Михаил Николаевич Похвиснев (1813–1882) – виленский гражданский губернатор (18581863), цензор МЦК (1852–1854), начальник ГУДП (2.XII.1866–24.IX.1870), директор Департамента исполнительной полиции МВД (1870–1878); коллекционер гравированных портретов. Иван Васильевич Росковшенко (1809–1889) – переводчик, поэт; тайный советник (1880); помощник редактора «Журнала Министерства народного просвещения» (с 1837 г.), инспектор Тифлисской гимназии (с 1839 г.), директор училищ Подольской губернии (1848–1850), директор Ровенской гимназии (1853–1855), цензор (с 1859 г.; вместе с Гиляровым) и председатель МЦК (1865–1879). Петр Дмитриевич Стремоухов (1828–1918) – служил при Министерстве финансов (1849–1854), предводитель дворянства Нижегородской губернии, депутат от Губернского комитета об улучшении быта помещичьих крестьян; рязанский гражданский губернатор (1862–1867), член Совета ГУДП (8.III.1868–16.IV.1881) и, одновременно, Совета министра внутренних дел (23.V.1871–16.IV.1881). Феофил Матвеевич Толстой (1809–1881) – музыкальный критик, композитор и беллетрист; паж Высочайшего Двора (1823–1827), служил чиновником в Государственном контроле (с 1828 г.), при МВД (с 1836 г.) и Военном министерстве (с 1843 г.); член Совета ГУДП (29.VIII.1865–26.XI.1871). Виктор Яковлевич Фукс (1830–1891) – тайный советник, юрист; служил канцелярским чиновником в Костроме и Москве (с 1852 г.); чиновник особых поручений при министре внутренних дел (с 1861 г.), заведующий делопроизводством Совета министра внутренних дел по делам книгопечатания (с 21.VI.1863 г.), член ГУДП (с 30.VIII.1865 г.), одновременно и. д. председателя Варшавского цензурного комитета (17.II.1870–12.II.1871); публицист; знакомый и корреспондент Гилярова в 1860-х гг. Михаил Романович Шидловский (1826–1880) – сенатор (с 1873 г.), генерал-лейтенант Генерального штаба; служил по военному ведомству (с 1857 г.), тульский гражданский губернатор (с 1860 г.), начальник ГУДП (24.IX.1870–15.XI.1871), товарищ министра внутренних дел (1871–1874); соученик Ф. М. Достоевского по Инженерному училищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Исторические очерки, воспоминания, материалы " . Саратов. Выпуск первый. 1893 год. С. 43, 78. " Труды Саратовской Ученой Архивной Комиссии " . Т. III. Вып. I. Саратов. 1890. С. 234. Справочная книга Саратовской епархии на 1912 год. Саратов. 1912. С. 461. С. Гусев и А.Хованский " Саратовец. Указатель и путеводитель по Саратову, год первый " 1881. С. 5. ГАСО. Ф. 3. Оп. 1.Д. 589. " Саратовские Губернские ведомости " . 1881 год. 203. Духовников Ф. " К истории топографии Саратова "http://" Саратовский край. Исторические очерки, воспоминания, материалы " . Саратов. Выпуск первый. 1893 год. С. 144. " Саратовские Епархиальные Ведомости " . 10 от 15.05.1891 года. С. 478. ГАСО. Ф. 135. Оп. 1.Д. 8665. Л. 1. ГАСО. Ф. 135. Оп. 1. Д. 8713. Л. 3, 4, 7 об. " Саратовский листок " 158 от 27.07.1888 года. Доброклонский А.П. Руководство по истории Русской Церкви. Крутицкое Патриаршее Подворье. М. 1999. С. 704. " Историческая записка о Саратовской епархии (за пятидесятилетие 1828-1878 года) " . Сост. А. Правд иным. Саратов. 1879. С. 20. " Вновь учреждаемое Православное Церковное братство Св. Креста при подворье Саратовскаго Архиерейскаго дома " . Отдельный оттиск. С. 15. " Торжество открытия Православнаго Братства Св. Креста, на подворье Саратовскаго Архиерейскаго дома, 1866 года октября 23 дня " . Отдельный оттиск. С. 1. ГАСО. Ф. 605. Оп. 1. Д. 1. Письма жертвователей в пользу братства. Начато 10.03.1866 г., окончено 28.05.1866 г. ГАСО. Ф. 605. Оп. 2. Д. 21. Годовые отчеты о миссионерской деятельности по приходам Балашовского, Кузнецкого и Хвалынского уездов Саратовской епархии. 8 июля 1912 г. – 30 июня 1914 г. " Что принес нам 1880 г.? Краткий обзор состояния Саратовской губернии за 1880 год " . Саратов. 1881. Типография губернского Правления. С. 122. " Саратовский край. Исторические очерки, воспоминания, материалы " . Саратов. Выпуск первый. 1893 год. С. 85, 87. " Саратовские Епархиальные Ведомости " . 1 (отдел неофициальный) от 15.01.1887 года. С. 4. " Саратовские Епархиальные Ведомости " .

