Гедеон (Покровский Герасим), еп. Владикавказский и Моздокский Родился в 1844 году в семье псаломщика Орловской епархии. В 1869 году окончил Орловскую духовную семинарию и 13 февраля 1872 года рукоположен во священника к Преображенской соборной церкви г.Волхова Орловской епархии. Овдовев, он в 1874 году поступил в число братии Мещовского монастыря Калужской епархии. 7 апр.1875 г. пострижен в монашество. В 1884 г. по окончании 4-го курса Киевской духовной академии со степенью кандидата богословия был отправлен в Японскую Духовную Миссию и назначен преподавателем Православной Духовной семинарии в Токио по Священному Писанию и Нравственному богословию. В 1885 году по болезненному состоянию уволен от службы при миссии и определен в число братии Волховского Троицкого Оптина монастыря. С 27 марта 1887 г. – преподаватель Казанской духовной семинарии по Основному, Догматическому и Нравственному богословию. С 30 янв.1888 года – смотритель Холмского духовного училища. 23 авг. того же года защитил диссертацию на тему: «Археология и символика ветхозаветных жертв» и удостоен степени магистра богословия. I янв.1889 г. возведен в сан архимандрита и 20 сент. назначен ректором Холмской духовной семинарии. 12 янв.1892 г. хиротонисан во епископа Люблинского, вик. Холмско-Варшавской епархии. 22 декабря 1896 года уволен на покой. 6 ноября 1899 года – епископ Прилукский, вик. Полтавской епархии. 12 августа 1904 года – епископ Владикавказский и Моздокский. 16 сентября 1908 года уволен на покой, согласно прошению, по болезни, с местопребыванием на подворье Второ-Афонского Успенского монастыря в Пятигорске. 24 января 1909 года перемещен в Люблинский Спасо-Преображенский монастырь Полтавской епархии. Скончался в 1922 году. Труды: «Археология и символика ветхозаветных жертв». Магистерская диссертация. Казань, 1888. «Мои избранные воспоминания». «Кормчий» 1913, 26–37 и 39. Литература: «Церк. Вед.» 1891, 51, стр.403. -«- 1897, I, стр.2. -»- 1899, 46, стр.339. -«- 1904, 34, стр.377. -»- 1908, 34, стр.298. «Приб. к «ЦВ» 1892, 2, стр.44. - " - 1914, 16, стр.767. «Церк. Вестн.” 1904, 35, стр.1110. «Труды К.Д.А.» 1886, сент-дек., стр.108–110. «Церк. Вестн.» 1891, 51–52, стр.816. «Изв. Каз. Еп.» 1887, 16, стр.380. «Мисс. Календ.» 1907, стр.131. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.350–351. «Список архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 532, стр.80–81. Булгаков, стр.1395, 1410. БЭС т.1, стб.519, 622. БЭЛ m.IV, стб.160. НЭС m.XII, стб.821. ФАΜ II, 26, стр.6. Заметки и дополнения Е.М. 54. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Непреходящее значение для изучения церковной и гражданской истории Белоруссии имеют многочисленные статьи и публикации документов краеведческого и этнографического характера: «Материалы для истории Православной Церкви в Минской губернии» (1871. 2, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 15; 1872. 13-18, 22, 29, 37, 39, 45), «Археологическое описание церквей г. Минска» Р. Г. Игнатьева (1877. 13, 15-22, 24; 1878. 3), «Историко-статистическое описание минского Свято-Духова монастыря» игум. Николая (1879. 8), «Краткие сведения о Ляданском мужском монастыре» игум. Всеволода (1880. 9), «Материалы для истории Минской епархии» С. Г. Рункевича (1891. 23, 24; 1892. 1-12, 15-24; 1893. 21; 1894. 2/3-5, 7-11, 21-23; 1895. 7), «Монастыри Минской епархии с древнейших времен» Богдановского (1894. 24; 1895. 1, 2), «История Минской духовной семинарии» М. О. Вержболовича (1892. 21-24; 1893. 1-6; 1894. 12-23; 1895. 3/4-12, 16, 18-20; 1896. 1-8; 1897. 1/2-13), «Начальная глава из истории Минского женского училища духовного ведомства» А. Троицкого (1897. 10-15), «Церковно-приходская школа (по Минской епархии)» (1884. 21-24; 1885. 1-5, 8-10, 12, 13; 1886. 4, 7-10, 12, 13, 18, 23) и др., а также многие публикации церковных летописей и отчетов о ревизиях церквей, статьи и заметки о местных святынях, напр. о Купятицкой иконе Божией Матери (1873. 7-10; 1891. 18-24), о белорусских святых, напр. о свт. Кирилле II , еп. Туровском (1889. 24) Перепечина, биографии, некрологи, юбилейные статьи о минских архипастырях и клириках. В нек-рых случаях этнографические публикации выходили далеко за рамки церковного краеведения, напр., «Словарь нищенского языка», записанный свящ. Феликсом Сцепуро (1880. 17). Также в неофиц. части публиковались практические статьи и заметки по церковно-школьному делу и педагогике, медицине и гигиене, известия по епархии (в т. ч. о присоединенных к Церкви иноверцах) и сведения из других епархий, духовные стихотворения. Из-за трудностей с наполнением неофициальной части журнала в ней на протяжении всего периода издания журнала в его офиц. части печатались также документы духовно-учебного ведомства, воззвания и послания архипастырей, ППО, просьбы о пожертвованиях от различных благотворительных комитетов и т. п. материалы.

