Павловское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Павловское до революции село Медынского уезда Калужской губернии, располагавшее между селами Кулешово и Челищево. Каменный храм во имя иконы Казанской Божьей Матери был сооружен в 1804 г. помещиком Воейковым. К храму была приписана церковь во имя иконы Казанской Божьей Матери в с. Кулешове. В 1900 г. прихожанин, московский мещанин Павел Иванович Богданов, пожертвовал на нужды храма 850 руб. В 1906 г. на пожертвования прихожан (360 руб.) был приобретен новый колокол. Церковнослужители с. Павловское разных лет: Успенский Федот… - в священническом сане прослужил свыше 35 лет; священник, затем протоирей, настоятель прихода; ск. ранее 1866 г.; жена Анна Никоноровна (ск. позже 1866 г.), дочь Вера (род. в 1823 г.). Губин Федор… - священник, настоятель прихода с 1862 по 1882 гг.; благочинный с 1878 г.; награжден камилавкой, скуфьей, набедренником; ск. 26 апреля 1882 г.; жена Мария (род. в 1830 г., ск. позднее 1906 г.), дочь Евдокия (род. 1876 г.). Губин Сергей… - окончил Калужскую Духовную семинарию, священник, настоятель прихода с 1882 г. (рукоположен из учителя Калужского духовного училища) до 1916 г., с 1916 г. – протоирей, заведующий и законоучитель церковно-приходской школы; был награжден наперстным крестом, камилавкой, набедренником. Егоров… - дьякон; ск. ранее 1870 г., жена Вера (род. 1806 г., ск. позднее 1873 г.). Иванов … - дьякон; ск. ранее 1870 г., дочь Мария (род. 1813 г., ск. позднее 1873 г.). Смирнов Александр… - дьякон с 1892 г. (перемещен из Жиздринского уезда) до 1895 г. (рукоположен во священника и перемещен в с. Адамовское). Фоминицкий Николай…- дьякон с 1895 до 1913 г. (рукоположен во священника и определен в с. Челищево). Троицкий Михаил…- дьякон с 1913 г. (рукоположен из псаломщика Перемышльского уезда). Тихонов … - дьячок, ск. ранее 1870 г., жена Анна (род. 1806 г., ск. позднее 1873 г.). Жигачев Василий … в духовном служении с 1846 г., дьячок в 1874 г., псаломщик с 1882 по 1898 гг., был награжден золотой медалью, ск. 27 января 1898 г. Жигачев Михаил … - окончил Калужскую Духовную семинарию, псаломщик с 1898 по 1913 гг. Дроздов Афанасий… - пономарь (в 1874 г. сверх штата); причетник в 1882 г. (в 1883 г. - сверх штата, ск. 23 мая 1883 г). Бессонов Петр… - учитель церковно-приходской школы в 1910-1915 гг. Божанов Петр…- крестьянин, церковный староста в 1884 г. Кудряшов Кузьма…- крестьянин, церковный староста в 1892 г. Барсуков Алексей Степанович - крестьянин, церковный староста в 1902-1913 гг.

