Храм Преображения Господня (Большие Кабаны) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Преображенская церковь находится недалеко от Казани и является одним из старейших храмов Татарстана. Построен в стиле барокко с отдельными элементами классицистического направления. Является памятником архитектуры XVII – XIX вв. Никогда не закрывался. Является подворьем Казанско-Богородицкого мужского монастыря . Содержание История [ править править код ] Церковь построена в 1560 году и освящена первым казанским архиереем святителем Гурием Казанским. Храм является трех-престольным, как многие сельские храмы Татарстана: центральный предел освящен в честь Преображения Господня, а два других — введения во храм Пресвятой Богородицы и апостола Иоанна Богослова. В 17-18 вв. храмовое здание было перестроено в стиле барокко с отдельными элементами классицистического направления и сейчас является памятником архитектуры. В период с 1836- 1884 г. в храме служил священник Михаил Иванович Красновидов (1815-1884). После него (до 1913 г.) настоятелем храма был Константин Иванович Добромыслов, дьяконом с 1909 г. служил Александр Петрович Ионов, 55 лет, мещанин, псаломщиком с 1906 г. Михаил Семенович Бадяшкин, 30 лет, крестьянин. В советскую эпоху, храм Преображения Господня, один из немногих храмов Татарстана и единственный в Лаишевском районе, смог избежать разорения и развала благодаря верности и стойкости его прихожан. Несмотря на упорство, с которым руководители района того времени (30-40 г.) добивались закрытия храма, его смогли отстоять. Имена этих людей высечены на мемориальной доске. Это Анастасия Кузьминична Федорина (староста храма), Анастасия Страдоньевна Бабашкина, Агрофена Павловна Голованова, Анна Семеновна Исаева. В память о подвиге этих людей мы планируем возведение поклонного Креста на территории храма. Дизайн-проект уже существует. До 2013 года, настоятелем храма был старейший клирик Татарстанской митрополии митрофорный протоиерей Георгий Давыдов, из полувекового священнического служения батюшка Георгий окормлял приход 25 лет. Святыни [ править править код ] Казанская икона Пресвятой Богородицы Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

В Санкт-Петербургской епархии рассматривается вопрос о канонизации писательницы Анастасии Платоновой и церковного историка Александра Бриллиантова 27 февраля 2008 г. 12:04 26 февраля в Митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры состоялось заседание Комиссии по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии . Члены комиссии под председательством протоиерея Владимира Сорокина обсуждали перспективы канонизации новых святых новомучеников XX века, пострадавших в гонениях на веру. Сообщение о подвиге Анастасии Платоновой сделал член комиссии, известный петербургский историк Михаил Шкаровский. Анастасия Платонова (1884-1941), директор Петровской женской гимназии на Петроградской стороне, известная писательница, автор 32-х книг (в основном это жития святых, стихи и рассказы духовного содержания), после революции принимала активное участие в деятельности Андреевского братства, созданного при соборе святого апостола Андрея Первозванного на Васильевском острове. В 1921 году она приняла монашеский постриг и стала насельницей Свято-Иоанновского монастыря на Карповке, затем, когда обитель была захвачена обновленцами, возглавила тайную монашескую общину. В 1933 году по обвинению в антисоветской агитации была осуждена на 5 лет лагерей. По выходе на свободу поселилась у своего брата, священника Симеона, в городе Вышний Волочок, где в 1941 году и состоялся повторный арест по той же обвинительной статье (главой «антисоветской» группы из пяти человек был назван ее брат-священник). Приговоренная к 10 годам лагерей, после вынесения приговора Анастасия Платонова скончалась в тюрьме. Члены комиссии приняли решение начать работу по подготовке ее жития. Также рассматривался вопрос о канонизации Александра Бриллиантова, выдающегося деятеля церковной науки начала XX века, профессора Санкт-Петербургских Духовных школ. Сын священника, выпускник Московской Духовной академии , Александр Бриллиантов преподавал в Тульской Духовной семинарии, затем в Санкт-Петербургской Духовной академии, принимал участие в работе Предсоборного присутствия при Святейшем Синоде (1906), Предсоборного Совета (1917) и Поместного Собора Православной Российской Церкви (1917-1918).

http://patriarchia.ru/db/text/370718.htm...

