у многих русских композиторов встречается имитация колокольного звона, в частности у Глинки в опере «Жизнь за царя», у Бородина в «Князе Игоре» и пьесе «В монастыре», у Мусоргского в «Борисе Годунове» и «Картинках с выставки», у Римского-Корсакова в нескольких операх и увертюре «Светлый праздник». Колокольная стихия занимает особое место в творчестве Рахманинова: колокольный звон (или его имитация при помощи музыкальных инструментов и голосов) звучит в начале 2-го фортепианного концерта, в симфонической поэме «Колокола», «Светлом празднике» из 1-й сюиты для двух фортепиано, прелюдии до-диез минор, «Ныне отпущаеши» из «Всенощного бдения». Некоторые произведения русских композиторов, например кантата Танеева на слова А. К. Толстого « Иоанн Дамаскин », представляют собой светские сочинения на духовную тематику. Многие великие русские композиторы писали и собственно церковную музыку: для богослужебного употребления написаны «Литургия» Чайковского, «Литургия» и «Всенощное бдение» Рахманинова. Написанное в 1915 году и находившееся под запретом на протяжении всего советского периода «Всенощное бдение» Рахманинова представляет собой грандиозный хоровой эпос, созданный на основе древнерусских церковных распевов. Все это – лишь отдельные примеры того глубокого влияния, которое православная духовность оказала на творчество русских композиторов. В русской академической живописи XIX века религиозная тема представлена очень широко. Русские художники неоднократно обращались к образу Христа: достаточно вспомнить такие полотна как «Явление Христа народу» А. А. Иванова (1806–1858) , «Христос в пустыне» И.Н. Крамского (1837–1887) , «Христос в Гефсиманском саду» В. Г. Перова (1833–1882) и картину с одноименным названием А. И. Куинджи (1842–1910) . В 1880-е годы к христианской тематике обращаются Н. Н. Ге (1831–1894) , создавший целый ряд полотен на евангельские темы, художник-баталист В. В. Верещагин (1842–1904) , автор Палестинской серии, В. Д. Поленов (1844–1927) , автор картины «Христос и грешница». Все перечисленные художники писали Христа в реалистической манере, унаследованной от эпохи Возрождения и далекой от традиции древнерусской иконописи. Интерес к традиционному иконописанию отразился в творчестве В. М. Васнецова (1848–1926) , автора многочисленных композиций на религиозные темы, и  М. В. Нестерова (1862–1942) , которому принадлежит множество картин религиозного содержания, в том числе на сюжеты из русской церковной истории: «Видение отроку Варфоломею», «Юность преподобного Сергия», «Труды преподобного Сергия», «Преподобный Сергий Радонежский», «Святая Русь». Васнецов и Нестеров принимали участие в росписи храмов – в частности, при участии М. А. Врубеля (1856–1910) они расписали Владимирский собор в Киеве. Русская религиозная философия

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Афанасий Андреевич Сайко родился в январе 1887 г. в селе Даничево Ровенской области Волынской губернии в семье отставного военного. Окончил школу солдатских детей в Варшаве, затем Варшавскую консерваторию. Участвовал в Русско-японской войне. С 1910 по 1917 г. работал канцелярским служащим на Украине. После революции приехал домой на Волынь. В 1919 г. был арестован и отправлен в Орловский лагерь принудительных работ. После освобождения зимой 1920/1921 г. остался в Орле и поселился на колокольне Богоявленского храма, принял подвиг юродства. В 1924 г. по благословению прот. Всеволода Ковригина принял монашество. Афанасий Андреевич был очень почитаем и любим орловчанами. Он был высок, плечист, лицо одухотворённое, с чёрной окладистой бородой, глаза проницательные. Шею юродивый повязывал полотенцем, нательный крест носил поверх одежды, иногда на шею вешал будильник, а в картуз втыкал перья. Обладал хорошим голосом, играл на многих музыкальных инструментах. Прозорливость блаженного Афанасия была необычайная: он знал невысказанные мысли людей, скрываемые поступки. Грехи обличал иносказательно, часто приходил в дома, чтобы предостеречь от беды или греха. Предсказал своё заключение и кончину. В 1930-х гг. пел на клиросе в единственной в городе действующей церкви Воскресения Христова на Афанасьевском кладбище. В 1931 г. был ещё раз арестован и помещён в Орловскую тюрьму. В 1932 г. по указанию НКВД помещён в психиатрическую больницу. В 1942 г. Афанасия Андреевича выпустили на свободу, а в 1948 г. снова отправили в ту же больницу. Но в больнице к нему не прекращался поток посетителей и писем. В связи с этим его несколько раз перемещали в разные лечебницы Орла, Воронежа, Томска. В общей сложности он провёл в больницах около 20 лет. В 1955 г. наконец страдалец был отпущен на попечение духовной дочери, оформившей над ним опекунство. В 1957 г. поселился на станции Снежатьская Брянской области. Проживал там до самой кончины в 1967 г. Похоронен в Орле, на Крестительском кладбище, в одной могиле с юродивым Пал Палычем Кадило-Крестовским. Могила блаженных до сего дня почитается орловчанами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

