Священномученик Петр Вуйович, приходской священник Родился 21 июня 1896 года, церковное образование получил в Цетиньской духовной семинарии. Рукоположен во священники 12 июля 1925 года. Отца Петра любили все, он был надежным, преданным другом, евангельским пастырем, полагающим душу свою за овец своих, мудрым и добрым учителем. Его глубокие советы были проникнуты сопереживанием и сочувствием. Учил, утешал, укорял, исправлял неустанно и всегда вовремя. Мужественно противостоял злу. Обладал непоколебимостью в вере, постоянством в дружбе, необыкновенной силой ума и духа и смирением подвижника. Истинный светильник и совесть мира. Смерть встретил геройски, как истинный воин Христов, как предводитель святосавских мучеников. В 1942 году сброшен коммунистами в яму в Куново Присое. Пять дней доносился его голос из пропасти, куда безбожники заживо сбросили его, изуродованного,– он молился за своих мучителей. Его истерзанное тело и убеленная мученичеством душа нашли свой вечный покой там, идеже праведные упокояются, на лоне Авраама, Исаака и Иакова, и Симеона Немани , ибо воистину заслужил он блаженство райское. Народная память служит доказательством трогательной любви и почитания новомученика отца Петра Вуйовича. Священномученик Петр, митрополит Дабробоснийский Митрополит Дабробоснийский (в миру Петр Зимонич) родился 24 июня 1866 года в городке Грахово в семье известного священника и воеводы Богдана Зимонича – героя знаменитого герцеговинского восстания 1875 года. В 1887 году будущий митрополит закончил Духовную семинарию в городе Релево, а затем в 1893 году продолжил свое духовное образование в Духовной академии в городе Черновцы. После окончания обучения поехал в Вену, где поступил в аспирантуру Венского университета. В 1895 году, вернувшись в Релево, стал преподавателем в Духовной семинарии. Пострижен в монашество и рукоположен в священнический сан он был в 1895 году митрополитом Серафимом (Перовичем), уже немало пострадавшим в свое время от гонений на Православие и сербство. Рукоположение совершалось в монастыре Житомислич, имеющем многострадальную историю: во многих войнах он неоднократно подвергался разрушению и осквернению. Таким образом, в самом начале своего монашеского пути будущий митрополит получил сугубое благословение на мученичество.

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

Казанский Богородицкий женский монастырь основан недалеко от Казанского Кремля на месте обретения Казанской иконы Божией Матери в 1579 г., с 1764 г. второклассный, а с 1809 г. первоклассный. В 1918 г. после закрытия Казанского Кремля в монастырь были перенесены главные уцелевшие святыни Казанской епархии: мощи святых Гурия и Варсонофия Казанских. Монастырь также был упразднен, однако до 1928г. действовала официально зарегистрированная православная община. В 1924 г. в его Парадных покоях был создан филиал Центрального музея Татарской АССР (так называемые Бытовые комнаты: музей церковных древностей и старого быта). В1930-х гг. большая часть монастырских построек была разрушена.С 1942 г .на территории бывшей обители размещалась табачная фабрика; западная часть позже была застроена жилыми домами, в Крестовоздвиженском храме находился филфак Казанского педагогического института. С 1994 г. началось возвращение сохранившихся монастырских храмов верующим. Михаил Иванович Лопаткин (1854 г. – 6 декабря 1922 г.), педагог, библиофил, литератор, с 4 октября 1918 г. заведующий педагогическим отделом, затем библиотекарь Казанского музея, сотрудник издательства «Казанский музейный вестник». Александрович Радимов (1887–1967 гг.), живописец, поэт, педагог. Успенский Зилантов монастырь на Зилантовой горе в Казани, основан царем Иваном Грозным в 1552 г. после взятия города. В 1640– 1642 гг. в монастыре жил в ссылке Суздальский епископ Иосиф, сосланный по обвинению в ереси. В 1732– 1740 гг. в монастыре находилась Казанская духовная семинария, а с 1740 г. — Новокрещенская школа. 10 сентября 1918 г. насельники монастыря во главе с архимандритом были расстреляны красноармейцами. В 1920-е гг. до его закрытия в 1928 г. монастырь занимали на правах трудовой коммуны бывшие насельницы закрытых женских монастырей Казанской епархии, которые его сберегали и охраняли. Позднее монастырские здания были фактически полностью разрушены. В настоящее время монастырь возрожден как женский. НА РТ, ф. Р–271, оп. 1, д. 163, л. 79. Рукописный черновик телеграммы на бланке Казанского подотдела. Дата: «30 сентября 19 г.» и «61» вписаны от руки теми же чернилами. Правка химически карандашом. На обороте рукописный черновик другой телеграммы, заверенный круглой печатью Казанского подотдела: «Москва, Мертвый, 9, Отдел охраны. Содействуйте срочной защите редких памятников ризницы кафедрального собора, которая конфискуется, об этом одновременно дана телеграмма Троцкой. Дульский».

