В. М. похоронен на Введенском кладбище в Москве. В 1953 г. открыт Дом-музей художника (Васнецова пер., 13), построенный в 1894 г. по его проекту, где он жил и работал с 1894 по 1926 г. (до 1988 - филиал МИГМ, с 1988 входит в состав ГТГ). В наст. время там хранится 25 тыс. экспонатов, связанных с биографией и творчеством художника. Арх.: РГАЛИ. Ф. 716: В. М. Васнецов; ОР ГТГ. Ф. 66: В. М. Васнецов; Дом-музей В. М. Васнецова. Ф. В. М. Васнецова; РГИА. Ф. 789. Оп. 6. Ед. хр. 136 [личное дело]. Ист.: В. М. Васнецов: Письма. Дневники. Воспоминания. Суждения современников. М., 1987. Лит.: Соболев А. Живопись В. М. Васнецова в Киевском соборе. М., 1898; Рождественский Н. В. О значении Киевского Владимирского собора в рус. религ. искусстве. М., 1900; Дедлов В. Л. Киевский Владимирский собор и его художественные творцы. М., 1901. С. 21-86; Иконописный сб. СПб., 1909. Вып. 2. С. 155-121; Лебедев А. К. В. М. Васнецов. М., 1955; Галеркина О. И. Художник В. Васнецов. Л., 1957; Нестеров В. Давние дни: Встречи и восп. М., 1959; Моргунов Н. С. , Моргунова-Рудницкая Н. Д. В. М. Васнецов: Жизнь и творчество. М., 1962; Васнецов В. А. Страницы прошлого: Восп. о художниках братьях Васнецовых. Л., 1976; В. М. Васнецов: Кат. выст. ГТГ. М., 1990; Пастон Э. В. Виктор Васнецов. М., 1996; Ярославцева Н. А. Москва В. Васнецова. М., 1998. Аполлинарий Михайлович (25.07.1856, с. Рябово Вятского у. и губ.- 23.01.1933, Москва), живописец, график, театральный художник. Систематического художественного образования не получил. В 1872 г. окончил семинарию. Занимался живописью у старшего брата, затем у худож. М. Ф. Андриолли (1870-1872), до 1875 г. жил в С.-Петербурге, продолжал занятия рисованием, пользуясь советами Поленова, Репина и И. И. Шишкина. В 1877 г. сдал экзамен на звание народного учителя, нек-рое время под влиянием идей народничества был преподавателем в школе с. Быстрица Орловского у. Вятской губ. В 1878 г. переехал в Москву. Входил в Абрамцевский кружок; с 1883 г. принимал участие в выставках, с 1888 г. член Товарищества передвижных художественных выставок, позднее участник художественных объединений «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников (1903) и др. В 1880-1886 гг. преимущественно как иллюстратор работал для журналов «Всемирная иллюстрация», «Живописное обозрение» и др. В 1900 г. удостоен звания академика за исторические пейзажи Москвы. В 1901-1918 гг. преподавал пейзажную живопись в МУЖВЗ; в 1923-1930 гг.- в Техникуме кустарной промышленности (ТКП).