30 Катков Михаил Никифорович (1818–1887) – публицист, издатель журнала «Русский вестник”, позднее – газеты «Московские ведомости”; противник радикализма. 32 Страхов Николай Николаевич (1823–1896) – литературный критик и философ. Познакомившись с Толстым в 1871 г., стал близким ему человеком. Переписка Л.Н. Толстого с Н.Н.Страховым издана в 1914 г. 34 Нестеров Михаил Васильевич (1862–1942) – русский живописец. Кисти Нестерова, в частности, принадлежат этюд «Пруд в Ясной Поляне” и «Портрет Л.Н. Толстого”. Обе работы относятся к 1907 г. 36 Архиепископ Херсонский Никандр (в миру Александр Боровкович, 1827–1890) – видный богослов и духовный писатель. Им создан ряд серьезных трудов, изобличающих еретические взгляды Толстого на православие (“ Церковь и государство против гр. Л.Н. Толстого” и др.). 38 В первой главе был приведен рассказ о том, как Толстой был крестным отцом единственный раз в жизни. По полученным нами сведениям, его крестник П.В.Истомин сподобился мученического венца за Имя Христово. Его сестра, ныне здравствующая, передает следующий случай из жизни Толстого: “В Москве жила графиня Клейнмихель, верующая и с очень решительным характером. В приемный день у нее собралось много гостей. Шел общий разговор о новом явлении чудотворного образа Божией Матери. Входит Толстой, садится в кресло и, прислушавшись к разговору, позволил себе высказать о Божией Матери оскорбительные слова, которые я не хочу даже повторять, но знаю их, так как мать моя присутствовала при этом. Графиня встала и молча нажала кнопку звонка на столе. В дверях появился лакей. “Выведите отсюда этого господина! ” – сказала она ему, указав на Толстого. Лакей подошел и вывел его при всем обществе из приемной гостиной”. 48 Об этом см. мое исследование: Стяжание Св. Духа в путях Древней Руси. Париж, 1952. С. 95–126. 50 Преподобный Иоанн Лестеичник (580) – игумен Синайской горы, пустынножитель и чудотворец, аскетический писатель, его творение “Лествица” – духовная сокровищница святоотеческой литературы, возводящая “от земного во святая-святых, на вершине которой утверждается Бог любви”.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

