Банищи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Банищи была освящена и открыта для прихожан в 1881 году. Церковь выстояла во время революции и во время Великой отечественной войны. В настоящее время в ней производится капитальный ремонт. Совсем недавно в храме появилась храмовая икона. Ее писали монахи Святой горы Афон в Греции по специальному заказу благотворителя банищанского храма Александра Владимировича Дегтярева. Строительство новой церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Банищах было начато в 1878 г. Все жители села помогали, чем могли. Кирпичи для церкви делали на хуторе Кирпичный, а затем перевозили на место строительства. Раствор был замешан на яичных желтках. Здание каменной Покровской церкви в с. Банищи было освящено в 1880 г. В годы войны село было оккупировано немецкими войсками. По рассказам местных жителей, колокольня храма использовалась как удобный наблюдательный пункт, а также место для расположения снайпера. Пострадали и стены храма, до сих пор свидетельствующие о той страшной войне. В советское время Покровский храм на какое-то время закрывался, но затем богослужения возобновились и продолжаются по сей день. За последние годы с помощью курского благотворителя в храме поменяли окна, смонтировали газовое отопление, частично провели штукатурные работы западного, северного и южного входов, поменяли элктропроводку, отремонтировали лестницу на колокольню. На портик западного входа в храм была установлена мозаичная икона Покрова Пресвятой Богородицы. По материалам официального сайта Железногорской епархии Село Банищи впервые было упомянуто в Рыльской писцовой книге 1678 г., как вотчина (наследственное владение) Рыльского Николаевского монастыря. В 1682 г. первая деревянная новопостроенная церковь Покрова Пресвятой Богородицы в с. Банищи Рыльского уезда была обложена налогом с 1-го двора монастырского, 25-ти дворов крестьянских и 13-ти дворов бобылей, размером в 24 алтына и 2 деньги (73 копейки). При этом упомянут священник этой церкви поп Марк.

http://sobory.ru/article/?object=17582

Библиографический указатель 1 . Голубинский, Е. проф. История Русской Церкви, т. I. т. II. Изд. Импер. О-ва Истории и древн. Рос. Москва 1900, 1901, 1904 гг. 2 . Болотов, В. проф. Лекции по Истории Древней Церкви. СПБ. 1907 г. 3 . Голубинский, Е. проф. История канонизации святых в Русской церкви. Сергиев Посад. 1894 г. 4 . Добронравин, К. Очерк истории Русской церкви от начала христианства в России до настоящего времени. СПБ. 1860 г. 5 . Лавров, А. проф. Очерки истории русской церкви. Москва 1880 г. 6 . Макарий, Митрополит Московский. История Русской Церкви. 12 т. СПБ. 1868–83 г. 7 . Филарет, Митрополит Московский. Начертание Церковной Истории от библейских времен до XVIII в. изд. 5-ое. 1838 г. 8 . Николаевский, G. проф. Лекции по Русской Церковной Истории, чит. студ. СПБ. Дух. Академии в 1895–96 г. г. Литограф. издание. 9 . Лебедев, А. проф. Материалы для Истории Русской Церкви I и II т. Харьков 1862–63 гг. 10 . Макарий, Арх. Харьковский. История христианства в России до равноапостольного кн. Владимира, как введение в историю Русской Церкви. СПБ. 1846 г. 11 . Филарет, (Гумилевский) арх. Харьковский. История Русской церкви. 5 выпусков 1898 г. 12 . Платон, Митрополит Киевский. Краткая Церковная Российская История. Москва 1823 г. 2 тома. 13 . Муравьев, А. История Российской Церкви. СПБ. 1838 г. 14 . Смирнов. П. История Христианской Православной Церкви. СПБ; 1911 г. 15 . Доброклонский, А. проф. История Русской Церкви I–IV т. 16 . Василий, епископ Можайский. История Православной Христианской Церкви. Москва 1908 г. 17 . Барсов, Т. проф. Константинопольский патриарх и власть над Русскою Церковью. СПБ. 1878 г. 18 . Знаменский, П. Руководство к Русской Церковной Истории. Изд. 3. Казань 1888 г. 19 . Его же. Учебн. руководство по истории Русск. Церк. СПБ. 1896 г. 20 . Арсений, епископ. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Р. X. до 1898 г. СПБ. 1900 г. 21 . Малицкий, П. Руководство по Истории Русской церкви. СПБ. 1897 г. 22 . Робертсон, Д. История Христианской Церкви. СПб. 1890 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Болдово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Болдово в 1913 году было довольно крупным - 510 дворов. Проживало в нем 3 483 человек. В настоящее время в селе Болдово проживает около 700 чел. Первый храм в Болдове был построен в середине XVIII века, пос­ле крещения всего языческого населения села. Во второй половине XIX века было предпринято возведение второго деревян­ного храма, оказавшегося для прихода тес­ным и неудобным. В 1871 году священник И. Колоколов уговорил крестьян взяться за возведение каменного храма. Закладка состоялась 2 июля 1872 года; воодушевле­ние людей было настолько велико, что в этот же день народ пожертвовал на строи­тельные материалы много денег и 1500 аршин холста. В дальнейшем за неиме­нием денег прихожане жертвовали зерно, холсты, а средства от продажи шли на продолжение стройки. Общестроительные работы были завершены в 1878 году и сто­или 40 тысяч рублей. К осени 1879 года уже был готов иконостас для летней час­ти (современниками он признавался очень хорошей работы), среди икон были четы­ре превосходных образа кисти академика И. К. Макарова. Для остекления использо­валось дорогое бемское стекло. 7 октября 1879 года состоялось освящение зимней (придельной) Вознесенской церкви, а в 1880-82 годах были освящены придель­ная Казанская церковь и основной храм, летний, во имя святителя Николая Чудот­ворца. Построенная в новорусском стиле, в одну главу под шатровым перекрытием, Никольская церковь отличалась изяществом и благородной красотой. В советское время храм был реквизирован, превращен в склад и наполовину уничтожен (снесли придель­ные церкви и колокольню). В начале 1960-х наступление на церковь было столь сильным, что на всю Мордовию осталось только 14 действующих храмов, в т. ч. 3 молитвенных дома. В это же время началось «добивание» уцелевших церквей: сносили не просто стены, даже фундаменты выкорчевывали. Полностью были уничтожены храмы в Чамзинке…, Болдове, в десятках др. сел. Власти уже даже не желали использовать храмы как склады, ссыпные пункты или клубы – рушили все подряд.

