Журнал « Братское слово » был посвящён изучению церковного раскола и разрешён к изданию указом Святейшего Правительствующего Синода Русской православной церкви совету братства святого митрополита Петра в городе Москве; выпускался под редакцией секретаря Николая Ивановича Субботина . Данное печатное периодическое издание выходило с 1875 по 1876 год четыре раза в год; в 1876 году выпуск «Братского слова» временно прекратился. Семь лет спустя, в 1883 году, выпуск издания. При «Братском слове» издавались «Материалы для истории раскола за первое время его существования», которые будущий академик Украинской академии наук Н. П. Василенко охарактеризовал как «в высшей степени ценные сборники». Журнал, прекратил своё существование в 1899 году. Указатель к «Братскому слову» за 15 лет существования Архивы журнала «Братское слово»: 1875. 1–2 1875. 3–4 1875. Критические заметки о 1 книжке Братское слово (ХЧ 1875. Критические заметки о 2 и 3 книжках братского слова (ХЧ 1876. т. 1 1876. 3–4 1883 г. 1884. т. 1 1884. т. 2 1885. т. 1 1885. т. 2 1886. т. 1 1886. т. 2 1887. т. 1 1887. т. 2 1888. т. 1 1888. т. 2 1889. т. 1 1889. т. 2 1890. т. 1 1890. т. 2 1890. 15–16 1890. 18–20 1890. 8–9 1891. 11–12 1891. 13–14 1891. 13 1891. 15–17 1891. 19 1891. 8–9 1891. т. 2 1892. 1 1892. 2 1892. 3 1892. 7 1892. т. 1 1893. т. 1 1893. т. 2 1894. т. 1 1894. т. 2 1895. т. 1 1895. т. 2 1897. т. 1 1897. т. 2 1898. т. 1 1898. 5 1899 Содержание 1875 3–4 Книга 3 Отдел 1. Из материалов для истории раскола в начале XVIII столетия: Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. 1700–1705 г. С. 12–207. Отдел 2. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами. Иеромонах Филарет (окончание). С.208–230. О просфорах на проскомидии. Свидетельства древле-письменных и древле-печатных книг. Его же. С.231–253. Отдел 3. Записка игумена Павла о трех беседах с беспоповскими наставниками, происходивших в городе Режицах 26, 27 и 28 февраля 1875 года. С.254–315.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дамиан де Фостер (1840-1889): Апостол Прокаженных Богослов.Ru публикует небольшую заметку о необычайном пути католического миссионера, посвятившего себя проповеди среди прокаженных 08.05.2008 304 Время на чтение 4 минуты " Потому и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал " (1 Пет. 3, 18-19). Эти загадочные слова Апостола Петра о проповеди Христа умершим совершенно неожиданным образом исполнились в образе Патера Дамиана, называемого церковью " апостолом прокаженных " . Проповедь мертвым, - тем, кто еще жив, но, при этом, совершенно мертв, стала призванием простого миссионера из Фландрии. Патер Дамиан, в миру Йозеф де Фостер, родился в 1840 году в небольшом селении Тремело во фламандской части Бельгии. Во Фландрии того времени среди благочестивых христиан существовала традиция, по которой один из детей в семье становился священником. Седьмой и предпоследний ребенок, Дамиан, вопреки желанию отца, отказывается перенять управление домашним хозяйством и по примеру старшего брата, уже принявшего монашество, решает служить церкви. В 1859 году Дамиан становится послушником в Лейвене, научном и богословском центре тогдашней Бельгии. Конгрегация, в которую вступает Дамиан, занимается миссионерским Вскоре Дамиан узнает, что священником ему не быть. Согласно общепринятой практике католической церкви, действующей и по сей день, рукоположение во священники невозможно без полноценного богословского образования. Дамиан не сдается, испрашивает благословение на учебу и получает его, но только при условии, что в течение года овладеет латынью. В 1860 году Дамиан принимает монашеские обеты и продолжает изучение богословия. Вскоре жизнь его поменяется, неожиданно, раз и навсегда. Брат Дамиана, отец Памфилий, получает благословение отправиться миссионером на Гавайи, но заболевает и тогда именно Дамиан вызывается заменить его и быть посланным на миссию. Путь Дамиана из Бельгии в Гонолулу длится 150 дней. Домой он больше никогда не вернется. 