Отец Серафим говорил очень мало, не разбрасывался словами необдуманно. Если говорил, то этому верилось. Странно было допустить, чтобы он сказал что-то для приличия. Он всегда знал, кому что нужно. Но совет не исходил из его уст. Нуждающемуся в наставлении все становилось ясно, когда он только видел батюшку, его спокойствие и несуетность, когда он замечал, как с ним обращаются окружающие, каковы условия быта. Конечно, особое впечатление оставалось от богослужений в Глинской обители. Все это очень остро воспринималось человеческим сознанием и становилось потом как бы путеводной звездой всей жизни. Много сил и энергии вложил отец Серафим в восстановление обители. Нечего и говорить, как трудно было в период военной разрухи ремонтировать сохранившиеся здания, оборудовать единственную церковь , устроить новую трапезную и подсобные помещения. Обитель, просуществовавшая после открытия в 1942 году еще 20 лет, во многом обязана его уму, рассудительности, умению понимать людей, воздействовать на них своим убедительным и спокойным словом, способностью находить общий язык с властями. Был период, когда осложнились отношения с местным начальством. Оно требовало отказать богомольцам в пище и крове. Отец Серафим, как обычно, спокойно говорил: «Мы бы рады так поступить, нам было бы проще: не варить, не готовить столько, но куда же они пойдут? В ближайшей деревне нет столовой, нет гостиницы. Как же людей оставить без крыши и без куска хлеба?» Власти когда соглашались, когда нет, но как-то утихали, умиротворялись, больше не предъявляли требований. Конечно, все происходило не без помощи Божией, по молитвам отца Серафима. Смирение отца настоятеля проявлялось во всем. Спокоен и невозмутим он был и тогда, когда его хвалил с амвона владыка Евстратий (Подольский, 1887–1972). Отец Серафим как бы подчинялся необходимости, слушал громкие фразы и, казалось, не слышал их. В Глинской пустыни отец Серафим занимал небольшую келлию с двумя окошками. Она служила ему и рабочим кабинетом, и спальней, и местом уединенной молитвы. В будни отец архимандрит редко выходил в храм. Много болел в последнее время. Но в его келлии хорошо было слышно богослужение. Да и все другое время он непрестанно пребывал в молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Учите нас премудрости своей. Учите нас, о братья, быть счастливей, Учите жить красивей и светлей. О солнце дня! О напоенный небом Пушистый снег! О лиственный собор! О перелив звезды над синим снегом! Прельщайте нас, родните нас с собой. Учите нас дыханьем, каплей влаги, Цветеньем трав, свеченьем голубым, Каменья, льды, созвездия и злаки, Учите нас молиться и любить! 1922 Алексей Липецкий Липецкий (настоящая фамилия Каменский) Алексей Владимирович (1887–1942) – поэт, прозаик. В 1910 году в «Новом журнале для всех» появилось стихотворение Алексея Липецкого «В монастыре», ставшее его поэтическим дебютом. Псевдоним выбрал после знакомства в родном Липецке с автором скандальных эротических рассказов Анатолием Каменским, иначе в Серебряном веке было бы сразу три Каменских – Анатолий, Василий и Алексей. Эротизм Каменского-1 ему был так же чужд, как футуризм Каменского-2, поэтому предпочел остаться провинциальным поэтом Липецким. Ближе всех он считал для себя крестьянских поэтов, но они не приняли «чужака». Сергей Есенин в письме к А.В. Ширяевцу от 21 января 1915 года назвал его имя рядом с ранним Сергеем Клычковым и Александром Рославлевым, правда, заметив при этом: «…есть у них красивые подделки… но это все не то». Так что пришлось ему волей-неволей оставаться самим собой – не совсем крестьянским и не совсем богемным, а попросту «дворняжкой», каких и в ту пору существовало немало среди самых породистых чистокровных литературных бульдогов, легавых, пуделей. «С началом Первой мировой войны, – отмечается в современном исследовании, – у Липецкого, как и у многих других писателей его поколения, возникло достигшее экстатической напряженности ощущение, что Россия, „простором с пустыней небесною споря», достигнет преображения в духовно-телесном усилии одоления врага („В горне испытаний страдой всенародной//Скует себе счастье несчастная Русь»). Эти мотивы получили развитие в сборнике его рассказов „Воля к жизни» (Пгр.,1915)». Стихи Липецкого этого периода близки к поэтической патриотике Аполлона Коринфского, Николая Клюева, Сергея Есенина и являются одними из лучших в его поэтическом наследии. Они публиковались в журнале «Русский Паломник», в котором уже в сентябре 1914 года появилась постоянная рубрика – «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ (Протопопов Дмитрий Алексеевич; 16.10.1866, с. Мольгино Сычёвского у. Смоленской губ.- 12.03.1942, Саратов), архиеп. бывш. Саратовский и Петровский. Из семьи священника. По окончании Смоленской ДС (1887) поступил в МДА, к-рую окончил в 1891 г. со степенью канд. богословия. В сент. того же года определен преподавателем Смоленского жен. епархиального уч-ща. В 1894 г. рукоположен во иерея, назначен законоучителем муж. прогимназии г. Егорьевска Рязанской губ. С 1903 г. преподавал Закон Божий в Егорьевской жен. гимназии. Овдовел. В 1904 г. пострижен в монашество с именем Досифей. С июля того же года служил при Рязанском архиерейском доме. В окт. назначен смотрителем Раненбургского ДУ (Рязанская губ.). В марте 1905 г. переведен инспектором в Новгородскую ДС. В апр. 1906 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Смоленской ДС. Досифей (Протопопов), еп. Вольский. Фотография. 1909 г. (РГИА) Досифей (Протопопов), еп. Вольский. Фотография. 1909 г. (РГИА) 18 янв. 1909 г. хиротонисан в саратовском кафедральном соборе во имя св. кн. Александра Невского во епископа Вольского. Назначен викарием Саратовской епархии. В 1913 г. временно управлял Уфимской епархией. 14 авг. 1917 г. избран епархиальным собранием правящим архиереем Саратовской и Царицынской епархии (получил 248 из 277 голосов делегатов). 25 авг. его избрание было утверждено Синодом. С 4 окт. 1918 г. в связи с образованием Царицынской епархии именовался епископом Саратовским и Петровским. Участвовал в Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. В 1919 г. был заключен на 4 месяца в саратовскую тюрьму в качестве заложника. В апр. 1922 г. арестован по групповому делу «саратовских церковников» за отказ подчиниться обновленческому Высшему церковному управлению . Первоначально находился под домашним арестом в архиерейском доме, в июне переведен в саратовскую тюрьму. В февр. 1923 г. привлекался в качестве свидетеля по делу Патриарха свт. Тихона . В том же году осужден Саратовским губ. ревтрибуналом на 5 лет лишения свободы. Отбывал срок в Бутырской тюрьме в Москве и в Томском окр. В заключении не терял силы духа. Он писал из Сибири саратовскому прот. Михаилу Сошественскому: «Со Господом и в тюрьме хорошо, и на этапе, и в ссылке... Около сотни епископов в ссылке или в тюрьме, но благодушны, а отступники на свободе мятутся, внутренне мучаясь, переходят из града во град, ища себе чад, но не находят, ибо сами они перестали быть чадами Святой Православной Церкви».