http://sobory.ru/article/?object=25939

Верхний Яр. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. ДК /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Кирпичный храм (его главный зал) был построен после пожара в 1878 году. Он был освящен на праздник Покрова Пресвятой Богородицы и получил название Покровской церкви. В 1912-15 годах, был построен пристрой. Вход в него был с южной стороны, имел высокое крыльцо. Пристрой был освящен на праздник Харлампия, в честь апостола великомученика Харлампия. И церковь получила название Покровско-Харлампиевской. Была возле церкви колокольня.  А к 1935 году на колокольне висело 7 колоколов: 1-ый колокол - 1 пуд (16 кг) и 4 фунта, 2-ой колокол - 3 пуда 30 фунтов,  3-ий колокол - 3 пуда 8 фунтов, 4-ый колокол - 6 пудов 11 фунтов,  5-ый колокол - 36 пудов 14 фунтов, 6-ой колокол -92 пуда 12 фунтов, 7-ой колокол - 169 пудов 22 фунта. Большие колокола были отлиты в г. Шадринске Шмикиным в 1880 году. В богоборческие годы храм был закрыт, колокола сброшены и сама колокольня полностью уничтожена. Священник села Верхний Яр Иван Будрин не побоялся обличить большевиков. Перед смертью, его жестоко мучили: выдергивали волосы из бороды и головы. Впоследствии знание храма неоднократно перестраивалось – был тут и клуб, и кинотеатр, и кафе… только всё пошло прахом, и стоит сейчас на высоком красивом берегу посреди села изуродованный почти до неузнаваемости, оскверненный храм. Описание по материалам http://uralgenealogy.ru/content/view/134/121/ Верхне-Ярское село (3 благочиние) Шадринский уезд от уезднаго г. Шадринска находится в 60 в. на запад, а от Екатеринбурга в 152 в. Расположено село по берегу реки Исети; местность для здоровья благоприятная; почва в большинстве случаев черноземная, местами только глинистая и песчаная. Свое название с. Верхне-Ярское получило по месту его нахождения на крутом берегу (яр) реки Исети, вверх по реке от Далматова. До открытия здесь самостоятельнаго прихода это селение принадлежало к приходу церкви села Далматовскаго и называлось деревне. Когда и кем эта деревня была основана, никто не помнит; можно только полагать, что одновременно с заселением р. Исети. Все прихожане русские, православнаго исповедания; за 1900 год их числилось 819 душ м. п. и 886 ж. п., занимаются они хлебопашеством.

