Банищи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Банищи была освящена и открыта для прихожан в 1881 году. Церковь выстояла во время революции и во время Великой отечественной войны. В настоящее время в ней производится капитальный ремонт. Совсем недавно в храме появилась храмовая икона. Ее писали монахи Святой горы Афон в Греции по специальному заказу благотворителя банищанского храма Александра Владимировича Дегтярева. Строительство новой церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Банищах было начато в 1878 г. Все жители села помогали, чем могли. Кирпичи для церкви делали на хуторе Кирпичный, а затем перевозили на место строительства. Раствор был замешан на яичных желтках. Здание каменной Покровской церкви в с. Банищи было освящено в 1880 г. В годы войны село было оккупировано немецкими войсками. По рассказам местных жителей, колокольня храма использовалась как удобный наблюдательный пункт, а также место для расположения снайпера. Пострадали и стены храма, до сих пор свидетельствующие о той страшной войне. В советское время Покровский храм на какое-то время закрывался, но затем богослужения возобновились и продолжаются по сей день. За последние годы с помощью курского благотворителя в храме поменяли окна, смонтировали газовое отопление, частично провели штукатурные работы западного, северного и южного входов, поменяли элктропроводку, отремонтировали лестницу на колокольню. На портик западного входа в храм была установлена мозаичная икона Покрова Пресвятой Богородицы. По материалам официального сайта Железногорской епархии Село Банищи впервые было упомянуто в Рыльской писцовой книге 1678 г., как вотчина (наследственное владение) Рыльского Николаевского монастыря. В 1682 г. первая деревянная новопостроенная церковь Покрова Пресвятой Богородицы в с. Банищи Рыльского уезда была обложена налогом с 1-го двора монастырского, 25-ти дворов крестьянских и 13-ти дворов бобылей, размером в 24 алтына и 2 деньги (73 копейки). При этом упомянут священник этой церкви поп Марк. |
Библиографический указатель 1 . Голубинский, Е. проф. История Русской Церкви, т. I. т. II. Изд. Импер. О-ва Истории и древн. Рос. Москва 1900, 1901, 1904 гг. 2 . Болотов, В. проф. Лекции по Истории Древней Церкви. СПБ. 1907 г. 3 . Голубинский, Е. проф. История канонизации святых в Русской церкви. Сергиев Посад. 1894 г. 4 . Добронравин, К. Очерк истории Русской церкви от начала христианства в России до настоящего времени. СПБ. 1860 г. 5 . Лавров, А. проф. Очерки истории русской церкви. Москва 1880 г. 6 . Макарий, Митрополит Московский. История Русской Церкви. 12 т. СПБ. 1868–83 г. 7 . Филарет, Митрополит Московский. Начертание Церковной Истории от библейских времен до XVIII в. изд. 5-ое. 1838 г. 8 . Николаевский, G. проф. Лекции по Русской Церковной Истории, чит. студ. СПБ. Дух. Академии в 1895–96 г. г. Литограф. издание. 9 . Лебедев, А. проф. Материалы для Истории Русской Церкви I и II т. Харьков 1862–63 гг. 10 . Макарий, Арх. Харьковский. История христианства в России до равноапостольного кн. Владимира, как введение в историю Русской Церкви. СПБ. 1846 г. 11 . Филарет, (Гумилевский) арх. Харьковский. История Русской церкви. 5 выпусков 1898 г. 12 . Платон, Митрополит Киевский. Краткая Церковная Российская История. Москва 1823 г. 2 тома. 13 . Муравьев, А. История Российской Церкви. СПБ. 1838 г. 14 . Смирнов. П. История Христианской Православной Церкви. СПБ; 1911 г. 15 . Доброклонский, А. проф. История Русской Церкви I–IV т. 16 . Василий, епископ Можайский. История Православной Христианской Церкви. Москва 1908 г. 17 . Барсов, Т. проф. Константинопольский патриарх и власть над Русскою Церковью. СПБ. 1878 г. 18 . Знаменский, П. Руководство к Русской Церковной Истории. Изд. 3. Казань 1888 г. 19 . Его же. Учебн. руководство по истории Русск. Церк. СПБ. 1896 г. 20 . Арсений, епископ. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Р. X. до 1898 г. СПБ. 1900 г. 21 . Малицкий, П. Руководство по Истории Русской церкви. СПБ. 1897 г. 22 . Робертсон, Д. История Христианской Церкви. СПб. 1890 г. |