http://pravenc.ru/text/180341.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФИЯ (Крапивникова; 1890, с. Ново-Софьино Московской губ.- 1937, г. Павлодар), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских). С 1911 г. подвизалась в монашестве, в 1918 г., когда началось массовое закрытие мон-рей, вернулась в родное село. В 1931 г. арестована и сослана в Павлодар на 3 года. В 1937 г. А. работала сторожем в Воскресенской ц. Павлодара и вместе с др. членами общины оказывала материальную помощь ссыльным, за что была вновь арестована 25 сент. 1937 г. В тот же день аресту подверглась мон. Мария (Портнова) , на 2 дня раньше были арестованы Мария Антоновна Стефани и Александра Яковлевна Лебедева. Всем предъявили обвинение в участии «в контрреволюционной организации церковников павлодарской Воскресенской церковной общины». На допросах арестованные обвинение не признали и давать показания отказались. Все они были приговорены к расстрелу. Реабилитированы 30 марта 1957 г. Прославлены на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. Арх.: ДКНБ по г. Павлодару. Д. 0638. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Константинова Екатерина Григорьевна; 1887-1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Черкасова Екатерина Михайловна; 1892-1938), прмц. (пам. 23 янв., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/63222.html

Алексей Липецкий Липецкий (настоящая фамилия Каменский) Алексей Владимирович (1887–1942) – поэт, прозаик. В 1910 году в «Новом журнале для всех» появилось стихотворение Алексея Липецкого «В монастыре», ставшее его поэтическим дебютом. Псевдоним выбрал после знакомства в родном Липецке с автором скандальных эротических рассказов Анатолием Каменским, иначе в Серебряном веке было бы сразу три Каменских – Анатолий, Василий и Алексей. Эротизм Каменского-1 ему был так же чужд, как футуризм Каменского-2, поэтому предпочел остаться провинциальным поэтом Липецким. Ближе всех он считал для себя крестьянских поэтов, но они не приняли «чужака». Сергей Есенин в письме к А.В. Ширяевцу от 21 января 1915 года назвал его имя рядом с ранним Сергеем Клычковым и Александром Рославлевым, правда, заметив при этом: «...есть у них красивые подделки... но это все не то». Так что пришлось ему волей-неволей оставаться самим собой – не совсем крестьянским и не совсем богемным, а попросту «дворняжкой», каких и в ту пору существовало немало среди самых породистых чистокровных литературных бульдогов, легавых, пуделей. «С началом Первой мировой войны, – отмечается в современном исследовании, – у Липецкого, как и у многих других писателей его поколения, возникло достигшее экстатической напряженности ощущение, что Россия, „простором с пустыней небесною споря», достигнет преображения в духовно-телесном усилии одоления врага („В горне испытаний страдой всенародной//Скует себе счастье несчастная Русь»). Эти мотивы получили развитие в сборнике его рассказов „Воля к жизни» (Пгр.,1915)». Стихи Липецкого этого периода близки к поэтической патриотике Аполлона Коринфского, Николая Клюева, Сергея Есенина и являются одними из лучших в его поэтическом наследии. Они публиковались в журнале «Русский Паломник», в котором уже в сентябре 1914 года появилась постоянная рубрика – «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА». В 1916 году Алексей Липецкий вернулся из Петрограда в родной Липецк, где и пережил революционное лихолетье, сравнив его с эпидемией тифа, охватившей всю Россию: «Кошмарами изнеможденная,//По грудь стоящая в гробу,//Как гнев Господень, осужденная,//Ты вынесешь ли хворобу?» В 1920 году в Липецке тиражом сто экземпляров вышел его поэтический сборник «Тишина. Стихи. 1908–1920», но стихи последующих двух десятилетий остаются неопубликованными. Как в ранних, так и в поздних его стихах религиозные мотивы неотделимы от крестьянских, а «Молитва» («Боже, спаси мою родину милую») – одна из первых молитв о России, созданных в 1917–1920-х годах. У чудотворной иконы

