Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОРЕНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Оренбургской епархии, разрешенное 1 сент. 1872 г. указом Святейшего Синода 1708 по ходатайству еп. Митрофана (Вицинского), поданному 12 нояб. 1871 г. Инициатором создания журнала был секретарь Оренбургской духовной консистории И. И. Евфимовский-Мировицкий. «О. е. в.» выходили в Оренбурге с 1 янв. 1873 по 31 марта 1917 г.: в 1873-1906 гг.- 2 раза в месяц, в 1907-1916 гг.- еженедельно, в 1917 г. вышло 12 номеров. Журнал имел общую годовую пагинацию, с 1 за 1873 г. по 2 за 1889 г. пагинация официальной и неофициальной частей была совместной, а затем раздельной. Редакторами офиц. части были прот. Василий Ольшанский (1873. 1-20), секретарь консистории Евфимовский-Мировицкий (1873. 21 - 1875. 4), прот. Стефан Семёнов (1875. 5 - 1881. 14; с 3 за 1880 совм. с прот. Н. Сперанским), смотритель ДУ прот. Николай Сперанский (1880. 3 - 1883), ректор ДС прот. Феодор Дмитровский (1884-1889. 2), член консистории свящ. Геннадий Никольский (1889. 3 - 1892. 18; с 3 за 1889 по 24 за 1891 совм. с секретарем консистории Н. Е. Томашевским), секретарь консистории В. А. Александровский (1892. 19 - 1896. 2), преподаватель духовной семинарии С. С. Никольский (1896. 3 - 1911. 9), прот. Александр Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), секретарь консистории Х. Ф. Говядовский (1914. 26/27 - 1916. 39/40), ректор ДС архим. Варлаам (Новгородский ; впосл. епископ Соликамский; 1916. 41/42 - 1917. 1/2, и. о. редактора), и. о. секретаря консистории И. И. Архангельский (1917. 3/4 - 11/12). Редакторами неофиц. части были Евфимовский-Мировицкий (1873. 1-20), прот. С. Семёнов (1873. 21 - 1881. 14; с 3 за 1880 совместно со Сперанским), прот. Н. Сперанский (1880. 3 - 1883), прот. Ф. Дмитровский (1884-1889. 2), преподаватель семинарии Н. П. Израильский (1889. 3 - 1895), С. С. Никольский (1896-1911. 9), прот. А. Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), свящ. Феодор Борнуков (1914. 26/27 - 1915. 10/11), еп. Серафим (Александров ; впосл. митрополит Казанский; 1915. 12 - 1916. 11/12, и. о. редактора), Говядовский (1916. 13/14 - 39/40, временно и. о. редактора), архим. Варлаам (Новгородский; 1916. 41/42 - 1917. 9/10), последний номер (1917. 11/12) за редактора подписал инспектор семинарии Н. М. Чернавский. С 1896 г. по воле еп. Николая (Адоратского) изданием «О. е. в.» заведовал редакционный комитет в составе председателя, редактора, казначея и корректора. |
Бийск. Церковь Космы и Дамиана при бывшем тюремном замке. Церковь. Не действует. Престолы: Космы и Дамиана Римских Год постройки:1904. Адрес: Россия, Алтайский край, Бийск, ул. Антона Чехова, д. 2А, здание на территории следственного изолятора (закрытая территория). Координаты: 52.541839, 85.188699 Проезд:маршрутным такси до остановки " Переулок Михайлова " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На рубеже XIX – начала ХХ вв. при Бийском тюремном замке появляются сначала деревянная, а затем и кирпичная церкви во имя святых мучеников-бессребренников Космы и Дамиана. Первый храм в помещении тюремного замка был устроен по инициативе протоиерея Владимира Дагаева с разрешения Главного тюремного управления за 10196 от 1 июня 1889 г. и Преосвященнейшего Макария (Невского), епископа Бийского. Строителем выступил бывший директор и казначей Бийского отделения тюремного комитета, потомственный почетный гражданин, бийский 1-й гильдии купец Яков Алексеевич Сахаров. Он же приобрел всю церковную утварь. 