http://sobory.ru/article/?object=40198

Алексеевка. Свято-Сергиевский женский монастырь. Церковь Сергия Радонежского. Бывшая церковь Николая Чудотворца в Дорофеевке Карта и ближайшие объекты Отъезжая сторожевая слобода Алексеевка была основана при одноимённой речке в 1701 году в правобережье Волги. Современная Алексеевка включает в себя также казённую деревню Дорофеевку (по отличной от общепринятой версии первыми поселенцами в этой глухой болотистой местности были бежавшие от царской службы солдаты Алексей и Дорофей, а также старообрядцы, благодаря которым часть села называется Монастырщиной). В составе Саратовского уезда Саратовской губернии эти два поселения после крестьянской реформы 1861 года образовали Алексеевскую волость. В дореволюционных церковных источниках Дорофеевка и Алексеевка упоминаются раздельно, однако в переписных документах с 1859 года фигурирует уже одно село – Алексеевка. В Дорофеевке имелась церковь, построенная в 1884 году на месте старой. Изначально главный престол этого храма был освящён в честь Святителя и Чудотворца Николая, а два придела – во имя преподобного Сергия Радонежского и Вознесения Господня. При церкви функционировали две церковно-приходские школы (одноклассная и двухклассная). Уже в середине XIX века в объединённом селе проживало около 8000 человек, имелось 11 мельниц, 4 маслобойни и 31 завод, через село проходили торговый тракт в Вольск и просёлочный тракт из Саратова в Кузнецк. Храм Рождества Христова в Алексеевке (третий в истории двух сёл) был построен в 1906 году тщаниями прихожан и вольского мещанина В. Рыжова. Деревянное здание было тёплым, с колокольней. Вместе с новым храмом была построена церковно-приходская школа. В советские годы деревянный храм в честь Рождества Христова был разрушен (ныне на этом месте установлен Поклонный крест), в здании каменного Свято-Сергиевского храма с 1935 года находилось зернохранилище. Восстановление здания храма началась в 2006 году. 17 января 2008 года установлены колокола на колокольню храма Свято-Сергиевского женского монастыря. Чин освящения колоколов, по благословению Епископа Саратовского и Вольского Лонгина, совершил благочинный Северного округа иерей Алексий Земцов. Также в 2008 году завершена отделка фасада храма. В 2011 году завершены внутренние отделочные работы в здании храма.

http://sobory.ru/article/?object=49695

Верхний Карабут. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Верхний Карабут. Рождества Пресвятой Богородицы церковь Церковь в слободе Верхнем Карабуте каменная, с колокольнею построена в 1860 г., освящена 7 ноября того же года. Земли пахотной 33 дес., есть церковный дом, прихожан 645 душ. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1884 г. Верхний Карабут – живописное местечко на берегу Дона, издавна известное своими курганами и пещерами времен татаро-монгольского ига. Село Верхний Карабут расположено в нескольких балках на правой стороне реки Дон. Существует версия, почему село имеет такое название. Местность, где оно расположено, монголо-татары назвали «Черная гора» («Кара» - черная, «Бут» - гора). Позже, когда здесь образовалось поселение, название «Карабут» осталось. В справочнике о населенных местах Воронежской губернии за 1900 год указано, что слобода Верхний Карабут, входившая в Острогожский уезд Воронежской губернии имела 208 дворов, в которых проживало 1377 прихожан, из них: 688 мужчин и 689 женщин. Надельной земли было 2585 десятин. Имелась одна церковь, два общественных здания, одна церковно-приходская школа, одна мелочная лавка, одна винная лавка. В 1906 году: 228 дворов, 1 церковно-приходская школа, в ней обучалось 37 детей - 24 мальчика и 13 девочек. Населения к 1 января 1905 года в слободе насчитывалось 1413 человек. В 1928 году была организована Центрально-черноземная область, слобода Верхний Карабут по новому административно-территориальному делению входила в Павловский район ЦЧО. В настоящее время сельское поселение входит в состав Подгоренского района Воронежской области. Храм Рождества Пресвятой Богородицы, в селе Верхний Карабут, построен и освящен в 1860 году. Был закрыт в богоборческие времена в конце 1930-х годов. До середины 1990-х годов в нем размещалось зернохранилище. Неизвестно, в каком году были разрушены колокольня, купольный барабан и купол. Внутри храма почти полностью сбита штукатурка, святого престола, иконостаса и пола не было.

