Дальнейшая судьба неизвестна. Федор Константинович Танкавид (Тамкавид) происходил из старого святарского (еще униатского) рода. Родился в деревне Забелле Полоцкого уезда. После окончания семинарии служил в разных приходах Невельскага уезда. В 1929 году был переведен в Стайки из Белохвостова, но вскоре был арестован и 20 ноября 1932 года в Больших Луках осужден постановлением Тройки при ЧП ОГПУ Западной области к пяти годам ссылки на Север. После ареста священника храм разграбили и переделали в клуб. Главное пространство храма было разделено на два этажа. Ввиду невозможности служить в Стайках отец Федор в 1937 возвратился к семье в Витебск. В январе 1942 года крестьяне недалекой (20 км на северо-восток) от Стаек деревни Ловец пригласили его в свою опустевшую церковь. Священник принял предложение. Однако 7 августа 1942 года во времени посещения больного в деревне Ступище (10 км на север от Стаек) отец был схвачен партизанами и зверски замучен в лесу над рекой Ушчай. После войны здание бывшей Покровской церкви длительное время использовался под зернохранилище, а когда в связи с отсутствием ремонтов пришел в упадок, его забросили. Так и стоит оставленный на деревенском кладбище. В 1999 году в алтаре сохранялись все иконы, кроме центральной. Однако осмотр 2001 года выявил уже отсутствие, кроме центральной, иконы Богородицы (похожую на Белыничскую) в правой части алтаря. На сегодняшний день состояние памятника архитектуры представляет жалкое зрелище и, возможно, храм будет утерян навсегда. При подготовке материала использованы материалы полоцкого историка М.Бахтовича. Храм представляет собой деревянный памятник в стиле барокко. Ориентирован алтарем на юг. Имеет главный вход и два боковых. Фасадные башни изначально были трёхуровневыми. В правой размещается лестница и звонница. Приход и саму церковь перевели в православие в середине 20-х годов XIX века. Перед ликвидацией униатской церкви (1839 г.) приход в Стайках не упоминается. Здание храма перенесло несколько переделок, для приведения его в соответствие с нормами российского православия. Были закрыты досками вторые этажи башен, третьи этажи башен были переделаны с квадратных на восьмиугольные, такая же восьмиугольная башня была поставлена над алтарной частью. Вероятно, тогда же в алтарной части были зашиты три окна. В начале XX в. церковь входила в состав первого Невельского благочиния. После Великой Отечественной войны здание бывшей Покровской церкви длительное время использовался под зернохранилище, а когда в связи с отсутствием ремонта пришло в упадок, его забросили. В 1999 в алтаре ещё находились все иконы, кроме центральной. Однако осмотр в 2001 году выявил уже отсутствие, кроме центральной, и иконы Богородицы, в правой части алтаря. В настоящее время эти плачевные останки бывшей церкви входят в состав Невельского благочиния Великолукской и Невельской епархии. В ф.39 ГАПО хранятся метрические книги Покровской церкви за 1882, 1887, 1889, 1890, 1891, 1892, 1893, 1894, 1895, 1914 гг.

