Ростов-на-Дону. Часовня Аксайской иконы Божией Матери Одигитрии. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В бывшей Нижне-Гниловской станице на средства станичников в 1824 г. был заложен довольно вместительный каменный храм в честь Преполовения Пятидесятницы. Строился он пять лет и, по окончании строительства, в 1829 г. его освящают в честь Воскресения Христова. Однако, по просьбе прихожан и с благословения епископа Воронежского и Черкасского Епифания, престольное празднование в храме было отнесено к празднику Преполовения Пятидесятницы. Поэтому церковь называют Преполовенской. «Ведомости о церкви» за 1890 г. свидетельствуют, что уже тогда однокупольный Преполовенский храм имел довольно высокую звонницу над притвором. Около церкви находилось два каменных здания: сторожка и канцелярия. Кроме того, при церкви функционировало два училища: двухклассное мужское (с 1823 г.) и начальное женское (с 1878 г.), Церковный причт состоял из двух человек: священника и псаломщика, живших на доброхотные подаяния. Как известно, Ростов-на-Дону и его окрестности часто посещала эпидемия холеры, которая уносила жизни многих людей. Одним из чудесных средств, противостоявших этому недугу, считалась Аксайская икона Божией Матери — Одигитрия. В ознаменование избавления местности от страшного холерного недуга и предотвращения очередного его пришествия в 1892-1893 годах недалеко от Преполовенского храма сооружается небольшая кирпичная часовня, которую освящают в честь чудотворной Аксайской иконы Бежией Матери - Одигитрии. Преполовенскую церковь закрыли в 1933 г. а затем стали постепенно разрушать ее. К 1940 г. весь храм был разрушен. В 1996 году начинается воссоздание церкви. Богослужения начались еще в недостроенном храме в 1999 году. Предполагается восстановить часовню Аксайской иконы Божией Матери, а всю территорию Преполовенского прихода превратить в памятник истории и культуры областного значения. С сокращениями: Евгений Малаховский. Храмы и культовые сооружения Ростова-на-Дону, утраченные и существующие. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35072

Часовня Параскевы Пятницы (Тула) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Часовня во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы – самая древняя часовня Тулы, дошедшая до наших дней. Содержание История [ править править код ] Впервые часовня во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы упоминается в Писцовой книге 1685 года: «От погосту на Никольскую улицу святые ворота рубленые с кровлею, ветхи; на воротах деисус; подле тех ворот часовня, а ней образ Покрова Пресвятыя Богородицы и иных святых писаны на красках». В 1748 году часовня сгорела, и вместо нее поставлена была «у алтарной стены малая каменная кивота с образом Спасителя». К началу 1760-х годов «кивота» обветшала, и в 1766 году на ее месте стояла каменная часовня. Часовня, дошедшая до наших дней, была построена в 1808 году. Из-за ежегодного перемащивания улицы и тротуара пол часовни так понизился, что во время сильных дождей в нее затекала вода. В 1878 году часовня была перестроена по новому проекту, составленному губернским архитектором В.М. Бетюцким. Деньги на строительство дал церковный староста купец Артемов, жертвовали средства и торговцы с Пятницкой улицы и близлежащего толкучего рынка. В 1879 году в часовне был устроен ясеневый иконостас, полированный, в два яруса, с колоннами и резьбой. Была закрыта в 1933 году. В здании находились различные предприятия, а с 1990-х годов она просто стояла в запустении. Церковные лавки и часовня были переданы под жилье. Современное состояние [ править править код ] Пятницкую часовню возвратили Тульской епархии летом 2009 года, тогда же настоятелем был назначен митрофорный протоиерей Лев Павлович Махно. В том же году к празднику Покрова Пресвятой Богородицы – 14 октября – часовню увенчала небольшая главка. Часовня была отреставрирована, затем 10 ноября 2017 года (ровно через 85 лет с момента ее закрытия) ее освятил митрополит Тульский и Ефремовский Алексий. Затем в часовне установили вновь написанный образ Параскевы Пятницы. Описание [ править править код ] Небольшая однокупольная красная с белым часовня в стиле нарышкинского барокко. Святыни [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: г. Тула, ул. Металлистов 7/1 Часовня расположена в старинной исторической части города, рядом находятся городская набережная реки Упы, Музей оружия, Тульский кремль, Тульский оружейный завод, памятники Петру Великому, С. Мосину, Левше. Паломнику [ править править код ] Часовня открыта со среды по воскресенье с 11:00 до 17:00 По пятницам в 17:00 совершается молебен с акафистом святой великомученице Параскеве Пятнице. Фото [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_Параск...