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

являлась монахиней Серафимо-Дивеевского монастыря. Известно, что у старца Серафима окормлялись и другие монахини Серафимо-Дивеевского монастыря, вынужденные покинуть обитель после ее закрытия в 1927 году. Старец поддерживал связь и с «подпольной общиной» схиигуменьи Марии, которых опекал и епископ Афанасий (Сахаров) (Святитель Афанасий Сахаров, (1887–1962 гг.)). В доме монахини Ксении, в маленькой комнате, перед иконой Иверской Божией Матери, был поставлен алтарь и служилась литургия. Здесь бывали и совершали богослужение многие духовные лица. В перерывах между арестами бывал и епископ Афанасий, в юрисдикции которого находился о. Серафим. Сюда, в маленький дом на окраине города, стекались многочисленные духовные дети архимандрита за советом и утешением. Духовные чада отмечали удивительную атмосферу, при которой совершалось Богослужение: в то время как в доме присутствовало на службе лишь два-три человека, старец служил в этой обстановке так же, как он служил прежде в большом, переполненном народом Храме. Вера Василевская вспоминает: «В эти благодатные минуты всей силой своей души, всем напряжением веры и любви, доступным человеку, батюшка молился за себя, за нас, за весь мир…» Когда, однажды Вера с грустью сказала старцу, что очень сожалеет, что ей нельзя чаще встречаться с ним, старец рассказал о том, что он сам в своё время ездил к старцу Нектарию в Оптину пустынь лишь один раз в год. И заметил: «Мы должны ценить то, что мы имеем, а будет и такое время, когда у нас останется только Крест и Евангелие»… Когда в 1942 году старец Серафим скончался, духовные чада старца приняли решение в течение года читать Псалтирь по своему наставнику, для того, чтобы вся Псалтирь прочитывалась ежедневно, ее разделили так, чтобы каждый ежедневно прочитывал по одной кафизме. Старца Серафима похоронили «тут же в его «катакомбах» (в подполе деревянного дома в городе Загорске), под тем местом, где находился Престол, – как это делали в Церкви первых веков. (Следует уточнить, что могила старца находилась под домом, где он провёл свои последние годы жизни лишь до 8 декабря 1943 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СУНДУКОВА НАТАЛИЯ ИВАНОВНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Наталия Ивановна Сундукова ( 1887 - 1942 ), мученица Память 29 декабря и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родилась в 1887 году в с. Алешнино (Алешкино) Похвистневского района Куйбышевской области в семье священника. В 1930-х годах она была выслана в город Сталинабад в Таджикской ССР. 28 апреля 1939 года была арестована в Сталинабаде по обвинению в руководстве " контрреволюционной ячейкой церковно-монархической организации ИПЦ " . Из материалов дела: " Сундукова являлась организатором и руководителем контрреволюционной ячейки церковно-монархической организации " Истинная Православная Церковь " в г.Сталинабаде, вела антисоветскую контрреволюционную агитацию... Сундукова в предъявленном ей обвинении виновной себя признала... Ее агитация была направлена против мероприятий соввласти: выборов в советы, советских праздников, вождей партии и правительства. Этим же занималась и в с.Алешино, откуда и была выслана в г.Сталинабад по вышеуказанной статье... " Редакция текста от: 11.01.2015 08:59:25 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13671590.h...