http://sobory.ru/article/?object=12959

Трубеж. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм в Трубеже был построен в 1868 г. Его освятили во имя Архистратига Михаила. Здание деревянное, на каменном фундаменте, одноэтажное, в одной связи с двухярусной колокольней. Шесть глав храма покрыты белой жестью, кресты железные, гладкие. Паперть закрытая. На колокольне 7 колоколов. Иконостас деревянный, золоченый, трехярусный с тридцатью иконами. При церкви с 1887 г. действовала церковно-приходская школа. В 1931 г. храм был закрыт, службы возобновились в 1942 г. В 1950 г. здание использовалось под зерносклад. Возобновились богослужения в конце 1990-х гг. Гос. архив Курской области. Из истории храмов Курской епархии. Курск, 2008 г. В конце XVIII – первой половине XIX в.в. деревня Трубеж входила в приход Архангельской церкви с. Усланки Обоянского уезда. В 1868 г. тщанием прихожан в Трубеже был построен храм. Его освятили во имя архистратига Михаила. В документах Курской епархии он значится под названием Михайловский, Михайло-Архангельский. К приходу Михайло-Архангельского храма, кроме с. Трубеж, относилась д. Анахина. В 1915 г. в с. Трубеж было 185 домов, в них 640 мужчин, 615 женщин, в д. Анахиной – 72 дома, в них 319 мужчин, 300 женщин. Церковь имела 2 десятины земли пол усадьбой и погостом, 39 десятин пахотной земли и 1 десятина 1000 кв. саженей сенокосной. Часть их была подарена храму прихожанами. В документах за 1920 г. имеется описание храма: здание его деревянное на каменном фундаменте, одноэтажное, в одной связи с двухъярусной колокольней. Шесть глав храма покрыты белой жестью, кресты железные гладкие. Размеры храма 33×16 арш. Имеется 14 окон с решетками, 4 двери. Паперть закрытая. На колокольне 7 колоколов: 77 пудов 37 фунтов, 39 пудов 3 фунта, 15 пудов, 6 пудов, 3 пуда 19 фунтов, 1 пуд 26 фунтов, 1 пуд. Храм находился в каменной ограде с одним входом. Возле него располагалось сельское кладбище. Отмечалось хорошее состояние росписей и иконостаса - он был деревянный, золоченый, трехъярусный, размером 15×12 аршин с тридцатью иконами. Сооружен в 1868 г., поновлен в 1909 г. При церкви с 1887 г. действовала церковно-приходская школа, помещавшаяся в деревянном доме вместе с сторожкой. В библиотеке школы имелось 20 книг. В 1915 г. в школе обучались 120 мальчиков и 40 девочек.

http://sobory.ru/article/?object=17742

Гавриловское. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Гавриловское упоминается вместе с селом Спасским, которое было потом переименовано в г. Спасск, в числе вотчин Спасо - Зарецкого монастыря. В качестве деревни оно входило сначала в состав прихода Введенской церкви г. Спасска. В 1783 г. церковь сгорела, и Гавриловское было отчислено к соборной Преображенской церкви. В 1793 г. было начато строительство собственно сельского храма. Уже в 1794 г. было дано разрешение на освящение новопостроенной церкви во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1801 году церковь распространили и пристроили к ней придел в честь Преображения Господня, который был освящен только в 1855 г. В 1864 г. была построена вместо ветхой новая колокольня, а в 1870 году был возобновлен иконостас. Однако, из-за пожара, случившегося в селе 15 сентября 1887 г. Введенская церковь сгорела до самого основания, хотя утварь и иконы были спасены. Новая каменная церковь с такой же колокольней в одной связи в селе Гавриловское Спасского уезда была построена в 1887 году на средства прихожан и благотворителей. Престолов в ней было три: главный - в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы; северный - в честь Преображения Господня и южный - в честь святого благоверного князя Александра Невского. Церковно-приходской школы не было, только земская, в которой с 1862 года наставником и законоучителем был священник Введенской церкви Михаил Алексеевич Виноградов. В самом селе всегда праздновали два престольных праздника: Введение во храм Пресвятой Богородицы и Преображение Господне. Кроме этого, во время стихийных бедствий и неурожая было принято обходить дома и поля со святыми иконами. Церковь в с. Гавриловском была закрыта в 1940 г., и переоборудована в 1942 г. под клуб и детские ясли. http://www.ryazeparh.ru/ В 4 верстах от уездного города. Гавриловское, упоминаемое вместе с с. Спасским, переименованным потом в г. Спасск, в числе вотчин Спасо-Зарецкого монастыря, в качестве деревни входило в состав прихода Введенской в с. Спасском  церкви. В июле 1783 г. Введенская церковь сгорела и Гавриловское отчислено было к  соборной Преображенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=17843

