Окончательно отношения были испорчены после публичного призыва Соловьева в 1881 г. помиловать «первомартовцев» и его выступления с речами памяти Достоевского. «Ведь они подлинно думают и проповедуют, что Достоевский создал какую-то новую религию любви и явился новый пророк в русском мире и даже в русской церкви!» – с возмущением писал обер-прокурор Е.Ф. Тютчевой в 1882 г. о Соловьеве и его единомышленниках 479 . Победоносцев оказывал давление на власти с целью наложить запрет на речи и статьи Соловьева, в частности пытался предотвратить произнесение философом «третьей речи в память Достоевского» в 1883 г. 480 «Вот до какого безумия мог дойти русский умный и ученый человек», которого охватила «гордость, усиленная еще глупым поклонением со стороны некоторых дам», – писал Победоносцев Александру III по поводу «Русской идеи» Соловьева в 1888 г. 481 Особой остроты противостояние обер-прокурора с Соловьевым и Толстым достигло в начале 1890-х гг. в связи с выходом ряда новых произведений русских религиозных мыслителей, а также общественными кампаниями этого времени (протест против выселения евреев из Москвы, движение в связи с голодом 18911892 гг.). Победоносцев требовал в это время запретить «Крейцерову сонату» Толстого, выступал против статей Соловьева «Немецкий подлинник и русский список», «О подделках» и др. 482 В письме к Делянову (1890) он также требовал наложить запрет на «безумный протест Соловьева в пользу жидов». «Толстой по поводу голода пишет свои полоумные воззвания, Соловьев пророчески завывает вслух народа – и масса безумной, ошалевшей молодежи на все это отзывается», – с негодованием писал обер-прокурор в 1891 г. Рачинскому. Все подобные высказывания сопровождались обращениями Победоносцева к царю и различным должностным лицам с требованием принять решительные меры против Соловьева и Толстого 483 . В свою очередь, оба религиозных мыслителя резко критиковали политику Победоносцева в своих устных выступлениях и (насколько это позволяли цензурные условия) в печати. В то же время следует подчеркнуть, что Соловьев и Толстой видели в Победоносцеве не просто «инквизитора» и «жандарма», а носителя определенного мировоззрения, с которым можно было полемизировать, которого можно было попытаться убедить, признавали в нем «трагическую все же личность» 484 . С подобным восприятием было связано такое интереснейшее явление, как обращение Толстого и Соловьева с письмами к Победоносцеву, попытка вступить с ним в диалог. Призывая обер-прокурора в 1881 г. посодействовать ходатайству о помиловании «первомартовцев», Толстой писал: «Я знаю Вас за христианина – и не поминая всего того, что я знаю о Вас, мне этого достаточно, чтобы обратиться к Вам с важной и трудной просьбой». Владимир Соловьев обращался к обер-прокурору в 1892 г. как к «человеку рассудительному и не злонамеренному» с призывом прекратить политику религиозных гонений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Grundzüge d. Psychologie, 1912 г. Grundzüge d. Religionsphilosophie, 1894 г. Kleine Schriften Logik, 1843 г. Logik, 1874 г. Medizinische Psychologie, 1852 г. Metaphysik, 1841 г. Metaphysik, 1879 г. Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909 Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881 Streitschriften, 1857 г. В) Пособия При цитации второисточной литературы обычно указывается фамилия автора и страницы его сочинения; если же одному автору принадлежит несколько сочинений, то указываются и начальные слова заглавия сочинения. Achelis Th. a) Hartmann wieder Lotze (Preuss. Jahrb. 