Священномученик Димитрий Касаткин пополнил Собор святых Архангельской митрополии 22 апреля 2021 г. 17:25 Имя священномученика Димитрия Касаткина включено в Собор святых Архангельской митрополии . Пополнить список северных угодников Божиих благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 20 апреля 2021 года. Теперь в Соборе 92 подвижника благочестия: это 29 святых XIV-XVIII веков и 63 новомученика XX века. Священномученик Димитрий Васильевич Касаткин родился 24 октября 1884 года в селе Борис-Городок Можайского уезда Московской губернии в семье псаломщика. В 1900 году окончил Звенигородское духовное училище, в 1906-м — Вифанскую духовную семинарию, после был направлен учителем в церковноприходскую школу села Милятино Можайского уезда Московской губернии. В 1916 году рукоположен во иерея к церкви во имя святых Космы и Дамиана погоста Гвоздня Бронницкого уезда той же губернии, где прослужил 20 лет. В 1930-х при поддержке прихожан препятствовал попыткам закрыть храм, чем вызывал недовольство властей. 26 ноября 1937 года отца Димитрия арестовали и поместили в тюрьму города Коломны, затем перевели в Москву в Таганскую тюрьму. Священника обвиняли в том, что он произносил проповеди и совершал крестные хода, а также в агитации против колхозов. Отец Димитрий отверг голословные обвинения в антиколхозной агитации. Что же касается крестных ходов и проповедей, то указал, что они входят в его обязанности священника. 5 декабря 1937 года Особой тройкой УНКВД по Московской области был приговорен к десяти годам исправительно-трудовых лагерей. Отец Димитрий Касаткин отбывал срок в Беломоро-Балтийском лагере в Медвежьегорске. Священник обращался с заявлением о пересмотре дела, указывая на несправедливость приговора: «Моя вина перед советской властью состоит в том, что я священник и совершал богослужение и религиозные обряды, которые советскими законами не запрещены; но это не может служить основанием для моего заключения», — писал отец Димитрий. Однако в повторном рассмотрении дела ему было отказано.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Храм в честь великомученицы Варвары (Казань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Святой Великомученицы Варвары — православный храм в Вахитовском районе Казани. Содержание История [ править править код ] Точная дата постройки Варваринской церкви не известна (антиминс датирован 1781 годом). Храм был возведен в конце 18 века, в то время, когда вся Казань отстраивалась после пугачевского разорения. По преданию она была перестроена в 1779-80 гг. из загородного дома казанского вице-губернатора Кудрявцева. Во время пугачевского бунта вице-губернатор, 104-летний старик, укрылся от пугачевцев в Богородицком монастыре. Пугачевцы казнили губернатора прямо на паперти собора. Возможно изначально церковь относилась к Арскому кладбищу, а после того, как там был построен свой храм во имя Ярославских чудотворцев, Варваринская церковь стала приходской. В 19 веке Варваринская церковь находилась на окраине города на печально известном Сибирском тракте, как раз напротив построенного в 1806 году по проекту архитектора Шелковникова каменного с колоннами моста Сибирской (называемой также Арской, по направлению к ближайшему крупному городу) заставы. Сейчас на этом месте соединяются улицы Горького и Маркса, на месте оврага — жилой дом. По этому мосту проезжали мимо храма и бывали в нем А. Н. Радищев (1790), А. И. Герцен (1835), Н. Г. Чернышевский (1864), В. Г. Короленко (1884). На мосту встретились Бирон, возвращавшийся из ссылки по распоряжению Елизаветы Петровны, и Бурхард Миних, содействовавший ссылке Бирона в Сибирь, а теперь сосланный туда же. 12 июня 1774 года, после небольшого боя у Арской заставы в город ворвался Емельян Пугачев. Архитектор первоначальной церкви неизвестен, по сохранившемся фотографиям — это был храм в стиле классицизма, с теплым приделом во имя св. Жен-Мироносиц. В 1901-07 гг. по проекту казанского епархиального архитектора Федора Николаевича Малиновского на средства собранные прихожанами был построен новый храм в русском стиле, включавший отдельные фрагменты старого храма 18 века, в частности нижние ярусы колокольни. Внешний облик храма сходен с церковью Евфимия Великого и Тихона Задонского Седмиезерной пустыни, также построенных архитектором Малиновским. Сочетание разновеликих арок, сводов, оконных проемов создает неповторимый уютный храмовый интерьер с замечательной акустикой, что свойственно всем творениям Малиновского (собор в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» Иоанно-Предтеченского монастыря в Свияжске 1898—1906, Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов (с. Ачи) 1886—1896 гг., Храм святителя Гурия Казанского (с. Ташкирмень) 1895, Храм в честь свв. первоверх. апп. Петра и Павла (с. Бахта) 1912—1917 гг., Собор в честь Живоначальной Троицы в Раифском монастыре 1910 г, соборный храм Троицкого женского монастыря в Лаишево и др.).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_в...

