Картины и иконы Ильи Репина Ко дню рождения Репина — подборка произведений художника, как знаменитых, так и малоизвестных 5 августа, 2021 Ко дню рождения Репина — подборка произведений художника, как знаменитых, так и малоизвестных 24 июля августа] 1844 года в Чугуеве родился великий русский живописец Илья Репин. В этот день мы предлагаем вниманию своих читателей подборку произведений художника – как знаменитых, так и малоизвестных. Моление о чаше. Начало 1860-х Отыди от меня, Сатано. 1860-е Голгофа. 1869 Преподобные Антоний, Макарий и Феодосий Иов и его друзья. 1869 Плач пророка Иеремии на развалинах Иерусалима. 1870. Воскрешение дочери Иаира. 1870 Воскрешение дочери Иаира (1). 1871 Воскрешение дочери Иаира (2). 1871 Воскрешение дочери Иаира (3). 1871 Протодиакон. 1877 Крестный ход. 1877 Монахиня. 1878 Крестный ход в дубовом лесу. Явленная икона. 1878 Богомолки-странницы. 1878 Паломник. 1880 Паломник Этюд с иконой Спас. 1880-е Выход патриарха Гермогена. 1881 Крестный ход в Курской губернии. 1880-1883 Христос. 1884 Иуда. 1885 Отказ от исповеди (Перед исповедью). 1879-1885 Отказ от исповеди. Начало 1880-х Взятие Христа стражею. 1886 Монахиня. 1887 Христос и Никодим. 1887 Инок Филарет в заточении в Антониево-Сийском монастыре. 1888 Предательство в Гефсиманском саду. 1888 Христос в Гефсиманском саду. Конец 1880-х Николай Чудотворец из Миры в Ликии избавляет от смерти трёх невинно осуждённых. 1888-89 Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных. 1890 Пророк. Около 1890 Рождество Христово. 1890 Иди за мною, Сатано! 1891 Проповедь Кунцевича в Белоруссии. 1893 Благословение детей. 1890-е Иди за мной, Сатано Венчание Николая II и великой княжны Александры Федоровны. 1894 Христос с чашей. 1894 Кузьма Минин. 1894 Портрет императора Николая II. 1895. Портрет императора Николая II. 1895 Портрет императора Николая II. 1896 Иди за мною, Сатано. 1895 Искушение Христа. 1896 Богоматерь с младенцем. 1896 Если все, то не я. . . 1896 Николай Гоголь и отец Матвей. 1902

http://pravmir.ru/kartiny-i-ikony-ili-re...