http://pravenc.ru/text/2563286.html

протоиерей Александр Смирнов (28.11.1857–1933) Ветхий Завет История религий Философия протоиерей Александр Смирнов Духовный писатель, пастырь, профессор богословия в Казанском университете. Известен своими изданиями ряда ветхозаветных апокрифов. Депутат IV Государственной думы от Казанской губернии. Биография Родился в в Симбирской губернии. После окончания в 1879 году Симбирской духовной семинарии некоторое время был сельским псаломщиком, затем надзирателем Симбирского духовного училища. С 1880 по 1884 годы на казённый счёт учился в Казанской духовной академии; 30 октября 1884 года рукоположен во священника, а 6 ноября определён законоучителем в Вольскую учительскую семинарию. Осенью 1888 года за сочинение «Книга Еноха» был удостоен степени магистра богословия. С 1 июня 1889 года назначен преподавать в Казанском учительском институте, но 1 декабря того же года перемещён в Родионовский институт благородных девиц. По прочтении двух лекций, 22 ноября 1891 года он был утверждён в звании доцента Казанской духовной академии — по кафедре педагогики и пастырского богословия. С 26 декабря 1893 года он определён настоятелем Петропавловского собора, без оставления преподавательской деятельности; 10 марта 1896 года возведён в сан протоиерея; 19 марта того же года стал экстраординарным профессором Казанской духовной академии; 12 августа того же года назначен профессором богословия в Казанский университет и со 2 ноября стал настоятелем университетской церкви. Степень доктора богословия получил 12 мая 1900 года за сочинение «Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа». В 1906—1907 годах был инициатором и руководителем журнала «Церковно-общественная жизнь». С 1895 по 1911 г.г. А. В. Смирновым были введены в научный оборот переводы апокрифических книг: " Книга Юбилеев " (1895), " Псалмы Соломона " (1896), " Заветы двенадцати патриархов " (1911). В 1912 году был избран депутатом IV Государственной думы от Казанской губернии и уволен с должности профессора Казанской духовной академии и с должности настоятеля университетской Крестовоздвиженской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

8 апреля 1879 г. – вступил в брак с Наталией Николаевной Дохтуровой; венчались в Спасо-Преображенском, всей артиллерии, соборе г. Санкт-Петербурга. 12 января 1880 г. – родилась дочь Вера. 25 сентября 1880 г. – назначен адъютантом к товарищу (заместителю) Его Императорского Величества генерал-фельдцейхмейстера. 12 апреля 1881 г. – произведен в штабс-капитаны. 21 июня 1881 г. – родилась дочь Наталия. 4 августа 1881 г. – командирован во Францию на маневры французских войск. 30 августа 1881 г. – за отлично-усердную и ревностную службу награжден орденом Святого Станислава 2-й степени. 31 октября 1881 г. – назначен ктитором Сергиевского, всей артиллерии, собора в Санкт-Петербурге. 30 января 1882 г. – награжден французским офицерским крестом ордена Почетного Легиона и черногорским орденом Данилы 1-го IV-й степени. 14 января 1883 г. – родилась дочь Леонида. 6–28 мая 1883 г. – награжден Румынским Железным крестом и темно-бронзовой медалью на Александровской ленте в память Священного Коронования Их Императорских Величеств 15 мая 1883 г. в Успенском соборе Московского Кремля. 28 мая 1883 г. – награжден Его Величеством князем Болгарским орденом Святого Александра 3-й степени. 30 августа 1884 г. – награжден орденом Святой Анны 2-й степени. 2 сентября 1886 г. – родилась дочь Екатерина. 