Церковь свт. Николая Чудотворца (Тайлово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Никольская церковь построена в конце XVII века крестьянином Василием Ивановым на свои средства. Престольные праздники: свт. Николая Чудотворца — 22 мая (перенесение мощей святого), 11 августа (рождество святого) и 19 декабря. История [ править править код ] Первая деревянная церковь построена монахами в 1487 году, в 1697 она перенесена в погост Паниковичи. Новая церковь построена в 1697 году прихожанином, крестьянином деревни Выморск, Василием Ивановым на свои средства, по обету, освящена 25 октября 1697 года архимандритом Печерского монастыря с братией. В 1863 году разобрана стена между основным храмом и притвором, паперть церкви перестроена в притвор. Церковь построена из каменной плиты, своды сделаны из кирпича. Колокольня каменная, состоит из трех столбов, находится на северной стороне церкви. На колокольне четыре колокола. Один из колоколов весил 13 п., второй колокол весил 11 п. Оба колокола имели одинаковую надпись: «...Индикта 1794 Генваря 1 дня дал сей колокол к церкви Николая Чудотворца в погост Тайлово Псковского уезда Печерской волости крестьянин тоя ж Тайловской Николаевской церкви прихожанин Василий Иванов сын Выморский». Остальные два колокола не имели обозначения веса и надписей. Престол в церкви один. Вокруг церкви расположено кладбище. В приходе было семь деревянных часовен. При церкви с 1852 года существовал небольшой приют для четырех престарелых крестьянок, устроенный печерской купеческой женой Плешковой. Содержался он на подаяния прихожан и других жертвователей. Церковно-приходская школа грамоты открыта в 1892 году в деревне Овинчищи (Авинчищи) в 9 верстах от церкви. С 1 января 1899 года она преобразована во второклассную школу. Размещалась в доме, построенном для нее на средства Святейшего Синода, земства и прихожан. В 1910 году в ней обучались 110 учеников. В 1906 году открыта церковно-приходская школа в деревне Константиново. В 1914 году в ней обучались 34 ученика. Земская школа учреждена в 1884 году при погосте Тайлово, позднее перенесена в пустошь Лысихино около деревни Уланово. В 1900 году в ней обучались 60 детей. В 1911 году близ церкви открыта еще одна земская школа.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1896–1903 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1896–1903 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Яранской епархии Вятской митрополии), находится в с. Николаевском Шабалинского р-на Кировской обл. Основан решением Синода от 22 февр. 1995 г. при приходском храме во имя свт. Николая Чудотворца (1896-1903). Никольский приход открыт по указу Синода от 5 сент. 1884 г. и образован из починков, входивших в состав с. Архангельского Котельнического у. Вятской губ. Первая деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца была куплена, перевезена из с. Прокопьевского того же уезда, собрана и 11 февр. 1884 г. освящена. В 1896 г. на торгах подряд на строительство каменного храма в с. Николаевском получил мастер, крестьянин Готовяхин. В сохранившемся теплом каменном храме, возведенном по благословению еп. Вятского и Слободского Сергия (Серафимова) , Никольский престол освящен 25 сент. 1903 г., левый, в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»,- 20 янв. 1906 г. Церковь была обнесена деревянной оградой с каменными воротами (1911). Первоначально в деревянном храме служили только священник и псаломщик. С окт. 1884 до 1891 г. служили свящ. Гавриил Адрианович Мултановский (род. в 1857 в г. Елабуге, окончил Вятскую ДС «со званием студента») и псаломщик Петр Дмитриевич Краснопёров. В 1890 г. была открыта диаконская вакансия, с 12 июля того же года служил диак. Александр Иванович Цветков (род. 10 дек. 1862), одновременно преподававший в церковноприходской школе. В 1902 г. ему было преподано архипастырское благословение за труды по народному образованию. В 1912 г. в причте церкви состояли священник, диакон и псаломщик. Приход включал 26 селений и насчитывал 1631 мужчину и 1669 женщин, ему принадлежали: 4 дес. 600 кв. саж. усадебной земли, 17 дес. 640 кв. саж. пахотной, 1 дес. 1800 кв. саж. сенокосной земли, 14 дес. под лесом, 5 дес. 1404 кв. саж. неудобной земли. К 1915 г. в приходе имелись церковноприходская школа (с 1884) и 2 земские: Николаевская мужская в самом селе (с 1910) и смешанная в починке Росляки Котельничского у., в 10 верстах от села (с 1912). В 1905 г. в церковноприходской школе учились 56 мальчиков и 15 девочек. 11 дек. 1911 г. Никольский храм посетил еп. Вятский и Слободской Филарет (Никольский).