Воскресенско-Мироносицкий женский монастырь (Зубовка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 26 апреля 2015 года, в день, когда Церковь празднует день святых Жен Мироносиц, состоялось архиерейское богослужение, приуроченное к началу возрождения Воскресенско-Мироносицкого женского монастыря . На этот момент монастырь еще не имел даже помещения для проживания насельниц. В настоящее время обитель имеет статус подворья Христорождественского женского монастыря. Содержание История [ править править код ] В 1910-1912 годах в Золотозубовке был построен Воскресенско-Мироносицкий женский монастырь. Женщин в монастыре было около 300 человек, занимались животноводством, огородом, садом, шитьем. При монастыре был детский приют. После революции и гражданской войны монахини разъехались, на территории монастыря был организован детский дом. В 50-х годах XIX века в соседней с селом Зубовка Старицкой станице возникла женская община под руководством надзирательницы калмыцкого приюта, послушницы Астраханского Благовещенского монастыря Ксении Полиевктовой. В 1884 г. на средства, оставшиеся от умерших родителей, Ксения приобрела участок земли для общины, представлявший собой имение с плодовым садом, огородом, капустными плантациями, заливными лугами и рыбным озером. В 1887 г. Ксения подала прошение об открытии монастыря. Но решение откладывалось в связи с её репутацией неблагонадежной. В 1887 г. в общине был освящен первый храм в честь святых Жен Мироносиц. К 1897 г. на территории бывшего имения были возведены следующие постройки: двухэтажный каменный корпус, флигели, избы для рабочих, конюшня, тёплый погреб, баня. Была построена церковь в честь Жён Мироносиц. 8 сентября 1902 г. состоялось официальное открытие монастыря. При этом событии присутствовали епископ Астраханский и Енотаевский Георгий и благотворители общины - купцы Иван Губин, Георгий Куликов и Иван Цветков. Святой праведный Иоанн Кронштадтский трижды посещал монастырь: 11 июля 1902 г. благословил место, выбранное под храм Святой Живоначальной Троицы, ровно через год принял участие в церемонии закладки храма, а в 1906 г. освятил вновь построенный храм. Монастырский храм в честь Святой Живоначальной Троицы пятиглавым, высотой почти 35 метров. Храм был построен в византийско-русском стиле. К 1908 г. в монастыре была построена колокольня. В 1922 г. был разрушен монастырский собор. До наших дней сохранилась часть монастырской стены, сестринские корпуса и церковь в честь святых Жен Мироносиц, в которой в советское время располагался сельский клуб.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенско-М...