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 7.06.1865, мест. Нов. Быхов Быховского у. Могилёвской губ.- янв. 1942 г., Кострома), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий «митр. Костромской» (см. Обновленчество ). В 1887 г. окончил Гомельскую ДС, рукоположен во священника. Служил на приходе и одновременно состоял законоучителем Ново-Быховского церковно-учительского заведения. В 1890 г. назначен смотрителем Оршанского ДУ. В 1904 г. окончил СпбДА и определен законоучителем Перновской муж. гимназии. В 1914 г. смотритель Торопецкого ДУ, в том же году, овдовев, принял постриг, с 1915 г. архимандрит. В 1917 г. ректор Виленской ДС, затем председатель Училищного совета при Святейшем Синоде. 21 сент. 1919 г. в Казанском соборе Петрограда свт. Тихоном , Патриархом Московским и всея России, хиротонисан во епископа Енотаевского, викария Астраханской епархии. В нояб. 1919 г. А. прибыл в Астрахань. В связи с тем что в июне 1919 г. архиеп. Астраханский Митрофан (Краснопольский) и еп. Царевский Леонтий (Вимпфен) были расстреляны, на А. было возложено управление епархией. С назначением в марте 1920 г. на Астраханскую кафедру архиеп. Палладия (Соколова) А. был перемещен на Царевское вик-ство Астраханской епархии. Архиеп. Палладий пробыл на кафедре 3 месяца и в июне 1920 г. скончался. А. вновь был назначен управляющим епархией. Во время объезда епархии в 1920 г., причиной к-рого было обновление неск. икон, А. в проповедях объяснял политическую ситуацию в стране борьбой антихриста с Богом, что вызвало неск. случаев возмущения верующих против советской власти. Власти арестовали ряд священнослужителей. В кон. 1921 г. на Астраханскую кафедру был возведен сщмч. архиеп. Фаддей (Успенский) ; из-за ареста он не смог прибыть в Астрахань, поэтому А. продолжал управлять епархией. В мае 1922 г. началось следствие по делу о сопротивлении астраханского духовенства изъятию церковных ценностей . Находясь под следствием, А. проживал в астраханском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре , дав подписку о невыезде, на судебные заседания из мон-ря он ходил пешком в сопровождении множества верующих. Процесс закончился небольшими сроками условного наказания для части астраханского духовенства.

http://pravenc.ru/text/115002.html

Кременчуг. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Крюкове Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В последнее время мы всё меньше интересуемся своей историей. Много кременчужан не знают, что до революции город считался еврейским. Ведь людей этой национальности проживало почти 60%. Поэтому, наверное, и было в Кременчуге 3 большие синагоги и больше, чем 30 молитвенных еврейских домов, и лишь 12 православных церквей. Одна из них - Успенская церковь города. В 1883 г. городской архитектор Кременчуга Александр Несвицкий разработал проект одноглавой церкви для Крюковского кладбища. Последние работы по её сооружению завершились в 1887 г.  Того же года церковь была освящена метрополитом Переяславським и Полтавским Иоанном на отсюда и название. Церковь была задумана как кладбищенский храм, то есть она предназначалась исключительно для отпевания умерших и выполнение обрядов, связанных с погребением, и была приписана к Покровской приходской церкви. После революции, когда Советская власть начала набирать силу, бригадой комсомольцев-активистов церковь была закрыта. Звоны переплавлялись на вагоностроительном заводе, в самом сооружении был создан рабочий факультет, а в подвалах церкви для работников завода консервировались овощи. Со временем храм превратили в спортзал и так он просуществовал до Великой Отечественной войны. О религии в те года не могло быть и речи. Ведь с 1937 г. «большим правителем» Иосифом Сталиным была объявленная безбожная пятилетка. Во время Великой Отечественной войны, когда оккупанты заняли город, по просьбе местных жителей они разрешили в 1942 г. в Успенской церкви проводить службы - так бывшая кладбищенская церковь превратилась в приходскую. Люди сносили сюда иконы, церковную утварь. Церковь была спасена благодаря 4 женщинам: Евдокии Резниченко, Прасковьи Иванюк, Ефросинии Андреевны и Домникии. Первым священником, который начал молебные, панихиды, отпевание, был протоиерей Григорий. В конце 1950-х г.г. в Советском Союзе разворачивается ещё одна антирелигиозная компания, направленная на закрытие большинства действующих церквей. К тому времени Кременчугская Успенская церковь была единым действующим религиозным центром на Кременчугский, Глобинский, Козельщенский и близлежащие районы. И только благодаря усилиям архимандрита Порфирия, храм удалось спасти от закрытия.