http://pravenc.ru/text/2566168.html

Выкса. Выксунский Иверский монастырь. Иверский монастырь Храмы монастыря: 1. Собор Троицы Живоначальной 2. Церковь Иверской иконы Божией Матери в бывшем привратном корпусе 3. Церковь Успения Пресвятой Богородицы с больничным корпусом 4. Колокольня (1876 г.; 1894 г.) Другие постройки монастыря: 5. Игуменский корпус (1890 г.) 6. Тульский корпус (1899 г.) 7. Жилой корпус (1888 г.) 8. Жилой корпус (1867 г.) 9. Жилой корпус, мастерские (1883 г.) 10. Жилой корпус (1897 г.) 11. Жилой корпус (1878 г.) 12. Жилой корпус (1905 г.) 13. Жилой корпус (1885 г.) 14. Жилой корпус (1868 г.) 15. Новый (Дворянский) корпус (1902 г.) 16. Певческий корпус, в настоящее время - металлургический техникум (1897 г.) 17. Трапезный корпус (1886-1889 гг.; 1894 г.) 18. Просфорный корпус (1900 г.) 19. Баня (1902 г.) 20. Жилой корпус (1888 г.) 21. Жилой корпус (1866 г.) 22. Жилой корпус (1875 г.) 23. Жилой корпус (1894 г.) 24. Жилой корпус (1906 г.) 25. Жилой корпус (1885 г.) 26. Жилой корпус (1878 г.) 27. Жилой корпус (1889 г.) 28. Монастырская постройка (гостиница, кладовые; 1890-е гг.) 29. Дом для рабочих (1891 г.) 30. Гостиница (1893 г.) 31. Дом священника (1894 г.) 32. Странноприимная (1897 г.) 33. Дом священника (1893 г.) 34. Купеческая гостиница, в настоящее время - Духовное училище (1903 г.) 35. Памятник Варнаве Гефсиманскому (2011 г.) 36. Ворота (XXI в.) 37. Дом Варнавы (1905 г.) 38. Юго-восточная башня ограды (1882-1884 гг.) 39. Северо-восточная башня ограды (1882-1884 гг.) 40. Место разрушенного Иверского собора. 41. Граница основной территории монастыря до 1917 года. 42. Городская застройка советского периода. Комментарий к плану. Основная территория монастыря (обозначенная на плане) сложилась к 1880-м годам. Она имела каменную ограду с четырьмя угловыми башнями. В дальнейшем территория расширилась к востоку и западу. К востоку от основной территории находился скотный двор, к югу - конный двор, несколько гостиниц и другие постройки. К настоящему времени большинство монастырских построек монастырю не принадлежат. Обозначение бывших монастырских строений в плане соответствует их использованию до 1917 года.

