Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОВАЧЕВИЧ [серб. Любомир (4(16).01.1848, Петница близ Валева - 19.11(2.12).1918, Врнячка-Баня), серб. историк, один из родоначальников критической серб. историографии. Род. в семье священника. Начальную школу окончил в Петнице, гимназию - в г. Шабац, философский фак-т в Великой школе (впосл. ун-т) - в Белграде (1867-1870). Во время обучения занимался исследованием белградских архивов. Участвовал в сербско-турецкой войне 1876-1877 гг. Работал преподавателем гимназии, директором Учительской школы в Крагуеваце, преподавал историю серб. народа, общую историю и сербский язык в Высшей женской школе и Военной академии в Белграде (1878-1882, 1889-1893). С 1894 г. профессор истории в Великой школе. В 1895-1896 гг. и 1901-1902 гг. был министром просвещения Сербского княжества и не мог совмещать гос. службу с преподавательской деятельностью, поэтому 3 периода он был секретарем отдела общественных наук (1892-1896, 1900-1906 и 1913-1914), временным (1905-1912) и постоянным (1912-1913) главным секретарем Сербской королевской АН. Член Сербской королевской АН (с 1887). Награжден орденами кн. Милоша Великого 5-й степени и св. Саввы Сербского 4-й степени. К. был сторонником критического подхода к оценке исторических событий и основное внимание уделял анализу исторических источников. Собрал и подготовил к изданию грамоты (повельи) афонских монастырей, но большая часть материалов пропала в годы первой мировой войны, сохранившиеся документы опубликовал С. Новакович (Законски споменици српских држава века/Приред.: С. Београд, 1912). Одновременно с В. Ягичем опубликовал хрисовул кор. Милутина монастырю Баньска (Светостефанска Београд, 1890. 4). Опроверг легенды о предательстве Вуком Бранковичем кн. Лазаря во время Косовской битвы (Вук Н. Београд, 1888. 10. С. 215-301). Вместе с Л. Йовановичем составлял «Историю сербского народа», но довел хронологию только до 1020 г. (Ucmopuja српског народа. Београд, 1890. Св. 1; 1891. Св. 2; Ucmopuja српског народа: Hajcmapuja ucmopuja. Београд, 2000).