http://sobory.ru/article/?object=15684

Из семьи священника Михаила Кондратьевича Лисицына. В 1873 поступил в Рязанское духовное училище. В 1877 г. окончил училище по 1-му разряду и поступил в Рязанскую духовную семинарию. С 1883 г. окончании семинарию по 2-му разряду. С сент. 1884 г. преподавал Закон Божий в школе деревни Заднее Пилево Рязанского уезда Рязанской губернии (ныне Клепиковский район Рязанской области). В этом же году женился. 22 сентября 1885 г. был рукоположен во диакона, а 25 сентября во иерея. Обе хиротонии совершил архиепископ Рязанский и Зарайский Феоктист (Попов) . Назначен священником в Троицкую церковь села Катино Скопинского уезда Рязанской губернии (ныне Скопинский район Рязанской области). В начале 1895 г. отец Михаил перешел во Владикавказскую епархию и 25 декабря начал служение в Крестовоздвиженском храме станицы Кисловодской (св 1959 г. включена в состав г. Кисловодска). В это время храм представлял собой небольшую деревянную церковь, нуждающуюся в реконструкции. В 1895 г. православная община станицы обратилась с прошением к епископу Владикавказскому и Моздокскому Владимиру (Синьковскому) о расширении церкви и строительстве новой колокольни. В 1896 г. начался сбор пожертвований, а в 1902 г. строительство. Попечениями отца Михаила взамен деревянной церкви был построен капитальный каменный храм. В 1904 г. храм был освящен с прежним названием. Отец Михаил также собрал средства и построил здание церковно-приходской школы. Кроме пастырских обязанностей отец Михаил преподавал Закон Божий в школе станицы, был кахитезатором (с 1896 г), председателем благочиннического совета 2-го округа Владикавказских храмов по Пятигорскому благочинию. 11 мая 1902 г. священник Михаил Лисицын был награжден Библией «за ревностные труды и заботы о воспитании детей». В 1906 г. отец Михаил получил новое назначение – в село Орбелиановское, а в декабре 1907 г. переведен в станицу Александровское Александровского уезда Ставропольской губернии (ныне село Александровское Александровского района Ставропольского края). Здесь он исполнял послушание третьего священника в храме Архангела Михаила, преподавал Закон Божий в 2-классном училище Министерства Народного Просвещения, и в церковно-приходском 1- классном мужском и 1- классном женском училищах. Был также делопроизводителем и казначеем Александровского отделения епархиального училищного совета. 25 июня 1912 г. отец Михаил был переведен в Никольскую войсковую казачью церковь в станице Усть-Лабинской Кубанской области (ныне г. Усть-Лабинск в Краснодарском крае). Здесь он также совмещал служение в храме с преподаванием Закона Божия в станичном Высшем начальном училище и также занимался миссионерской деятельностью.

http://pravenc.ru/text/2475781.html

Малинки. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Малинки. Храм Святой Троицы Деревянная церковь Архистратига Михаила в с. Малинки упоминается в окладных книгах Рязанской митрополии 1676 г. как обложенная налогом, т.е. недавно построенная. Через 100 лет храм обветшал, и прихожане обратились в консисторию за разрешением на постройку новой деревянной церкви. 7 декабря 1789 г. Преосвященным Симоном (Лаговым), епископом Рязанским и Шацким была выдана Благословенная грамота на строительство церкви во имя Святой Троицы с приделом Архистратига Михаила. В конце 19 столетия жители решили, «не дожидаясь полного обветшания здания существующей церкви, приступить к постройке вновь каменного в их селе храма… на общественной площади, вблизи старой церкви». Проект составлен по образцу утвержденного проекта для постройки церкви в селе Льгово Рязанского уезда. Осуществлять технический контроль за строительством согласился автор проекта епатриархальный архитектор Чистосердов, а с мая 1895 г. - архитектор Иван Степанович Цеховский. Лишь в 1901 г. был освящен придельный престол в трапезной части. Строительство церкви еще продолжалось по 1904 г., о чем может свидетельствовать пожертвование крестьянином села Малинки Михаилом Михаиловичем  Будаевым двух вызолоченных крестов стоимостью 300 руб для постановки их на главах храма. В 1906 г. получено разрешение на строительство вокруг храма каменной ограды. Главный престол во имя Святой Троицы освящен 21 сентября 1909 г. благочинным Данковского округа священником Василием Зиминым. К 1914 г. кроме главного, в трапезной освящен и второй придельный алтарь, посвящены были Архистратигу Михаилу и св. Николаю Чудотворцу. При храме действовала церковно-приходская школа, открытая в 1884 г. Храм действовал до 1937 г. После ареста священника Лысикова Кузьмы Карповича и старосты Лычагиной Пелагеи Васильевны, храм был закрыт и в нем организован склад. В конце 1980-х гг. под видом ремонта складского помещения местный председатель колхоза начал восстанавливать храм. Поэтому когда в 1997 г. жители с.Малинки ходатайствовали об открытии прихода, здание церкви находилось в вполне удовлетворительном состоянии. С 2003 г.на приходе служит постоянный священник.

