А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А. П. Лопухин. Фотография. 2-я пол. XIX в. Александр Павлович (1.10.1852, с. Митякино Камышинского у. Саратовской губ. (ныне Руднянский р-н Волгоградской обл.) - 22.08.1904, дер. Тюрисевя близ С.-Петербурга (ныне пос. Ушково в черте города)), правосл. богослов, библеист, историк, проф. СПбДА. Л. род. в семье священника Саратовской губ. В 1866 г. окончил Камышинское ДУ, в 1874 г.- Саратовскую ДС по 1-му разряду, поступил на казенное содержание на церковно-историческое отделение СПбДА (ЖЗС СПбДА. 1874. С. 166, 186), но в февр. 1876 г. отказался от казенной стипендии в пользу более бедных однокурсников (Там же. 1876. С. 29-30). По свидетельству его друзей, Л. обладал «от природы живым, общительным характером, тонкой наблюдательностью и добрым, отзывчивым сердцем», а также невероятной энергией и работоспособностью ( Потехин. 1904. С. 7-8). На 3-м курсе Л. написал канд. соч. «О гражданских законах Моисея», удостоившееся похвальной оценки профессора библейской истории Ф. Г. Елеонского (Там же. 1877. С. 237-239), и получил за это сочинение денежную премию (ЖЗС. 1878. С. 202-203); неполностью работа была опубликована в ж. «Христианское чтение». Еще во время учебы Л. начал сотрудничать в академических журналах «Христианское чтение» и «Церковный вестник», не только занимаясь корректорской работой, но и публикуя свои научно-публицистические и литературно-критические статьи (более 100), включая крупный труд о ветхозаветных пророках. Окончил СПбДА в 1878 г. с ученой степенью кандидата богословия, в к-рой был утвержден митр. Исидором (Никольским) 2 июня 1878 г., и с правом защищать магист. диссертацию без дополнительного экзамена (Там же. С. 249). Как знаток англ. языка, он был назначен 7 июня 1879 г. псаломщиком в рус. православную миссионерскую церковь в Нью-Йорке (Там же. С. 30, 181). Л. не только участвовал в издании англоязычного ж. «The Oriental Church Magazine» (Журнал Восточно-Православной Церкви), посвященного преимущественно рус. церковной жизни, но и вел подробные заметки, впосл. ставшие основой комплекса статей, путевых очерков и публичных лекций. Л. старался познакомить рус. читателей с особенностями амер. религ. жизни и духовным опытом амер. народа. По его мнению, Америка - «классическая страна сектантства», ее пример показывает, «к каким результатам может повести господство личного разума в духовно-религиозной жизни, при отсутствии прочных церковных начал» (Заокеанский Запад в религиозно-нравственном отношении//ХЧ. 1886. 11/12. С. 621). Невмешательство гос-ва в религию Л. трактовал как одну из форм рационального взаимодействия с церковью, построенную на признании ее независимости (Свобода религиозной совести в Америке. М., 1881).

