Оклад иконы «Спас Нерукотворный». 80-е гг. XIX в. Мастерская Ф. Я. Мишукова (частное собрание). (Далее - Я. Ф.) (1858-1900) стал основателем династии ювелиров. В возрасте 13-14 лет Я. Ф. поступил учеником к серебряных дел мастеру. После обучения, в 1880 г., он основал собственное дело. Был женат на Павле Александровне (в девичестве Тяпкиной, 1861-1932). У них родились 2 дочери и 3 сына - Федор (1881-1966), Алексей (1885-1929; имена обоих имеются в списке прихожан храмов старообрядческого Рогожского Богадельного дома за 1903 г.- РГБ. Ф. 246. К. 9. Д. 9), Василий (1888-1919). М. жили в Лефортово, недалеко от Рогожского кладбища, в собственном доме «близ Немецкого рынка, Госпитальный пер., 12», где была мастерская по производству серебряных изделий. В 1-й период существования мастерской (с 1880 по 1900) ее основатель на своих изделиях ставил клейма-именники - «ЯМ» и «Я. Ф. Мишуковъ». Серебряные предметы этого времени были выполнены в стиле историзма и, как правило, ориентированы на образцы русского серебряного дела XVII в. Мастерская получала много заказов от храмов Рогожского кладбища и др. старообрядческих общин. Так, в Покровском соборе на Рогожском кладбище сохранился серебряный потир, выполненный в 80-х гг. XIX в. в стиле историзма с гравированными изображениями Деисуса и креста в овальных медальонах на чаше и евангельских сцен на поддоне (см.: Древности и духовные святыни старообрядчества. 2005. Кат. 130. С. 196). В 1882 г. для Покровского храма были сделаны серебряный позолоченный чеканный оклад Евангелия, а также серебряный золоченый чеканный набор для Евхаристии. Место нахождения этих предметов неизвестно, возможно, они были переплавлены в 20-х гг. XX в., во время кампании по изъятию церковных ценностей. В кон. XIX в. мастерская М. принимала участие в крупномасштабных работах по реставрации Покровского храма на Рогожском кладбище - серебрении и золочении светильников, бронзовых решеток, «возобновлении риз» ( Юхименко. 2005. С. 79-80). Из работ 1-го периода сохранились серебряные оклады на иконы: «Святые Адриан и Наталия» (80-е гг. XX в., СПГИАХМЗ); «Великомученицы Варвара, Екатерина и вмч. Антипа» (1885, СПГИАХМЗ); «Спас Вседержитель, со святыми на полях» (1885, частное собрание); «Благовещение» (украшен гравированным растительным орнаментом; 80-е гг. XIX в., частное собрание); «Спас Нерукотворный» (80-е гг. XIX в., частное собрание); «Спас Нерукотворный» (кон. XIX в., ГТГ).

http://pravenc.ru/text/2563850.html

Апрель 1881 г. 1 апреля Господи! Благодарю Тебя всем сердцем за чудо милосердия Твоего, во мне явленного по молитве покаяния моего верою в Тебя, в избавлении от поползновений моих греховных, особенно вчера вечером, когда грех обуял и проник смутно и гибельно всё существо мое, сотрясая и связуя его, да и днем. В силах спасение десницы Твоея 45 [ Пс.19:7 ]! Но сколь радостно, животворно и миротворно избавление Твое. Праздник, истинный праздник для избавленной души милость Твоя, Спасе наш, Господи! Но даруй мне и всем людям Твоим непреткновенными быть в хождении путем заповедей Твоих и не давать себя обольщению всепагубного греха. Испытавши неисчетное число раз его горечь и смертоносность, да бежим от него все, как от змеиного яда. Только понуждай себя всегда к искренности в молитве при твердой, [видящей] Бога вере – и сейчас получишь в душе удостоверение, что Он слышит и милует тебя, исполняя прошения твои, приемля благодарения и славословия твои, ибо Он благопослушлив, благоуветлив, скор на помощь и спасение нас недостойных. Слава всеблагому и человеколюбивому Богу нашему! После утрени. Благодарю Господа за новое и превеликое и преславное избавление моего недостоинства и непотребства после тяжкого мучительства диавольского и борений моих в алтаре Покровского храма от грехов моих тяжких: жестокосердия, скупости, сребролюбия, плотоугодия, немилосердия к нищим (нищему одному