Попову принадлежат следующие сочинения: «Десять бесед к прихожанам, с приложением нравоучений и жития святого отца нашего Иоанна Златоустого», М. 1851 г.; «Поучительная беседа и слова приходского священника», М. 1852 г.; «Беседы о разных предметах веры и нравственности христианской», М. 1852 г.; «Домашние наставления пастыря», М. 1863 г., три тома; «Поучения к подсудимым», С.-Пб. 1868 г.; «Воспоминания киевского поклонника», Пермь. 1871 г.; «Беседа с заключенными в тюрьмах», С.-Пб. 1871 г., 2 части; «О святом причащении, домашние наставления пастыря готовящихся к св. причастию», Пермь. 1873 г.; «Грехи против десяти заповедей Божиих», Пермь. 1874 г.; «Программа по Закону Божию для начальных народных училищ», Пермь. 1874 г.; «Уроки по Закону Божию», Пермь. 1874 г.; «Исповедь отроков и всех вообще», Пермь. 1874 г.; изд. 2-е, Пермь. 1877 г.; «Об усердии к миссионерскому делу», Пермь. 1874 г.; «Православно-пастырское Богословие», письма, Пермь. 1874 т., 4 части, изд. 2-е, Пермь. 1877 г.; «Православно-нравственное богословие», общенародные чтения, Пермь. 1876 г., 4 книги; «Земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа», общенародные беседы, Пермь. 1878 г., 2 частя; «Об исповедн. домашние наставления духовного отца говеющим», Пермь. 1878 г.; «Руководство узнику к молитве», С.-Пб. 1878 г.; «Великопермская и Пермская епархия», Пермь. 1879 г.; «Святые, имеющие особенную благодать помогать в разных болезнях и других нуждах», Пермь. 1879 г.; «M. М. Сперанский в Перми и Сибири», Пермь. 1879 г.; «По православно-догматическому богословию, общенародные беседы», 6 частей, Пермь. 1880 — 1885 г. Особыми оттисками из этой книги изданы брошюры: а) «Исход души»: б) «Суд Божий над человеком после смерти его»; в) «Участь за гробом младенцев»; г) «Поминовение усопших»; д) «Страшный Суд Христов»; е) «Вечные муки грешников» и ж) «Вечное блаженство праведников»; — «Вера в загробную жизнь», против нигилизма, Пермь. 1880 г.; «Молитвенник для заключенных», с приложением в извлечении утренних и вечерних молитв и со святцами, М. 1881 г.; «Всенародная скорбь и молитва по убиенном Государе Александре Николаевиче», Пермь. 1881 г.; «Памятник св. Стефану Велико-Пермскому в Перми — часовня и образа к ней от св. мощей», Пермь. 1882 г.; «Не опустите, православные, и нынешнего поста без исповеди и святого причащения», Пермь. 1883 г.; «Дети, не начинайте курить табак», Пермь. 1884 г.; «Пагубные последствия от курения табаку», Пермь. 1884 г.; «Святитель Стефан Пермский. Жизнеописание с изображением Святого», Пермь. 1885 года; «Страшная участь самоубийцы», публичные лекции, Пермь. 1886 г.; «Начните борьбу со страстью к табаку», Пермь. 1887 г.; «Как призревать нищих», Пермь. 1888 г.; «К давно не говевшим», Пермь. 1888 г.; «Брань именем диавола», Пермь. 1888 г.; «За целомудрие и против разврата». Пермь. 1888 г.; «Гибель от пьянства», Пермь. 1888 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/

Базарные Матаки. Церковь Троицы Живоначальной (старая). Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Рождества Христова Год постройки:Между 1878 и 1880. Адрес: Республика Татарстан, Алькеевский район, село Базарные Матаки, улица Мусы Джалиля д. 14. Координаты: 54.898803, 49.922065 Проезд: Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (не доезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 45 км, в се ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (не доезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 45 км, в середине села Базарные Матаки (через 2,1 км после перекрестка с дорогой из Болгара и через 250 метров после моста через реку Актай повернуть направо на улицу Крайнова. Через 1,5 км церковь будет слева от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянный храм двухпрестольный, в честь Пресвятой Троицы и Рождества Христова. Основание храма было заложено в 1878 и открыто в 1880 году на средства протоиерея Авраама Сельского и средства прихожан. Храм был в ширину 15, в длину 30, в высоту 16 м, с колокольней, двухкупольный, покрашенный в синий цвет. Иконостас был трехъярусный, паникадило двухъярусное, полы были покрашены в темно-желтый цвет, на стенах висели большие храмовые иконы, на потолке было небольшое количество росписи. Настоятели прихода: протоиерей Авраам Сельский, иерей Сергий Малиновский, иерей Алексей Панков. В 1921 г. храм был закрыт, по просьбе прихожан и народа ближайших деревень 1922 г. был открыт, в 1936 г. был закрыт окончательно, имущество было вывезено, храм отдали под зерно хранилище. В 1946 г. в нем открыли сельский клуб. В 1960 г. к зданию был сделан каменный пристрой, в котором расположилась киносеть, а также спортзал. В 1982 г. здание было передано Татпотребсоюзу под магазин.

