в селе Н. Беломут Зарайского района Рязанской области . На октябрь 1964 г. родители владыки проживали в Рязани, отец продолжал работать землеустроителем в рязанском областном отделе сельского хозяйства. Сестра владыки Елена Георгиевна родилась в 1927 г., работала лаборантом в 1955 в поселке Соколовка Рязанской области, а в 1964 г. — в Рязани. Других родных владыка не имел. Владыка получил духовное образование заочно. С 1950 по 1952 г. он обучался в Ленинградской духовной семинарии, а затем до октября 1955 г. – в академии. Владыка указывал в анкете, что закончил 4 курса ЛДА, но на ноябрь 1955 г. не имел степени кандидата богословия. В официальных биографиях владыки указывалось, что он окончил ЛДА со степенью кандидата богословия за работу о Русской духовной миссии (РДМ) , однако эту работу он писал в Святой Земле и защитил в 1959 г. Сравнивая две анкеты митрополита Никодима, можно указать, что если в 1955 г. он писал, что его монашеское имя Никодим в паспорте не значилось, то в 1964 г. указал, что с начала апреля 1964 г. носит имя Никодим в паспорте. В 1955 г. иеромонах Никодим оценивал свое здоровье, как нормальное. Анкета в ноябре 1955 г. была заполнена для того, чтобы Совет по делам РПЦ мог проверить его для разрешения выезда в Израиль.

http://bogoslov.ru/article/485916

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛЕМП [Glemp] Юзеф (род. 18.12.1929, Иновроцлав, ныне Куявско-Поморское воеводство, Польша), кард., архиеп. Варшавский, примас Польши. Начальное образование получил в школе с. Косьцелец-Куявски. Во время нем. оккупации Польши (1939-1944) вместе с родителями был привлечен к принудительным работам в Рыцежеве. С марта 1945 г. продолжил учебу в школе им. Я. Каспровича в Иновроцлаве. В 1950 г. поступил на фак-т польск. исследований Варшавского ун-та, затем перешел в ун-т им. Н. Коперника в Торуне. Осенью того же года Г. принял решение получить духовное образование и поступил в Гнезненскую католич. ДС. С 30 сент. 1952 г. продолжил учебу в Познанской ДС, по окончании к-рой 25 мая 1956 г. рукоположен во пресвитера. В 1956-1958 гг. служил в Гнезненском архиеп-стве на приходах в Могильно, Вонгрове, Мястечко-Краеньске, Мельжине и Польска-Веси, осуществлял пастырское окормление приютов для неизлечимо больных детей. С разрешения гражданских властей в 1958 г. направлен в Рим для учебы в папском Латеранском ун-те. В 1964 г. Г. получил степень д-ра церковного и гражданского права за дис. «De evolutione conceptus fictionis iuris» (Развитие понятия юридической фикции). Одновременно с учебой в Латеранском ун-те обучался в школе церковной администрации при конгрегации Собора и в школе при трибунале Rota Romana, где в 1964 г. получил титул адвоката. В 1964-1967 гг. занимал должности секретаря Гнезненской ДС, нотариуса Гнезненской курии, консультанта и защитника в церковном суде. 1 дек. 1967 г. назначен референтом по правовым вопросам в секретариат примаса Польши в Варшаве, затем исполнял обязанности капеллана и личного секретаря при примасе Польши кард. Стефане Вышиньском . С 1968 г. преподавал каноническое право в Варшавской католич. ДА. 29 нояб. 1972 г. папой Римским Павлом VI удостоен звания почетного капеллана папы Римского. В 1975 г. назначен членом епископской комиссии по пересмотру Кодекса канонического права. С 19 марта 1976 г. каноник Гнезненского капитула.

http://pravenc.ru/text/165113.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010