Г. Марсагишвили Зедазенская крепость сохранившаяся в руинах, расположена в 150 м от З. В источниках названа «вратами в Кахети». До XI в. сдерживала натиск иранцев и лезгинских племен, считаясь неприступной. При груз. царе св. Давиде IV Строителе (1089-1125), объединившем Грузию, в систему укрепления крепости входила также Херкская (Сагурамская) крепость; здесь находились гарнизоны хорепископа Кахети Квирике IV (1084-1102) и союзных ему турок. В 1101 г. св. царь, выиграв битву у р. Арагви, взял крепость. В течение года овладев Кахети, св. Давид смог за 2 последующих года освободить и занятый турками Тбилиси. Крепостные сооружения сложены из кирпича и тесаного камня, в юго-зап. части крепости имелись 2-этажные ниши. Площадь позволяла укрыться 6 тыс. чел. Сохранились фрагменты жилых помещений, за оградой найдены врытые в землю квеври - кувшины для хранения вина. Ист.: Вахушти Багратиони. Описание царства Грузинского. Тбилиси, 1941 (на груз. яз.); Абуладзе. Сир. подвижники. 1955. С. 2-58 (на груз. яз.); ПДГАЛ. Т. 1. 1963. С. 3-68, 191-217; 1971. Т. 3. С. 83-107. Лит.: Dubois Er. Voyage autour du Caucase, cher les Tcherkesses et les Abkhases, en Colchide, en Géorgie, en Arménie et Crimée. P., 1839. Vol. 2. P. 43; 1840. Vol. 4. P. 239, 244; Муравьев А. Н. Грузия и Армения. СПб., 1848. Ч. 1. С. 254-262; Бакрадзе Д. З. Кавказ в древних памятниках христианства//ЗОЛКА. 1875. Вып. 1. С. 55-56; Пурцеладзе Д. Груз. церк. гуджары. Тифлис, 1881. С. 97-109; Натроев А. Мцхет и его собор Свэти-Цховели: Ист.-археол. описание. Тифлис, 1900. С. 10-14; Такаишвили Е. Хроника Месхийской псалтири//СМОМПК. 1900. Вып. 28. С. 10-12; Рункевич С. Г. Груз. экзархат//ПБЭ. 1903. Т. 4. С. 747; Амиранашвили Ш. Я. Зедазенский мон-рь//Тифлис и его окрестности. Тифлис, 1925. С. 332-333; Микеладзе Д. Зедазени//Там же. С. 327-331; Меликишвили Г. К истории древней Грузии. Тбилиси, 1959 (на груз. яз.); Чубинашвили Г. Н. Архитектура Кахети. Тбилиси, 1959. С. 97-109 (на груз. яз.); Шмерлинг Р. О. Малые формы в архитектуре средневек. Грузии. Тбилиси, 1962. С. 111-115; Шмерлинг Р. О. и др. Окрестности Тбилиси. Тбилиси, 1960; Менабде. Очаги. 1962. Т. 1. Вып. 1. С. 268-273; Канделаки Б. Зедазени. Тбилиси, 1965 (на груз. яз.); Вольская А. Рельефы Зедазени//Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тбилиси, 1971. 26. С. 11-16 (на груз. яз.); Чубинашвили Н. Г. Зедазени, Кликис Джвари, Гвиара//Ars Georgica. Сер. А: Древнее искусство. Тбилиси, 1971. Т. 7. С. 27-66; ОИГ. 1989. Т. 1. С. 259-260, 395-399; Андгуладзе Н., Девдариани Ф. Зедазени: Опись истории Грузии и памятников культуры. Тбилиси, 1990. Т. 5. С. 284-287 (на груз. яз.); Гуниа И. Груз. мон-ри: Энцикл. справочник. Тбилиси, 2005. С. 68-69 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/199695.html