11 сентября того же 1889 г. церковь была освящена «в память чудесного спасения Государя Александра III и Августейшего семейства при крушении императорского поезда на станции Борки в 1888 г.». Уже 22 декабря 1889 г. купцом Сахаровым были пожертвованы «навечно 10 облигаций 2-го восточного займа с 17 купонами каждая и всего на сумму 10 000 рублей с тем, чтобы проценты с этого капитала были употреблены исключительно на содержание священника при означенной церкви. Облигации эти в 1895 г. обменены на государственную 4% ренту с увеличением капитала на 200 рублей». Как сообщает клировая ведомость о церкви за 1905 г., «проценты с означенного капитала отделением выдаются с апреля 1899 г. заведующему церковью, священнику – 240 рублей, а остальные 147 рублей 60 копеек получает Бийское архиерейское домоправление». После кончины купца Я.А. Сахарова церковным старостой в течение пяти лет являлся бийский 2-й гильдии купец М.А. Притчин. В мае 1904 г. усердием бийского 2-й гильдии купца В.В. Иванова произведена закладка нового кирпичного храма с деревянной колокольней за пределами здания тюрьмы по плану, утвержденному Главным тюремным управлением. Уже 7 ноября 1904 г. вновь построенный храм был освящен Преосвященнейшим Макарием (Павловым), епископом Бийским, в честь тех же святых. Старый храм был снесен. Купец Иванов и стал первым старостой каменной церкви. Новый храм, в отличие от предшествующего, стал доступен в определенные часы и дни согласно расписанию как заключенным, так и всем горожанам. Жители окрестного района в большинстве и формировали его приход. |
Д.П. Голохвастовым, бывшим Действительным (1832–1849 гг.) и Почетным (1849 г.) Членом Императ. Общества Истории и Древностей Российских, в трех книгах Чтений Общества 3, 4 и 5 года третьего, 1847 г.) напечатаны были «Акты, относящиеся до рода дворян Голохвастовых», вышедшие потом и отдельным оттиском. В этом издании наряду с выписками из документов Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел, касающимися дипломатической деятельности Голохвастовых в XVI–XVII вв., помещены были и некоторые подлинные документы, сохранившиеся в семейном архиве Голохвастовых, на которые опирались Д.Д. и Павел Голохвастовы в своих статьях «о кормлении», помещенных в Русском Архиве (1889 г. т. I стр. 650 и 1890 г. т. II, стр. 209) и вызвавших разъяснение этого термина со стороны В.О. Ключевского (напечатано там же 1889 г., т. II, стр. 138; ср. там же статью о сем Д.И. Иловайского 1889 г. т. II, стр. 130–135). В настоящее время документы архива Голохвастовых принадлежат Императорскому Московскому Археологическому Обществу, коему они пожертвованы Д.Д. Голохвастовым еще в 1893 г. Так как не все они были напечатаны в 1847 году, то в настоящей описи их приводятся полностью те из них, которые представляют больший интерес. Документы печатаются в хронологическом порядке. 1. – Грамота вел. князя Василия Ивановича о пожаловании Б.Я. Голохвастова «числяки да ордынцы с пятном и со всеми пошлинами в кормленье». Напечатана в 4-ой книге Чтений Общества за 1847 г. (год третий), стр. 102, 1. Подлинная. Привесная двухсторонняя печать из красного воска, хорошо сохранившаяся (на одной стороне двуглавый орел, на другой – св. Георгий). 2. – 7029 г. июля 1. Правая грамота, данная судьями Ст. Одинцовым и Ф. JIebohmьebым на луг спорный на р. Мележе, присужденный к селу Филипповскому и деревне Черной Чудова монастыря (луг этот оспаривал келарь Стромынского монастыря). Подлинная, на 4 листах, шириною 6 вершков, длиной 1 арш. 131/2 вершков. Вот ее полный текст: По великого князя Василия Ивановича всея Руси грамотам, сей суд судили Спиридон Одинцов да Федура Левонтьев. |
