Тютчево. Церковь Никиты мученика. Никитская церковь Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь, вероято, появилась в 1628—1630-х гг., когда впервые в документах упоминается село Никитское (Большая Иншакова). Каменная холодная церковь с престолом вмч. Никиты была построена в 1820 году. Штат церкви состоял из священника, диакона и псаломщика. В 1876 году священником служил Андрей Иванович Болховитинов. В 1893 году священником служил Александр Григорьевич Гроздов, 46 лет, рукоположен 6 декабря 1868 года, до 1878 года был священником Космодамианской церкви с. Тёплое, умер 9 июня 1894 года; диаконом – Константин Иванович Никольский, 42 лет, рукоположен 6 декабря 1885 года; псаломщиком – Пётр Павлович Архангельский, 41 года, определён в 1865 году. В 1894 году священником стал Пётр Минервин (родился в 1868 году). Состоял законоучителем в земской школе и духовно-судебным следователем. В 1896 г. о. Петр был награжден набедренником, в 1907 г. — скуфьей, в 1910 г. – грамотой Святого Синода за церковно-приходскую школу, в 1912 г. — камилавкой, в 1917 – наперсным крестом. Жена Петра Минервина — Любовь Александровна Гроздова, дочь умершего в 1894 г. священника села Иншаково Александра Григорьевича Гроздова. В 1896 г. у них родилась единственная дочь – Вера. По воспоминаниям родных, в 1918 г. Петр Минервин умер от тифа. На его место пришел служить будущий епископ Липецкий и священномученик Уар (Шмарин), который прослужил здесь до 1926 года. Непродолжительное время священником Никитского храма был старший сын епископа Уара – Николай. Вскоре он получил через прихожан известие, что власти готовятся его арестовать. Некоторые из прихожан предложили ему на время покинуть село. Он тайно вместе с семьей уехал и вскоре получил назначение в храм в селе Каменка. Вероятнее всего, следующим священником Никитской церкви стал Филатов Гаврила Иванович, 1871 г.р., уроженец д. Бродово Краснинского района. Постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 19.04.1933 по ст. 58-10 лишен права проживания в 12 пунктах ЦЧО и Уральской области на 3 года. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 19.07.1989. Последним священником стал Еремеев Иван Алексеевич, 1876 г.р., уроженец г. Лебедяни. Постановлением тройки УНКВД по Рязанской области от 29.11.1937 по ст. 58-10-1 приговорен к расстрелу. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 23.05.1989.

http://sobory.ru/article/?object=12241

Каргополь (храмы) Материал из Азбука паломники Введенская церковь (Каргополь) [ править править код ] Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы упоминается еще в Сотной переписи 1561-1564 годов. Она являлась вторым храмом Соборного прихода и была деревянной. После того, как сгорела в пожаре 1765 года, была восстановлена в камне. Строительство завершено в 1802 году, а освящение состоялось 24 июня 1811 года. В 1871 году на средства купца Александра Лаврентьевича Лаврентьева был устроен престол в честь Казанской иконы Божией Матери. В зимний период чудотворная икона пребывала в этом храме. Во время Отечественной войны 1812 года в подклете было укрыто привезенное из Москвы имущество императорского дома. Во Введенской церкви 23 июня 1872 года состоялось прощание и панихида по скончавшемуся в Каргополе историку-слависту, собирателю былин Александру Федоровичу Гильфердингу. С началом гонений на церковь службы здесь были прекращены. В 1923 году сняли главку, здание передали городскому коммунальному хозяйству. Некоторое время здесь была книжная база. С 1933 года во Введенской церкви находится музей. Адрес: Россия, Архангельская обл., Каргопольский р-н, г. Каргополь, Соборная площадь Телефон музея: +7 818 412-25-39 Подробнее... Троицкая церковь (Каргополь) [ править править код ] Троицкая церковь — православная двухэтажная церковь в северной части города Каргополь Архангельской области. В настоящее время входит в состав Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Выстроена в стиле раннего провинциального классицизма, с элементами барокко. Основное помещение храма представляет собой массивный куб (четверик) с тремя ярусами окон, верхние из которых — восьмигранные (как и в церкви Иоанна Предтечи). При реконструкции храма после пожара 1878 года четверик был перекрыт огромным куполом в византийском стиле, барабан которого прорезан 16 окнами. Адрес: Каргополь, Архангельская обл., Россия, 164110 Телефон музея: +7 818 412-25-39 Подробнее... Храм Рождества Богородицы (Каргополь) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Каргополь_(хра...