с огорчением дал пятнадцать копеек на опорки, ибо много было нищих), каковые грехи тяжко мучили меня, но Господь избавил меня, единственно по милосердию Своему, даровав мне отпущение, правоту, мир, свободу, дерзновение, свет, силу душе моей. Слава Господу! Благодарю Господа за всеблагостное избавление от лютой скорби и тесноты сердечной, постигшей меня за неоднократный отказ нищему в его просьбе (на опорки денег) и за презрительное слово «обух». В квартире Титкова мне было тяжело (во время прогулки в двенадцать часов случилось), но когда я ушел от него, то в учительской по молитве покаяния и воззрения на икону Спасителя Господь вдруг избавил меня, и я вошел в четвертый класс спокойный и бодрый. Слава Господу!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В.В. Виноградов Стрюцкий СТРЮЦКИЙ Есть слова, неупотребительные или малоупотребительные в общей литературно-разговорной речи, но очень существенные для разных стилей художественной литературы. Таково слово стрюцкий. В современном литературном языке оно уже устарело. Правда, оно еще встречается, хотя и не так часто, и в современном просторечном употреблении. Оно внесено в «Толковый словарь» Д. Н. Ушакова и определено так: «пустой, неосновательный, ничтожный человек» (Ушаков, 4, с. 568). Еще раньше оно было зарегистрировано Далем в «Толковом словаре» (1882, 4, с. 354): «Стрюцкий и стрюцкой человек, подлый, дрянной, презренный». А. И. Соболевский, знавший это слово в живом московском употреблении, указал на этимологическую связь его с бастрюк, особенно с прилагательным бастрюцкий (сын) (РФВ, 1911, 3–4, т. 66, с. 345. «Мелочи»). Ср. шлык из башлык. Бастрюк же у Даля обозначает «выродок»; «пригульный, небрачнорожденный» (с пометой: воровское) (сл. Даля, 1880, 1, с.53). А. Преображенский признал это объяснение вероятным. П оэтому, хотя сам слышал это слово лишь в форме прилагательного стрюцкий, он восстанавливает как первичное слово: «стрюк, Р. стрюка (?); стрюцкий бранное и ироническое без определенного значения, в роде презренный, дрянной» (Преображенский 2, с. 405). Бастрык, бастрюк – слова, известные областным, преимущественно южным [великорусским] говорам и воровскому жаргону. Они находят соответствие в укр. байстрюк, байструк и в польск. bastrak. Возможно, что и в русских говорах бастрык, бастрюк являются заимствованием из украинского языка. В украинский же и польский языки это слово вошло из нем. bastard 356 . Есть основания предполагать, что в литературный язык слово стрюцкий попало из речи деклассированных люмпен-пролетариев, из «блатной музыки», из низовых жаргонов города, где оно в свою очередь в деформированном виде укрепилось не без влияния южно-западнорусской народной речи. Но какова бы ни была этимология слова стрюцкий, оно приблизилось к русскому литературному языку из жаргонов и диалектов устной речи не ранее второй половины XIX в. Оно употребляется и комментируется в комедии А. Н. Островского: «В чужом пиру похмелье» (д. 1, явл. 4). Им пользуется купец Андрей Титыч:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Введение Период I – Духовно-учебная реформа 1808 г. и открытие С. -Петербургской Духовной Семинарии Высшее управление Должностные лица а) Ректоры б) Инспекторы в) Экономы г) Профессоры, учители и лекторы д) Помощники инспектора е) Библиотекари и) Секретари правления и письмоводители з) Врачи Обучение Классы и учебные предметы 1. Богословие 2. Философия 3. Словесность 4. История 5. Математика 6. Языки Внеурочные занятия Библиотека Экзамены Ревизии и распоряжения высшего начальства Воспитание Инспекция Отметки о поведении и взыскания за проступки Особые донесения о проступках и пороках, и наказания за них Меры предупредительные Ревизии Экономия Духовно-училищный капитал. Первоначальные оклады. Увеличение штатов Пособия служащим, денежные награды, пенсии Содержание воспитанников Помещение Больница и