Клирик смотрел на него удивленными глазами и хотя не знал, что все это значит, но не мог продолжать своего чтения: какая-то невольная сила, возбуждавшая в нем чувство глубокого уважения и почитания, заставляла его молчать. Только когда старец после краткой молитвы встал и, приблизившись к нему, спросил: «И ты тоже видел и слышал его?» — он ему едва мог отвечать дрожащим голосом: «Только вашу с…» «Твой дрожащий голос показывает страх, удали его от себя, а со мной вместе радуйся, что я удостоился такой великой милости Божией…, и то, что Господь иным хорошее только во сне объявляет, я сам наяву, своими глазами видел». Так говорил почтенный старец, а глаза его полны были благодарности и восторга, невыразимым светили блеском, который освещает душу в минуту вдохновения, когда она полна прекрасными мыслями, приближающими ее к Богу, и так преобразилось лицо епископа, что передать этого нельзя; Микульский, невольно пораженный до глубины души его видом, пал на колени и целовал его ноги.    — Встань, встань, милый мой, с этим благословением, которое первому тебе даю, в этих последних минутах своей земной жизни ты первый услышишь, что мне приказано объявить людям.    Послушав его приказа, клирик встал, и вот что услышал от епископа Гурского: «Истину слов моих подтвердит смерть наша, объявленная устами благословенного Леополиты, очи наши его видели и слышали мы следующие слова: «Когда второй раз солнце засветит на небе. Господь позовет вас на хвалу. Чтобы не думали, что эта смерть предсказана мной, недостойный служителем Матери Божией, объяви людям мои слова». Сказав эти слова, он исчез, оставив во мне невероятно радостное чувство».    Тогда клирик Микульский взял его руку и, орошая ее слезами и целуя, воскликнул: «О, неисповеданные судьбы Божии!» — «О, неисповеданные», — повторил за ним епископ и, не дав ему более говорить, удалил его и остался один.    На другой день он объявил о своем видении и, ожидая предсказанной смерти, исповедался и приобщился, чтобы умереть, как жил, добрым христианином. Умер он, как было ему объявлено, при восходе солнца на другой день.    «Труд». 1893 г., 12; сн. «Ребус». 1894 г., 25—27.    «Ребус». 1885г., 36.    «Русск, арх.», сн. «Ребус». 1897 г. 29.    «Public Opinion», 1897 г., 15 окт.; см. «Ребус». 1898 г., 6.    «Annales des sc. Psych». 1891 г., 1, сн. «Ребус», 1892г., 24.    «Нов. Bp.», сн. «Ребус». 1897 г., II.    «Ребус». 1892 г., 45.    «Ребус». 1892 г. 42.    «Annales des Sciences Psychiques». 1894 г. 1.    См. «Теорию науки о духе» Юнга Штиллинга; сн. «Ребус». 1884 г., 12.    Роберт Даль Оуэн: «Спорная область между двумя мирами», Спб. 1881 г., стр. 191—194.    Автобиография и воспоминания Trith " ä Trith Autobiography and Reminiscences, vol. II, p. 309; сн. «Ребус». 31.    «Час», ежемесячное приложение. 1857 г., т. VIII, стр. 473. Иосифа Мончинского; сн. «Ребус». 1898 г., 15. Способность души к созерцанию всей протекшей жизни в краткое... 1. Бессознательная разумная деятельность души.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

