Скачать epub pdf Приложение I Сводный каталог русских недвижимостей в Святой Земле Земельные участки и постройки в г. Иерусалиме 1 . Русские постройки (другие названия: «Старое подворье», «Постройки на площади Рас-Мейдан»; в современном Иерусалиме «Москобийе» или «Russian Compound», «Russian Campus»). Общая площадь – 71 678 кв. м, из которых 23 142 кв. м. – подарок турецкого султана великому князю Константину Николаевичу, другая часть (48 535 кв. м.) составилась из пяти участков, купленных у разных лиц в 1857–1861 гг. В ансамбль Русских построек, воздвигнутых здесь в 1860–1864 гг. по проекту архитектора М. И. Эппингера, входят: Троицкий собор (освящён в 1872 г.), двухэтажное здание Русской духовной миссии – каре с четырьмя внутренними дворами и домовой церковью царицы-мученицы Александры в центре (освящена в 1864 г.), одноэтажные здания Елизаветинского (мужского) подворья площадью 4612 кв. м (ныне – СИЗО и полицейский участок) и Мариинского, женского, площадью 3706 кв. м (ныне – Музей еврейского сопротивления), дом консула (не сохранился) и «Русская больница» площадью 1210 кв. м (открыта в 1864 г., в 1889 г. при ней создана амбулатория для местных жителей), с отдельным небольшим зданием инфекционного отделения, построенным в 1885 г., площадью 186 кв. м. Весь комплекс был обнесён каменной стеной с двумя въездами: со стороны Яффской дороги («Церковные ворота») и со стороны Наблусской («Консульские ворота»). Позже были устроены третьи, северные ворота, соединившие Старое подворье с Новым (Сергиевским). По высочайше утверждённому межведомственному разделу 1890 г. часть земли была выделена во владение иерусалимского генерального консульства, другая – во владение Русской духовной миссии, третья, площадью в 52 429 кв. м. – во владение ИППО (о границах раздела: письмо секретаря ИППО В. Н. Хитрово от 11 июня 1889 г.; рескрипт председателя ИППО великого князя Сергея Александровича министру иностранных дел Н. К. Гирсу от 5 июня 1890 г. Документы 84 и 86 настоящего издания). В 1901–1906 гг. ИППО строит ещё одно, последнее по времени, здание на русских постройках – Николаевское подворье, площадью 1170 кв. м (архитектор А.Е. Элкин).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Скачать epub pdf Раздел 5. Императорское православное палестинское общество Предисловие. История Императорского православного палестинского общества отложилась в Архиве внешней политики Российской Империи в виде большого специализированного фонда, получившего исторически неточное, но общепринятое обозначение РИППО – Российское императорское православное палестинское общество (ф. 337/1 и 337/2). Первый из них содержит журналы заседания Палестинской комиссии за 1865–1889 гг. (см. выше). Второй, наиболее объёмный и содержательный, включает тринадцать описей (оп. 873/1–13), в общей сложности 4940 дел, некоторые из которых, в свою очередь, включают по несколько десятков порой достаточно пространных документов. Кроме того, дела Палестинского общества рассредоточены в фондах «Греческий стол» (25, 26а, 266, 27 «картоны», в старинном обозначении), «Посольство в Константинополе», «Политархив», «Азиатский департамент», «Санкт-Петербургский главархив» и др. Из этого моря документов, практически не использованного для историко-дипломатического и церковно-исторического описания русского присутствия в Святой Земле, мы с необходимостью вынуждены были ограничиться лишь несколькими тематическими группами источников. Прежде всего это документы, связанные с материальной основой русского присутствия: участки, унаследованные ИППО в 1889 г. от Палестинской комиссии и вновь приобретённые им (начиная с 1886 г.), и воздвигнутые на них храмы и подворья. Для компактности расположения мы выделили в специальные разделы документы, посвящённые основным