1932 г. – архиепископ Старорусский. 1932 г. – митрополит. 1933 г. – митрополит Новгородский. 1933–1945 гг. – митрополит Ленинградский и Новгородский. 1944 г., май – Патриарший Местоблюститель. 1945 г., 4 февраля – Патриарх Московский и всея Руси. 1970 r., 17 апреля – скончался в Москве. Погребён в Троице-Сергиевой Лавре, в храме Всех святых, в земле Российской просиявших (под Успенским собором). АЛЕКСИЙ (Соловьёв Феодор Алексеевич), иеросхимонах Зосимовой Пустыни. 1846 г., 17 января – родился в г. Москве, в семье священника. Учился в Андрониевском духовном училище, затем в Московской духовной семинарии. 1867–1895 гг. – диакон. 1872 г. – овдовев, жил в Москве и служил до 1895 г. в церкви св. Николая в Толмачах (Замоскворечье). 1895 г., 6 июня – рукоположен во священника к Большому Успенскому собору в Кремле. 1897 г. – духовник причта Московского Большого Успенского собора в Кремле. 1898 г., 30 ноября – после женитьбы сына поступил в Зосимову пустынь и принял постриг в мантию. Старец, духовный руководитель множества людей (от мирян до архиереев). 1916 г., 3 июня – ушёл в затвор. 1917–1918 гг. – член Собора Российской Православной Церкви от монашества. 1917 г., 18 ноября – при избрании Патриарха в храме Христа Спасителя вынул жребий на Патриаршество митрополиту Московскому и Коломенскому Тихону [Белавину]. 1919 г., 28 февраля – пострижен в схиму. 1923 г., 22 января-6 мая – закрытие Зосимовой Пустыни. Переехал в Сергиев Посад с келейником о. Макарием; жил в доме Верховцевых, затем – на частной квартире. Был в оппозиции к митрополиту Сергию [Страгородскому]. 1928 г., 2 октября – скончался в Сергиевом Посаде. Чин отпевания в Петро-Павловском храме совершён архиепископом Бийским Иннокентием [Соколовым] с многочисленным сонмом клириков и иерархов. Погребён в Сергиевом Посаде на Кокуевском кладбище у алтаря (позже, по закрытии кладбища, прах перенесён на новое городское кладбище). АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич ), епископ Подольский. 1878 г., 12 декабря – родился в с. Петелино Елатомского уезда Тамбовской губ., в семье священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 1878 г. на Кипре утвердился протекторат Англии. Весть о переходе острова под управление Англии – христианской державы – была с радостью встречена православными киприотами. Они надеялись на то, что Британия будут содействовать объединению острова с Грецией. Но англичане стали проводить на острове свою обычную колонизаторскую политику. Освобождение от исламских притеснений сменилось протестантской пропагандой и колонизаторской политикой и не принесло облегчения кипрским христианам. А так как сохранение национального самосознания у киприотов связывалось с деятельностью Православной Церкви, то ликвидация ее стала одной из важнейших задач колонизаторов. Под покровительством англичан на Кипре развернулась активная протестантская пропаганда. Архиепископ Софроний и иерархи выступили в защиту прав Кипрской Церкви. Но после кончины Архиепископа Софрония (1900) англичане взяли курс на лишение Кипрской Церкви предстоятеля или на поставление угодного колонизаторам архиепископа. На острове образовались две партии, каждая из которых выставляла своего кандидата на вакантную архиепископскую кафедру. Только в 1909 г. православным удалось избрать нового архиепископа Кирилла II (до 1916 г.), много потрудившегося в деле внутренней организации Кипрской Церкви и распространения среди своих соотечественников духовного просвещения. При нем в 1914 г. был принят Устав Кипрской Православной Церкви, который действует поныне. В 1914 г. Великобритания аннексировала Кипр, а в марте 1925 г. объявила его своей колонией, во