С 1920 служил в Вознесенской церкви Уфы, с 1926 – в Сампсониевском соборе в Ленинграде. Выслан в марте 1935 в Уфу. Повторно осужден в 1937 и выслан из Уфы в неизвестном направлении. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 91. 136 Груздев Владимир Александрович. Окончил Костромскую ДС (1894) и С.-Петербургскую ДА (1898), к. б. В службе с 24 августа 1899, в ведомстве с 18 февраля 1902. С 9 апреля 1904 – помощник столоначальника, с 1 октября 1910 – младший столоначальник Хозяйственного управления при Св. Синоде. 68 Грумм-Гржимайло Григорий Ефимович; (5 февраля 1860 – 3 марта 1936) – географ, русский исследователь Средней и Центральной Азии. Окончил естественное отделение физико-математического факультета С.-Петербургского университета (1884). Читал курс страноведения в ВУЗах Ленинграда. В 1920–1931 – вице-президент Географического общества СССР. Заслуженный деятель науки РСФСР (1928). См.: Грумм-Гржимайло А. Г. Дела и дни Г. Е. Грумм-Гржимайло (путешественника и географа). М. 1947; Григорий Ефимович Грумм-Гржимайло (1860–1936).//Отечественные физикогеографы и путешественники. М., 1959. 203 Грязев Николай Дмитриевич; (1870 – ?) – помещик Вологодской губернии. Окончил Николаевское кавалерийское училище в С.-Петербурге (1887); с 11 августа 1886 – корнет 38 драгунского Владимирского полка; с 7 августа 1887 – лейб-гвардии Уланского полка; 24 января 1891 зачислен в запас гвардейской кавалерии; с 1 июля 1891 по 10 марта 1892 – земский начальник 3-го участка Грязовецкого уезда Вологодской губ.; с 22 мая 1892 – депутат дворянства Кадниковского уезда Вологодской губ., с 19 марта 1893 Грязовецкий уездный предводитель дворянства; с 19 июля 1896 – председатель Вологодской губернской земской управы; с 6 февраля 1901 по 29 мая 1902 – мировой судья по Грязевецкому уезду; с 12 июня 1902 – Ковенский уездный предводитель дворянства и председатель суда мировых посредников; с 23 сентября 1905 – Ковенский вице-губернатор, с 23 августа 1910 – Олонецкий, с 31 декабря 1912 – Ковенский губернатор.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

475 Л. 1–12, напечатан в «Церк. Вестнике». 1896. 37. С. 1195–1196; 38. С. 1217–1227, и в отдельной брошюре: Янышев П. И. Мнения уполномочен ных представителей Православия и старокатоличества по вопросу о соединении старокатоликов с православными. СПб., 1896. С. 7–25. 476 Дело Архива Св. Синода о присоединении айсор и учреждении Урмийской Духовной миссии. 1884. 1663. Л. 720–726. 477 Половцев А. В. в «Моск. Ведом.». 1900. 116. Ср.: Тверские Епарх. Ведом. 1900. 11. С. 276–278; Рубцов М. В. Указ. соч. С. 69–70. 500 У А. П. Рождественского отмечено еще «Оглавление неофициальной части «Церковного Вестника» за первое полугодие 1885 г.» – «первое систематическое оглавление, по образцу которого составляются оглавления и до настоящего времени». 1885. 25–26. С. 424–428. Затем еще отмечены под рубрикой статей, помещенных в «Церковном Вестнике», указанные уже ранее (Христианское Чтение. 1910. Май-июнь. С. 572–574) замечания на I коллоквиумах Т. А. Налимова (1890. 45), П. С. Соколова (1893. 46), I А. И. Бриллиантова (1898. 21), М. И. Орлова (1899. 12). 501 2 Монографии: 1) Holsten С. Das Evangelium des Paulus. Т. I. Abt. 1. Berlin,:.1880. 2) Lipsius R. A. Die edessenische Abgarsage, kritisch untersucht. Braunschweig, 1880. 3) Gelzer H. Sextus Julius Africanus und byzantinische Chronoj graphie. Th. 1. Die Chronographie des Julius Africanus. Leipzig, 1880.4) Brieger Th. Constantin der Grosse als Religionspolitiker. Gotha, 1880. 5) Burkhardt J. Die Zeit Constantin " " s des Grossen. Leipzig, 180.6) Franciss F. Der deutsche Episcopat! in seinem Verhaltniss zu Kaiser und Reich unter Heinrich III. 1039–1056. Zwei Theile. Regensburg, 1879. 