архитектурно-строительным проектам ИППО в Палестине. Это – в хронологическом порядке – « Церковь Марии Магдалины в Гефсимании» (1885–1888), «Сергиевское подворье» (1886–1890), «Александровское подворье» (1887–1896; в тот же раздел включены документы о раскопках архимандрита Антонина 1883 г., приведшие к всемирно известному открытию Порога Судных Врат, фрагмента Иерусалимской стены времён Христа Спасителя и арки базилики Константина). Далее следуют материалы о так называемом Вениаминовском подворье, подаренном обществу иеромонахом Вениамином в 1891 г. Следующим большим проектом, было «Николаевское подворье», воздвигнутое в 1901–1906 гг. Почти одновременно сооружается «Назаретское Сергиевское подворье» (1901–1904). Завершает серию история закрепления так называемого Приморского участка в Хайфе и строительства на нём здания торгово-хозяйственного назначения. Последний сюжет важен с точки зрения непосредственного значения подворий и участков Палестинского общества для экономической жизни тогдашней Палестины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

сост. О.А. Борзова II. Хронограф жизни и деятельности Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого 1877 г., 27 апреля – рождение в г. Керчи. 1889 г. – переезд в г. Киев. 1889 – 1895 гг. – учёба во второй Киевской гимназии. 1890–1895 гг. – учёба в Киевской художественной школе. 1893–1897 гг. – участие в выставках передвижников в Киевской художественной школе. 1896г. – поступление в Академию художеств (Санкт-Петербург) и переход на юридический факультет Киевского университета. 1897г. – учёба в художественной школе профессора Книрра (г. Мюнхен). 1898 – 1903 гг. – обучение на медицинском факультете Киевского университета имени Святого князя Владимира. 1904–1905 гг. – участие в русско-японской войне в качестве военного хирурга в Киевском лазарете Красного Креста. 1905г. – брак с Анной Васильевной Ланской. 1905–1906 гг. – служение земским врачом в г. Ардатове Симбирской губернии. 1906–1908 гг. – работа главным врачом больницы в с. Верхний Любаж Фатежского уезда Курской губернии. 1907г. – рождение сына Михаила. 1908г. – рождение дочери Елены. 1908 г. – первые научные статьи по вопросам обезболивания в журнале «Хирургия» и «Врачебная газета». 1908–1909 гг. – поступление в экстернатуру, работа врачом-экстерном в клинике госпитальной хирургии медицинского факультета Императорского московского университета, под руководством профессоров П. И. Дьяконова и Ф. А. Рейна. 1909г. – выступление на заседании Тамбовского физико-медицинского общества с докладом «Регионарная анестезия в практике земского врача». Избрание почётным членом-корреспондентом Тамбовского физико­-медицинского общества. 1909–1910 гг. – работа главным врачом больницы в с. Романовка Балашовского уезда Саратовской губернии. 1910–1917 гг. – работа главным врачом городской уездной больницы Переславль-Залесского уезда Московской губернии. 1911г. – рождение сына Алексея. 1911 г., 22 декабря – участие во II съезде Российских хирургов в Москве. 1914г. – рождение сына Валентина. 1914–1917 гг. – работа хирургом в эвакуационном госпитале.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

составители М.С. Сахаров и Л.Е. Сикорская Краткие биографические данные о духовенстве и церковных деятелях, упоминаемых в книге Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит. В 1889 хиротонисан во епископа Киренского в Иркутске. В 1913–1928 – архиепископ, с 1917 – митрополит Ярославский. В 1922–1926 – в ссылке в Нарымском крае. В 1926 – после освобождения попытался воспринять местоблюстительство, но уступил его ради мира церковного в пользу митрополита Сергия (Страгородского) . 6 февраля 1928 – прервал общение с митрополитом Сергием. 