http://sobory.ru/article/?object=14441

Гнездилово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Гнездилово (Смоленская губерния, Ельнинский уезд) Усадьба основана в третьей четверти 18 в. действительным тайным советником М.О. Осиповым, в середине 19 в. принадлежала его внучке генеральше Е.Г. Болговской (урождённой Осиповой), с 1880 г. - Погодиным, последний владелец до 1917 г. - земской деятель М.И. Погодин, внук известного историка М.П. Погодина. Остались руины Успенской церкви 1767 г. и заросший регулярный парк. Источник: Чижков А.Б., Зорин А.А. Калужские усадьбы Село Гнездилово являлось центром 4-го благочиннического округа Ельнинского уезда Смоленской губернии. С 1944 года - это Спас-Деменский район Калужской области. В 1767 году действительный тайный советник Михаила Осипович Осипов построил здесь каменную церковь, освященную во имя Успения Божьей Матери. Праздник иконы отмечался 15/28 августа. Храм был трехпрестольным - южный придел посвящен Святителю Димитрию Ростовскому, северный - преподобному Михаилу Новгородскому. Прихожане в 11 селениях, отстоящих в 1-12 верстах. На 1898 год, по данным Смоленских епархиальных ведомостей проживало в приходе 1268 душ мужского пола и 1311 - женского пола, не считая детей до 16 лет. В селе была земская школа. Земли церковной - 40 десятин 1200 саженей, из которых пахотных - 32 д. 1960 саженей, сенокосов - 4 д., остальная земля - неудобица. Священник получал жалование 144 рубля, дьякон - 56 рублей и псаломщик - 36 рублей. В ночь на 1 октября 1878 года из церкви были похищены два Евангелия (одно в серебряном окладе), три напрестольных серебряных креста, две дарохранительницы и три серебряных потира. Кража такого количества серебряных изделий свидетельствует о том, что Успенская церковь была богатой и в течение долгого времени получала значительные вклады. Убыток ризницы возместили своими дарами полковник Ф.Н. Бобыль и фельдшер земской больницы И.А. Соколов. Уже через год пожертвовали серебряный потир с полным прибором и большой напрестольный крест.

http://sobory.ru/article/?object=12521

Жизнь императора Николая II в фотографиях Сегодня – очередная годовщина со дня рождения последнего русского императора – святого страстотерпца Николая II. 50 лет его жизни – в фотографиях 19 мая, 2019 Сегодня – очередная годовщина со дня рождения последнего русского императора – святого страстотерпца Николая II. 50 лет его жизни – в фотографиях Сегодня – очередная годовщина со дня рождения последнего русского императора – святого страстотерпца Николая II . Его правление было ознаменовано экономическим развитием России и одновременно – ростом в ней социально-политических противоречий, революционного движения, вылившегося в революцию 1905–1907 годов и революцию 1917 года; во внешней политике – экспансией на Дальнем Востоке, войной с Японией, а также участием России в военных блоках европейских держав и Первой мировой войне. Николай II ompekcя от престола в ходе Февральской революции 1917 года и находился вместе с семьей под домашним арестом в царскосельском дворце. Летом 1917 года, по решению Временного правительства, был вместе с семьей отправлен в ссылку в Тобольск, а весной 1918 года перемещен большевиками в Екатеринбург, где был расстрелян в июле 1918 года, вместе с семьей и приближенными. 50 лет его жизни, вместившей все эти события, – в фотографиях. Ники. 1870 г. 1871 г. С матерью, Цесаревной Марией Феодоровной. 1868 г. С матерью, Цесаревной Марией Феодоровной. 1868-1869 г. 1868-1869 г. 1869 г. 1869 г. Николай с отцом, Цесаревичем Александром Александровичем, и матерью, Цесаревной Марией Феодоровной. 1870 г. 1871 г. 1871 г. 1873 г. 1874 г. 1874 г. 1875 г. 1875 г. Николай, Георгий, Ксения. 1877 г. 1876 г. Николай и Георгий. 1877 г. 1877 г. 1878 г. 1880 г. 1881-1882 гг. 1881 г. 1881 г. Михаил, Ксения, Георгий и Николай. 1886 г. 1890 г. Цесаревич Николай Александрович. 1891 г. Цесаревич охотится на леопарда в Индии. 1891 г. Наследник Цесаревич в г. Нагасаки в коляске-рикше. 1891 г. Цесаревич Николай в гостях у королевской семьи в Греции. 1890 г. Помолвка Цесаревича Николая Александровича с Алисой Гессенской в Кобурге. 1894 г.

http://pravmir.ru/zhizn-imperatora-nikol...