Москва. Церковь Бориса и Глеба на Поварской. Борисоглебская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Борисоглебская церковь известна по историческим источникам с 1635 года. Она простояла до 1685 года, когда старый однопрестольный храм сгорел во время одного из московских пожаров. Вместо него, в 1691 году, был возведён новый каменный храм с главным престолом, освящённым во имя Нерукотворного Образа Спаса нашего Иисуса Христа. В церковной трапезной были устроены Борисоглебский и Смоленский приделы. В 1799-1802 годы на пожертвования прихожан на этом месте была построена новая однокупольная церковь в стиле классицизма. При обновлении храма в 1881 году его придел в честь Смоленской иконы Божией Матери был переименован в честь святителей Московских Петра, Алексея, Ионы и Филиппа. Храм снискал себе известность тем, что в нём находилась икона Нерукотворного Спаса, написанная известным иконописцем Симоном Ушаковым. По имени этого храма получил название существующий и поныне Борисоглебский переулок. В 1933 году церковь во имя святых благоверных князей Бориса и Глеба по постановлению Моссовета была закрыта, а в 1936 году её полностью разрушили. Позже на её месте, по адресу Поварская, 32 было построено здание Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных, в 1993 году переименованного в Российскую Академию музыки им. Гнесиных. В 2007 году на месте разрушенной церкви был установлен памятный знак. Впервые эта церковь упоминается в приходских книгах Патриаршего приказа под 1635 годом. Однопрестольный деревянный храм сгорел в 1685 г., и на его месте в 1686–1690 гг. был построен каменный с главным престолом Спаса Нерукотворного образа и приделами в трапезной – благоверных князей Бориса и Глеба и Смоленской иконы Божией Матери. В 1799–1802 гг. на старом месте на средства П.Н. Жеребцова возвели новый храм в стилистике раннего ампира с большим куполом и невысокой колокольней. Обгоревший и полуразрушенный в 1812 г., он был восстановлен к ноябрю 1819 г. и в течение всего XIX века неоднократно поновлялся. С 1878 г. при церкви существовала небольшая богадельня. Во время ремонта 1881 г. правый придел Смоленской иконы Божией Матери переосвятили в честь четырех московских святителей – Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. В Борисоглебском храме имелось немало почитаемых святынь.

