Константин Дмитриевич (3.06.1867, дер. Гумнищи Шуйского у. Владимирской губ.- 23.12.1942, Нуази-ле-Гран, близ Парижа), поэт, переводчик, эссеист, критик. Из дворянской семьи. До 7-го класса учился в гимназии в Шуе, в 1884 г. исключен за сочувствие народническим идеям, в 1886 г. окончил гимназию во Владимире. В 1885 г. в ж. «Живописное обозрение» опубликовал 3 стихотворения. В 1886 г. поступил на юридический фак-т Московского ун-та, в следующем году был исключен за участие в студенческих беспорядках; в 1888 г. возобновил учебу, но вскоре сам ушел по болезни. Активно занимался самообразованием, изучал иностранные языки. В 1887-1889 гг. переводил западноевроп. поэтов (Г. Гейне, А. Мюссе и др.), после путешествия по Скандинавским странам в 1892 г. занимался переводом Г. Ибсена, Г. Брандеса, Б. Бьёрнсона. В 1893-1899 гг. перевел и издал в 7 выпусках сочинения П. Шелли, в 1895 г.- 2 книги Э. По. В 1896-1897 гг. путешествовал по Зап. Европе, увлекся испан. культурой, переводил произведения П. Кальдерона , Лопе де Веги, Тирсо де Молины и др. В 1898-1901 гг. часто бывал в С.-Петербурге, общался с представителями «нового религиозного сознания» (Д. С. Мережковским , З. Н. Гиппиус и др.), остался равнодушен к их идеям (стихотворение «Далеким близким»). С 1900 г. примыкал к кружку московских символистов (В. Я. Брюсов , Ю. К. Балтрушайтис, С. А. Поляков и др.), активно сотрудничал с изд-вом «Скорпион» и ж. «Весы». В мае 1901 г. на 2 года лишен права проживать в столичных и университетских городах за публичное чтение антиправительственного стихотворения «Маленький султан». В 1902 г. уехал за границу, жил в основном в Париже, много путешествовал (в 1904 - по Швейцарии и Испании, в нач. 1905 - по Мексике и Калифорнии, юго-зап. части США). В дек. 1905 г. участвовал в революционных событиях в Москве; опасаясь возможного ареста, 31 дек. покинул Россию, с 1906 г. жил во Франции, много путешествовал (посетил Балеарские о-ва (1907) и Египет (1910), в 1912 совершил кругосветное путешествие). В 1913 и 1914 гг. после амнистии политических эмигрантов дважды приезжал в Россию. В июне 1915 г. вернулся на родину, в сент.-дек. совершил турне по стране, выступал с лекциями в Тифлисе и Кутаиси (читал отрывки из перевода на рус. язык поэмы Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре»). В мае 1916 г. путешествовал по Японии. Октябрьскую революцию 1917 г. не принял. В брошюре «Революционер я или нет» (1918) осудил революционные методы борьбы, поскольку «не революцией, а эволюцией жив мир», поэт, по мнению Б., «выше партий». В 1920 г. уехал в командировку за границу, на родину не вернулся, жил во Франции, с кон. 1936 г.- в Нуази-ле-Гран. Во 2-й пол. 20-х гг. совершил поездки в Литву, Польшу, Чехословакию, Югославию, Болгарию. С кон. 30-х гг. страдал психическим заболеванием. Умер в нищете от воспаления легких. Предсмертная исповедь Б., по свидетельству Б. К. Зайцева , произвела на священника большое впечатление силой покаяния. Похоронен на католич. кладбище в Нуази-ле-Гран.

