Древний княжеский род Ухтомских, восходящий к князю Рюрику, дал за многие века России немало известных личностей: стольников, военачальников, учёных, деятелей культуры и искусства. Младший брат Александра Алексеевича – Алексей Алексеевич Ухтомский (1875–1942) также стал в дальнейшем крупным учёным-физиологом – профессором Петроградского университета, а затем (с 1935 г.) – и академиком Академии Наук СССР, прославившись также в качестве авторитетного деятеля единоверия. Мать Андрея и Алексея – Антонина Фёдоровна, по воспоминаниям будущего епископа, «была идеально добрая женщина», хотя и не желала, чтобы её старший сын стал священником. Однако после того, как он сделал свой жизненный выбор в пользу служения Богу, всячески способствовала его деятельности на этом поприще. «Известно, – писал М.Л.Зеленогорский, – что Антонина Фёдоровна принимала участие в миссионерской работе сына-монаха, жертвовала на создаваемые им монастыри в Казанской губернии, а накануне своей кончины значительную часть состояния завещала Церкви». Отучившись пять классов в Рыбинской классической гимназии, в 1887 г. Александр Алексеевич по желанию отца 2 поступил в Нижегородский имени графа А.А.Аракчеева кадетский корпус. Однако карьера военного его совсем не прельщала: ещё в детском возрасте в жизни Александра произошёл целый ряд событий, предопределивших его будущее. Одним из таковых стала встреча обоих братьев с протоиереем Кронштадтского Андреевского Собора о. Иоанном (И.И.Сергиевым), произошедшая, как отмечает М.Л.Зеленогорский, «на волжском пароходе, когда мать везла сыновей на каникулы домой»: «Отец Иоанн, – писал он, – долго беседовал с Александром и Алексеем, после чего они оба приняли одинаковое решение». Кроме того, в юном Александре, по его же позднему признанию, велико было желание бежать из мира, который он находил во многом несправедливым, полным греха, скорби и страстей, но бежать не в объятия лицемерной революционной «свободы», а в мир высшей христианской любви, добродетели и справедливости.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

В 10-30-х гг. ХХ в. наибольшего развития достигло творчество одного из самых популярных егип. писателей и влиятельных общественных деятелей своего времени, популяризатора идей социальной эволюции Салама Мусы (1887-1958), а также богослова, лингвиста и историка Абд аль-Масиха Салиба аль-Масуди (1848-1935) и автора «Истории Коптской Церкви» еп. Исидуруса (1867-1942). 1-я четв. ХХ в. вообще оказалась весьма продуктивной для копт. исторической науки: были опубликованы «Краткое изложение истории Коптской Церкви» Салима Сулеймана (1914), «История Коптской Церкви» диак. Манассы Юханны (1924), библиографический свод «Знаменитые и прославленные копты XIX в.» Тауфика Искаруса (1910-1913). В области церковной литературы большинство публикаций представляло собой работы литургического и гомилетического характера. Наследие самого известного автора 1-й пол. ХХ в. архидиак. Хабиба Гиргиса (1876-1951) насчитывает более 30 трудов, включая духовные гимны и молитвы. Строительство совр. гос-ва и появление егип. национализма, а также деятельность иностранных католич. и протестант. миссионеров стимулировали интерес копт. элиты к истории своей Церкви и народа. С кон. XIX до сер. ХХ в. усилия мирян и духовенства в основном были направлены на обновление церковной жизни, распространение учения К. Ц., улучшение духовного образования с помощью и под влиянием протестант. церквей (с акцентом на библейских исследованиях). В кон. XIX в. почти все образованные копты являлись воспитанниками школ при протестант. миссиях, жили в Каире и были оторваны в социальном и географическом плане от основной массы менее образованных членов общин, проживавших в В. Египте. Благодаря деятельности церковных ассоциаций, в частности «Общества примирения» (Джамийят ат-тауфик) и основанного Басили Бутрусом «Общества друзей Священного Писания» (Джамийят асдика аль-Китаб аль-мукаддас) число коптских школ в Египте значительно увеличилось. «Общество воскресных школ» (Джамийят мадарис аль-ахад), учрежденное архидиак. Хабибом Гиргисом, активно занималось не только педагогической, но и издательской деятельностью, которая была сосредоточена в 2 центрах: «Доме диаконов» (Байт аш-шаммаса) в Гизе и школе при ц. Пресв. Богородицы в квартале Мухаррам-Бей в Александрии. В 30-40-х гг. XX в. создание лит. и научных трудов перестало быть делом лишь образованной элиты: бóльшую активность начали проявлять молодые люди среднего класса, воспитанные в новых школах. При патриархе Кирилле VI (1959-1971) роль мирян в церковной жизни копт. общин отошла на 2-й план, но в лит. деятельности они продолжали первенствовать.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