http://sobory.ru/article/?object=08837

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕРНОВ Дернов Александр Александрович (15.02.1857, с. Никольское Яранского у. Вятской губ.- 12(13).10.1923, Петроград), протопр. Род. в семье свящ. Александра Афанасиевича Дернова. Окончил Вятское ДУ и ДС. В 1878 г. правлением семинарии направлен в СПбДА, к-рую окончил в 1882 г. со степенью канд. богословия. 15 июня 1882 г. по благословению митр. С.-Петербургского и Новгородского Исидора (Никольского) рукоположен во диакона (служил в ц. св. равноап. Марии Магдалины при одноименной больнице на 1-й линии Васильевского о-ва), 19 июля - во иерея, после женитьбы на дочери протоиерея Елизавете Васильевне Княжинской (у них впосл. род. 6 детей). 29 нояб. 1884 г. митр. Исидором (Никольским) Д. был определен на должность настоятеля ц. равноап. Марии Магдалины и законоучителя Военной прогимназии. 9 авг. 1886 г. перемещен в Рождественскую ц. в Песках. 25 июня 1888 г., согласно прошению зав. придворным духовенством протопр. Иоанна Янышева, переведен в Петропавловский придворный собор, в 1897 г. назначен его ключарем. 9 мая 1899 г. митр. С.-Петербургским и Ладожским Антонием (Вадковским) возведен в сан протоиерея. 1 июня 1899 г. назначен настоятелем Петропавловского собора. Д. регулярно наблюдал за ходом работ по сооружению великокняжеской усыпальницы при соборе (1897-1908), 21 окт. 1906 г. освятил в ней придел во имя св. Александра Невского. По инициативе Д. клирики собирали сведения о случаях благодатной помощи у гробницы имп. Павла I в соборе. С 28 янв. 1884 по 6 мая 1899 г. по приглашению вел. кн. Владимира Александровича и вел. кнг. Марии Павловны давал уроки Закона Божия их детям - вел. князьям Кириллу, Борису и Андрею и вел. кнж. Елене. Протопр. Александр Дернов. Фотография. 1915 г. Протопр. Александр Дернов. Фотография. 1915 г. С окт. 1882 г. Д.- член Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви. Проводил внебогослужебные воскресные беседы при больничном храме, а впосл. в Казанском соборе, во Входоиерусалимской (Знаменской), Троицкой, Воскресенской, Иоанно-Предтеченской церквах общества, в городской думе, на фабрике братьев Брусницыных. 2 мая 1895 г. Д. был избран казначеем об-ва. Его связывало духовное товарищество с такими членами общества, как еп. сщмч. Гдовский Вениамин (Казанский) (впосл. митрополит Петроградский), председатель общества прот. сщмч. Философ Орнатский , протоиереи Павел Кульбуш (см. Платон (Кульбуш) , сщмч., еп. Ревельский), Михаил Соколов, Константин Ветвеницкий, Павел Лахостский.

http://pravenc.ru/text/171749.html

Поршур. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Приход с.Поршур (Поршур-Какси) открыт по определению Вятской Духовной Консистории от 20 марта 1862 г. В состав Прихода вошли селения, ранее входившие в Приходы сел Биляр, Можга и Бемышевского завода: с.Поршур-Какси, починок по речке Слече, поч. по р.Вале, поч. Красноперовский, поч. по р.Ошмесь, поч. Альнецкий. В 1862 г. на средства прихожан перевезена из с.Можга и построена деревянная церковь с одним престолом, освящена 17 марта 1863 г. во имя св. Николая Чудотворца. Эта церковь в 1891 г. перевезена в с. Асаново. Новая деревянная церковь, в русском стиле, построена на средства прихожан в 1884 – 1889 гг. Престол освящен 2 июля 1889 г. во имя св. Николая Чудотворца. При церкви 9 марта 1906 г. открыто церковно-приходское попечительство. С 1936 г. церковь недействующая, но юридически не закрыта. В 1947 г. Богослужения в храме вновь возобновлены. С 1964 г. до 21.04.2011 в храме служил митрофорный протоиерей Виктор Максютин Источник:  Село Поршур-Какси – Николаевская церковь, деревянная, построена в 1884-1889 г.; расстоянием от г. Вятки в 360 вер., от уездного города в 75 вер.; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 3 д., пахот. 27 д., сенок. 4 д. 400 с., неудобн. 3 д. 1500 с.; братский денежный доход: содержание от казны 931 р. на весь причт, круж. раздел: св. 300 р., диак. 200 р., пс. 100 р.; руги собирается на весь причт до 100 п. ржи, 50 п. овса и с удельных 15 руб.; прихожан: правосл. рус. 1683 м. п., 1695 ж. п., крещ. вотяк. 586 м. п., 643 ж. п., старообр. 48 м. п., 46 ж. п.; приход состоит из 11 селений, расст. 2 – 7 вер. Село расположено на низменной местности, при реке Ныше; местность лесистая. В селе земская одноклассная школа; кроме неё, в деревнях школы: в дер. Красноперовке школа грамоты, в дер. по речке Ошмесь земская, в дер. Новом Киняусе земская, в дер. Новой Ощмеси земская, в дер. Альнецкой земская. Занятие прихожан земледелие. Побочные промыслы очень рязвиты и очень разнообразны. Земская больница в с. Можге в 17 вер., парох. прист. на реке Каме Тихогорская, а на реке Вятке Вятско-Полянская и Лубянская; ст. ж.-д. Чепца в 250 вер., волост. правл. при селе. Село стоит на проселочной дороге.