http://religare.ru/2_88958.html

Греческим текстом трагедии мы пользовались по изданию академика Наука: Euripidis tragoediae ex vecensioue Augusti Nauckii. Editio tevtia. Volum. 1. Lipsiae, 1881». Кроме того, в наших руках было и «знаменитое», по выражению академика П. В. Никитина (см. его литограф. «Лекции по истории греческой литературы»; Спб. 1890 – 1891 ак. г.), издание великого нидерландского ученого 18-го столетия Valckenaer’a (стр. 142): «Euripidis tragoedia Hippolytus, quam, latino carminé conversam a Géorgio Ramallero, adnotationibus iustruxit Ludov. Casp. Valckenaer. Lugd. Batav. 1768». 5 «Новое Время»: 1902 г., 20 октября; 9565. – Чит. также в отдельном издании «Писем к ближним» этого мыслителя: 1902 г., ноябрь; письмо 43-е; стран. 556. 13 См. «Всеобщую Историю литературы... под редакцией В. Ф. орша. Том первый; часть вторая: История литератур греческой и римской». Спб. 1881 г., стр. 1040. 15 «Нов. Вр.»: 15 окт. 1902 г., 9560: «О новом значении древней трагедии Д. С. Мережковского. Чит. также журн. «Новый Путь»: 1903 г., февр.; «записки религиозно-философских собраний», стр. 70. 20 Не точно, как мы видели выше, называемом лишь «учителем церкви» (напр. со стороны Ф. Г. Мищенко). 21 В «Предисловии» к его книге: «К синтаксису греческого новозаветного языка и византийского». Москва, 1887 г. 24 Η. Ф. Фокков: ор. cit., стр. 17–18 («Предислов.»). Перевод несколько изменен нами (ср. перев. П. Д. Шестакова). 30 См., напр., у Bernhardy: «Grundriss der griechischen Litteratur». Dritte Bearbeitung. Zweit. Th., zweite Abtheil. Halle, 1872. S. 384, 386. 31 По вопросу об этических принципах Еврипидовских (вообще) чит., напр., а) Fr. Warmbold: «Beiträge zur Euripidcischen Ethik» (Zerbst, 1875); б) D. Friedr. Lubker: «Beiträge zur... Ethik des Euripides» (Parchim, 1863) и друг. 33 Чит. сочинения этих философов: «Политику» Платона, «Никомаховскую этику» Аристотеля, его же «Политику» и др. 34 См. об этом в «патрологиях», напр., у Bardenhewer’a (2 Aufl., Freib. im Breisg. 1901. S. 249..., 114...), y Hirschl " я (I Band, Mainz, 1881.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

58 Ильминский Николай Иванович (24.04.182227.12.1891). В 1846 окончил КазДА. С 1850 в С.-Петербурге работал над переводами богослужебных книг на татарский язык. В 1851–1853 изучал арабский, турецкий и персидский яз. в Дамаске, Константинополе, Каире. С 1854 преподавал восточные языки в КазДА. 1861–1872 – проф. КазДА и Казанского университета. Был одним из основателей Братства Св. Гурия. С 1872 директор Казанской учительской семинарии (Отечественная история II. 341342). 59 Малов Евфимий Александрович (183525.02.1918). В 1862 окончил КазДА, пом. ректора Казанской ДС. 1863 – магистр богосл., бакалавр КазДА. 1868 – экстраорд. проф. 1869 – иерей. 1870 – благочинный училищ девиц дух. звания. 1880 – протоиерей. 1886 – орд. проф. 1901 – д-р богосл., проф. по кафедре противомусульманских миссионерских предметов (ИС 1905. 25; Русское православие). 