меры для здоровья Прислуга Стол и одежда учеников Общее состояние хозяйства и разные меры к его улучшению Воспитанники Отношение семинарии к училищам Канцелярское делопроизводство и архив семинарского правления Период II – Граф Пратасов и предпринятое им дело преобразования духовно-учебной части Перемещение С. Петербургской семинарии и ее преобразование Должностные лица Ректоры Инспекторы Экономы Смотрители дома Профессоры и преподаватели Помощники инспектора и проч. Священнослужители Староста и почетный блюститель Учебная часть Богословские науки Словесность, философия, гражданская история Науки физико-математические и естественные Языки Иконописание Педагогика Письменные упражнения Библиотека Экзамены, ревизии, успехи и меры к их возвышению Экстраординарные учебные и учено-литературные занятия наставников Общий взгляд на состояние учебной части Нравственная часть Инспекция Поведение воспитанников и меры к его усовершению Экономическая часть Помещение, обзаведение новых зданий и содержание дома и хозяйства Содержание воспитанников Вознаграждение служащих Сметные назначения; хранение сумм и их обращение; ревизии; отчетность Воспитанники Дела духовно-училищные Период III – Подготовление реформы дух. семинарии; издание нового устава и введение его в с. -петербургской семинарии Должностные лица Ректоры Инспекторы Преподаватели Помощники инспектора Прочие должностные лица Деятельность семинарского правления Обучение, воспитание, экономия, ревизии 75-тилетие с. -петербургской семинарии Список окончивших курс воспитанников С. -Петербургской Духовной семинарии с 1811 по 1884 г. 1811 г. 1813 г. 1815 г. 1817 г. 1819 г. 1821 г. 1823 г. 1825 г. 1827 г. 1829 г. 1831 г. 1833 г. 1835 г. 1837 г 1839 г. 1841 г. 1843 г. 1845 г. 1847 г. 1849 г. 1851 г. 1853 г. 1855 г. 1857 г. 1859 г. 1861 г. 1863 г. 1865 г. 1867 г. 1869 г. 1870 г. 1871 г. 1872 г. 1873 г. 1874 г. 1875 г. 1876 г. 1877 г. 1878 г. 1879 г. 1880 г. 1881 г. 1882 г. 1883 г. 1884 г.  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопросы религии и нравственности ныне привлекают к себе всеобщее внимание. Им посвящаются многочисленные рефераты и лекции, они вызывают оживленные дебаты. Путем рефератов и лекций создались в этой области некоторый громкие имена. К сожалению, эти народные ораторы, эти мыслители-публицисты обычно скользят по поверхности предмета и не доходят до его систематического обсуждения. Наряду с ними в области этих же вопросов работают одинокие мыслители, широкой публике неизвестные. Это, по существу, такая область, в которой популярность имени и глубина исследования находятся в непрерывном антагонизме. Народные ораторы, именуемые «нашими пророками» и «современными духовными вождями», сами находятся в «обезьяньих лапах» толпы, в рабстве у ее вкусов. Виртуозность фразы, апокалипсический туман, красивая поза – вот без чего они не могут обойтись. Напротив, методичность мышления, ясное сознание границ познания и пределов поставленной темы, изящная строгость языка, характеризующая вдумчивого мыслителя, делают его непопулярным, и широкая публика систематически удерживается от знакомства с серьезным решением вопросов религии и нравственности. К числу таких одиноких мыслителей принадлежит и Н. Г. Дебольский , автор философских сочинений: Введение в учение о познании (1870), О Диалектическом методе (1872), Философские основы нравственного воспитания (1880), Философия будущего. Соображения о ее начале, предмете, методе и системе (1882), О высшем благе или о верховной цели нравственной деятельности. (1886). В последние дни им напечатан ряд статей в Журн. мин. нар. пр. (дек. 1908, апр., май, июль и авг. 1909) о содержании нравственного закона. Об отношении этих статей к прежним сочинениям он сам так говорил: «Мысли, изложенные в настоящей статье, составляют, в сущности, сокращенное и более популярное повторение тех мыслей, которые были изложены в вышедшем в свет в 1886 году сочинении моем «О высшем благе " ». Со своей стороны можем заметить, что этическая теория автора здесь изложена выпукло, закругленно и изящно. Как бы то ни было, эта статья заслуживает полного внимания всех интересующихся философскими проблемами. Референт имеет в виду ознакомить с ее содержанием читателей Богословского Вестника. § II