http://sobory.ru/article/?object=17242

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (13 июля 1884 (по другим данным 1885), погост Полонск Псковского уезда и губернии – 14 сентября1918, там же), священномученик (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых), священник. Из семьи священника. В 1905 г. по окончании Псковской духовной семинарии был определён на должность законоучителя церковно-приходской школы при подворье Никандровой Пустыни в городе Порхов Псковской губернии; впоследствии работал в школе, преподавал русский и церковно-славянский языки в Порховском духовном училище. 11 февраля 1906 г. рукоположен во диакона, а на следующий день – во иерея. Служил в Ильинской церкви Полонского погоста, состоял законоучителем четырёх школ. 10 сентября 1918 г. отец Александр и диакон Владимир Двинский были арестованы по обвинению в «контрреволюционных действиях, монархизме, агитации в церкви среди крестьян против декрета Совета народных комиссаров». Виновным себя не признал. Расстрелян по постановлению ЧК Карамышевского района. Имя Александра Любимова внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2002 г. Арх.: Архив УФСБ по Псковской обл. Д. С-8071. Лит.: Моя газета. Остров (Псковской обл.). 1918. 79; Еженедельник ВЧК. 1918. 6. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Семёнович Гривский (1874-1918), священник, священномученик (пам. 11 окт., в Соборе Псковских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГАВРИИЛ Стефанович Преображенский, (1878-1919), свящ., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/388376.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАТОЛИЙ Анатолий Дмитриевич Ивановский (16 февраля 1863, село Пектубаево Яранского уезда Вятской губернии (ныне Новоторъяльского района, Республика Марий Эл) – 30 октября 1918, близ г. Уржума Вятской губернии (ныне Кировской области)), священномученик (пам. 17 октября, 6 сентября, в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), священник. Родился в семье священника Димитрия Ивановича Ивановского. В июне 1883 г. окончил Вятскую духовную семинарию по второму разряду. В сентябре 1884 г. назначен псаломщиком в церковь во имя Живоначальной Троицы села Салобеляк Яранского уезда Вятской губернии. С 14 апреля по 15 июля 1887 г. служил псаломщиком кладбищенской церкви в Яранске. В 1887-1890 гг. учился в Казанском университете, откуда был уволен по болезни согласно личному прошению. В 1890-1892 гг. проживал в Казани, Елабуге и Чистополе, где пел в церковном хоре. Затем поселился в селе Шулка Яранского уезда (ныне Оршанский район, Республика Марий Эл), в котором отец его супруги служил священником. В 1895 г. вновь поступил на епархиальную службу. С 24 февраля по май 1895 г. служил псаломщиком в Предтеченской церкви в селе Суводи Орловского уезда Вятской губернии. 11 ноября того же года назначен псаломщиком в храм расположенного близ Яранска женского в честь иконы Божией Матери «Знамение» и Марии Магдалины монастыря. 17 февраля 1901 г. рукоположен во иерея к храму в честь иконы Казанской Божией Матери в селе Салтак-Ял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Куженерский район, Республика Марий Эл). Одновременно преподавал Закон Божий в Шагаранурской школе грамоты (1901-1903), Аргаранурской церковно-приходской школе (1901-1914), Салтак-Яльской земской школе (с 1901), а также в Мокрушинской земской и Шагаранурской церковно-приходской школах (с 1914). Кроме того, заведывал Салтак-Яльской женской школой (1902-1906). 17 сентября 1918 г. арестован Уржумской уездной чрезвычайной следственной комиссией «как белогвардеец, который ведет агитацию против Советов даже проповедями». Виновным себя не признал. 18 октября 1918 г. приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 30 октября.