Кременец. Церковь Воздвижения Креста Господня. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:приблизительно 1870 - 1910. Адрес: Украина, Тернопольская область, Кременецкий район, Кременец, ул. Дубенская Координаты: 50.104484, 25.729071 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В живописном городке Кременец о деревянной церкви первые сведения относятся к 1633 году - её помогло построить местное православное братство. Сожжена татарами в 1772 году. Вскоре восстановлена. На ее месте в 1887-1889 гг. при содействии отца Флора Митецького был возведен существующий деревянный храм, который чудом уцелел во время большого пожара в 1942 году. После Второй Мировой войны здание было повреждено, а в 1958 году церковь официально закрыли. В 1991 г. церковь передали православной общине, которая возобновила богослужения. В 2009 г. торжественно отметили 120-летие со дня освящения храма. Построенный в епархиальному стиле напротив Богоявленского монастыря при главной дороге. Источник: Деревянные церкви Галичины Относится к УПЦ Киевский Патриархат. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07684

Препятствия на пути к Евангелию Скачать epub pdf Протоиерей Сергий Четвериков , ставший иеросхимонахом Сергием, был пострижен в великую схиму летом 1942 года, в монастыре Преп. Иова во Владимировой на Карпатах. Отец Сергий был великим монахолюбцем и, еще будучи в России, духовно назидался у последних оптинских старцев. Уже до революции были опубликованы некоторые его произведения. Преставился отец Сергий на 78-м году жизни в Братиславе, где он жил вместе со своим сыном. Современному человеку трудно подойти просто и непосредственно к Евангелию, принять его так, как оно есть – без всякого мудрствования, с доверчивым сердцем, как это свойственно детям и простым людям и как это, безусловно, необходимо по слову Господа нашего Иисуса Христа: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Матф. 18:3 ). «Не обратитесь,» значит – не вернетесь назад, не станете снова ребенком – конечно, не в смысле скудости знания и жизненной неопытности – а в смысле незагроможденности сердца собственной личностью и разными предрассудками и страстями, которые развиваются и укореняются в человеке с возрастом, при невнимательном отношении к себе, при забвении слов Спасителя: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5:8 ). Чтобы принять Евангельское учение, современному человеку приходится многое пережить, смириться, отвергнуться себя, и только тогда ему откроется со всей ясностью высота содержания Евангелия. Целью настоящих заметок является рассмотреть некоторые из тех внутренних препятствий, которые мешают современному человеку подойти к Евангелию. 1 . Первым препятствием на пути к Евангелию надо признать привычку исключительно умственного, теоретического подхода к предмету. Цель Евангелия не в том, чтобы удовлетворить умственные запросы образованного человека, а в том, чтобы помочь ему стать на путь духовного возрождения и обновления. «Кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» ( Иоан. 3:3 ). «Кто [пребывает] во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор. 5:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Перевод данного слова иеромонаха Арсения (Боки) мы посвящаем 25-летию со дня кончины этого великого румынского духовника и исповедника веры Христовой. Само слово было произнесено 25 февраля 1942 года. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Иконографическое изображения отца Арсения (Боки) Очень часто вижу, как вы, проделав огромный путь, изнемогшие от усталости, с бедняцкой краюшкой хлеба в котомке, приходите в монастырь и остаетесь тут на несколько дней, чтобы услышать слово. Если бы кто-нибудь посмотрел на вас через страницы Священного Писания , то сказал бы то же, что и пророк Аггей иудеям, которые перестали ходить в церковь и не хотели восстанавливать Иерусалимский храм . Эти слова подходят и вам. По этой же причине происходит с вами то, о чем я говорил, что вы утруждаете себя, приходя с дальних сторон с бедняцкой едой в котомке. Где бы ты мог научиться делать дело Божие, чтобы снизошло на тебя и на дом твой благословение Божие, если не был в церкви? Это происходит с вами из-за того, что долгое время вы не ходили в церковь, в вашу сельскую церковь, где то же самое слово могли возвестить вам еще в молодости. Слово возвещалось, но вы ленились и сидели дома, когда возвещалось слово. Ведь где бы ты мог научиться делать дело Божие, чтобы снизошло на тебя и на дом твой благословение Божие, если не был в церкви? Но вы не только не были в церкви и не заботились о доме Божием, вы не заботились и о храме Божием, который у нас внутри, ибо сказано, что наше тело – храм Духа Святого . А вы предоставили ему разрушаться. Вот слова Аггея, которые так хорошо подходят и нам. Ведь как словам Священного Писания не подходить всем?! Слова Божии всем подходят. И вот обличение Божие через одного из пророков, сделанное иудеям из-за того, что они не ходили в церковь. Вот как он просвещает и увещает их восстановить свой храм: «Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что? За Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите каждый к своему дому! Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений. И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на всё, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд» (ср.: Агг. 1: 9–11).