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Глава вторая Описание кладов: 85 Рязанского 1822 г„ Киевского 1824 г., Киевских кладов: 1838 г., 1846 г., Чернигова 1850 г., Киева: 1872 г., 1876 г. в усадьбе Лескова, 1876 г., в усадьбе Чайковского, 1880 г. с Б. Житомирской улицы,1882 г., Чернигова 1883 и 1887 гг., Киева 1885 г. в усадьбе Есикорского, Переяславля 1885 г., Киевской губ.Каневского у. 1886 г. и 1888–9 гг., Киева: в усадьбе Златоверхо-Михайловского монастыря 1887 г., 1889 г. из усадьбы Раковского, 1889 из усадьбы Гребеновскаго,1890 г. из окрестностей Черкасс, 1892 г. и 1893 года. Знаменитый клад золотых предметов (табл. XVI и ХП) древности, известный под именем Рязанских барм или Рязанского клада 86 по преимуществу, найден в 1822 году в Июне на земле Старой Рязани, прежде известного города, упоминаемого уже в 1095 году, а ныне обширного села, лежащего на правом берегу реки Оки в 50 верст от Рязани и 3 верст. от г. Спасска, стоящего на луговой стороне. Находка сделана была на месте, и доселе называющемся Городок, обнесённом валом с трёх сторон, которого земля принадлежала тогда Стерлигову, крестьянами, во время пашни, причём вещи, по словам крестьян, лежали в беспорядке, а не в каком либо сосуде или мешке, и только лоскутки какой-то материи попадались в стороне; вещи были разбросаны, и понадобилась работа последовательно трёх пахарей, чтобы отрыть все вещи или, точнее, все те, которые были найдены. Известный Калайдович, обрыв кругом землю, более не нашёл вещей. Между тем он же свидетельствует, что, кроме, т. наз. золотой короны, находки 1792 – 3 гг., сплавленной, открыт был здесь золотой обруч с камнями и в 1790 годах золотая вещь, подобная звезде с колечками, украшенная 24 камнями н жемчугом. О других обильных кладах и отдельных находках той же местности, но позднейшего времени, будет сказано в своём месте, теперь же мы заметим только, что все эти находки относились исключительно к русским древностям XI – XII столетий, и в этом отношении представляют, конечно, замечательную цельность. Быть может, и для русской археологии настанет такое время, когда изящество и обилие рязанских древностей этой эпохи будет сознательно связано с замечательным развитием культуры в бассейне р. Оки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Декабрь 1881 г. 4 декабря Благодарю Господа, услышавшего молитву покаяния моего о погашении во мне вражды на протоиерея Павла В. Трачевского за вычет с меня денег по поводу служения ранней обедни за меня посторонним священником; протоиерей выразил недоброжелательство к попечительству в лице меня, содрав с меня деньги, как бы я по своей нужде ездил в Москву. Господь принял мое покаяние, отъял от души вражду и даровал любовь и мир, кротость и незлобие сердцу моему. Благодарение Господу, погасившему во мне огнь прелести по воззрении на девицу. Эта прелесть [неплодная], растлевающая, нелепая, безумная, отревающая от Бога душу, оскверняющая ее, подобна прелести, бывшей со мною в училище и в семинарии. Как она долго живет и не умирает! А в Москве в гостинице «Славянский базар» пред посещением храма Христа Спасителя диавол умертвил меня прелестью и страшно опозорил и умертвил меня внутренно, яд его разлился по всему существу моему, и едва я умолил Господа избавить меня от него, исцелить, очистить. Горе без службы, без славословия при хорошем питании. 