http://sobory.ru/article/?object=20076

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАРАСКЕВА (В миру Ирина Ивановна; между 1795 и 1807, с. Никольское Спасского у. Тамбовской губ.- 22.09.1915, Серафимов Дивеевский жен. мон-рь), блж. (пам. 22 сент. и в Соборе Дивеевских святых), Дивеевская, более известна как Паша Саровская. Согласно сведениям метрической книги с. Никольского, 5 мая 1801 г. у крепостного крестьянина Ивана Павлова и его жены Дарьи род. дочь Ирина; с большой долей вероятности это - запись о рождении П. (ЦГАРМ. Ф. 57. Оп. 1. Д. 389. Л. 107). Родители П. принадлежали помещикам Лачиновым; впосл. с. Никольское перешло во владение Булыгиных, о чем свидетельствует 1-й биограф П., сщмч. Серафим (Чичагов) ( Серафим (Чичагов), архим. 19032. С. 834-850). Блж. Параскева Дивеевская. Хромолитография. 1906 г. Блж. Параскева Дивеевская. Хромолитография. 1906 г. В 17 лет Ирину выдали замуж за крестьянина Федора, с к-рым она прожила 15 лет, детей у них не было. Затем они с мужем были проданы в соседнее с. Сургоди помещикам лютеран. вероисповедания, надворному советнику Карлу Шмиде и его супруге, урожденной фон Ганевальд. Через 5 лет муж Ирины умер от чахотки, и хозяева сделали ее кухаркой и экономкой. Она категорически отказалась вновь выходить замуж и добросовестно занималась хозяйством. Через 1,5 года у Шмиде украли холсты, подозрение пало на Ирину, к-рая не признала своей вины под пытками в ходе полицейского дознания, и позднее выяснилось, что она была невиновна. После происшедшего Ирина самовольно ушла на богомолье, ее нашли в Киеве и вернули по этапу, но через год она вновь сбежала. Во 2-й раз помещики не захотели ее принять, и в течение 5 лет Ирина скиталась по родным местам, затем ок. 30 лет прожила в глухом Саровском лесу. Согласно преданию, в Киеве она тайно постриглась в монашество с именем Параскева. С 1877 г. П. неоднократно приходила к жившей в Серафимовом Дивеевском во имя Святой Троицы женском монастыре Христа ради юродивой Пелагии Серебренниковой , но не оставалась надолго, повинуясь указанию Пелагии. В 1879 г. на П. напали разбойники, к-рые, не обнаружив при ней денег, сильно избили ее и проломили ей голову, впосл. блаженная мучилась головными болями (Там же. С. 840). В 1883 г. она почти неотлучно жила в Дивеевском монастыре, а после смерти блж. Пелагии (30 янв. 1884) осталась в нем до конца жизни, приняв подвиг духовного окормления сестер и многочисленных паломников (Сказания о Христа ради юродивой… П. И. Серебренниковой. 1891. С. 95-97). Благодаря дару прозорливости П. была широко известна в России.

http://pravenc.ru/text/2579014.html

Велебицы. Церковь Иоанна Богослова. Велебицкая церковь В 2001 г. возле церкви установлен 6-ти метровый дубовый Крест в память о Шелонской битве (1471г.). На Кресте начертано: " Жертвам Российский лихолетий вечная память.Создателям Единой России вечная благодарность потомков " . Наталия 13 апреля 2006 Карта и ближайшие объекты В 1884 г. было утверждено " Положение о церковноприходских школах с припиской императора Александра III: " Надеюсь, что приходское духовенство окажется достойным своего высокого призвания в этом важном деле " . В " Положении " определена основная цель церковноприходских школ: " Школы имеют целью утверждать в народе православное учение веры и нравственности христианской и сообщать первоначальные полезные знания " . Для скорейшего внедрения " Положения " в 1885 г. при Святейшем Синоде был создан Училищный совет для " заведования " этими школами, членом которого стал надворный советник В. И. Шемякин, - на него были возложены обязанности делопроизводителя. Совет призван был заниматься организационными, методическими и финансовыми вопросами церковноприходских школ. Почетными членами Училищного совета стали: настоятель Кронштадтского Андреевского собора Протоиерей Иоанн Сергиев и протопресвитер военного и морского духовенства Александр Желобовский. В 1896 г. Василий Иванович назначен главным наблюдателем церковноприходских школ Российской Империи. На этой должности он проработал 10 лет. На родине В. И. Шемякина в с. Велебицы, на земле, подаренной им, была построена двухклассная школа с сельскохозяйственными и ремесленными курсами. Освящение школы состоялось 26 сентября 1893 г, в день престольного праздника Иоанна Богословской церкви, в настоящее время утраченной, находящейся недалеко от родовой усадьбы Шемякиных " Бор " . Попечителем школы В. И. Шемякин был до конца своих дней. Позже на своей земле Василий Иванович приступил к постройке новой каменной церкви, строительство которой было окончено в 1906 г. Этим воплотилась в жизнь его идея - соединение церковно-приходской школы с приходом. В СМИ встречалась информация, что в освящении церкви принимал участие о. Иоанн Кронштадтский, но достоверного подтверждения этому факту найти пока не удалось. Василий Иванович умер 27 марта 1916 г. и похоронен в с. Велебицы около построенной им церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02113