ЖУРНАЛ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2005 года 27 грудня 2005 р. 17:31 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Архангельской епархии: архимандрита Павла (Моисеева; 1849 — 30 сентября 1918), архимандрита Феодосия (Соболева; 1842 — 30 сентября 1918), иеромонаха Никодима (Щапкова; 1852 — 30 сентября 1918), иеромонаха Серафима (Кулакова; 1874 — 30 сентября 1918), игумена Леонида (Молчанова; 1872 — 13 ноября 1918); от Екатеринбургской епархии: священника Алексия (Кротенкова; 1878 — 18 апреля 1930); от Московской епархии: протоиерея Димитрия (Розанова; 1890 — 9 октября 1937), протоиерея Николая (Скворцова; 1875 — 27 сентября 1937), протоиерея Александра (Левитского; 1876 — 9 октября 1937), иеросхимонаха Дионисия (Петушкова; 1863 — 10 июня 1931), игумена Владимира (Терентьева; 1872 — 3 марта 1933), священника Василия (Малахова; 1873 — 24 марта 1937), священника Константина (Любомудрова; 1879 — 19 ноября 1937), священника Алексия (Протопопова; 1880 — 4 мая 1938), диакона Николая (Аристова; 1872 — 10 июня 1931),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202515...

Ильинское. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь во имя пророка Божия Илии в с. Ильинское была построена в 1721 году. Вторая деревянная церковь, холодная, в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, по благословению Кирилла, епископа Казанского и Свияжского, построена была в 1758 году. Основание настоящего каменного храма в селе Ильинском положено в царствование императрицы Екатерины Алексеевны 23 апреля 1790 года. Придел в честь пророка Божия Илии освящен в 1794 году.Придел в честь Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, освящен в 1797 году, а престол в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в холодном храме освящен в 1800 году. Каменная колокольня построена в 1823 году. Каменной церковной оградой храм обнесен в 1844 году. Первое расширение теплого каменного храма произведено в 1855 году. В 1908 – 1910 годах теплый храм расширен во второй раз. Настоящей стенной живописью храм украшен в 1878 году, а теплый храм украшен в 1916 г. (Запись на информационной доске храма). В 1930-х годах Ильинская Введенская церковь некоторое время не функционировала, затем открыта вновь и действует в настоящее время. «Вестник труда», газета Немского района Кировской области . Введенская церковь каменная, построена в 1800 г., расстоянием от г. Вятки в 110 верстах, от уездного города в 36 верстах, от благочиния в 10 верстах. Часовня на кладбище, деревянная, построена в 1880 г. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика. Земли: усадебной 4 десятины 1488 сажень, пахотной 33 десятины. Братский денежный доход: священника 820 руб. 11 коп., диакона 546 руб. 74 коп., псаломщика 273 руб. 37 коп. Руги собирается на весь причт до 100 пуд. ржи и 200 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2834 муж. пола, 3289 жен. пола, приход состоит из 40 селений, расстоянием до 7 верст. Местоположение села в гигиеническом отношении вполне удовлетворительно; село расположено на высокой ровной местности при незначительной речке Сосновке; вблизи села леса на расстоянии 1 версты. В селе двухклассное министерское училище и земская женская школа. В приходе четыре школы, из них две земские смешанные при деревнях Леденцове в 7 верстах и Скрябине в 5 верстах, в дер. Липовой в 3 верстах церковно-приходского школа и в дер. Пермяковской в 3 верстах школа грамоты. По занятию прихожане землепашцы. Кроме занятий сельским хозяйством, в приходе развиты отхожие промыслы: портняжный, шерстобитный; некоторые крестьяне занимаются извозом.