Голюшурма, урочище. Церковь Вознесения Господня. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1887 и 1899. Год утраты:приблизительно 1980 Адрес: Республика Удмуртия, Алнашский район, урочище Голюшурма, 1,6 км к югу от деревни Благодать. Координаты: 55.998935, 52.70858 Проезд:Место церкви расположено на берегу реки Кама, обозначено поклонным крестом. Проезд через деревню Благодать, около 1,9 км по грунтовой дороге с крутым спуском от южной окраины деревни. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1878 году в Голюшурме была построена деревяная Вознесенская церковь. В 1902 году эта церковь была перевезена в деревню Ключевка. А в Голюшурме в 1887 году построили кирпичное здание церкви. В 1899 году церковь была освящена во имя Вознесения Господня. К большому сожалению, в 1933 году церковь закрыли. Вначале здание церкви использовалось как склад для хранения зерна. В 1934 году, по просьбе рабочей молодежи, здание было передано под заводской клуб. В 1941 году сняли колокол и увезли. Купол и колокольню разобрали и покрыли общей крышей. Второй этаж клуба приспособили под репетиции и танцы. В послевоенные годы к клубу пристроили фойе. Здесь работал красный уголок, по выходным проводились танцы. Хотя здание церкви-клуба не затопило, по фундаменту проложили дорогу для автотранспорта. Сердобольные бывшие голюшурминцы на территории бывшей церкви установили крест с мемориальной доской. При этом, на мемориальной доске церковь Вознесения Господне переименована во имя Рождества Христова. Источник " Вконтакте " Приход с. Голюшурма открыт по указу Св.Синода от 22 февраля 1882 г. 604. В его состав вошли селения, ранее входившие в приход сел Икское Устье и Варзи-Ятчи: с.Голюшурма, д.Кузебаево, поч.Петропавловский, поч.Успенский, д.Истомино, д.Чумоли, поч. Черный Ключ, поч.Никольский, д.Усо-Омга, д.Поповка, д.Казаковская, д.Варзибаш, д.Шадрисак-Кибья, д.Тарловка, поч.Покровский, д.Ижевка. До открытия прихода с 1878 г. существовала деревянная домовая Вознесенская церковь. Каменная церковь построена в 1897 г. вместо деревянной и освящена 28 сентября 1899 г. во имя Вознесения Господня. Деревянная церковь в 1902 г. перевезена в д. Ключевка Варзи-Ятчинского прихода . Церковь закрыта на основании постановления областной комиссии по вопросам культов при облисполкоме от 15 ноября 1933 г., утвержденного президиумом Удмуртского облисполкома 11 апреля 1934 г. Здание передано под рабочий клуб Голюшурминского винзавода. Православные храмы Удмуртии (справочник-указатель по документам Центрального государственного архива Удмуртской республики) – Ижевск 2000 г с.98 С сайта " Казанская губерния. Истоки " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56764

Граево. Церковь Марии Магдалины. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Марии Магдалины Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1876 и 1878. Год утраты:1933 (разобрана) Адрес: Подляское воеводство, Граевский повет , город Гpaebo,ulica Straacka Координаты: 53.650971, 22.450336 Проезд:Окрестности бывшего храма занимает парк, а в месте, где стояла церковь, находится бетонный круг. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь была построена в городе Граево для солдат и офицеров расквартированной здесь бригады пограничной стражи (8-я Граевская пограничная бригада) и членов их семей. 22 июля 1876 года был заложен камень под строительство. 22 октября 1878 года храм был освящён. Общая стоимость строительства составила 41 тысяча рублей, половина из которых поступила в качестве пожертвований. Церковь расположили на пустой площади, напротив здания железнодорожного вокзала и таможенного союза. Одновременно со строительством была благоустроена окружающая территория, выкопан пруд, вокруг которого высадили деревья. Храм возведён по проекту архитектора Трусова. Тип — «восьмерик на четверике» с пристроенной колокольней. В храме был дубовый иконостас. В 1915 году, после начала Первой Мировой войны, вместе с эвакуацией русскоязычного населения церковь покинул настоятель. 19 марта 1919 года, здание храма передали под католическую часовню при гимназии имени Николая Коперника. В 1933 году обветшавшее к тому времени здание храма было разобрано. В настоящее время в Граево сохранилось православное кладбище. Окрестности бывшего храма занимает парк, а на месте, где стояла церковь, находится бетонный круг. К.Г. Сокол, А.Г. Сосна. Купола над Вислой: Православные храмы в Центральной Польше в XIX — начале ХХ века. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40636