http://pravenc.ru/text/Лопухина.html

Военные летчики, пролетая мимо острова Эгина, не видели его 22 ноября (9 ноября) Православная Церковь празднует память святителя Нектария Эгинского. Нектарий Эгинский 1 октября 1846 года в селе Силиврия, в восточной Фракии, у Димоса и Василики Кефалас родился пятый ребенок. При крещении мальчик получил имя Анастасий. Благочестивые родители воспитывали своих детей в любви к Богу: с ранних лет обучали детей молитвенным песнопениям, читали им духовную литературу. Анастасию больше всего нравился 50-й псалом, он любил многократно повторять слова: «Научу беззаконные путем Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся». Святитель Нектарий Эгинский Анастасий мечтал получить христианское образование, но, закончив начальную школу, вынужден был оставаться в родном селе, так как в семье не было денег, чтобы послать его на учебу в город. Когда Анастасию исполнилось четырнадцать лет, он упросил капитана судна следовавшего в Константинополь взять его с собой… В Константинополе юноше удалось устроиться на работу в табачный магазин. Здесь Анастасий, верный своей мечте — духовно помогать ближнему, начал писать на кисетах и обертках табачных изделий изречения святых отцов. На мизерную зарплату не возможно было полноценно питаться, а о покупке одежды не могло быть и речи. Анастасий, чтобы не впасть в уныние, непрестанно молился. Когда одежда и обувь износились, он решил обратиться с просьбой о помощи к самому Господу. Рассказав в письме о своем бедственном положении, он написал на конверте следующий адрес: «Господу Иисусу Христу на Небеса». По дороге на почту, он встретил хозяина соседнего магазина, который, пожалев босого юношу, предложил отнести его письмо. Анастасий с радостью вручил ему свое послание. Изумленный торговец, увидев необычный адрес на конверте, решил вскрыть письмо, а, прочитав его, сразу же послал на имя Анастасия деньги. Вскоре Анастасию удалось устроиться на работу смотрителя в школе при подворье храма Гроба Господня. Здесь ему удалось продолжить свое образование. Вскоре Анастасий получил место учителя в селе Лифи на острове Хиос. Семь лет Анастасий не только преподавал, но и проповедовал «слово Божие». В 1876 году Анастасий становится насельником монастыря Нео Мони (Нового Монастыря). 7 ноября 1876 года Анастасий был пострижен в монашество с именем Лазарь. 15 января 1877 года митрополит Хиосский Григорий рукоположил Лазаря в сан диакона, с новым именем Нектарий. Молодой дьякон по-прежнему мечтал учиться, в своих ежедневных молитвах он просил Господа предоставить ему эту возможность.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Источники и пособия Азаревич, Д . История византийского права. Ярославль. 1876–1877. Beveregius. Synodicon sive Pandecta canonum. 1672. Бенешевич, B. Канонический сборник 14 титулов со второй четверти 7-го века до 883 г. К древнейшей истории источников права греко-восточной церкви. С.-Петербург. 1905. Приложения. С.-Петербург. 1905. Бердников, И. Краткий курс церковного права православной церкви. Выпуск первый. Об источниках церковного права и собраниях церковных правил. Казань. 1903. Biener. Das canonische Recht der griechischen Kirche. Kritische Zeitschrift für Rechtswissenschaft und Gesetzgebung des Auslandes. Bd. XXVIII. De collectionibus canonum ecclesiae graecae. Berolini. 1827. Боголепов, H. Учебник истории римского права. Москва. 1895. Woelli et Justelli. Bibliotheca iuris canonici veteris. Демидов, B. Характер и значение толкований на канонический кодекс греческой церкви – Аристина, Зонары и Вальсамона. Правосл. Обозр. 1888. Hefele, С. Conciliengeschichte. Freiburg. 1873. Heimbach νκδοτα. 1838–1840. Griechisch-römisches Recht im Mittelalter und der Neuzeit. Allgem. Encykl. der Wissensch. u. Künste V. Ersch. u. Gruber. Bd. 86. Hergenröther, Ph. Photius, Patriarch von Constantinopel. Regensburg. 1861. Ducange. Glossarium Graecit. Append. II. Заозерский, H. Происхождение и образование византийского Номоканона. Чтение в Общ. Люб. Духовн. Просв. 1882. Ч. I. Иоанн , арх. Опыт курса церковного законоведения. Т. I и II. СПБ. 1852. Книга правил св. Апостол, св. соборов вселенских и св. Отец, изд. Св. Синодом. СПБ. 1839. Красножен, М. История образования канонического кодекса греческой церкви от начала его возникновения до эпохи введения на Руси христианства. Юрьев. 1909. Krumbacher. Geschichte der byzantischen Literatur. München. 1891. Лавров, А. Печатное письмо к А. С. Павлову . Москва. 1876. Митюков. Курс римского права. Киев. 1883–1884. Mortreuil. Histoire du droit byzantin. Paris. 1853. Нарбеков, В. Номоканон Фотия с толкованием Вальсамона. 2 части. Казань. 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Марипчёлки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Успенская церковь построена в 1700 году. В клировых ведомостях церкви за 1889, 1891, 1910 годы приводятся данные, что церковь осталась от Успенского мужского монастыря, уничтоженного в 1611 году: 1) в церкви сохранилось Евангелие надпись, на котором подтверждает, что монастырь находился на месте церкви; надпись следующего содержания: сие Евангелие куплено в Озерецкой волости у дворянина Афанасия Лазарева; дано денег церковных одиннадцать рублей пять алтын и две деньги, а купил приписного Марипчелкинского монастыря церковный староста пономарь Григорий Калинин в церковь Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в тот же монастырь 1727 года апреля в 8 день; 2) сохранилось название двух мостов на речке Рубежница и безымянном ручье: один из мостов называется мельничный (рядом находилась монастырская мельница), а другой кузнечный (вблизи находилась монастырская кузница). Монастырская церковь после закрытия монастыря была превращена в приходскую церковь для монастырских крестьян. Согласно преданию, в 1781 году к Успенской церкви был пристроен придел с южной стороны. В 1877, 1881, 1894, 1905 годах проводился частичный ремонт церкви. Здание церкви деревянное, на каменном фундаменте, покрыто железом, к нему пристроена деревянная колокольня, которая также покрыта железом. Престолов в церкви три: главный - во имя Успения Пресвятой Богородицы; придельные: а) во имя Святителя и Чудотворца Николая; б) во имя Сошествия Святого Духа на апостолов. До 1876 года причт церкви состоял из священника, дьякона, двух причетников и просфорни. По штату 1876 года в церкви служили священник, дьякон и псаломщик. По ходатайству прихожан на основании указа Синода от 29 ноября 1911 года причт церкви должен был состоять из двух священников и двух псаломщиков. Ближайшие к ней церкви находились: в 10 верстах (по клировым ведомостям церкви за 1889, 1891, 1910 гг.) или в 12 верстах (по клировой ведомости церкви за 1915 г.) - Покровская погоста Детковичи, в 10 верстах (по клировым ведомостям церкви за 1889, 1891 гг.) или в 12 верстах (по клировым ведомостям церкви за 1910, 1915 гг.) - Сретенская села Ильинское.