1889, LXIII); b) Lotze’s Philosophie (Vierteljahrsschrift f. wissensch. Philosophie, 1882, 1, l); c) L-s prakt. Philos, in ihr. Grundzügen (Phil. Monatsh. 1888, 577–609). Ambrosi L. Ermanno Lotze e la sua filosofia, Parte prima. Introiluzione. 1. Logica pura 2. Logica applicata 3. Dottrina della conoscensa. Milano. 1912 r. Baerwald L. Die Entwicklung der Lotzéschen Psychologie. Breslau. 1905. Bartels F. a) Lotze’s religionsphilosophische Gedanken im Lichte d. göttlichen Offenbarung. Hannover. 1884. b) Pädagogische Psychologie nach H. Lolze in ihrer Anwendung auf die Schulpraxis und auf die Erziehung. Jena. 1891. Baumann Jul. Zum Gedächtniss H. Lotze (Philos. Monatsch 1881:17). Belau K. Ueber die Grenzen des mechanischen Geschehens im Seelenleben des Menschen nach Lotze. Flatow. 1901. Bocksch R. Zur Raumtheorie Hermann Lotzes. Greifswald. 1889 г. Boerl W. Das Problem der Willensfreiheit in der Philosophie Lotzes. Halle a. G. 1910 г. Carrière M. L–s Metaphysik (Deutsche Revue, 1880:1). Caspari O. Hermann Lolze in seiner Stellung zu der durch Kant begründeten neuesten Geschichte der Philosophie und die philosophische Aufgabe der Gegenwart. Eine kritisch-historische Studie. 2 Aufl. Breslau. 1895 г. Che1ius F. Lotzes Wertlehre. Erlangen. 1904 г. Drews A. Die deutsche speculation s. Kant mit besonderer Rücksicht aufd. Wesen d. Absoluten u. d. Persönlichkeit Gottes. Bd. I–II. Berl. 1893. Drobisch W. Ueb. Lotzes psycholog. Standpunkt (Ztsch. f. Philos. u. phil. Kr., 1859, Bd. 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

Соч.: Об историческом значении книг малых пророков//ПрТСО. 1872. Ч. 25. Кн. 1, 4 [магист. дис.]; Состояние Иудейского царства при Езекии, Манассии, Аммоне и Иосии//ЧОЛДП. 1875. 2. С. 144-172; Иудеи по возвращении из плена Вавилонского//Там же. 1876. 5. C. 307-333; В защиту рус. духовенства: [Рец. на:] Марков Е. Религия в народной школе (Русская речь. 1881. 1)//ПрТСО. 1881. Ч. 28. Кн. 4. С. 520-564; 1882. Ч. 30. Кн. 2. С. 564-638; Можно ли признать высшим принципом воспитания правило: воспитывай человека сообразно с его природой//Там же. 1883. Ч. 32. Кн. 2. С. 575-623; Памяти Е. В. Амфитеатрова: Некролог; Слово при погребении//Там же. 1888. Ч. 42. С. 191-246; Проф. МДА А. П. Смирнов: Некролог; Речь при гробе//Там же. 1889. Ч. 44. С. 220-234; Изъяснение шестопсалмия. М., 1892 (отт. из: ДЧ. 1890-1893), 1894 2; Обозрение статей богосл. и ист. содержания, помещенных в Епархиальных ведомостях за 1891 г.//БВ. 1892. Т. 2. 5. С. 360-377; 6. С. 566-587; [Рец. на:] Виндельбанд. История древней философии (с прил. статей: а) Виндельбанд. Августин и средние века; б) Фуллье. История схоластики)/Пер. под ред. А. И. Введенского. СПб., 1893//БВ. 1894. Т. 1. 1. С. 132-147; Изъяснение псалма «Благословлю Господа на всякое время»//Радость христианина. 1901. Кн. 7. С. 11-45; Кн. 8. С. 104-132; «Благослови, душе моя, Господа!»//ДЧ. 1903. Ч. 1. 4. С. 614-619; Ч. 2. 5. С. 39-49; 6. С. 246-252; 7. С. 456-465; Ч. 3. 10. С. 303-313; 11. С. 512-528; 12. С. 626-634; 1904. Ч. 1. 1. С. 144-158; Ч. 3. 9. С. 62-79; Хвала Господу Всеведующему, Вездесущему и Премудрому. М., 1905 (отт. из: ДЧ. 1905. Ч. 1. 1. С. 45-60; 2. С. 237-244; Ч. 2. 5. С. 67-83; 6. С. 194-202; 7. С. 335-346); По поводу забастовок в наших учебных заведениях. М., 1905 (отт. из: ДЧ. 1905. 6. С. 299-302; 8. С. 639-645; 9. С. 155-163; 10. С. 311-319); О совести: Кр. ист. очерк развития учения о совести, об опыте решения вопроса о ее сущности и значении в религиозно-нравственной жизни человека. Серг. П., 1913 (отт. из: ДЧ. 1913. 2. С. 149-168; 3. С. 300-327); Житие и чудеса преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского. Серг. П., 1913.