http://pravenc.ru/text/149843.html

Григорий ( Лебедев Александр Алексеевич; 1878–1937), епископ. 2 декабря 1923 – хиротонисан во епископа Шлиссельбургского, викария Петроградской епархии, настоятель Александро-Невской Лавры; с декабря 1925 по июнь 1926 – временно управляющий Ленинградской епархией. 31 марта 1927 – арестован; 19 ноября освобожден; в конце 1927 – отказался поминать митрополита Сергия. В 1928 – ушел на покой. Проживал в городе Кашине Тверской области. 17 сентября 1937 – расстрелян. Дамаскин (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 1877–1937), епископ. Принял монашеский постриг, миссионер в Пекинской духовной миссии. В 1923 – рукоположен во епископа Стародубского, управлял Черниговской и Глуховской епархией. В 1925 – выслан в Москву. Арестован вместе с митрополитом Петром. Выслан на 3 года в Туруханский край. В 1928 – встретился с митрополитом Сергием в Москве, отделился от него, сблизился с иосифлянами. В 1929 – арестован и приговорен к 3 годам концлагеря. Освобожден в 1933. В 1934 – вновь арестован и приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. В 1936 – арестован в Архангельске, отправлен в Карлаг. 10 сентября 1937 – расстрелян в Караганде. Димитрий (Любимов Димитрий Гаврилович; 1857– 1935), архиепископ. С 1886 – священник в дворцовой церкви св. Пантелеимона в Ораниенбауме. В 1895–1898 – настоятель церкви Михаила Архистратига в Ораниенбауме. В 1898 – назначен в Покровскую церковь в Большой Коломне в Петербурге. В 1922–1925 – в ссылке. 30 декабря 1925 – хиротонисан во епископа Гдовского, викария Ленинградской епархии. 26 декабря 1927 – подписал вместе с епископом Сергием (Дружининым) акт отхода от митрополита Сергия. 28 февраля 1928 – назначен митрополитом Иосифом временно управляющим Ленинградской епархией, возведен им в сан архиепископа. 29 ноября 1929 – арестован; приговорен к высшей мере наказания с заменой на 10 лет тюремного заключения. 17 мая 1935 – скончался в тюрьме Ярославля. Добронравов Викторин Михайлович (1889–1937), протоиерей. С 1919 – настоятель церкви Св. Николая Чудотворца на Петровском острове. 19 сентября 1930 – арестован по делу Ленинградского «филиала» ИПЦ. 8 октября 1931 – приговорен к 10 годам. Отправлен в Сиблаг. В апреле 1937 – освобожден досрочно. Поселился на хуторе Гнездышко Окуловского района, где совершал тайные богослужения. 6 августа 1937 – арестован по делу «контрреволюционной монархической организации». 28 декабря 1937 – расстрелян в Боровичах.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

К началу служения отца Василия протоиерей Матвей Образцов или умер, или уже не исполнял церковную службу и требы по причине немощей и хворобы. Священник Василий Введенский отдал Титовскому храму полвека служения и жизни и был очень почитаем в сельской пастве. Семья священника жила в церковном доме на Глинницах, построенном на казённые деньги. В 1860 г. церковь и сельское кладбище были обнесены кованой железной оградой с красивыми воротами, на которых и сохранилась надпись об этом событии. За пятьдесят лет в жизни России произошли большие перемены, самой главной из которых была отмена в 1861 г. «крепости» - позорного крепостного права. Деревни Григорково и, по-видимому, Титовское крепостными никогда не были. Они со времен Петра I, а может быть и со времен Михаила Романова, принадлежали государству, или, как тогда говорили, «казне». Вокруг было много и помещичьих деревень: Иван-Погост, Юрьевское и Ещево были собственностью Шаховских, Чурилово делилось на две половины - одна принадлежала барам Сабанеевским, вторая - Княжиным, притом эти последние по памяти наших дедов были «вовсе захудалые». Карельские деревни по «большаку» - Сажиха, Поцеп, Никола Высока, Чамерово и русская деревня Суково также относились к казне. В русско-турецкой войне 1876-1878 г.г. участвовали и солдаты из нашего Титовского прихода, а некоторые из них сложили свои крестьянские головушки в далёкой Болгарии под перевалом Шипка. Жаль, что их имена стерлись из-за времени. Священники уезда и наш отец Василий Введенский не только провожали воинов на защиту православных братьев-славян, но и активно участвовали в сборе средств в организованный тогда в России «Славянский комитет». Наша Титовская церковь особо отличилась в сборе средств, о чём свидетельствует полустершаяся надпись на одной из её стен внутри храма. Чамеровский священник Николай Виноградов, служивший уже в Благовещенском соборе в Весьегонске, за сбор средств в пользу братьев-славян был награждён золотым нагрудным крестом из кабинета Его Величества. По-видимому, не обойден был наградой и отец Василий Введенский. Константин Виноградов, второй сын священника Николая Виноградова, в будущем известный ученый-патологоанатом, находился в течение компании на Балканах в военном полевом госпитале, где он сам едва не умер от сыпного тифа. Его старший брат Александр читал в это время в Весьегонске лекции по истории края, со сбором средств в «Славянский комитет». На стороне сербов в дивизии генерала Черняева воевал и молодой весьегонский помещик Федор Измаилович Родичев (1854-1933), будущий крупный земский деятель и один из лидеров партии кадетов.