7) Bachmann R. Niclas Storch, der Anfanger der Zweickauer Wiedertaufer. Zwickau, 1880. Системы: 8) Hergenrother J. Hand-buch der allgemeinen Kirchengeschichte. Bd. I-III. Freiburg i. Br., 1879–1880. 9) Schmid H. Handbuch der Kirchengeschichte. Th. I. Erlangen, 1880. 10) Lan-dererM. A. Neueste Dogmengeschichte (von Semler bis auf die Gegenwart). Heil-bronn, 1881. 11) Biihler Ch. Der Altkatholicismus, historisch und kritisch dar-gestellt. Leiden, 1880. 12) Michelis F. Katholische Dogmatik. Zwei Theile. Freiburg i. Br. 1881. 13) Laurin F. Der Colibat der Geistlichen nach canonischem Rechte. Wien, 1880. 14) Sohm R. Zur Trauungsfrage. Heilbronn, 1879. 15) Die-ckhoff W. Civilehe und kirchliche Trauung. Rostock, 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

«Христианское Чтение» за апрель, июнь и июль 1909 г. (Спб.), стр. 603–622 и 982–1014. 3 Памятником уйгурского письма служит манускрипт «Кудатку Билик», написанный в 1439 г. no Р. Хр. Юсуфом из г. Баласагуна в нынешнем Семиречье или Или и изданный учеными А. Вамбери и В. Радловым. 5 См. стр. 84–109, 217–221 и 303–308 «Записок Восточ. Отделения И. Рус. Археол. О-ва», т. I – 1886. 6 О христианах Ср.Азии много сведений дают и арабские писатели. В.В. Бартольд: «О христианстве в Туркестане в домонгольский период» в т. VIII «Записок Вост.Отд. И.Р. Арх. О-ва» за 1893 г. Спб. 7 «Записки И. Рус. Георграф. О-ва по отделению этнографии», том 28-й, вып. 1. «Путешествие уральских казаков в Беловодское царство», Г.Т.Хохлова, с предислов. В.Г.Короленко. Спб., 1903. 9 Об этом миссионере см. подробности у P. Y. Saeki в его «The Nestorian Monument in China. London, 1916» (указываемом подробно ниже). Стран. 204–207: «A-lo-pen». 10 «Описание древнего христианского памятника, открытого в Китае 1625 года, с присовокуплением гравированного изображения высеченной на оном Китайско-Сирийской надписи. Спб.,1826». 12 «L’inscription Syro-Chinoise de Si-ngan-fou, monument nestorien élevé en Chine l‘an 781 de notre ère, et découvert en 1625. Paris, 1858». 14 «The Nestorian Monument in China. With an Introductory Note by L. William Gascoyne-Cecil and a Preface by the Prof. А.Н. Sayce. London,1916». 15 «Христианские изыскания в Азии, с известиями о переводе Свящ.Писания на восточные языки. Спб, 1815». 16 В. Г. Тизенгаузен «Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. Том I. Спб., 1884», стр. 498, 529 и 530. 17 Подробности см. у иеромонаха Н.А. Адорацкого в журнале «Православ. Собеседник» за 1885 г. в статье «Исторический очерк католической пропаганды в Китае». 18 «Восточные христианские общества. Краткий очерк их минувшей судьбы и нынешнего состояния. Опыт историко-статистический. Спб., 1869». Стран. 23–36. 19 « Современный быт и литургия христиан инославных иаковитов и несториан с кратким очерком их иерархического состава, церковности, богослужения и всего, что принадлежит к отправлению их церковных служб, особенно же их литургии. Спб., 1876». Стран. 143–382.       » Читать далее Источник: Несколько слов о распространении христианства в Персии, Месопотамии, Средней Азии, Монголии и Китае : Речь, предназнач. для произнесения на торжеств. годич. собр. Имп. Казан. духов. акад. 8 нояб. 1916 г. орд. проф. Н.Ф. Катановым. - Казань : Центр. тип., 1916. - 20 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/neskol...