митрополит Мануил (Лемешевский) (13.05.1884–12.08.1968) Дневники Жизнеописания История Русской Православной Церкви митрополит Мануил (Лемешевский) Митрополит Куйбышевский и Сызранский. Церковный историк, кандидат богословия. В годы богоборческой власти неоднократно подвергался арестам. Биография В миру Лемешевский Виктор Викторович, родился в городе Луга Санкт-Петербургской губернии. Его предки принадлежали к потомственному дворянскому роду и отличались религиозностью. Образование получил в Либавской Николаевской классической гимназии (ныне город Лиепая, Латвия), откуда выпустился в 1903 году. Затем учился в Санкт-Петербургском университете на юридическом факультете; в 1910 году ушёл с последнего курса (в 1920 - вновь поступил в университет). Окончил высшие библиотечные курсы в Ленинграде в 1919-1920 годы. В 1906 году был избран членом Русского Библиографического общества и состоял его членом до 1917 года. Им был разработан план учреждения русского Библиографического института. Духовную службу начал с апреля 1910 года в Николо-Столпенской пустыни Тверской епархии. 2 июня 1911 года пострижен в монашество, 10 декабря того же года возведён в сан иеродиакона. 16 сентября 1912 года рукоположен во иеромонаха в городе Семипалатинске. С августа 1912 по август 1916 год - помощник начальника Киргизской духовной миссии Омской епархии в городе Семипалатинске. В 1916 году поступил в Петроградскую духовную академию. С 1917 года - помощник библиотекаря Петроградской епархии. Летом 1917 года был секретарём на предсъездном совещании ученого монашества. В августе 1918 года был в научной командировке в Олонецкой епархии по обследованию и описанию памятников местной церковной старины. С апреля (утверждён 20 сентября) 1919 года - настоятель Никольской (домовой) церкви на Спасской улицы близ Литейного проспекта Александро-Невского общества Трезвости (закрыта в апреле 1923 года). В марте 1920 года основал при ней Спасское братство. 5 августа 1919 года назначен настоятелем Свято-Троицкой Сергиевой пустыни под Ленинградом.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Митрополит Мануил (Лемешевский). Русские православные иерархи. Том 1   ИЗДАТЕЛЬСТВО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ         ИЗДАТЕЛЬСТВО   ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ СРЕТЕНСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРАВОСЛАВНОЕ УЧИЛИЩЕ ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ Митрополит Мануил (Лемешевский) РУССКИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ИЕРАРХИ. Том 1 544 стр. Твердый переплет. ПРИОБРЕСТИ МОЖНО ЗДЕСЬ: МАГАЗИН " СРЕТЕНИЕ " Б. Лубянка, 19. Метро: " Чистые пруды " , " Тургеневская " , " Кузнецкий мост " , " Лубянка " . Тел. 923-80-46, оптовый отдел: 928-82-10 Вышла из печати первая книга трехтомного труда митрополита Мануила (Лемешевского) " Русские православные иерархи " , содержащая биографические сведения более чем о 500 русских иерархах. Труд митрополита Мануила " Русские православные иерархи " является первым фундаментальным собранием биографических сведений о всех архиереях Русской Православной Церкви от Крещения Руси до 1965 года (включительно). Митрополит Мануил (в миру Виктор Викторович Лемешевский) родился 18 апреля/1 мая 1884 года в городе Луге Санкт-Петербургской губернии. Его предки принадлежали к потомственному дворянскому роду и отличались религиозностью. По окончании Николаевской классической гимназии в 1903 г. Виктор был зачислен на юридический факультет Императорского Санкт-Петербургского университета, который окончил в 1910 году. В 1906 году В. Лемешевский был избран членом Русского Библиографического общества и состоял его членом до 1917 года. Им был разработан план учреждения русского Библиографического института. В 1916 году он поступил в Петроградскую духовную академию. 10 сентября 1923 года патриархом Тихоном в Донском монастыре был хиротонисан во епископа Лужского, викария Петроградской епархии. В хиротонии принимал участие священномученик Иларион, епископ Верейский. В период до 1930 года управлял различными епархиями. В конце 1931 до мая 1932 года владыка находился в одиночном заключении. 20 декабря 1933 года святитель вновь был арестован и отправлен в Мариинск, Новосибирской области, где пробыл до весны 1936 года. Все это время владыка провел в скитаниях, пока 18 апреля 1939 года не был арестован вновь и отправлен в Канск, где пробыл четыре года.

http://pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/rp...

Москва. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " при благотворительных учреждениях братьев Ляпиных. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. О братьях Ляпиных писал В.А. Гиляровский в своем очерке " Дворцы, купцы и ляпинцы " . Михаил Иллиодорович и Николай Иллиодорович Ляпины основали общежитие в 1885 г., пожертвовав средства на содержание и постройку бесплатных квартир, распределявшихся между учащимися женщинами и вдовами, которые принимали заказы на " дамско-портновские работы " . При благотворительном учреждении была построена и отдельно стоящая церковь, освященная 2 февраля того же года в честь иконы Богоматери " Всех Скорбящих Радость " . Храм в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Серпуховской улице был построен в 1883-1885 годах во владении торгового дома братьев Ляпиных, известных московских купцов и благотворителей. Эта местность появилась в конце 19-го века в конце Б.Серпуховской улицы на месте обширных огородов. Там была построена большая Третьяковская богадельня Московского купеческого общества, а рядом Ляпинское общежитие, или «Ляпинка». Скорбященская церковь была первоначально спроектирована и построена в 1883 году как каменное одноэтажное жилое строение с вместительным внутренним пространством, не разделенным на отдельные комнаты. Только два ряда тонких металлических колонн, несущих фермы кровли, делили его на три нефа, что с самого начала придавало ему сходство с базиликой. Неизвестно, для чего здание предназначалось. Может быть, для больницы или ночлежного дома. Но уже на следующий год после возведения по разрешению Московской Духовной консистории оно было перестроено в церковь. Рассмотренный проект перестройки был утвержден 4 сентября 1884 года. К уже построенному зданию предполагалось пристроить полукруглую алтарную апсиду в восточной части, колокольню над притвором в западной части, главки над крышей. В целом постройка всего здания была осуществлена инженер-архитектором Василием Герасимовичем Залесским, заведовавшим строительством в Пятницкой, Серпуховской и Якиманской частях Москвы. С 1883 по 1906 год он одновременно преподавал в Московском Техническом училище, был инициатором создания и многолетним главой Московского отделения Общества гражданских инженеров, владел собственной технической конторой «В. Залесский и В. Чаплин», строившей по всей России.