http://pravenc.ru/text/1841604.html

Модест (Стрельбицкий Даниил Константинович), архп.Волынский и Житомирский Родился 17 декабря 1823 года в семье священника с.Зиновицы Литинского уезда Каменец-Подольской епархии. В 1848 году окончил семинарию со званием студента. 17 дек.1848 года пострижен в монашество. 30 января 1849 года рукоположен во иеродиакона, а 2 февраля – во иеромонаха. С 1849 года – учитель певчих архиерейского дома. В 1854 году окончил Киевскую духовную академию и определен смотрителем Слуцких духовных училищ Минской епархии. 25 дек.1856 года возведен в сан игумена. 31 марта 1859 года удостоен степени магистра богословия. С 14 дек.1860 г. – инспектор Минской семинарии. 3 апр. 1862 г. возведен в сан архимандрита и 31 авг. – перемещен инспектором в Литовскую духовную семинарию. С 12 окт.1866 г. – инспектор Черниговской духовной семинарии. С II дек.1868 г. – ректор Иркутской семинарии. С 1871 года состоял редактором Иркутских Епархиальных Ведомостей. 10 апр.1877 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского, вик.Пермской епархии. С 9 дек.1876 г. – епископ Люблинский, вик.Холмско-Варшавской епархии. С 7 июня 1885 года – епископ Нижегородский и Арзамасский. С 25 ноября 1889 года – епископ Волынский и Житомирский. 20 окт.1890 года награжден золотим наперстным крестом, украшенным бирюзой и бриллиантами. 15 мая 1892 года возведен в сан архиепископа. 6 мая 1901 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 13 апреля 1902 года. В Волынской епархии заботился о восстановлении православия, оживлении историко-археологических воспоминаний, о возобновлении иноческих обителей и храмов. В личной жизни был строгий подвижник, обладал необыкновенной аскетической выносливостью и терпением. Труды: «О Слуцких князьях». « Григорий Палама , митрополит Солунский, поборник православного учения о Фаворском свете и о действиях Божиих». Киев, 1860. «Краткие сказания о жизни и подвигах преп.отец дальних пещер Киево-Печерской Лавры». Киев, 1885. «Киев – о древнейшем существовании православия " · «О русской народности в Галиции».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Поль Аллар Библиографический указатель Источники Acta primorum martyrum sincera et celecta, publies par Ruinart, Paris 1689. Acta Sanctorum quotquot toto orbe colunter, publies par les Bollan-distes, Anvers et Paris 1643–1894, janvier a novembre, t. I-LX. Ammicn Marcellin, ed. Valois, Paris 1681; ed. Gardthausen, Leipzig 1874–5. Analecta Bollandiana, Bruxelles depuis 1882, t. I-XV. The Apology and Acts of Apollonius, edites par Conybeare, Londres 1894. The Apology of Aristides, editee par Rendel Harris et Armitage Robinson, Cambridge 1891. Augusta historia, Paris 1620; ed. Peter, Leipzig 1865. Corpus inscriptionum graecarum, quatre volumes, Berlin 1828–1877. Corpus inscriptionum latinarum (en cours de publication), Berlin 1863 et suiv., t. I-XV. Corpus juris civilis, ed. Freiesieben, Munich 1789; ed. Krüger-Mommsen, Berlin 1872–7. Corpus juris romani antejustiniani, ed. Böcking, Bonn 1841; ed. Huschke, Leipzig 1861. Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum(en cours de publication), Vienne 1867 et suiv., t. I-XVIII. Doctrina duodecim apostolorum, ed. Funk, Tubingue 1887. Dion Cassius, ed. Valois, Paris 1634; ed. L. Dindorf, Leipzig 1863–5. Eunape, ed. Boissonade, Amsterdam 1822. Eutrope, ed. Zell, Stuttgard 1829; ed. Dietsch, Leipzig 1875. Exempla inscriptionum latinarum, ed. Wilmans, Berlin 1873. Herodien, ed. Bekker, Berlin 1826. Inscriptions chretiennes de la Gaule, editees par Edmond Le Blant, Paris 1856–1865. Inscriptiones christianae urbis Romae saeculo septimo antiquiores, editees par J. B. de Rossi, Rome 1861–1888. Inscriptionum latinarum selectarum amplissima collectio, editees par Orelli et Henzen, Turin 1826 et 1856. Julien, ed. Hertlein, Leipzig 1875–1876. Libanius, ed. Reiske, Oldenbourg 1791–1797. Liber Pontificalis, ed. Duchesne, Paris 1886–1892. Martyrologium hieronymianum, ed. J. B. de Rossi et Duchesne, Bruxelles 1894. Opera Patrum apostolicorum, ed. Funk, Tubingue 1878 et 1881. Panegyrici (a la suite du Pline le Jeune de Casaubon), 1504. The Passion of S. Perpetua, with an Appendix on the Scillitan martyrdom, editee par Rendel Harris, Cambridge 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО СОБОР В БЕЛГРАДЕ Сербской Православной Церкви. История его строительства связана с событиями сербско-тур. войны 1876-1877 гг. и участием в ней рус. добровольцев, к-рые прибыли в Сербию с шатром-часовней во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Доставленный со штабом ген. М. Г. Черняева в Белград, переносной храм был установлен 19 сент. 1876 г. в центр. части серб. столицы, возле здания ун-та, и освящен митр. Сербским Михаилом (Йовановичем) . Вместе с отрядом рус. воинов эту часовню перевезли в район боевых действий, и со 2-й пол. сент. 1876 г. она находилась на Делиградском поле, после окончания войны вновь оказалась в Белграде. Неск. раз часовня меняла свое местоположение, затем была продана с аукциона, а утварь перенесена в белградский собор и вскоре передана новопостроенному храму, возведенному по благословению митр. Михаила и освященному им 1 окт. 1877 г. в честь св. блгв. кн. Александра Невского. Спустя 14 лет храм был разрушен, несмотря на протесты прихожан и самого митрополита. Такое решение объяснялось тем, что собор якобы нарушал целостность планировки города и ближайших улиц. В действительности, видимо, причины были чисто политические, обусловленные проавстр. ориентацией правящей династии Обреновичей. На месте собора построили школу, в к-рой временно оборудовали домовую часовню во имя того же святого, позднее часовню перевели в Дом св. Саввы Сербского (культурный и религ. центр Белграда). Место для закладки нового собора было освящено в 1894 г., но из-за неустойчивости грунта строительство приостановилось, а затем и вовсе прекратилось. Освящение фундамента ныне существующего А. Н. с. на ул. Царя Душана совершено 12 мая 1912 г. митр. Димитрием (Павловичем) в присутствии престолонаследника Александра (Карагеоргиевича). Однако строительство, начатое весьма активно по проекту Е. Начич, вскоре было прекращено по причине Балканских и первой мировой войн. Возобновилось оно лишь в 1927 г. Новый архит. П. Й. Попович внес нек-рые изменения в первоначальный проект. 23 нояб. 1930 г. Сербский Патриарх Варнава освятил новосооруженный храм в присутствии кор. Александра I Карагеоргиевича. Храм возведен в сербско-визант. стиле. Мраморный иконостас из ц. вмч. Георгия с. Оплеца и большая икона св. блгв. кн. Александра Невского работы известного польск. живописца Я. Матейко подарены храму кор. Александром I. Иконы храма выполнены в мастерской Б. Селянко. Фрески в интерьере созданы в 1970 г. иером. Наумом (Андричем); продолжил роспись его ученик М. Кнежевич в 1973 г. В 1998 г. проведена реставрация фасада и крыши. Алтарь расписывал М. Биелошевич.