http://sobory.ru/article/?object=22200

Белёв. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Приход этой церкви в настоящем своём составе образовался в 1880 году. Всех прихожан числится 730 душ мужского пола и 874 женского пола; из них 4 мужского пола и 20 женского принадлежат к раскольникам старообрядцам. Из истории прихода не сохранилось никаких сведений. По преданию, местность, ныне занимаемая приходом, составляла приход села Толчанова, несомненно существовавшего с 1624 года и в 1640 году присоединённого к городу Белёву. Настоящий приходской каменный храм во имя святых Петра и Павла с двумя придельными алтарями во имя Василия Блаженного и Григория Неокесарийского построен в 1782 году иждивением прихожанина купца Григория Ивановича Седина. До этого же времени существовала в приходе деревянная церковь, о которой только и известно, что она была продана в село Лободино Белёвского уезда. В последующее время храм подвергался различным поновлениям: в конце 50-х годов расширена была внутренность придельных храмов, а в 1878 году в них устроены новые иконостасы на средства разных благотворителей. В 1910 году производился ремонт иконостаса, в 1914 году начато строительство новой колокольни. Особенно чтимая икона в храме образ Коневской Божией Матери. Источник: Лепёхин А.Н. " Белёв. Материалы к истории " . 2014 Приход этой церкви в составе конца XIX в. образовался в 1880 г. Всех прихожан числилось 730 д. м. п. и 874 ж. п.; из них 4 м. п. и 20 ж. принадлежали к раскольникам старообрядцам. Из истории прихода не сохранилось никаких сведений. По преданию, местность, занимаемая приходом, составляла приход села Толчанова, несомненно существовавшего с 1624 г. и в 1640 г. присоединенного к городу Белеву. Приходской каменный храм во имя свв. апостолов Петра и Павла, с двумя придельными алтарями во имя Василия Блаженного и Григория Неокесарийского, построен в 1782 г. иждивением прихожанина, купца Григория Ивановича Селина. До этого же времени существовала в приходе деревянная церковь, о которой только и известно, что она была продана в село Лободино Белевского уезда. В последующее время храм подвергался различным поновлениям: в конце 50 годов XIX в. расширена была внутренность придельных храмов, а в 1878 г, в них устроены новые иконостасы на средства разных благотворителей. Особенно чтимая икона в храме - образ Коневской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=26764

Екатеринбург. Крестовоздвиженский монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1878 и 1880. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5), М.Л. Реутов (производство работ) Адрес: г. Екатеринбург, ул. Карла Маркса, 31. Координаты: 56.832037, 60.622931 Проезд:трам. 6, 14, 25 до ост. «Куйбышева-Луначарского»; авт. 1 до ост. «Телестудия». Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Крестовоздвиженская церковь. Каменная, однопрестольная. Построена на средства купца В.В. Кривцова. Заложена в 1878 году как домовая церковь при детском убежище благотворительного общества. С 1919 года - приходская церковь. С 1926 года до 1930 (в этом году храм был закрыт) - кафедральный собор сергиевских архиереев. После закрытия у храма снесли купол и колокольню. В 1993 году возвращена верующим. Через год - церковь Крестовоздвиженского мужского монастыря. Восстановлен купол, идут реставрационные работы. Крестовоздвиженская церковь при Детском убежище екатеринбургского благотворительного общества устроена через дорогу от убежища на обширном месте, пожертвованном для этой цели екатеринбургским купцом Василием Васильевичем Кривцовым. Освящение храма совершено было преосвящ. Вениамином, епископом Екатеринбургским 24 августа 1880 г. С 1891 г. в сем храме находится частица Животворящего древа Креста Господня и 6 частиц мощей св. вмч.: Павла, Пантелеймона, Трифона, Меркурия, Ореста и муч. Евгении. Первоначально этот храм был приписан к Екатерининскому собору и богослужение в нем совершали священнослужители сего собора поочередно, но с 16 марта 1881 г. при сей церкви существует особый причт из священника и диакона на вакансии псаломщика на временном положении, допущенном лишь с разрешения преосвящ. Вассиана, епископа Пермского, в виде опыта на один или два года, без пособия от Детского убежища, которое считает церковь своею домовою. Священник и диакон пользуются бесплатными церковными квартирами, подаренными в церковь в 1887 г. вышеупомянутым купцом В.В. Кривцовым.