http://pravenc.ru/text/77460.html

Немецкий протестантский богослов Карл Холль родился 15 мая 1866 г. в Тюбингене, в семье учителя Карла Холля. Карл Холль-отец на протяжении многих лет работал учителем в России. В 1884 г. Холль начинает изучать богословие и философию в Тюбингенском университете и заканчивает его с отличием в 1888 г. Во время пасторской практики – викариата – он работает над диссертацией, посвященной логике Т. Гоббса, после защиты которой получает ученую степень диктора философии. По окончании викариата Холль совершает ряд научных командировок в Берлин, Гиссен и Марбург, во время которых знакомится с А. Гарнаком и А. Юлихером, оказавшими заметное влияние на его дальнейшую академическую карьеру. В 1890 г. он защищает в Тюбингене богословскую диссертацию о Поликарпе Смирнском . После нескольких последовавших затем лет религиозного кризиса Холль получает по рекомендации А. Гарника в 1894 г. место научного сотрудника в Прусской академии наук, в «комиссии по отцам Церкви». Написание работы об Иоанне Дамаскине приносит ему в 1896 г. право преподавания в высшей школе по специальности «История Церкви». По заданию Академии наук Холль трижды (в 1895, 1900 и 1904 гг.) направляется в длительные научные командировки в Италию для исследования греческих рукописей. С 1900 г. Холль преподает в качестве экстраординарного профессора в Тюбингене, а в 1906 г. (к этому времени он уже получил ученую степень doctor habilitatus) становится штатным профессором церковной истории в Берлинском университете. Преподавая на кафедре церковной истории одновременно с А. Гарнаком, Холль долгое время остается почти неизвестным в тени своего выдающегося современника. В 1913 г. он публикует работу «Религиозная основа русской культуры», для написания которой он не отступил перед трудностью изучения русского языка. В 1915 г. Холль избирается действительным членом историка филологического отделения Прусский академии наук. В годы Первой мировой войны мировоззрение Холля меняется, и он все более отдаляется от богословского либерализма, что приводит, в частности, к охлаждению его отношений с Карнаком. Широкая известность приходит к Холлю с публикацией в 1921 г. сборника его работ о Лютере. Книга пользуется такой популярностью, что дважды переиздается в течение одного года. В 1923 г. Холль избирается ректором Берлинского университета, а в 1925 г. становится председателем «Общества Лютера». Карл Холль умер 23 мая 1926 г. от апоплексического удара.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Юбилейное издание в память 300-летнего основания Львовского ставропигийского братства. Т. 1. Львов, 1886. Bathory et Possevino. Documents inedits sur les rapports du Saint Siege avec les Slaves. Publies et annotes par P. Pierling. Paris, 1887. Bullae et brevia summorum pontificum sacrorum, congregationum decreta. Poczajow, 1767. Commendoni F. Pamietniki о dawnej Polsce z czasow Zygmunta Augusta. Zebral Jan Albertrandi. Z rekopisow wloskich i lacinskich wytlumaczyl J. Krzeczkowski. Wiadomosc о zyciu Commendoniego... dodal Mikolaj Malinowski. T. 1–2. Wilno, 1847–1851. Deciusz J. Ksiega о czasach krola Zygmunta. Warszawa, 1960. Diplomata statutaria a patriarchis orientalibus Confraternitati Stauropigianae Leopoliensi data. Leopoli, 1895. Documenta Unionis Berestensis eiusque auctorum (1590–1600). Ed. A.G. Welykyj. Romae, 1970. Herbest B. Chrzescijanska porzadna odpowiedz na te Confessie, ktora pod tutylem Braciey Zakonu Christusowego niedawno jest wydana. Krakow, 1567. Herbest. B. Wiary kosciola Rzymskiego wywody у greckiego niewolstwa historya dla jednosci//РИБ. T. 7. СПб., 1882 (=Памятники полемической литературы в Западной Руси. Т. 2). Стб. 581–600. Herbest В. Wypisanie drogi (1566)//Памятки писменства XVI i початку XVII в. Видав К. Студинський. Т. 1. 1906 (=Памятки мови и Т. V). С. 1–12. Hofmann G., ed. Ruthenica. I. Wiedervereinigung der Ruthenen mit Rom//Orientalia Christiana, III/2, December, 1924 – Febrearius, 1925. S. 136–172. Kromer M. Polska czyli о polozeniu, ludnosci, obyczajach, urzedach i sprawach publicznych krolewstwa Polskiego ksiegi dwie. Olsztyn, 1977. Lasicki J. De Russorum, Moscovitarum et Tartarorum religione, sacrificiis, nuptiarum, funerum ritu e diversis scriptoribus. Spirae, 1582. Listy Annibala z Kapui arcybiskupa Neapolitanskiego, nuncyusza w Polsce о bezkrölewiu po Stefanie Batorym. Wyd. A. Przezdziecki. Warszawa, 1852. Listy kardynala de Come do Antoniego Possewina T. J., wyjete z Archiwum Watykanskiego//Przeglad powszechny, 1884. T. I. Т. II,