1564 φρονειτε как авторит. и y св. Кар. ed Pasey. 1, 179, 181, 277. – но в др. Св. Кир. 1, 423, – 2, 345, 677. φρονειτω, как нек. ср. у св. Кир. В Сир. 3 , р. 574. lin. 6; др. греч. чт.: φρονεισθω – слав.: да мудрствуется, или др.: да смышляется. 1565 До половины текущего столетия в некоторых уездных городах епархий существовали еще Духовные Правления, подчиненные Духовным Консисториям; но теперь они почти повсюду закрыты и остались только на окраинах империи и в епархиях слишком обширных по пространству. В настоящее время существуют Духовные Правления: Финляндское, в г. Выборге, с.-петербургской епархии; оно заведует делами православных приходов, находящихся в Финляндии. 2, Холмское: оно образовано в 1875 г. взамен существовавшей и упраздненной Холмской греко-униатской Консистории; состоит при викарии холмско-варшавской епархии, епископе Люблинском, и производит управление и духовный суд в пределах бывшей греко-униатской холмской епархии. 3, Читинское – в г. Чите, иркутской епархии, состоящее при селенгинском епископе, викарии названной епархии. Оно заведует церковными делами обширной Забайкальской области и действует, в некоторых отношениях, на правах Духовных Консисторий. Именно, ему предоставлено судоговорение по бракоразводным делам и выдача метрических свидетельств, имеющих равную силу с консисторскими. 4, Аляскинское, находящееся в Сан-Франциско при учрежденной в Америке самостоятельной кафедре Алеутского и Аляскинского епископа. Отличается от епархиальных Консисторий только своим названием, но не предметами ведомства. 1566 Это значение историко-критического изучения чужих мнений раскрыто отчасти в нашем очерке «История философии, как процесс постепенной выработки научно обоснованного и истинного Сергиев Посад. 1899. 1568 Это – ее характеристика с метафизической, а не с гносеологической точки зрения (ibid., S. 13). 1571 Fr. Paulsen, Ueber die principiellen Unterschiede erkenntnisstheoretischer Ansichten. – в «Vierteljahrschrift für wissenschaftliche Philosophie», Bd. I (1877), ss. 159–173.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

12 Минейное сказание Ксанфопула содержится во многих списках и в разных изданиях греческой Триоди. См. еще Gretser, Georgius Codinus. Parisiis 1625, стр. 248–250. Migne, Patrol, gr., т. 92, ст. 1348–1353. 14 Μελετου ερομονχου Καλλον το Κρητς, Ο κδ» οκοι τς περαγας δεσπονης ημν Θεοτκου κα ειπρθνου Μαρας, παραφραστικς μετενεχθντες ες τν τν Ρωμαων πλν γλσσαν. Ενετησιν 1695. См. Εαγγλου Κοφινιτου ’Ακθιστος μνος. Εν Αθναις 1901, стр. 20–22. 16 Филарета еписк. Черниговского, Исторический обзор песнопевцев. Чернигов 1864, стр. 243. – Ловягин, Богослужебные каноны. Изд. третье. С.-Петербург 1875, стр. 192. – А. Петровский , Правосл. Богословская Энциклопедия, СПБ. 1900, т. I, стр. 378. – Сергий Послушник, Акафисты. Библиографические заметки. СПБ. стр. 8–9. – А. Попов , Православные Акафисты, в Православ-ном Собеседнике. Казань 1902, т. I стр. 61–62. 26 К. Dieterich, Geschichte der byzantinischen und neugriechischen Litteratur. Leipzig 1902, стр. 36. 31 “Ολος ν ν τος κτω κα τν νω οδ’ λως πν ο περγραπτος λγος. Σσα θλων τν κσμον τν λων κοσμτωρ πρς τοτον ατεπγγελτος λθε και ποιμν υπρχων ς θες δι’ μς φνη καθ’ μς νθρωπος· μοιω γρ τ μοιον καλσας ς θες κοει. 35 Издания Combefis, Historia monothelitarum. Parisiis 1648, стр. 805 – 826. I Migne, Patroog.gr., ст. 1353 – 1372. 42 Издание: A. Mai, Nova Patrum bibliotheca, Romae 1852, t. 6, pars 2, стр. 423– 437. Leo Sternbach, Analecta Avarica. Cracoviae 1900. 