Май 1882 г. 1 мая Большое смущение пред утреней, начавшееся дома по поводу любопытства домашних моих в писчий стол мой и иногда похищения вещей моих, действительного или мнимого; и дома, и в церкви долго боролся и молился об избавлении от этой мечты. Наконец избавился, и благодатный мир во мне воцарился пред исповеданием, но не надолго: во время чтения эксапсалмов 140 заметил, что над моей головой горит свеча вопреки моему приказанию, ибо она каплет на голову и на ковер царских врат, и опять смутился и не мог успокоиться, и ектению говорил крадучи, усеченно, концы возгласов; по окончании ее опять покаяние, и опять избавление; после сугубой ектении пред Христе, Свете истинный опять резкое искушение, опять победа и избавление; пред молебном Иверской Божией Матери злое упрямство, неохота служить, молитва о помощи и спасении – и опять избавление от злого упорства и мир сердца; потом во время чтения канона и молитвы причастницам ужасная смертная теснота несколько раз, опять молитва и припадание к святому престолу – и опять державное, всемилостивое избавление, спасение и помощь. По приходе домой новые искушения, и вновь по молитве двукратное избавление. После обедни. Жутко донял меня супостат сегодня пред самой обедней, во время ее, особенно пред причащением и по причащении причастниц женщин (из-за Параскевы Ивановны Ковригиной: зачем подходит первой и становится впереди всех, – а она не виновата в первенствовании, так как другие не подходят первыми), и когда я читал благодарственные молитвы пред царскими вратами, жутко мне тоже было от врагов, смертельно теснивших меня, однако же дочитал в тесноте и потом долго ежился пред Святой Чашей пред употреблением Святых Даров, доколе не помиловал, не избавил Господь от врагов, и я покойно употребил их. Домой пришел – опять беда: Пасынкова оказалась невнимательной ко мне, отворотив лицо, подавала руку. Опять молитва покаяния, и опять избавление. Слава Богу, не попустившему сатане поглотить меня. А уже было жутко, смертельно тесно. А каково в аду грешникам! Ужасно и подумать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В. Н. Николаев. Литография. 1877 г. Владимир Николаевич (19.02.1847, г. Царское Село (ныне Пушкин) - 11.11.1911, Киев), архитектор. Род. в мещанской семье. Образование получал в рисовальной школе Петербургского об-ва поощрения художеств (60-е гг. XIX в.), с 1864 г.- в имп. Академии художеств (ИАХ), где учился у Р. Б. Бернгарда, Д. И. Гримма, А. И. Резанова. Во время учебы удостоен поощрительной медали за расчет церковных сводов. В 1867-1868 гг. являлся помощником архит. акад. И. М. Федюшкина на строительстве ц. во имя арх. Михаила с приделом во имя св. Иоанна Предтечи в дер. Вышегороде (ныне Дедовичский р-н Псковской обл., 1863-1873; строилась при участии архитекторов А. И. Долотова, И. С. Богомолова). Заказчиком оригинальной красно-кирпичной шатровой постройки по типу восьмерик на четверике в московско-ярославском варианте рус. стиля был владелец соседнего имения полковник П. И. Бибиков. Под рук. Гримма в 1870 г. Н. участвовал в сооружении памятника имп. Екатерине II в С.-Петербурге, в следующем году служил в конторе по постройке дворца вел. кн. Владимира Александровича. В 1871 г. окончил ИАХ с большой серебряной медалью (проект концертного зала) и со званием классного художника 3-й степени. В 1872 г. вступил в Петербургское об-во архитекторов. В том же году технический директор нового пивного завода инженер А. Ф. Термен пригласил Н. в Киев для строительства заводских корпусов акционерного Об-ва пивоваренных заводов Киева (совр. ул. Фрунзе, 41, пивзавод «Подол»). С мая 1872 г. до конца жизни Н. проживал в Киеве. Он занимал должности городского (1873-1887) и епархиального (9 февр. 1875-1898) архитектора. С 1875 г. по поручительству Бернгарда руководил работами по укреплению здания Владимирского собора (архитекторы А. В. Беретти, П. И. Спарро, И. В. Штром), которое дало трещины. Под его руководством было закончено сооружение собора (вчерне в 1882) и выполнен проект внутренней отделки в рус. стиле, который одобрило Церковно-археологическое общество, однако реализована была художественная программа А. В. Прахова (1882-1896). За работы в соборе Н. был награжден орденом св. Владимира 4-й степени, что дало ему право на потомственное дворянство (имел чин действительного статского советника). В числе др. наград Н.- орден св. Анны 3-й степени и знак Красного Креста за строительство больниц и приютов (1877). В 70-х гг. XIX в. с ознакомительной целью посетил Германию. В 1880 г. был удостоен серебряной медали выставки Юго-Западного края за художественные изделия из терракоты, изготовленные на собственном заводе.