http://sobory.ru/article/?object=08521

Павел Васильевич Никольский (26.06.1870–1942/1943) История Русской Православной Церкви Павел Васильевич Никольский Магистр богословия, церковный историк, преподаватель Воронежской ДС. Биография Родился в селе Сотницыне, Шацкого уезда, Тамбовской губернии в семье диакона. В 1884 году окончил Шацкое духовное училище, в 1890 году - Тамбовскую духовную семинарию по I разряду. В 1894 году завершил образование в Казанской духовной академии со степенью кандидата богословия с правом преподавания в семинарии и правом соискания степени магистра без нового устного испытания. 15 марта 1894 года был назначен на должность преподавателя церковной и библейской истории Воронежской духовной семинарии. С февраля 1896 года преподавал русский язык в епархиальном женском училище. Вступил в брак с дворянкой шведского происхождения лютеранского вероисповедания Леонтиной Эмилией Линберг (в советское время звалась Валерией Леонидовной), дочерью земского врача Шацкого уезда. У них было пятеро дочерей: Елизавета (1898 - 1974), Наталья (1899 - 1980), Валерия (1901 - 1980), Любовь (1906 - 1957), Александра (1912 - 1986) и сын Сергей (1902 - 1942). В 1899 году он принял на себя и заведование семинарской библиотекой. В 1904 году, оставив преподавательскую деятельность, он принял должность епархиального наблюдателя церковных школ Воронежской губернии. Печататься Никольский начал еще в студенчестве. В 1890-1892 годах он помещал в «Тамбовских епархиальных ведомостях» статьи историко-богословского содержания. В январе 1896 года появилась его первая публикация в «Воронежских епархиальных ведомостях». Год спустя он обратился к теме, которая сделала его известным. В четвертом номере «Епархиальных ведомостей» за 1897 год была опубликована статья об источниках по истории духовной семинарии, которая свидетельствовала о том, что Павел Васильевич вплотную приступил к написанию труда о прошлом этого учебного заведения. В 1898 и 1899 годах двумя частями вышла «История Воронежской духовной семинарии». Книга основана на скрупулезном изучении семинарского архива. Хронологические рамки труда П.В. Никольского были достаточно обширны: от попыток создания бурсы в 1728 году, ее реального начала в 1745 до 1874 года. История старейшего в Воронеже училища подана на широком фоне жизни епархии. Автор справедливо отмечал ту роль, которую в деятельности семинарии в каждый конкретный период играл глава епархии. Павла Васильевича интересовало содержание обучения, поэтому он раскрывает смысл многочисленных реформ и новаций, направлявших духовное образование в течение полутора веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

протоиерей Димитрий Боголюбов (17.02.1869–22.06.1953) Миссия Сектоведение протоиерей Димитрий Боголюбов Профессор Московской духовной академии, миссионер, проповедник, церковно-общественный деятель. В годы гонений на Церковь неоднократно подвергался арестам и ссылкам. Биография Родился 17 февраля 1869 года в селе Барабановке Бузулукского уезда Самарской губернии в семье псаломщика. В 1884 году окончил Бугурусланское духовное училище по I разряду, в 1890 году - Самарскую духовную семинарию, в 1894 году - Московскую духовную академию шестым магистрантом. В 1894-1898 годах служил по должности Тамбовского епархиального противосектантского миссионера. В 1897 году участвовал во Всероссийском миссионерском съезде в Казани. В 1898 году Харьковским епархиальным миссионером. Вступил с брак с Евдокией Трофимовной. С 1903 года - Санкт-Петербургский епархиальный миссионер. Выступал против полицейских мер по отношению к сектантам и старообрядцам, с воодушевлением воспринял императорский манифест о веротерпимости от 17 апреля 1905 года (статьи Б. в «Церковном голосе» в 1906). Призывал к «народно-органической миссии Церкви», в которой наряду с духовенством должен участвовать православный народ. В своих работах уделял основное внимание разбору вероучения сектантов; опираясь на личный опыт, давал методические советы начинающим миссионерам. В конце 1911-1912 годов раз в 2 недели выпускал брошюры для народного чтения «Дело веры». 13 сентября 1913 года стал инспектором Ставропольской духовной семинарии. 12 августа 1914 года перемещён на ту же должность в Воронежскую духовную семинарию, где и служил до самого её закрытия. Чрезвычайным съездом воронежского духовенства делегирован на Всероссийский съезд духовенства и мирян в Москву. Съездом был командирован в Петроград в качестве члена Предсоборного Присутствия. Был участником Всероссийского Поместного Собора 1917-1918. После революции проповедовал в деревнях Воронежской губернии и в Краснодаре. С 1918 года служил в государственных учреждениях Харькова. В 1921 году арестован и осуждён трибуналом ВЧК. Приговорён к 1 году ссылки в Архангельскую губернию. По амнистии срок был сокращен наполовину.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