Исторический очерк состояния православной церкви в Литовской епархии за время 1839–1889 годов Источник Содержание Введение Глава I. Епархиальное Управление Глава II. Белое духовенство Глава III. Материальный быт белого духовенства Глава IV. Монастыри и монашествующее духовенство Глава V. Религиозно-нравственное состояние паствы в Литовской Епархии Глава VI. Меры правительства в Литовской епархии для борьбы с враждебным влиянием католицизма Глава VII. Церкви Глава VIII. Богослужение Глава IX. Состояние церковной проповеди в Литовской епархии Заключение Приложение Алфавитный указатель личных имен, упоминаемых в книге Используемая литература Введение 25 марта 1889 исполнилось пятьдесят лет с того знаменательного события, когда 1,5 миллиона униатов бывшего Великого Княжества Литовского и Белоруссии, отторгнутые в 1596 году от православия к единению с Римом посредством насилия, коварства, лести и обмана, были приведены обратно к церкви православной. Событие это, должно было иметь весьма важное значение, как в церковном, так и политическом отношении, так как предполагалось, что через него должны были разрушиться вековые усилия поляков католиков совершенно уничтожить всякие следы православия в этих странах и порваться те связи, которые дотоле крепко соединяли западнорусский народ с польщизной и католицизмом. Как подготовлялось это воссоединение униатов с православною церковью и как оно совершилось в 1839 году, об этом было много говорено в речах 1 и писано в статьях, брошюрах и целых книгах, 2 которые были составлены по поводу пятидесятилетнего юбилея означенного события. В своем месте и мы скажем об этом, по лишь настолько подробно, насколько это отвечает цели нашего труда, которая состоит в том, чтобы, на основании фактических данных, показать, насколько преуспело за 50 лет дело православия и русской народности в Литовской епархии и, следовательно, насколько оправдались те надежды, которые возлагались на это воссоединение униатов как церковью, так и правительством. Настоящий наш труд является завершением всех появившихся в печати наших работ по истории православной церкви в Литовской епархии, каковы: «Краткий исторический очерк Виленского женского училища духовного ведомства», г. |
Киев. Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует. ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1889. Ссылки: Адрес: Украина, г. Киев, Бехтеревский переулок, 15 Координаты: 50.45918, 30.49442 Проезд:от ст. М. " Лукьяновская " , " Майдан Незалежности " - трол. 16, 18 до ост. " Бехтеревский пер. " ; от ст. М. " Вокзальная " - трам. 15, 18 до ост. " ул. Речная " ; от ст. М. " Контрактовая площадь " - трам. 14, 18 до ост. " ул. Соляная " Изменить описание объекта Храмы монастыря: Собор Покрова Пресвятой Богородицы Собор Николая Чудотворца Сортировка: Карта и ближайшие объекты Киево-Покровский монастырь, общежительный, в Киеве, на Большой Житомирской улице. Основан в 1889 году на средства Великой Княгини Александры Петровны (в иночестве Анастасии), скончавшейся 13 апреля 1900 года. Здесь устроена пещера гроба Господня, над которой стоит большого размера распятие. В ковчеге хранятся частицы святых мощей печерских угодников. В отдельном киоте — икона Божией Матери в золотой ризе.Она прославлена исцелением, по молитве перед нею, от семилетнего недуга строительницы монастыря Великой Княгини Александры Петровны. Сюда в 1890 году 19 августа были перенесены из Киево-Печерской лавры частицы мощей святых угодников, приобретенные иноком о. Исихием на Афоне и завещанные им перед смертью этой обители. При монастыре двухклассная школа с общежитием при ней для девочек — сирот и полным содержанием от монастыря; приют для слепых, неизлечимо больных и безродных; бесплатная больница на 60 кроватей, открытая в 1894 году и устроенная согласно всем требованиям современной медицины с 2-мя отделениями — терапевтическим и хирургическим; в отдельном корпусе помещается бесплатная лечебница для приходящих больных. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Основала обитель вел. кн. Александра Петровна (†1900 г.) - супруга брата императора Александра II вел. кн. Николая Николаевича. 11 января 1889 г. совершилось освящение места будущего монастыря: здесь были заложены домовая церковь и покои княгини. Здесь по молитве перед образом-списком с Почаевской иконы Божией Матери Александра Петровна получила исцеление и приняла тайный постриг с именем Анастасии. |