http://pravenc.ru/text/2565618.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖЕЛОБОВСКИЙ Александр Алексеевич (28.08.1834, с. Желоби Белозерского у. Новгородской губ., ныне дер. Петропочинок Череповецкого р-на Вологодской обл.- 29.04. 1910, С.-Петербург), протопр. военного и морского духовенства. Род. в семье псаломщика желобовской Троицкой ц. одного из беднейших приходов уезда. До начала учебы часто посещал с отцом Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь . Окончил Белозерское ДУ, Новгородскую ДС. В 1855 г. как лучший ученик Ж. был направлен в СПбДА, которую окончил в 1859 г. со степенью магистра богословия. Выбрал служение военного священника, отказавшись от преподавания в семинарии. 17 сент. 1859 г. по благословению протопр. В. Б. Бажанова рукоположен во иерея. Назначен служить полковым священником в Митавский гусарский полк, расквартированный в Старицком у. Тверской губ. В 1861-1866 гг. занимал должность благочинного 7-й кавалерийской дивизии. В 1863 г. во время усмирения польского мятежа находился при войсках (в пределах Ковенской и Минской губерний). В 1866 г. Ж. был переведен в Гатчину священником лейб-гвардии Кирасирского полка (впосл. об-во офицеров полка на прощание преподнесло ему золотой магистерский крест). В 1868 г. назначен к ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы лейб-гвардии Конного полка в С.-Петербурге, 21 окт. 1869 г.- к ц. во имя святых Захарии и Елисаветы лейб-гвардии Кавалергардского полка (оба храма не сохр.). В 1873 г. возведен в сан протоиерея. С 26 янв. 1880 г. Ж.- благочинный гвардейского духовенства, с 1882 г.- настоятель «Всей артиллерии» собора во имя прп. Сергия Радонежского (не сохр.). На прощание от Кавалергардского полка получил золотой наперсный крест с украшениями. Ж. выстроил дом причта при соборе на Сергиевской ул. (1882-1884) и часовню с юго-зап. стороны собора в память о спасении царской семьи при крушении поезда на ст. Борки (1891, на пожертвования купца П. И. Долгина). Состоял членом Совета благотворительного братства прп.