Болдово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Болдово в 1913 году было довольно крупным - 510 дворов. Проживало в нем 3 483 человек. В настоящее время в селе Болдово проживает около 700 чел. Первый храм в Болдове был построен в середине XVIII века, после крещения всего языческого населения села. Во второй половине XIX века было предпринято возведение второго деревянного храма, оказавшегося для прихода тесным и неудобным. В 1871 году священник И. Колоколов уговорил крестьян взяться за возведение каменного храма. Закладка состоялась 2 июля 1872 года; воодушевление людей было настолько велико, что в этот же день народ пожертвовал на строительные материалы много денег и 1500 аршин холста. В дальнейшем за неимением денег прихожане жертвовали зерно, холсты, а средства от продажи шли на продолжение стройки. Общестроительные работы были завершены в 1878 году и стоили 40 тысяч рублей. К осени 1879 года уже был готов иконостас для летней части (современниками он признавался очень хорошей работы), среди икон были четыре превосходных образа кисти академика И. К. Макарова. Для остекления использовалось дорогое бемское стекло. 7 октября 1879 года состоялось освящение зимней (придельной) Вознесенской церкви, а в 1880-82 годах были освящены придельная Казанская церковь и основной храм, летний, во имя святителя Николая Чудотворца. Построенная в новорусском стиле, в одну главу под шатровым перекрытием, Никольская церковь отличалась изяществом и благородной красотой. В советское время храм был реквизирован, превращен в склад и наполовину уничтожен (снесли придельные церкви и колокольню). В начале 1960-х наступление на церковь было столь сильным, что на всю Мордовию осталось только 14 действующих храмов, в т. ч. 3 молитвенных дома. В это же время началось «добивание» уцелевших церквей: сносили не просто стены, даже фундаменты выкорчевывали. Полностью были уничтожены храмы в Чамзинке…, Болдове, в десятках др. сел. Власти уже даже не желали использовать храмы как склады, ссыпные пункты или клубы – рушили все подряд. |
Верхний Яр. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. ДК /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Кирпичный храм (его главный зал) был построен после пожара в 1878 году. Он был освящен на праздник Покрова Пресвятой Богородицы и получил название Покровской церкви. В 1912-15 годах, был построен пристрой. Вход в него был с южной стороны, имел высокое крыльцо. Пристрой был освящен на праздник Харлампия, в честь апостола великомученика Харлампия. И церковь получила название Покровско-Харлампиевской. Была возле церкви колокольня. А к 1935 году на колокольне висело 7 колоколов: 1-ый колокол - 1 пуд (16 кг) и 4 фунта, 2-ой колокол - 3 пуда 30 фунтов, 3-ий колокол - 3 пуда 8 фунтов, 4-ый колокол - 6 пудов 11 фунтов, 5-ый колокол - 36 пудов 14 фунтов, 6-ой колокол -92 пуда 12 фунтов, 7-ой колокол - 169 пудов 22 фунта. Большие колокола были отлиты в г. Шадринске Шмикиным в 1880 году. В богоборческие годы храм был закрыт, колокола сброшены и сама колокольня полностью уничтожена. Священник села Верхний Яр Иван Будрин не побоялся обличить большевиков. Перед смертью, его жестоко мучили: выдергивали волосы из бороды и головы. Впоследствии знание храма неоднократно перестраивалось – был тут и клуб, и кинотеатр, и кафе… только всё пошло прахом, и стоит сейчас на высоком красивом берегу посреди села изуродованный почти до неузнаваемости, оскверненный храм. Описание по материалам http://uralgenealogy.ru/content/view/134/121/ Верхне-Ярское село (3 благочиние) Шадринский уезд от уезднаго г. Шадринска находится в 60 в. на запад, а от Екатеринбурга в 152 в. Расположено село по берегу реки Исети; местность для здоровья благоприятная; почва в большинстве случаев черноземная, местами только глинистая и песчаная. Свое название с. Верхне-Ярское получило по месту его нахождения на крутом берегу (яр) реки Исети, вверх по реке от Далматова. До открытия здесь самостоятельнаго прихода это селение принадлежало к приходу церкви села Далматовскаго и называлось деревне. Когда и кем эта деревня была основана, никто не помнит; можно только полагать, что одновременно с заселением р. Исети. Все прихожане русские, православнаго исповедания; за 1900 год их числилось 819 душ м. п. и 886 ж. п., занимаются они хлебопашеством. |