10 мая 1928 – в обращении к митрополиту Сергию заявил, что не прерывает с ним общения и признает его власть как заместителя, но не может исполнять распоряжения заместителя, смущающие народную религиозную совесть и нарушающие каноны. 16 октября 1928 – скончался в Ярославле. Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), патриарх. 1904 – окончил Московскую духовную академию, 28 апреля 1913 – рукоположен в епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии, в 1921–1926 – епископ Ямбургский, викарий Петроградской епархии. В 1922 – признавал обновленческое ВЦУ. В 1927 – архиепископ Хутынский, временный управляющий Новгородской епархией. В 1933–1945 – митрополит Ленинградский, с 1945 – Патриарх Московский и всея Руси. Анастасия (Куликова Анастасия Георгиевна; 1889–1975), схимонахиня. С начала 1900-х годов служила в семье Любимовых. В 1922–1925 – сопровождала протоиерея Димитрия в ссылку. Приняла монашеский постриг. 29 ноября 1929 – арестована вместе с архиепископом Димитрием и о. Петром Белавским. Приговорена к 5 годам лагерей. Андреев Феодор Константинович (1887–1929), протоиерей. В 1913–1918 – доцент по кафедре систематической философии и логики Московской духовной академии. В декабре 1922 – рукоположен во диакона и затем в священника. Служил в Петроградском Казанском соборе, затем в Сергиевском всей Артиллерии соборе. В 1927 – возведен в сан протоиерея. В 1927–1929 – в клире собора Воскресения Христова на крови. 23 мая 1929 скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Список литературы Августин–1880 Августин. О граде Божьем/Тр.КДА. 1880. Авдиев–1948 Авдиев В. И. История древнего Востока. М., 1948. Аверинцев–1994 Аверинцев С. С. Комментарии/Многоценная жемчужина: литературное творчество сирийцев, коптов и ромеев в I тысячелетии н. э. М., 1994. Агада–1993 Агада. Сказания, притчи, изречения талмуда и мидрашей. М., 1993. Адрианова–1910 Адрианова В. П. К литературной истории Толковой Палеи. Киев, 1910. Адрианова–1928 Адрианова В. П. Исследования и материалы по истории старинной украинской литературы XVI–XVIII вв. Л., 1928. Адрианова-Перетц–1941 Адрианова-Перетц В. П. Древнерусская апокрифическая литература/История русской литературы. Т. 1. М.-Л., 1941. Александров–1893 Александров А. Физиолог. Казань, 1893. Алексеев–1987 Алексеев А. А. Переводы с древнееврейских оригиналов в Древней Руси/Russian Linguistics. Vol. XI. 1987. Алексеев–1993 Алексеев А. А. Русско-еврейские литературные связи до XV в./Jews and Slavs. Vol. 1. Ierusalem– St. Petersburg, 1993. Алипий-Исайя–1995 Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит Исайя (Белов). Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. Амусин–1983 Амусин И. Д. Кумранская община. М., 1983. Апокрифы–1997 Апокрифы Древней Руси. Тексты и исследования. М., 1997. Апокрифы–1999 Мильков В. В. Древнерусские апокрифы. М., 1999. Апокрифы–2000 Ветхозаветные апокрифы: Книга юбилеев; Заветы двенадцати патриархов. СПб., 2000. Архангельский–1889 Архангельский А. С. Творения отцов церкви в древнерусской письменности. Т. I–II. Казань, 1889. Афанасий Александрийский–1853 Афанасьев–1994 Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. Т. I-III. М., 1865–1869. Репринт. М., 1994. Баранкова–1982 Баранкова Г. С. О взаимоотношениях «Шестоднева» Иоанна экзарха Болгарского и «Толковой Палеи» (текстолого-лингвистический аспект)/История русского языка. Исследования и тексты. М., 1982. Баранкова и др.–1997 Баранкова Г. С., Мильков В. В., Якунин С. Н. Античная традиция в Шестодневе Иоанна экзарха Болгарского/Древняя Русь: пересечение традиций. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Становой Колодезь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты В церковной летописи села Становой Колодезь за 1889 год сообщается о том, что от Преосвященного Мисаила, Епископа Орловского и Севского, было получено разрешение на постройку нового просторного каменного храма и начата заготовка материала, так как существовавший с 1849 года деревянный храм, освященный во имя Покрова Пресвятой Богородицы, уже не имел возможности вместить всех молящихся. А 20 августа 1889 года состоялось торжественное богослужение с участием священников сел Сретенское, Хотетово, Телегино и диакона села Богородицкое. После литургии, совершенной в старом храме, был отслужен молебен с водоосвящением и все пространство земли, предназначенное для постройки нового храма окроплено святой водой. Возведению нового храма прекратилась только с наступлением холодов, а весной следующего года была возобновлена. Церковь строилась ктитором совместно с крестьянами. Строительством храма руководил церковный староста села Становой Колодезь, купец (выходец из крестьян), Максим Александрович Тиняков, который пожертвовал на строительство значительную сумму денег. К 1892 году была закончена постройка церкви, она была отштукатурена изнутри и снаружи, начали обводить деревянной оградой на каменном фундаменте. В следующем году началась отделка церкви изнутри, стены трапезной и алтарей были расписаны масляными красками. В записи за 1895 год сообщается, что была достроена церковная ограда и построена церковная караулка. К тому же времени был поставлен и отделан средний иконостас, расписаны купол и стены храма. К концу 1895 года новое здание каменной трехпрестольной церкви в селе Становой Колодезь было достроено. Ее освящение состоялось 21 декабря 1895 года. Для этого в Становой Колодезь прибыл Преосвященный Мисаил, и большое количество священнослужителей из разных приходов Орловской губернии. В этот день было совершено освящение среднего престола, иконостаса и храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Антиминс для вновь освященного храма с крестным ходом был перенесен из старой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=10087

Чаплыгин. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Чаплыгин (Раненбург). Церковь Успения Пресвятой Богородицы Из книги священника Иоанна Добролюбова (1888 г.): «Первоначальное построение деревянной Успенской церкви относится к 1787 г., как видно из прошения о том иерея Архангельской церкви Архиппа Иродионова. Ныне существующая каменная церковь с таковою же колокольнею в честь Успения Божией Матери построена на средства Раненбургских граждан в 1831 г. и была первоначально приписана к собору без особого причта. При церкви находится каменная часовня и богадельня на 10 человек, содержащихся подаянием от граждан. По штату 1873 г. в причте при кладбищенской церкви положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священно-служителей означенной церкви известен: священник Иоанн Дмитриевич Мелехов, состоит с 22 сентября 1863 г.» Официальное описание церкви: к основному объему храма, увенчанному ротондой светового барабана, прорезанной по сторонам света полуциркульными окнами - люнетами, примыкает четырехъярусная колокольня с двумя притворами. Завершения светового барабана и колокольни утрачены. Здание сооружено в стилевых формах позднего классицизма. Состоит на охране государства как памятник архитектуры регионального значения. Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 гг.» известны: священники 1873–1894 – Городцов (Городцев) Иаков Андреев (†1894); 1873–1894 – Мелехов Иоанн Димитриев (†1894). Законоучитель Раненбургского уездного училища (АК 1889 – АК 1891). Награждён (9-29.04.1891) наперсным крестом, выдаваемым от Св. Синода (ЦВ 1891); 1894 – Любомудров Николай. Исправляющие должности псаломщиков (1873–1885 годы): 1873–1876 – Маков Николай Васильев; 1877–1894 – Колосов (Колоссов) Илия По данным «Церковных ведомостей» 1888—1908 гг., «Адрес-календарей Рязанской губернии» 1889 – 1914 гг., известны: Любомудров