24 декабря 1888 г. – зачислен в запас Гвардейской конной артиллерии. 15 апреля 1890 г. – приняв решение стать священником по благословению о. Иоанна Кронштадтского , вышел в отставку штабскапитаном с мундиром. 7 января 1891 г. – произведен в полковники для сравнения (уравнивания) со сверстниками. 1891 г. – переезд в Москву с семьей. 26 февраля 1893 г. – рукоположен в диакона в Московской Синодальной церкви Двенадцати апостолов. 28 февраля 1893 г. – рукоположен в пресвитера и приписан к Кремлевской Синодальной церкви Двенадцати апостолов. Реставрировал и украшал на свои средства церковь во имя апостола Филиппа (верхний при дельный храм церкви Двенадцати апостолов в Кремле) и церковь Двенадцати апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

См. выше § 10; Знаменский. Ук. соч. С. 426–430. 1140 ПСЗ. 7. 4571, 4579. 1141 ПСЗ. 8. 5944 (1732 г.). На Украине значительная часть приходского духовенства происходила из шляхты. Об ограничении их прав при Анне: ПСЗ. 9. 6614, 6724; ср.: Титлинов. Правительство Анны Иоанновны. С. 185, 187–200. Наказы 1767 г.: Сборник. 43. Приложение; см. также: Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 1. С. 431 и след. и выше § 8. 1142 См. § 6, 11. Мнение патриарха Никона об Уложении, в: Зап. Отделении русс. и слав. археологии. 1861. 2; ПСЗ. 1. 412 (Собор 1667 г.); АИ. 4. 253 (Собор 1675 г.); ААЭ. 4. 204 (Собор 1675 г.). 1143 «Статьи» патриарха Адриана, в: Чтения. 1847. 4; ПСЗ. 4. 1876, 1829, 2310; Горчаков. Монастырский приказ. С. 123, 198. 1144 Горчаков. Ук. соч. С. 123–128. 1145 ПСЗ. 6. 4113; 7. 4190. Ст. 8, 16; 8. 5818; Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 1. С. 439, 441. 1146 Знаменский. Ук. соч. С. 441 и след.; ср. Владимирский–Буданов. Обзор (1888). С. 241. 1147 ПСЗ. 6. 4012; 4113. 1148 Прибавление о священниках. Ст. 11–12. Ср.: Свод законов. 16. 2 (изд. 1892 г.). Ст. 555–556; 16. 1. Ст. 704, а также 15. 2. Ст. 598–599. Ср. трактовку тайны исповеди у Нечаева (1890). С. 189 и след. 1149 Об истории Преображенского приказа см.: Веретенников В. И. Очерки по истории Тайной канцелярии петровской эпохи, в: ЖМНП. 1907. 9; Знаменский. Ук. соч. С. 79–91, 445–449; Титлинов. Правительство Анны Иоанновны. С. 185–200; Голубев А. Сыскной приказ (1730–1763), в: ОАМЮ. 4 (1884), особенно с. 85–89; ср. § 8. 1150 См. лит. в прим. 62. 1151 Знаменский. Ук. соч. С. 460–463; Титлинов. С. 185–200. 1152 Латкин. Учебник (2–е изд. 1909). С. 54 и след.; он же. Проект нового уложения, составленный законодательной комиссией 1754–1766 годов. СПб., 1893. 1153 ПСЗ. 11. 8546, 8844; ПСПиР. Е. П. 1. 72; ПСЗ. 12. 9314. 1154 ПСЗ. 12. 8904, 8981, 8914; 12. 9113, 9198, 9483, 9548; 12. 9781. Указ в защиту приходского духовенства от произвола помещиков от 29 ноября 1744 г.: ПСЗ. 12. 9079; ср. 14. 10750. Дополнительный фактический материал: Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 117–125; см. также «пункты» Белгородского епископа Порфирия Крайского (1767 г.) о грубом обращении помещиков с сельским духовенством, в: Сборник. 43. С. 430–433. 1155