60 Ивановский Николай Иванович (18401913). В 1865 окончил СПбДА, канд. богосл., бакалавр КазДА. 1867 – магистр, пом. инспектора КазДА. 1869 – экстраорд. проф. В 1876–1880 инсп. КазДА. 1883 – д-р богосл. и орд. проф. Автор работ, посвященных различным аспектам старообрядчества. С 1871 проводил миссионерские беседы со старообрядцами. Совершил ряд миссионерских поездок по епархии (Христианство III. 327; ИС 1905. 24). 61 Миротворцев Василий Васильевич (183822.09.1891). 1863 – окончил СПбДА, канд. богосл. Препод. КазДА. С 1881 – инсп. КазДА. 28 лет стоял во главе миссионерского отделения против буддизма и принимал активное участие в комиссии по переводу священных и богослужебных книг на инородческие языки (Брокгауз-Эфрон. XIX. 434). 62 Машанов Михаил Александрович (11.05.18521924). 1872 – окончил Тобольскую ДС и поступил в КазДА. В числе его преподавателей были Н.И. Ильминский , Е.А. Малов, Н.П. Остроумов . 1876 окончил КазДА, оставлен в Академии преподавателем миссионерских противомусульманских дисциплин. 1878 – приват-доц., 1884 – и. д. доцента на кафедре арабского яз. 1881– 1904 – член и делопроизводитель Братства Св. Гурия. 1885 – магистр богосл. и доц., командирован на два года в Сирию, Палестину, Египет и в Аравию для изучения арабского яз. и мусульманской богосл. литературы. 1887 – экстраорд. проф. С 1889 безвозмездно преподавал на двухгодичных миссионерских курсах. В 19191920, продолжая преподавательскую деятельность в КазДА, написал курс лекций «Ислам среди народов Восточной России» в 38 томах. Этот курс читал советским работникам на Восточном отделении открывшегося в 1917 Северо-восточного археологического и этнографического института (Хабибуллин).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Keil. Lehrbuch der historisch-kritische Einleitung in die Schriften des Alten Testaments. Frankfurt. 1873. R. Stier. Die Apokryphen. Braunschweig. 1853. P. F. Keerl. Die Apokryphenfrage. Leipzig. 1855. D. O. Zückler. Die Apokryphen des Alten Testaments. München. 1891. Kautsch. Die Apokryphen und Pseudepigraphen des Alten Testaments. Freiburg und Leipzig. 1900. L. E. Andre. Les apokryphes de l " Ancien Testament. Florence. 1903. C. Keil. Commentar über die Bücher der Makkabäer. Leipzig. 1875. (Supplement zu dem biblischen Commentare über das Alte Testament). Bertheau. De secundo libro Maccabaeorum. Göttingen. 1829. Gigoi. Historisch-chronologische Schwierigkeiten im zweiten Makkabäerbuche. Klagenfurt. 1868. Kasten. Der historische Werth des zweiten Buches der Makkabäer im Vergleich zum ersten Buche. Stolp. 1879. D. A. Schlatter. Iason von Cyrene, ein Beitrag zu seiner Wiederherstellung. München. 1891. B. Niese. Kritik der beiden Makkabäerbucher nebst Beiträgen zum Geschichte der Makkabäischen Erhebung. Berlin. 1900. D. M. Sluys. De Maccabaeorum libris I et II quaestiones. Amsterdam. 1904. R. Laqueur. Kritische Untersuchungen zum zweiten Makkabäerbuch. Straßburg. 1904. H. Herkenne. Die Briefe zu Beginn des zweiten Makkabäerbuch. Freiburg. 