http://sobory.ru/article/?object=46165

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архиеп. Неофит (Неводчиков). Литография. 2-я пол. XIX в. (Неводчиков Николай Васильевич; 1822, С.-Петербург - 10.03.1910, г. Измаил Бессарабской губ.), архиеп. Кишинёвский и Хотинский. Род. в дворянской семье. Впосл. отец архиерея служил секретарем Екатеринославской духовной консистории. Неводчиков окончил Екатеринославскую ДС, в 1840 г. поступил в МДА, которую окончил в 1844 г. со степенью кандидата богословия. Вместе с Н. в академии учились буд. митр. Московский Сергий (Ляпидевский) , архиеп. Харьковский и Ахтырский Амвросий (Ключарёв) , епископы Самарский Серафим (Протопопов) , Томский Платон (Троепольский) , Угличский Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) , Муромский Андрей (Поспелов; 1868), духовный писатель московский прот. И. М. Богословский-Платонов (1820-1870) и др. С 1844 г. Неводчиков проживал в Одессе, до окт. 1850 г. служил домашним секретарем и библиотекарем дипломата и религ. писателя А. С. Стурдзы, был воспитателем его внука Г. Гагарина. В доме Стурдзы он общался со многими известными деятелями лит-ры и искусства, а также со священнослужителями. Во 2-й пол. апр. 1848 г. в Одесском карантине познакомился с Н. В. Гоголем . Впоследствии не раз встречался с писателем, приезжавшим в Одессу. С 1 нояб. 1850 г. преподавал в Кишинёвской ДС библейскую историю, логику, психологию, патристику. 18 мая 1858 г. Неводчиков был рукоположен во иерея к Благовещенской ц. и определен законоучителем сиротского дома Одесского женского благотворительного общества, 3 апр. 1876 г. возведен в сан протоиерея. С 1861 г. преподаватель Одесской ДС, с 15 дек. 1864 г. инспектор Херсонской ДС, с 1868 г. законоучитель Одесского коммерческого уч-ща и 2-й Одесской прогимназии. Состоял членом правления Одесского ДУ, Херсонского епархиального попечительства о бедных духовного звания. В тот период писал много статей и духовных стихотворений, принимал участие в выпуске «Одесских епархиальных ведомостей», в 1876 и 1877 гг. был редактором «Одесского воскресного листка» - еженедельного общедоступного издания. Сотрудничал в детских журналах А. О. Ишимовой «Лучи» и «Звёздочка», в «Одесском вестнике». Свои статьи религиозно-нравственного содержания и стихотворения подписывал псевдонимом Диктиодис (перевод фамилии Неводчиков на греч. яз.). Опубликовал кн. «Переписка В. А. Жуковского с А. С. Стурдзою» (Од., 1855).

