Основана в 1922 г. Именование – по г. Старобельск (Луганская область УССР). Луганское викариатство. Упразднена в 1928 г. 09(22)11.1922 Александр Мигулин 11.1928 Мелетий Фомин Стародубская Основана 17.09.1916. Именование – по г. Стародуб (Черниговская губерния, Брянская область). Черниговское викариатство. Упразднена в 1935 г. 17.09.1916 23.05.1917 Пахомий Кедров 02(15)11.1919 13(26)12.1921 22.02(06.03)1928 Памфил Лясковский 05(18)11.1923 09.1925 22.05(04.06).1930 09(22).11.1933 Агапит Борзаковский Староконстантиновская Основана в 1922 г. Именование – по г. Староконстантиновск (Киевская область УССР) 4401 . Каменец-Подольское викариатство. Упразднена в 1922 г. (?) Именовалась: Староконстантиновская и Изяславская. 19.04(02.05)1922 Староконстантиновская, обн. Основана в 1922 г. Именование –по г. Староконстантиновск (Киевская область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 3(16)11.1935. Именовалась: Староконстантиновская и Изяславская. 1922 03(16)11.1925 Иаков Немоловский Старооскольская Основана в 1929 г. Именование – по г. Старый Оскол (Белгородская область). Курское викариатство. Упразднена в 1937 г. 17(30)11.1929 14(27)06.1933 01(14)09.1937 Митрофан Русинов Старооскольская, обн. Основана в 1932 г. Именование – по г. Старый Оскол (Белгородская область). Курское викариатство. Упразднена 05(18)11.1935. 11(24)01.1932 Петр Чтецов 03.1933 01(14)02.1934 03(04)1934 02(15)08.1934 31.08(13.09)1934 16(29)12.1934 16(29)12.1934 05(18)11.1935 Старорусская Основана 15.03.1787 (1786 – по: Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиепископских кафедр иерархии российской со времени учреждения Св. Синода (1721–1871). M., 1872. С. 131). Именование – по г. Старая Русса (Новгородская губерния). Олонецкое, затем Новгородское викариатство. Упразднена 21.11.1892 (викариатство переименовано в Кирилловское; см.). Возобновлена в 1919 г. Упразднена в 1937 г. Возобновлена в 1954 г. Упразднена в 1959 г. 21.04.1787 06.05.1788 30.07.1788 05.03.1795 Афанасий Вольховский II 25.03.1795 26.10.1798 Досифей Ильин

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1952 Указ Синода 1733 г. июля 18; пункт. 2. Гиновский, «Оглавление законов греко-российской церкви». ч I. СПб. 1827, стр. 10. 1953 Нестор. «Житие препод. Феодосия», Русск. истор. сборн, изд. Общ. истор. и дрвен. российсск) Том. IV, М.. 1840, стр. 447. 1959 Служеб. ркп. Соф. библ. д. 88 об. См. «Одинц. Пор. общ. и частн. богосл. в Росс. до XVI в.» СПб. 1881, стр. 142. 1960 Фотий. «Поучение о важности свящ. Сана». «Русск. Историч. Бибилотек. том. VI, СПб. 1880 г. стр. 517; ср. ibid. Его же «Послание в Псков», стр. 496. 1962 Фотий. «Послание к псковскому духовенству». Русск. Историч. Библиот. Том. VI, ч. I. СПб. 1880, стр. 416. 1964 Starczewcki. «Histor. Ruthenicae Scriptor», Vol. I. 1841. Berol. et Petropol I. Herberstein. «Rer. Moscovit. commentar.», рас, 26: XL dies. puer... baptisatur. 1966 Starczewcki. «Histor. Ruthenicae Scriptor» Vol. I., VII. Mexandri Guagnini. «Moscoviae descriptio», pag. 19; ср. в русск. пер. «Орл. Е.В.», 1866 г. стр. 452. 1967 Требн. ркп. Соф. библ. л.63 об.; л.48. (Странник. 1880 г. kh.III, стр. 364), ркп. Синод. библ. г. 163. (Правосл. Соб. 1883 г. кн. II, стр. 264); ркп. Сол. Библ. л. 257. 