http://pravenc.ru/text/2476071.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЬСКИЙ Михаил Андреевич (13.11.1884, г. Вел. Луки Псковской губ.- 14.03.1963, Париж), прот. Из благочестивой дворянской семьи. Окончил реальное уч-ще в родном городе, Александровское военное уч-ще в Москве (1906), где в то время законоучительствовал сщмч. Николай (Добронравов) . Военную службу завершил в чине полковника. Служил в армии Латвийской республики, в 1920 г. был взят в плен поляками, препровожден в Германию. В нояб. 1923 г. переехал во Францию. Б. тяжело переживал трагическое положение Церкви в советской России и церковную смуту за рубежом. Дезинформированный слухами о распаде канонической жизни РПЦ в СССР, он в апр. 1927 г. перешел в католич. церковь вост. обряда. После двухлетней подготовки в богословском Католическом ин-те Б. сдал экзамен и в сент. 1930 г. был рукоположен во диакона архиеп. Хомсским Василием Хури (Ливан). В нояб. 1931 г. Б. принес покаяние митр. Виленскому и Литовскому Елевферию (Богоявленскому) , управляющему Западноевропейскими приходами РПЦ, и 17 дек. был зачислен в клир Трёхсвятительского подворья в Париже. По благословению митр. Елевферия настоятель подворья еп. Вениамин (Федченков) 20 февр. 1933 г. рукоположил Б. во пресвитера. С апр. по окт. 1934 г. Б. исполнял обязанности настоятеля ц. в честь Державной иконы Божией Матери в Ницце и ц. свт. Николая в Клуазоне. В июне 1935 г. по благословению митр. Елевферия (Богоявленского) Б. основал в Париже франко-рус. правосл. приход, в к-рый вошла большая часть франц. общины Западноевропейского Экзархата митр. Евлогия (Георгиевского) , перешедшего в юрисдикцию К-польского Патриархата. Во время поисков дешевого помещения, в к-ром можно было бы совершать богослужение, Б. явилась во сне Геновефа (Женевьева) Парижская и сказала: «Что ты мучаешься, ищи у моей гробницы». Вскоре он нашел в Латинском квартале, в старом доме, пустой склад и, разделив его на алтарь, храм (с окном) и притвор, устроил церковь. Неподалеку в католич. ц. Сент-Этьен-дю-Мон находятся каменная гробница Геновефы и частицы ее мощей. Престол нового храма был освящен в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», но известность он получил под именем храма св. Женевьевы.

http://pravenc.ru/text/77986.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИНОГРАДОВ Николай Петрович (11.05.1852, Вятская губ.- 2.04.1928, Казань), прот., проф. КазДА. Род. в семье священника Вятской губ. В 1876 г. окончил Вятскую ДС. В 1876-1880 гг. учился на богословском отделении КазДА. В 1880 г. окончил КазДА со степенью кандидата богословия, получил премию митр. Литовского Иосифа (Семашко) за канд. соч. «Догматическая система святого Григория Богослова». С 18 авг. 1880 по 19 авг. 1881 г. преподавал лат. язык в Нижегородском ДУ. С 19 авг. 1881 г. приват-доцент КазДА, преподаватель кафедры лат. языка и лат. словесности. После введения нового академического устава 1884 г. исполняющий должность доцента. 24 июля 1883 г. В. был назначен законоучителем 1-й казанской гимназии. 15 авг. 1883 г. архиеп. Казанским и Свияжским Палладием (Раевым) (впосл. митрополит С.-Петербургский) рукоположен во иерея к Крестовоздвиженской ц. при гимназии. 14 июня 1887 г. защитил магист. дис. «Догматическое учение святого Григория Богослова», 26 окт. 1887 г. утвержден Святейшим Синодом в степени магистра богословия. В 1888-1911 гг. В. был членом епархиального училищного совета. Указом Святейшего Синода от 12 дек. 1894 г. назначен инспектором КазДА с возведением в сан протоиерея и исполняющим должность экстраординарного профессора. В 1906-1915 гг. состоял членом совета Братства свт. Гурия (с 5 нояб. 1912 по 1917 - секретарь совета). С 3 марта 1908 г. В. экстраординарный профессор КазДА, а с 16 авг. 1910 г., с введением нового академического устава, заслуженный экстраординарный профессор по кафедре лат. языка. В нояб. 1910 г. за выслугой лет В. был уволен от занимаемой должности с оставлением на службе в академии в должности инспектора и с предоставлением возможности преподавать 1 год. 27 июня 1911 г. освобожден от должности инспектора. Определением Святейшего Синода от 10 нояб. 1911 г. за В. было сохранено «право читать в академии лекции, принимать на себя исполнение различных поручений Совета Казанской Духовной академии в качестве штатного профессора... и участвовать в заседаниях Совета с правом решающего голоса».