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Реставрация Ростовского Кремля, произведенная столь успешно, и безостановочный приток средств, в изыскании которых покойному Андрею Александровичу принадлежала пальма первенства, вызывает невольное изумление. Взирая на величественные здания, представляющие теперь целостный грандиозный памятник русской архитектуры времен XV–XVII вв., и вспоминая, что это возникло на месте недавнего полного запустения, каждый, умеющий ценить старину, невольно проникнется теми же чувствами, что волновали тогда самих реставраторов и поймет «любовь их к своей старине, к истории родного края и к окружающим их памятникам древности». «История восстановления Ростовского Кремля крайне поучительна и, можно сказать, чудесна» 3 , и в этой истории Андрею Александровичу Титову по праву должно принадлежать видное место. Никто не умел так привлекать жертвователей, как мог сделать это покойный; никто не умел так возбуждать интерес к ростовским древностям, как достигал этого Андрей Александрович своими речами, докладами, научными трудами и популярными изданиями. Исторические журналы восьмидесятых годов прошлого столетия содержат в себе массу очерков почившего, посвященных Ростову и его Кремлю. В кратких очерках этих им были описаны: 1)  Церковь св. Григория в Ростовском Кремле (1884 г.), 2) раскопки в Ростовском Успенском соборе (1885 г.), 3) постройки митрополита Ионы Сысоевича в Ростовском Кремле (1885 г.), 4) церковь Иоанна Богослова в Ростовском Кремле (18815 г.), 5) Кремлевская церковь Воскресения Христова в Ростове Великом (1887 г.), 6) церкви Спаса на Сенях и Всех Святых в Кремле Ростова Великого (1893 г.) и другие здания Кремля. В отдельном издании выходят: 7) «Дозорные и переписные книги древнего города Ростова XVII века» (1880 г.), 8) «Ростов Великий. Путеводитель по г. Ростову» (1883 г.), 9) «Ростов Великий. Историческое обозрение» (1884 г.), 10) «Переписные книги Ростова Великого второй половины XVII века» (1887 г.), 11) «Ростовская и Ярославская старина». Пять выпусков (1887–1890 гг.), 12) «Ростов Великий и его святыни (в издании постоянной Комиссии по устройству народных чтений)» (СПб., 1895 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/a...

7) Реформатская церковь в Нидерландской Индии имеет 26 миссионеров. 8) Сангирская миссия, основанная в 1885 году, содержит 8 миссионеров. 9) Индийская Сантальская мисссия, основанная в 1867 г., содержит 3 миссионера и ежегодно расходует до 70,000 марок. 10) Бетельская Сантальская миссия, основанная в 1875 г., имеет 2 миссионера и ежегодно расходует до 25,000 марок. 11) Индийская сельская миссия, основанная в 1893 году, ежегодно расходует до 200,000 марок. 12) Баптистская уния на Ямайке, основанная в 1849 г., содержит 24 миссионера и ежегодно расходует до 180,000 марок. 13) Баптистское Миссионерское Общество на Ямайке, основанное в 1856 году, содержит 6 миссионеров и ежегодно расходует до 34,000 марок. 14) Конгрегационалистическая уния на Ямайке, основанная в 1876 году, содержит 7 миссионеров и ежегодно расходует до 36,000 марок. 15) Уэслинская методистская церковная миссия востока, основанная в 1884 году, содержит 42 миссионера и ежегодно расходует до 118,000 марок. 16) Уэслинская методистская церковная миссия запада, основанная в 1884 году, содержит 16 миссионеров и ежегодно расходует до 330,000 марок. Я не отметил здесь еще восемь менее значительных, хотя и самостоятельных колониальных протестантских миссионерских общества, так что всех их считается 21. Необходимо иметь в виду затем, что в протестантстве существует множество вспомогательных обществ, которые на дело миссии ежегодно жертвуют до 2,000,000 марок. Таким образом, по подсчету Варнекка, колониальные миссионерские общества содержат около 370 миссионеров и ежегодно жертвуют на нужды миссий среди язычников до 4,000,000 марок. Кроме того, я должен был бы указать Вам еще на целых