1971 Корнилий де-Бруин. «Путешествие чрез Московию». Чт. В Общ. истор. и древност. Росс. 1872 г. кн. II, отд. IV, стр. 113. 1972 Богословский. «Полный курс духовных законов» М. 1878, стр. 282: Маврицкий. «Свод узаконений и заметок по вопросам пастырской практики». М. 1875, стр. 54. 1973 Согласно с разнообразием обязанностей восприемников, они назывались в древности и другими именами. Так Иустин называет их – « προςφροντες τ βρφη τ βαπτσματι» (Quest, et respons. ad orthodox. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. VI, col. 1297), Тертуллиан – «sponsores» (De baptismo. Cap. XVIII. Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom. I, col; 1221). Августин – «fidejnssores» (Serm. CCLXVII. Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom. XXXIX, col. 2243), Strabo «patres et matres spirituales» и т.д. (Voldebing. «Tesaurus comm. Select». Том II, Pars I, Andr. Schuler. «De susceptoribus», pag. 107). Название восприемников духовными отцами и матерями явилось около VIII века. Pelliccia. «De Christian. Eccles, politia.», Том. I, pars. I; Подробный перечень названий восприемников см. Corbiet. Histoire dogmatique, liturgique et archeologique de Bapteme. Tom. II, Genev. 1882, pag. 177–179. Ed. 1829, pag. 21. Подробный перечень названий восприемников см. Bezoles. «Le Bapteme». Par. 1874, pag. 109.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Иоанна Протопопова (1902-1937); от Белгородской епархии: епископа Белгородского Никодима (Кононова; 1871-1919); от Владимирской епархии: протоиерея Петра Чельцова (1888-1972); от Вологодской епархии: архиепископа Великоустюжского Алексия (Бельковского; 1842-1937); епископа Вельского, викария Вологодской епархии Николая (Караулова; 1871-1932), протоиерея Константина Богословского (1871-1937), священника Сергия Рохлецова († 1938), священника Прокопия Попова († 1918), монаха Никифора (Югова; † 1918), Нины Кузнецовой (1887-1938); от Воронежской епархии: архиепископа Воронежского и Задонского Тихона (Никанорова; 1855-1919); от Крымской епархии: епископа Макария (Кармазина; 1875-1937), священника Елеазара Спиридонова (1873-1937), протоиерея Андрея Косовского (1878-1920), священника Матфея Александрова (1872-1921), протоиерея Димитрия Игнатенко (1872-1935), протоиерея Михаила Богословского (1883-1940), протоиерея Виктора Киранова (1881-1942), священника Александра Ильенкова (1896- 1942), Димитрия Спиридонова (1877-1938); от Курской епархии: архиепископа Дамиана (Воскресенского; 1873-1937) и епископа Иоанна (Пашина; 1881-1937); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Игошкина; 1878-1959), священника Иоанна Артоболевского (1872-1938), протоиерея Сергия Кроткова (1876-1938), монахини Марии (Грошевой; 1876-1938), монахини Матроны (Грошевой; 1882-1938), протоиерея Иоанна Смирнова (1873-1937), протодиакона Николая Горюнова (1880-1938), протоиерея Всеволода Смирнова (1873-1937), священника Петра Орленкова (1876-1937), иеромонаха Иоасафа (Боева; 1878-1937), священника Емилиана Гончарова (1882-1937), протоиерея Василия Соколова (1872-1937), священника Николая Виноградова (1871-1938), священника Михаила Маслова (1874-1938), иеромонаха Герасима (Мочалова; 1870-1937), священника Виктора Моригеровского (1872-1938), Ирины Смирновой (1891-1938), протоиерея Сергия Махаева (1874-1937), Михаила Новоселова (1864-1938), Анны Зерцаловой (1870-1937), священника Алексия Зиновьева (1879-1937),