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Статистика Дурново Петр Николаевич Петр Николаевич Дурново (1845, Московская губерния — 11 сентября 1915, Петроград) — государственный деятель Российской империи, министр внутренних дел (1905—1906). Не следует смешивать с Петром Павловичем Дурново (1835-1918), генералом от инфантерии, московским губернатором в 1905 году. Биография Родился в в многодетной семье Олонецкого вице-губернатора, представителя старинного дворянского рода. Мать — племянница адмирала Лазарева. Образование и служба во флоте В 1860 блестяще окончил Морской кадетский корпус, через два года был произведен в мичманы и около 8 лет провел в дальних плаваниях, в том числе у берегов Китая и Японии, Северной и Южной Америки. В 1863 году, в ходе одной из экспедиций, в честь Петра Николаевича был назван один из островов в Японском море. В 1870 выдержал выпускной экзамен в Военно-юридической академии и был назначен помощником прокурора при Кронштадтском военно-морском суде. В 1872 уволен от этой должности «с награждением чином коллежского асессора для определения к статским делам» и перешёл в Министерство юстиции. Начало гражданской службы В 1872 назначен товарищем прокурора Владимирского окружного суда. В 1873 переведен на аналогичную должность в Москву. С августа 1875 - прокурор Рыбинского, с ноября 1875 - Владимирского окружного суда. С июня 1880 - товарищ прокурора Киевской судебной палаты. В октябре 1881 назначен управляющим Судебным отделом Департамента государственной полиции Министерства внутренних дел. С 18 февраля 1883 — вице-директор департамента полиции. В 1884 командирован в заграницу, знакомится с устройством полиции в Париже, Берлине, Вене, изучает способы надзора за антигосударственными элементами, и возможность их использования в России. 23 августа 1884 назначен на пост директора департамента полиции, который занимал до 1893. В 1893 году участник сексуального скандала: «В подчинении Департамента находился „черный кабинет“, перлюстрировший переписку граждан. „Кабинет“ перехватил откровенные письма некой питерской дамы любовнику — бразильскому послу в России. Доложили шефу. Увы — дама одновременно была любовницей и самого Дурново. В приступе ревности он наделал глупостей. Мало что заявился к изменщице, отхлестал по щекам и швырнул ей письма в лицо. Мало что выскочил из квартиры, забыв письма забрать. Он еще и обыск провел у бразильца в поисках других посланий. О чем тот не преминул сообщить императору Александру что ж это у вас за нравы в стране — шеф полиции читает чужие письма, избивает любовницу, обшаривает квартиры иностранных дипломатов…». После скандала вынужден был выйти в отставку.

http://lib.cerkov.ru/authors/1345

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИРКБЕК [Бёркбек; англ. Birkbeck] Уильям Джон (13.02.1859, Норидж - 9.06.1916, Страттон-Стролес), англ. религ. деятель и музыковед. Получил образование в частной школе Итон, затем в Модлин-колледже (Оксфорд) (1878-1881). В нач. 80-х гг. XIX в. переехал в Лондон, в 1884-1885 гг. обучался в Королевском муз. колледже, где брал уроки органа у известного музыканта У. Парратта. В 1883-1888 гг. Б. изучал средневек. музыку Зап. Церкви, осваивал зап. безлинейную нотацию: григорианскому хоралу посвящено неск. его научных работ. В молодые годы Б. увлекся богословием и историей религий. Будучи по крещению и воспитанию англиканином, он в студенческие годы, ощущая оторванность англикан. Церкви от древней церковной традиции, тяготел к католицизму. Поездка в Россию в качестве полномочного представителя Архиепископа Кентерберийского Эдуарда Бенсона в 1888 г. на торжества, посвященные 900-летию Крещения Руси, стала поворотным пунктом в судьбе и взглядах Б., к-рый с этого времени сделался ревностным апологетом Православия и Вост. Церкви в Англии. В последующие годы он совершил множество путешествий в Россию как частного, так и офиц. характера (1889, 1890, 1891, 1896, 1897, 1898, 1903, 1906, 1912, 1916), объездил самые отдаленные губернии, посетил крупнейшие мон-ри, а также центры старообрядчества. Дружба связывала его с людьми из разных слоев общества - с царской семьей, К. П. Победоносцевым , св. Иоанном Кронштадтским и др. В статьях, публиковавшихся в англ. периодике, Б. писал о своих поездках в Россию, о своем понимании Православия, выступал с докладами на церковных конгрессах, посылал отчеты Архиепископу Кентерберийскому. В 1912 г. Б. читал курсы лекций по церковной истории в Оксфорде и в 1914-1916 гг. в Кембридже. Б. считал, что благо Церкви Англии состоит в постепенном сближении с правосл. Церковью и в конечном счете в соединении с ней. С целью сближения англикан. и правосл. Церквей он инициировал ряд взаимных офиц.