http://pravenc.ru/text/1319808.html

— Ред.), а Владыка что терпит от людей — в мире? С людьми жить — как не научиться терпеть равнодушно их беспорядки?»; или: «Благодарю Тебя, Господи Боже милости, щедрот и человеколюбия, яко маловерную и хладную молитву о супруге моей, в опалении врага бесплотного бывшей, услышал еси...»; или: «Благодарю Тебе, Мати Мира, Владычице Богородице, яко услышала еси молитву мою и умирила еси пламень и бурю домашней вражды, яко и в моем сердце злобу, рвение и гнев погасила еси и на место мира и прохлады нозе души моей поставила еси» (Там же. С.32,283, 289-290). Вот что он (Лев Толстой. — Ред.) говорит о своем первом чтении Евангелия: «Я находился в положении человека, который бы получил мешок грязи». В 1855 г. в дневнике Толстого за 4 марта появилась такая запись: «Разговор о божественном и о вере навел меня на великую, громадную мысль, осуществлению которой я чувствую себя способным посвятить жизнь. Мысль эта — основание новой религии, соответствующей развитию человечества, религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле». 80-е годы, открывшиеся народными рассказами, ознаменовались работой Толстого над новым евангелием, им самим составленным; возникает целый ряд произведений Толстого экономического, социального и религиозного характера: «Исповедь» (1882), «В чем моя вера?» (1883), «Так что же нам делать?» (1885), «О жизни» (1887), «Критика догматического богословия» (1880-1881, вышла впервые за границей в 1891 и 1896 гг.) и «Соединение, перевод и исследование четырех Евангелий» (1880,1881, издано в 1892 г.). В одном из писем своей кузине Александре Андреевне (от 15 апреля 1859 г.) Толстой говорит: «Я был одинок и несчастлив, живя на Кавказе. Это было мучительное и хорошее время. Никогда, ни прежде, ни после, я не доходил до такой высоты мысли, не заглядывал так далеко, как в это время, продолжавшееся два года. И все, что я нашел тогда, останется моим убеждением. Я не могу иначе. Из двух лет умственной работы я вынес простую старую вещь, но я ее знаю, как никто не знает, — я узнал, что есть любовь и что жить надо для другого, чтобы быть счастливым вечно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

А. Н. Карасёв. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. А. Н. Карасёв. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Первыми опубликованными методическими работами К. были: «Учебник пения» для различных училищ, учительских семинарий и гимназий с «Объяснением» к нему (Пенза, 1881), «Подвижные ноты» (1881), «Детское пение» (1884), «Объяснения к подвижным нотам» (1888), «Уроки пения» (1889-1890). Для обучения пению К. использовал методические приемы общеобразовательных дисциплин - грамматики и арифметики и собственные разработки: обучение пению «по буквам», заменяющее начальное пение по слуху, использование наглядного пособия «подвижные ноты» (54 переставляющиеся карточки с примерами из церковных молитв), развитие навыков многоголосного пения. К. использовал эти приемы в своих печатных методических трудах, пропагандировал их применение в регентско-учительской практике. В работе «Церковное пение: Руководство для организации церковных певческих хоров» с приложением «Нотные упражнения для пения и разъяснения к ним» (1886) К. сделал критический обзор состояния церковного