профессор Михаил Александрович Машанов (11.05.1852–1924) История религий Сравнительное религиоведение профессор Михаил Александрович Машанов Профессор Казанской духовной академии, миссионер, исламовед. Биография Родился в городе Петропавловске Ишимского уезда Тобольской губернии в семье священника Александра Машанова. В 1872 году окончил Тобольскую духовную семинарию, в 1876 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия с правом получения степени магистра без нового устного испытания. 24 мая 1876 года занял должность приват-доцента Казанской духовной академии. Был помощником инспектора. 29 октября 1878 года был избран делопроизводителем братства святителя Гурия. С 1884 года - состоял исполняющим дела доцента. 26 мая 1885 года был удостоен степени магистра богословия и звания доцента. С 17 ноября 1887 года - экстраординарный профессор. 4 января 1888 года был утверждён в этом звании Синодом. В 1889 году на заседании Совета Гурьевского братства вновь был избран в состав Совета и на должность его делопроизводителя. В том же году совместно с другими профессорами академии (Ф. Кургановым, В. Красносельцевым, В. Миротворцевым и др.) принимал участие в открытии при академии церковно-археологического и миссионерско-этнографического музея. В 1889-1916 годах преподавал на двухгодичных миссионерских курсах при Казанской духовной академии. В 1892 году стал казначеем и заведующим делами комиссии по изданию " Миссионерского противомусульманского сборника " . В том же году был избран председателем Переводческой комиссии, которая занималась переводом и изданием книг религиозно-нравственного содержания и общепросветительного характера для крещеных инородцев и магометан. Создание Переводческой комиссии было связано, прежде всего, с активизацией татарской печати. Также сотрудничал с Обществом археологии, истории и этнографии при Казанском университете. На заседании Совета Общества археологии, истории и этнографии 17 марта 1906 года был избран членом ревизионной комиссии. Сотрудничал с Обществом до 1920 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Рязань. Церковь Троицы Живоначальной в Ново-Александровской слободе. Церковь Александра Невского в Троицкой слободе /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкий храм был построен по просьбе и на деньги жителей Троицкой слободы с высочайшего соизволения государя Императора Александра II в память чудесного спасения его жизни 2 апреля 1879 года. В ней три придела: средний во имя Св. Живоначальные Троицы, на правой стороне во имя св. благоверного великого князя Александра Невского и на левой стороне во имя святителя и чудотворца Николая, освященные преосвященнейшим Феоктистом архиепископом Рязанским и Зарайским в 1884 году. Председателем комитета по построению храма был купец I гильдии Павел Александрович Хрущев, который много сил положил на то, чтобы этот храм был возведен. «Рязанские епархиальные ведомости» отмечали, что храм по своему историческому значению был первым храмом в России - памятником спасению государя-императора. В 1906 году в писали, что Троицкая церковь - лучшая церковь г.Рязани. Рядом с храмом был вырыт колодец, который обеспечивал чистой водой слободу. Близ колодца была воздвигнута часовня. Еще одна часовня, приписанная к храму, была сооружена в память спасения жизни Александра II, и находилась близ станции «Рязань». В приходе были двухклассное образцовое мужское и женское училище, которое содержалось на средства Общества Рязанско-Уральской железной дороги, двухклассное Министерское училище при ст. «Рязань» (ныне вокзал Pязahь-I), Александровская Учительская семинария и начальное земское училище. Жители Троицкой слободы были довольны своим приходом. Рядом с храмом находилось кладбище. В 1923 году Троицкий храм в документах описывался так: «Церковь каменная, с таковою же колокольней с 11 колоколами на ней, крытая железом, прочная, с тремя престолами и иконостасами». Церковь имеет над собой купол каменный с железным крестом. Окон в нем 18. Церковь обнесена каменной оградой». Одиннадцать колоколов храма долго разносили свой звон над городом.

http://sobory.ru/article/?object=38879

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010