http://sobory.ru/article/?object=37431

Руза. Собор Воскресения Христова. Воскресенский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Главный храм города Рузы был освящён во имя великого православного праздника Воскресения Христова. Историки датируют постройку 1714-1721 гг. От древнего здания сохранился только бесстолпный четверик с трёхчастной пониженной апсидой. Во второй половине XIX столетия собору придали новый облик, к нему пристроили двухпридельную трапезную и колокольню. Всё здание приобрело черты ложнорусского стиля. В 1937 г. Воскресенский собор был закрыт. Ещё перед закрытием в довоенное время были разобраны венчавшие храм главы и колокольня. Священник А.И. Воскресенский был репрессирован. В 1941-1942 гг. гитлеровцы превратили собор в опорный огневой пункт. Церковь сильно пострадала от обстрела. Сегодня Воскресенский собор восстановлен (от колокольни уцелел только первый ярус), в его стенах разместилось светское учреждение. Вблизи находится часовня, где в начале XIX века проводились массовые захоронения ружан от «морового» поветрия. Городской собор Воскресения Христова стоял в Рузе издревле. В начале XVII в. он уничтожен, вероятно от Литовского разорения. Писцовые книги за 1628 г. сообщают: " в Рузе внутри города была соборная церковь Воскресения Христова, а ныне место церковное пусто " . В клировой ведомости Воскресенской соборной церкви г. Рузы за 1916 г. сказано, что церковь построена в 1721 г. тщанием прихожан и вкладчиков. Для построения сей церкви на месте бывшей Никольской дана была по указу государя Петра Алексеевича благословенная грамота попу Петру Саввину из Духовного приказа 27 марта 1713 г. Престолов в ней было три: главный во имя Воскресения Христова, в приделах во имя Тихвинской иконы Божией Матери, устроен в 1839 г. (согласно метрике 1887 г. - в 1837 г.), и во имя Св. Николая Чудотворца, устроен в 1717 г. и переустроен в 1847 (1849) г. Строитель собора, никольский поп Пётр Саввин в январе 1721 г. обратился с прошением об освящении храма и просил поручить это Воскресенского на Истре монастыря архимандриту Антонию. В 1734 году протопоп Петр Саввин умер и 1736 года июля 16 дня был выдан указ из Московского Синодального правления канцелярии новопроизведенному города Рузы соборной Воскресенской церкви протопопу Ивану Федорову, который июня 19 дня посвящен в протопопы ... велено ему ... содержать себя благочинно и в соборной церкви всякую утварь хранить в целости... В первой половине XIX в. у церкви появились колокольня, перестроенная затем после 1858 г. При храме были часовня и богадельня. Приход собора, кроме г. Рузы, составляли деревни: Таболова, Ракитина, Лукина-Троица, Румянцева, Старо-Теряева, Ново-Теряева, Ахлебихина, Варлыгина.

http://sobory.ru/article/?object=01806

www.kaluga-eparhia.ru/abbats_churchs/church Храм каменный, с каменной колокольней и оградой. Построен в 1810 г. поручиком Федором Ивановичем и Евдокией Авраамовной Рахмановыми. В 1871 г. трапезная была распространена за счет прихожан. Храм простроен в стиле русского классицизма. Как сообщается в " Клировых ведомостях о церквах Козельского уезда " за 1904 год за Благовещенской церковью была земля в размере 78 десятин 472 кв. сажени, в том числе под церковью и оградою 190 кв. сажен, усадебной 1728 кв. Была также пахотная, сенокосная земли. При храме действовала одноклассовая церковно-приходская школа, которая была учреждена 16 августа 1887 г. В ней обучалось 106 девочек. Так же при храме было церковно-приходское попечительство, открытое 5 февраля 1900 г., и церковная библиотека, состоящая из годичного круга богослужебных книг, " Епархиальных Ведомостей " с 1862 г. и 26 томов других книг. Закрыли, разграбили и осквернили храм в 1937 г. Известно, что вокруг храма было кладбище духовенства и известных людей г. Козельска. После 1937 г. надгробия были уничтожены, а могилы сравняли с землей. Во время войны (1941-1942 гг.) в полуразрушенном храме протоиереем Стефаном Кузьмичем Акулиным проводились богослужения. С тех пор храм стал единственным действующим в городе Козельске. Некоторое время (в 1960-х годах) в Благовещенском храме служил известный духовник о. Никон Воробьев. Дважды - до ареста и ссылки (1946 - 1949 гг.) и после нее в храме служил иеромонах Рафаил (Шейченко). Его трудами и был благоустроен храм, а именно: возведены три иконостаса, восстановлена колокольня и многое другое. Много лет в храме трудился известный в калужской епархии протоиерей о.Сергий Шумилин, ныне покойный. Около храма похоронен блаженный молчальник Тит, живший в сторожке при храме в первой четверти XIX века. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Среди всех храмов города Козельска особо выделяется Благовещенский храм. Он далеко не старейший, первое из найденных упоминаний о нём относится к 1709 году. В 1810 г. было возведено уже каменное здание. На протяжении всего последующего времени, как утверждают некоторые козельские краеведы, Благовещенская церковь не закрывалась ни при какой власти. Но это не совсем так. В 2010 г. было торжественно отмечено 200-летие храма. История его полна событий, она тесно связана с жизнью многих поколений козельцев. Здесь были крещены в советское время не только жители города и ближайших окрестностей, но и немало россиян со всей страны. В то время действующие храмы можно было пересчитать по пальцам, а крещение не приветствовалось в силу известных причин.