1904. Из русских исследований о неканонических книгах мы имели: – «Краткий исторический очерк судьбы неканонических книг Ветхого Завета» – А. И. Сперанского, помещённый в «Христианском Чтении» за 1881 г. стр. 380–744, и его же – «Свидетельства новозаветных священных писателей и древне-православной церкви о неканонических книгах Ветхого Завета и значение их на основании этих свидетельств» («Христианское Чтение» за 1881 г. 683–709 стр.; за 1882 г. 28–65 стр.). Из специальных работ о книгах Маккавеевских в русской богословской литературе существует небольшое исследование А. И. Паперны, помещенное в «Христианском Чтении» за 1872 г., 660–669 стр., исследование же собственно 2-й Макк. книги на стр. 667–668. Цитаты из «Патрологии греческой и латинской» Миня, и все второстепенные пособия будут указаны в примечаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

В качестве приложений к «П. е. в.» издавались «Устав православных духовных академий» (1869), «Хронологический указатель узаконений, относящихся к духовному ведомству православного исповедания», составленный прот. А. Луканиным (1878-1881), отчеты о деятельности епархиального братства св. Стефана (1891-1916), отчеты церковноприходских школ и школ грамоты (1892-1916), «Краткий список лицам, служащим в духовно-учебных заведениях Пермской епархии» (1899, 1908), журналы съездов духовенства и церковных старост епархии (1908, 1909, 1912), «Из жизни Пермской епархии в 1913 г.» (1914), «Архипастырский призыв» и «Архипастырское настойчивое обращение» еп. сщмч. Андроника (Никольского) (1917, 1918), «Избрание на Всероссийской патриарший престол митрополита Московского Тихона (от частного корреспондента)» (1917), листки, ноты и др. В июле-дек. 1926 г. «П. е. в.» издавало Пермское епархиальное управление обновленцев 1-6; редакторы - правящие «архиереи», издатель - прот. А. А. Пастухов). Лит.: Смышляев Д. Д. Статьи о Пермской губ. ист. и этногр. содержания, напечатанные в «Пермских ЕВ» в 1880 и 1881 г.//Пермские ГВ. 1882. 23. С. 122; он же. Указатель статей по археологии, истории и этнографии Пермской губ., помещенных в «Пермских ЕВ» 1867-1889 гг.//Памятная кн. и адрес-календарь Пермской губ. на 1892 г. Пермь, 1891. С. 102-107 (2-я паг.); Шестаков И. В. Указатель статей по археологии, истории и этнографии Пермской губ., помещенных в «Пермских ЕВ» 1867-1893 гг.//Адрес-календарь Пермской епархии на 1894 г. и справ. кн. для духовенства. Пермь, 1894. С. 116-122; он же. Указатель статей по археологии, истории и этнографии Пермской губернии, помещенных в «Пермских ЕВ» со времени их основания по авг. 1915 г. Сарапул, 1915. С. 1-37; Указатель статей о Екатеринбургской епархии, помещенных в неофиц. отделе «Пермских ЕВ» с 1867 по 1885 г. включительно//Екатеринбургские ЕВ. 1895. 17, 18, 20/21, 24, 37, 38, 44, 48, 49; Указатель статей по археологии, истории и этнографии Пермской губ., помещенных в «Пермских ЕВ» 1867-1899 гг.//Адрес-календарь и памятная кн. Пермской губ. на 1900 г. Пермь, 1900. Прил. С. 38-46; Андреев. Христианская периодика. 496.