http://sobory.ru/article/?object=19751

Лудза. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Ludzas Vissvts Dievmtes Aizmigšanas katedrles Собор. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1845. Архитектор:Людвиг Шарлемань-Боде и Пьетро Висконти Адрес: Латвия, Лудзенский край, Лудза, Latgales iela 121 Latgales iela 121, Ludza, Ludzas pilsta, Ludzas novads, Latvija Координаты: 56.547056, 27.725605 Проезд:Автобус из Риги, Резекне Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход открыт 17 декабря 1833 года и помещался в «присутственном корпусе», т.е. в 2-х этажном каменном здании где размещалось уездное правление, на 2-м этаже здания. Первым священником был Пантелеймон Усовский, прихожан было 494 чел., в т.ч. городских - 180 человек. Новая церковь начата постройкою в 1843 году на сумму в 19 977 рублей серебром, отпущенную из Духовно учебных капиталов. Освящена 19 августа 1845 года. Зданием каменная, с такою же колоколнею совместно с церковью. Престол один - во имя Успения Пресвятой Богородицы. В 1863 г. церковь вновь капитально отремонтировали на сумму в 3000 рублей ассигнованных государем Императором. По ходатайству Преосвященнейшего Виктория от 20 января 1878 года церковь переименована Святейшим Синодом в собор. В 1879 году устроена вокруг церкви, на каменном фундаменте, ограда из решётчатых деревянных щитов. В 1880 г. на средства местного церковного братства устроены в храме две железные печи и двойные оконные рамы. Церковь ремонтировали в 1889 году на сумму в 500 рублей, отпущенных казною по ходатайству начальника губернии князя Василия Михайловича Долгорукова. В 1891 году на отпущенные Св.Синодом 6000 рублей произведён капитальный ремонт и переделка собора. Сделана надстройка купола на 8 метров и колокольной башни на 4 метра. Обновлён 3-х ярусный иконостас. Торжественное освящение обновленного собора совершено 10 октября 1901 года епископом Полоцким и Витебским Тихоном. В этом же году город выделил 3200 кв.м земли для постройки причтовых домов, а в 1906 году на колокольне закрепили новый колокол весом 1687 кг.

http://sobory.ru/article/?object=07867

М.-Ж. Лагранж. Фотография. 30-е гг. XX в. [Lagrange] Мари Жозеф (7.03.1855, Бурк-ан-Брес, Франция - 10.03.1938, Марсель), франц. католич. библеист. Получил духовное образование в семинарии в Отёне. Изучал рим. право и нормы международного права в Париже, где в 1878 г. ему была присвоена степень доктора права. В 1879 г. Л. принял постриг в доминиканском ордене. В 1880 г. он был вынужден покинуть Францию в связи с изгнанием доминиканского ордена из страны. Продолжил обучение в Саламанке и Вене. В этот период жизни Л. стал активно интересоваться библейской критикой. Вопрос о совместимости применения историко-критического метода с представлением о богодухновенности Свящ. Писания определил дальнейшую научную деятельность Л. В 1890 г. Л. был направлен в Палестину; в Иерусалиме он основал Библейскую и археологическую школу. Усилиями Л. в 1892 г. эта школа получила собственный печатный орган - ж. «Библейское обозрение» (La revue biblique). В 1900 г. Л. основал серию «Библейские исследования» (Études bibliques). На страницах «Библейского обозрения» и в работах, опубликованных в серии «Библейские исследования», Л. и его последователи выступили с программой «исторического метода» экзегезы Свящ. Писания. Различая откровение и богодухновенность, Л. утверждал, что последняя проявляется во всей совокупности способов, к-рые библейские авторы использовали для выражения полученного ими откровения, включая работу над доступными им историческими документами, соединение и редактирование их текстов. Отвергая эволюционистские представления школы В. Фатке - К. Г. Графа - А. Кюнена - Ю. Велльгаузена (одним из важнейших тезисов к-рой было становление евр. монотеизма в результате последовательного развития раннего евр. политеизма), Л. вместе с тем утверждал, что ветхозаветное откровение было дано в неск. этапов, каждый качественно отличался от предыдущего. В этом отношении концепция Л. близка к догматического развития теории Дж. Г. Ньюмена , хотя и не настолько радикальна, ибо направлена преимущественно на дохрист. эпоху. Л. за концепцию, главным выражением к-рой стала кн. «Исторический метод» (La méthode historique. 1903), заподозри-ли в приверженности к модернизму . Л. был вынужден временно покинуть иерусалимскую школу, часть его работ попала в Индекс запрещенных книг , однако ученый был оправдан. Более того, именно деятельность Л. способствовала постепенной легализации в Римско-католической Церкви использования историко-критического метода, получившей выражение в неск. энцикликах Римских пап: «Providentissimus Deus» Льва XIII (1893), «Spiritus Paraclitus» Бенедикта XV (1920), «Divino Afflante Spiritu» Пия XII (1943) и «Dei Verbum» Павла VI (1965).

http://pravenc.ru/text/Лагранж.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010