главе которой был поставлен английский губернатор. Все это привело к тому, что в 1931 г. против англичан вспыхнуло восстание, во главе которого стояли представители духовенства и епископата. Восстание было подавлено, а два из трех кипрских митрополитов – Никодим и Макарий – были отправлены в ссылку. С 1933 по 1947 г. английские власти вновь препятствовали избранию нового предстоятеля Церкви и хиротонии новых архиереев на вдовствующие кафедры. В 1933 г. скончался преемник архиепископа Кирилла П архиепископ Кирилл Ш. На острове остался единственный митрополит – Леонтий Пафский. Но православные киприоты продолжили борьбу за политическую независимость и церковную свободу. В 1946 г. был возвращен из ссылки митрополит Киренийский Макарий, а в июле 1946 г. архиепископом стал бывший митрополит Пафский Леонтий. Через 37 дней после восшествия на престол он скончался, и его преемником в конце 1947 г. был поставлен митрополит Макарий П. Одновременно были хиротонисаны митрополиты на все исторически сложившиеся епархии. Так после четырнадцатилетнего перерыва Кипрская Православная Церковь вновь получила полную каноническую иерархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1892 году на средства прихожан было начато строительство каменного храма, который построили к 1906 году. Престолов три: Успенский (освящён 15 сентября 1907 года), правый во имя великомученицы Параскевы (освящён также в 1907 году) и левый во имя святого благоверного князя Даниила Московского (освящён 22 января 1908 года). В описании церкви говорилось: " Купол храма и шпиль - железные, окрашены в зелёный цвет. Колокольня каменная, шпиль её окрашен зелёной краской. Вся кровля окрашена в цвет меди. Кресты на колокольне и яблоки железные. Внутри храм расписан стенной живописью. Ограды около церкви нет. Утвари в достаточном количестве " . При церкви работала церковноприходская школа, где обучалось 55 детей. В штат церкви входили священник и псаломщик. В 1878 году в церкви служил священник Арсений Солнцев, который за свою 50-летнюю службу награждён орденом св. Владимира IV степени. В 1900-1933 гг. в церкви служили: Александр Сахаров, Николай Ильинский, протоиерей Сергей Аманов и другие. В 1920-е годы храм находился в руках обновленцев. Церковь закрыли в 1933 году. Последний настоятель, протоиерей Сергей Аманов прослужил в церкви села Мягкое три года и был арестован 20 ноября 1937 года и 10 декабря того же года расстрелян в Туле. По рассказам местных жителей, когда церковь закрыли, было дано распоряжение безбожным руководством снять с храма кресты. Для этих целей в селе осуществлён поиск добровольцев, кто бы это сделал, взобравшись с помощью верёвок на купола колокольни и самого храма. Там, на высоте, они плотно бы обвязав кресты верёвками одними концами, а другие сбросили бы вниз для дальнейших действий по ликвидации крестов. Эту работу изявили осуществить двое сельчан-богохульников - крестьяне Василий Галдин и Георгий Алексеев. Они трижды поднимались к крестам, но как только хватались за них, им становилось всё хуже и хуже. С четвёртой попытки эта попытка увенчалась всё-же успехом. Привязав крепкие верёвки к крестам, их с помощью автотранспорта удалось сбросить на землю. С тех пор у этих атеистов начались непрятности. У Георгия Алексеева семилетний сын лишился дара речи и его долго лечили, но безрезультатно, а у Василия Галдина родилась дочь без руки. Во время Великой Отечественной войны Г. Алексеев ушёл на фронт и пропал без вести, а Галдин, работая на железной дороге, обморозил ноги и умер. Здание обезглавленного храма не разрушили, лишь сломали купол и колокольню. В советское время церковное здание служило складом для зерна.