46 Рукопись 40 собрания Св. Креста в библиотеке Иерусалимской Патриархии, лист 199. Ср. Hipp. Delehaye, Synaxarium Ecclesiae Constantinopolitanae e codice Sirmondiano. Bruxelles 1902, стр. 872–876. 50 Рукопись 40 Иерусалимскаго монастыря Св. Креста, лист 173. Ср. Hip. Delehaye, Synaxarium, стр. 772. 54 Theophanes continuatus, стр. 196. Cp. Cedren., t. 2, стр. 173 Bonn. Zonarae epit. historiarum, t. 4, стр. 15 Dind. 55 Беседы Фотия по случаю нашествия Руси изданы в следующих книгах: Порфирия Успенского , Четыре беседы Фотия. СПБ. 1864. Carol. Muller, Fragmenta histor. graecorum. Parisiis 1883, t. 52, стр. 162–173. Nauck, Lexicon Yindobonense. Petropoli 1867, стр. 201–232. Φωτου λγοι κα μιλαι, изд. Σ. ’Aptστρχου. ν Κωσταντινουπλει 1901, τ. 2, стр. 5–57.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

" Путь прогрессивного движения истории " в значительной степени был определен христианской " моделью " общественного здравоохранения и вел от частной медицины к таким формам общественного здравоохранения, как обязательное медицинское страхование и государственное здравоохранение. При этом нельзя не отметить, что присоединение государственных структур к финансированию здравоохранения во многих странах происходило в результате длительной и упорной демократической борьбы. Отечественные исследователи истории медицинского страхования приходят к выводу, что принятие первых страховых законов по здравоохранению в Европе в конце XIX века было в первую очередь связано с возникновением и развитием рабочего, социалистического движения. Социальное страхование, и в том числе медицинское, " практически всегда следовало за возникновением профсоюзов и социалистических партий " . Подтверждает этот вывод хронология возникновения рабочих партий, профсоюзов и социального страхования (включая медицинское), представленная в следующей таблице: Страна Социалистическая партия Профсоюзы Социальное страхование Медицинское страхование Германия 1875 1868 1883 1883 Австрия 1889 1893 1888 1887 Дания 1878 1898 1891 Норвегия 1887 1877 1894 1902 Франция 1905 1895 1898 Бельгия 1889 1910 1900 Голландия 1894 1905 1901 Великобритания 1900 1868 1908 Швейцария 1888 1880 1911 1892 Швеция 1889 1898 1913 Италия 1891 1906 1914 " В начале 30-х годов XX века обязательное медицинское страхование имело место в большинстве развитых стран Европы " , - заключают авторы [ 6 ]. Идея справедливости может выступать, такова уж ее особенность, не только как практический регулятор уже существующих, и далеких от совершенства, человеческих отношений, но и как предельная цель общественных устремлений. Например, в марксизме такое понимание справедливости было связано с " распределением предметов потребления " не " по работе " , а " по потребностям " . " Маркс, - писал Ленин, - показывает ход развития коммунистического общества, которое вынуждено сначала уничтожить только ту " несправедливость " , что средства производства захвачены отдельными лицами, и которое не в состоянии сразу уничтожить и дальнейшую несправедливость, состоящую в распределении предметов потребления " по работе " (а не по потребностям) " [ 7 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2204...