О том, что он был расстрелян “по делу епископа Арсения” с ним и с другими священниками 27 сентября 1937 года родные узнали лишь в 1991 году, а о месте казни — Бутовском полигоне — в 1994. То, что жизнь отца Михаила оборвалась на 50-м году жизни именно в праздник Воздвижения Креста Господня — мне (и многим моим друзьям и близким) представляется весьма символичным. Хочется верить, что это — не простое совпадение, а Промысел. И не перестают звучать в моей душе строчки, написанные отцом за 15 лет до кончины — строчки из того же “Страстного” цикла, приложимые, как мы теперь знаем, и к его судьбе, и ко многим, многим судьбам: Девятый час искупленья, Последний вздох на Кресте — Да будет вам весть воскресенья Вкусившие смерть во Христе. 1 Русь святая. Календарь на 2003 год с житиями святых и подвижников благочестия ХХ столетия. М., 2002. С. 268–278. 2 Сохранилось более 140 писем этих лет к Н. Д. Шаховской — будущей жене и нашей матери; из них около половины — из действующей армии. 3 Шаховская-Шик Наталия Дмитриевна (1890–1942) — историк (Москов­ские Высшие Женские курсы), детская писательница, дочь князя Дмитрия Ивановича Шаховского, земского деятеля, члена ЦК кадетской партии, депутата 1-й Государственной Думы. — Е. Ш. — В “Альфе и Омеге” публиковались рассказы Н. Шаховской-Шик: “Рассказы о детях” в 3(14) за 1997 г. и “О себе — для детей” в 4(34) за 2002 г. — Ред. 5 Шингарев Андрей Иванович (1869–1918) — видный деятель кадетской партии, депутат 2-й, 3-й и 4-й Государственных Дум; в 1915 г. — председатель военно-морской комиссии. Зверски убит в Мариинской тюремной больнице матросами и красногвардейцами. 6 Вернадский Георгий Владимирович (1887–1973) — историк, сын академика В. И. Вернадского, друг М. В. с гимназических лет, после революции эмигрировал, преподавал русскую историю в университете в Нью-Хэвене. 7 “Пишущий” в данном случае — Наталия Дмитриевна, историк по образованию, уже опубликовавшая несколько работ на исторические темы. 8 “Гуля” — детское имя Георгия Вернадского, принятое среди его молодых друзей; Нина — жена Георгия.