пения в средней полосе России и предложил собственную систему муз. обучения по нотным упражнениям. Работы по методике начального обучения пению получили продолжение в пособиях по теоретическим дисциплинам: «Нотная грамота: Опыт самоучителя пению» (1898), «Начальный курс сольфеджий» и «Русская песенная хрестоматия в связи с курсом сольфеджио» (Б. г. 3 вып.). Фундаментальным трудом К. является «Методика пения» для народных и церковноприходских школ и церковных хоров (1891) с приложениями «Уроки пения» (1889) и «Музыкальная хрестоматия» (1893). «Методика пения» состоит из 5 разделов. В 1-м разд. рассматриваются руководства и пособия по обучению в школе, объясняются дидактические принципы преподавания пения, при к-ром каждый этап изучается по определенной системе (ноты, интервалы, длительности). Обучение строится в порядке постепенного прибавления нот и мелодий с учетом развития голоса, слуха, музыкальности. На каждую изучаемую ноту даны примеры.

http://pravenc.ru/text/1680991.html

ЯРОСЛАВСКАЯ, паки Нестор Анисимов ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 16.10.1916 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 13(26)10.1945 29.05(11.06)1946 в/у ХАРБИНСКАЯ 14(27)12.1945 29.05(11.06)1946 ХАРБИНСКАЯ 29.05(11.06)1946 01(14)06.1948 НОВОСИБИРСКАЯ 05(18)07.1956 26.08(08.09)1958 в/у КИРОВОГРАДСКАЯ 26.11(09.12)1958 22.10(04.11)1962 Нестор Засс АМЕРИКАНСКАЯ 17.12.1878 30.06.1882 Нестор Метаниев АКСАЙСКАЯ 17.04.1877 08.09.1880 ВЫБОРГСКАЯ 08.09.1880 31.10.1881 СМОЛЕНСКАЯ 31.10.1881 16.12.1889 ДМИТРОВСКАЯ 29.01.1894 08.06.1901 Нестор, кн. Ольгимунтович ХОЛМСКАЯ (XIV в.) Нестор Сапсай в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 13(26)12.1993 20.02(05.03)1994 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 21.02(06.03)1994 04(17)07.1997 Нестор Сидорук УМАНСКАЯ 01(14)10.1945 11(24)10.1945 в/у МУКАЧЕВСКАЯ 09(22)10.1945 11(24)10.1945 МУКАЧЕВСКАЯ 11(24)10.1945 21.05(03.06)1948 КУРСКАЯ 21.05(03.06)1948 18.09(01.10)1951 Нестор Тугай УМАНСКАЯ 23.11(06.12)1953 29.10(11.11)1954 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 29.10(11.11)1954 03(16)03.1961 ХАРЬКОВСКАЯ 03(16)03.1961 17(30)03.1964 ЧЕРНИГОВСКАЯ 17(30)03.1964 04(17)02.1969 в/у СУМСКАЯ 17(30)03.1964 04(17)02.1969 Нестор Фомин БАЛАХНИНСКАЯ 15.04.1901 04.11.1903 в/у УФИМСКАЯ НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 04.11.1903 19.08.1910 Никандр ЯРОСЛАВСКАЯ 17.03.1549 25.09.1566 Никандр Викторов ЦИЦИКАРСКАЯ 09(22)09.1946 в/у ХАРБИНСКАЯ ХАРБИНСКАЯ 25.01(07.02)1956 КУРСКАЯ 25.01(07.02)1956 26.04(09.05)1956 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 26.04(09.05)1956 03(16)03.1961 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 03(16)03.1961 03(16)08.1961 Никандр Вольянников БИЙСКАЯ 14(27)02.1949 18(31)07.1952 ОМСКАЯ 18(31)07.1952 КРАСНОДАРСКАЯ ОМСКАЯ, паки 26.05(08.06)1955 Никандр Коваленко в/у ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 06(19)07.1988 24.07(06.08)1988 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 25.07(07.08)1988 04(17)02.1997 Никандр Молчанов НАРВСКАЯ 10.02.1891 23.08.1895 СИМБИРСКАЯ 23.08.1895 23.04.1904 ВИЛЬНЮССКАЯ 23.04.1904 05.07.1910 Никандр Покровский ТУЛЬСКАЯ 22.10.1860 27.06.1893 Никандр Феноменов КИНЕШЕМСКАЯ 10.07.1905 15.02.1908 НАРВСКАЯ 15.02.1908 20.03.1914 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 26.05.1910 26.09.1910 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1882 г.)