http://sobory.ru/article/?object=22548

Катерини ( Τζουμρκας. 2008. Σ. 233-234). Во время Греческой национально-освободительной революции 1821-1829 гг. в Фессалонике был казнен Китрский еп. Мелетий (21 июля 1821). В 1878 г. одним из лидеров освободительного движения в Македонии стал Китрский еп. Николай. В 1881 г., после включения Фессалии в состав Греческого королевства, Платамонская епископия была разделена на 2 части: 6 населенных пунктов, оставшихся в османских владениях, были присоединены к Петрской епископии. Но уже в 1896 г. Петрская епископия была упразднена и ее территория разделена между Элассонской и Китрской епископиями. В 1904 г. кафедру Китрской епархии занял деятельный еп. Парфений (Вардакас), который принимал активное участие как в освободительном движении, помогая греческим партизанам, так и в развитии образования. В окт. 1912 г. территория епархии вошла в состав Греческого королевства. После поражения греческой армии в греко-турецкой войне 1919-1922 гг. население Китрской и соседних епископий значительно увеличилось за счет беженцев из М. Азии и Вост. Фракии. В связи с этим в 1924 г. эти епархии были возведены в ранг митрополий. В том же году были установлены новые границы Китрской митрополии с Веррийской, которой были переданы нек-рые села, находившиеся в северной части Китрской епископии. В 1928 г. был канонически закреплен переход Китрской митрополии вместе с другими освобожденными епархиями «новых земель» из юрисдикции К-польского Патриархата в состав Элладской Православной Церкви. В 1933 г., после смерти митр. Парфения, Свящ. Синод Элладской Православной Церкви издал постановление о присоединении Китрской митрополии к Веррийской. Однако это решение вызвало многочисленные протесты и было отменено. Епархия сильно пострадала во время нем. оккупации, в т. ч. в 1943 г. был разрушен мон-рь прп. Дионисия Олимпийского, в мон-ре Пресв. Богородицы Макриррахис был устроен концлагерь; 6 приходских священников были казнены. В течение длительного времени Китрскую митрополию возглавлял известный специалист в области канонического права и писатель митр.

http://pravenc.ru/text/1841153.html

Много времени, особенно после смерти супруга, княгиня проводила в своем имении Зубриловка в Саратовской губернии. На закате лет она жила в Петербурге, где сохранила привычку к простому образу жизни: «Каждый день в 8 часов утра, во всякую погоду она ходила со своей дочерью гулять по городу в сопровождении целой стаи уродливых собак, которых она очень любила, и при которых состоял карлик Иван Васильевич». Внук Анны Александровны Голицыной князь Александр Александрович Голицын-Прозоровский предпочитал родовой Зубриловке подмосковную усадьбу Раменское. В 1878 году он был кандидатом естественного факультета Санкт-Петербургского университета. С 1888 года занимал придворную должность церемониймейстера. Служил предводителем дворянства Балашовского уезда Саратовской губернии. Князь А.А. Голицын-Прозоровский скончался в 1914 году в Раменском и был погребен у старинной сохранившейся до сего дня церкви Бориса и Глеба. Его супруга Мария Петровна Голицына-Прозоровская после революции эмигрировала во Францию. Она скончалась на чужбине в 1933 году. Скупая заметка в эмигрантской парижской газете «Возрождение» гласила: «Дочь и зять тихо скончавшейся 29-го октября в городе По княгини Марии Петровны Прозоровской-Голицыной (рожденной княжны Трубецкой) извещают, что завтра, в пятницу 17 ноября, в 20-й день, в 10 ч. 30 м. утра в верхней церкви на рю Дарю будет отслужена заупокойная литургия». Чтимой святыней Никольской церкви в Малышево является список Иерусалимской иконы Божией Матери. Почитание этого образа в Бронницах началось в 1771 году, во время московской эпидемии чумы. Икона долгое время находилась в небольшой кладбищенской часовне, пока одна тяжело больная женщина не получила во сне повеление от самой Божией Матери разыскать святыню и отслужить перед ней молебен. При этом была явлена чудотворная сила образа – больная исцелилась. Духовенство крестным ходом обнесло икону вокруг города, и распространение чумы остановилось. До революции чудотворный бронницкий список Иерусалимской иконы в определенные дни года торжественно приносился в Раменское и другие селения бывшего Бронницкого уезда. Со временем свои небольшие списки бронницкой святыни появлялись во многих церквях округи. В их числе и список Никольской церкви в Малышево.