http://pravmir.ru/put/

Однако события к тому времени приняли новый неожиданный оборот, резко изменивший ситуацию: 81-летний архиепископ Гермоген (в миру Григорий Иванович Максимов) стал главой Хорватской Православной Церкви. Владыка Гермоген родился 10 января 1861 г. в станице Нагавской, области войска Донского в семье казака, служившего псаломщиком в храме. Он окончил Нагавское Духовное училище, в 1882 г. – Новочеркасскую Духовную семинарию и в 1886 г. – Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. 4 декабря 1887 г. о. Григорий был рукоположен во иерея, служил сначала в Новочеркасской епархии, затем настоятелем кафедрального собора в г. Владикавказе, с 1906 г. являлся ректором Саратовской Духовной семинарии. За год до этого умерла его жена, оставив шестерых детей, и он сумел их вырастить и дать хорошее образование. 21 августа 1909 г. отец Григорий был пострижен в монашество с именем Гермоген и возведен в сан архимандрита, а 9 мая 1910 г. хиротонисан в Петербурге во епископа Аксайского, викария Донской и Новочеркасской епархии. С октября 1919 г. он имел сан епископа Екатеринославского и Новомосковского. В годы гражданской войны владыка участвовал в белом движении, после его разгрома на Юге России в марте 1920 г. был вывезен из Новороссийска с донскими казаками на греческий остров Лемнос, откуда осенью того же года переплыл на лодке на Святую Гору Афон. В июне 1922 г. он был назначен Высшим Церковным Управлением за границей управляющим русскими общинами в Греции, Африке и на Кипре и с 1923 г. проживал в Королевстве сербов, хорватов и словенцев (с 1929 г. Югославии). Епископ Гермоген был одним из основателей организованного для подпольной деятельности на территории СССР «Братства Русской Правды», около 20 лет он состоял членом Архиерейского Синода РПЦЗ (с 2 сентября 1922 г.). Возведенный в 1929 г. в сан архиепископа, владыка Гермоген получил назначение в Западно-Американскую епархию, но по состоянию здоровья вынужден был остаться в Югославии. Архиепископ отличался прямотой, честностью, твердостью в противостоянии советской власти, но также и определенным честолюбием, в частности, одно время он рассматривался в качестве возможного главы автокефальной Албанской Православной Церкви [xliii] .

http://bogoslov.ru/article/2857110

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСТОРСКИЙ Алексей Васильевич (17.01.1869, Кострома - 10.09. 1944, Москва), регент, организатор регентско-учительских и хоровых курсов, композитор, преподаватель церковнопевч. и музыкально-теоретических дисциплин, автор методических работ по церковному пению. В 1881-1887 гг. обучался в Казанской ДС, в 1892-1897 гг.- в регентском классе Придворной певческой капеллы как вольнослушатель, занимался композицией у Н. А. Римского-Корсакова . Имея большие муз. способности, самостоятельно изучил ряд предметов, преподаваемых в консерватории. С 1889 г. (до 1920) работал в Пензе в учительской семинарии, с 1898 г.- в ДС, одновременно был регентом Петропавловской ц., с 1891 по 1912 г. (с перерывом на годы учебы) - регентом архиерейского хора. В 1918-1922 гг. один из организаторов и преподаватель пензенской Народной консерватории, созданной на базе муз. классов (училища) Пензенского отделения Императорского Русского муз. об-ва. В 1922 г. основал Красноармейскую хоровую студию. В 1928-1935 гг. жил в Сухуме, с 1930 г. преподавал в Сухумском муз. техникуме. В 1935 г. переехал в Москву, с 1937 г. преподавал в Гос. музыкально-инструкторском техникуме им. Октябрьской революции (с 1942 Музыкальное уч-ще им. Октябрьской революции, ныне Московский гос. ин-т музыки им. А. Г. Шнитке). А. В. Касторский. Фотография. Нач. ХХ в. А. В. Касторский. Фотография. Нач. ХХ в. Как преподаватель К. был деятельным пропагандистом хорового искусства. Среди его учеников - буд. организаторы хоровых коллективов Пензенского края, известные музыканты и исследователи: И. П. Пономарьков - хормейстер, музыковед и композитор, сначала учитель в с. Рузаевка (ныне город в Мордовии), затем хормейстер оперного театра, преподаватель педагогического ин-та и муз. уч-ща в Пензе, впосл. профессор Московской гос. консерватории, дирижер Государственного хора СССР; А. В. Никольский - историк церковного пения, профессор Московской консерватории; И. М. Скобцов - оперный певец (бас), солист Большого театра.