В 1858 г. латыши основали собственную колонию Н. Буланка в Минусинском окр. В 1861 г. в 200 верстах от Минусинска и в 7 верстах от Н. Буланки возникло поселение ссыльных эстонцев В. Буланка. В 1881 г. из новых колоний был создан самостоятельный приход под названием В. и Н. Буланка. В 1869 г. основан евангелическо-лютеранский приход Тобольск-Рыжково, к-рый по состоянию на 1904-1905 гг. насчитывал 4,6 тыс. прихожан. В 1884 г. для проживающих в Сибири финнов была учреждена должность разъездного пастора, и первым таким проповедником стал Г. И. Гране. В 1888 г. в В. Суэтуке на деньги прихожан и средства фин. консульства была построена каменная кирха. В 1893 г. в Н. Буланке было основано библиотечное товарищество. В его фондах содержалось ок. 300 наименований книг и 12 периодических изданий на латыш. языке, гл. обр. религиозного содержания. Новая волна поселенцев стала пополнять колонии после открытия Транссибирской железной дороги, а затем - после подавления революции 1905-1907 гг. Самая большая миграция пришлась на годы столыпинских реформ, когда в К. к. прибыло неск. тысяч крестьян. В условиях репрессий 30-х гг. XX в. лютеран. общины распались. При этом в 40-х гг. число лютеран в Сибири росло за счет массовых депортаций. В 1940-1941 и 1944-1945 гг. в Сибирь ссылали латышей и эстонцев, в авг. 1941 г. насильственному переселению подверглись российские немцы. Возрождение лютеран. общин на территории К. к. пришлось на нач. 90-х гг. На нач. 2015 г. лютеранство в регионе представлено пробством Центр. Сибири Евангелическо-лютеранской церкви Урала, Сибири и Дальн. Востока, входящей в состав Союза Евангелическо-лютеранских церквей (11 общин на территории К. к., из них 1 - в Красноярске), Сибирским пробством Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии (приходы в Красноярске, Минусинске, В. Суэтуке, В. и Н. Буланке), Сибирской Евангелическо-лютеранской церковью (с 2003 автокефальная, ранее являлась частью Эстонской Евангелическо-лютеранской церкви (ЭЕЛЦ), на территории К. к. имеется 2 прихода), Красноярским пробством Евангелической лютеранской церкви европ. части России (ЕЛЦЕР) и Евангелическо-лютеранской церковью Аугсбургского исповедания (1 приход в Красноярске).

http://pravenc.ru/text/2458975.html

Лит.: Коялович М. О. Западнорус. археографические издания последнего времени//ЖМНП. 1870. Ч. 152. Нояб. С. 100-110; Романович-Славатинский А. В. Жизнь и деятельность Н. Д. Иванишева, ректора ун-та Св. Владимира и вице-председателя Киевской археогр. комиссии//ДНР. 1876. 1. С. 19-44; Каманин И. М. [Рец. на:] Архив Юго-Зап. России. Ч. 1. Т. 6: Акты о церковно-религ. отношениях в юго-зап. Руси (1322-1648). К., 1883//Киевская старина. 1884. 12. С. 708-716; Лобода Ф. Из воспоминаний об Н. Д. Иванишеве//Там же. 1887. 12. С. 788-794; [ Мякотин В. А.] [Рец. на:] Архив Юго-Зап. России. Ч. 7. Т. 2: Акты о заселении Юго-Зап. России. К., 1890//Там же. 1892. 10. С. 131-156; Левицкий О. И. 50-летие Киевской комиссии для разбора древних актов, 1843-1893: Ист. зап. о ее деятельности. К., 1893; он же. Сведения о деятельности Киевской комиссии для разбора др. актов//Сб. статей и мат-лов по истории Юго-Зап. России. К., 1911. Вып. 1. С. 1-37; он же. Летопись занятий Комиссии (1911-1914)//Там же. 1916. Вып. 2. С. 1-9; Торжественное публичное собрание Киевской комиссии для разбора др. актов в день 50-летнего ее юбилея. К., 1893; О. М. Памятники, изданные Киевской Комиссией для разбора др. актов. Т. 1-3. Изд. 2-е. К., 1898: [Рец.]//Киевская старина. 1899. 