Георгий (Делиев Спиридон Георгиевич), архп. Днепропетровский Родился II декабря 1876 года и происходил из мариупольских греков (обрусевших). В 1902 году окончил Екатеринославскую духовную семинарию и определен законоучителем в церковно-приходской школе. Б 1905 по сентябрь 1915 г. включительно состоял законоучителем коммерческого училища и женской гимназии г. Александровска. Год рукоположения во священника неизвестен. В 1915 году поступил в Киевскую духовную академию, которую и окончил в 1919 году со степенью кандидата богословия. 15 декабря 1921 г. пострижен в монашество, а 26 декабря того же года хиротонисан митроп. Михаилом (Ермаковым) Экзархом Украины во епископа Богуславского, вик. Киевской епархии, затем несколько лет был епископом Таращанским, вик.той же епархии. С 1925 года по 1928 год, а по указанию архиепископа Андрея с 1923 по 1930 г., временно управлял Киевской епархией. С 1928 г. – епископ Днепропетровский. С 1930 г., а по указанию архп. Андрея 1931 г., архп. Днепропетровский. В 1932–1933 г. участвовал в зимней сессии Священного Синода. С 1936 года епархией не управлял. Скончался в 1937 году. Примечание: В ФПС I, 133, на стр.5-й год рождения значится II дек.1679 г., а в записях б.келейника Преосв. Георгия (б. архп.Черниговского Андрея) значится 1888-й год. Нам думается, что более точным годом рождения является 1878, поскольку этот год указан в формуляре Моск. Патр. составленном на основании послужного списка архиепископа Георгия. См. «ФМП” 22, стр.9. Литература: «ЖМП” ΙΙ-Ι2, стр.2. - " - 1933, 14–15, стр.4. ФМП, 22, стр.9. ФПС I, 133, стр.5. ФПС IV, стр.3. ФПС V, 57. ФАМ I, 74, стр.6. Regel 1 son 554. Am 23.9.1937 wurde er unmittelbar nach der Liturgie verhaftet. 1937 im Gefängnis in der Ukraine ermordet. M. Pol " skij, Novye mueniki II, 93. F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 125. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ Геогрий (Делиев), архиеп. Днепропетровский. Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. Геогрий (Делиев), архиеп. Днепропетровский. Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. (Делиев Спиридон Георгиевич; 11.12.1878, с. Б. Каракуба Мариупольского у. Екатеринославской губ.- 8.12.1937, Днепропетровск), архиеп. Днепропетровский. По окончании в 1902 г. Екатеринославской ДС определен законоучителем в церковноприходскую школу. С 1905 г. законоучитель коммерческого уч-ща и жен. гимназии г. Александровска Екатеринославской губ. (ныне Запорожье, Украина). В 1915-1919 гг. учился в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия. 28 дек. 1921 г. пострижен в монашество, 8 янв. 1922 г. хиротонисан митр. Киевским и экзархом Украины Михаилом (Ермаковым) во епископа Богуславского и Липовецкого, викария Киевской епархии, с 1926 г. епископ Таращанский, викарий той же епархии. После арестов митр. Михаила и викарного Уманского еп. сщмч. Макария (Кармазина) к Г. с янв. 1925 г. перешло временное управление Киевской епархией. Противодействовал возглавленному Ф. Булдовским обновленческому автокефалистскому движению на Украине (лубенский раскол), вместе с др. укр. епископами осудил григорианский раскол . По возвращении в кон. 1925 г. из ссылки еп. Макария Г. отказался передать ему управление епархией, что вызвало осуждение мн. архиереев. С 1928 г. епископ Днепропетровский, с 1932 г. архиепископ. В 1932-1933 гг. участвовал в зимней сессии Свящ. Синода. Арестован 1 окт. 1937 г., во время следствия находился в тюрьме г. Днепропетровска. Обвинялся в участии в «контрреволюционной фашистской церковной организации», дал показания против себя и др. лиц. Расстрелян по приговору особой тройки УНКВД УССР по Днепропетровской обл. от 30 нояб. 1937 г. Арх.: Архив УСБ Украины в Днепропетровской обл. Д. П-24345. Лит.: ЖМП. 1932. 11-12. С. 2; 1933. 14-15. С. 4; За Христа пострадавшие. М., 1997. Кн. 1. С. 304; Польский. Т. 2. С. 93; Доненко Н. , прот. Наследники царства. Симферополь, 2000. Ч. 1. С. 334-340. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/164263.html