http://pravenc.ru/text/182219.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖИБЕР Жибер Эрнест Иванович (25.12. 1823, Париж - 4.02.1909, С.-Петербург), архит., общественный деятель. Сын католика, профессора Парижского ун-та. Когда Ж. было 10 лет, семья переехала в С.-Петербург. В 1842 г. он поступил в имп. АХ, занимался в классе К. П. Брюллова ; с 1846 г. неклассный художник, в 1849 г. был удостоен 1-й золотой медали за «Проект биржи» и получил звание художника 1-й степени. С 1850 г. состоял старшим помощником архит. Р. И. Кузьмина, перестраивавшего дворец и возводившего собор ап. Павла в Гатчине. 13 сент. 1850 г. удостоен звания академика архитектуры (за проект одного из зданий Медико-хирургической академии), в 1859 г.- профессора архитектуры, в 1897 г.- почетного члена имп. АХ. Особое внимание Ж. уделял гос. службе: с 1852 г. состоял в Департаменте рассмотрения проектов и смет Главного управления путей сообщения и публичных зданий, с 1865 г.- в Техническо-строительном комитете при МВД (в 1887-1901 его председатель). Ж. был одним из разработчиков инструкции о порядке составления и утверждения планов городов (1870), сохранявшей силу до 1917 г. В 1860-1887 гг. архитектор по ведомству придворной Его Имп. Величества конторы (с 1882 - Главного дворцового управления). Одновременно с 1879 г. был главным архитектором при IV отд-нии Собственной канцелярии (с 1880 - Собственной канцелярии по учреждениям имп. Марии Феодоровны). С 1873 г. он исполнял обязанности архитектора Техническо-инспекторского комитета (с 1884 - Технический отдел департамента) шоссейных и водяных сообщений. Ж. являлся членом, затем почетным членом Ученого комитета Мин-ва народного просвещения, выполнял работы для Мин-в юстиции и финансов. В 1858-1903 гг. Ж. преподавал в Строительном уч-ще. С 1882 г., после его преобразования в Ин-т гражданских инженеров, проф. Ж. вошел в число членов совета учебного заведения, с 1899 г. почетный член Об-ва гражданских инженеров, с 1900 г. заслуженный профессор. 8 февр. 1897 г. удостоен звания почетного члена имп. АХ. Ж. занимался вопросами профессиональных объединений рус. зодчих. Был одним из учредителей, затем председателем (1893-1903) и почетным членом С.-Петербургского имп. об-ва архитекторов, председателем I съезда рус. зодчих (1892). «Мастер кропотливой, напряженной и незаметной для большинства» техническо-адм. работы, занятый общественной и преподавательской деятельностью, Ж., несмотря на длительный период творческой деятельности, оставил немного построек, которые вошли в «золотой фонд» рус. архитектуры периода историзма, притом что они отличаются функциональным и стилевым разнообразием. Большинство проектов Ж. выполнено в визант., романском и рус. стилях. Возможно, что подобные предпочтения сформировались под влиянием его наставника - Р. И. Кузьмина, автора значимых сооружений как в рус. (соборы ап. Павла в Гатчине, св. Александра Невского в Париже), так и в визант. (греч. ц. вмч. Димитрия Солунского в С.-Петербурге) стиле.

http://pravenc.ru/text/182241.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. М. Ипполитов-Иванов. Фотография. 1-я четв. ХХ в. [наст. фамилия Иванов] Михаил Михайлович (7.11.1859, г. Гатчина Царскосельского у. С.-Петербургской губ.- 28.01.1935, Москва), рус. композитор, дирижер, педагог. Первоначальное муз. образование получил в муз. классах для малолетних певчих при Исаакиевском соборе в С.-Петербурге (1872-1875), где преподавали Г. Ф. Львовский и А. И. Рожнов . В 1882 г. окончил С.-Петербургскую консерваторию, где учился у Н. А. Римского-Корсакова (композиция), Ю. И. Иогансена (гармония и полифония), И. О. Ферреро (контрабас). В 1879-1880 гг. посещал муз. собрания «Могучей кучки». С 1882 по 1893 г. жил в Тифлисе (с 1936 Тбилиси); возглавил отд-ние РМО и муз. классы (впосл. ставшие консерваторией), где преподавал теорию и историю музыки. Дирижировал симфоническими концертами, с 1884 г.- оперными спектаклями. Вел запись, обработку и исследование груз. народной музыки; в 1884-1889 гг. по поручению еп. Гурийско-Мингрельского свт. Александра (Окропиридзе) И.-И. записал груз. церковное обиходное пение карталино-кахетинского напева с голоса свящ. А. Молодинашвили и братьев В. и П. Карбелашвили (см. изд.: Грузинская народная песня. С. 2; 25-летний юбилей М. М. Ипполитова-Иванова//РМГ. 1908. 3. С. 74). Отмечал влияние «греческих» (семиступенных диатонических) ладов на груз. народную песню и церковное пение, высказал мнение, что «в церковных мелодиях грузин преимущественно встречаются фригийский и дорийский лады», более строгие по характеру (Грузинская народная песня. С. 5; здесь же приведены нотные примеры). Напевы литургии, записанные И.-И., с небольшими изменениями и дополнениями легли в основу издания «Грузинское церковное пение (карталино-кахетинского распева) на литургии св. Иоанна Златоуста, гармонизованное для смешанного хора З. П. Палиевым» (Тифлис, 1909, с авторским предисловием: «Краткие сведения, касающиеся положения грузинского церковного пения в грузинских церквах»). Из обработок груз. распева, выполненных И.-И., была опубликована только Херувимская песнь (ор. 38, 2), хотя в 1920 г. И.-И. писал, что планирует «закончить гармонизацию церковно-грузинского обихода» (Письмо Н. Н. Черепнину//Письма. Статьи. Воспоминания. С. 183-184).

