Непреходящее значение для изучения церковной и гражданской истории Белоруссии имеют многочисленные статьи и публикации документов краеведческого и этнографического характера: «Материалы для истории Православной Церкви в Минской губернии» (1871. 2, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 15; 1872. 13-18, 22, 29, 37, 39, 45), «Археологическое описание церквей г. Минска» Р. Г. Игнатьева (1877. 13, 15-22, 24; 1878. 3), «Историко-статистическое описание минского Свято-Духова монастыря» игум. Николая (1879. 8), «Краткие сведения о Ляданском мужском монастыре» игум. Всеволода (1880. 9), «Материалы для истории Минской епархии» С. Г. Рункевича (1891. 23, 24; 1892. 1-12, 15-24; 1893. 21; 1894. 2/3-5, 7-11, 21-23; 1895. 7), «Монастыри Минской епархии с древнейших времен» Богдановского (1894. 24; 1895. 1, 2), «История Минской духовной семинарии» М. О. Вержболовича (1892. 21-24; 1893. 1-6; 1894. 12-23; 1895. 3/4-12, 16, 18-20; 1896. 1-8; 1897. 1/2-13), «Начальная глава из истории Минского женского училища духовного ведомства» А. Троицкого (1897. 10-15), «Церковно-приходская школа (по Минской епархии)» (1884. 21-24; 1885. 1-5, 8-10, 12, 13; 1886. 4, 7-10, 12, 13, 18, 23) и др., а также многие публикации церковных летописей и отчетов о ревизиях церквей, статьи и заметки о местных святынях, напр. о Купятицкой иконе Божией Матери (1873. 7-10; 1891. 18-24), о белорусских святых, напр. о свт. Кирилле II , еп. Туровском (1889. 24) Перепечина, биографии, некрологи, юбилейные статьи о минских архипастырях и клириках. В нек-рых случаях этнографические публикации выходили далеко за рамки церковного краеведения, напр., «Словарь нищенского языка», записанный свящ. Феликсом Сцепуро (1880. 17). Также в неофиц. части публиковались практические статьи и заметки по церковно-школьному делу и педагогике, медицине и гигиене, известия по епархии (в т. ч. о присоединенных к Церкви иноверцах) и сведения из других епархий, духовные стихотворения. Из-за трудностей с наполнением неофициальной части журнала в ней на протяжении всего периода издания журнала в его офиц. части печатались также документы духовно-учебного ведомства, воззвания и послания архипастырей, ППО, просьбы о пожертвованиях от различных благотворительных комитетов и т. п. материалы.

http://pravenc.ru/text/2563286.html

8 апреля 1879 г. – вступил в брак с Наталией Николаевной Дохтуровой; венчались в Спасо-Преображенском, всей артиллерии, соборе г. Санкт-Петербурга. 12 января 1880 г. – родилась дочь Вера. 25 сентября 1880 г. – назначен адъютантом к товарищу (заместителю) Его Императорского Величества генерал-фельдцейхмейстера. 12 апреля 1881 г. – произведен в штабс-капитаны. 21 июня 1881 г. – родилась дочь Наталия. 4 августа 1881 г. – командирован во Францию на маневры французских войск. 30 августа 1881 г. – за отлично-усердную и ревностную службу награжден орденом Святого Станислава 2-й степени. 31 октября 1881 г. – назначен ктитором Сергиевского, всей артиллерии, собора в Санкт-Петербурге. 30 января 1882 г. – награжден французским офицерским крестом ордена Почетного Легиона и черногорским орденом Данилы 1-го IV-й степени. 14 января 1883 г. – родилась дочь Леонида. 6–28 мая 1883 г. – награжден Румынским Железным крестом и темно-бронзовой медалью на Александровской ленте в память Священного Коронования Их Императорских Величеств 15 мая 1883 г. в Успенском соборе Московского Кремля. 28 мая 1883 г. – награжден Его Величеством князем Болгарским орденом Святого Александра 3-й степени. 30 августа 1884 г. – награжден орденом Святой Анны 2-й степени. 2 сентября 1886 г. – родилась дочь Екатерина. 24 декабря 1888 г. – зачислен в запас Гвардейской конной артиллерии. 15 апреля 1890 г. – приняв решение стать священником по благословению о. Иоанна Кронштадтского , вышел в отставку штабскапитаном с мундиром. 7 января 1891 г. – произведен в полковники для сравнения (уравнивания) со сверстниками. 1891 г. – переезд в Москву с семьей. 26 февраля 1893 г. – рукоположен в диакона в Московской Синодальной церкви Двенадцати апостолов. 28 февраля 1893 г. – рукоположен в пресвитера и приписан к Кремлевской Синодальной церкви Двенадцати апостолов. Реставрировал и украшал на свои средства церковь во имя апостола Филиппа (верхний при дельный храм церкви Двенадцати апостолов в Кремле) и церковь Двенадцати апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