http://pravenc.ru/text/1681335.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Борисов в ссылке. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Константинович Борисов (7.01.1866, с. Сухая Нива Демянского у. Новгородской губ.- 4.06. 1942, Ярославль), сщмч. (пам. 22 мая, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи диакона. В 1887 г. М. окончил Новгородскую ДС. Был назначен псаломщиком в Зверин в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь в Новгородском у. 17 сент. 1889 г. рукоположен во иерея. Назначен священником Рождество-Богородицкой ц. в с. Кипине Демянского у. Новгородской губ., одновременно состоял заведующим и законоучителем Кипинской церковноприходской школы. В 1891 г. переведен священником в ц. Параскевы Пятницы на погосте Строилово Демянского у. и законоучителем строиловской земской школы, стал заведующим и законоучителем открытой им в Строилове женской церковноприходской школы. В 1902 г. назначен священником в Полновский Успенский женский монастырь в Демянском у., был заведующим и законоучителем церковноприходской школы при Успенском мон-ре. Состоял наблюдателем церковных школ 1-го благочиннического округа Демянского у., благочинным 1-го округа Демянского у., был делегатом на епархиальных съездах от духовенства 1-го Демянского благочиннического округа. В 1906 г. назначен священником Борисоглебской ц. в Новгороде. С 1907 г. был директором, законоучителем и учителем пения в Борисоглебской церковноприходской школе. С 1909 г. входил в состав Новгородского епархиального миссионерского совета, был членом Новгородского уездного отделения епархиального училищного совета, с 1911 г.- помощником благочинного 2-го Новгородского округа. Принимал участие в религиозно-нравственных чтениях, проходивших в Новгороде. 30 июля 1917 г. возведен в сан протоиерея. Был награжден скуфьей (1896), камилавкой (1901), наперсным крестом (1909), орденом св. Анны 3-й степени (1912). После Октябрьской революции 1917 г.

http://pravenc.ru/text/2563490.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Собор новомучеников и исповедников Российских Преподобномученица Евдокия (Андрианова) и мученицы Наталия Копытина, Наталия Карих, Акилина Дубовская, Анна Водоланова, Ирина Гуменюк, Ксения Радунь, Марфа Дударенко, Домна Василькова, Татиана Кушнир и Иустина Меланич В 1942 были арестованы находившиеся в Карагандинском ла­гере послушница Евдокия Андрианова и миряне Наталия Копытина, Наталия Карих, Акилина Дубовская, Анна Водоланова, Ирина Гуменюк, Ксения Радунь, Марфа Дударенко, Домна Василькова, Татиана Кушнир и Иустина Меланич. Преподобномученица Евдокия родилась 1 марта 1875 года в деревне Губино Ашитковской волости Бронницкого уезда Москов­ской губернии в семье крестьян Прохора и Надежды Андриано­вых, у которых было три сына и две дочери. Когда Евдокии испол­нилось семнадцать лет, она вместе со старшей сестрой Акилиной, которой в то время было двадцать два года, поступила послушни­цей в Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь в Подоль­ском уезде Московской губернии. Монастырь был основан в 1837 году первоначально как бо­гадельня при храме святых мучеников Флора и Лавра в селе Ста­рый Ям. 18 декабря 1855 года митрополит Московский Филарет (Дроздов) через юродивого Ивана Степановича Саватюгина благословил ее образом Иерусалимской иконы Божией Матери. В 1856 году богадельня была переименована в молитвенный бо­гаделенный дом. В 1865 году стараниями Христа ради юродиво­го Ивана Степановича и с помощью средств благотворителей молитвенный дом превратился в женскую монашескую общину. В 1870 году община была переведена в село Лукино в двадцати верстах от Подольска в имение, принадлежавшее Александре Петровне Головиной, и в 1887 году здесь был учрежден мо­настырь. В монастыре было три храма, церковноприходская школа, иконописная мастерская, больница с аптекой, богадельня для престарелых инокинь и приют для девочек-сирот. В то время ког­да Евдокия и Акилина поступили в обитель, в ней подвизалось около шестидесяти монахинь и послушниц; сестры стали исполнять послушание огородниц, хорошо им известное по жизни с ро­дителями, а затем псаломщиц. В обители они прожили до ее за­крытия, которое произошло после большевистского переворота 1917 года, и послушницам пришлось вернуться на родину. Они по­селились в Старой Слободке деревни Губино в отдельно стоявшем небольшом ветхом домике, ставшем для них монашеской кельей, и жили, исполняя все, чему были научены в монастыре. Их рели­гиозная ревность обратила на себя внимание безбожных властей, и в феврале 1930 года сестры были арестованы. Властям не удалось доказать виновность монастырских послушниц, и после пяти не­дель заключения они были освобождены.