http://sobory.ru/article/?object=15412

протоиерея Алексия Аманова (1870 — 3 декабря 1937), священника Сергия Скворцова (1896 — 25 марта 1943), иеромонаха Киприана (Нелидова; 1901 — 16 июня 1934), иеромонаха Гавриила (Гур; 1898 — 9 ноября 1937), священника Феодора Алексинского (1875 — 15 декабря 1937), священника Сергия Аманова (1873 — 10 декабря 1937), священника Афанасия Докукина (1899 — 9 октября 1937), священника Иоанна Фрязинова (1882 — 22 февраля 1938), священника Алексия Смирнова (1890— 11 декабря 1937), священника Николая Голышева (1882 — 17 февраля 1938), священника Парфения Грузинова (1874 — 26 февраля 1938), священника Даниила Мещанинова (1870 — 9 декабря 1937), священника Алексия Смирнова (1867 — 28 февраля 1938), священника Александра Державина (1864 — 25 марта 1933), священника Георгия Троицкого (1873 — 29 октября 1931), священника Алексия Никитского (1891 — 28 февраля 1938), диакона Симеона Кулямина (1874 — 28 февраля 1938), послушницы Екатерины (Константиновой; 1887 — 20 марта 1938), послушницы Евдокии (Синицыной; 1879 — 20 марта 1938), послушницы Дарий (Зайцевой; 1870 — 14 марта 1938); от Рязанской епархии: игумена Филарета (Пряхина; 1880 - 7 марта 1942), протоиерея Василия Бажанова (1877 - 16 сентября 1937), иеромонаха Сергия (Сорокина; 1900 - 23 декабря 1937); от Сыктывкарской епархии: Елькина Павла (1876 — 15 сентября 1937); от Ярославской епархии: священника Михаила Зеленцовского (1878 - 9 декабря 1937) и псаломщика Бориса Заварина (1910-7 февраля 1938). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о проходившем с 20 по 23 января 2002 года визите в Русскую Православную Церковь Святейшего Патриарха Сербского Павла. Справка: В период с 20 по 23 января 2002 года Русскую Православную Церковь посетил Святейший Патриарх Сербский Павел, которого в поездке сопровождали митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, епископ Тимокский Иустин и протосингел Антоний (Пантелич), а также священник Виталий Тарасьев, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде.

http://sedmitza.ru/lib/text/429481/

Собор построен для солдат и офицеров лейб-гвардии Измайловского полка, одного из старейших в России, наряду с Преображенским и Семеновским. Полк основан императрицей Анной Иоанновной в 1730 году и назван по подмосковному селу Измайловское, участвовал во многих судьбоносных для Российской империи сражениях. В 1836 году в стены собора были вмонтированы белые мраморные доски с именами офицеров полка, погибших в сражениях при Аустерлице, Фридланде, Бородино и Кульме. В витринах хранились ключи от взятых крепостей и городов, а также мундиры шефов Измайловского полка — российских императоров. В знак одержанных русским воинством побед на стенах собора были размещены трофейные знамена и знамена полка. В память о Русско-турецкой войне 1877-1878 годов на площади перед собором в 1886 году был воздвигнут памятник «Колонна воинской славы», сложенный из трофейных турецких пушек. В 1930 году колонна была разобрана и переплавлена. Памятник по инициативе прихода Троице-Измайловского собора был восстановлен в 2005 года. Расположенный вблизи казарм и являясь полковым храмом, Троице-Измайловский собор был популярен среди петербуржцев. В 1867 году здесь состоялось венчание Федора Михайловича Достоевского с Анной Григорьевной Сниткиной. Осенью 1894 года в соборе отпевали композитора и пианиста Антона Рубинштейна. Прихожанами храма в разное время были Иван Крылов, Гавриил Державин, Федор Достоевский, Сергей Прокофьев и другие известные люди культуры. При соборе действовали приют для детей-сирот военных с лазаретом и общество помощи бедным, в состав которого входили причт собора, офицеры полка и состоятельные прихожане. После революции 1917 года в связи с ликвидацией Измайловского полка Троице-Измайловский собор стал приходским. В 1933-1938 годах был кафедральным собором Ленинградской епархии. После окончательного закрытия в 1938 году храм предполагался к сносу или перестройке его в городской крематорий. В годы Великой Отечественной войны собор значительно пострадал от артобстрелов. После войны храм использовался как неотапливаемый склад, вследствие чего здание постепенно пришло в упадок.

http://patriarchia.ru/db/text/5194657.ht...