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Бессоново. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1773. Год утраты:1942 Ссылки:   Адрес: Смоленская область, Сафоновский район, с.Бессоново. Координаты: 55.091389, 33.786111 Проезд:Расположено в центральной части области в 32 км к востоку от Сафонова, в 11,3 км южнее автомагистрали М1 «Беларусь». В 7 км к северу от деревни железнодорожная станция Алфёрово на ветке Москва — Минск. Входит в состав Зимницкого сельского поселения. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Бессоново Морозовской волости Вяземского уезда имело второе название – Знаменское, потому что в нём находилась церковь Знамения. В 1770-е гг. Бессоново было усадьбой коллежского ассесора П.Ф. Гринёва, в начале XIX в. – его сына поручика А.П. Гринёва. В 1773 г. П.Ф. Гринёв построил деревянную церковь Знамения. Описание церкви 1774 года: «Села Знаменского-Бессонова тож церковь одна, деревянного здания, двухпрестольная, из коих настоящий престол во имя Знамения Пресвятые Богородицы еще не освящена; придельная церковь во имя Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, освящена. Оная церковь построена при реке Дыме в 1773 году того села вотчинником коллежским асессором Петром Феодоровым сыном Гриневым. Около оной церкви ограды не имеется». В приходе было 143 двора. В 1873 году сохранялась старинная церковь. В 1887 году в Бессонове появилась церковно-приходская школа, которая существовала на средства церковные и местного населения. Она называлась одноклассной школой, имела 4 отделения. В 1913-1914 учебном году в ней обучались 91 мальчик и 42 девочки. Учителей было двое. Описание церкви 1898 года: «Храм деревянный на каменном фундаменте, построен в 1773 году коллежским асессором Петром Федоровичем Гриневым. Престолов два: в честь иконы Знамения Божией Матери и св. апостолов Петра и Павла. Прихожан в приходе – 694 м.п. и 748 ж.п.. В селе две школы: церковно-приходская и сельскохозяйственная 2-го разряда (Источники: Материалы для церковных летописей по Смоленской епархии. Город Белый и уезд//Смоленские епархиальные ведомости. 1873. С. 81-82; Адрес-календарь Смоленской епархии. Город Вязьма и уезд//Смоленские епархиальные ведомости. 1898. С. 175).

http://sobory.ru/article/?object=39372

Феодосия. Часовня Петра апостола при Музее древностей. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Петра апостола Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1871. Год утраты:1942 (разрушена в ходе боевых действий) Адрес: Россия, Республика Крым, г. Феодосия, гора Митридат Координаты: 45.019769, 35.389442 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ещё в 1811 г. градоначальник Феодосии Броневский ассигновал из городских сумм 1000 руб. на устройство музея, который помещён был в небольшой каменной мечети, оставленной татарами, а впоследствии обращённой в лютеранскую кирху: здесь хранились преимущественно генуэзские надписи. С 1871 г. существует за городом, на возвышенном месте, особое здание для музея, построенное феодосийским урожденцем, известным профессором академии художеств, академиком, тайным советником Иваном Константиновичем Айвазовским на сумму, собранную в Петербурге от выставки его картин. Оно разделено на 2 половины: в одной - помещение для музея, в другой - часовня с иконою св. ап. Петра в память кавказского героя - генерала Петра Котляревского. В первой хранятся преимущественно предметы генуэзского владычества: гербы, надписи, барельефы, амфоры, статуи, медали, монеты и пр.; в последней совершается Богослужение на праздник св. ап. Петра и Павла (29 июня) и в самый праздник. Источник: " Таврическая епархия " Гермогена, епископа Псковского и Порховского, бывшего Таврического и Симферопольского. 1887 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61612

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010