Инспектором народных училищ Тверской губернии Инспектором народных училищ Московской губернии Алексей Ильич Одинцов с 01.08. 1891 по 01.09. 1900 В Московском университете с дипломом 1 ст. Инспектором народных училищ Рязанской губернии Иван Федорович Богданов с 01.09. 1900 по настоящее время В Московском университете с дипломом 1 ст. Наставники естествоведения Николай Николаевич Горелов с открытия семинарии до 01.08.1877 Смотри выше Николай Александрович Казанский с 01.08. 1877 по 15.06. 1893 Действит. студент Петровской земл. и лесной академии Инспектором народных училищ Владимирской губернии Владимир Федорович Папков с 01.08. 1893 по настоящее время В Московском учительском институте Сверхштатные наставники чистописания Алексей Александрович Вихрев с 01.07.1876 по 01.07.1896 В Московском училище живописи и ваяния В отставку с 01.09. 1896 по наст. время В Строгонов. училище Преподаватели пения Алексей Федорович Колосов с 01.10.1875 по 06.03.1878 Певчий придворной певческой капеллы В отставку Владимир Александрович Флеров с 06.03.1878 по 01.01.1887 Смотри выше Всеволод Алексаыдрович Флеров с 01.02.1877 по 01.09.1895 Смотри выше Константин Павлович Невинский с 01.09.1895 по настоящее время В Новоторжской учительской семинарии Преподаватели ручного труда Никита Андреевич Алексеев с 1891 по 1895 В Новоторжской учительской семинарии Иван Степанович Леонов с 01.09.1895 по настоящее время Преподаватели гимнастики Николай Николаевич Горелов с открытия семинарии до 01.08.1886 Смотри выше Измаил Семенович Курятников с 01.08.1886 по настоящее время В Новоторж. уч. семинарии Имеет звание учит. у учил. Наставником математики в Алферовскую семинарию Врачи семинарии с 22.06.1876 по 25.02.1880 В Московском университете Павел Николаевич Алянчиков с 15.04.1880 по 06.11.1885 В медико-хирургической академии с 18.12.1885 по 06.08.1891 В медико-хирургической академии Николай Львович Богоявленский с 18.09.1891 по 20.04.1896 В Моск. унивс. со степ. лекаря Владислав Иванович Фрей с 29.05.1896 по настоящее время

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арх.: РГАДА. Ф. 389 (Литовская метрика). Кн. 209. Л. 290 об.- 293; Ф. 210 (Разрядный приказ). Кн. Денежного стола Разряда. 81. Л. 19 об., 43, 91 об.- 92, 128-128 об., 203; Новгородский стол. Стб. 8. Л. 138-139; Белгородский стол. Стб. 29. Л. 1-7, 11-16 об., 87, 193 и слл.; Ф. 124 (Малороссийские дела), 1630 г. 1. Л. 1-2; 1631 г. 1. Л. 1-8; Ф. 52 (Греческие дела), 1626 г. 6-7; 1628 г. 12; Ф. 138 (Дела о Посольском приказе). Оп. 3. 3. Л. 172. Соч.: Флоря Б. Н., ред. Послание Иосифа Курцевича кн. Григорию Четвертинскому//Славяне и их соседи. М., 1991. Вып. 3. С. 141-151. Ист.: ukaszewicz J. Dzieje kocioów wyznania helweckiego na Litwie. Pozna, 1842. T. 1. S. 165; ААЭ. Т. 3. 242. С. 369; 249. С. 380, 381; Дворцовые разряды. СПб., 1850. Т. 1. Стб. 724, 963, 965, 968; Фёдоров А. Историческое собр. о богоспасаемом граде Суздале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд. мат-лы. С. 34, 43; Челобитная, поданная в 1630 г. царю Михаилу Федоровичу от суздальцев на архиепископа своего Иосифа Киянина в разграблении у них кожевен//ЧОИДР. 1863. Кн. 1. Смесь. С. 2-3; РИБ. 1875. Т. 2. С. 551-555; Justifikatia niewinnoci//АрхЮЗР. 1887. Ч. 1. Т. 7. 197. С. 525-526; Опись архива Посольского приказа 1626 г. М., 1977. Ч. 1. С. 383; ПСРЛ. Т. 40. С. 157. Лит.: Г авриил (Воскресенский), архим. Ист. описание казанского Успенского второкл. Зилантова мон-ря. Каз., 1840. С. 5; Баженов Н. Плавание к Зилантову мон-рю и Казанскому памятнику. М., 1846. С. 14; Борисов В. А. Описание г. Шуи. М., 1851. С. 56-58; Иоасаф (Гапонов), иером. Церковно-ист. описание суздальских достопамятностей. Чугуев, 1857. С. 31; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 241-242; Титов А. А. Суздальская иерархия. М., 1892. С. 71-74; Миловский Н. М., свящ. Неканонизированные святые г. Шуя Владимирской губ.//ЧОИДР. 1893. Кн. 2. С. 45-46; Харлампович К. В. Иосиф (Курцевич), архиеп. Суздальский, бывший Владимирский и Брестский (1621-1647). Почаев, 1900 (отт. из: Волынские ЕВ. 1900. 13-15); он же. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Каз., 1914. Т. 1. С. 32 и слл.; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. К.; Льbib, 1909. Т. 7 (по указ.); Мицько I. З. Острозька слов " яно-греко-латинська akaдeмiя. К., 1990. С. 97-98; Яковенко Н. М. Украïньска шляхта з kihця XIV до сер. XVII ст.: Волинь i Центральна Украïна. К., 1992. С. 281; Макарий. История РЦ. Кн. 6 (по указ.).