девятнадцать протестантских обществ, которые поставили своей специальной целью – обращение евреев в христианство. Годовой расход этих обществ достигает 1,400,000 марок. В 1880 году миссионерами этих обществ было окрещено 630 евреев; а в течение всего XIX столетия в протестантство перешло 100,000 евреев. Подводя же общий итог всем вообще протестантским миссионерским обществам, мы должны прийти к следующему заключению: всех протестантских самостоятельных миссионерских обществ – 166; миссионерских тружеников 11,000 человек (в том числе: 4,700 ординарных миссионеров; более 2,000 – неординарных или помощников миссионерских; 8,628 миссионерок; врачей миссионерских: мужчин – 496, женщин – 223; одних англичанок, служащих миссии в разных званиях- 3,300); ежегодных расходов на нужды миссии до 65,000,000 марок.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

СПб. 1858 г. 9 . Булгаков С. Б. Настольная книга для священнослужителей. Киев. 1913 г. 10 . Никольский. Пособие и изучение Устава богослужения Православной Церкви. 1907. 11 . Нечаев П. И. Практическое руководство для священнослужителей. Петроград. 1915. 12 . Архиепископ Вениамин. Новая скрижаль. СПб 1884 г. 13 . Дебольский Г. С. Попечение Православной Церкви о спасении мира. СПб, 1885 г. 14 . Попов К. Письма по пастырскому богословию. Пермь 1974 г. 15 . Жилов И. Пособие к изучению катехизиса. Юрьев. 1912 г. 16 . Лебедев П. Наука о богослужении Православной Церкви. М. 1895 г. 17 . Покровский С. Курс практического руководства для пастырей. СПб 1898 г. 18 . Книга правил святых Апостолов, святых соборов вселенских и поместных и святых отец. М. 1893 г. 19 . Красножен М. Е. Толкователи канонического кодекса Восточной церкви: Аристин, Зонара и Вальсомон. Юрьев. 1911 г. 20 . Красножен М. Е. Собрание сочинений, т. 2. Юрьев 1909 г. 21 . Бердников И. С. Краткий курс церковного права. Казань 1903 г. 22 . Красножен М. Е. Пособие к изучению церковного права. 1907 г. 23 . «Книга о должностях пресвитеров церковных» СПб 1776 г. 24 . Краткий конспект учебного пособия по пастырскому богословию студентов 11 курса МДА 1972 г. 25 . Епископ Афанасий (Сахаров) «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви» (рукопись) 26 . Поучение святительское к новопоставленному иерею. 3. Богослужебные книги 1 . Типикон, си есть Устав. М. 1954 г. 2 . Требник (большой) М. 1884 г. 3 . Евхологион (молитвослов или Требник) митрополита Петра Могилы 1–3 ч. 1646 г. 4 . Чиновник архиерейского священно-служения. М. 1907 г. 5 . Молитвы и песнопения православного молитвослова с переводом на русский язык, объединениями и примечаниями Н. Нахимова. СПБ. 1912 г. 6 . Успенский В. Сборник церковных песнопений с переводом их на русский язык. М. 1911 г. 7 . Лебедев П. Руководство к пониманию православного богослужения. (русско-славянский текст) СПб. 1908 г. 8 . Триодион си есть Трипеснец (триодь постная). М. 1912 г. 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

Ефрема, еп. Херсонского (сказание) о совершившемся над отроком чуде сщмч. и ап. Климента//ЗапООИД. 1875. Т. 9. С. 134-148; Струков Д. М. Древние памятники христианства в Тавриде. М., 1876; Кушнерев Х., свящ. Армянские древности Таврического п-ова//ЗапООИД. 1877. Т. 10. С. 441-451; Отчет Имп. Одесского об-ва истории и древностей с 14 нояб. 1883 г. по 14 нояб. 1884 г. Од., 1885; Гермоген (Добронравин), еп. Справочная книжка о приходах и храмах Таврической епархии. Симф., 1886; Юргевич В. Две печати, найденные в визант. Херсоне в 1884 г.