… . 969 См. выше: 12-е примечание.– Как можно предполагать (См. Пр. Соб. за текущий, не подлежащий уже нашему рассмотрению, 1901 год), автор озабочен изучением давнего вопроса. 971 Сравн. статьи: проф. Кипарисова „О свободе совести (Приб. к Тв. свв. оо. 1881–1883 гг.), С. Д. Л. „К вопросу о свободе совести“ (Пр. Об. 1879 г.), еп. Амвросия „О свободе совести» (Д. Чт. 1875 г.), „О правах совести» (ib. 1876 г.)..., рисующие дело не с той стороны, какая нас здесь специально интересует. 978 Сравн. о. С. Остроумова „Закон и Евангелие“ (В. и Р. 1898 г.), еп. уфимск. Никанора (Бровковича) : „О превосходстве Н. Завета (Евангельского закона) пред Ветхим“ (Стр. 18?3 г.) и „О христианском идеале“ (ib. 1886 г.); о. И. Кронштадтского „Царство Божие по притче Господа о закваске» (В. и Ц. 1900 г.)… 985 Ф. X. „Вопросы о молитвек (из Секретана)“ (Пр. Об. 1883 г.;; в Пр. Соб. (1876 г.): „Многоглаголание в молитве“ (ср. Д. Чт. 1876 г.)… 988 В. Несмелова (Пр. Соб. 1895 г.) „Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения“, Д. П-ва (Тр. К. Д. А. 1891 г.)„Нравственное назначение человека“; сравн., между прочим, В. Троицкого (Пр. Об. 1891 г.) „Учение графа Л. Н. Толстого о смысле жизни“… 989 Наша статья: „Христианское самолюбие» (Хр. Чт. 1897 г.); г. Николина. „Узаконяет-ли христианство любовь к самому себе» (Б. В. 1900 г.); о. Григория:„Об эгоизме и христианской любви к самому себе» (ibid. 1894 г.)… 990 О. Светлова „О самоубийстве... (Хр. Чт. 1897 г.), г. Городенского „Нравственное значение страданий с христианской точки зрения» (Б. В. 1896 г); Чит. в Стр. за 1879 г. статью: „Значение телесных болезней для жизни нравственной». Ibid. (1898 г.) И. М. „Нравственное значение страданий, невинных в особенности " … 991 А.Ф. Гусева „Нравственные условия материального благосостояния“ (Пр. Об. 1874 г.); Д. А. П. „Нищета и богатство по учению Спасителя» (В. и Ц. 1900 г.); Никанора, архиеп. херс. ,,0 том, что бедность не порок и не в богатстве корень добродетели и праведности» („поучение“) (Пр. Об. 1886 г., Стр. 1887 г.)…

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Литература. Выдающимися египтологами в России в настоящее время являются Голенищев (об экземплярах книги мёртвых, Гора, сына Неспагорана и Таганы СПб. 1880 и мн. др. на французском, немецком и русских языках) и Тураев (монография – Бог Тот, ряд статей в энциклопедических словарях Брокгауза и Эфрона и др.). Е.Ф. – К вопросу о египетской религии и мифологии. Рус. Обоз. 1891 г. 1, 2. Переводные сочинения. Бругша – история Египта при фараонах СПб. 1880. Египетский могильный мир. Рус. Вест. 1870 г. Карьера – Искусство в связи с общим развитием культуры. 1870. Масцеро – Древняя история народов. 1894. Тиле – Египетская религия (перев. Тимирязева в книге «Религиозные верования с древнейших времен до настоящих дней 1900). Специальные журналы по Египтологии: Zeitschrift für ägyptische Sprache und Altertumskunde. Recueil des travaux relatifs à la philologie et à l’archéologie égyptiennes et assyriennes. Revue égyptologique. Paris. Proceedings of the Society of biblical Archaeology. Dondon. К ним нужно присоединить Revue de l’Histoire des Religions, где помещает множество своих работ Масперо отчасти Амелино, Лефебюр и др. P. Le Page-Renouf – Lectures on the origin and growth of religion. 