http://pravenc.ru/text/2580032.html

335-634 Св. Кирилл Александрийский 505-991 195-434 Св. Кирилл Александрийский 191-402 Св. Кирилл Александрийский 185-437 Св. Кирилл Александрийский 6 (прод.) 283-668 285-488 Св. Кирилл Александрийский 359-738 353-745 Св. Кирилл Александрийский 217-479 177-341 Св. Кирилл Александрийский 8 (прод.) Св. Кирилл Александрийский 271-638 277-662   СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ   БВ Богословский вестник. СП, 1892-1918; Н. с. 1 (1993) -. Журналы Журналы Совета Московской духовной академии Корсунский 1894 Корсунский И. К истории изучения греческого языка и его словесности в Московской Духовной Академии. СП: 2-я типография А. И. Снегиревой, 1894. Отчет о состоянии Московской духовной академии ПрибТСО Прибавления к ТСО. М., 1843-1864, 1871, 1872, 1880-1891. Творения святых отцов в русском переводе. М., 1843-1864, 1871, 1872, 1880-1891, 1893-1917. Т. 1-69.   1 Отчет о состоянии Московской духовной академии в конце 1869-1870 и в течение 1870-1871 уч. г.//ПрибТСО 24. С. 560. Далее перечислялись некоторые статьи, опубликованные в «Прибавлениях» (Там же. С. 560-561). 2 Отчет за 1871-1872 г.//ПрибТСО 25. С. 481-482; Отчет за 1880-1881 г.//ПрибТСО 28. С. 669-672. 3 Отчет за 1881-1882 г.//ПрибТСО 30. С. 700-704. 4 «Последние две книжки вашего издания получил я, - одну из Москвы, другую из Посада, и много благодарен Обществу трудящихся! Дай Бог, чтобы Его благословение споспешествовало всем обстоятельствам дела!» ([Письмо 40 от 20 января 1849 г.]//ПрибТСО 37. С. 811). 5 Например, в объявлении о выходе в свет сочинения о церковной иконографии ректора Академии архим. Христофора указывался следующий адрес: Сергиев Посад, Москов. губ., в редакцию журнала «Творения святых отцов» (Объявление//ПрибТСО 39). 6 Среди зарубежных изданий некоторым аналогом можно считать серию «Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur». 7 Письма Филарета, митр. Московского, к Филарету Гумилевскому. [Письмо 9 от 8 апреля 1839 г.]//ПрибТСО 32. С. 673-674. 8 ПрибТСО 1-6 издавались с указанием на титульном листе: «Год 1» и т. д. Начиная со следующего года на титульном листе стали писать: «Часть 7» и пр.

http://bogoslov.ru/pribav/about

d. 1 Watt – 1 Voltampère (VA) – работа, произведённая током в 1 А в проводнике, в концах которого разница напряжения=1 V. 736 Watt=1 лошад. сила. e. 1 Coulomb (cb) – количество электричества, протекающее в 1 сек. при токе=1 А через поперечный разрез проводника. f. 1 Farad (Ф) – единица ёмкости конденсатора, содержащего 1 cb, заряженный потенциалом=1 V. g. 1 Атрèге-час – количество электричества, вступающее или выступающее у одного электрода в течение 1 часа при напряжении в 1 V. h. 1 Wamm-чac – работа, производимая электричеством=1 Атрèге-час при напряжении в 1 V. 2087 В последнее время в печати много говорят об увеличении количества уроков физики в духовных семинариях. Этому нельзя не сочувствовать. Серьёзное изучение столь широкой науки, как физика, в течение одного года при трёх недельных уроках есть дело чрезвычайно трудное. От преподавателя оно требует исключительной способности в немногом сообщать многое, от учеников – чрезвычайного напряжения умственных сил. Опыт показывает, что для воспитанника семинарии внимательное изучение физики возможно только под условием ограничения времени, необходимого для изучения других наук. В интересах учебного дела желательно было бы приближение семинарского преподавания физики к гимназическому. Тогда в семинариях, как и в гимназиях, можно было бы пользоваться учебником Краевича, который при всех своих недостатках, при том же легко устранимых, доселе остаётся лучшим из существующих учебников физики для средних учебных заведений. 2095 Ныне прот. Гребненской, на Лубянке в Москве, Церкви; в Воронежской сем, был ректором с 22 ноября 1872 г.–1881 г. 2101 Маевским, † еп. Екатеринославским 5 декабря 1891 г., см. Церк. Вестник 1891 г. 50-й и Московские Ведомости 1891 г. 348. 2102 Соборовым, потом еп. Архангельским, ныне на покое, управляет Моск. Спасо-Андрониевым монастырём. 2103 Подробное описание юбилея напечатано в местных Епархиальных Ведомостях и издано особой брошюрой, под заглавием: Пятидесятилетний юбилей служения св. церкви и отечеству Высокопреосвященного Платона, архиепископа Херсонского и Одесского.