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   Зосима II 1695 —1699    Рафаил 1699—1702    Мефодий 1708    Дионисий II 1709 —1714    Филофей 1714 —1718    Иоасаф II 1719 —1745    Иосиф II 1746—1751    Дионисий III 1752 —1756    Мефодий II 1757 —1758    Кирилл 1759—1762    Иеремия 1763    Анания 1763    Арсений…………1763 —1767 Архиепископы (Тырновская Церковь) 1. Василий I 1186 —1204 2. Св. Иоаким 1246Патриархи 1. Св. Иоаким I 1235 —1246 2. Василий II 3. Иоаким II 4. Игнатий ок. 1273 5. Макарий (священномученик) 6. Иоаким III ок. 1291 7. Виссарион 8. Дорофей 9. Роман 10. Феодосии I ок. 1337 11. Иоанникий I 12. Симеон ок. 1346 13. Феодосии II ок. 1360 14. Иоанникий II 15. Св. Евфимий ок. 1375 —1393, (ок. 1404)Экзархи 1. Иларион 1872 2. Анфим…… 1872 —1877, (1888) 3. Иосиф 1872—1915Наместники — Председатели Св. Синода 1. Софийский митрополит Парфений.. 1915 —1918 2. Доростоло-Червенский   митрополит Василий 1918 —1921, (1927) 3. Пловдивский   митрополит Максим 1921 —1927, (1938) 4. Врачанский митрополит Климент… 1928 — 1930 5. Видинский митрополит Неофит 1930 —1944, (1971) 6. Софийский митрополит Стефан……… 1944 —1945Экзархи   Стефан 1945 —1948, (1957) Наместники Председатели Св. Синода 1. Доростоло-Червенский митрополит Михаил. 1948 2. Врачанский митрополит Паисий……………. 1949—1951 3. Пловдивский митрополит Кирилл… 1951—1953Патриархи 1. Кирилл 1953—1971 2. Максим с 4 июля 1971 г. (интронизация) Библиография к главе IV «Болгарская Православная Церковь» Ha русском языке    Ангелов Б. К вопросу о начале русско-болгарских литературных связей/Труды отдела древнерусской литературы». М. — Л., 1958. Т. 14.     Ангелов Д. Богомильство в Болгарии. М., 1954. (Перевод с болгарского языка).     Антов Станимир, профессорский стипендиат ЛДА. Сокровища болгарского духа (к 1100-летию основания Болгарской Церкви и 100-летию Болгарской Экзархии)//ЖМП. 1970.     Антоний, архим. Болгарская Православная Церковь//ЖМП. 1959.     Антоний, архим. Из истории древне-болгарской проповеди. Константин, епископ Болгарский и его Учительное Евангелие. Казань, 1885.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Василий I 1186 -1204 2. Св. Иоаким 1246 Патриархи 1. Св. Иоаким I 1235 -1246 2. Василий II 3. Иоаким II 4. Игнатий ок. 1273 5. Макарий (священномученик) 6. Иоаким III ок. 1291 7. Виссарион 8. Дорофей 9. Роман 10. Феодосии I ок. 1337 11. Иоанникий I 12. Симеон ок. 1346 13. Феодосии II ок. 1360 14. Иоанникий II 15. Св. Евфимий ок. 1375 -1393, (ок. 1404) Экзархи 1. Иларион 1872 2. Анфим ...... 1872 -1877, (1888) 3. Иосиф 1872-1915 Наместники - Председатели Св. Синода 1. Софийский митрополит Парфений . . 1915 —1918 2. Доростоло-Червенский митрополит Василий 1918 -1921, (1927) 3. Пловдивский митрополит Максим 1921 -1927, (1938) 4. Врачанский митрополит Климент . . . 1928 — 1930 5. Видинский митрополит Неофит 1930 -1944, (1971) 6. Софийский митрополит Стефан ......... 1944 -1945 Экзархи Стефан 1945 -1948, (1957) Наместники Председатели Св. Синода 1. Доростоло-Червенский митрополит Михаил. 1948 2. Врачанский митрополит Паисий ................ 1949-1951 3. Пловдивский митрополит Кирилл . . . 