Гнездилово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Гнездилово (Смоленская губерния, Ельнинский уезд) Усадьба основана в третьей четверти 18 в. действительным тайным советником М.О. Осиповым, в середине 19 в. принадлежала его внучке генеральше Е.Г. Болговской (урождённой Осиповой), с 1880 г. - Погодиным, последний владелец до 1917 г. - земской деятель М.И. Погодин, внук известного историка М.П. Погодина. Остались руины Успенской церкви 1767 г. и заросший регулярный парк. Источник: Чижков А.Б., Зорин А.А. Калужские усадьбы Село Гнездилово являлось центром 4-го благочиннического округа Ельнинского уезда Смоленской губернии. С 1944 года - это Спас-Деменский район Калужской области. В 1767 году действительный тайный советник Михаила Осипович Осипов построил здесь каменную церковь, освященную во имя Успения Божьей Матери. Праздник иконы отмечался 15/28 августа. Храм был трехпрестольным - южный придел посвящен Святителю Димитрию Ростовскому, северный - преподобному Михаилу Новгородскому. Прихожане в 11 селениях, отстоящих в 1-12 верстах. На 1898 год, по данным Смоленских епархиальных ведомостей проживало в приходе 1268 душ мужского пола и 1311 - женского пола, не считая детей до 16 лет. В селе была земская школа. Земли церковной - 40 десятин 1200 саженей, из которых пахотных - 32 д. 1960 саженей, сенокосов - 4 д., остальная земля - неудобица. Священник получал жалование 144 рубля, дьякон - 56 рублей и псаломщик - 36 рублей. В ночь на 1 октября 1878 года из церкви были похищены два Евангелия (одно в серебряном окладе), три напрестольных серебряных креста, две дарохранительницы и три серебряных потира. Кража такого количества серебряных изделий свидетельствует о том, что Успенская церковь была богатой и в течение долгого времени получала значительные вклады. Убыток ризницы возместили своими дарами полковник Ф.Н. Бобыль и фельдшер земской больницы И.А. Соколов. Уже через год пожертвовали серебряный потир с полным прибором и большой напрестольный крест. |
Жизнь императора Николая II в фотографиях Сегодня – очередная годовщина со дня рождения последнего русского императора – святого страстотерпца Николая II. 50 лет его жизни – в фотографиях 19 мая, 2019 Сегодня – очередная годовщина со дня рождения последнего русского императора – святого страстотерпца Николая II. 50 лет его жизни – в фотографиях Сегодня – очередная годовщина со дня рождения последнего русского императора – святого страстотерпца Николая II . Его правление было ознаменовано экономическим развитием России и одновременно – ростом в ней социально-политических противоречий, революционного движения, вылившегося в революцию 1905–1907 годов и революцию 1917 года; во внешней политике – экспансией на Дальнем Востоке, войной с Японией, а также участием России в военных блоках европейских держав и Первой мировой войне. Николай II ompekcя от престола в ходе Февральской революции 1917 года и находился вместе с семьей под домашним арестом в царскосельском дворце. Летом 1917 года, по решению Временного правительства, был вместе с семьей отправлен в ссылку в Тобольск, а весной 1918 года перемещен большевиками в Екатеринбург, где был расстрелян в июле 1918 года, вместе с семьей и приближенными. 50 лет его жизни, вместившей все эти события, – в фотографиях. Ники. 1870 г. 1871 г. С матерью, Цесаревной Марией Феодоровной. 1868 г. С матерью, Цесаревной Марией Феодоровной. 1868-1869 г. 1868-1869 г. 1869 г. 1869 г. Николай с отцом, Цесаревичем Александром Александровичем, и матерью, Цесаревной Марией Феодоровной. 1870 г. 1871 г. 1871 г. 1873 г. 1874 г. 1874 г. 1875 г. 1875 г. Николай, Георгий, Ксения. 1877 г. 1876 г. Николай и Георгий. 1877 г. 1877 г. 1878 г. 1880 г. 1881-1882 гг. 1881 г. 1881 г. Михаил, Ксения, Георгий и Николай. 1886 г. 1890 г. Цесаревич Николай Александрович. 1891 г. Цесаревич охотится на леопарда в Индии. 1891 г. Наследник Цесаревич в г. Нагасаки в коляске-рикше. 1891 г. Цесаревич Николай в гостях у королевской семьи в Греции. 1890 г. Помолвка Цесаревича Николая Александровича с Алисой Гессенской в Кобурге. 1894 г. |