http://sobory.ru/article/?object=16841

ВЛАДИМИР Иванович Хрищенович (1876-1933), свящ., сщмч. (пам. 30 янв., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Ионович Цедринский († 27.08.1918), прот., сщмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Чекалов (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Анатольевич Правдолюбов (1888 - 1937), мч. (пам. 21 сент., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Егорович Ушков (1885-1942), псаломщик, мч. (пам. 8 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Мороз Виорел Лазаревич; род. 1959), архиеп. Почаевский, вик. Киевской митрополии, наместник почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры ВЛАДИМИР (Нагосский Василий Павлович; 1922 - 1997), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/text/Владимир.html

В XIX ст. в церкви с. Байсы служили такие замечательные лица как: о. Лаврентий Бехтерев (1849 – 1878 г., в 1866 написал поучения для марийцев на их родном языке), благочинный о. Аполлоний Буевский (1878 – 1888), отец-миссионер Феодор Тихвинский (1888 – 1905, занимался просвещением старообрядцев, впоследствии – настоятель Троицкого собора г. Уржума и депутат Государственной Думы), благочинный о. Иаков Редников (1879 – 1899 г.г., учредил библиотеку для духовенства и пособие для вдов и сирот духовного звания в своём округе). В начале ХХ в. В с. Байса служили о. Николай Сырнев (почил в 1923 г.), о. Михаил Редников (репрессирован в 1920-е гг.), о. Василий Домрачев (отец героя Советского Союза Александра Домрачева). Три последних священника, служившие до первого закрытия храма, были репрессированы: о. Григорий Шабруков (1937 г.) о. Симеон Балезин (12 мая 1938 года особым совещанием при НКВД СССР за то, что «в течение ряда лет 1933-1937 года высказывал своё недовольство мероприятиями, проводимые партией и Советской властью, распространял клевету на Советскую власть», осуждён по ст.58 пп. 10, 11 УК РСФСР на 5 лет ссылки, а 14 октября того же года расстрелян), о. Иоанн Толчин (1940 г.). В 1918 г. вся усадебная земля Байсинской церкви новой властью «зачислена в запасной Госфонд», а церковные дома и амбары заняты под учреждения и склады. В 1921 г. один из колоколов был отобран для пожарного отделения в деревне Посенур, откуда в 1993 г. он был отдан для новой лебяжской церкви (расплавился при пожаре в 2001 г.). Причт в 1920-е гг. уклоняется в обновленческий раскол в котором пребывал до самого закрытия церкви, в церковь назначаются новые священники из Уфы и Подмосковья. В 1935 г. с нее сброшены колокола. Закрытие церкви произошло по инициативе председателя Байсинского сельсовета Дудорова И.Г. Ещё 9 октября 1939 г. в секретариате Президиума Верховного Совета рассматривалась жалоба Байсинских верующих «на препятствие со стороны председателя Байсинского сельсовета в отправлении религиозных обрядов». Точнее говоря, она и не рассматривалась, а была отослана обратно в Кировскую область. Спустя год Дудоров всё же добился своего, и решением Исполнительного комитета Кировского областного совета д.т. за от 12 сентября 1940 года церковь была закрыта, несмотря на существующую 20-ку и идущий ремонт. Верующим Дудоров объяснил, что о закрытии церкви ходатайствовало 3 сельсовета (Байсинский, Изиморский и Адовский), но как писали верующие в жалобе прокурору области «подобного никто не видал и не слыхал. Верующих даже и не спросили, а он читает, что их просьба удовлетворена…» Потому община верующих наотрез отказалась сдать церковь.