http://pravenc.ru/text/2564994.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В. Г. Павлов. Фотография. Кон. XIX в. Василий Гурьевич (02.1854, с. Воронцовка Борчалинского у. Тифлисской губ., ныне г. Ташир, Армения - 15.04.1924, Баку; похоронен в Тифлисе, ныне Тбилиси, Грузия), один из основателей и первых руководителей Союза русских баптистов. Род. в семье молокан в с. Воронцовка. Позже семья переселилась в Тифлис. После знакомства с баптистом Н. И. Ворониным П. в возрасте 17 лет принял от него водное крещение (апр. 1871) и стал членом 1-й рус. общины баптистов. Позднее (1876) его родители также стали баптистами. П. постоянно занимался самообразованием и особенно преуспел в изучении иностранных языков. К концу жизни он мог говорить на 24 и писать на 7 языках. В 1875 г., после объединения нем. и рус. баптистских общин, по совету М. К. Кальвейта П. поехал в Гамбург (Германия) для получения богословского образования. В этот период в Гамбурге под рук. И. Г. Онкена шла подготовка к организации баптист. семинарии. Через год П. был ординирован Онкеном на миссионерское служение и вернулся в Тифлис, начав свою работу с перевода на рус. язык Гамбургского исповедания веры. Осенью 1876 г. П. проповедовал в Закавказье среди молокан и прыгунов (см. ст. Молокане ). В 1877 г. он был избран в церковный совет Тифлисской баптист. общины. В 1879 г. посетил г. Владикавказ и крестил в р. Терек 7 новообращенных, чем положил начало 1-й общине на Сев. Кавказе. В окт. того же года П. избран пресвитером Тифлисской общины. 17 авг. 1880 г. приехавшие в Тифлис пресв. Август Либиг из Одессы и проповедник И. В. Каргель из С.-Петербурга провели его пресвитерскую ординацию. Местные власти утвердили П. в звании духовного наставника общины (История евангельских христиан-баптистов в СССР. 1989. С. 78). В этот период П. и новоменонитский проповедник И. Вилер занимались миссионерской деятельностью в молоканских селах Нововасильевк à , Астраханк à и Новоспасское Бердянского у. Таврической губ., где вскоре образовались баптист.

http://pravenc.ru/text/2578608.html

Москва. Церковь Казанской Иконы Божией Матери у Калужских ворот. Церковь Иконы Божией Матери Казанская, что на Житном дворе /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1876 и 1886. Год утраты:1972 (снесена) Архитектор:Н.В. Никитин Ссылки:   Адрес: Москва, ул. Житная (у юго-западного угла д. 16) Координаты: 55.730715, 37.613862 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты У Калужских ворот Земляного города издавна находились стрелецкие слободы. В XVII столетии здесь известна Введенская церковь. Она упоминается еще в 1627 году, но тогда находилась на Пречистенке; в Замоскворечье ее перенесли в 1676-м. В 1694 году на углу площади Большой Якиманки стрельцы построили храм Казанской Богоматери, что на Житном дворе. В конце XVII века здесь был расселен стрелецкий полк под командованием Ильи Дурова. Казанским, как это часто бывало, храм именовался по приделу, а главный престол был посвящен Николаю Чудотворцу. О храме напоминает доныне Казанский переулок; о дворе, где хранилось зерно – Житная улица. Обликом этот храм с шатровой колокольней напоминал сохранившуюся церковь Успения в Казачьей слободе на Большой Полянке. Храм XVII века сохранился после перестройки в 1814 году, но до советского времени не дожил. Новое огромное церковное здание поднялось здесь (Большая Якиманка, 51) в 1876-1886 годах, освящен храм был 21 сентября 1886 года. Строил его – «тщанием местного настоятеля протоиерея Ключарева» архитектор Н.В.Никитин. Эта церковь, похожая скорее на крупный городской собор, была архитектурно-историческим мемориалом – памятником освобождения Болгарии от османского ига в ходе недавней русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Массивный белый храм, поставленный в створе Большой Калужской улицы, был образцом «византийского» стиля, одного из вариантов поисков «национальной идеи» в архитектуре второй половины XIX века. Тяжеловатые формы, огромный световой барабан центральной главы, с полуциркульными арками, огромная апсида, декорированная в том же духе, – все это типично для исторической архитектуры 1880-х годов. Трапезная, построенная в 1853-1855 годах по проекту П.Б. Буренина, и перестроенная в те же годы колокольня конца XVII века остались церкви в наследство от прежнего храма. Шатер колокольни Казанской церкви замыкал перспективы Большой Якиманки от центра. Церковь имела приделы Воздвижения (до 1814 года – Иоанна Воина) и Николая Чудотворца. Интерьер храма с его беломраморными иконостасами, великолепно отделанный, вызывал восхищение современников. Казанская церковь считалась «обширнейшим из московских храмов». В первой половине XIX века при поддержке московского митрополита Филарета при церкви возник попечительский совет о нуждах бедных прихожан...

