Русская Лоза. Церковь Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:1898. Год утраты:1964 (сгорела) Адрес: Удмуртская Республика, Игринский район, село Русская Лоза. Координаты: 57.360895, 53.034555 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:От районного центра, п. Игра, выезд на юг, на Чутырь/Загребино. В д. Загребино правый поворот на с. Лоза. Через 22км. левый поворот в село Русская Лоза. От п.Игра примерно 43км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход с. Русская Лоза открыт по указу Святейшего Синода от 4 декабря 1890 года 4434. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сёл Чутырь и Кекоран: с. Русская Лоза, починки Леденцы, Шубники, Бакашур, Кузьшур, Выжошур, Кулюшево, Красногорский, Коробовский. Деревянная церковь с одним престолом построена в 1898 году на средства прихожан и благотворителей и освящена 14 января 1899 года в честь и память Усекновения Главы Пророка и Крестителя Святого Иоанна Предтечи. Престол был освящён в сослужении семи священников и трёх дьяконов. Первым священником был Пётр Чемоданов. 30 июня 1898 года на службу просфорницей к церкви села Русская Лоза была определена Евфросиния Иоаннова Бердова. При церкви служили священник и псаломщик, квартиры для них были казённые, земли: усадебные – 3 десятины, пахотные – 18 десятин, сенокосные – 12 десятин. Братский денежный доход священника составлял 495 руб. 65 коп. и пособие из консистории 18 руб. 75 коп., а псаломщика 165 руб. 20 коп. и пособие из консистории 6 руб. 25 коп. Здание церкви было деревянным с такой же колокольней, окружено оградой. Крыша покрыта железом, окрашенным медянкой на масле. Здания, принадлежащие к церкви: 2 деревянных дома для церковнослужителей с амбарами, погребами и конюшнями; один дом для церковно-приходской школы, амбар для хранения церковных вещей и усыпальница на кладбище. Все эти здания находились на церковной земле и недалеко от церкви, кроме усыпальницы, находившейся на расстоянии в полверсты.

http://sobory.ru/article/?object=50629

Решением облисполкома от 12 мая 1964 г. религиозная община Троицкой церкви снята с регистрации, храм закрыт. К 1990-м г.г. храм был в тяжелом состоянии. В 2000-х г.г. церковь передана общине верующих, сейчас церковь находится в стадии восстановления. В связи с малолюдностью окрестных населенных пунктов службы в храме бывают пока только в большие церковные праздники. В ноябре 2019 г. стало известно, что Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник подготовил проект концепции сохранения и развития церкви Успения Богородицы в Мелетово. Документ предполагает создание музейно-туристического комплекса, включающего в себя территорию погоста Мелетово с объектами культурного наследия: церковь Успения Богородицы и церковь Святой Троицы. В проект включено проведение первоочередных противоаварийных работ, а затем комплексных работ по реставрации (архитектуры и фресок) и приспособлению церкви Успения Богородицы (1461 г), а также реставрации и приспособлению церкви Святой Троицы (1914 г). Кроме того, запланировано строительство на территории Мелетовского парка новых объектов инфраструктуры: музейного здания с информационным центром, экспозиционно-выставочными и лекционными помещениями, стоянкой автотранспорта, кафе и гостевого дома. Сроки реализации намечены на 2018-2024 г.г. Как стало известно в апреле 2019 г., в регионе был объявлен конкурс по определению подрядчика для выполнения комплексных ремонтно-реставрационных работ в церкви Успения Пресвятой Богородицы в селе Мелетово Псковского района. Начальная максимальная цена контракта составляет более 40,6 млн рублей. http://pravoslavie.ru 25 марта 1890 года приговором общего собрания прихожан Успенской церкви в Мелетово был назначен сбор по 50 коп. с окладной души на расширение храма Успения Пресвятой Богородицы (классический, неискаженный образец средневековой псковской архитектуры середины XV века с элементами уникальной живописи). В 1910 году была собрана достаточная сумма, и с благословения архиепископа Арсения началось строительство отдельного теплого кирпичного храма во имя Святой Живоначальной Троицы. Церковь была построена в псевдорусском стиле с элементами модерна в 1913 году, а в 1914 году храм освящён.