http://sobory.ru/article/?object=20574

Мензелинск. Собор Николая Чудотворца. Никольский собор Карта и ближайшие объекты В городе было два приходских храма - Никольский собор и Ильинская кладбищенская церковь, и три монастырских храма - каменный Ильинский, деревянные Вознесенский и Никольский в основанном в 1855 году Пророко-Ильинском женском монастыре. К сожалению, в советское время все монастырские храмы были снесены. Уже в середине XVII века в Мензелинском остроге была деревянная церковь. Именно на том месте, где она стояла в начале XIX века был построен трехпрестольный каменный Никольский собор. Приделы были освящены в честь чудотворной Смоленской иконы Божьей Матери и во имя Преподобного Феодосия Тотемского. Строительство собора началось в 1807 году, а главный престол освятили в 1813. Соборы уездных городов обычно строились за казенный счет. Но храм в Мензелинске построен, в основном, на средства, предоставленные по обету отставным унтер-офицером Матвеем Дмитриевичем Ситниковым, который несколько лет собирал деньги, обходя пешком всю Россию. В 1878 году собор сильно пострадал от пожара, и в 1880-1890 гг. был реконструирован на средства елабужского купца и, одновременно, крупного помещика Мензелинского уезда Ивана Григорьевича Стахеева. Никольский собор представляет собой прекрасный образец стиля ампир. К сожалению, утрачена высокая пятиярусная колокольня. Собор имеет оригинальную объемно-планировочную композицию -центральный неф вместе с апсидой вынесен несколько вперед. Входы с западного, южного и северного фасадов украшены портиками дорического ордера. Центральный объем увенчан цилиндром большого диаметра с двумя рядами проемов, перекрытым полусферическим куполом с главкой на глухом барабане. Трапезная представляет собой одноярусное продолговатое сооружение с пятью высокими прямоугольными оконными проемами. Колокольня утрачена. Памятник архитектуры в стиле классицизм. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Трехпрестольный каменный храм построен в 1807-1813 гг. Приход в Мензелинске существовал с середины XVII в. Приделы освящены честь чудотворной иконы Смоленской божией Матери и вр имя Преподобного Феодосия Тотемского. Собор сильно пострадал от пожара в 1878 г., отреставрирован в 1880-1890 гг. Храм построен частично на средства казны, но в основном на пожертвования, собранные по обету отставным унтер-офицером Матвеем Дмитриевичем Ситниковым, обошедшим со сборной книгой всю Россию. Основную часть средств на реконструкцию 80-х гг XIX в. предоставил елабужский купец Иван Григорьевич Стахеев.

http://sobory.ru/article/?object=14838

Повороты (Старая Деревня, Поворотское). Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1878 и 1880. Год утраты:Не установлен. Адрес: Иркутская область, Киренский район, д.Повороты. Координаты: 57.732202, 108.017235 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты " ...Миновав Чертовскую, Кудринскую и только что погоревшую Кулебакинскую деревни Киренского уезда, в 3 часа причалили к селу Поворотскому, где приписной к Киренскому собору храм во имя Знамения Божией Матери, в 7 верст. от Киренска. По распоряжению о. благочинного сюда должен был явиться второй священник собора о. Сергий Пономарев для встречи Владыки, но произошло какое-то недоразумение и о. Сергий объявил поворотцам, что богослужения в их храме не будет. Часть их поэтому разошлась по полям, часть поспешила встретить Владыку в Киренске. Однако все же, когда пароход остановился в Поворотах, собралось человек до 100. С акафистом был отслужен молебен Божией Матери; Владыка сказал краткое слово о необходимости молитвы к Богоматери и благословил народ, затем посетил прихожанина П.А. Плакина и местную церковно-приходскую школу, где, между прочим, обратил внимание на то, что стены квартиры учительницы увешаны картинами современных кумиров — Л.Н. Толстого, Горького и др. " . Н.А. Пономарев. Поездка преосвященного епископа Евгения в Киренский уезд в июне - июле месяцах 1913 г. - Иркутск. 2007. С. 230. (составители Крючкова Т.А., Шинковой А.И.). Сохранены особенности написания географических названий, отдельных слов, некоторые особенности орфографии и пунктуации. Селение упоминается в документах с 1650 г. Первоначально, не по­зднее первой трети XIX в., здесь была устроена часовня. В 1878-1880 гг. вместо нее построили храм, который в документах этого периода време­ни значится как молитвенный дом с алтарем, приписанный к Спасской церкви Киренска. Но в 1901 г. после ремонта, проведенного на пожерт­вования киренского мещанина В. Ф. Яшина, освящается вновь 26 октября того же года во имя Знамения Пресвятой Богородицы, однако уже по чину церкви.