http://pravoslavie.ru/75890.html

Закрыть Выход там же, где и вход Выступление Сергея Халина на V Калязинских чтениях 26.02.2018 1681 Время на чтение 11 минут Как сообщалось , 13-14 февраля в г. Калязине Тверской области прошли очередные Пятые Чтения в рамках выездной конференции Международной общественной организации «Русское Собрание». Основная тема Калязинских Чтений - «Роль и место русского народа в истории и современной жизни России». Сегодня мы предлагаем вниманию читателей РНЛ доклад представителя МОО «Русское Собрание» в Ярославской области, товарища атамана Хуторского казачьего общества «Русское» (Ярославль) Сергея Ивановича Халина . Думаю, многим и не раз приходилось слышать известную цитату из доклада немецкого врача Гитлеру по результатам осмотра в 1942 году девушек и женщин, привезенных из СССР на каторжные работы в Германию: «Россию победить невозможно, пока у этого народа такая нравственность. Почти 99% обследованных мною лиц женского пола от 15 до 25 лет, не состоявших в браке - девственницы». То есть военный врач на основании одного этого факта, делает экспертное заключение для высшего военного руководства третьего Рейха о непобедимости нашего народа. Причем, он не только уверен в этом сам, но и ни сколько не сомневается в том, что эта причинно-следственная связь также очевидна и другим. Вернемся к этому факту позже. Сейчас предлагаю вспомнить обстоятельства, в результате которых, наступили катастрофические последствия, как в отношении всего человечества, так и в отношении окружающего нас мира. Имею в виду, грехопадение прародителей наших Адама и Евы, в результате которого, они были изгнаны из рая. В результате которого, был поражен болезнями и тленом животный и растительный мир, появились хищные звери, ядовитые растения, жалящие и кровососущие насекомые. И грехопадение это началось с Евы. Именно к ней, заведомо исказив Божий завет Адаму (Быт.2:16-17), подступил змей с вопросом: «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3:1). Именно в её сердце вложил враг коварную мысль: «знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5). Именно через жену враг соблазнил на грех Адама...

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/26/vy...