при том же училище, ревизионного комитета Тульской духовной семинарии, комиссии, созданной для составления проекта епархиального свечного завода, комиссии по приведению в порядок всех городских кладбищ и др 5 . В ноябре 1879 г. он был награждён знаком Красного Креста за попечение о раненых воинах, в 1884 г. – наперсным крестом от епархиального начальства 6 , а в 1891 г. возведён в сан протоиерея. В 1875–1880 гг. преподавал Закон Божий в Тульском городском земском училище. В июне 1887 г. определением Святейшего Синода он был утверждён штатным членом Тульской духовной консистории, а в 1890 г. – членом совета братства во имя св. Иоанна Предтечи. В 1895–1896 гг. Василий Александрович был председателем духовного попечительства. Напряжённая общественная работа и многочисленные семейные хлопоты подорвали здоровье Василия Александровича. 12 августа 1897 г. он скончался от инсульта и был похоронен на Всехсвятском кладбище г. Тулы 7 . Василий Александрович Рождественский с супругой Марией Дмитриевной имели одиннадцать детей. В статье мы коснёмся судеб семерых сыновей и трёх дочерей. Семья протоиерея была патриархальная, супруги воспитывали детей в строгости, обеспечили им хорошее образование и смогли вырастить честных и порядочных людей. Старший сын Александр Васильевич Рождественский родился 19 октября 1859 г. в селе Архангельском-Грязном Ефремовского уезда Тульской губернии. Он учился в Тульской духовной семинарии и в Московской духовной академии, работал учителем в Перервинском духовном училище Московской губернии и других духовных учебных заведениях. Тихон Васильевич Рождественский родился 27 января 1862 г. в селе Архангельском-Грязном. В 1883 г. окончил Тульскую духовную семинарию. В 1884– 1886 гг. он работал надзирателем в Тульском духовном училище, а следующие семь лет был законоучителем и учителем Тульской фельдшерской школы. В 1887 г. Тихон Васильевич стал священником храма св. Александра Невского при Тульской губернской земской больнице. В 1893 г. он был назначен священником Сретенской церкви г. Тулы и служил в этом храме до 1917 г. Тихон Васильевич Рождественский имел многие церковные награды, а в 1914 г. был награждён орденом св. Анны III степени. Вместе с супругой Верой Феоктистовной воспитал семерых детей. После Октябрьской революции он продолжал жить в Туле. Подробностями биографии Т. В. Рождественского после 1917 г. мы не располагаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