http://pravenc.ru/text/673803.html

Начало XX века В Пермском епархиальном календаре на 1882 год отмечено, что при Градо-Осинском Успенском соборе «приписана кладбищенская Предтеченская деревянная церковь, при ней староста, купец Алексей Иванович Осипов. Вместо деревянной церкви строится каменная». Еще в августе 1876 года священно-церковнослужители Осинского Успенского собора и церковный староста при Иоанно-Предтеченской церкви представили в строительное отделение Пермского губернского правления план на постройку новой кладбищенской церкви. В прошении на имя Его Высокопреосвященства на постройку нового храма было дано такое объяснение: «...жители города Осы всех сословий имеют неотложное желание построить новый каменный кладбищенский храм вместо существующего ныне деревянного, довольно уже ветхого». На приведение в исполнение благочестивого желания осинских жителей имелись и средства, а именно: наличного капитала при кладбищенской церкви — 6 824 рубля, причем половину его составляли пожертвования на постройку нового храма. Кроме того, со стороны разных лиц вносились пожертвования в виде строительных материалов. К этому времени, например, кирпича было 150 тысяч штук. Церковный староста, купец Алексей Иванович Осипов в своем письменном заявлении указал, что готов восполнить «расход на постройку храма собственным капиталом». План на постройку церкви был рассмотрен и утвержден в Пермском губернском правлении. 2 сентября 1876 года строительное отделение правления представило отношение о строительстве нового храма в Осе в Пермскую духовную консисторию. Для наблюдения за строительством храма был назначен техник. 5 октября 1876 года план и грамота на заложение храма подписаны Антонием, Его Высокопреосвященством, архиепископом Пермским и Верхотурским. Указ на строительство храма был выслан Благочинному Осы протоиерею Ипполиту Смышляеву. Начало XX века Алексей Иванович Осипов в этот же день прочитает Указ и напишет: «...означенный Указ читал и план, утвержденный Пермским губернским правлением и Его Высокопреосвященством для постройки церкви согласно плану, получил». Кроме старосты, Указ читали священники Матвей Баранов, Николай Митюхляев, дьякон Иоанн Кудрявцев, псаломщик Василий Попов. К концу 1879 года было закончено строительство храма и начаты работы по его внутренней отделке. В феврале 1880 года Осинскому Благочинному протоиерею Федору Будрину был послан Указ из Пермской духовной консистории о разрешении постройки иконостаса. «Согласно рапорту Вашему, постройку иконостаса во вновь устроенную кладбищенскую церковь, по представленному рисунку, за счет храмодателя той церкви купца Осипова разрешить. 8 июля (21 июля по новому стилю) 1882 года в Осе произошло знаменательное событие: освящение нового храма Казанской иконой Божией Матери. Храм построен «тщанием (усердием) Осинского II гильдии купца Алексея Иванова Осипова и на пожертвования других благотворителей».

http://sobory.ru/article/?object=08391

священник Александр Берташ Скачать epub pdf Родился 28.08.1834 г. в в семье псаломщика желобовской Троицкой церкви с. Желоби Белозерского уезда Новгородской губернии, ныне деревня Петропочинок Череповецкого района Вологодской области. До начала учебы часто посещал с отцом Кирилло-Белозерский монастырь. Окончил Белозерское Духовное Училище, Новгородскую Духовную Семинарию. В 1855 году как лучший ученик Александр Желобовский был направлен в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую окончил в 1859 году со степенью магистра богословия. Выбрал служение военного священника, отказавшись от преподавания в семинарии. 17 сентября 1859 года по благословению протопресвитера В. Б.Бажанова рукоположен во иерея. Назначен служить полковым священником в Митавский гусарский полк, расквартированный в Старицком уезде Тверской губернии. В 1861–1866 гг. занимал должность благочинного 7-й кавалерийской дивизии. В 1863 г. во время усмирения польского мятежа находился при войсках (в пределах Ковенской и Минской губерний). В 1866 г. Желобовский был переведен в Гатчину священником лейб-гвардии Кирасирского полка (впоследствии общество офицеров полка на прощание преподнесло ему золотой магистерский крест). В 1868 г. назначен в церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы лейб-гвардии Конного полка в Санкт-Петербурге, 21 октября 1869 г.– в церковь во имя святых Захарии и Елисаветы лейб-гвардии Кавалергардского полка (оба храма не сохранились). В 1873 г. возведен в сан протоиерея. С 26 января 1880 г. А.А. Желобовский – благочинный гвардейского духовенства, с 1882 г.– настоятель «Всей артиллерии» собора во имя преподобного Сергия Радонежского (не сохранился). На прощание от Кавалергардского полка получил золотой наперсный крест с украшениями. Александр Желобовский выстроил дом причта при соборе на Сергиевской улице (1882–1884) и часовню с юго-западной стороны собора в память о спасении царской семьи при крушении поезда на станции Борки (1891 г., на пожертвования купца П. И. Долгина). Состоял членом Совета благотворительного братства преподобного Сергия. Законоучительствовал в Сергиевском приходском приюте, в учебной команде лейб-гвардии 1-й артиллерийской бригады, в Сергиевском хоре малолетних певчих.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