http://pravenc.ru/text/578515.html

Иосиф Михальчук ПЕРВОМАЙСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Иосиф Невский ВАЛДАЙСКАЯ 1922(?) ВАЛДАЙСКАЯ, паки 05(18)08.1923 Иосиф Нелюбович-Тукальский МОГИЛЕВСКАЯ 03.08.1661 04.03.1664 в/у КИЕВСКАЯ 16.11.1663 04.03.1664 КИЕВСКАЯ 26.07.1675 Иосиф (Иезекииль) Нехай-Арцыбеевич, кн. Кориатович-Курцевич ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 07.01.1621 08.1626 ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 08.1626 21.03.1634 Иосиф Орехов ВОРОНЕЖСКАЯ 27.08(09.09)1945 01(14)01.1961 Иосиф Петровых УГЛИЧСКАЯ 15.03.1909 02(15)02.1920 в/у РИЖСКАЯ 01.12.1917 20.01.1918 РОСТОВСКАЯ 02(15)02.1920 04(17)03.1924 1926) в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 19.08(01.09)1923 16(29)11.1923 в/у ОДЕССКАЯ 04(17)03.1924 (1926) в/у НОВГОРОДСКАЯ ? САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 13(26)08.1926 31.08(13.09)1927 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 25.11(08.12)1926 16(29)12.1926 ОДЕССКАЯ 31.08(13.09)1927 14(27)03.1928 Иосиф Римский-Корсаков ПСКОВСКАЯ 18.09.1698 01.01.1717 Иосиф Русин ПОЛОЦКАЯ в/у КИЕВСКАЯ КИЕВСКАЯ Иосиф Рыпак ОМСКАЯ, григ. Иосиф Савраш ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 22.07(04.08)1957 29.09(12.10)1982 в/у ЧЕРНОВИЦКАЯ 20.02(05.03)1959 08(21)05.1959 в/у МУКАЧЕВСКАЯ 26.09(09.10)1963 27.10(09.11)1963 Иосиф Семашко ВИЛЬНЮССКАЯ 25.03.1839 23.11.1868 Иосиф Соколов БРЕСТСКАЯ 15.12.1891 24.05.1897 ОСТРОГОЖСКАЯ 24.05.1897 31.01.1900 МИХАЙЛОВСКАЯ 31.01.1900 26.03.1902 Иосиф Солтан СМОЛЕНСКАЯ 03.1509 в/у КИЕВСКАЯ 03.1509 КИЕВСКАЯ 03.1509 Иосиф Стойка МУКАЧЕВСКАЯ Иосиф, кн. Хвабулов ЛАДОЖСКАЯ 15.05.1734 16.10.1740 в/у НОВГОРОДСКАЯ Иосиф Чаплин-Шпановский (Чаплич-Шпаковский) ЛУЦКАЯ Иосиф Чепиговский ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 30.11.1875 22.07.1889 Иосиф Чернов ТАГАНРОГСКАЯ 14(27)11.1932 в/у ДОНСКАЯ 03(16)02.1933 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ (ТАГАНРОГСКАЯ, паки 1941(?) ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 12(25)11.1956 02(15)09.1960 АСТАНАЙСКАЯ 02(15)09.1960 22.08(04.09)1975 Иосиф Шумлянский ЛЬВОВСКАЯ (ГАЛИЦКО- ЛЬВОВСКАЯ) 05.05.1700 в/у ЛУЦКАЯ 08.05.1687 в/у ЛУЦКАЯ, паки в/у КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Иосиф Яцковский (Ясковский) ПОЛТАВСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1924 22.08(04.09)1924 ЧЕРКАССКАЯ, обн. 22.08(04.09)1924 17(30)01.1926 ХЕРСОНСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мерчисон , сэр Родерик Импей (1792–1871) — автор многих основополагающих работ в области геологии, в том числе исследования геологической природы России. С 1852 г. директор Королевской Горной школы. Грегори , сэр Ричард Арман (1864–1952) — английский астроном, редактор научно-популярного журнала «Нейчур» («Природа») с 1919 по 1939 г., автор книги «Религия в науке и цивилизации» (1940) и ряда других. В ноябре 1947 г. предпринял первую попытку основать Уэллсовское общество, но она не нашла поддержки. Против основания этого общества возражала Ребекка Уэст (см. примеч. 