Марипчёлки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Успенская церковь построена в 1700 году. В клировых ведомостях церкви за 1889, 1891, 1910 годы приводятся данные, что церковь осталась от Успенского мужского монастыря, уничтоженного в 1611 году: 1) в церкви сохранилось Евангелие надпись, на котором подтверждает, что монастырь находился на месте церкви; надпись следующего содержания: сие Евангелие куплено в Озерецкой волости у дворянина Афанасия Лазарева; дано денег церковных одиннадцать рублей пять алтын и две деньги, а купил приписного Марипчелкинского монастыря церковный староста пономарь Григорий Калинин в церковь Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в тот же монастырь 1727 года апреля в 8 день; 2) сохранилось название двух мостов на речке Рубежница и безымянном ручье: один из мостов называется мельничный (рядом находилась монастырская мельница), а другой кузнечный (вблизи находилась монастырская кузница). Монастырская церковь после закрытия монастыря была превращена в приходскую церковь для монастырских крестьян. Согласно преданию, в 1781 году к Успенской церкви был пристроен придел с южной стороны. В 1877, 1881, 1894, 1905 годах проводился частичный ремонт церкви. Здание церкви деревянное, на каменном фундаменте, покрыто железом, к нему пристроена деревянная колокольня, которая также покрыта железом. Престолов в церкви три: главный - во имя Успения Пресвятой Богородицы; придельные: а) во имя Святителя и Чудотворца Николая; б) во имя Сошествия Святого Духа на апостолов. До 1876 года причт церкви состоял из священника, дьякона, двух причетников и просфорни. По штату 1876 года в церкви служили священник, дьякон и псаломщик. По ходатайству прихожан на основании указа Синода от 29 ноября 1911 года причт церкви должен был состоять из двух священников и двух псаломщиков. Ближайшие к ней церкви находились: в 10 верстах (по клировым ведомостям церкви за 1889, 1891, 1910 гг.) или в 12 верстах (по клировой ведомости церкви за 1915 г.) - Покровская погоста Детковичи, в 10 верстах (по клировым ведомостям церкви за 1889, 1891 гг.) или в 12 верстах (по клировым ведомостям церкви за 1910, 1915 гг.) - Сретенская села Ильинское. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРМСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Офиц. издание Пермской епархии, выходившее в Перми с мая 1867 по апр. 1919 г.: в 1867-1885 гг.- еженедельно, в 1886-1901 гг.- 2 раза в месяц, с янв. 1902 по июль 1905 г.- 4 раза в месяц, с авг. 1905 по апр. 1917 г.- 3 раза в месяц, далее с неопределенной периодичностью; в 1917 г. вышло 34 номера, в янв.-июне 1918 г.- 17 номеров, в марте-апр. 1919 г.- 2 номера. Главной целью «П. е. в.», как это следует из статьи, составленной от имени редакции, было названо стремление «возбуждать, поддерживать и закреплять братскую духовную связь между местным епархиальным духовенством»; здесь должны были «сосредотачиваться все духовные интересы и вся бытовая жизнь епархии вообще и епархиального духовенства в частности» (Несколько слов о нашем издании//Пермские ЕВ. 1867. Ч. неофиц. 1. С. 1-5). По своему содержанию и типу издания «П. е. в.» существенно не отличались от др. современных им епархиальных ведомостей. Офиц. и неофиц. отделы «П. е. в.» имели раздельную годовую пагинацию, за исключением номеров за 1892 и 1919 гг., когда журнал выходил без разделения на отделы; в 1903 г., в авг.-дек. 1904 г. и в февр.-дек. 1905 г. неофиц. отдел присутствовал только в нечетных, а в янв.-июле 1904 г.- только в четных номерах. Редакция «П. е. в.» располагалась в 1867-1880 4), 1890-1891 и 1901 гг. при Пермской ДС, в 1880 5) - 1889, 1899-1900 и в 1902-1904 гг. при Пермской духовной консистории, в 1892-1898 и 1905-1919 гг. при братстве св. Стефана, еп. Великопермского. Редакторами офиц. и неофиц. отделов «П. е. в.» были ректоры ДС архим. Александр (Хованский; впоследствии епископ Сухумский) (1867-1868. 36) и прот. И. Е. Лаговский (с марта 1874 архим. Иероним) (1868. 37 - 1880. 2 (?), также 11-12 за 1867 за редактора; в 1870-1877 совместно с преподавателем ДС П. А. Поповым (в изд. не указан)), прот. А. М. Луканин (1880. 4 - 1889. 21). С нояб. 1889 по дек. 1891 г. официальный отдел «П. |