ЖУРНАЛ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2005 года 27 грудня 2005 р. 17:31 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Архангельской епархии: архимандрита Павла (Моисеева; 1849 — 30 сентября 1918), архимандрита Феодосия (Соболева; 1842 — 30 сентября 1918), иеромонаха Никодима (Щапкова; 1852 — 30 сентября 1918), иеромонаха Серафима (Кулакова; 1874 — 30 сентября 1918), игумена Леонида (Молчанова; 1872 — 13 ноября 1918); от Екатеринбургской епархии: священника Алексия (Кротенкова; 1878 — 18 апреля 1930); от Московской епархии: протоиерея Димитрия (Розанова; 1890 — 9 октября 1937), протоиерея Николая (Скворцова; 1875 — 27 сентября 1937), протоиерея Александра (Левитского; 1876 — 9 октября 1937), иеросхимонаха Дионисия (Петушкова; 1863 — 10 июня 1931), игумена Владимира (Терентьева; 1872 — 3 марта 1933), священника Василия (Малахова; 1873 — 24 марта 1937), священника Константина (Любомудрова; 1879 — 19 ноября 1937), священника Алексия (Протопопова; 1880 — 4 мая 1938), диакона Николая (Аристова; 1872 — 10 июня 1931), |
Ильинское. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь во имя пророка Божия Илии в с. Ильинское была построена в 1721 году. Вторая деревянная церковь, холодная, в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, по благословению Кирилла, епископа Казанского и Свияжского, построена была в 1758 году. Основание настоящего каменного храма в селе Ильинском положено в царствование императрицы Екатерины Алексеевны 23 апреля 1790 года. Придел в честь пророка Божия Илии освящен в 1794 году.Придел в честь Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, освящен в 1797 году, а престол в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в холодном храме освящен в 1800 году. Каменная колокольня построена в 1823 году. Каменной церковной оградой храм обнесен в 1844 году. Первое расширение теплого каменного храма произведено в 1855 году. В 1908 – 1910 годах теплый храм расширен во второй раз. Настоящей стенной живописью храм украшен в 1878 году, а теплый храм украшен в 1916 г. (Запись на информационной доске храма). В 1930-х годах Ильинская Введенская церковь некоторое время не функционировала, затем открыта вновь и действует в настоящее время. «Вестник труда», газета Немского района Кировской области . Введенская церковь каменная, построена в 1800 г., расстоянием от г. Вятки в 110 верстах, от уездного города в 36 верстах, от благочиния в 10 верстах. Часовня на кладбище, деревянная, построена в 1880 г. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика. Земли: усадебной 4 десятины 1488 сажень, пахотной 33 десятины. Братский денежный доход: священника 820 руб. 11 коп., диакона 546 руб. 74 коп., псаломщика 273 руб. 37 коп. Руги собирается на весь причт до 100 пуд. ржи и 200 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2834 муж. пола, 3289 жен. пола, приход состоит из 40 селений, расстоянием до 7 верст. Местоположение села в гигиеническом отношении вполне удовлетворительно; село расположено на высокой ровной местности при незначительной речке Сосновке; вблизи села леса на расстоянии 1 версты. В селе двухклассное министерское училище и земская женская школа. В приходе четыре школы, из них две земские смешанные при деревнях Леденцове в 7 верстах и Скрябине в 5 верстах, в дер. Липовой в 3 верстах церковно-приходского школа и в дер. Пермяковской в 3 верстах школа грамоты. По занятию прихожане землепашцы. Кроме занятий сельским хозяйством, в приходе развиты отхожие промыслы: портняжный, шерстобитный; некоторые крестьяне занимаются извозом. |