http://sobory.ru/article/?object=07222

В 1909 г. при пашковской гимназии была устроена и освящена церковь во имя святого Архангела Михаила, закрытая в годы революции. Расскажем теперь о Вознесенской церкви, приход которой в настоящее время является единственным православным приходом в Пашковке. В 1887 г. на сходе казаков, где присутствовали войсковой архитектор Синяпигин и священник Созонт Мищенко, было решено основать в Пашковке еще одну церковь. Ее строила вся станица, поэтому церковь была возведена всего за полгода. Деревянная, покрашенная в белый цвет, с цветными витражами, она была освящена в 1888 г., окончательно завершена в 1891 г., с устроением придела святого Александра Невского. Пашковчане вложили в строительство храма 57 тысяч рублей. Первым священником в ней стал отец Николай Ляпидевский. Рядом с Вознесенской церковью действовала церковно-приходская школа, где обучались дети из семей бедных казаков и переселенцев (в советское время коммунары разместили в ней училище садоводов – СПТУ-61). Церковь имела земельный надел 65 десятин. На 1910 г. приход храма насчитывал 2623 человека. До революции штат причта Вознесенского храма включал в себя 1 священика, 1 диакона и 1 псаломщика. 22 августа 1920 г. Вознесенская церковь сгорела, и улица была названа именем председателя Союза воинствующих безбожников Ярославского (он же Губельман) еще при его жизни. Можно догадаться, кто поджег храм. Сразу после пожара верующие открыли молитвенный дом, но и тот был закрыт в 1937 г. – в разгар сталинских репрессий, здание передано коммунхозу, в нём разместили начальную школу В период оккупации Кубани немцами (август 1942 – февраль 1943) было получено разрешение вновь открыть в этом помещении молитвенный дом, в котором началось регулярное совершение богослужений. В 1944 г., в период «потепления» отношений между Церковью и государством из-за патриотической роли Церкви во время войны, советская власть зарегистрировала данную общину, но теперь прихожане должны были платить за аренду помещения. В 1950 г. власти передали здание СПТУ-61.