Иаков (Маскаев) Иаков (Маскаев), архп. Барнаульский. Родился 13 октября 1878 года. Окончил Оренбургскую духовную семинарию, возведён в сан иерея, до хиротонии во епископа священствовал. 19 марта 1’923 года хиротонисан обновленческими Преосв. Евдокимом (Мещерским) и Серафимом (Мещеряковым) во епископа Орского. 31 июля 1924 года назначен епископом Оренбургским. По прибытии на кафедру, когда возникла возможность общения с Московской Патриархией, он обратился с особым прошением к Патриарху Тихону о том, чтобы его приняли в молитвенно-каноническое общение с Патриархом, причём в прошении указал, что он молитвенно как бы уже находится в общении с ним, а административно подчиняется обновленческому Синоду, как ставленник обновленческих епископов. Патриарх принял его в общение, но предложил ему «отмежеваться» от Евдокимовского Синода. Епископ Иаков выполнил предложение Патриарха и, по получении от Святейшего грамоты, написал в обновленческий Синод заявление о том, что он отказывается быть в подчинении Синоду. Переход в «Тихоновщину» был расценён обновленцами как нарушение правил Синода и на него 13 января 1925 года было наложено обновленческое запрещение в священнослужении. С этого времени епископ Иаков становится православным епископом. С 2 янв. 1928 года – епископ Курганский, Тобольской епархии. С 1928 года – епископ Осташковский, Тверской епархии. С 6 февраля 1929 года – епископ Балашовский, Саратовской епархии. С 4 апреля 1933 года епископ Барнаульский и временно управляющий Бийско-Алтайской епархией. В 1935 году возведён в сан архиепископа. С 1936 года епархией не управлял. 29 января 1937 года уволен на покой. Скончался в Барнауле в 1937 году. Литература «Оренбург. Епарх. Вед.» за 1902 год 26, стр. 11 165, стр. 6 стр. 4 и 7 104, стр. 9 дело 87 Кат-АМ Кат-ЯВ 115, стр. 56 Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр. 34 Regel’son 555 1936 Haft Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иероним (Чернов) Иероним (Чернов), еп. Дейтройтский и Кливлендский Родился в 1873 году. В 1913 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом по кафедре Свящ. Писания Ветхого Завета. Пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха в академии. 23 мая 1914 года – преподаватель Курской духовной семинарии. В 1915 году 9 октября назначен инспектором той же семинарии. Эмигрант. Примыкает к правой (непримиримой) Карловацкой группировке. Проживает в США. Так, очевидно, хиротонисан во епископа Дейтройтского и Кливлендского. Дальнейших сведений о нём не имеем. Литература «Именной список ректор. и инспектор. духовн. академ. и семинар. на 1917 год» Петроград, 1917, стр. 80 «Церк. Вед.» 1914, 22, стр. 261. 1915, 43, стр. 494 Ioann Ivanovi ernov wurde am 29.11.1878 im Gouv. Vladimir geboren. Sein Vater war Hofrat. Er besuchte zunächst die geistliche Schule, 1899 Abschluß des GS in Vladimir. 1902 empfing er die Priesterweihe, dann wirkte er als Dorfpriester. Ein Jahr später wurde er Witwer. Nach Abschluß der GA war er Stipendiatprofessor für biblische Geschichte am GS Kursk. Im 3. Kurs empfing er die Mönchsweihe. Nach Schließung des GS diente er in der Ep. Kursk, leitete das Znammenyj-Kloster und war Privatsekretär des В Feofan (Bystrov), mit dem er nach Jugoslawien flüchtete. Hier arbeitete er als Priester in verschiedenen Gemeinden und leitete auch die Mönchsschule in Rakovice. 1933 war er als Archimandrit Leiter der Geistlichen Mission in Jerusalem. 18 .08.1935 Bischof von Detroit, Weihe in New York. 1946 wurde er zum EB ernannt, 1953 erhielt er das Brillantkreuz am Klobuk. In den letzten Jahren litt er unter Herzanfällen. Gestorben am 1/14.05.1957 in Detroit. Literatur Prav. Rus’ 1935, 16, 1. 1952, 11/12, 30. 