КУНАЕВ Иоанн Феодорович (15.06.1885 — 20.05.1966), протодиакон. ЛИВАНСКИЙ Константин Иоаннович (28.02.1892 — 19.05.1953), протоиерей. ЛОМАКИН Николай Иоаннович (28.09.1890 — 30.03.1965), протоиерей. МАРТЫНОВ Александр Иоаннович (1866 — ?), протоиерей. МАСЛОВ Павел Феодорович (10.01.1885 — 10.01.1960), протоиерей. МИРОЛЮБОВ Алексий Симеонович (1887 — кон. 1941(?)), протодиакон. МИТРОФАН, священник. В 1941–42 – приписной священник Князь-Владимирского собора. МИХАЙЛОВСКИЙ Павел Павлович (9.01.1891 3.10.1967 ), священник. МОШИНСКИЙ Александр Иоаннович (29.05.1885 — 26.02.1955 ), протоиерей. МУЛЛЕР Лев Александрович (1887 — 30.06.1942 (1952)), протоиерей. НАЗАРОВ Николай Давидович (13.08.1888 — 3.03.1958 ), диакон. НИКОЛАЕВ Борис Николаевич (29.04.1892 — 2.08.1972), священник. Архиепископ Пермский и Соликамский НИКОН (Фомичев Николай Васильевич; 9.05.1910 13.04.1995 ). ПАВЕЛ (Лигор Петр Яковлевич; 24.06.1902 — 1942), монах. ПЕТР, священник. В 1941–42 – приписной священник Князь-Владимирского собора. ПИСКУНОВ Иоанн Павлович (9.01.1878 — 07.1959), диакон. ПОГУНОВ Николай Петрович (8.07.1885 — 2.10.1968 ), священник. ПОЛЕВОЙ Сергий Сергиевич (? – 1942/43), священник. ПОЛОЖЕНСКИЙ Николай Феодорович (1867 – 1942/43) , протоиерей. ПОЛЯКОВ Филофей Петрович (15.09.1893 10.02.1958), протоиерей. ПОПОВ Илия Васильевич (19.07.1879 14.10.1954), протоиерей. РАЕВСКИЙ Василий Васильевич (12.01.1889 21.07.1974) , протоиерей. РЕШЕТКИН Николай Валентинович (1878 – до 06.1943), протоиерей. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Михаил Васильевич (1901 — 10.09.1988), протоиерей. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Симеон Феодорович (14.12.1884 — 13.09.1965), протоиерей. РУМЯНЦЕВ Владимир Александрович (11.12.1877 24.04.1947) , протоиерей. РУМЯНЦЕВ Сергий Владимирович (30.06.1903 — 18.08.1977 ) , протоиерей. СЕЛЕЗНЕВ Николай Михайлович (1867 — 1942/43), протоиерей. Епископ СИМЕОН (Бычков Сергий Иванович; 24.09.1882 — 30.06.1952). СЛАВНИТСКИЙ Михаил Владимирович (7.11.1887 — 6.06.1985), протоиерей. СМИРНОВ Михаил Александрович (22.09.1888 — 23.12.1962), протоиерей.

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

и зарубежных походов рус. армии в 1912-1914 гг. публиковались исторические статьи и материалы об имп. Александре I , об участии в военных действиях донских атаманов и казаков. Особенно содержательные материалы по местной истории были опубликованы Кирилловым, краеведом, председателем совета учрежденного 16 апр. 1904 г. епархиального церковно-исторического комитета («Краткая историческая записка о Донской духовной семинарии» (1893), «Сообщение о деятельности Донского церковно-исторического комитета (1904-1912 гг.)» (1912. 12, 15)), а также прот. М. Симашкевичем. Среди авторов статей по истории Донского края были прот. Григорий Левицкий, А. Л. Крылов («Очерк Кременского Вознесенского монастыря» (1875. 18-21, 23), «Аксайская икона Божией Матери» (1883. 21-23), «Церковная старина Донской епархии» (1884)), Н. Снесарёв («Записка об архиве, находящемся при старочеркасском Воскресенском соборе» (1877. 22)), И. М. Сулин («Краткое описание станиц области войска Донского» (1889-1895)), А. И. Попов («История Новочеркасского духовного училища» (1897-1899)) и др. Т. к. значительную долю населения обл. Войска Донского составляли старообрядцы, сектанты и буддисты, много статей было посвящено миссионерской тематике, в 1904 г. был создан разд. «Раскол и сектантство». Из публикаций по истории старообрядчества и единоверия можно выделить такие, как «Определения, относящиеся к расколу, и клятвы великого Московского Собора 1666/7 гг.» (1871-1872, 1883) и «Деятельность Русской Церкви против раскола со времени великого Московского Собора» (1875. 3-4, 7-9, 11-14) Снесарёва; «Материалы для истории раскола в Донской области» (1873-1876); «Вечерние беседы игумена московского единоверческого монастыря о. Павла в Донской духовной семинарии» (1876); «Противораскольничья миссия в Донском крае при святителе Тихоне I» (1880) и «Чтения по обличению русского старообрядческого раскола» (1880. 1-2, 4-6, 8, 10-11, 19-20) Н. С. Кутепова; «Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, как борец со старообрядческим расколом в Донской Украйне» (1904.