http://pravenc.ru/text/64440.html

Рубель. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты В Рубеле — деревне Столинского района, расположенной тоже на реке Горыни, находится Михайловская церковь (1796 г.). По сравнению с Георгиевской церковью в Давид-Городке это более развитый вид трехсрубного деревянного храма с глубинно-пространственной композицией. Срубы одной высоты, однако они не равновелики и различны в очертании плана. Первый сруб — прямоугольный, второй и наибольший — восьмигранный и третий (алтарный) — пятигранный. В наружной композиции заметно превосходство среднего сруба, переходящего в двухъярусное завершение с куполом. Симметричное построение здания достигается двумя другими башнями, меньшими по высоте. Церковь окружена с трех сторон притворами. Эти небольшие пристройки не нарушают ее компактность, но приближают контур к кресту, и по существу храм в Рубеле является переходным типом к церкви с крестообразным планом.   Источник: сайт " Глобус Беларуси "  и фрагмент описания из книги " Архитектура Беларуси "   Время образования прихода неизвестно, так как не сохранилось никаких памятных документов. Но со слов старожил, живших в то время, стало известно, что Свято-Михайловская церковь была построена в 1796 г. местными жителями. Из летописи прихода известны священники, служившие в Рубельском приходе: 1788-1817 гг. - протоиерей Григорий Рославский, 1876-1840 гг. - священник и благочинный Игнатий Сулковский, 1840-1876 гг. - священник Федор Смородский, с 1876 г. настоятель священник Стефан Сулковский. Рубельский приход состоял из д. Рубель и д. Хотомель. На время строительства храма в приходе проживало 509 душ муж. пола и 536 душ жен. пола, в 1876 г. на приходе насчитывалось 819 душ муж. пола и 835 душ жен. пола. В 1877 г. была сельская приходская школа, содержалась прихожанами. Обучались в ней до 30 мальчиков. В 1936 г. был произведен ремонт церкви, старая крыша из гонта была снята и покрыта оцинкованной жестью. В 1937 г. произведен капитальный ремонт приходского храма, а именно были выкопаны старые сгнившие столбы (штандары) и сделан новый кирпичный фундамент. В 1938 г. была сделана новая ограда вокруг церкви из оцинкованной проволоки на цементных столбах и подмуровки.