http://sobory.ru/article/?object=34521

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУРОМСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1552–1555) и колокольня (кон. XVIII в.); разрушены. Фотография. Нач. ХХ в. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1552–1555) и колокольня (кон. XVIII в.); разрушены. Фотография. Нач. ХХ в. Владимирской епархии в 1868-1933 гг. и в 2012-2013 гг. (см. Владимирская и Суздальская епархия ), Горьковской епархии в 1933-1937 гг. (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ). Названо по г. Мурому (ныне адм. центр Муромского р-на Владимирской обл.). М. в. Владимирской епархии учреждено Синодом 23 янв. 1868 г. по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Антония (Павлинского) . В прошении в Синод архиерей обосновал необходимость назначения викария обширностью и многонаселенностью епархии. Синод удовлетворил прошение и указал местом пребывания Муромским епископам муромский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (ГА Владимирской обл. Ф. Р-410. Оп. 1. Д. 34. Л. 8 об.). Первым Муромским викарием был назначен архим. Андрей (Поспелов), его архиерейская хиротония состоялась 7 апр. 1868 г. Вскоре по прибытии во Владимир еп. Андрей заболел и 30 мая скончался. Погребен 3 июня 1868 г. в Георгиевском приделе владимирского Успенского кафедрального собора. Муром. Фотография. Нач. ХХ в. Муром. Фотография. Нач. ХХ в. В нач. 1870 г. был назначен новый викарий - Иаков (Кротков), его архиерейская хиротония состоялась в С.-Петербурге. Еп. Иакову было поручено возвращение старообрядцев в Русскую Церковь. В 1876 г. его благословили наблюдать за преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях. С апр. по дек. 1878 г. он временно управлял Владимирской епархией после кончины архиеп. Антония (Павлинского). Еп. Иаков основал епархиальную б-ку во Владимире, принимал участие в деятельности Александро-Невского братства. В 1881 г. им был освящен придел в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» Покровского храма муромского в честь Преображения Господня мужского монастыря . В февр. 1884 г. в связи с болезнью еп. Иаков отказался от управления самостоятельной Могилёвской епархией и был почислен на покой с местопребыванием в муромском Благовещенском мон-ре. Позже ему в управление был отдан Донской иконы Божией Матери московский мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2564390.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (24.02.1865, с. Задолье Кашинского у. Тверской губ.- 6.01.1953, Буэнос-Айрес), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине. Из семьи священника. Окончил Краснохолмское ДУ (1878), Тверскую ДС (1884). В 1884 г. направлен в СПбДА, где учился вместе с буд. Патриархом св. Тихоном . В 1884 г. окончил академию со званием кандидата богословия за соч. «Обзор богослужебных книг, изданных при патриархе Никоне» и правом получения степени магистра без особых устных испытаний. Решением Комиссии СПбДА его канд. сочинение было отмечено премией в размере 50 р. 22 окт. 1888 г. И. был назначен законоучителем в воскресную школу при Андреевском соборе на Васильевском о-ве в С.-Петербурге. 19 янв. 1889 г., согласно прошению И., назначен псаломщиком к надгробной ц. при российской миссии в Гааге (Нидерланды). 16 марта 1891 г. определен к диаконской хиротонии за усердное служение с оставлением на прежней вакансии псаломщика. 24 марта 1891 г. был рукоположен Выборгским еп. Антонием (Вадковским ; впосл. митрополит) во диакона. 16 апр. 1891 г. определен настоятелем храма при российской миссии в Аргентине. Одновременно назначен секретарем (атташе) дипломатического отдела миссии (состоял в должности до апр. 1917). 20 апр. 1891 г. был рукоположен еп. Антонием во иерея. 4 мая награжден золотым наперсным крестом из Кабинета Его Имп. Величества. Прот. К. Г. Изразцов. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Прот. К. Г. Изразцов. Фотография. 30-е гг. ХХ в. 30 авг. 1891 г. И. прибыл в Аргентину. Служил в Буэнос-Айресе в деревянной пристройке во внутреннем дворе жилого дома 1246 на ул. Дефенса). Убранство для храма было передано из закрытой посольской рус. церкви в Мадриде. 18 июня 1895 г. была учреждена церковноприходская школа, где обучалось на испан. языке ок. 20 детей различных национальностей (русские, сербы, греки, правосл. арабы и др.). В 1905 г. школа была перенесена в «арабский» квартал. В 1933 г. И. открыл субботнюю школу для рус. детей на 40 чел., к-рая просуществовала до 1942 г.