http://sobory.ru/article/?object=14054

Престол в перестроенной церкви в 1890 году остался прежним – в честь Святителя Николая. Над входом в притвор церкви висела икона Николая Чудотворца. Над входом в храм, вверху были палаты для хора. В 1867 году у церкви было всего 4 десятины земли. Прихожане в обязательном порядке платили в виде подати церкви установленную ругу – по одному пуду ржи, ячменя, овса с одного венца. 15 октября 1907 года, по ходатайству совета церковной общины Николаевской церкви Бодьинской волости, Вятское епархиальное начальство разрешило строительство нового каменного храма. Был создан строительный комитет, который возглавлял настоятель церкви Павел Лубнин. Членами – священник Александр Ардашев, дьякон Алексей Овчинников, церковный староста Василий Широбоков, Семен Иванович Вахрушев, Петр Николаевич Попов и другие. Составлены проект, смета на 38000 рублей, определен подрядчик – Михаил Егорович Назаров, крестьянин из Нижегородской губернии. Строительство церкви началось в 1910 году и планировалось построить за 5-7 лет. … «Храм предполагалось расположить к востоку от старого деревянного храма через трактовую дорогу от последнего. Место довольно ровное с незначительным уклоном к востоку, грунт земли – субглинистый песчаник, вполне пригодный для сооружения на нем каменного храма». 25.07.1907 год. Архитектор Чарушин. 18 января 1910 года умер подрядчик Михаил Назаров. Строительство желал продолжить его сын Максим Назаров. Но из-за отсутствия опыта в строительстве ему отказали. При проверке качества строительства церкви от 12 августа 1912 года актом установлено: «…кирпичная кладка доведена до середины высоты окон подвального этажа, причем небрежно, с нарушением. Материал никуда не годный, свободно разламывается, известковый раствор настолько тощ, что кладка свободно разбирается руками. Стены, выведенные до 2 аршин, уже растрескались. Приказано кладку разобрать. Архитектор Чарушин». В 1912 году умер председатель строительной компании, настоятель церкви – священник Павел Лубнин. 5 октября 1912 года подрядчиком назначили купца 2-й гильдии – Петра Михайловича Братухина. Смета была переделана на 43000 рублей. Исполняющий делами строительной компании стал священник Павел Лекомцев (12 сентября 1912 года). «Для продолжения строительства церкви необходимы были 351 кубометра дров для обжига кирпича и 1000 бревен строевого материала, 9 марта 1914 года».Новая каменная церковь не построена. На этом месте потом был базар-рынок, а в 1964 году построен магазин «Продукты».

http://sobory.ru/article/?object=42418

При восшествии на престол Александра I Фёдор Гаврилович уехал за границу, где и провёл большую часть своей жизни, лишь изредка появляясь в Москве и Петербурге. В 1812 г. он был в Париже и Лозанне, и события этого и последующих годов почти не нашли отклика в его дневнике. Русского языка граф не знал, он сочинил роман, писал трактаты «Рассуждения по поводу нравственного состояния Франции» (1818), «Иностранец о французах» (1814), но лучшее, что написал, - его мемуары. В середине XIX в. усадьбой владела коллежская секретарша H.A. Демьянова. В 1880-е гг. Александром Александровичем Найдёновым (1839-1916) была куплена «разрушающаяся усадьба с запущенным парком, многие деревья которого погибали. Понадобились десятилетия упорного труда, терпения и любви, чтобы превратить Северское в ухоженную местность, где радовала каждая аллея, каждый уголок». Александр Александрович - потомственный почётный гражданин, мануфактур-советник, московский 2-й гильдии купец, директор правления товарищества Егорьевской бумагопрядильной фабрики братьев А. и Г. Хлудовых. Как и его братья Виктор и Николай и сестры Мария, Ольга, Анна, он окончил «Петерпаульшуле» (немецкую школу в Москве). Его жена Александра Герасимовна, урождённая Хлудова (1856-1924), - потомственная почётная гражданка, 2-й гильдии купчиха, член правления Товарищества Егорьевской бумагопрядильной фабрики братьев А. и Г. Хлудовых. Современник писал о ней: «...одна из самых крупных московских домовладелиц, была также одной из самых больших благотворительниц. Яузское попечительство о бедных так и называлось Найдёновским. Она была большим знатоком русского фарфора, и дом её... был как бы маленьким музеем». Свои комнаты в Северском Александра Герасимовна оклеила страницами из модных французских журналов. За год до смерти Александра Герасимовна вспоминала: «Я вышла замуж 20-ти лет, без любви. Александр Александрович был старше меня на 18 лет, был религиозен, суровый человек, обожал своих братьев Николая и Виктора и вообще всю свою родню. Любил музыку, фотографию, науку, новые изобретения, читал газеты. По слуху любил подбирать на фисгармонии духовное пение, любил свою церковь-храм Пророка Илии (в Москве), стоял на левом клиросе и подпевал басом. Всегда говел на 1-й неделе поста, все службы посещал и соблюдал посты. До конца жизни занимался делом, был гласным в думе. Был честным, как никто, говорил всегда правду. Своих детей обожал (у Александра Александровича и Александры Герасимовны было 8 детей: Александр (1877-1938, умер в концлагере), Ксения (1880-1926), Георгий (1882-1960, эмигрировал), Татьяна (1886-1970), Наталия (1888-1971), Марина (р. 1890), Елена (1892-1964, её муж умер в концлагере), Александра (р. 1896, эмигрировала)), когда они болели - лечил, целовал их крепко, рисовал им, дарил игрушки без конца, но зато меня не баловал, был груб в обращении и, заметьте, никогда меня никак не звал, когда нужно по делу, обращался и говорил «супруга».