http://sobory.ru/article/?object=10419

С середины 1930-х г.г. местные власти начали предпринимать попытки закрыть церковь. 13 декабря 1934 г. были сняты колокола (по сведениям 1887 и 1915 г.г., их было 5), а 21 января 1935 г. под предлогом ветхости здания сельсовет запретил проведение богослужений до осмотра храма комиссией. После двух жалоб церковного совета в центральную комиссию по вопросам культов местная власть пошла на попятную, и в декабре 1935 г. облисполком доложил в Москву, что церковной общине дано разрешение на пользование храмом. В конце 1937 г. был арестован и приговорён к расстрелу священник Павлов. На следующий год было издано постановление оргкомитета ВЦИК по Орловской области о закрытии церкви, поскольку она «не функционирует». Здание должны были перестроить «под неполную среднюю школу», но выполнена эта директива, по всей вероятности, не была, ибо иконостас и иконы, написанные в конце XIX в., сохранились в храме до наших дней. Богослужения возобновились в годы немецкой оккупации. В годы войны село Бобрик сильно пострадало от пожаров, однако церковь оказалась в числе нескольких уцелевших зданий. Не закрывался храм в Бобрике и в послевоенные годы. Никаких перестроек храма со времени его возведения не проводилось, и сегодня мы видим его таким, каким он был построен. Примечание: Храм с таким же посвящением есть и в одноимённом селе Погарского района. Храмы Брянщины Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Уточнение к статье Сергея Коврова, от 10 сентября 2018 г., к пункту: " Во время гонений на Русскую Православную Церковь в ХХ столетии храм не закрывался " . Летом 1939г. церковь подверглась погрому. Наш дом недалеко от церкви. Отец повел меня посмотреть, как громят церковь. Мы зашли во внутрь. На пол падали сбиваемые иконы. Находиться там было опасно. Мы вышли из церкви и наблюдали за погромом со стороны. Я видел, как слетели срубленные луковицы с крестами и упал сброшенный с колокольни колокол. Остался один большой колокол, который погромщики не смогли сбросить. Моя сестра, она старше меня, запомнила, как иконы сжигали в костре, а отдельные жители села выхватывали их из костра и убегали. Потом в церкви колхоз хранил зерно. При оккупации села фашистами в храме некоторое время стояли немецкие кони. Когда немцы ушли дальше на восток, церковь освободилась. Тогда активную инициативу по ее открытию проявил бывший дьячек (точно не помню его должность). Он собирал у прихожан иконы, рушники и другую церковную утварь. Церковь для служения была открыта зимой 1941 или 1942 года (точно не помню). Отец в это время с семьей был в партизанах. Священник служил службу в церкви во время оккупации и после освобождения нашего села от фашистов и полицаев. Луковицы с крестами были восстановлены уже после войны.

http://sobory.ru/article/?object=11709

Из описания художника можно сделать вывод, что уже в начале XX века храм нуждался в неотложной реставрации. Такие работы действительно провели. В 1908 году его тщательно перебрали «…по бревнам, с заменой подгнивших венцов новыми…» под руководством архитектора Д.В. Милеева и по его чертежам Реставрация, судя по всему, выполнялась чрезвычайно тщательно. Во всяком случае, И.Э. Грабарь, упоминая о ней, отмечает ее хорошее состояние и почти полную сохранность Это было уже не первое вмешательство в архитектуру церкви. В упомянутой выше статье И.Я. Билибин пишет: «…прежде … церковь стояла на столбах и на таких высоких, что под нее подъезжали на лошадях, которых привязывали к чугунным кольцам, вделанным в столбы» Не вполне понятно, что здесь имеется ввиду, так как известную нам конструкцию храма трудно представить себе поднятой на столбы. Возможно, здесь имеется в виду галерея и крыльцо на столбах, следы которых, по свидетельству Ивана Яковлевича, заметны на бревнах стен. Эту галерею, которая охватывала с храм западной стороны, видел Владимир Васильевич Суслов во время своего путешествия по Русскому Северу в 1883-1887 годах Стоит обратить внимание и еще на одну деталь. В статье церковь названа Богородицкой, как и во всех источниках данного периода. В некоторых трудах указано, что она освящена во имя Рождества Пресвятой Богородицы С 1870-х годов она, из-за ветхости, не использовалась для богослужений, а престол перенесли в новый каменный храм, построенный рядом (1871-1877 годы) Свое новое посвящение церковь получила в 1910 году. Это отражено в протоколе заседания Комиссии по сохранению древних памятников Императорского Археологического общества 685 от 6 октября 1910 года: «... существующий в селе Верховье Тотемского уезда деревянный храм во имя Рождества Пресвятыя Богородицы возобновлен в 1908 году, с сохранением своего вида и предложен к освящению 5 октября с.г. с переименованием в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев, ибо во имя события Рождества Пресвятыя Богородицы освящена каменная церковь в означенном селе» После ремонта просуществовала она недолго. В 1930-е годы в ней располагалась школа. Во время паспортизации памятников архитектуры, проведенной в 1947 году, она в их списке уже не значится В альбоме 1942 года она еще упомянута. Скорее всего, ее утрату можно отнести к периоду Великой Отечественной войны.

http://sobory.ru/article/?object=35197

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010