http://sobory.ru/article/?object=15664

6.Архиепископ Иоанн (Поммер ; 1876–1934) – по происхождению латышский крестьянин. В 1897 года окончил Духовную Семинарию в Риге, в 1900 году поступил в Киевскую Духовную Академию. Был ректором Литовской Духовной Семинарии. После революции, уже будучи архипастырем, посажен в тюрьму и приговорен к смертной казни. Был помилован и вернулся в Ригу, где владыку избрали архиепископом Рижским и всей Латвии (1921 г.). С 1925 года архиепископ Иоанн – член Латвийского сейма. Благодаря его усилиям Православная Церковь получила в Латвии равные права с другими церквами. Его речь по случаю кончины Патриарха Тихона – выдающееся свидетельство любви, верности и мужества. Владыка Иоанн погиб смертью мученика – был заживо сожжен на своей загородной даче под Ригой. По одним предположениям его убийство – дело рук дружинников латвийского диктатора Ульманиса, по другим – чекистов. 7. Архимандрит Кирилл (Смирнов Константин Илларионович; 1863–1937) впоследствии был епископом Тамбовским и Шацким (1909–1918), с 1913 года – архиепископ, затем митрополит Казанский и Свияжский. В завещании Патриарха Тихона – 1-й кандидат в Местоблюстители патриаршего престола. Неоднократно был в заключении и ссылках. В 1929 году выступил против «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского) , за что 2 января 1930 года Синод вынес постановление о предании его суду епископов и отстранении от управления Казанской епархией. 19 августа 1933 года по окончании срока ссылки в городе Гжатске хотел воссоздать ликвидированную органами ОГПУ «Истинно Православную Церковь » совместно с епископами Дамаскином (Цедриком), Серафимом (Самойловичем), Парфением (Брянских). Арестован вновь в июле 1934 года и сослан в Казахстан. По приговору Южно-Казахстанского НКВД расстрелян вместе с митрополитом Иосифом (Петровых) и епископом Евгением (Кобрановым) в Чимкенте 228 . 8. Епископ Сергий (Лавров Алексей Петрович), сын священника села Болычева Мценского уезда Орловской епархии, родился 2 февраля 1878 года. После окончания Орловской Духовной Семинарии он поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха на 4-м курсе, в 1902 году. В том же году окончил Академию вторым по списку, назначен в Урмийскую православную миссию. В 1903 году возведен в сан игумена. В 1904 году стал начальником той же Миссии в сане архимандрита. 1 декабря 1913 года хиротонисан во епископа Салмасского. В 1916 году из Миссии отозван, получил назначение на Соликамскую викарную кафедру, на место, предназначавшееся епископом Пермским Андроником архимандриту Пимену, но служить там отказался, так же как и на вновь созданной Семиреченской и Верненской кафедре, на которую он тоже не поехал. Это был своего рода протест против отзыва из любимой Урмии. Епископ Сергий оставался в Тамбове под покровительством старого урмийца – архиепископа Тамбовского Кирилла (Смирнова).

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Lugduni, 1561; Paspates A. G. Byzantinai Meletai. Constantinople, 1877. P. 334-336; Pulgher D. Les anciennes églises byzantines de Constantinople. Vienne, 1878. P. 27. Pl. 12; Gurlitt C. Die Bautkunt Konstantinopels. B., 1912. S. 36; Millingen A., van. Byzantine Churches of Constantinople. L., 1912. P. 196-198; Ebersolt J., Thiers A. Les églises de Constantinople. P., 1913. P. 139-146; Wulzinger K. Byzantinische Substruktionsbauten Konstantinopels//Jb. des Kaiserlich deutschen archäologischen Instituts. B., 1913. Bd. 28. P. 370-395; idem. Byzantinische Baudenkmäler zu Konstantinopel auf der Seraispitze, die Nea, das Tekfur-Serai und das Zisternenproblem. Hannover, 1925. S. 98-108. (Mittelmeerländer ud Orient; 1); Rice T. D. Excavations at Bodrum Camii 1930//Byz. 1933. Vol. 8. P. 151-176; Bal G. Contribution à la question des églises superposées dans le domaine byzantin//ИАИ. 1936. T. 10. C. 156-167; Naumann R. Der antike Rundbau beim Myrelaion und der Palast Romanos I. Lekapenos//IstMitt. 1966. Bd. 16. S. 199-216; idem. Ausgrabungen bei der Bodrum Camii (Myrelaion)//Annual of the Archeol. Museums of Istanbul. 1966. N 13/14. P. 135-142; Striker C. L. A New Investigation of the Bodrum Camii and the Problem of the Myrelaion//Ibid. P. 210-215; idem. The Myrelaion (Bodrum Camii) in Istanbul. Princeton (N. Y.), 1981; Janin. Églises et monastères. 1969. P. 351-354; Mathews T. F. The Byzantine Churches of Istanbul: A Photographic Survey. Univ. Park; L., 1976. P. 209-219; M ü ller-Wiener W. Bildlexikon zur Topographie Istanbuls. Tüb., 1977. S. 103-107; Kleinbauer W. E. [Rev.] «The Myrelaion (Bodrum Camii) in Istanbul» by C. L. Striker//AJA. 1983. Vol. 87. N. 3. P. 421-422; Morganstern J. [Rev.] C. L. Striker, «The Myrelaion (Bodrum Camii) in Istanbul»//Speculum. Camb., 1983. Vol. 58. N. 4. P. 1090-1092; Berger A. Untersuchungen zu den «Patria Konstantinupoleos». Bonn, 1988. (Poikila Byzantina; 8); Stri evi G. The Myrelaion - An Imperial Foundation?//15th Annual Byzantine Studies Conference.