http://pravenc.ru/text/293904.html

Александровка. Рождество-Богородичный женский монастырь. /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Вероятно, после заселения села в 1821 году был организован молельный дом, а в 1878 году началось строительство нового православного храма. В 1959 церковь разрушили, а на её месте был построен Дом культуры. " В 1926 году епископ Иустиниан получил у румынских властей согласие на постройку мужского монастыря, и к концу года уже была освящена церковь Рождества Пресвятой”. Этой монастырь под названием " Скит Иустиниана " (так назывался монастырь) просуществовал до 1933 года, когда он был реорганизован в 1934 году, как женский. В 1941 году часть монахинь ушла в Румынию. В 1950 году в монастырь были переселены монахини из другого женского монастыря, который был закрыт. В связи с этим началась постройка зимней домовой церкви в честь Архистратига Михаила. С 1954 года Измаильская область вошла в состав Одесской области УССР, монастырь был присоединен к Одесской епархии. В 1960 году монастырь пытались разрушить. С 1961 года Рождество-Богородичный монастырь стал называться Свято-Михайловским. С 1990 года монастырь начал расширяться и вновь начал называться Рождество-Богородичный. Началась также постройка огромного собора в честь Пресвятой Троицы. В 1992 году в селе начал работать молельный дом в котором до 2006 года проходила вся церковная служба. В 2003 году, недалеко от местоположения разрушенной церкви, началась постройка нового храма. В 2006 году церковь Иоанна-Богослова была освящена и приход начал богослужение. Источник: Официальный сайт Гагаузской Автономии - Комментарии и обсуждение Прихожане храма в честь Рождества Христова Чадыр-Лунга пошли крестным ходом в Свято-Рождество-Богородичный монастырь села Александровка Болградского района. Участники крестного хода из Гагаузии встретились по пути в монастырь с основным идущими Крестным ходом, который ежегодно собирает участников из Болграда по направлению в Александровский монастырь. Шествие было приурочено к празднованию чуда Явления Божией Матери на месте будущего монастыря близ села Александровка 4 августа 1924 года. Источник: http://t.me/GaGauZia_v_efire/1306 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26583

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы (Ташкент) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский собор — кафедральный собор Ташкентской и Узбекистанской епархии Среднеазиатского митрополичьего округа РПЦ. Содержание История [ править править код ] Строительство храма началось в 1877 году взамен старого здания Пантелеимоновской церкви, построенной в 1871 году при госпитальном кладбище в Ташкенте. Средства на его возведение были пожертвованы жителями города: так, туркестанский генерал-губернатор К. П. фон Кауфман внёс 3000 рублей. Самую большую сумму внёс ташкентский купец первой гильдии Дмитрий Захо, который впоследствии на протяжении 15 лет был здесь церковным старостой. В 1878 году строительство было завершено, 31 января 1879 года храм был освящён в честь великомученика и целителя Пантелеимона. В 1922 году, как и большинство приходов в Средней Азии, приход перешёл в ведение обновленческого Синода Православной Российской Церкви. В 1933 году храм был закрыт для богослужения, после чего в здании вплоть до 1945 года находился санитарный склад Среднеазиатского военного округа. В декабре 1945 года церковь была возвращена верующим, после чего повторно освящена во имя Успения Пресвятой Богородицы; тогда же получила статус кафедрального собора Ташкентской епархии. В 1958—1960 годах, при епископе Ермогене (Голубеве), была проведена перестройка здания, собор был существенно расширен. В начале 1990-х годов была перестроена колокольня собора и его купола, расширена и облагорожена территория, прилагающая к собору, внутреннее убранство собора также стало богаче. 10 ноября 1996 года во время своего визита в Ташкент в соборе совершил богослужение патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 2014 году в соборе было решено построить дополнительный храм Луки для проведения отпевания усопших. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Святыни [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Ташкент, ул. Авлиёота, д. 91 Тел.: (+99871) 255-81-05 Информация для паломников [ править править код ] Собор находится неподалёку от центрального железнодорожного вокзала. Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -) АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ЗЕНЬКОВСКИЙ Василий Васильевич (1881 - 1962), протопр., историк философии и философ, автор многочисленных богословских, психологических и педагогических сочинений Николай Михайлович (1898 - 1980), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121916.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский, священномученик Век: XIX — XX Почитается Церковью: как Святой Дата Рождения: 1878 Дата Смерти: 1937 Епископ Шлиссельбургский, викарий Ленинградской епархии. Преподавал в духовных и светских учебных заведениях. В 1921 был пострижен в монашество епископом Варфоломеем (Ремовым) в Зосимовской пустыни Владимирской губернии. Затем Григорий (Лебедев) был иноком Московского Свято-Данилова монастыря под на Епископ Шлиссельбургский, викарий Ленинградской епархии. Преподавал в духовных и светских учебных заведениях. В 1921 был пострижен в монашество епископом Варфоломеем (Ремовым) в Зосимовской пустыни Владимирской губернии. Затем Григорий (Лебедев) был иноком Московского Свято-Данилова монастыря под началом настоятеля, владыки Феодора (Поздеевского). Хиротонию будущего мученика Григория (Лебедева) возглавил Патриарх Тихон, который сопроводил церемонию следующими словами, обращенными к верующим Петрограда: «Посылаю вам жемчужину». Находился в тюрьме в 25–26 гг. После обнародования Декларации митр. Сергия ушел в иосифлянскую оппозицию. Митр. Сергий, желая удалить оппозиционера из Ленинграда, назначил его на Таврическую кафедру. Однако св. Григорий (Лебедев) ушел на покой. Жил в Коломне, с 1931 — в Москве, с 1932 — в поселке Жаворонки Московской области, с 1933 — в городе Кашине. Работал над богословскими трудами, в том числе над комментариями к Евангелиям («Евангельские образы»; из них наиболее известна его работа «Благовестие святого евангелиста Марка (духовные раз­мышления)»). Направлял письма своим духовным чадам. Григорий (Лебедев) продолжал находиться в оппозиции митрополиту Сергию. В апреле 37 года вновь арестован. В сентябре Григория (Лебедева) расстреляли. Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/blagovesti...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки) Автор: Григорий (Лебедев), священномученик Аннотация Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский, священномученик Век: XIX — XX Почитается Церковью: как Святой Дата Рождения: 1878 Дата Смерти: 1937 Епископ Шлиссельбургский, викарий Ленинградской епархии. Преподавал в духовных и светских учебных заведениях. В 1921 был пострижен в монашество епископом Варфоломеем (Ремовым) в Зосимовской пустыни Владимирской губернии. Затем Григорий (Лебедев) был иноком Московского Свято-Данилова монастыря под на Епископ Шлиссельбургский, викарий Ленинградской епархии. Преподавал в духовных и светских учебных заведениях. В 1921 был пострижен в монашество епископом Варфоломеем (Ремовым) в Зосимовской пустыни Владимирской губернии. Затем Григорий (Лебедев) был иноком Московского Свято-Данилова монастыря под началом настоятеля, владыки Феодора (Поздеевского). Хиротонию будущего мученика Григория (Лебедева) возглавил Патриарх Тихон, который сопроводил церемонию следующими словами, обращенными к верующим Петрограда: «Посылаю вам жемчужину». Находился в тюрьме в 25–26 гг. После обнародования Декларации митр. Сергия ушел в иосифлянскую оппозицию. Митр. Сергий, желая удалить оппозиционера из Ленинграда, назначил его на Таврическую кафедру. Однако св. Григорий (Лебедев) ушел на покой. Жил в Коломне, с 1931 — в Москве, с 1932 — в поселке Жаворонки Московской области, с 1933 — в городе Кашине. Работал над богословскими трудами, в том числе над комментариями к Евангелиям («Евангельские образы»; из них наиболее известна его работа «Благовестие святого евангелиста Марка (духовные раз­мышления)»). Направлял письма своим духовным чадам. Григорий (Лебедев) продолжал находиться в оппозиции митрополиту Сергию. В апреле 37 года вновь арестован. В сентябре Григория (Лебедева) расстреляли. Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/evangelski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010