http://sobory.ru/article/?object=19928

Некоторые из недальновидных дипломатов недоумевали и даже возмущались: опять Антонин обманул их. Но Обер-прокурор Св. Синода К.П. Победоносцев поддержал его. Именно благодаря учрежденному Антонином вакуфу храмы, монастыри и земельные владения Русской Духовной Миссии доныне принадлежат России (в отличие, например, от объектов недвижимости, принадлежавших государству и проданных в 1964 г. Н.С. Хрущовым за 4.5 млн. долларов государству Израиль – так называемая «апельсиновая сделка»). В 1880-е гг. Антонин обрел надежную поддержку в лице новосозданного Православного Палестинского общества (ППО), с самого начала поставившего вопрос об усилении (и расширении штата) РДМ и готового частично взять на себя связанные с этим расходы. Этому во многом способствовало личное общение архимандрита с братьями императора вел. кн. Сергием и Павлом Александровичами, совершившими дважды паломничество в Святую Землю – в мае 1881 г. и в сентябре-октябре 1888 г. Отношения одно время были настолько теплыми и доверительными, что вел. кн. Сергий Александрович, председатель ППО, полностью доверил Антонину как раскопки на Русском Месте (в составе будущего Александровского подворья), так и руководство строительством церкви Марии Магдалины в Гефсимании (подробнее см. ниже). В мае 1890 г., по ходатайству Сергия Александровича, Святейший Синод принял постановление о расширении штата Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Содержание Миссии было при этом доведено до 30 тыс. золотых руб. в год 49 . Архимандрит не оставался в долгу перед своими августейшими покровителями. В ноябре 1885 г. в Петербург был отправлен найденный им на Гефсиманском участке клад в 1000 серебряных монет времен крестоносцев 50 , в апреле 1891 г. (по случаю принятия православия великой княгиней Елизаветой Федоровной) – 11 византийских золотых монет, 2 золотых браслета и перстень с деисусом 51 . Лишь последние годы жизни Антонина были омрачены ухудшением отношений с Палестинским обществом и его председателем. Последующие начальники Миссии: архимандрит Рафаил (Трухин), назначенный 12 октября 1894 г., и сменивший его архимандрит (впоследствии епископ) Александр (Головин), занимавший этот пост в 1899–1903 гг., почти никак не проявили себя в плане расширения и укрепления Русской Палестины. Лишь с назначением в Иерусалим в 1903 г. последнего из дореволюционных начальников РДМ, архимандрита Леонида (Сенцова), дело Антонина нашло достойного продолжателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Однако верующему желательно уяснить себе этот образ во всей его целости, и, именно, насколько он соответствует действительности, дабы таким путем быть в состоянии, как бы чувственным оком, созерцать то, что само по себе духовно. Ему желательно, чтобы все, заключающееся в законе, имело близкое отношение ко Христу, – чтобы через духовное становление явственное и телесное, и невидимое делалось осязательным, как написанное на картине» ( Иоанн Златоуст . Творения. Т.І, кн.1, Пг., 1916, с.69). 758 Там же, с.88. О том, какое значение имел ветхозаветный прообраз для уяснения евхаристического смысла Новозаветной пасхи, Иоанн Златоуст пишет: «...Справедливо для всех причастников оной Жертвы соделывается спасительным знаком та жизнь, которою разрешаются узы греха и смерти. Только взирая на оную жертву, Бог дарует спасение тем, которые помазуются верою в Него, и которые не иначе, как, именно, ради пролитой на нас по человеколюбию крови, могут избегнуть праведной казни от ангела» (там же, с.74). 