21 мая 1864 года местный епископ рукополагает Дамиана в священники. Миссионерство, будучи служением слову, есть служение делом. В следующие после рукоположения годы отец Дамиан служит на порученных его пастырской ответственности территориях Куна и Кохала. Пешком или на коне он путешествует по горам и вулканам, преодолевает реки и озера. Богослужебные сосуды и облачения он носит с собой в рюкзаке. Дамиан вручную сооружает церкви и часовни, разделяет жизнь и труды местного населения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иоанн Кронштадтский и адмирал Степан Осипович Макаров 14.07.2007 724 Время на чтение 14 минут Жизнь и служение отца Иоанна Сергиева были неразрывно связаны с Кронштадтом, городом военных моряков. Вполне естественно, что он был близко знаком со многими видными деятелями русского флота. Среди них: начальник главного управления кораблестроения и снабжения вице-адмирал Владимир Павлович Верховский - " старый друг юности и бывший смиренный сомолитвенник " отца Иоанна; адмирал Константин Николаевич Посьет, кавалер почти всех высших российских орденов и орденов многих других стран, автор хорошо известного всем морякам сочинения " Вооружение военных судов " , инициатор известного в свое время периодического издания " Морской сборник " ; и конечно же, Степан Осипович Макаров, вице-адмирал, человек составивши славу русской науки и российского флота, трагически погибший во время русско-японской войны. Возможно, первая встреча отца Иоанна и С.О.Макарова состоялась в 1867 году, когда восемнадцатилетний Степан Макаров, штурман корвета " Аскольд " , прибыл с Дальнего Востока в Кронштадтский порт. Военные моряки посещали специально для них предназначенную Богоявленскую церковь, поэтому мы можем лишь предположить, что штурман Макаров все-таки побывал на богослужении в Андреевском соборе, где к этому времени уже двенадцатый год служил священником отец Иоанн. Самое ранее документальное свидетельство, говорящее о личном знакомстве С.О. Макарова и отца Иоанна, - письмо Николая (Касаткина), епископа Ревельского, начальника Русской духовной миссии в Японии С.О.Макарову, написанное 10 (22) января 1890 года. В 1886-1889 гг. Макаров совершил трехгодичное кругосветное плавание на корвете " Витязь " . Помимо организации научных работ, Макаров находил время для сбора сведений о роли Православной Церкви в Японии. Вернувшись из экспедиции, несмотря на занятость, связанную с обработкой полученных гидрографических и гидрологических данных, Степан Осипович систематизировал свои дневниковые записи и в 1889 году издал книгу " Православие в Японии " . Он активно помогал православному делу в Японии тем, что искал жертвователей на строительство храма Воскресения Христова в Токио. С.О. Макаров обращался за помощью к представителям разных слоев общества и, конечно, к отцу Иоанну, который к концу 1880-х годов стал известным всей России молитвенником, жертвователем и благотворителем. В упомянутом выше письме епископ Николай благодарит Макарова за хлопоты по сбору денег на православный собор в Токио и перечисляет имена людей, откликнувшихся на его нужду: " ...Сколько добрых результатов Ваших хлопот! От Нечаева-Мальцева 1000 руб., от отца Иоанна - 500 р., от Самарина - 100 р., кроме того, Вы мне открыли доступ просить гр. Н.В.Орлову-Давыдову " . [ 1 ]