http://sobory.ru/article/?object=39433

Волковское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Тихвинская церковь, каменная, двухпрестольная. Заложена в 1861 г. Придел во имя свт. Василия Великого, освящен в 1862 г. Главный храм в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, освящен в 1878 г. В 1922 г. изъято 7 фунтов 74 золотника серебра (3 кг.). Закрыта в 1929 г. Волковское село отстоит в расстоянии 120 верст от Екатеринбурга, по обоим берегам речки Калиновки. Происхождение села неизвестно. Приход состоит из одного села, прихожан числится 836 душ муж. пола и 862 жен. пола, главное их занятие – хлебопашество. До 1861 г. дер. Волкова входила в состав двух приходов: одна часть ее принадлежала к приходу с. Чернокоровского, а другая – к приходу с. Калиновского. Такое деление деревни на два прихода, сравнительная отдаленность от приходских храмов и неудобства путей сообщения побудили жителей ее к постройке собственного храма. Постройка каменного двухпрестольного храма, начатая в 1861 г., была окончена в 1863 г. В 1862 г. был освящен теплый храм во имя св. Василия Великого, а в 1878 г. – холодный главный храм во имя иконы Божией Матери Тихвинской. За неисправный платеж прихожанами руги причту указом Пермской духовной консистории от 19 мая 1880 г. церковь была приписана к приходу села Чернокоровского, но в 1886 г., после обязательства прихожан села Волковского уплачивать причту ежегодно 500 руб., приход вновь был сделан самостоятельным. Храм строился на средства прихожан и добровольных жертвователей. В 1896 г. каменная колокольня ввиду оказавшихся в ней трещин была разобрана и в 1899 г. представлен проект на постройку новой. Причт, состоящий из священника и псаломщика, живет в общественных деревянных домах. С 1895 г. в селе открыта церковно-приходская школа, помещающаяся в каменном флигеле при церкви. «Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г. Заложена в 1861 г., построена в 1863 г., закрыта в 1929 г. Каменная, двухпрестольная, строилась на средства прихожан. В настоящее время прихожане восстановили две части храма - подколоколенную и трапезную, проводятся службы. Основной четверик и алтарь пока продолжают разрушаться, но есть надежда на реконструкцию, если удастся собрать пожертвования.

http://sobory.ru/article/?object=11299

Дубровичи. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2013 и 2019. Адрес: Россия, Рязанская область, Рязанский район, Дубровическое сельское поселение, с. Дубровичи, ул. Радищева Координаты: 54.649824, 39.932501 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Дубровичи находится в 12 верстах от Рязани. Время построения здесь первоначальной церкви неизвестно. В XVII веке она уже существовала и при ней в 1676 году значились два двора поповых, двор диаконов и двор просвирницын. На месте прежней церкви в 1791 году была выстроена деревянная церковь во имя святителя Николая Чудотворца, с приделом во имя луч. Флора и Лавра. В 1841 году она по ветхости была перестроена и после того не раз подвергалась поправкам и расширению - в 1847, 1849, 1876 и 1878-1880 годах. Ныне существующая деревянная колокольня построена в 1876 году. Снаружи церковь обита тесом; с южной и северной имеет пристройки, с западной - придельную церковь. Колокольня соединена с церковью. Внутри церковь устроена крестообразно. Главный алтарь полукруглой формы отделен стеной с трема пролетами, придельная церковь отделена капитальной стеной с двойными дверями. Стены настоящей церкви расписаны живописью. Над главным престолом устроена деревянная сень с изображением святой Троицы на холсте. Иконостасы старого устройства. Древних икон и других достопримечательностей в церкви нет. Из церковных документов хранятся: храмозданная грамота 1790 года, план и межевые книги на церковную землю 1778 года, церковные описи 1885 и 1868 годов, метрические книги с 1795 года и др. Церковный причт издавна состоял из двух священников, диакона и двух причетников. В 1866 году упразднена вакансия второго священника. По штату 1878 года положены: один священник и два псаломщика, а по штату 1885 года - священник, диакон и псаломщик. В наличности состоят: священник, диакон и два псаломщика, из которых один сверхштатный. Средства их содержания обычные. Церковной земли в пользовании причта считается около 46 десятин: 20 десятин пахотной, 10 десятин луговой, 8 десятин пустошной песчаной, 2 десятины под дорогами и неудобной 4 десятины.