5 декабря Благодарю Господа, многократно избавившего меня милостью Своей от наглого, убийственного нападения диавола, увлекавшего меня похотью плотской, ядом смертоносным, разливавшимся во внутренностях моих и лишавшим меня свободы, мира, дерзновения, жизни. Молитва покаяния избавляла меня многократно от этой беды. Сколь нагл и дерзок грех! Сколько в нем лести, мерзости, срама, унижения, тьмы! Отчего же я однажды навсегда не возненавижу его, не отвергнусь его и всецело не прилеплюсь к правде и святыне, к нетлению, свету, миру Божию? Господи, помоги мне! Вечер, одиннадцать с половиной часов. Благодарю Господа за скорое, державное, благостное избавление моего непотребства от страстей моих, от озлобления на нищих и от движения сладострастия: в первом случае до посещения Евдокии Лукинишны Гуляевой, в другом после выхода от нее; и в тот и в другой раз я принес Господу глубокое покаяние. 6 декабря Ищешь ли ты единственного, истинного, вечного сокровища, которое есть Бог, или ищешь других, временных, обманчивых, тленных или ложных сокровищ: денег, одежд богатых, отличий, снедей и питий избранных, сладких, любви земной и других бесчисленных земных сокровищ? Если последних, то ты стоишь на ложном пути, ты бредишь во сне, мечтаешь, как пылкий, неопытный юноша, ты испытываешь непрестанное крушение, томление, беспокойство, поражаешься бесчисленными ударами. Если ты ищешь единственного сокровища – Бога, то ты стоишь на твердом жизненном пути, ведущем к вечному животу, стоишь на камне, и мир твой с тобою, ты посмеваешься всем волнам житейским, бурям суетным, ибо твое сокровище неотъемлемо, утешительно, державно, животворно. Предоставь другим искать сокровищ земных, хотя бы то земной мудрости, так же преходящей, как мир сей, – ты ищи сокровища небесного, неложного, вечного или, если нашел его, то держись за него крепко, всеми силами души.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Закрыть Алексей Степанович Хомяков. Его жизнь и сочинения Ко дню памяти. Часть 3 06.10.2015 1341 Время на чтение 32 минут Ко дню памяти (23 сентября/6 октября) великого русского православного мыслителя, богослова, историка, поэта, публициста, критика, основоположника «классического славянофильства» Алексея Степановича Хомякова (1804-1860) мы переиздаем сочинение историка, публициста, педагога Валерия Николаевича Лясковского (1858-1938). Это первое монографическое сочинение об А.С. Хомякове. В.Н. Лясковский окончил физико-математический ф-т Московского ун-та (1880), затем учился на филологическом ф-те. «Почти мальчиком» он познакомился с И.С. Аксаковым, летом 1876 г. помогал ему разбирать корреспонденцию Славянского комитета, был и в теплых отношениях с А.Ф. Аксаковой (в архивах сохранились ее письма к нему), посещал аксаковские «пятницы», сотрудничал в газете И.С. Аксакова «Русь». С 1882 г. служил в архиве МИД. С 1884 г. переехал в свое небольшое орловское имение «Дмитровское-Истомино». По соседству находилось имение Киреевка (Киреевская слободка), братьев И.В. и П.В. Киреевских (умерших в 1856 г.), где жила вдова Ивана Васильевича - Наталья Петровна (рожд. Арбенева). В 1898 г. В.Н. Лясковский купил Киреевку, сохранил и разобрал архив Киреевских и написал первые биографии об основоположниках славянофильства (Алексей Степанович Хомяков. Его жизнь и сочинения//Русский архив. - 1896. - Кн.3.- С. 337-510; Отд. изд.- М., 1897; Братья Киреевские. Жизнь и труды их. - СПб., 1899.- 99 с.). После революции В.Н. Лясковский жил в Орле, писал воспоминания. Арестован (1937), погиб в заключении. Публикацию (в сокращении) специально для Русской Народной Линии ( по первому отдельному изданию: Лясковский В.Н. А.С. Хомяков. Его жизнь и сочинения.- М.: Универ. тип., 1897.- VIII , 176, II с.) подготовил профессор А. Д. Каплин. Постраничные сноски автора и составителя заменены концевыми. Деление текста в Интернет-издании на 3 части - составителя (при этом авторское разделение сохранено без изменения).

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/07/...