Лудза. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Ludzas Vissvts Dievmtes Aizmigšanas katedrles Собор. Действует. Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1845. Архитектор:Людвиг Шарлемань-Боде и Пьетро Висконти Адрес: Латвия, Лудзенский край, Лудза, Latgales iela 121 Latgales iela 121, Ludza, Ludzas pilsta, Ludzas novads, Latvija Координаты: 56.547056, 27.725605 Проезд:Автобус из Риги, Резекне Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход открыт 17 декабря 1833 года и помещался в «присутственном корпусе», т.е. в 2-х этажном каменном здании где размещалось уездное правление, на 2-м этаже здания. Первым священником был Пантелеймон Усовский, прихожан было 494 чел., в т.ч. городских - 180 человек. Новая церковь начата постройкою в 1843 году на сумму в 19 977 рублей серебром, отпущенную из Духовно учебных капиталов. Освящена 19 августа 1845 года. Зданием каменная, с такою же колоколнею совместно с церковью. Престол один - во имя Успения Пресвятой Богородицы. В 1863 г. церковь вновь капитально отремонтировали на сумму в 3000 рублей ассигнованных государем Императором. По ходатайству Преосвященнейшего Виктория от 20 января 1878 года церковь переименована Святейшим Синодом в собор. В 1879 году устроена вокруг церкви, на каменном фундаменте, ограда из решётчатых деревянных щитов. В 1880 г. на средства местного церковного братства устроены в храме две железные печи и двойные оконные рамы. Церковь ремонтировали в 1889 году на сумму в 500 рублей, отпущенных казною по ходатайству начальника губернии князя Василия Михайловича Долгорукова. В 1891 году на отпущенные Св.Синодом 6000 рублей произведён капитальный ремонт и переделка собора. Сделана надстройка купола на 8 метров и колокольной башни на 4 метра. Обновлён 3-х ярусный иконостас. Торжественное освящение обновленного собора совершено 10 октября 1901 года епископом Полоцким и Витебским Тихоном. В этом же году город выделил 3200 кв.м земли для постройки причтовых домов, а в 1906 году на колокольне закрепили новый колокол весом 1687 кг. |
М.-Ж. Лагранж. Фотография. 30-е гг. XX в. [Lagrange] Мари Жозеф (7.03.1855, Бурк-ан-Брес, Франция - 10.03.1938, Марсель), франц. католич. библеист. Получил духовное образование в семинарии в Отёне. Изучал рим. право и нормы международного права в Париже, где в 1878 г. ему была присвоена степень доктора права. В 1879 г. Л. принял постриг в доминиканском ордене. В 1880 г. он был вынужден покинуть Францию в связи с изгнанием доминиканского ордена из страны. Продолжил обучение в Саламанке и Вене. В этот период жизни Л. стал активно интересоваться библейской критикой. Вопрос о совместимости применения историко-критического метода с представлением о богодухновенности Свящ. Писания определил дальнейшую научную деятельность Л. В 1890 г. Л. был направлен в Палестину; в Иерусалиме он основал Библейскую и археологическую школу. Усилиями Л. в 1892 г. эта школа получила собственный печатный орган - ж. «Библейское обозрение» (La revue biblique). В 1900 г. Л. основал серию «Библейские исследования» (Études bibliques). На страницах «Библейского обозрения» и в работах, опубликованных в серии «Библейские исследования», Л. и его последователи выступили с программой «исторического метода» экзегезы Свящ. Писания. Различая откровение и богодухновенность, Л. утверждал, что последняя проявляется во всей совокупности способов, к-рые библейские авторы использовали для выражения полученного ими откровения, включая работу над доступными им историческими документами, соединение и редактирование их текстов. Отвергая эволюционистские представления школы В. Фатке - К. Г. Графа - А. Кюнена - Ю. Велльгаузена (одним из важнейших тезисов к-рой было становление евр. монотеизма в результате последовательного развития раннего евр. политеизма), Л. вместе с тем утверждал, что ветхозаветное откровение было дано в неск. этапов, каждый качественно отличался от предыдущего. В этом отношении концепция Л. близка к догматического развития теории Дж. Г. Ньюмена , хотя и не настолько радикальна, ибо направлена преимущественно на дохрист. эпоху. Л. за концепцию, главным выражением к-рой стала кн. «Исторический метод» (La méthode historique. 1903), заподозри-ли в приверженности к модернизму . Л. был вынужден временно покинуть иерусалимскую школу, часть его работ попала в Индекс запрещенных книг , однако ученый был оправдан. Более того, именно деятельность Л. способствовала постепенной легализации в Римско-католической Церкви использования историко-критического метода, получившей выражение в неск. энцикликах Римских пап: «Providentissimus Deus» Льва XIII (1893), «Spiritus Paraclitus» Бенедикта XV (1920), «Divino Afflante Spiritu» Пия XII (1943) и «Dei Verbum» Павла VI (1965). |
| |