http://sobory.ru/article/?object=23174

Жизнь императора Николая II в фотографиях Сегодня – очередная годовщина со дня рождения последнего русского императора – святого страстотерпца Николая II. 50 лет его жизни – в фотографиях 19 мая, 2019 Сегодня – очередная годовщина со дня рождения последнего русского императора – святого страстотерпца Николая II. 50 лет его жизни – в фотографиях Сегодня – очередная годовщина со дня рождения последнего русского императора – святого страстотерпца Николая II . Его правление было ознаменовано экономическим развитием России и одновременно – ростом в ней социально-политических противоречий, революционного движения, вылившегося в революцию 1905–1907 годов и революцию 1917 года; во внешней политике – экспансией на Дальнем Востоке, войной с Японией, а также участием России в военных блоках европейских держав и Первой мировой войне. Николай II ompekcя от престола в ходе Февральской революции 1917 года и находился вместе с семьей под домашним арестом в царскосельском дворце. Летом 1917 года, по решению Временного правительства, был вместе с семьей отправлен в ссылку в Тобольск, а весной 1918 года перемещен большевиками в Екатеринбург, где был расстрелян в июле 1918 года, вместе с семьей и приближенными. 50 лет его жизни, вместившей все эти события, – в фотографиях. Ники. 1870 г. 1871 г. С матерью, Цесаревной Марией Феодоровной. 1868 г. С матерью, Цесаревной Марией Феодоровной. 1868-1869 г. 1868-1869 г. 1869 г. 1869 г. Николай с отцом, Цесаревичем Александром Александровичем, и матерью, Цесаревной Марией Феодоровной. 1870 г. 1871 г. 1871 г. 1873 г. 1874 г. 1874 г. 1875 г. 1875 г. Николай, Георгий, Ксения. 1877 г. 1876 г. Николай и Георгий. 1877 г. 1877 г. 1878 г. 1880 г. 1881-1882 гг. 1881 г. 1881 г. Михаил, Ксения, Георгий и Николай. 1886 г. 1890 г. Цесаревич Николай Александрович. 1891 г. Цесаревич охотится на леопарда в Индии. 1891 г. Наследник Цесаревич в г. Нагасаки в коляске-рикше. 1891 г. Цесаревич Николай в гостях у королевской семьи в Греции. 1890 г. Помолвка Цесаревича Николая Александровича с Алисой Гессенской в Кобурге. 1894 г.

http://pravmir.ru/zhizn-imperatora-nikol...

Минусинск. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1842 году начался сбор денег на постройку храма во имя Святой Живоначальной Троицы, поскольку Спасский собор уже не мог вместить всех верующих. Более 40 лет потребовалось для возведения нового храма. За 50-70-е годы XIX века сменились три основных устроителя: горожанин Коно Солдатов, купец Григорий Чернышов, купец Никифор Зайцев. И лишь купец 1-й гильдии Иван Гаврилович Гусев завершил строительство. Храм был построен в русско-византийском стиле по проекту архитектора Ашемура: каменный, одноэтажный, высотою (вместе с колокольней) 17.сажен, внутреннюю отделку производил мастер Попов. На «все про все» было израсходовано более 108 тыс. рублей, из них более 87тыс. рублей из гусевского капитала. Церковь построена по проекту арх. А.А.Ашемура в 1877—1885 г. Храм был освящен 30 августа 1885 года. Одним из первых служителей был о.Николай (Орлов). Долгое время в храме служил известный протоиерей Дмитрий (Дубровин). В 30-е годы храм был закрыт, с 1937 г. туда ссыпали зерно, а в 1939 сняли колокола и разобрали колокольню. Окончательно храм был разобран в начале 50-х годов, после войны. В 1922 году из храма изъята церковная утварь, а в 1930-е гг. храм был закрыт. В1939 г. сняли колокола и разобрали колокольню. Ныне на месте, где стояла Свято-Троицкая церковь, находится средняя школа г. Минусинска. Источник: С.Круглов «Белые церкви – осколки Руси», газета «Власть труда» 18 февраля 1997г. Приход Градо-Минусинской Троицкой церкви открыт в 1885 г., выделился он из прихода Минусинского Спасского собора. Необходимость построения в Минусинске второго храма чувствовалась еще в первой половине минувшего столетия, а при увеличении города она стала настоятельной. Тогда Минусинское городское Городское общество еще в 1836 г. предложило построить в Минусинске особую церковь, но, по недостатку средств, предложение это оставалось неосуществимым до 1877 г. По постановлению Минусинской Городской думы от 10 декабря 1876 г. заключено: произвести постройку церкви и с начала весны 1877 г. приступить к заготовлению необходимых материалов, а по мере выполнения этих работ и к самой постройке церкви. Строителем церкви пожелал быть минусинский 1-й гильдии купец, а в последствии потомственный почетный дворянин Иван Гаврилович Гусев. По счетам последнего новый храм в постройке обошелся стоимостью 108 456 руб. и 55.5 коп., из коих 21 328 руб. 27.5 коп. пожертвованы разными лицами, а остальные 87 128 руб. 28 коп. Гусев употребил из собственных средств.