Поршур. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Приход с.Поршур (Поршур-Какси) открыт по определению Вятской Духовной Консистории от 20 марта 1862 г. В состав Прихода вошли селения, ранее входившие в Приходы сел Биляр, Можга и Бемышевского завода: с.Поршур-Какси, починок по речке Слече, поч. по р.Вале, поч. Красноперовский, поч. по р.Ошмесь, поч. Альнецкий. В 1862 г. на средства прихожан перевезена из с.Можга и построена деревянная церковь с одним престолом, освящена 17 марта 1863 г. во имя св. Николая Чудотворца. Эта церковь в 1891 г. перевезена в с. Асаново. Новая деревянная церковь, в русском стиле, построена на средства прихожан в 1884 – 1889 гг. Престол освящен 2 июля 1889 г. во имя св. Николая Чудотворца. При церкви 9 марта 1906 г. открыто церковно-приходское попечительство. С 1936 г. церковь недействующая, но юридически не закрыта. В 1947 г. Богослужения в храме вновь возобновлены. С 1964 г. до 21.04.2011 в храме служил митрофорный протоиерей Виктор Максютин Источник: Село Поршур-Какси – Николаевская церковь, деревянная, построена в 1884-1889 г.; расстоянием от г. Вятки в 360 вер., от уездного города в 75 вер.; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 3 д., пахот. 27 д., сенок. 4 д. 400 с., неудобн. 3 д. 1500 с.; братский денежный доход: содержание от казны 931 р. на весь причт, круж. раздел: св. 300 р., диак. 200 р., пс. 100 р.; руги собирается на весь причт до 100 п. ржи, 50 п. овса и с удельных 15 руб.; прихожан: правосл. рус. 1683 м. п., 1695 ж. п., крещ. вотяк. 586 м. п., 643 ж. п., старообр. 48 м. п., 46 ж. п.; приход состоит из 11 селений, расст. 2 – 7 вер. Село расположено на низменной местности, при реке Ныше; местность лесистая. В селе земская одноклассная школа; кроме неё, в деревнях школы: в дер. Красноперовке школа грамоты, в дер. по речке Ошмесь земская, в дер. Новом Киняусе земская, в дер. Новой Ощмеси земская, в дер. Альнецкой земская. Занятие прихожан земледелие. Побочные промыслы очень рязвиты и очень разнообразны. Земская больница в с. Можге в 17 вер., парох. прист. на реке Каме Тихогорская, а на реке Вятке Вятско-Полянская и Лубянская; ст. ж.-д. Чепца в 250 вер., волост. правл. при селе. Село стоит на проселочной дороге. |
прот. Владимир Сорокин Часть II. 1889–1891. Внимательный педагог в духовном училище Итак, кончилось ученье, началась служба. 24 июня 1889 года Николай Чуков был определен надзирателем и экономом Петрозаводского духовного училища. 27-го уже принимал имущество училища как эконом от уходящего В. И. Симонова. 30 июня вечером перешел на казенную квартиру в училище и с 1 июля начал служить. До 15 августа он еще продолжал держать служебник у Преосв[ященного] Павла; с началом же учебного года закончил свое служение в соборе, так как в праздники должен был посещать с учениками раннюю обедню и с 9 часов утра присутствовать на их занятиях. В августе, к началу занятий, в училище стали съезжаться ученики: их жило здесь около шестидесяти. Николаю Чукову нужно было приготовить им все необходимое, нанять служителей, иметь дело с портными, сапожниками и другими поставщиками. В его обязанности входили также покупка и ежедневная выдача продуктов для стола, ведение приходо-расходной и хозяйственной книг. С этим он быстро освоился, и экономическая сторона пошла обычным ходом, переплетаясь с надзирательством. Как раз во время экзаменов Кирилл Абрамович, отец Николая, уехал в Петербург на операцию. У него с 1-го марта открылся рак пищевода. Приехал