http://fond.ru/kalendar/176/iustina/

Витебская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский собор, Витебск Витебская область (белор. Віцебская вобласць) — область на севере Белоруссии. Население 1 193 587 человек (на 1 января 2016 года). Административный центр — город Витебск . Образована 15 января 1938 года. Содержание Православие в Витебской области [ править править код ] История [ править править код ] О древности Православия на земле Витебщины свидетельствуют многие исторические и археологические факты. По местной Витебской летописи, уже в середине X века святой равноапостольной княгиней Ольгой были построены первые православные храмы города. В сентябре 1839 года епископская кафедра переведена в Витебск, и размещалась при Свято-Николаевском кафедральном соборе, который находился на нынешней площади Свободы. В XIX веке в Витебске складываются богатые традиции духовного образования: в 1810 году начинает работать мужское Духовное училище, в 1856 году из Полоцка в Витебск переводится Духовная Семинария, в 1864 году открывается женское Духовное училище. В 1887 году было создано Витебское Епархиальное Братство во имя святого равноапостольного великого князя Владимира. Почетным членом этого Братства был святой праведный Иоанн Кронштадтский , посетивший Витебск в 1906 году. В Архиерейском доме в 1893 году при Свято-Николаевском кафедральном соборе на средства Братства было открыто Витебское церковно-археологическое древлехранилище. В число членов-учредителей входил знаменитый краевед А.П.Сапунов. В целом, на конец XIX-haчaлo XX веков, жизнь епархии была на высоком духовном подъеме, о чем свидетельствует количество церквей в Витебске — 32. К сожалению, в период богоборческой власти многое безвозвратно утрачено: с 1917 по 1937 годы закрыты или разрушены все храмы города, многие из которых были выдающимися памятниками архитектуры, такие как Свято-Благовещенская церковь XII в., Свято-Успенский кафедральный собор, Свято-Воскресенская церковь, Свято-Николаевский кафедральный собор, Собор Петра и Павла и другие. В 1942 году Собор епископов Белорусской Православной Церкви принял решение о восстановлении шести древнейших епархий, в том числе Витебской, и назначении архимандрита Афанасия (Мартоса) епископом Витебским и Полоцким. Во время Великой Отечественной войны некоторые сохранившиеся храмы были открыты, в частности, Свято-Покровская церковь Витебска, где с августа 1941 года по 22 октября 1943 года находились мощи преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой. После Великой Отечественной войны продолжались гонения на Церковь, в результате чего к концу 60-х годов уничтожается последнее, что сохранилось из храмов города: в 1961 году взорваны Свято-Благовещенская церковь, Свято-Николаевский кафедральный собор. Духовная жизнь сосредоточилась в одном сохранившемся храме города — Свято-Казанской церкви Свято-Троицкого Маркова монастыря (основанного в XIV веке), территория которого была полностью застроена промышленными зданиями.