Февраль 1882 г. 1 февраля Понедельник. Благодарю Господа, совершившего преславное чудо милосердия и избавления в квартире Аннина (пред панихидой по дочери его Екатерине), когда тоска и скорбь греховная глодали сердце мое и когда я в покаянии с верой и упованием воззвал ко Господу о помиловании и избавлении; я избавился от тоски и скорби и уныния и стал спокоен, пространен в сердце и благодерзновен, ибо примирился со мною Господь за покаяние. Жало блудное стужало мне. Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя 118 , дела милости Твоей, ибо несть грех побеждающ человеколюбие Твое. Горчайшим опытом познал я, что есть блуд и сколь он горек и мучителен и от Бога разлучителен, этот мысленный блуд, сначала представляющийся столь сладким и доставляющим земное блаженство. О Владыко Господи, Свидетелю моих помышлений и всех чувств и движений сердечных, даруй мне благодать отселе до конца жизни моей пребыть в чистоте души и тела, и да не прельщусь никогда никакой добротой лица, да взираю только на Твою доброту и лепоту нетленную, и да живу в наслаждении Твоей красотой, от которой всякая тварная красота. Аминь. Буди! Помяни мя, Господи, в день сей (2 февраля) – день принесения Твоего во храм – яко перворожден есмь матери моея, юже 119 такожде помяни, яко и меня, и сотвори мя свята быти Тебе, Богу живота моего, во вся дни живота моего и научи мя творить волю Твою. Аминь. 2 февраля Заношу на страницы моего дневника беду вражескую, которую я понес сего числа на крестинах у Сидоровского приказчика в Новопосадской улице и у Василия Федоровича Никитина после поминок у господина Аннина в доме Гарбко на проводах умершей его дочери Екатерины. Ужасный удар нанес мне враг при совершении Таинства: и после молитвы и борьбы я не мог сломить его натиска, но должен был уступить и много безмолвствовать, и молитвы говорить тайно, и даже Евангелие крещальное, и совсем не говорить. Смятение ужасное и помрачение помыслов полнейшее, стыд величайший. Это за виски и джин – крепкие хлебные напитки, коих я прежде никогда не пивал, а сегодня рюмку выпил (два приема по полурюмке). О, каким трезвенным должен быть священник всегда, особенно пред крестинами и другими требами! Погода была отвратительная, раздражительная, дождливая, боли во всем организме. Только дома я успокоился. Прости, Боже, все прегрешения мои, вольные и невольные.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Январь 1882 г. 1 января Благодарю Господа, даровавшего мне по неизреченному милосердию Своему одоление на невидимых врагов моих, люто мучивших меня после совершения Таинства Крещения в шестом служит, флигеле: надо было дело делать скоро (потому что звонили ко всенощной), а купель была взята малая, воды в ней усмотрено мало, ребенка я с трудом погрузил и ушиб, он кричал благим матом, я смутился, дочитать молитв не мог и получил крайне сильную, смертельную язву в душе; кончили, поехали, а меня давили ужасно враги, я каялся, умолял Господа о помиловании, и Он простер руку помощи и спасения: я ощутил душой животворящую для себя длань Божию и успокоился; во время всенощной еще усилил свою молитву, и Господь пробавил милость Свою мне; я всю службу держался хорошо, спокойно, благоговейно, непреткновенно, даже Евангелие почти до слова прочитал (не сказал: и глас Мой услышат [ Ин.10:16 ]), но отпуст скрал, боясь людей (страшное дело!) или, вернее, прелести бесовской. У Каткова офицера служил весьма хорошо, искренно, смело, у Титкова тоже; голос великолепный. Сколь сладостно петь Господу! Сколь сладостно Его спасение, Его мир, избавление! Дома Господь спас меня по усиленной молитве от блудного наваждения. Слава о сем Господу! Крайне насильственно, увлекательно, тонко, едко, убийственно было жало супостата, едва от него освободился, исцелился и очистился благодатью Божьею. У Анны Алекс. Лебедевой первая всенощная была в числе других. Служил порядочно; воздуху у нее в квартире мало. День сей, начиная с раннего утра, полон для меня милостей Божьих. Много тяжких искушений и препинаний, уязвлений перенес я от духов злобы и лукавства, начиная с молебна у Леонтьевых (около дома терпимости), потом в Успенской церкви пред обедней, во время обедни, по окончании ее (отпуст скрал от лжебоязни), во время молебна и после него. От Леонтьевых пошел я в скорби в церковь , в собор, чтобы уврачевать себя у престола славы, и уврачевался, избавившись от смертельной тоски. В Успенской церкви впал в злобу на дьячка за то, что нагрел руками епитрахиль и пояс; после покаяния и припадания к престолу Господь помиловал и уврачевал, и я возрадовался. Много тесноты и козней от врагов перенес я в Думской церкви во время обедни, много ежился я, и наконец Господь избавил от всех и сподобил непреткновенно совершить литургию, и животворно причаститься Святых Таин, и во время молебна всё Евангелие прочитать и всю молитву благодарно-просительную и отпуст. На молебне у Афанасия Гаврилова и Николая Викторовича Петрова учителя [...] я потерпел из-за драгоценного креста тяжкое искушение адское (дыма кадильного испугался, чтобы креста не задымил), тесноту невыносимую, срам, но после того пришел в собор, приложился в покаянии к святому престолу, призвав всесердечно с великой верой имя Господне, и исцелился. А после молебна у Афанасия