http://sobory.ru/article/?object=33563

(Любиша Василий; 14.01.1823, о-в Свети-Стефан, Черногория - 14.04.1884, Цетине), митр. Черногорский Сербской Православной Церкви. В детстве, оставшись без отца, воспитывался дедом, архим. Саввой (Любишей), в мон-ре Прасквица . Учился в г. Рисан, затем с 1839 г. в правосл. школе в Шибенике, к-рая в 1841 г. была переведена в Задар и получила ранг богословии (семинарии). Вернулся в Прасквицу, был пострижен в монашество, в 1844 г. рукоположен во диакона, затем - во иерея. Был учителем в школах при мон-рях Прасквица, Режевичи (1854-1856), Савина (1856-1858) и др. Затем проживал в мон-ре Баня во имя вмч. Георгия близ г. Рисан. В кон. 1867 г. перешел из клира Бока-Которской епархии в клир Черногорской митрополии. В 1868-1870 гг. игумен мон-ря Морача . В 1870 г. возведен в сан архимандрита, назначен управляющим Цетинского мон-ря , преподавал в богословско-учительской школе (буд. Цетинская семинария), в 1872-1875 гг. был ее директором. Во время сербско-тур. войны 1876 г. и русско-тур. 1877-1878 гг. служил штабным священником при черногорской армии. Его проповеди имели большое влияние на бойцов и даже упоминаются в народной песне о победе черногорцев 28 июля 1876 г. в битве в местности Вучьи-До. Был избран председателем черногорского Красного Креста. За активную деятельность был отмечен черногорскими, серб. и рус. наградами. 3 дек. 1877 г. назначен администратором новообразованной Захумско-Рашской епархии с резиденцией в мон-ре Острог , хиротонисан 8 сент. 1878 г. в Цетинском мон-ре Черногорским митр. Иларионом (Рогановичем) и Бока-Которским еп. Герасимом (Петрановичем) . Захумско-Рашская епархия в то время насчитывала 60 приходов, где служили 80 священников, и 10 мон-рей. В. отреставрировал и расширил Острог, улучшил материальное обеспечение священнослужителей. После смерти митр. Илариона черногорский кн. Никола I Петрович Негош 20 нояб. 1882 г. назначил В. на Черногорскую кафедру. Одним из первых указов В. стало постановление о венчании только после 3-кратного объявления в церкви о планируемом заключении брака, что было сделано с целью воспрепятствовать бракам между родственниками и без благословения родителей. В. был членом Государственного совета Черногории и первым министром просвещения и церковных дел (с дек. 1882). Помогал министру юстиции в сборе материалов для составления черногорских имущественных законов. Похоронен у Влашской ц. в Цетине. Свой дом завещал сиротам.