http://sobory.ru/article/?object=44351

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРТЛЕБЕН Николай Андреевич (3.03.1827, Москва - 14.03.1882, Владимир), архит., реставратор. Окончил Дворцовое архитектурное уч-ще в Москве (1849), служил архитектором казенной палаты во Владимире (с 1851 по 1860), епархиальным архитектором (с 1857), в строительном отд-нии Владимирского губ. правления (с 1866), с 1864 г. чл.-кор., а с 1867 г. действительный член Московского археологического об-ва. С 1879 г. состоял редактором Владимирских губ. ведомостей. В 50-х гг. XIX в. участвовал (совместно с Д. А. Корицким) в реставрации собора Владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . Как практик-реставратор был приглашен по рекомендации Московского археологического об-ва для руководства реставрацией зданий Синодальной типографии в Москве (1871-1875). Работал на восстановлении собора Рождества Пресв. Богородицы в Муроме (1875-1878). Внес значительный вклад в спасение древнейших памятников Сев.-Вост. Руси. А. входит в плеяду рус. архитекторов, с именами к-рых связано превращение реставрации в особое направление архитектурной деятельности: его проекты имеют научное обоснование, опираются на документальные источники и подбор аналогов. Работы А. сформировали представление о владимиро-суздальском зодчестве во 2-й пол. XIX - нач. XX в. Он первым осуществил натурные и археологические исследования важнейших памятников этого региона (напр., соборов Княгинина мон-ря, Дмитриевского во Владимире, ц. Покрова на Нерли), открыл в 60-х гг. XIX в. фрагменты фресок XII в. (?) в Спасо-Преображенском соборе Переславля-Залесского (сняты со стен во время реставрации собора в 1892 В. В. Сусловым; большая часть погибла в 1895). Соч.: Древние фрески, открытые в Спасо-Преображенском соборе в Переславле-Залесском//Тр. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1864. Вып. 1. С. 77-85; Евангелие 1544 года Боголюбова мон-ря//Древности: Тр. МАО. М., 1865. Т. 1. С. 104-105; Кадило Городищенской церкви//Там же. С. 206; О подделке босфорских монет в Керчи и разграблении курганов Таврической губ.//Там же. 1870. Т. 2. Протокол 41. С. 354; По вопросу об архитектуре XII века в суздальском княжестве//Тр. 1-го Археол. съезда. М., 1871. Т. 1. С. 288-299; О рукописном синодике 1672 г.//Древности. 1874. Т. 4. Вып. 2. С. 65-67; О немецком надгробном памятнике XVI в., найденном в Троицкой церкви во Владимире на Клязьме//Там же. М., 1878. Т. 7. Вып. 2. Протокол 124. С. 44-45; Древности Владимиро-суздальской области, сохранившиеся в памятниках зодчества в пределах Владимирской губернии. Владимир, 1880; Казна Московского Успенского собора, устроенная Аристотелем Фиораванти в 1478 г.//Древности. 1880. Т. 8. С. 123-134.

http://pravenc.ru/text/76406.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010