1880. The Egyptian Book of the Dead. 1894 и др. S. Birch – Records of the Past. Erman – Aegypten und ägyptische Leben… 1885–1880. Brugsch-Die Aegyptologie. 1891. Wiedemann – Religion d. alt. Aegypt. 1890. Ed. Meyer – Geschich. d. alt. Aegypt. 1887. Lepsias – Das Todtenbuch… 1842. Ebers – Aegypten in Bildund Wort. 1880. Amélineau – Histoire de la sépulture… dans l’ane. Egypt. 1896. Pierret – Essai sur la mythologie égyptienne. 1879. Mariette – Les Mastaba… 1881. Pielschmann – Der ägyptische Fetischdienst… 1878. Lieblein – Gammelaegyptisk Peligion. 1883–1885. Lefebure – L’étude de la religion egyptienne… 1866. Flinders Petry – A History of Egypt… 1894. Narill – Das ägyptische Todtenbuch. 1886. Chobas – Le papyrus magique Har. 1861. Rind – Thebes, its tombs… 1862. Кроме указанных сочинений у названных авторов имеются ещё и иные работы и в отдельных книгах и в периодических изданиях трактующие о египетской религии. К этим именам должны быть ещё присоединены да Руже, фон Штраус, Торней, Будке, Лемм, Скипарелли, Эйзенлер, Бергманн, д’Оррук Ланцоне, Ланге и мн. др. Пособия и авторы указаны для изучения ассиро-вавилонской религии в большей части нужны и для изучения религии египетской. Указания классических источников и первоисточников по религии Египта см. в 7 главе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Профессор был человеком энциклопедических знаний. Ни кто в России, а может быть, и в Европе, не работал с таким количеством памятников античности, медиевистики, эпохи Возрождения. Этот подход он старался воспитывать и в своих учениках, которые создали своеобразный культ «фактопоклонничества». Это выражение отражает вдумчиво, позитивистское отношение к источникам и фактам. Важнейшей заслугой Кондакова была разработанная им концепция истории мировой культуры, которая была последовательно изложена ученым в его многотомной книге «Русские древности». Она в свое время была названа поистине пионерской и всеевропейской по своему значению. Ученый проповедовал комплексный подход к источникам и распространил его историю культуры и искусства. Впервые им был эффективно использован иконографический анализ древних художественных произведений в сравнительно – историческом аспекте. Главная идея – идея непрерывного культурного развития русской истории, начиная с эпохи взаимодействия на просторах страны эллинства и иранства.  С 1876 по 1891 г. был членом Императорской Археологической комиссии. В этом качестве руководил раскопками памятников античной эпохи в Херсонесе.(1888 г.), Пантикапее, Нимфее, а также на Тамани и в Кубанской области. Магистерская диссертация была защищена им по классической археологии. После этого интерес ученого сосредоточился на малоразработанной тогда теме истории христианского искусства. Каждая новая книга Н.П. Кондакова воспринималась ученым миром как сенсация. История византийского искусства в его трудах впервые обрела научную основу. Познание и изучение огромного мира восточного христианства стало целью всей жизни ученого. Плодотворная и разнообразная деятельность в этом направлении продолжалась более полувека. Н.