Николай И., священник Успенской церкви г. Раненбурга (АК 1898). Законоучитель Раненбургского приходского городского училища (ССК 1900). Законоучитель Раненбургского женского городского училища (ССК 1900). Юрьев Николай Сергеевич, священник Успенской церкви г. Раненбурга (АК 1912 — ПК 1914). Законоучитель Раненбургской мужской гимназии (ПК 1914). Законоучитель Раненбургской женской гимназии (АК 1912 — ПК 1914). Награждён скуфьей. (1-15 марта 1890 ЦВ 1890). Награждён (28.03-8.04.1897) камилавкой (ЦВ 1897). Награжден (23.02.1898) «Библией» от Св. Синода за особое усердие и ревность в деле благоустройства церковно-приходских школ и школ грамоты (ЦВ 1898). Награждён (18.04.1903) наперсным крестом, выдаваемым от Св. Синода. (ЦВ 1903). Священник церкви села Карповка Раненбургского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=19274

1889 г. Пастырь и пасомые 1 Пасите еже в вас стадо Божие, посещающе его не нуждою, но волею и по Бозе ( 1Пет. 5:2–5 ). ...Повинуйтесь наставникам вашим и покоряйтеся, тии бо бдят о душах ваших, яко слово воздати хотяще; да с радостию сие творят, а не воздыхающе, несть бо полезно вам сие ( Евр. 13:17 ). Христос посреди нас, возлюбленные мои братья! Итак, по Божьей милости и по воле высшего церковного начальства я назначен к вам священником, пастырем, учителем и попечителем ваших душ, назначен на это страшное, высокое и ответственное служение, назначен вас учить, для вас священнодействовать и – страшно мне вымолвить – вами духовно управлять, управлять каждую вверенную мне душу к Царству небесному, созидать каждого из вас Божьим человеком, на всякое дело благое уготованным ( 2Тим. 3:17 ). Страшно мне в эти минуты совершать первое у вас служение, страшно мне, молодому, совсем даже юному, стоять сейчас пред вами в этих священных одеждах. Вот пред собою вижу я людей, убеленных сединами; вот стоят старики, увешанные знаками боевой службы, – знаками отличий от Царя нашего; вот стоят и те, которые бывали в плену у горцев, вынесли великую тяготу беспрерывной войны; вот старые, опытные хозяева, отцы больших семейств, заправляющие большими домами, со многими слугами и работниками. Мне ли, столь молодому и неопытному, духовно управлять вами? Ах, страшно, страшно мне, дорогие мои, в настоящий час стоять здесь перед вами! Но совершается воля Божия. И рождением, и воспитанием, и призванием церковной власти, и что еще скажу? – и желанием моего сердца пришел я на эту высоту и тяготу священства и готов повторить пред призывающим Богом то, что говорят при этом высшие священноначальники: благодарю, приемлю, ничесоже вопреки глаголю. Тем более, поэтому, в священный сей час хочется мне говорить о том, что есть пастырь и что такое пасомые, какие у нас права и обязанности и какие взаимные отношения. О, братья! Пред моими глазами так и стоят святые строки Священного Писания , в моих ушах так и гремят сейчас призывы и заповеди, обращенные к пастырям Христом – Пастыреначальником и Его апостолами, продолжателями дела Христова на земле, которые нас, недостойных, соделали своими преемниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

18 июня 1700 г. указом Петра I митр. Киевскому и Галицкому Варлааму (Ясинскому) было предписано избрать митрополита для Тобольской кафедры с поручением его попечению вопроса об организации миссии в Китае ( Николай (Адоратский). 1887. 