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Таким образом Комиссия имела под руками живой материал. Вероучительных книг издано до 1891–92 года на эрзянском наречии 8 названий в 13,000 экземплярах, а именно: 1 . Святое Евангелие от Матфея, 1 издание 1882 г. – 2,400 экз. 2 . Святое Евангелие от Луки, 1 издание 1890 г. – 1,200 экз. 3 . Чин исповедания и как причащать больного 1 изд. 1884 г. 600 экз. 4 . Священная история В. и Н. Завета. 2 изд. 1880 и 1883 г. всего 3,200 экз. 5 . Покш. праздникт, главные церковные праздники 1881 год – 2,000 экз. 6 . Крещение Руси при Благоверном князе Владимире, 1 изд. 1888 г. – 1,200 экз. 7 . Букварь для мордвы эрзи, 1 изд. 1884 г. – 1,200 экз. 8 . Молитвы и церковные песнопения, 1 изд. 1890 г. – 1,200 экз. Мордовские переводы все составлялись в Казанской Учительской Семинарии, при деятельном сотрудничестве учителей этой школы сначала А.Ф. Юртова, затем М.Е. Евсевьева. В 1891–92 году изданы: 1 . Молитвы и ирмосы св. Пасхи на мокшанском наречии – 2,000 экз. 2 . Крещение Руси, на мокшанском наречии – 1,200 экз. 3 . Евангелие от Луки на мокшанском наречии – 1,200 экз. Таким образом в 1891–92 году впервые появились переводы Комиссии на мокшанском наречии Мордовского языка. Возникли эти переводы следующим образом. В 1889 году попечитель Харьковского учебного округа обратился к покойному попечителю Казанского учебного округа П.Н. Масленикову с обширным письмом, в коем, рассказав о неудовлетворительности постановки обучения Мокшан в школах Харьковского округа, просил г. Казанского попечителя, как имеющего в своем округе инородческие учебные заведения, указать ему способы к улучшению учебной части в мордовских школах Харьковского Учебного Округа П.И. Маслеников передал этот вопрос покойному Николаю Ивановичу, который написал но этому поводу свои соображения, основанные на опыте миссионерских школ Казанского учебного округа, о необходимости сначала пробудить религиозное сознание мокшанского населения дав ему некоторое количество религиозно-вероучительных книг на помянутом языке, а затем народ сам наполнит пустующие ныне школы. Г. попечитель Харьковского учебного округа согласился с предположениями Н.И. и просил его составить смету на приведение в исполнение его проекта.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Изд. 2-е. М., 1862. 3) Климент (Зедсрголъм). иером. Жизнеописание Оптинского старца, иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Одесса, 1890. 4) Иеромонах Леонид (Кавелин) . Сказание о жизни и подвигах старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Макария. М.: [Изд.] Введенской Оптиной пустыни, 1881. 5)  Ювеналий (Половцев) , архим. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М., 1882. 6)  Леонтьев К. Н. Отец Климент Зедергольм . иеромонах Оптиной пустыни. Изд. 2-е. М., 1882. Из печатных источников второго рода заслуживают внимания по достоверности сообщаемых сведений и по правильности взгляда на личность почившего три следующие статьи: 7)  Корсунский И. Н. , проф. Некролог: иеросхимонах Амвросий, Оптинский старец//Душеполезное чтение. 1891. Ч. III. Ноябрь. С. 478–482. 8) Неподписанная автором очень хорошая статья: Старец иеросхимонах Амвросий//Калужские епархиальные ведомости. 1891. 20. 31 октября. С. 662–669. 9) Неподписанная автором статья: Памяти почившего Оптинского старца, иеросхимонаха Амвросия//Церковные ведомости. 1891. N 44. С. 1548–1553. Рукописный материал наш составляют: 10) Семинарский аттестат о. Амвросия//Архив Оптиной пустыни. 378. 11) Записки бесед и изречений о. Амвросия, сделанные верной ученицей покойного N. N. – 13 с. 12) Записки бесед и рассказов о. Амвросия, ведённые с 1869 года монахиней М. О-вой. – 17 с. 13) Записки бесед и изречений о. Амвросия, веденные с 1879 года (теперь) монахинею М. Ф-вой. – 28 с. [Возможно, здесь упоминается Мария Дмитриевна Францева. дворянка из Симбирской губернии. Поступила в Шамординскую обитель в 1887 г. В 1892 г. определена в число послушниц. Исполняла послушание благочинной в церкви.] 14) Запись изречений старца, сделанная рясофорной монахиней. Е. Л-вой (Здесь упоминается Екатерина Лебедева, из дворян Московской губернии. Обучалась в Московском Мариинском институте. Поступила в Шамординскую обитель 1887 г., исполняла послушание письмоводительницы). 15) Записки иер. Г -ия. – 7 с. 16) Слова батюшки, о.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010