http://pravenc.ru/text/158782.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОРОНЕЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, выходивший с 1 янв. 1866 по дек. 1909 г. 2 раза в месяц, с 1910 по 1917 г. еженедельно. Состоял из собственно «В. е. в.» и «Прибавлений». До 1887 г. обе части редактировались сотрудниками Воронежской ДС, одновременно редакторов могло быть от 1 до 4, среди них - ректоры ДС: архим. Феодосий (Макаревский; впосл. епископ Екатеринославский) (1866-1867), архим. Вениамин (Быковский ; впосл. епископ Черниговский) (1867-1871), прот. Д. Ф. Певницкий (1877-1881), архим. Димитрий (Самбикин ; впосл. архиепископ Казанский) (1881-1886), инспектор ДС игум. Арсений (Иващенко ; впосл. епископ Кирилловский) (1866-1868); преподаватели ДС протоиереи Ф. А. Никонов (1866-1876), И. В. Адамов (1871-1876). С 9 за 1887 по 20 за 1908 г. редактирование офиц. части было передано в духовную консисторию, редакторами были ее секретари А. М. Правдин (1887-1906) и А. А. Вишневецкий (1907-1908). Редакторами неофиц. части с 1887 г. (с 21 за 1908 обеих частей) были ректоры ДС: протоиереи А. М. Спасский (в 1887-1900 до 16), В. П. Борисоглебский (1900. 17 - 1907. 15), Н. Ф. Околович (1907. 16 - 1913. 4), архим. Серафим (Соболев ; впосл. архиепископ Богучарский) (1913. 5 - 1917). В их отсутствие номера подписывали инспекторы ДС И. И. Филоковский, П. В. Беклемишев, преподаватель И. М. Ублинский, прот. Г. Т. Алфёров. В 1917 г. вышли 1-25 (за 18 июня), после чего с 22 июня 1917 по 28 июля 1918 г. 2 раза в неделю выходила газ. «Вестник церковного единения: Орган духовенства и мирян Воронежской епархии» (с 28 за 1917 «Воронежский вестник церковного единения»). Последние номера 44-47 за 1918) выходили еженедельно, редакторами были свящ. П. П. Сергеев и В. Я. Бахметьев. Сначала в отличие от др. епархиальных изданий в основной части помещались не только офиц. документы и материалы, но и исторические статьи. В «Прибавлении» печатались только статьи назидательного содержания. Как следствие этого собственно «В. е. в.» с 1868 г. разделились на офиц. и неофиц. части (с общей пагинацией) с сохранением отдельных «Прибавлений». С 1877 г. журнал вернулся к обычному для епархиальных ведомостей составу разделов, когда все неофиц. материалы помещались в «Прибавлениях» (с 1884 они и назывались «неофициальной частью»).

http://pravenc.ru/text/155258.html

Москва. Домовая церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " при Троицкой больнице. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:1877. Архитектор:В.И. Веригин Адрес: г. Москва, Пожарский переулок, 7 Координаты: 55.741175, 37.60225 Проезд:Метро " Кропоткинская " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость была устроена при Троицкой больнице для неизлечимо больных. Больница эта была расположена в главном доме бывшей усадьбы дворян Савеловых, построенном в первой половине XVIII века. Главный фасад этого дома был украшен дорическим портиком, декор которого частично сохранился до нашего времени. После серии продаж в связи с разорением ряда бывших владельцев усадьбы, в 1876 году, усадьбу приобрело «Общество поощрения трудолюбия при Императорском Человеколюбивом обществе», которое и устроило в её главном доме больницу. В 1877 году в северо-восточном крыле этого здания была устроена домовая церковь. В других строениях усадьбы, соседствующих с этим домом, были расположены различные благотворительные учреждения, сотрудники и клиенты которых тоже являлись прихожанами храма при больнице. Церковь была закрыта большевиками в 1920 году, интерьер её полностью уничтожен. Вскоре была упразднена и больница, а помещение, в котором она располагалась, переделали под квартиры, жильцы которых довели это здание до непотребного состояния, почти разрушив его. Парк, окружающий усадьбу, был вырублен практически до основания. В настоящее время в отремонтированном доме произведён ремонт и в нём размещена детская неврологическая поликлиника фонда защиты детей, больных эпилепсией. Всех скорбящих Радость иконы Божией Матери при Троицкой больнице церковь (Пожарский переулок, дом 9; уничтожена). Троицкая больница для хронически больных женщин была устроена Обществом поощрения трудолюбия в конце 1868 г. Сначала она располагалась в здании, взятом в аренду у Троице-Сергиевой лавры, отчего и получила свое название. В больницу стали принимать неизлечимо больных женщин. В 1869 г. в ней устроили особую палату для инокинь московских женских общежительных монастырей. Впоследствии было открыто также первое в Москве отделение для женщин-эпилептиков. В 1876 г. для больницы приобрели собственный дом, и она получила имя своей основательницы А.Н. Стрекаловой – Стрекаловская больница для хроников. В большом новом здании устроили больничные палаты, а свободное помещение мезонина отвели под жилые помещения для воспитательниц и учительниц, оставивших свои занятия по преклонным годам или из-за слабости здоровья.

http://sobory.ru/article/?object=13601

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010