Лит.: Bibescu G. Néofite, métropolitain de Hongro-Valachie, jugé par ses écrits et ses actes. Gen., 1894; idem. 1848 în România. Bucur., 1898; Filitti J. C. Les Principautés Roumaines sous l " occupation russe (1828-1834): Le Règlement Organique: Études de droit public et d " histoire diplomatique. P., 1904; idem. Turburri revoluionare în ara Româneasc între anii 1840-1843//Analele Acadimiei Române. Memoriile Sectiuni Istorice. Bucur., 1912. An. 34. N 4. P. 1-60 (отд. изд.: Bucur., 1912); idem. Domniile române sub Regulamentul Organic, 1834-1848. Bucur., 1915; idem. Principatele Române de la 1828 la 1834: Ocupaia ruseasc i Regulamentul Organic. Bucur., 1934; Reli S. Relaiile dintre Biseric i Stat în România veacurilor trecute//Candela. Bucur., 1933. Vol. 44. N 1/2. P. 21-43 (отд. изд.: Cernui, 1934); Buzan S. Regulamentele organice i însemntatea lor pentru dezvoltarea organizaiei Bisericii Ortodoxe Române//Studii teologice. Bucur., 1956. An. 8. N 5/6. P. 363-375; Corivan N. Clerici ortodoci din Moldova i Muntenia care au luat parte la revoluia din 1848//Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1958. An. 34. N 7/8. P. 624-642; erb nescu N. Mitropoliii Ungrovlahiei//BOR. 1959. An. 77. N 7/10. P. 810-813; idem. Episcopii Râmnicului//Mitropolia Olteniei. Graiova, 1964. An. 16. N 3/4. P. 171-212; B la a D. La 120 de ani de la revoluia din 1848: Caracterul religios al proclamaiei de la Izlaz//Ibid. 1968. An. 20. N 5/6. P. 369-376; otropa V. Proiectele de constituie, programele de reforme i peitiile de drepturi din rile Române în secolul al XVIII-lea i prima jumtate a secolului al XIX-lea. Bucur., 1976; Cliveti Gh. Românii i «concertul european», 1815-1878//Românii în istoria universal. Iai, 1987. Vol. 2. Pt. 1. P. 249-278; Georgescu V. Istoria ideilor politice româneti (1369-1878). Münch., 1987; Stan A. Revoluia de la 1848 în ara Româneasc. Boieri i trani. Bucur., 1998; idem. Protectoratul Rusiei asupra Principatelor Române, 1774-1856: Între dominaie absolut i anexiune. Bucur., 1999; P curariu. IBOR. 20083. P. 34-56; Cristea Gh. Istoria eparhiei Râmnicului. Râmnicu-Vâlcea, 2009. P. 211-212; Brusanowski P. Stat i Biseric în Vechea Românie între 1821-1925. [Cluj-Napoca], 2010; idem. Rumänisch-orthodoxe Kirchenordnungen (1786-2008): Siebenbürgen - Bukowina - Rumänien. Köln; W., 2011; Hitchins K. Românii, 1774-1886. Bucur., P. 178-245, 285-307; Leu tean L. N. The Romanian Orthodox Church, in Orthodox Christianity and Nationalism in Nineteenth-Century Southeastern Europe/Ed. L. N. Leutean. N. Y., 2014. P. 101-163; idem. Istoria românilor. Bucur., 20152. Vol. 7. Pt. 1: Constituirea României moderne (1821-1878)/Ed. D. Berindei. P. 105-486.