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Бонча. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1875 и 1881. Адрес: Польша, Люблинское воеводство, Красныставский повят, Красничинская гмина, село Бонча Координаты: 50.933336, 23.420419 Проезд:храм расположен за пределами деревни, на возвышенности у трассы Красныстав-Учане-Грубешув Изменить описание объекта По идентичным проектам построены: Церковь Успения Пресвятой Богородицы в дер. Годышево Высокомазовецкого повята Подляского воеводства  Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в дер. Бабиче Билгорайского повята Люблинского воеводства  Церковь Воздвижения Креста Господня в дер. Калинувка Замойского повята Люблинского воеводства  Церковь Успения Пресвятой Богородицы в дер. Телятин Томашувского повята Люблинского воеводства  Церковь Николая Чудотворца в дер. Шыховице Хрубешувского повята Люблинского воеводства Церковь Николая Чудотворца в дер. Тератын Хрубешувского повята Люблинского воеводства Церковь Николая Чудотворца (1880-1883) в дер. Гнойно Бяльского повята Люблинского воеводства Церковь Преображения Господня (1880-1882) в дер. Хорышув-Руски Замойского повята Люблинского воеводства Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Первые сведения о приходской православной церкви в Бончи датируются 1489 годом. В 17 веке приняли Унию. Новая церковь этого вероисповедания была возведена в Бончи в 1724 году. В 1875 году, в результате ликвидации объединенной хелмской епархии, объект стал собственностью Русской Православной Церкви. Шесть лет спустя в Бончи был возведен новый храм, выдержанный в московско-ярославском стиле – разновидности действующего в сакральном строительстве русско-византийского стиля. Церковь оставалась активной до 1915 года, когда местное православное население было эвакуировано вглубь России. Он снова стал резиденцией прихода в 1922 или 1923 годах. Храм был закрыт во второй раз после Второй мировой войны – в результате вывоза населения Украинской православной веры деятельность прихода замерла. Управление по делам вероисповеданий одобрило повторное открытие объекта для культовых целей в 1956 году, однако небольшое количество верующих в деревне привело к тому, что службы в церкви не проводились регулярно. Эта ситуация изменилась только в 2007 году. На рубеже XX-XXI веков объект прошел капитальный ремонт.

http://sobory.ru/article/?object=61085

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010