http://pravenc.ru/text/149221.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Й. Вашица [чеш. Vašica] Йозеф (30.08.1884, Штитина близ Опавы, Австро-Венгрия, ныне Чехия - 11.04.1968, Прага), чеш. филолог-славист, археограф, переводчик, церковный публицист. Род. в многодетной семье. Заметное воздействие на формирование личности В. оказал патриотически настроенный ксендз Антонин Груда, связанный с ведущими представителями чеш. и словац. политической и культурной жизни. После окончания гимназии в Опаве В. под влиянием своего дяди, ксендза Евстафия Глабазны, выбрал духовное поприще и поступил на теологический фак-т Оломоуцкого ун-та (1902), где занимался под рук. проф. ВЗ археолога и арабиста А. Музиля. По окончании в 1906 г. ун-та В. принял священнический сан и исполнял обязанность префекта в малой семинарии и в архиепископской гимназии в Кромержиже. На философском фак-те Венского ун-та (1907-1911) изучал славистику и классическую филологию. Вернувшись из Вены, преподавал в архиепископской гимназии. В 1919 г. возглавил вновь учрежденную кафедру старослав. языка и лит-ры на теологическом фак-те Оломоуцкого ун-та. С 1937 г. и до закрытия ун-та в годы немецко-фашистской оккупации, а затем в 1945-1950 гг. был профессором старослав. языка на теологическом фак-те Пражского ун-та. В. являлся членом Чешской АН наук, словесности и искусств, входил в редколлегию изданий Acta Academiae Velehradensis, Acta conventa Velehradensis, был одним из активных создателей пражского Словаря старославянского языка (Slovnik jazyka staroslovenskeho). Круг научных интересов и занятий В. отличался большой широтой - от древнейшей эпохи слав. письменности до чеш. барочной лит-ры (Чешское литературное барокко. Прага, 1938) и рус. культуры «серебряного века». Особенно значителен его вклад в исследование кирилло-мефодиевской проблематики, древнейшей чеш. литературно-письменной традиции и раннего периода межслав. культурных связей. Ему принадлежит заслуга выявления лексики и терминологии, общей для Анонимной гомилии и «Закона судного людем» . Из древнейших памятников слав. гимнографии и литургики В. исследовал Киевские листки и атрибутируемый архиеп. Мефодию Канон вмч. Димитрию Солунскому. Итогом этих занятий явилась кн. «Литературные памятники великоморавской эпохи» (Прага, 1966, 19962) - хрестоматия (на чеш. языке) и исследование. В 1971 г. вышел т. 4 «Источников по истории Великой Моравии» (Magnae Moraviae fontes historici), большую часть к-рого занимают подготовленные В. (с его переводом на чеш. язык и комментариями) тексты Номоканона архиеп. св. Мефодия и «Закона судного людем».

http://pravenc.ru/text/149975.html

Статистика Барри Джеймс Мэтью Английский драматург и романист. Родился 9 мая 1860 в Кирримьюре (графство Форфаршир, Шотландия). Был девятым ребенком в семье ткача. Начальное образование получил в Кирримьюре и Форфаре. По прохождении подготовительного курса в академии Дамфрис был зачислен в Эдинбургский университет, который окончил в 1882. С января 1883 по октябрь 1884 работал в редакции газеты " Ноттингем Джорнэл " . 27 марта 1885 отправился в Лондон, где прожил до конца своих дней. В течение 15 лет (1885-1900) Барри занимался литературной деятельностью. В это время написаны все его романы: неудачная мелодрама Лучше умереть (Better Dead, 1888); Малый служитель (Little Minister, 1891); Чувствительный Томми (Sentimental Tommy, 1896) и его продолжение Томми и Гризел (Tommy and Grizel, 1900). В этих книгах много шотландских диалектизмов и местных словечек, чудаковатости, юмора, пафоса и сентиментальности, порою различаются нотки потаенной горечи. После 1900 Барри пишет книги для детей, составившие повествование о Питере Пэне, и пьесы, которыми он больше всего известен. Первым сценическим успехом Барри стала постановка драматургической версии его Малого служителя (1897). Однако только Кволити-стрит (Quality Street, 1901; рус. перевод под назв. В глухом переулке, 1906), блистательная комедия, изображающая Англию начала 19 в., ввела его в круг выдающихся драматургов того времени. Успех закрепили пьесы, среди которых лучшими, пожалуй, были Восхитительный Крайтон (The Admirable Crichton, 1902), Питер Пэн (Peter Pan, 1904), О чем знает каждая женщина (What Every Woman Knows, 1908), Смотрится, как двенадцатифунтовая купюра (The Twelve Pound Look, 1910), Поцеловать Золушку (A Kiss for Cinderella, 1916), Дражайший Брут (Dear Brutus, 1917), Почтенная дама демонстрирует свои медали (The Old Lady Shows Her Medals, 1917), Мэри-Роуз (Mary Rose, 1920); все эти произведения отмечены теми же качествами, что и ранние романы. Почти все свои пьесы Барри сопровождал очень подробными, многословными сценическими ремарками; опубликованные через несколько лет после успешных премьер, пьесы столь же успешно раскупались. В пьесах Барри реальность часто смешана с вымыслом, а юмор и комические положения овеяны светлой печалью.