http://ruskline.ru/analitika/2007/07/14/...

Коптелово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В центре села Коптелово уже больше двухсот лет возвышается церковь Вознесения Господня. В 1800 году крестьяне села положили первый камень в основание храма, а в 1803 году церковь освятили. Первой отличительной особенностью храма в округе были колокола, которые предназначались для верхотурского Николаевского монастыря, но коптеловцы их перекупили. Вторая особенность церкви — икона Христа, вырезанная в натуральную величину и подаренная политкаторжанином из Туринска. Третьей особенностью была ажурная кованая ограда в белых мраморных столбах вокруг храма. Вознесенская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1800 г. Левый придел во имя вмч. Дмитрия Солунского, освящен 27 октября 1803 г. Вновь освящен 2 ноября 1886 г. Главный храм в честь Вознесения Господня, освящен 23 июня 1823 г. Правый придел заложен 8 октября 1884 г. и освящен во имя прав. Симеона Верхотурского 23 ноября 1889 г. закрыта в 1935 г., обновленческой ориентации. Полуразрушена. Восстанавливается. Источник: сайт Екатеринбургской епархии Коптеловское село, отстоящее от Епархиальнаго города в 142 верстах, расположено на левом берегу реки Реж. Местность, занимаемая селом и приходом, ровная, спускающаяся к реке крутым известковым каменистым обрывом, доходящим в иных местах до 10 сажень. Климатическия условия здесь нельзя назвать благоприятными для здоровья в виду находящихся к югу от села в изобилии болот. Почва – разнообразная: черноземная, песчаная, глинистая, известковая, богатая минералами. Название свое село получило от фамилии первого поселенца на берегу реки Реж. До 1751 году село было деревнею Арамашевскаго прихода. Существовавший в селе в 1754 году деревянный храм в 1799 году сгорел, а в 1800 году был заложен каменный в честь Вознесения Господня с приделом во имя св. великомученика Димитрия Солунского, освященным 27 октября 1803 года; главный же храм был освящен 17 июня 1823 года; 8 октября 1884 года был при храме заложен правый придел в честь св. праведного Симеона Верхотурского Чудотворца и освящен в 1889 году.

http://sobory.ru/article/?object=11370

Корляки. Церковь Троицы Живоначальной. Введенская церковь, Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты В 2009 году храму в с. Корляки исполнилось 130 лет. Введенская церковь в селе Корляки, существующая и в настоящее время, построена в виде корабля, каменная, разделена на теплую и холодную. Колокольня церкви соединена с притвором и храмом. Алтарь с восточной стороны - прямоугольный. Церковь пятиглавая, украшена девятью позолоченными крестами. Высота церкви с колокольней составляет 55 м 90 см. По святым праздникам далеко окрест разливалось малиновым звоном многоголосье её колоколов. С 19 декабря 2005 года прихожане приступили к сбору пожертвований для приобретения новых колоколов. Были собраны средства на колокола, отлитые вятскими мастерами. 20 февраля 2006 г. четыре колокола весом восемьдесят, тридцать, и два колокола весом по двадцать пять килограммов были доставлены на место. 4 марта 2006 г. было совершено их освящение. В этот же день колокола были подняты на колокольню, а 5 марта, первый раз за многие годы, над селом раздался колокольный звон. Источник: Официальный сайт Правительства Кировской области Разрешение на строительство новой каменой церкви было получено, и во второй половине 1875 года храм был заложен. В 1879 году состоялось освящение правого придела теплой (зимней) каменной церкви во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. А 18 декабря 1880 года был освящён левый придел в честь Сретения Господня. Заготовка материалов, средств на строительство и каменных дел мастера отодвинули возведение второй части храма до 1884 года, когда в июле холодный (летний) храм был заложен артелью каменщиков во главе с мастером Демидом Ефимовичем Белоноговым, крестьянином деревни Черник Турковской волости, Балахинского уезда Нижегородской губернии. В июне 16 числа 1889 года работа по постройке храма вчерне была закончена. Казалось бы, исполнилась давняя мечта прихожан и священнослужителей села Кундыш: возвести храм, которому в округе не было бы равных. Однако 21 июня 1889 года холодный храм рухнул. Из доклада благочинного: «Честь имею нижайше рапортовать Вашему Преосвященству, что в селе Кундышском Яранского уезда 21 июня в седьмом часу вечера разрушился холодный каменный храм, законченный 16 сего июня. Остался цел один только цоколь, а остальное все обратилось в груду камней…». 