Июль 1881 г. 1 июля После обедни. У Господа милость, и многое у Него избавление [ Пс.129:6 ]. Не знаю, как достойно и плодотворно могу восхвалить и возблагодарить Господа за многочисленные чудные избавления Его от прилогов страстей моих и прилогов бесовских во время утрени, во время молебна водосвятного для Лукина Онуфрия, Козьмы Назарова и Леонтия Неустроева, затем по поводу зова от Ковригиной Параскевы Ивановны к больному в госпиталь Ивану Ковригину (как я на нее разгневался, хотя потом и пошел скрепя сердце; как я шел, каясь; как читал молитвы с крайним борением внутренним, гнушаясь воздухом больничным; как там приклонялся на колени и каялся тайно; как шел дорогой обратно и каялся, борясь с изнеженностью своей плоти и брезгливостью, и как Господь помиловал), затем во время обедни, особенно после великого входа. Благодарю Господа за неосужденное принятие Святых Таин, за препобеждение сопротивных сил, свирепо восставших на меня пред заамвонной молитвой и после отпуста; наконец пред потреблением Святых Даров вышел из борьбы силою Божьею победителем бесчисленных козней вражиих. Слава Господу! (Настоятель отец Павел шептал на ухо о взятом заблаговременно жалованье из Думы за будущее полугодие – четыреста рублей.) После вечерни. Скверные последствия невоздержания моего, бывшего после обедни (о, невнимание! о, плотоугодие! о, неблагодарность пред Богом!), в питье вина виноградного, ядении всяких сладостных яств и в людях и дома, ядение с алчностью палтусины жареной, молоки (в среду), бланманже сливочного, пред вечерней питье лимонаду – оказались в том, что при служении вечерни оказалось парализованным сердце мое (я не мог выговаривать ектении), и мне пришлось много бороться со своими немощами и противными силами, умоляя Господа о помиловании, которое и получил после усиленного покаяния. Когда же строгое воздержание начну? Когда буду уклоняться от пирований? 2 июля Если мир сей имеет временный характер и должен прейти, кончиться и мы должны навеки вечные расстаться со всем, что в нем есть вещественного, тленного, и увидеть другой мир, век нетленный, духовный, бесконечный, несравненно лучший настоящего, то для чего до страсти, до исключительности прилепляемся к вещам нынешнего века и к этому тленному, грубому, страстному нашему телу, которое в конце концов сделается пищей червей, тлением и прахом? Где наш разум, где предусмотрительность, где наша логика, где наведение (аналогия вещей)? Суета сует, – все суета [ Еккл.1:2 ] – вот к какому заключению пришел мудрейший из царей, испытавший суетность всех вещей и удовольствий земных, всех почестей, всякого богатства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Июнь 1881 г. 1 июня Духов день. Благодарю Господа, сподобившего меня совершить литургию без соблазна, чистым, громким голосом и достойно причаститься Святых Таин, обновивших и умиривших душу мою; заамвонную читал мирно, свободно, отпуст говорил так же. После обедни крестил в церкви двух младенцев. В четыре часа вечера крестил у Ал. [Мачигина]; пред крестинами наулице рассердился на нищего и лишился мира, но по молитве покаяния смятение прошло и воцарился мир в сердце; в церкви пред вечерней крестины. Во время вечерни искушение и смятение из-за мысли о платках, мешавших в кармане, и из-за мысли об угощении будущем; молитвою покаяния избавился и мирно совершил остаток вечерни (на великой ектении особенно сильно искушение); сугубую ектению сказал свободно, повечерие совершал весьма [...]. Но страшно искусился на молебне Гликерии А. Гречухиной, на котором подал и свою записку с именами дьячок. Это последнее обстоятельство крайне меня взволновало и уязвило и убило душу мою по действу диавольскому и по моему корыстолюбию и небратолюбию (корысть противится искренней любви). Только после молебна, после усиленного покаяния и припадания к престолу благодати Господь избавил меня от мучительства диавольского. Благодарю Господа, не погубившего меня со беззакониями моими. Одиннадцать часов вечера. Благодарю Господа, многократно избавившего меня от душетленных козней лукавого Велиара в квартире Григория Сидорова во время и после всенощной. Лукавый исторгал против воли моей слова ектений и Евангелия, поражая меня теснотой и скорбью, а я покаянием, молитвой, верой в Господа избавлялся всякий раз от пакостей его, от угрызений, от яда его смертоносного. Слава Господу! 2 июня Вторник Троицкой недели. Во время утрени довольно значительное сердечное бессилие от расслабления желудка; раздражительность острая; в самом конце утрени обиделся на то, что молодой иерей Петр никогда вперед не подходит ко мне здороваться и я должен всегда наперед походить к нему. О, безумие мое! Надо этому радоваться, что я предупреждаю его в приветствии. Раскаялся я в безумии, коего следствием была теснота, смятение и скорбь, и Господь даровал исцеление и мир по припадании к престолу святому.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010