http://pravenc.ru/text/2563310.html

Был обсужден комплекс вопросов, связанных с формированием представления о земле наших предков как о бесценном природном, сельскохозяйственном и экологическом ресурсе, оставляемом нами в наследие грядущим поколениям. Собор рассмотрел положение в области сельского хозяйства и принял специальную резолюцию по этому кругу вопросов.   ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением в Москве X Юбилейного Всемирного Русского Народного Собора. 2. Одобрить итоговые документы X ВРНС. 3. Поручить соответствующей рабочей группе ВРНС разработать проект документа, излагающего  православный взгляд на права и достоинство человека. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых , о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. СПРАВКА Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 1888 — 21 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницы Татианы (Чекмазовой; 1881 — 11 октября 1942), послушницы Александры (Хворостянниковой; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 1863 — 20 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944);

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202897...

Был обсужден комплекс вопросов, связанных с формированием представления о земле наших предков как о бесценном природном, сельскохозяйственном и экологическом ресурсе, оставляемом нами в наследие грядущим поколениям. Собор рассмотрел положение в области сельского хозяйства и принял специальную резолюцию по этому кругу вопросов. Постановили: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением в Москве X Юбилейного Всемирного Русского Народного Собора. 2. Одобрить итоговые документы X ВРНС. 3. Поручить соответствующей рабочей группе ВРНС разработать проект документа, излагающего православный взгляд на права и достоинство человека. Журнал 6 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938),

http://sedmitza.ru/lib/text/429895/

Была похоронена на Владыкинском кладбище. В 60-х гг. ХХ в. в связи с реконструкцией подъездных путей железной дороги большая часть старого Владыкинского кладбища была снесена. Часть останков из вскрытых могил перенесли на Долгопрудненское кладбище, однако могила М. в их описи не значится. Точное место ее захоронения остается неизвестным. М. была причислена к лику местночтимых святых Рязанской епархии резолюцией патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 22 апр. 1999 г. Прославлена для общецерковного почитания Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 10719; ГАРО. Ф. 627. Оп. 240. Д. 58; Оп. 245б. Д. 69; Ф. Р-6775. Оп. 1. Д. 75; Ф. Р-5. Оп. 2. Вн. 1. Д. 5, 146. Лит.: Житие св. блж. Матроны Анемнясевской/Сост.: свящ. Н. Правдолюбов, В. Правдолюбов. М., 1999; Были верны до смерти: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских XX в. Рязань, 2002. С. 169-187; ЖНИР. Июнь. С. 404-407; Иоаким (Заякин), иером., Мелетия (Панкова), мон., и др. «Моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение»: Новомученики и исповедники земли Рязанской, XX в.: Патерик. Рязань, 2012. С. 189-200. Игум. Дамаскин (Орловский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Цицеронов (1893 - 1938) свящ., сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/2562614.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010