http://pravenc.ru/text/178957.html

«Прав.Собес.” 1864, авг.-сент., стр.370–390. «Прав.Собес.” 1884, сент., стр.103–108. «Положение миссионерства в Китае». «Прав.Собес.” 1885, май, стр.68–96. «Исторический очерк католической пропаганды в Китае”. «Прав.Сооес.» 1885, сент., стр.24–69. «Отец Иакииф Бичурин” – исторический этюд. «Прав.Собес.” 1866, февр., март, май. «Протестантская пропаганда в Китае и современные гонения на ее миссии”· «Прав.Обозрен.” 1886, август. «О пятидесятилетием юбилее проф.Васильева”, заметка. «Нов.Время”, 1866, 3780, 7 сентября. «Моск.Вед.” 1886, 250, 10 сентября. «Православие и православная миссия в Киате”. «Совр.Изв.» 1866, 355, 25 декабря. «Православный храм в Ханькоу в Китае”. «Нива” 1887, «Воск.День.” 1887, 4 (с рисунком). «Православная миссия в Китае за 200 лет ее существования: история Пекинской духовной миссии в первый и Бторой периоды ее деятельности”. «Прав.Собес.» 1887, февр.-ноябрь. «Странник” 1887, апр -май (первые четыре главы). «Об источниках истории Пекинской духовной миссии”. Речь на коллоквиуме 7 января 1888 года. «Прав.Собес.” 1866, январь. «Слово пред началом учения в Ставропольской духовной семинарии (1889 г.)”. Литература: «Церк.Ведом.» 1890, 7, стр.35. -“- 1891, 36, стр.308. -“- 1891, 20, стр.174. -“- 1895, 43, стр.386. «Приб· к «ЦБ”1890, II, стр.362. -“- 1905, 16, 17, стр.734. «Церк. Вести.” 1891, 39, стр.619. -“- 1895, 44, стр.1407. «Рус.Архив» 1893, кн.3-я, стр.82 и п/стр.I, 2. «Изв.Каз.Еп.» 1881, 24, стр.641. -“- 1882, 6, стр.104–105. -“- 1897, I, стр.12–18. -“- 1903, 16, стр.15. Кирион епископ. «Церковный исторический очерк основания в Херсоне викариатства и его жизнедеятельность». Одесса, 1905. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 520, стр.79. Юдин П.А. «Статья об епископе Николае». «Истор.Вестн.» 1897. Булгаков, 1394, 1407, 1408, 1416. БЭС m.II, стр.1656, 1705. НЗС m.XXVIII, стр.555. Заметки и дополнения Е.М. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Храмы прихода содержатся исключительно кружечно-кошельковым сбором, свечной прибылью, случайными пожертвованиями и небольшими средствами попечительства, открытого в 1893 г. На приходском кладбище в 1884 г. на средства прихожан устроена часовня в честь Архангела Михаила и св. апостолов Петра и Павла. Для образования детей имеется сельское училище. Причт, состоящий из священника и псаломщика, владеет 12 десятинами земли, дющей ему от 30 р. до 50 р. в год, получает жалованья 210 руб. в год и дохода свыше 300 руб., пользуется процентами с капитала в 300 руб. и помещается в двух домах, из коих один священнический двухэтажный, а псаломщический одноэтажный и мало поместительный. Из бывших священнослужителей Малошуйского прихода известны: 1) Иоанн Гаврилов, имя которого упоминается в 1658 г. в заметке, сделанной, по всей вероятности, им самим на вышеуказанном Евангелии 1657 г. о пожертвовании его Абрамом Стефановым с братьями; 2) Василий Тимофеев, упоминаемый в 1667 г. В памятной книге названы следующие священники уже позднейшего времени. 3) Диимитрий Федоров, служивший три года дьячком и пятьдесят лет священником с 1753 г. по 1803 г. и умерший в 1808 г., 4) Гавриил Молчанов в 1804-1809 г., переведённый затем в Сумский посад, 5) брат его Симеон Молчанов с 1809-1849 г., 6) Прокопий Петров Поликин (ныне протоиерей кладбищенской церкви г. Архангельска_ с 1849-1851 г., 7) Иоанн Самуилов Келарев с 1851-1856 г., 8) Иоанн Германов Попов с 1856-1867 г., 9) Иосиф Васильев Нечаев с 23 июля по сентябрь 1867 г., 10) Александр Васильев Ульяновский С 1868-1876 г. И 11) Афанасий Григорьев Поликин с 1876 г. по день смерти 7 авг. 1893 г. Нынешний состав причта: священник Михаил Максимов Верюжский, 24 лет, студент семинарии, в сане священника с 5 дек. 1893 г. Псаломщик - Иван Васильев Шангин, 27 лет, кончивший курс духовн. училища, на службе с 29 янв. 1885 г., в настоящем приходе с 22 янв. 1894 г. Составлено приходским священником М. Верюжским, редактировано священником Смирновым. Источник: Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. С. 16-19. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=112