Слово на погребении митрополита Иоанна (Разумова) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними ( Откр. 14, 13 ). Дорогие мои! Высокопреосвященнейший архиепископ Владимир, отец наместник с братией во Христе, прихожане и паломники обители нашей! Сегодня мы с вами собрались помолиться, оплакать и похоронить дорогого для многих здесь присутствующих человека – архипастыря и отца, старца, нашего руководителя и молитвенника на протяжении долгих и трудных лет жизни – монаха Иоанна, милостью Божией митрополита. Его белоснежный омофор покрывал нас в течение тридцати трех лет. И в течение такого длительного времени нес он нас, овец стада Христова, на вые своей к Богу. С редким самоотвержением, неустанной ревностью нес он нас, нес бремя своего многотрудного служения. Он жил, и трудился, и светил, и согревал долго-долго и давно-давно. Он устал от трудов, он устал от болезней и от бремени возраста. Усталому нужен покой, и многолетнему неутомимому страннику – постоянное жилище. И ныне Господь упокоил душу его. Он стоит в дверях вечности, на краю могилы, готовый сойти в нее. И этот последний миг его пребывания с нами, и эта поистине его блаженная христианская кончина выразительнее всех дел усопшего и красноречивее всех слов проповедует о величии его души и о правде его жизни. Митрополит Иоанн – избранием Божиим монах с восемнадцати лет. Он родился в 1898 году в подмосковном городке Коломне, и уже в 1916 году Дмитрий Разумов (таково его имя в миру) велением сердца отдал себя в послушание Богу через старцев Смоленской Зосимовой пустыни при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Восемь лет послушнического искуса – и в 1924 году послушник пострижен в мантию и рукоположен в иеродиакона. Какие труды и поты, какую школу скрывает за собой перечисление фактов и сухих дат? Живет монах и трудник на ниве души своей и на ниве Христовой пред Богом, и один Господь ведает путь его. С 1942 года он становится иеромонахом, а в 1946 году там, где он начинал свой путь послушания, ему вручают жезл правления наместника Троице-Сергиевой Лавры. А в 1953 году исключительным Промышлением Божиим совершается его хиротония во епископа. Он – святитель, иерарх Русской Церкви, сначала епископ, а потом и митрополит большой и древней нашей епархии. А последние три года – затворник-монах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Александр Нотин ВОСПИТАНИЕ ДУХА ВОИНА Пособие для военно-патриотических клубов По благословению митрополита Вятского и Слободского Марка «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13) «Человек — это тот, кто познал себя» святые Отцы православия Москва, 2016 УДК 37.017.4 ББК 74.200.50 А. Нотин. Воспитание духа воина: пособие для военно-патриотических клубов. — М.: Школьные технологии. — 92 с. ISBN 978-5-91447-160-3 © Нотин А., 2016 © Школьные технологии, 2016 ВОСПИТАНИЕ ДУХА ВОИНА Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленой красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Петра, 3:3–4) «Человек — это тот, кто познал себя» Пимен Великий В книжке представлены фотографии военных лет. Они необычны, их сняли как будто только вчера. Все — живые и нестандартные, все — дышат. Что же делает их такими? Высокий воинский дух героев. Они разные по возрасту, но их роднит единый и крепкий духовный стержень. Он возник потому, что Великая Отечественная война стала для нашего народа Священной. Её так и называли — Священная война. Правое дело, стремление освободить страну и людей от фашистского агрессора сформировали в сотнях тысячах советских людей религиозное чувство. На полях войны они ощутили Бога, Его любовь и поддержку — и победили. Непостижимы пути Господни!.. Народ России начинал борьбу под знамёнами официальной атеистической пропаганды, а заканчивал её открытым посещением храмов на освобожденных территориях!.. А.И. Нотин Клятва на могиле А.В. Суворова. Ленинград, осень 1942 г. Введение Зачем современному образованному человеку знать свою душу? И надо ли? Конечно, надо. И не просто надо, а жизненно необходимо. Знание это для человека нынешнего времени чрезвычайно важно и спасительно. Почему? Говорят: чужая душа — потёмки. Однако нетрудно убедиться, что человек и свою душу знает плохо. Великий учитель православной Церкви Иоанн Златоуст говорил: «Вот, стар я уже, а до сих пор не знаю, что такое душа».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010