он после операции очень истощенным. Скоро болезнь его совсем свалила, и 18 ноября в 7 часов 20 минут он скончался. Накануне, в 5 часов вечера Николай был у него, простился, получил его благословение и завещание «не забывать матери». Умер он рано, на пятидесятом году. Хоронили его 20 ноября на Неглинском кладбище в Петрозаводске. На первое свое жалованье (30 рублей при готовой квартире) Николай приобрел себе икону Спасителя. Большую часть жалованья он отдавал матери, пока она не перешла жить к нему в училище. Так началась его трудовая жизнь. Служебный день Н. К. Чукова начинался обычно в 6 часов утра. Он проходил по спальням, наблюдая за встававшими и подбадривая медлительных. Через 45 минут все собирались в столовой на общую молитву и пили чай. Затем ученики шли в классы повторять уроки, а Н. К. Чуков отправлялся вместе со служителем на рынок закупать к обеду рыбу, если день был постный, или посылал к поставщику за мясом. К началу занятий он был уже в классном этаже и, как только преподаватели проходили в классы на уроки, шел в кладовую выдавать продукты к обеду. На переменах ему приходилось быть с учениками в коридоре и классах, а во время уроков он мог проверять все хозяйство – уборку помещений, приготовление пищи, работы во дворе, посещать больных в больнице. В два часа в училище обедали, а потом ученики обычно выходили поиграть на обширный училищный двор. С пяти до девяти часов шли вечерние занятия с небольшим перерывом на чай. Нередко Николай Чуков проверял выполнение заданий и помогал неуспевающим. В девять часов был ужин, в десять – молитва , и ученики |
Санкт-Петербург. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при бывшем подворье Старо-Афонского Андреевского мужского скита. Карта и ближайшие объекты Удачным образцом сооружения в " русском стиле " стала церковь во имя Благовещения Божьей Матери и иконы Божией Матери " В скорбях и печалех Утешение " при подворье Старо-Афонского Свято-Андреевского мужского скита, построенная по проекту Н.Н. Никонова в 1889-1893 гг. на углу Дегтярной и 5-й Рождественской улиц. Храм представлял в столице Российской Империи Святую Гору Афон - Старо-Афонское подворье в Петербурге. История подворья в Петербурге связана со строительством Андреевского скита на Афоне. В 1841 г. иноки русского Пантелеимонова монастыря приобрели на Афоне келью св. патриарха Афанасия, которую вскоре при содействии известного духовного писателя А.Н. Муравьева обратили в Скит Святого Первозванного Апостола Андрея. К началу ХХ века этот Скит стал крупнейшим монастырем на Святой Горе Афон, насчитывая десять храмов и около 600 насельников. В 1860-е годы в Скиту было начато строительство грандиозного собора Андрея Первозванного по проекту архитектора М. А.Щурупова. Для сбора средств в Россию в 1861 году был привезен чтимый образ Божией Матери " В скорбях и печалях Утешение " . Тогда же возникла мысль о создании в столице Российской Империи афонского подворья. В 1875 году благочестивая купчиха А.У. Джамусова пожертвовала афонским монахам участок земли на Песках с каменным домом и в мае 1889 года на этом месте была начата постройка подворского храма в память о спасении Царской Семье под станцией Борки. 8 сентября 1889 года митрополит Исидор совершил чин закладки храма, а 22 декабря 1892 митрополит Палладий освятил трехпрестольный храм Старо-Афонского подворья. Нарядный двухэтажный храм напоминал церкви Москвы и Ярославля XVII века. Фасады храма и связанных с ним жилых корпусов декорированы скромными наличниками окон. В церкви было освящено в 1890 году пять престолов: в нижнем этаже - главный престол во имя чудотворной иконы Божией Матери " В скорбях и печалех Утешение " и придел во имя Алексия Человека Божия, в верхнем этаже - главный Благовещенский престол, правый придел Святого Александра Невского и левый во имя Апостола Андрея Первозванного. |
| |