http://pravenc.ru/text/158708.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом 17 сент. 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника . Выходил в 1865-1919 гг., первоначально 2 раза в месяц, в 1906-1917 гг. еженедельно, с 10 за 1918 г. ежемесячно (в 1918 вышло 20 номеров), последний - 5/6 (май-июнь) за 1919 г. С 11 за 1917 г. «В. е. в.» издавались в газетном формате, 11/12-19/20 за 1918 г. и 1-5/6 за 1919 г. содержат только офиц. отдел. Редактировали офиц. и неофиц. отделы «В. е. в.» сотрудники Владимирской ДС: в 1865-1868 гг.- свящ. Александр Сервицкий и К. Ф. Надеждин , в 1869-1871 гг.- ректор архим. Павел (Вильчинский) и свящ. А. Сервицкий, с 1872 г.- по-видимому, только свящ. А. Сервицкий (в издании не указан), с 10 за 1873 г.- Н. Е. Беляев, с 18 за 1877 г.- В. М. Орлов, с 23 за 1886 г.- вновь Беляев, с 24 за 1894 г.- М. А. Плаксин (с 1900 при участии В. Г. Добронравова, в издании не указан), с 9 за 1903 г.- Н. В. Малицкий . В неофиц. части «В. е. в.» печатались проповеди и речи, толкования псалмов, апостольские и евангельские чтения, епархиальная хроника, сообщения о старообрядчестве и единоверии, календарные, полемические, нравоучительные и библиографические заметки и материалы. Кроме этого, публиковались статьи по истории древней Церкви («Православная Церковь в борьбе с арианством» (1880-1882) прот. М. Хераскова, «Гностик Маркион: (Его личность, канон и доктрина)» (1901-1902) А. М. Кремлёвского), по патрологии и агиографии («Св. Ипполит, епископ и мученик» (1867. 2) свящ. А. Сервицкого и затем в 3-11 его пер. «Изыскания о Христе и антихристе»), переводы святоотеческих творений («Ответы на вопросы» прп. Анастасия Синаита в 1866, «Педагог» Климента Александрийского в 2, 4, 6, 15, 20-22 за 1868), множество материалов по истории Владимирской епархии (напр., «Владимирский собор 1274 г. и его определения» в 10, 11 за 1868), о святых («Св. Симон, первый епископ Владимирский и Суздальский» свящ. М. Хераскова в 3, 5, 7, 13 за 1867, «Церковные дела в княжение Георгия Всеволодовича и дела благочестия его самого» А. П-ского в 15 за 1867, «Слова Серапиона, еп. Владимирского» в 10 за 1867 и др.), об архиереях (биография архиеп. Парфения (Черткова) и его письма в 1877-1882, 1884, 1886; письма свт. Феофана Затворника в 5, 6, 8, 9, 23 за 1897), о др. церковных деятелях (напр., о суздальском свящ. Симеоне XV в. в 18, 19 за 1872 и 12-22 за 1898), мон-рях, храмах и находящихся в них святынях, духовных школах (напр., «Очерк истории Владимирской семинарии» К. Надеждина в 4 и 10 за 1866, 9 и 23 за 1867, 16, 17, 23, 24 за 1868, 10-14 за 1875, исторический очерк о церковноприходских школах епархии в 3, 5, 9-12 за 1887, 11 и 13 за 1889).

http://pravenc.ru/text/154969.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010