http://pravenc.ru/text/2565016.html

Свою карьеру Петров-Водкин начал с создания образа Богоматери с Младенцем на стене церковной апсиды Ортопедического института доктора Вредена в Александровском парке на Петроградской стороне. С 1911 г. входил в объединение «Мир искусства». Широкую известность принесли ему картины «Купание красного коня» (1912), «1918 год в Петрограде» («Петроградская мадонна»). В советское время Петров-Водкин много работал как график и театральный художник. Петров-Водкин был одним из реорганизаторов системы художественного образования. С 1918 по 1933 г. он преподавал последовательно в Петроградских Государственных свободных художественных учебных мастерских (ПГСХУМ), ВХУТЕМАС, Институте пролетарского изобразительного искусства и других. Он занимался также литературным трудом, сочиняя рассказы, повести, пьесы и очерки. В 1932 г. К.С.Петров-Водкин стал первым председателем Ленинг радского отделения Союза советских художников (ЛССХ). Художник скончался в 1939 г. в Ленинграде. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища. Сегодня мы также вспоминаем математика В.И.Гливенко (1897-1940). Валерий Иванович Гливенко родился 2 января 1897 г. в Киеве. В 1925 г. окончил Московский университет. В 1936 г. стал доктором физико-математических наук. С 1928 Гливенко работал в Московском городском педагогическом институте. Основные труды ученого посвящены основаниям математики и математической логике. Он создал теорему Гливенко, называемую «основной теоремой математической статистики». В последние годы жизни работал над теорией структур. В. И. Гливенко умер в 1940 г. Также сегодня мы вспоминаем публициста, думского деятеля, монархиста, участника Белого движения В.В.Шульгина (1878-1976). Василий Витальевич Шульгин родился 13 января 1878 г. в Киеве в семье профессора истории Киевского университета, основателя правой газеты «Киевлянин». Отец Василия Витальевича умер в год рождения сына и мальчика воспитал отчим Д.И.Пихно, человек патриотических и монархических убеждений. В 1900 г. Шульгина, окончившего к тому моменту юридический факультет Киевского университета, назначили земским гласным и почетным мировым судьей.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/15/et...

12 апреля 1910 года Чикаго на два часа погрузился в мрак, что вызвало всеобщий ужас среди людей, которые думали, что это как-то связано с кометой Галлея. Департамент погоды объяснил, что это явление было вызвано сочетанием дождя, ветра и дыма. 30 апреля 1971 года зловещая облачность в Джексонвилле, штат Флорида, на полчаса скрыла почти весь дневной свет. Зажглись уличные фонари, а птицы отправились на ночлег. 24 октября 1933 года в Лондоне была «полночь в полдень», когда «сильный туман» вызвал полную темноту. 20 мая 1857 года [Багдад, Ирак]. Пыльная буря не успокаивалась целый день, а около 5 часов вечера наступила тьма, которая была «глубже самой темной ночи». Паника охватила город. «Люди искали друг друга, чтобы вместе увидеть конец света». 5 апреля 1766 года извержение вулкана Гекла в Исландии породило такую густую тьму, что людям, находившимся на расстоянии от него около 150 миль, приходилось пробираться ощупью. На расстоянии 140 миль “невозможно было узнать, белый ли лист бумаги или черный”. Любое или все эти события были столь же впечатляющими, как и дымовое событие в Новой Англии 1780 года, и большинство из них произошло задолго до возвращения Христа. Метеоритный дождь 1833 года Э. Уайт описывает метеоритный дождь 13 ноября 1833 года следующим образом: «самое обширное и удивительное отображение падающих звезд, которое когда-либо было зарегистрировано» . Метеоритный дождь 1833 года был впечатляющим событием. В 1878 году историк Р. М. Девенс писал: «Считалось, что в течение трех часов судный день только ждал восхода солнца, и еще долго после того, как ливень прекратился, болезненные и суеверные все еще были убеждены, что последний день придёт не позже, чем через неделю. Импровизированные молитвенные собрания проводились во многих местах, и многие другие сцены религиозного благоговения, или ужаса, или отказа от мирских дел происходили под влиянием страха, вызванного столь внезапным и ужасным зрелищем«. Нельзя отрицать, что ливень 1833 года был интенсивным, и он оказал влияние на некоторых людей. Вопрос в том, справедливо ли утверждение о том, что ливень 1833 года был самым обширным из когда-либо зарегистрированных.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassledo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010