П. Кондаков совершил множество научных поездок по всему восточно-христианскому миру: · 1873 – по Грузии для изучения грузинских церквей; · 1875 – 1876 – в Западную Европу для изучения миниатюр греческих рукописей; · 1881 – на Синай для изучения древностей Синайского монастыря и рукописей его библиотеки; · 1884 – в Константинополь; · 1889 – на Кавказ для описания ризниц монастырей Грузии; · 1891 – в Сирию и Палестину для изучения христианских древностей Святой Земли; · 1898 – на Афон и в югославянские земли; · 1900 – в Македонию; · В 1893 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

I. Иван Саввич Пальмов , рязан. уроженец (1880 – год окончания академического курса), с 1904 г. – доктор церковной истории, ныне сверхштатный заслуженный ординарный профессор, член Академии наук. II. Платон Николаевич Жукович, литовск. (1881), с 1901 г. – доктор церковной истории, сверхштатный заслуженный ординарный профессор. III. Феофан Алексеевич Тихомиров , новгор. (1883), с 1891 г. – экстраординарный профессор, в 1894 г. оставил службу при академии, даровитый преподаватель, страдал косноязычием: этот недостаток побудил его оставить академическую службу. IV. Александр Александрович Бронзов , новгор. (1883), с 1901 г. – доктор богословия, ныне сверхштатный заслуженный ординарный профессор. V. Архимандрит Михаил (Грибановский) , тамбов. (1884), магистр 1888 г., инспектор (см. выше). VI. Александр Павлович Высокоостровский, новгор. (1885), даровитый преподаватель, долго, около 13-ти лет, как не имевший степени магистра, был и. д. доцента; с 1909 г. – секретарь совета. VII. Протоиерей Тимофей Александрович Налимов, петрогр. (1886), магистр 1890 г., в 1896 г. – экстраординарный профессор, с 1906 г. – в отставке; в 1909 г. был избран баллотировкой совета в ректоры Петроградской академии, но не получил утверждения. VIII. Протоиерей Евгений Петрович Аквилонов, тамбов. (1886), с 1905 г. – доктор богословия, ординарный профессор, скончался протопресвитером военного духовенства. IX. Виталий Степанович Серебреников , вятск. (1886), с 1909 г. – доктор богословия и ординарный профессор, ныне заслуженный ординарный профессор. X. Николай Константинович Никольский , петрогр. (1887), с 1899 г. – доктор церковной истории и ординарный профессор, член Академии наук; в 1906 г. оставил службу при академии. XI. Петр Семенович Смирнов, рязан. (1887); с 1909 г. – доктор церковной истории и ординарный профессор. XII. Николай Никанорович Глубоковский , вологод. (1889), питомец Московской академии; с 1898 г. – доктор богословия и ординарный профессор, член-корреспондент Академии наук. XIII. Протоиерей Михаил Иванович Орлов, новгор. (1889), с 1908 г. – доктор богословия и ординарный профессор. XIV. Протоиерей Александр Петрович Рождественский, псков. (1890), с 1911 г. – доктор богословия и ординарный профессор. XV. Димитрий Павлович Миртов, рязан. (1891), с 1915 г. – доктор богословия и ординарный профессор. Достойно примечания время окончания всеми этими почтенными, ныне старейшими профессорами 440 , академического курса – в десятилетие от 1880 до 1890 г. Не сказалось ли здесь несколько действие прежней, не совсем еще выдохшейся, закваски?.. Просим читателей обратить внимание на отмеченное (год, указанный в скобках) время окончания поименованными лицами академического курса.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010