http://sobory.ru/article/?object=15255

12 нояб. 1871 г. назначен и 19 дек. хиротонисан в С.-Петербурге во епископа Острогожского, викария Воронежской епархии, с назначением настоятелем Акатова во имя св. Алексия мон-ря . С 1 янв. 1872 г. являлся председателем Воронежского епархиального комитета Православного миссионерского об-ва, членом к-рого состоял со времени его открытия 29 июня 1869 г. 23 мая 1879 г. перемещен на Оренбургскую кафедру, 5 апр. 1882 г.- на Черниговскую. Особую заботу проявлял об открытии самостоятельных приходов с причтами и рукоположении священников на пустующие места, к-рых ко времени его назначения в Черниговской епархии было до 80. Как администратор отличался энергией, быстротой действий, ценил людей способных, к-рым оказывал содействие. Проявлял заботу об улучшении делопроизводства, усилении надзора за духовенством, для чего увеличил количество благочинных в епархии с 50 до 65. Умножил средства епархиального попечительства, обновил и украсил здания Болдинского во имя Св. Троицы и прор. Илии мон-ря , учредил общежитие при ДС. Предметом особого попечения В. были церковноприходские школы и церковные хоры. При В. было окончено строительство здания епархиального жен. уч-ща, преобразованного из 3-классного в 6-классное. Одним из первых архиерей ввел в своей епархии внебогослужебные собеседования, что отмечалось в отчете обер-прокурора за 1882 г. Учредил неск. братств: св. Михаила, кн. Черниговского (в Чернигове), свт. Димитрия, митр. Ростовского (в Новгород-Северске), в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (в Нежине). Согласно завещанию, погребен под алтарем Троицкого собора архиерейского дома, рядом с могилами архиепископов Филарета (Гумилевского) и Нафанаила (Савченко). Был награжден орденами: св. Анны 2-й (26 марта 1866) и 1-й (16 апр. 1878) степени, св. Анны с имп. короной (12 апр. 1870), св. Владимира 3-й (31 марта 1874) и 2-й (8 апр. 1884) степени, св. Александра Невского (1 апр. 1890). Перу В. принадлежат неск. сочинений богословского, аскетического философского содержания, собранные в единственном выпуске его сочинений (Соч. Х., 1882. Вып. 1). Многочисленные слова, беседы и речи на различные церковные праздники, отражающие проповеднический талант В., публиковались в «Черниговских ЕИ» (Слово о страсти корыстолюбия//1890. 12; Слово о любви к 15; Слово о служении различных 24-25; Беседа на евангельскую притчу о домохозяине и работнике в 20; Слово о прощении обид//1891. 18 и др. см.: 1882. 32, 34; 1883. 5-7; 1884. 11; 1885. 1, 7-9, 13; 1890. 3-6, 9, 17, 21; 1891. 4, 13, 15, 19, 21; 1892, 6-8, 19-20 и др.); в ж. «Воскресный день» (1891) печатались его «Письма к женщине-христианке» (отд. изд.: Чернигов, 1891). Последним по времени было пастырское послание по поводу 900-летия епископской кафедры в Чернигове, исполнявшееся в 1892 г. (по распоряжению В. празднование было перенесено на 9 мая 1893).