17 к гл. III/В файле — комментарий — прим. верст. /). Рёскин Джон (1819–1900) — английский художественный критик и социолог, идеолог прерафаэлитов и борец за новое искусство в целом («Современные живописцы», в пяти томах, 1834–1860). Ратовал за возрождение ручного труда как способа проявления творческого потенциала личности ремесленника. Профессор Оксфордского университета. Моррис Уильям (1834–1896) — английский поэт, писатель, член Демократической федерации (с 1883 г.), организатор Социалистической лиги (1884), знаменитый дизайнер, создавший свой стиль мебели и оформления книги, основатель фабрики, где применялся только ручной труд; переводчик на английский язык «Энеиды» (1875) и «Одиссеи» (1887), автор утопии «Вести ниоткуда, или Эпоха счастья» (1891) (несколько переводов на русский язык, начиная с 1906 г.). Уэбб Сидней Джеймс, барон Пасфилд (1859–1947) — английский экономист, социалист и государственный деятель. Один из основателей Фабианского общества, автор книги «Социализм в Англии» (1890). Совместно со своей женой Беатрисой (1858–1943) написал ряд книг по истории рабочего движения в Англии. Был министром торговли в первом лейбористском правительстве (1924 г.), а во втором (1929–1931 гг.) — министром колоний и доминионов. Профессор им же основанной Лондонской экономической школы. Совместно с Беатрисой Уэбб написал книгу «Индустриальная демократия» (1897). В России эта книга была издана под названием «Теория и практика английского тредюнионизма» (1900–1901) и вызвала резко отрицательную оценку со стороны Ленина. Первый том был переведен В. И. Лениным, второй том был им отредактирован. Ленин называл Уэббов «тупыми хвалителями английского мещанства», а также «социалистическими лидерами, подло предавшими социализм». Тем не менее отношение Уэббов к Советской России всегда было крайне благожелательным. После поездки в Советский Союз (1932 г.) они издали книгу «Советский коммунизм — новая цивилизация» (1935, четыре издания за десять лет), во время Второй мировой войны — книгу «Правда о Советской России» (1942). Наряду с Шоу Уэббы всегда оставались самыми влиятельными фабианцами.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

VIII. Обращающиеся среди штундистов, в качестве богослужебных книг, сборники (см. примеч. к циркуляру Министра Юстиции на имя судебных учреждений, от 3 Апреля 1900 г. за 10682. «Мисс. Обозр.» 1900 г. май, стр. 661–663) – «Любимые Стихи», «Песни Сиона», «Собрание стихотворений», «Голос веры», «Сборник духовных стихотворений для христиан евангелическо-лютеранского исповедания» и «Духовные стихотворения» – безусловно воспрещены к обращению. Первые два сборника принадлежат к числу изданных закрытым по Высочайшему повелению «Обществом поощрения духовно-нравственного чтения» 85-ти брошюр, признанных Святейшим Синодом вредными по своему направлению и несогласными с православным христианским учением (см. 14, «Московских церковных ведомостей» за 1883 г. 24, «Церковного вестника» за тот же год и циркулярный указ Святейшего Синода от 20 Августа 1884 г. 9). Все означенные брошюры, циркуляром Главного Управления по делам печати, от 3-го Октября 1884 года, за 3800, воспрещены к розничной продаже на улицах, площадях и других публичных местах, а равно чрез ходебщиков и офеней. Близка по своему содержанию и направлению к названным брошюрам книжка «Собрание духовных песней». В первый раз она издана