2. С. 119-121; Иконников В. С. Опыт рус. историографии. К., 1908. Т. 2. Кн. 2. С. 1050-1052; Василенко М. П. Akaдeмik О. I. Левицький//Зап. coцiaльho-ekohoмiчhoro biддiлy Всеукраïнськоï АН. К., 1923. Т. 1. С. 1-81; Грушевський М. С. О. Левицький//Украïна. К., 1924. Кн. 1/2. С. 199-202; Miяkobcьkuй В. Kupuлo-мemoдiïbцi в Apxeorpaфiчhiй koмiciï//Юbiлeйhuй збiphuk на пошану акад. М. С. Грушевського. К., 1928. Т. 1. С. 312-323; Романовський В. О. Koлekцiя, що належала «Комиссии для разбора древних актов»//Центральний apxib cmapoдabhix akmib у К., 1929. С. 147-150; Ватуля Б. С. Из истории археографической практики на Украине в XIX-XX вв.//ИА. 1957. 2. С. 192-195; Журба О. I., Ковальський М. П. Значення дiяльhocmi В. Ф. Домбровського у cmahobлehhi Киïвськоï apxeorpaфiчhoï koмiciï//Bichuk Киïвського ун-ту. Сер.: Ucmopiя. 1989. Вип. 31. С. 48-55; Журба О. I. Киïвська apxeorpaфiчha koмiciя, 1843-1921: Нарис icmopiï i дiяльhocmi. К., 1993; он же. Проблеми та перспективи дocлiджehhя дiяльhocmi Киïвськоï apxeorpaфiчhoï koмiciï//Мат-ли юbiлeйhoï kohфepehцiï, присвяченоï 150-piччю Киïвськоï apxeorpaфiчhoï koмiciï. К., 1997. С. 34-50; он же. Становлення укр. apxeorpaфiï: Люди, iдeï, ihcmumyцiï. Дhinponempobcьk, 2003; Дорошенко Д. I. Огляд укр. icmopiorpaфiï. К., 1996. С. 118-122; Boйцexibcьka I. Н. Akaдeмik В. Ikohhukob: та бiблiorpaфiя. К., 1998; Сарбей В. Г., Москвич Л. Г. Akaдeмik УАН О. I. Левицький (1848-1922 рр.). К., 1998; Каманин И. М. Киевский центральный архив (1852-1880 гг.)//Киïвський центр. apxib дabhix akmib, 1852-1943. К., 2002. Т. 1. С. 17-24; Киïвський центр. apxib дabhix akmib, 1852-1943. К., 2002. Т. 1: 1852-1921. С. 60-69; Калакура Я. Укр. icmopiorpaфiя. К., 2004. С. 192-194, 198.

http://pravenc.ru/text/1684529.html

„ 1901. 2635 „ 12 „ „ 1902. 3047 „ 93 „ „ 1903. 3024 „ 97 „ „ 1904. 2751 „ 12 „ β. Проценты с капитала А. Е. Косташ. Согласно завещанию Косташ, с части капитала, приобретенного от продажи его имения и внесенного в Правление Московской Духовной Академии, Братство ежегодно, начиная с 1901 г., получает проценты на сумму 320 р., из. коих 160 р. поступает в пользу студентов Моск. Духовной Академии, а 160 р. в пользу бывших ее воспитанников. γ., Проценты с капитала Г. 3. Елисеева, воспитанника Моск. Дух. Академии (выпуска 1844 года), согласно его завещанию, каковые проценты, ежегодно, начиная с 1891 г., Братством получаются из фонда Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым в количестве 25 р. III. Наконец, весьма значительные средства Братство получало от концертов, которые давались в его пользу. Первый из таких концертов состоялся в марте 1882 года в Благородном Собрании в Москве. Устроенный, главным образом, стараниями бывшего в то время члена Совета Братства Преп. Сергия, протоиерея П. М. Волхонского, концерт этот мог быть назван блестящим, как по прекрасному исполнению Чудовскими певчими избранных духовных песнопений, особенно канона Великой Субботы „Волною морскою», так и по многочисленности публики. Концерт дал Братству чистой выручки свыше 1300 рублей. Не менее блестящ по исполнению был второй концерт, данный в пользу Братства в апреле следующего 1883 г. в том же Московском Благородном Собрании. Но, по выручке, он остался далеко позади предшествующего, так как был дан в менее удобное время. С 1884 года концерты в пользу Братства давались в Сергиевом Посаде, или в думской зале, или в зале клуба. Об устройстве этих концертов, преимущественно, хлопотал бывший казначей Братства, профессор И. Н. Корсунский , который не только горячо радел об интересах Братства, но и сам был певец и любитель музыки и пения. Исполнителями в концертах были студенты Академии, охотно отдававшие свое время и свой талант ради пользы сотоварищей. Приглашаемы были нередко и певцы из Москвы. Всех концертов в пользу Братства в Сергиевом Посаде, включая вечер 6 дек. 1893 года и спектакль устроенный в 1896 году, было дано 15, выручено от них 2366 р. 45 к. С присоединением же прибыли от концертов, данных в Москве, выручка от Братских концертов достигла 4010 р. 19 к.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