http://sobory.ru/article/?object=34814

Никодим, епископ Дмитровский, викарий Московской епархии (Белокуров Николай Петрович) Родился в 1826 году в Московской губернии в семье духовного сословия. Первоначально обучался в Вифанской духовной семинарии. Затем окончил Московскую духовную академию и 21 октября 1852 года назначен учителем Вологодской духовной семинарии. 18 января 1853 года пострижен в монашество; 2 февраля рукоположен во иеродиакона, а 3 февраля – во иеромонаха. 18 ноября назначен инспектором Вифанской духовной семинарии. 12 августа 1855 года получил звание магистра. 13 апреля 1858 года возведен в сан архимандрита. 16 декабря того же года назначен инспектором Московской духовной семинарии. 30 декабря 1861 года переведен ректором Вифанской духовной семинарии. 21 марта 1866 года определен настоятелем Московского Златоустова монастыря и в том же году 12 августа назначен ректором Московской духовной семинарии. С 10 марта 1867 года – настоятель Московского Богоявленского монастыря. В 1871 году был избран председателем отдела по изданию журнала «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». Много потрудился святитель для этого общества то в качестве действительного члена, то в должности временного председателя своими научными и археологическими трудами, которые он помещал в изданиях Общества, и Общество ценило его труды, избрав его почетным своим членом. Уже больной, в последний год своей жизни он поместил в издании Общества два своих исторических труда. 18 мая 1873 года определен наместником Александро-Невской лавры. 6 апреля 1875 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 17 июня 1876 года – епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. В августе 1876 года занял место помощника председателя Совета Православного Миссионерского общества. До кончины успел присутствовать только на трех заседаниях Совета. Почувствовал сильное ослабление здоровья и в июне 1877 года переселился в Звенигородский Саввино-Сторожевский монастырь. Епископ Никодим любил эту обитель и во время своей тяжелой болезни с грустью восклицал: «Сей покой мой зде, до век века зде вселюся, якоже изволих», и Господь молитвами преподобного Саввы исполнил его желание.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Санкт-Петербург. Церковь Павла Исповедника при Александро-Невском Антониевском Духовном училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Александроневское духовное училище первоначально, со времени основания своего, помещалось вместе с семинарией (1726 - 41 гг.) подле Александроневского монастыря в особом здании, по левую сторону Черной речки; потом (1741 - 88 гг. ) за нынешним Стеклянным заводом, по Шлиссельбургскому тракту, в деревянном одноэтажном, с двумя флигелями здании; затем семинария (1788г. - до сент. 1841 г.) в одном из монастырских двухэтажных флигелей, так называемом Федоровским, между Федоровскою церковью и собором, а училище (до 1858 г.) в другом монастырском флигеле между тою же Федоровскою церковью и архиерейским домом; в этом флигеле и находятся квартиры начальствующих в училище, некоторых наставников, эконома, больница и пр. Кроме того, для учеников училища на довольно большой площади против того же флигеля построен был деревянный двухэтажный корпус, вместо которого на том же месте построен был для них в 1858 г. каменный трехэтажный корпус. До 1858 г., когда для духовных воспитанников не было устроено особой церкви, они ходили ко всенощному богослужению в семинарский актовый зал, бывший в Федоровском флигеле, близ собора; всенощное здесь обыкновенно отправлял ректор училища, который был в то же время и инспектором семинарии. К литургии же они ходили в одну из монастырских церквей, преимущественно в Лазаревскую. В настоящее время училищная церковь помещается в среднем этаже построенного в 1858 г. каменного корпуса. Она устроена попечением бывшего протоиерея Волковско - кладбищенской церкви Николая Степановича Ильинского, впоследствии архимандрита и наместника Александроневской лавры, Никанора на сумму, пожертвованную С.-петербургским почетным гражданином Павлом Ивановичем Кудряшовым, и освящена 20 сентября 1858 г. высокопреосвященным митрополитом Григорием. Длина церкви вместе с алтарем 7 саж., а ширина 3 саж. и три четверти аршина. В 1877 г. к ней присоединен смежный с нею зал в 3 окна. На чердаке устроено в 1876 г. потомственным почетным гражданином Петром Аверьяновым помещение для трех колоколов, из которых один в 20 фунтов составляет давнишнюю собственность училища, другой в 5 с половиной пудов и третий в 2 пуда пожертвованы в 1876 г. сапожного цеха мастером Кириллом Ивановым.

http://sobory.ru/article/?object=11219

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010