была в Тифлисе в 1882 году. 9 Марта 1886 года, за 912 последовало циркулярное распоряжение названного управления о воспрещении розничной ее продажи. «Сборник духовных стихотворений для христиан евангелическо-лютеранского вероисповедания» в значительной своей части составляет буквальную перепечатку стихов, помещенных в сборниках: «Песни Сиона» и «Любимые стихи». В 1895 году он был предметом суждения Святейшего Синода и определением его, от 1–22 Мая, за 1240, признан крайне вредным для православной Церкви. 16 июня 1895 года Главным Управлением по делам печати сделано распоряжение о недопущении печатания означенной книги новым изданием и воспрещении розничной продажи ее на улицах, площадях и других публичных местах, а также чрез ходебщиков и офеней, а 28 Февраля 1896 года о воспрещении ее продажи в книжных лавках и магазинах. Что же касается за сим сборников: «Голос веры» и «Псалмы духовные», то они воспрещены к обращению в продаже циркуляром Главного Управления по делам печати от 15 Апреля 1892 года, за 1875.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Катаев Валентин Петрович (1897–1986), писатель 223, 235, 273, 360 Качалов (наст. фам. Шверубович) Василий Иванович (1875–1948), актер 436 Кедринский, елецкий знакомый В. В. Розанова 36 Керенский Александр Федорович (1881–1970), политический деятель 163, 175, 307, 365, 430 Клычков (наст. фам. Лешенков) Сергей Антонович (1889–1937), поэт, прозаик 233 Клюев Николай Алексеевич (1887–1937), поэт 107, 123–124, 126, 165, 214, 357 Ключевский Василий Осипович (1841–1911), историк 347 Кодрянская Наталья Владимировна (1906–1983), писательница 499—500 Кожевников Алексей Венедиктович (1891–1980), писатель 414—416 Кожинов Вадим Валерьянович (1930–2001), литературовед 10, 450, 468, 478 Кокошкин Федор Федорович (1871–1918), министр Временного правительства 164 Колосов Евгений Евгеньевич (1879–1937), эсер и депутат Учредительного собрания 356 Кольцов Алексей Васильевич (1809–1842), поэт 10 Кольцов Михаил Ефимович (1898–1942), журналист 351 Коля см. Пришвин Н. М. Кондратович Алексей Иванович (1920–1984), заместитель главного редактора журнала «Новый мир» 489 Коненков Сергей Тимофеевич (1874–1971), скульптор 65, 470 Корде д’Армон Шарлотта (1768–1793), убийца Ж. П. Марата 184 Коноплянцев Александр Михайлович (1876—?), гимназический товарищ М. М. Пришвина 39, 60, 90, 92–93, 104, 140, 187–188, 195, 197, 201, 217, 331, 339, 348, 420, 423, 434, 479, 527 Коноплянцев Михаил Алексеевич, сын А. М. Коноплянцева 434 Коноплянцева (урожд. Покровская) Софья Павловна (1883—?) (Соня, Ульяна, Липа, Ланская, Мстиславская, С., С. П.), жена А. М. Коноплянцева 81, 187–189, 193, 195, 197–201, 216–217, 285, 290, 399, 423, 429, 526—527 Коншина Т. И., племянница И. И. Игнатова 51 Короленко Владимир Галактионович (1853–1921), писатель, публицист 108 Крайний Антон см. Гиппиус З. Н. Крупкин Н. П., елецкий знакомый М. М. Пришвина 20, 24 Кугель Александр Рафаилович (1864–1928), театральный критик 186 Кузмин Михаил Алексеевич (1872–1936), поэт 104, 107, 126 Кузнецов Василий Васильевич (?—1923), скульптор 431 Кузнецова Галина Николаевна (1900–1976), писательница, знакомая И. А. Бунина 215

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010