ё par le Definitoire Provincial le 13 Janvier 1958. Montreal, 1958; Analecta Ordinis Fratrum Minorum Capuccinorum, 1884 (периодич. изд.); Constitutiones Ordinis Fratrum Minorum Capuccinorum saeculorum decursu promulgatae. Vol. 1: Constitutiones Antiquae (1529–1643)/Ed. Anastatica. Romae, 1980; Vol. 2: Constitutiones Recentiores (1909–1925)/Editio anastatica, Accedunt Constitutiones an. 1896, Bibliographia et Indices. Romae, 1986 (англ, пер.: The Capuchin Constitutions of 1536/Anew trans. in English; trans. Paul Hanbridge, Collegio San Lorenzo da Brindisi. Rome, 2007; rev.: 2009]. Об особенностях английских миссалов: The Sarum Missal/Ed. Wickham Legg J. Oxford, 1916; Dickinson F.H. Missale ad usum insignis et praeclarae ecclesiae Sarum. Burntisland, 1861–1883; Warren F.E. The Sarum Missal in English. 2 vols. London, 1911; Sandon N. The Use of Salisbury. 6 vols. Newton Abbot, 1986–1999 (v. 1. The ordinary of the Mass; v. 2. The Proper of the Mass in Advent; v. 3. The Proper of the Mass from Septuagesima to Palm Sunday; v. 4. The masses and ceremonies of Holy Week; v. 5. The Proper of the Mass from Easter to Trinity; v. 6. The Proper of the Mass from Trinity to Advent); Brooke C. Prescription and Reality in the Rubrics of the Sarum Rite Service Books/Intellectual Life in the Middle Ages: Essays Presented to Margaret Gibson. London, 1992; Missale ad usum Westmonasteriensis/Ed. Wickham Legg J. 3 vols. London, 1891, 1893, 1897 (Henry Bradshaw Society 1, 5, 12); Missale ad usum insignis Ecclesiae eboracensis/Ed. Henderson W.G. Durham, 1874 (Surtees Society, 59–60); Missale ad usum percelebris ecclesiae Herfordensis/Ed. Henderson W.G. Leeds, 1874. Об особенностях французского литургического богослужения см.: Netzer Н. L’introduction de la messe romaine en France sous les Carolingiens. Paris, 1910. 934 Каталоги литургической литературы в некоторых хранилищах Англии, Франции и Италии см.: Amiet R. Catalogue des livres liturgiques manuscrits consents dans les archives et les bibliotheques de la Ville de Rome/Studi Medievali. 1986. S. 3a, 27; Catalogue Tresor et Merveilles/BMIU. 1998; Daux C. Deux livres choraux monastiques des 10 е et XI siecles: Etude historique, analytique et musicale. Paris, 1899; Lacombe P Livres d’heures imprim6s aux XVeme et au 16 eme siecles consents dans les bibliotheques publiques de Paris. Paris, 1907; Leroquais V. Les sacramentaires et les missels manuscrits des bibliotheques publiques de France. 4 vols. Paris, 1924; idem. Les livres d’heures manuscrits de la Bibliotheque Nationale de Paris. 2 vols., Paris, 1927 (supptement. Macon, 1943); idem. Le Missel manuscrit de l

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23, четверток. Задержала меня Варшава. Но пришла пора оставить ее. Здесь мне нечего делать. Дорожный фургон для меня готов. Мелкого серебра на дорогу достаточно в моем кармане. Благословение Божие испрошено. В час пополудни я выехал до Варшавы по шоссейной дороге. 3 Euseb. Hist. Eccl., I., XI, с.15 (по изд.Тейбнера, под ред.Диндорфа, IV, Lips., 1871, с.63–64. Ред.). 9 Infructuosi in negotiis dicimur (Мы называемся бесплодными в делах общественных и житейских. Ред.). Tertullian. Apolog., c.XLII. (П.) – у Migne, Patr. lat., t.I, col.554. Ред. 11 Euseb. Hist. Eccl., I, III, с.18 (по изд. Тейбнера, под ред.Диндорфа, IV, Lips., 1871, с.105–106. Ред.). 