1957, 11, 5–6 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иннокентий Новосибирский (Кикин), сщмч. - житие Николай Ермолов и Иннокентий Кикин (ум. 26.10.1937, Новосибирск). Николай Ермолов (р. 11.11.1874, с. Секретарка Бугульминского у. Самарской губ) – сын псаломщика, окончил Самарскую семинарию и в 1900 г. стал священником. Служил он в Уфимской губернии, в селе Бойки Бирского уезда. Вместе с отступающей армией Колчака Ермолов отправился в Сибирь, где жил его брат. Его арестовывали в 1920 году, когда он жил в селе Доронино, неподалеку от с. Колывань, где крестьяне восстали против большевиков. Впрочем, отец Николай тогда болел, его арест свелся к тому, что священника положили в больницу под караул, а потом освободили. С 1924 года он служил в Никольской церкви с. Ордынского Новосибирской епархии. Тогда многие священники ушли в обновленческий раскол, и крестьяне были рады появлению человека, оставшегося верным патр. Тихону. Второй раз его на два месяца арестовали за неуплату налогов: в 1933 году местный сельсовет постановил, что священник должен в три дня сдать государству центнер мяса. В этих цифрах просвечивает насмешка, может быть, невольная: три дня – время пребывания Христа во гробе, центнер мяса – это вес человека. Словно требовали выдать тело Спасителя. Впрочем, мяса священнику взять было неоткуда, его продержали в тюрьме два месяца и выпустили. Обвинили Ермолова в том, что он хотел поджечь мельницу и начальную школу в деревне Ирменка. Вместе с Ермоловым арестовали свящ. Иннокентия Кикина (р. 12.2.1878, с. Ушковское-Чумаково Каннского у. Томской губ.). Сын священника, Кикин был рукоположен 21.9.1910 и прослужил при Никольской церкви с. Нижне-Каменское Барнаульского уезда до своего ареста. Кикин и Ермаков дружили. Кикина обвинили в том, что он затеял ремонт храма во время страды, отвлекая крестьян от работы. На допросе он посмел сказать: «Мой арест был необходим, потому что без меня легче отобрать церковь, так как теперь среди верующих не осталось человека, знающего законы». Место захоронения неизвестно. Ист.: http://berdsknew.narod.ru/news/svyashen.htm.. Канон. май 2002 г. Память священномучеников Николая и Иннокентия совершается в день их мученической кончины 13 (26) октября, а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских 25 января (7 февраля), если этот день совпадет с воскресным днем, а если этот день не совпадет с воскресным днем, то в ближайшее воскресенье после 25 января (7 февраля), а также 10 (23) июня в день празднования Собора Сибирских святых. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иннокентий Новосибирский (Кикин), сщмч. " .

http://pravicon.com/info-2440

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ЕВГЕНИЙ И МАКАРИЙ († 362/363), исповедники Антиохийские, Мавританские, преподобные (пам. 19 февр.; пам. зап. 20 дек.) ЕВГЕНИЯ Петровна Доможирова (1871-1933), мц. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЯ (в миру Елена; ок. 1310 - после 1375), жена серб. царя Стефана Уроша IV Душана, кор. (с 1346 царица), местночтимая прп. ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1858-1919), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) ЕВГРАФ Иванович Плетнёв (1868-1918), прот., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДЕМОН I (Диасамидзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 4 окт.) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Ивановна Гусева (1912-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Петровна Кузьминова (1884-1938), мц. (пам. 23 янв. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Петровна Мартишкина (1880-1938), мц. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Семеновна Назина (1902-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Григорьевна Сафронова (1878-1938), мц. (пам. 3 нояб., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВДОКИЯ Александровна Шейкова (1856-1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородский святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВДОКИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ (не позднее 1-й четв. XVIII в. - 1776), блж. (пам. 22 дек. и 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_61.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010