4. С. 462-463). В первую очередь речь шла о пастырском попечении о пекинских албазинцах, однако миссионерство также определялось как важное направление деятельности миссии и ее стратегическая задача. Петр I неск. раз повторял свой указ, но власти Цинской империи отклоняли предложения об отправке рус. миссионеров в Пекин. После смерти свящ. Максима просьбы российской стороны были подкреплены встречным ходатайством албазинцев, оставшихся без духовного окормления. В 1712 г., после долгих переговоров, имп. Канси согласился принять миссию в Пекине, передав через рус. комиссара П. Р. Худякова условие, чтобы с миссией в Китай непременно приехал квалифицированный врач, искусный в лечении наружных болезней. Содержание резолюции имп. Канси было передано Петру I, к-рый повелел митр. Тобольскому свт. Иоанну (Максимовичу) сформировать состав П. д. м. По распоряжению митрополита начальником миссии был утвержден архим. Иларион (Лежайский) , воспитанник Киево-Могилянской академии. В состав миссии также были включены свящ. Лаврентий (вероятно, Лаврентий Иванов, бывший в Пекине в 1696), диак. Филимон и 7 церковников, возможно из учеников тобольской славяно-рус. школы, открытой митр. свт. Филофеем (Лещинским) в 1704 г. (см. также: Назначение в Китай свт. Иннокентия//Иркутские ЕВ. 1863. Приб. 15. С. 200). О составе 1-й миссии есть и др. сведения, в частности упоминание о том, что среди миссионеров были архим. Иларион (Лежайский), иеромонахи Иларион и Лаврентий, иеродиаконы Филимон, Иоасаф (Афанасьев), Иларион Якут, Феодор Белка (Колесников), Никанор (Клюсов), Петр Калмык, 4 церковника и 3 служителя ( Бочаров Н. П. Две могилы в Покровском миссионерском мон-ре в Москве: Ист.-биогр. очерки священно-архимандритов о. Филарета и о. Вениамина. М., 1889. С. 142). Посланник папы Римского в Китае сообщал, что в Пекин из России приехали настоятель мон-ря и 12 священников (см.: Пан Т. А. Иларион (Лежайский)//ПЭ. Т. 22. С. 180). 1-я миссия (1715-1729)

http://pravenc.ru/text/2579896.html

1 Еп. Вениамин (Милов) . Дневник инока. Письма из ссылки. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. С. 139. 2 Там же. С. 163, 173. 3 Еп. Вениамин ( Милов ). Дневник инока. Письма из ссылки. С. 230. 4 Архим. Кирилл (Наумов) . Пастырское богословие. СПб., 1853. С. 5. 5 См.: Свт. Григорий Двоеслов . Правило пастырское, или О пастырском служении. 2-е изд. Киев, 1873. С. 23—24, 31, 58, 64—65, 245—247. 6 См.: Свт. Григорий Богослов . Творения. 3-е изд. М., 1889. Ч. 1. С. 20. 7 Цит. по: Иером. Иннокентий ( Пустынский ). Пастырское богословие в России за XIX век. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1899. С. 41. 8 Архим. Кирилл ( Наумов ). Пастырское богословие. С. 5. 9 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). Письма к пастырям о некоторых недоуменных сторонах пастырского делания//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М., 1891, 8—9. С. 186—229. 10 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . Основные начала православного пастырства// Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. М., 1906. С. 17—18. 11 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). Из чте-ний по Пастырскому богословию//Православный собеседник. Казань, 1896, 4. С. 430—431, 438. 12 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). О православном пастырстве. С. 32, 33, 36—37. 13 См.: Архиеп. Волынский Антоний ( Храповицкий ). О православном пастырстве. С. 38—39, 39, 39—41, 42—45. 14 Достоверно известно, что эта книга «писана по указанию высокоученого подвижника святителя Феофана Ред .> и под непосредственным руководством его» ( Прот. Иоанн Кобяков [О книге игумена Тихона]//Богословский библиографический листок: Прил. к журналу «Руководство для сельских пастырей». Киев, 1895. Вып. 6—7. С. 169); по выходе книги святитель писал автору: «Очень рад, что труд Ваш одобрен и будет в ходу. Он есть очень сильное напоминание иереям Божиим… Е. Феофан » (Там же. С. 169—170).— Примеч. ред . 15 См.: Прп. Макарий Египетский . Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. 4-е изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 406.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4101...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010