http://lib.cerkov.ru/authors/198

Статистика Швейцер Альберт Альберт Швейцер (нем. Albert Schweitzer; 14 января 1875, Кайзерсберг, Верхний Эльзас — 4 сентября 1965, Ламбарене) — немецкий теолог, философ, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира (1952). Швейцер родился в Кэйзерсберге (Верхний Эльзас, принадлежавший в те годы Германии; ныне — территория Франции), в семье бедного протестантского пастора Луи Швейцера и его жены Адели, урождённой Шиллингер, также дочери пастора. В 1884—1885 гг. Альберт учился в реальном училище в Мюнстере, затем в гимназии в Мюльхаузене (1885—1893). В октябре 1893 года Швейцер поступает в Страсбургский университет, где изучает одновременно теологию, философию и теорию музыки. В 1894—1895 годах — солдат в германской армии, при этом продолжает посещать лекции по философии. Осенью 1898 — весной 1899 гг. Альберт Швейцер живёт в Париже, слушает лекции в Сорбонне, пишет диссертацию о Канте, берет уроки органа и фортепьяно, летом 1899 года продолжает свои учёные занятия в Берлине и к концу года защищает в Страсбурге диссертацию и получает степень доктора философии, а в 1900 г. ещё и звание лиценциата теологии. В 1901 году выходят первые книги Швейцера по богословию — «Проблема Тайной вечери, анализ, основанный на научных исследованиях девятнадцатого века и на исторических отчетах» и «Тайна мессианства и страстей. Очерк жизни Иисуса», весной 1902 г. он начинает преподавать на богословском факультете Страсбургского университета. В 1903 году на одной из своих проповедей знакомится со своей будущей женой Еленой Бреслау. В 1905 году Швейцер принимает решение посвятить остаток жизни медицине и становится студентом медицинского факультета того же Страсбургского университета, одновременно продолжая свои научные труды: в 1906 году выходит его теологическое исследование о поисках «исторического Иисуса» под названием «От Реймаруса до Вреде» и эссе о немецком и французском органостроении, он впервые едет на гастроли в Испанию. В 1908 году выходит его расширенный и переработанный немецкий вариант «Баха». Он принимает активное участие в работе органной секции венского конгресса Международного музыкального общества. В 1911 году сдает экзамены на медицинском факультете и выпускает в свет книгу о мистицизме апостола Павла. В 1912 году женится на Елене Бреслау. В 1913 году заканчивает диссертацию на тему «Психиатрическая оценка личности Иисуса» и получает степень доктора медицины.