http://sobory.ru/article/?object=09235

Крайова. Собор Димитрия Солунского. Catedrala Mitropolitana Sf. Dumitru /// Епархия неизвестна Собор.    Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1889 и 1903. Apxumekmop:Andre Lecomte de Nouy Адрес: Румыния, жудец Долж, г. Крайова, ул. Матей Басараб, 14 (Str. Matei Basarab, 14) Координаты: 44.315153, 23.791882 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Закладной камень нового собора был заложен 12 октября 1889 г. на месте разобранного в том же годы старого . Дизайн новой церкви не был имитацией старого храма Матея Басараба, но включал элементы, характерные для того времени, по общим линиям предыдущего места. Таким образом, Леконт де Нуи удалил подпорные стены, которые прерывали арки, похожие на готические контрфорсы, считая, что они не соответствуют архитектуре Мунтении. Первый этап реконструкции новой церкви длился с 1890 по 1893 год и касался её общего внешнего строения. Таким образом, церковь была построена в плане греческого креста с надписью, в стиле, который был только в Королевской церкви Свт. Николая в Королевском дворе в Куртя-де-Арджеш, в церкви Св. Николая в Хартиешти-Арджеш, в Королевской церкви в Тырговиште и в бывшей церкви Монастыря Вакэрешти в Бухаресте. У новой церкви было открытое крыльцо с двумя башнями на притворе и более высокой на нефе. Первоначальная колокольня, построенная из римского кирпича, вероятно, взятого из Мофлени, из древней крепости Пелендава, была перестроена в виде песочных часов из дубовых балок. Позже она была перенесена на нынешнее место, на западном краю плато, на котором расположена церковь, и перестроена из кирпичной кладки. После 1900 года внутренние работы (роспись, иконостас, полы и мебель) затянулись, и в них была задействована международная команда. Роспись была выполнена в византийском стиле в три этапа, в течение 26 лет, с 1907 по 1933 год, французскими художниками Эмилем Мемфиотом (Menpiot) и Бернаром Борисом. Мемфиот прибыл в Крайову незадолго до сноса церкви и успел сделать зарисовки средневековых фресок, которые позже воспроизвел на стенах нового здания. Орнаментальные росписи церкви и притвора были выполнены немецким художником Густавом Ниллом, а иконостас - художником Горджа Иосифом Кебером (художник собора Архангелов Михаила и Гавриила и церкви Святых Апостолов в ансамбле Брынкуши в Тыргу-Жиу). Иконостас церкви был изготовлен Ассоциацией декоративных скульпторов из Бухареста в мастерской Александру Наче, а Царские Врата были изготовлены из липовой древесины скульптором Константином Михаилом Бабичем (исполнителем работ в соборе Воссоединения (Catedrala Reintregiri) в Алба-Юлии). Икона Святого Димитрия, выполненная из венецианской мозаики, эмали и на золотом фоне, по акварели Ноя, была создана Обществом «Каррара» через итальянца Джузеппе Папарити. Её копия, созданная архитектором Ионом Минку, в настоящее время украшает Большой зал мэрии Крайовы.

http://sobory.ru/article/?object=48807

Крайова. Церковь Илии Пророка. Biserica Sf. Ilie /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1889 и 1896. Архитектор:Фр. Шпрингер Адрес: Румыния, Долж, Крайова; Strada C. S. Nicolaescu Plopor 3, Craiova 200733, Румыния Координаты: 44.316837, 23.796443 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Пророка Илии (Biserica Sf. Ilie) - одно из самых важных мест поклонения в центральной части Крайовы и митрополичий параклис. Расположенная в непосредственной близости от улицы Липскани, главной торговой артерии старого торгового центра города, и Административного дворца, нынешняя церковь была построена на месте более старой церкви, построенной в XVIII веке боярами Отетелишану. Церковь в честь Пророка Илии, основанная Илие Отетелицану, она была построена в XVIII веке. Хотя оригинальная надпись церкви не сохранилась, в надписи, размещенной в 1890 году и видимой сегодня, упоминается 1751 год как год постройки этой первой церкви: «Вместо старой церкви, построенной представителем Илие Отетелишану около 1751 года, она была построена. святая церковь… На троне страны находятся король Карол I и королева Елисавета, наследник принц Фердинанд, епископ Д. Д. Генадие, основатели Мария К. Отетелишану и сыновья, представленные дядей-хранителем Савой Ломанеску и основателями майора П. Отетелицану. Адтори Барбу Ионеску, Б. Риоджиану, кассир Д. Истрати, секретарь Д. Кузиана, архитектор Ф. Спрингер, предприниматели К. Тролли и К. Барделли. Краеугольный камень этой церкви под покровительством Святого Илии был заложен 7 июля 1889 года и завершён 30 августа 1890 года» . Однако в архивах монастыря Гурези было обнаружено завещание Илие Отетелишану от 11 декабря 1732 года, в котором ворник упоминает «моя сладкая надежда, моя церковь в Крайове», в котором он хочет «закончить свой храм и покрыть новой битумной черепицей». Завещание Отетелицану доказывает, что в 1732 году церковь Святого Илии просуществовала уже несколько лет, чтобы оправдать необходимость ремонта. Основываясь на этой информации, профессор и историк Петре Гырбовичану определяет периодом строительства церкви 1710-1725 годы, причем 1720 год считается наиболее вероятной датой завершения строительства этого места. Таким образом, церковь Святого Илии считается самой старой каменной церковью, построенной в XVIII век в Крайове.