http://pravenc.ru/text/150289.html

Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 3. – С. 9–19. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – 6-е изд. – М., 1873. – С. 59; 7-е изд. – С. 62, 63. Зернин А. Нифонт, епископ Новгородский//Архив историко-юридических сведений, относящихся до России, изложенный Николаем Калачовым: в 3 кн. – М., 1850–1861. – Кн. 2. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русской Церкви: в 5 пер. – 5-е изд. – М., 1888, пер. 1. – С. 175–177; 6-е изд. – М., 1894. пер. 1. – С. 118–121. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 32–33. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 1. – С. 404, 405. 463, 724. 725. Никольский Н. К. О литературных трудах митрополита Климента Смолятича, писателя XII века. – СПб., 1892. Владимиров П. В. Критико-библиографические заметки об изданиях по русской словесности за 1892 год. – Киев, 1893. См. также: Киевские университетские известия. – 1893. Лопарев X. Послание митрополита Климента к смоленскому преосвященному Фоме: Неизданный памятник литературы XII в. – СПб., 1892. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1402. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 93. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 414. Летопись по Ипатьевскому списку/Издано Археографической комиссией. – 1-е изд. – СПб., 1871. – С. 241, 245, 268, 305, 332–334, 345, 357. Архив историко-юридических сведений, относящихся до России, изложенный Николаем Калачовым: в 3 кн. – М., 1850–1861; 1855. – Кн. 2, первая половина, отдел 3. – С. 107–115. Русская историческая библиотека, издаваемая Археографическою комиссиею: в 39 т. – СПб., 1872–1927; 1880. – Т. 6. – С. 2933.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1655 году Феодосий был лишён должности игумена Михайловского монастыря в Киеве и остался только архимандритом Слуцкого монастыря, то есть подданным Польского короля. 19 июня 1669 году избран во епископа Мстиславского, Могилёвского и Оршанского. Он жил в Слуцком монастыре, настоятелем которого был, так как в Могилеве было неспокойно, там бесчинствовали униаты и римо-католики. В течение трёх лет оставался наречённым епископом и только 20 апреля 1672 года, получив от Польского короля Михаила Вишневецкого († 1673) утвердительную грамоту, был хиротонисан во епископа. Скончался 11 марта 1678 года в Люблине. Погребён в октябре 1678 года греческим митрополитом Макарием (Лигариди) в Дятловицком Спасо-Преображенском монастыре. Литература: Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 2, стр. 1676. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. СПб., 1864–1886, т. 12, стр. 96–102. Чистович И.А. Очерк истории Западнорусской Церкви: в 2 ч. СПб., 1882–1884, ч. 2. Петров Н.И. , профессор. Киевская Академия во второй половине XVIII века. Киев. 1895. Мухин Н.Ф., профессор. Киево-Братский Училищный монастырь. Исторический очерк. Киев. 1893. Эйнгорн В. Очерки из истории Малороссии в XVII веке. М. 1899, т. 1. Титов Ф. И. Западная Русь в борьбе за веру и народность в XVII–XVIII вв. Киев. 1905. Сапунов А.П. Витебская старина. Витебск, 1883–1888, т. 1, ч. 4; т. 4, ч. 1. Попов М.С. , протоиерей. Святитель Димитрий Ростовский и его труды. СПб., 1910, стр. 25, 26, 30, 36, 41. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1404. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 15, 493, 543. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 55. Киево-Златоверхо-Михайловский монастырь. Исторический очерк от основания его до настоящего времени. Киев. 1889. Могилевские епископы с краткими биографическими о каждом из них сведениями. – Могилев на Днепре. 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010