Кожевниково. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Закрыта в 1931 г., позже сломана, на месте церковного подворья в настоящее время парк отдыха. Приходская церковь, с. Кожевниковское Томского уезда, от Томска 85 верст (ныне с. Кожевниково Кожевниковского р-на), Время постройки - 1851 г., церковь имела один престол, материал постройки - дерево. Церковь крестово-купольная в плане, с элементами классицизма. Над алтарной и средней частью небольшие луковичные главки, над притвором - шатровая колокольня. Архитектурный стиль - классицизм. Состав прихода: с. Кожевниковское Томского уезда, деревни Н-Покровская в 10 в., д. Аркадьево – 7 в. Прихожан об. п. – 2370 (1914 г.). В приходе существовало церковно-приходское попечительство с 1898 г. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 147. Священники: 1742 Иван Исаевич Рогозин, 1764–1767 Иван Курбоновский, 1770 Иван Михайлович Беляев, 1772–1776 Стефан Михайлович Беляев, 1777–1778 Андрей Сапожков, 1779–1792 Иеремей Семенович Майков, 1793 Иван Михайлович Дулепов. 1795–1814 Борис Федорович Анцифиров, 1815–1817 Иаков Савич Машенов, 1826–1827 Симеон (Сампсон) Завадовский, 1851–1858 Михаил Яковлевич Мамин, 1860 Ревонат Рачковский, 1861–1865 Андрей Михайлов, 1867–1869 Евграф Варфоломеевич Тюменцев, 1872 Петр Сергеевич Михайлов, 1873–1881 Иоанн Григорьевич Григорьев, 1883 Федор Виноградов запр. св., 1884–1889 Павел Иванович Меньшенин, 1889–1891 Гавриил Иоаннович Благодатин, 1891–1891 Матфей Иакимович Смирнов (зашт.), 1891-1894 Алексей Павлович Никитин, 1894–1896 Платон Никанорович Никольский, 1898–1902 Федор Игнатьевич Пальмов (в запрете с 1902 г.), 1905–1909 Иоанн Варфоломеевич Мальцев, 1910–1917 Петр Константинович Авров, 1911–1913 Иоанн Рождественский, 1920 Ефим Денисович Байчев, 1931 Василий Макаров. Причт: 1772–1773 пон. Михаил Беляев, 1783 дьяч. Леонтий Николаевич Беляев, 1793–1804 Иван Михайлович Попов, 1805 пон. Александр Адрианович Силин, 1806–1809 Александр Павлович Флоровский, 1811–1820 пон. Алексей Васильевич Сапожков, 1819–1827 дьяч. Василий Сапожков, 1840–1848 пон. Иаков Петрович Покровский, 1851–1889 дьяч. Адриан Васильевич Кокшарский, 1855 Петр Андреев и 1864 Павел Меныпенин, 1858–1869 пон. Петр Константинович Аргентов, 1890–1893 пс. Афиноген Афиногенович Пантелеев, 1893 прич. Иван Покровский, 1893–1899 прич. Александр Иоаннович Голосов, 1900 запр. свящ. Диомид Иоаннович Касаткин, 1901–1905 Василий Максимович Рощин, 1906 Михаил Сергеевич Подосенов, 1907 диак. Андрей Веселов, 1907–1911 Александр Григорьевич Мелентьев, 1911–1912 пс. Петр Калугин, 1912–1915 пс. Сергей Парфирьевич Серебренников, 1913 диак. Андрей Веселов, 1915 Александр Петрович Филиппов, 1916 пс. Тимофей Рожков (Рожнов).

http://sobory.ru/article/?object=46858

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010