http://sobory.ru/article/?object=52833

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Иващенко Антоний Ильич; 1830, с. Шамовка Александрийского у. Херсонской губ.- 18.02. 1903, Новгород), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, историк Церкви, византинист, агиограф. Из семьи священника, с 1843 г. учился в Херсонской ДС, с 1849 г.- в КДА. 5 июля 1853 г. принял монашеский постриг с именем А., 21 июля рукоположен во иеродиакона, 16 авг.- во иеромонаха. С 7 окт. 1853 г. по июнь 1854 г. инспектор Одесского ДУ, с 24 июня 1854 по 14 марта 1859 г. преподаватель Волынской ДС. С 1859 г. преподаватель Воронежской ДС, с 1863 г. игумен, инспектор Воронежской семинарии. С 1868 г. архимандрит, ректор Полоцкой ДС. С 1872 г. член С.-Петербургского духовно-цензурного комитета. В 1886-1889 гг. настоятель Заиконоспасского московского мон-ря . Со 2 дек. 1889 г. член Московской синодальной конторы. 30 мая 1893 г. в Исаакиевском соборе С.-Петербурга хиротонисан во епископа Каширского, викария Тульской епархии. С 18 дек. 1893 г. епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии. Почетный член КазДА (1897). Арсений (Иващенко), еп. Кирилловский Арсений (Иващенко), еп. Кирилловский А. отличался широкой образованностью и трудолюбием, хорошо знал греч., лат., нем., франц., итал., испан. языки. Главный труд А. по церковной истории - «Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до...», основанная как на опубликованных сочинениях, так и на архивных материалах (в изложении рус. истории),- выдержал 5 изданий (в последних 3 изданиях хронология доведена до 1898). Др. церковно-исторические исследования А. посвящены малоизученным вопросам истории Православия в Греции, Венгрии, Персии, Сербии, Крыму, на Сицилии, Крите, Родосе и т. д. Многие из использованных А. документов были впервые введены им в научный обиход. Большое место в деятельности А. занимали переводы и издание памятников визант. лит-ры, в основном из собрания московской Синодальной Патриаршей б-ки .