//ЗапООИД. 1886. Т. 14. С. 1-21; Косцюшко-Валюжинич К. К. Важное археол. открытие в Крыму//ИТУАК. 1891. 13. С. 55-61; он же. Отчет о раскопках в Херсонесе в 1901 г.//ИИАК. 1902. Вып. 4. С. 51-119; он же. Извлечение из отчета о раскопках в Херсонесе в 1902 г.//Там же. 1904. Вып. 9. С. 1-62; Кулаковский Ю. А. Керченская христ. катакомба 491 г. СПб., 1891. (МАР; 6); он же. Две керченские катакомбы с фресками. СПб., 1896. (МАР; 19); он же. Епископа Феодора «Аланское послание»//ЗапООИД. 1898. Т. 21. Мат-лы. С. 11-27; он же. К истории Готской епархии (в Крыму) в VIII в.//ЖМНП. 1898. Ч. 315. Февр. Отд. 2. С. 173-202; Феодосий, диак. О местоположении Св. Земли нач. VI в./Изд.: И. Помяловский. СПб., 1891. (ППС; Т. 10. Вып. 1); Бертье-Делагард А. Л. Древности Юж. России: Раскопки Херсонеса. СПб., 1893. (МАР; 12); он же. О Херсонесе. СПб., 1907. (ИИАК; 21); он же. Как Владимир осаждал Корсунь. СПб., 1909; он же. Исследование нек-рых недоуменных вопросов средневековья в Тавриде//ИТУАК. 1920. 57. С. 1-135; Ягич И. В. Вновь найденное свидетельство о деятельности Константина Философа, первоучителя славян Св. Кирилла. СПб., 1893; Латышев В. В. Сборник греч. надписей христ. времен из Юж. России. СПб., 1896; он же. Греческие и лат. надписи, найденные в Юж. России в 1895-1898 гг. СПб., 1899. (МАР; 23); он же. Жития св. епископов херсонских. СПб., 1906. (ЗапИФО; Т. 8. 3); он же, пер. Страдание святых священномучеников и епископов Херсонских Василея, Капитона и иных с ними//ИИАК.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Список использованной литературы 1. Уроки и примеры христианской веры. Опыт катехизической хрестоматии. (Сост. прот. Г. Дьяченко. СПб.: Тип. М. П. Фроловой, 1902. 2. Василий Великий, свт. Творения. СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1900. 3. Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1908. 4. Тихон Задонский, свт. Сочинения. СПб.: Тип. Глазунова, 1820–1826. 5. Ефрем Сирин, св. Творения. СергиевПосад: Тип. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1907–1911. 6. Иоанн, игумен Синайской горы, св. Лествица. М., 1862. 7. Тихон Воронежский, свт. Воскресные чтения. Кн. 1. 1870–1871. 8. Исаак Сирин, св. Слова духовно-подвижнические. Козельск: Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1884. 9. Августин Аврелий, блж. Творения. Ч. 1–11.Киев: Изд. Киевской Духовной Академии, 1800–1887. 10. Сочинения духовных христианских апологетов. Татиан. Афиногор. Св. Феофил Антиохийский. Ермий. Мелитон Сардинский. Минуций Феликс. М.: Университетская тип., 1867. 11. Ириней Лионский, св. М.: Университетская тип., 1871. 12. Свирелин А., прот. Православное исповедание христианской веры в Четьих-Минеях, СПб., 1893. 13. Филарет Московский, митр. Слова и речи. Ч. 1–3. М.: Тип. Семена, 1848. 14. Макарий Московский, митр. Православно-догматическое богословие. СПб.: Тип. Финара, 1849. 15. Сильвестр, еп. Опыт православного догматического богословия. Киев, 1884. 16. Велтистов, свящ. Грех, его происхождение, сущность и следствия. М.: Тип. М. Г. Волчанинова, 1886. 17. Филарет Черниговский, архиеп. Святые подвижники восточной Церкви. СПб., 1871. 18. Царевский А. С. Уроки по Закону Божию. Киев: Тип. П. Г. Данилова, 1886. 19. Димитрий Ростовский, митр. Руно орошенное. Чернигов: Тип. Троицко-Ильинского монастыря, 1889. 20. Творения святых отцов. М., 1844. 21. Молитвослов для исповеди и причастия. Успенско-Казанский монастырь, 2009. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010