761 Зандер В. Христос – Новая Пасха. Богослужения Страстной седмицы и Пасхи. Брюссель, 1964, с.20. 767 Макарий, епископ. Православно-догматическое Богословие. Т.ІІ (новое изд.). СПб., 1857, с.130. 768 Последование на день святыя Пасхи и на всю Седмицу. Изд. Киево-Печерской Лавры. XVIII в., л.МЗ об. 769 В «Слове об Антихристе» на это место книги Исхода дается следующее толкование: «Испереть вином одежду свою – разумеет благодать Святаго Духа...» И кровию гроздию одеяние свое. – Кровию какого гроздия, – как не своей плоти, подобно виноградной кисти, выжатой на древе?» (цит. по: Сахаров В. Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности и влияние их на народные духовные стихи. Тула, 1879, с.77. 775 Великие Минеи Четьи. Ноябрь 13–15. СПб., 1899, стб.1874–1905; Порфирьев И.Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой библиотеки. СПб., 1890, с.188, 193; Вега. Апокрифические сказания о Христе. I. Книга Никодима. СПб., 1912, с.82, 84. 777 Andreescu/.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Гостыня. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь; костёл Иоанна Крестителя и Апостолов Симона и Иуды Фаддея Церковь. Не действует.   Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1889 и 1890. В 1949 обращена в костёл, реконструирована в 1964. Архитектор:В.И. Сычугов Адрес: Польша, Люблинское воеводство, Хрубешувский повят, дер. Гостыня (Hostynne) Координаты: 50.748266, 23.705464 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца и Иоанна Предтечи в дер. Гостыня (Hostynne), Хрубешувского повята, Люблинское воеводство была возведена в 1889-1890 годах по проекту Виктора Сычугова русско-византийском стиле на месте старого униатского храма. Освящение храма совершил 30 сентября 1890 года протопресвитер о. Иоанн Гошовский. По информации Замойско-Любачской епархии, здание было приобретено католической Церковью в 1919 году, а реконструировано в костёл в 1949 году. Б. Сеньюк утверждает, что бывшая церковь была преобразована в церковь только после Второй Мировой войны. Григорий Яцек Пелица указывает, что ещё в 1927 году в Гостыне функционировал православный приход. Здание было сильно разрушено во время Второй Мировой войны и в 1950-х годах. В 1964 году башни церкви были перестроены, убраны элементы, характерные для церковной архитектуры. Церковь однонефная. Рядом со зданием находилось униатское, а затем православное кладбище, разрушенное после того, как католическая церковь захватила здание. От некрополя остался один, датированный 1885 годом, надгробный камень. Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60666

Пенуя (Penuja). Церковь Всех Святых. /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: Всех Святых Год постройки:Между 1872 и 1873. Адрес: Penuja küla, Abja vald, Viljandi maakond, Эстония Координаты: 58.058095, 25.366509 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Православный приход Пенуя (изначально именуемый Халлисте ) и относящийся к Вильяндискому уезду, в 1851-ом году отделился от прихода Каркси-Нуйя. До завершения строительства пятикупольной церки, возведённой из бута и с оштукатуренными плитняковыми углами в 1873-ем году, богослужения проводились в казармах для военнослужащих. В 1890-ом году число прихожан составляло 1224 человека, а в 1938 - лишь 382. В 1964-ом году приход Пенуя был закрыт по причине малочисленности прихожан и неплатёжеспособности. В церкви был похоронен епископ Николай Лейсман (1862-1947), чья могила в 1979-ом году подверглась варварскому разорению. В том же году его прах был перезахоронен на кладбище в Пенуя. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12477