http://pravenc.ru/text/76230.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Екатеринбургской епархии, выходившее с 19 апр. 1886 по май 1917 г. В 1886-1896 и 1907-1917 гг. журнал издавался еженедельно (в 1917 вышло 22 номера), в 1897-1906 гг.- 2 раза в месяц. Первым редактором был назначен преподаватель ДУ свящ. Алексий Серебренников, с 1889 г. его сменил свящ. (впосл. протоиерей) Николай Кибардин, выпускавший офиц. и неофиц. отделы до 36 за 1896 г., а затем только неофиц. отдел до 31 за 1907 г. Прот. Александр Антонинов, в 1889-1905 гг. неоднократно временно исполнявший обязанности редактора, редактировал неофиц. отдел с 37 за 1907 г. по 1913 г., после него исполнял обязанности редактора отдела свящ. (впосл. протоиерей) Иоанн Уфимцев, утвержденный в должности с 6 за 1916 г. и работавший до прекращения издания. Офиц. отдел редактировали секретари Екатеринбургской духовной консистории А. Е. Космачевский (1896-1897), К. М. Размахнин (1897-1898), П. П. Беллавин (1898-1902), С. Г. Павловский (1903-1908), П. П. Сребрянский (1908-1911), В. И. Соколов (1911-1915) и М. В. Майеранов (1915-1917). Особенность «Е. е. в.» была в том, что объем офиц. отдела в 1-е десятилетие выхода издания превышал объем неофиц. части. Помимо обычных для епархиальных изданий публикаций (манифестов, указов, сведений о наградах и благодарностях, приказов по ведомству правосл. исповедания, распоряжений и определений Сената, Святейшего Синода и епархиального начальства) в офиц. части регулярно печатались доклады секретарей духовной консистории, правила и уставы к руководству причтом; подробнейшие отчеты о состоянии епархиальных учебных заведений, разрядные списки учеников ДС и духовных уч-щ и расписания экзаменов (до открытия в 1913 Екатеринбургской ДС приводились сведения по Пермской ДС), журналы епархиальных и окружных училищных съездов; маршруты поездок правящих архиереев для обозрения церквей епархии, отчеты епархиальных миссионеров о численности и деятельности старообрядцев в епархии; расписания проповедей в Богоявленском соборе Екатеринбурга; ведомости движения делопроизводства в консистории; сведения о работе епархиального свечного завода; извещения училищного совета, редакции «Е. е. в.», братств и епархиального попечительства и т. п. Кроме того, в каждом номере печатались «Епархиальные известия», сообщавшие обо всех архиерейских богослужениях, о вакантных местах клириков, причетников и просфорниц, о переменах по службе, о производстве в чины.

http://pravenc.ru/text/189619.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич) (6.06.1865, с. Боярка Киевской губ.- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов. Род. в крестьянской семье. По словам И., у него «с малых лет были способности к пению» (см.: Рылкова. 2008. С. 126). Более 11 лет (с 1 мая 1878 по 28 окт. 1889) был певчим в хоре киевского Выдубицкого Свято-Михайловского мон-ря, где приобрел навыки хорового пения и управления хором под рук. опытного наставника - иером. Авдия (Там же; В. П. 1903. Стб. 641). С 31 окт. 1889 г. был на клиросном послушании в Киево-Печерской лавре. С 1892 г. служил в конторе странноприимницы, одновременно исполнял обязанности регента в Скорбященской ц. Никольского Больничного мон-ря. Впосл. руководил хорами в разных храмах лавры. 22 нояб. 1897 г. принял монашеский постриг. С 21 янв. 1898 г. и. о. регента митрополичьего хора, через 2,5 года утвержден в должности регента ( Рылкова. 2008. С. 127). Одновременно работал учителем пения в лаврской 2-классной школе (в то время называлась «пещерским училищем»). 9 мая 1900 г. рукоположен во диакона, 15 июня 1902 г.- во иерея. Как руководитель митрополичьего хора И. был хорошо известен в церковных и светских кругах Киева. Хор митрополита пел преимущественно в Крестовоздвиженской ц., в Великой (Успенской) ц.- чаще на архиерейских литургиях в воскресные и праздничные дни наряду с клиросными хорами ( В. П. 1903. Стб. 638). В отличие от последних, состоявших только из монашествующих и послушников, митрополичий хор включал группу певцов, набираемых извне (в частности, мальчиков), из-за чего назывался смешанным (свящ. Михаил Лисицын усматривал нарушение монастырского устава в таком смешанном, по его выражению «партесном», хоре - РМГ. 1903. Стб. 835). Кроме участия в лаврских службах часть хора сопровождала Киевского митрополита во время его поездок в С.-Петербург и пела на службах в церкви Киевского подворья (по данным В. И. Петра, в 1903 эта группа состояла из 5 мальчиков и 4 взрослых - В. П. 1903. Стб. 1122). Эти поездки способствовали профессиональному росту И. как регента: в нояб. 1901 г. по благословению митр. Киевского и Галицкого Феогноста II (Лебедева) И. специально отправился в С.-Петербург «для более тонкого ознакомления с церковным пением», «хорами и придворной капеллой» ( Рылкова. 2008. С. 127).

http://pravenc.ru/text/200129.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010