12 Tertullian. Ad Scapulam. Sub Hilariano praeside, cum de areis sepulturarum nostrarum acclamassent: Areae non sint; areae ipsae non fuerunt; messes enim suas non egerunt (y Migne’я Patr.lat., t.I, col.779. Ред.). – Русск. перев.: При Илариане председателе, когда восклицали об ареях наших погребений: Пусть не будет арей: самих арей не было, ибо они не имели своих жатв. Ред. 13 Acta S.Cypriani martyris: Eius corpus propter gentilium curiositatem in proximo positum est cum areis et scholaribus, in Areis Macrobii Candidi procuratoris, cum voto et triumpho magno. – Русск. перев.: Его тело, для показания язычникам, положено было вблизи с ареями и школьниками, в ареях Макровия Кандида, прокуратора, с благоговением и великим торжеством. Ред. 15 Catull., V, ст.4–6 (по изд.Гирцелиуса, под ред.Гаупта, Lips., 1885, с.7. Ред.): Soles occidere et redire possunt: Nobis, cum semel occidit brevis lux, Nox est perpetua una dormienda (П). Русский перевод: Солнце может заходить и восходить; Для нас, как однажды краткий свет зайдет, Настанет ночь одна и бесконечный сон... Ср. перевод А.Фета, М., 1886, с.6. Ред. Horat. l.III, od.11 (по изд.Вейдмана, под ред.Кислинга, III, Berl., 1884, с.229, ст.28–29. Ред.): Surge, ne longus tibi somnus, unde Non times, detur. Русский перевод: Вставай, чтобы не дан был тебе долгий сон оттуда, откуда ты не боишься. Ср. перевод А.Фета, СПб., 1856, с.85. Ред. Virgil. Aeneid, X, 745–846 (по 4-му изд.Тейбнера, под ред. И.Христ. Яна, Lips., 1863, с.293. Ред.): Olli dura quies oculos et ferreus urget Somnus, in aeternam clauduntur lumina noctem. Русский перевод Η.Квашнина-Самарина (СПб., 1893, с.246): Оному тяжкий покой и железный тут сон замыкает Взоры погасшие, вечной дремотой смежилися очи. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Речь идет о знаменитом еврейском финансисте и промышленнике («железнодорожном короле»), немецком подданном Бетеле Генри (до крещения в 1833 г. Барух Гирш) Струсберге (Strousberg, 1823–1884), составившем громадное состояние путем беззастенчивого биржевого мошенничества и подкупа должностных лиц и представителей прессы; его именовали «новейшим Крезом» и, вместе с тем, «одним из самых смелых и бесцеремонных творцов этой жидовствующей системы денежного азартного рынка», «воплощением буржуазного лицемерия» (Шашков С. С. Биржевые вакханалии в Германии//Дело. 1876. 12. Отд.: Соврем. обозрение. С. 34, 35). Арест и судебное преследование Струсберга начались в 1875 г. – после того, как ему удалось, под видом строительства в России железной дороги Брест – Гараево, прикарманить 7 млн руб., доведя до полного банкротства Московский ссудный банк: «…дело не выгорело, явились на сцену полиция и прокурорский надзор, банк лопнул, а Струсберг, еще недавно живший в своем роскошнейшем поместье Сбиров, очутился в московской яме» ( . Струсберг//Иллюстрированная неделя. 1875. 45. 16 нояб. С. 717). См. его автобиографию: Doctor Strousberg und sein Wirken, von ihm selbst geschildert: Mit einer Fotographie und einer Eisenbahnkarte. Berlin, 1876; а также литературу рассматриваемого периода о нем: Remember. Доктор Струсберг: Из путевых воспоминаний врача//Новороссийский телеграф. 1875. 25 нояб. 257. С. 1–3; 28 нояб. 260. С. 2–4; Доктор Г. Б. Струсберг и его прошлое. СПб., 1876; Л. А–в . Как люди деньги наживают: Берлинский «крах» и доктор Струсберг//ВЕ. 1876. Т. 3. 6. С. 603–638; Р. И. . Доктор Струсберг: (Автобиография)//СПбВед. 1876. 28 сент. 268. С. 1–2; С. Автобиография доктора Струсберга//МВед. 1876. 25 авг. 217. С. 4; . Автобиография Струсберга//Там же. 1876. 30 сент. 249. С. 3; 1 окт. 250. С. 4–5; С. С. . Книга Струсберга//Одесский вестник. 1876. 29 окт. 237. С. 1–2; Эн. Доктор Струсберг и его книги//Пчела. 1876. 41. 24 окт. С. 8–10; . Генри Бетель Струсберг от колыбели до скамьи подсудимых. СПб., 1876; Glogau O. Der Börsen und Gründungs-Schwindel in Berlin. Leipzig, 1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010