— Открытие Кумранских текстов и вообще Кумранских пещер как места общины аскетов-пустынножителей вызвало в свое время множество работ, непосредственно связывавших аскетический облик Иоанна именно с Кумраном (например, W. Н. Brownlee, John the Baptist in the New Light of Ancient Scrolls, in: The Scrolls and the New Testament, ed. K. Stendahl, New York, 1957, pp. 33–53; J. A. T. Robinson, The Baptism of John and the Qumran Community, Harvard Theological Review, 50, 1957, pp. 175–191; J. Pryke, John the Baptist and the Qumran Community, Revue de Qumran 4, 1964, pp. 483–496; С. H. Η. Scobie, John the Baptist, Philadelphia-London, 1964). Очевидно, что проповедь Иоанна в любом случае ставит его вместе с ессеями Кумрана в число «чающих Царства Божия» (см. ниже Мк 15:43 и примечание к этому месту), что важной общей чертой в обоих случаях является отчетливо выраженная аскетическая духовность пустыни, ориентированная на Ис 40:3. В то же время фигуре и проповеди Иоанна свойственны определенные черты, чуждые Кумранской общине. Это прежде всего сугубо общенародный характер его деятельности, далекий от склонности замыкаться в ритуально чистом кругу общины единомысленных аскетов и делающий его действительно «Предтечей» Христа. Готовность разговаривать не только с презираемыми и притом ритуально нечистыми мытарями (Лк 3:12–13 ( «12 Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? 13 Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам»)), но даже с (римскими!) воинами, т. е. язычниками (Лк 3:14 ( «Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем»)) совершенно несовместима с общим настроением кумранитов. Столь же чуждо Кумрану утверждение, что Бог может «из этих камней создать сынов для Авраама» (Мт 3:9; Лк 3:8; под камнями традиционная экзегеза, по-видимому, с полным основанием всегда понимала язычников). Но даже и весьма суровое обличение фарисеев и саддукеев (Мт 3:7–10 ( «7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 сотворите же достойный плод покаяния 9 и не думайте говорить в себе: " отец у нас Авраам " , ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

К нему, моему дорогому и незабвенному крестнику и другу, действительно применимы слова из книги Премудрости Соломона: «А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое, ибо не в долговечности честная старость, и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь – возраст старости. ... Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета, ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия» (Прем. Солом., 4,7–11,13–14)». Димитрий Андральт-де-Ланжерон Либерти Корнер, Нью-Джерси 20 декабря/2 января, 1964 г. Дорогой брат во Христе Димитрий! От души поздравляю тебя с великим праздником Рождества Христова. Мы скучаем по тебе в Сан-Франциско, но я был рад услышать от твоей мамы, что в Нью-Йорке у тебя все хорошо. У нас с J. 1 все в порядке, и пока что мы не слишком страдаем без работы. Я работаю примерно один день в неделю, а также получаю пособие по безработице. Что касается будущего, я оптимистично отношусь к тому проекту, о котором J. тебе уже рассказывал. Это будет маленький книжный магазин и (надеемся) некоторые другие задумки. Это должно быть на ходу в ближайшие месяцы, и если все пройдет успешно, даст нам очень скромный заработок и позволит нам посвящать все наше время распространению Православия. Эта идея принадлежит Глебу 2 , и она должна увенчаться успехом, если нам удастся удерживать его бурную творческую фантазию в рамках нашей практической реальности! Я напишу тебе подробнее, когда наши планы станут более определенными. Пожалуйста, молись за наш проект, потому что, если на то будет Божия воля, это дело может принести духовную пользу очень многим. Евгений Роуз и Димитрий Андральт-де-Ланжерон В настоящее время мы составляем список подписчиков. Все имена, который ты можешь в него добавить, будь то интересующихся Православием американцев или русских, которые читают по-английски, будут очень желательны.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010