http://lib.cerkov.ru/authors/871

Вохоново. Мариинский Вохоновский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1884. Адрес: Россия, Ленинградская область, Гатчинский район, Сяськелевское сельское поселение, Вохоновский Мариинский монастырь близ деревни Вохоново Координаты: 59.551781, 29.811637 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вохоновский Мариинский монастырь, общежительный, на мысе Вохоново, близ железнодорожной станции Елизаветино, в 40 верстах от Царского Села. Основан в 1884 году. Первоначально был скитом Воскресенского монастыря; в 1889 году возведен в самостоятельный; в 1900 году приписан к Пятигорскому монастырю, находящемуся в 16 верстах; с 1906 года вновь стал самостоятельным. При монастыре имеется ремесленная школа для сирот; мастерская живописи и, кроме того, в нем процветают другие мастерства: чеканное, шпаклеванное и золотильное. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " . В янв. 1883 г. помещик А.П. Платонов подарил Воскресенскому Новодевичьему женскому монастырю в Санкт-Петербурге 6,5 дес. леса для устройства скита. Скит учрежден в 1884 г. Устроены иконописная, швейная, башмачная мастерские, сад, огород и пасека. 18.01.1889 г. указом Свят. Синода скит обращен в общежительный монастырь, в котором в 1892 г. имелось ок. 70 насельниц. После выделения в 1899 г. из обители Пятогорского Богородицкого монастыря, в ней осталось 40 сестер (в 1917 г. – 46). Вохоновский монастырь вёл миссионерскую работу среди эстонцев-лютеран, принимал много богомольцев. Закрыт в 1930 г., когда его здания занял совхоз " Делегатка " . 17 последних сестер арестованы 18.02.1932 г. (приговорены к ссылке). Здания разрушены в 1940-х гг. http://svyatayarus.su/church/detail/40131/ Вохоновский женский монастырь существовал почти полвека и находился не в глухом северном уезде, а неподалеку от Петербурга, на расстоянии 25 километров от императорской резиденции в Гатчине. Монастырь был задуман как богадельня для больных инокинь и как скит Воскресенского Новодевичьего монастыря в Петербурге. Работы по устройству скита начались в 1884 г., ими руководила казначея Вознесенского монастыря - монахиня Аполлония, которой помогала ее старшая сестра - монахиня Феофания. Скит учрежден в 1884 году, и 3 июня 1884 года заложена церковь святой равноапостольной Марии Магдалины.

http://sobory.ru/article/?object=44716

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЕРА И РАЗУМ» журнал, издававшийся в 1884–1917 гг. при Харьковской ДС; с 2000 г. журнал Харьковской епархии. В 1884 г. по инициативе Харьковского архиеп. Амвросия (Ключарёва) вместо «Харьковских епархиальных ведомостей» началось издание богословско-философского ж. «В. и р.». В 1884–1915 гг. он издавался 2 раза в месяц, в 1916–1917 гг.— ежемесячно. Состоял из 3 отделов: церковного, философского и епархиального. Каждый из отделов имел собственную пагинацию (1-й и 2-й отделы —полугодовую, 3-й отдел — годовую). В 1907 г. церковный и философский отделы были объединены, епархиальный был расширен, а в окт. 1915 г. преобразован в отдельный ж. «Пастырь и паства». Редакторами «В. и р.» обычно являлись ректоры Харьковской ДС: в 1884–1893 гг.— прот. И. А. Кратиров, в 1893–1894 гг.— прот. А. В. Мартынов, в 1894–1899 гг.— прот. И. П. Знаменский, в 1899–1906 гг.—прот. И. П. Знаменский совместно с инспектором Харьковской ДС К. Е. Истоминым, в 1906–1916 гг.—прот. А. М. Юшков совместно с Истоминым, в 1916–1917 гг.— прот. А. М. Юшков совместно с П. М. Красиным. Основной задачей издания являлось изучение святоотеческого наследия и истории Церкви, знакомство с развитием богословской и философской мысли. Особенное внимание уделялось осмыслению естественнонаучных открытий, правильное истолкование к-рых, по мнению издателей, должно было привести к подтверждению христ. истин. В церковном отделе журнала, согласно замыслу архиеп. Амвросия, публиковались статьи, в к-рых излагались правосл. догматика, принципы христ. нравственности, разъяснялись церковные каноны и богослужение. В этом отделе также публиковались исследования по истории Церкви, работы о значительных событиях церковной и общественной жизни. В церковном отделе печатались статьи, проповеди и поучения архиеп. Амвросия, затем Харьковского архиеп. Арсения (Брянцева) . Среди исследований по апологетическому, нравственному, догматическому и сравнительному богословию следует отметить работы «Православная догматика и религиозно-философское умозрение» П. В. Тихомирова (1897. Т. 2. Ч. 2), «Исторические очерки развития апологетического, или основного, богословия» прот. Т. И. Буткевича (1898. 22–24), «Опыт нравственного православного богословия в апологетическом освещении» прот. Н. С. Стеллецкого (1913. 8–16. 1914. 9–16, 17–19, 21–23. 1915. 1–3, 24. 1916. 1–24) и др. Большое место среди публикаций церковного отдела занимали статьи по истории ВЗ и НЗ. В журнале увидели свет, в частности, исследования «Обращение Савла и «Евангелие» св. ап. Павла» Н. Н. Глубоковского (1896. Т. 1. Ч. 1), «Откровение во пророках и откровение во Христе» Е. А. Воронцова (1908. 1).

http://pravenc.ru/text/426527.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010