http://azbyka.ru/palomnik/Витебская_обла...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости «Запечатленный след» семьи Шиков-Шаховских Презентация книги об одном из мучеников за веру, расстрелянных на Бутовском полигоне, состоялась в Москве 31.10.2011 14:57 Версия для печати Москва, 31 октября, Благовест-инфо. Презентация книги, посвященной одному из мучеников за веру, расстрелянных на Бутовском полигоне в 1937 г., – священнику Михаилу Шику и его семье, состоялась 30 октября в храме мученицы Татианы при МГУ. Встреча была организована совместно Татианинским храмом и приходом св. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине, к числу прихожан которого принадлежат дочери погибшего священника – Елизавета и Мария Шик. Книгу «Запечатленный след» о семье о. Михаила Шика и Натальи Дмитриевны Шаховской написала Софья Шоломова (1940-2010) – харьковский библиограф, историк литературы, автор статей и 50 книг о русских писателях и новомучениках Российских. Как и другие книги этого автора, «Запечатленный след» основан на архивных документах, семейной переписке, малоизвестных публикациях. Представленная книга рассказывает об удивительной судьбе настоящих свидетелей Христовых – священника Михаила Шика (1887-1937) и его супруги Натальи Дмитриевны Шаховской (1890-1942) , пронесших через страшные испытания ГУЛАГа свою веру и любовь к Богу и свою супружескую любовь.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Алексей Липецкий Липецкий (настоящая фамилия Каменский) Алексей Владимирович (1887–1942) – поэт, прозаик. В 1910 году в «Новом журнале для всех» появилось стихотворение Алексея Липецкого «В монастыре», ставшее его поэтическим дебютом. Псевдоним выбрал после знакомства в родном Липецке с автором скандальных эротических рассказов Анатолием Каменским, иначе в Серебряном веке было бы сразу три Каменских – Анатолий, Василий и Алексей. Эротизм Каменского-1 ему был так же чужд, как футуризм Каменского-2, поэтому предпочел остаться провинциальным поэтом Липецким. Ближе всех он считал для себя крестьянских поэтов, но они не приняли «чужака». Сергей Есенин в письме к А.В. Ширяевцу от 21 января 1915 года назвал его имя рядом с ранним Сергеем Клычковым и Александром Рославлевым, правда, заметив при этом: «…есть у них красивые подделки… но это все не то». Так что пришлось ему волей-неволей оставаться самим собой – не совсем крестьянским и не совсем богемным, а попросту «дворняжкой», каких и в ту пору существовало немало среди самых породистых чистокровных литературных бульдогов, легавых, пуделей. «С началом Первой мировой войны, – отмечается в современном исследовании, – у Липецкого, как и у многих других писателей его поколения, возникло достигшее экстатической напряженности ощущение, что Россия, „простором с пустыней небесною споря», достигнет преображения в духовно-телесном усилии одоления врага („В горне испытаний страдой всенародной//Скует себе счастье несчастная Русь»). Эти мотивы получили развитие в сборнике его рассказов „Воля к жизни» (Пгр.,1915)». Стихи Липецкого этого периода близки к поэтической патриотике Аполлона Коринфского, Николая Клюева, Сергея Есенина и являются одними из лучших в его поэтическом наследии. Они публиковались в журнале «Русский Паломник», в котором уже в сентябре 1914 года появилась постоянная рубрика – «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА». В 1916 году Алексей Липецкий вернулся из Петрограда в родной Липецк, где и пережил революционное лихолетье, сравнив его с эпидемией тифа, охватившей всю Россию: «Кошмарами изнеможденная,//По грудь стоящая в гробу,//Как гнев Господень, осужденная,//Ты вынесешь ли хворобу?» В 1920 году в Липецке тиражом сто экземпляров вышел его поэтический сборник «Тишина. Стихи. 1908–1920», но стихи последующих двух десятилетий остаются неопубликованными. Как в ранних, так и в поздних его стихах религиозные мотивы неотделимы от крестьянских, а «Молитва» («Боже, спаси мою родину милую») – одна из первых молитв о России, созданных в 1917–1920-х годах. У чудотворной иконы

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010