1951-1953 Патриархи 1. Кирилл 1953-1971 2. Максим с 4 июля 1971 г. (интронизация) Библиография к главе IV «Болгарская Православная Церковь» Ha русском языке Ангелов Б. К вопросу о начале русско-болгарских литературных связей/«Труды отдела древнерусской литературы». М.-Л., 1958. Т. 14. Ангелов Д. Богомильство в Болгарии. М., 1954. (Перевод с болгарского языка). Антов Станимир, профессорский стипендиат ЛДА. Сокровища болгарского духа (к 1100-летию основания Болгарской Церкви и 100-летию Болгарской Экзархии)//ЖМП. 1970. 7. Антоний, архим. Болгарская Православная Церковь//ЖМП. 1959. 5. Антоний, архим. Из истории древне-болгарской проповеди. Константин, епископ Болгарский и его Учительное Евангелие. Казань, 1885. Арнаудов М. Неофит Хилендарский Возвели (1785 - 1848). София, 1930. Арнаудов М. Экзарх Иосиф и болгарская культурная борьба после создания Экзархии (1870 -1915). София, 1940. Безрассудные притязания Болгарского Экзархата в Европейской Турции. Гонение на православных в Болгарии и Восточной Румелии.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

Василий I 1186 -1204 2. Св. Иоаким 1246 Патриархи 1. Св. Иоаким I 1235 -1246 2. Василий II 3. Иоаким II 4. Игнатий ок. 1273 5. Макарий (священномученик) 6. Иоаким III ок. 1291 7. Виссарион 8. Дорофей 9. Роман 10. Феодосии I ок. 1337 11. Иоанникий I 12. Симеон ок. 1346 13. Феодосии II ок. 1360 14. Иоанникий II 15. Св. Евфимий ок. 1375 -1393, (ок. 1404) Экзархи 1. Иларион 1872 2. Анфим…… 1872 -1877, (1888) 3. Иосиф 1872–1915 Наместники — Председатели Св. Синода 1. Софийский митрополит Парфений.. 1915 —1918 2. Доростоло–Червенский митрополит Василий 1918 -1921, (1927) 3. Пловдивский митрополит Максим 1921 -1927, (1938) 4. Врачанский митрополит Климент… 1928 — 1930 5. Видинский митрополит Неофит 1930 -1944, (1971) 6. Софийский митрополит Стефан……… 1944 -1945 Экзархи Стефан 1945 -1948, (1957) Наместники Председатели Св. Синода 1. Доростоло–Червенский митрополит Михаил. 1948 2. Врачанский митрополит Паисий……………. 1949–1951 3. Пловдивский митрополит Кирилл… 1951–1953 Патриархи 1. Кирилл 1953–1971 2. Максим с 4 июля 1971 г. (интронизация) Библиография к главе IV «Болгарская Православная Церковь» Ha русском языке Ангелов Б. К вопросу о начале русско–болгарских литературных связей/«Труды отдела древнерусской литературы». М. — Л., 1958. Т. 14. Ангелов Д. Богомильство в Болгарии. М., 1954. (Перевод с болгарского языка). Антов Станимир, профессорский стипендиат ЛДА. Сокровища болгарского духа (к 1100–летию основания Болгарской Церкви и 100–летию Болгарской Экзархии)//ЖМП. 1970. Антоний, архим. Болгарская Православная Церковь//ЖМП. 1959. Антоний, архим. Из истории древне–болгарской проповеди. Константин, епископ Болгарский и его Учительное Евангелие. Казань, 1885. Арнаудов М. Неофит Хилендарский Возвели (1785 — 1848). София, 1930. Арнаудов М. Экзарх Иосиф и болгарская культурная борьба после создания Экзархии (1870 -1915). София, 1940. Безрассудные притязания Болгарского Экзархата в Европейской Турции. Гонение на православных в Болгарии и Восточной Румелии. Перевод с французского издания официального органа Вселенской Патриархии «Церковная правда».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

Ludvig Fr. Der heilige Johannes Chrysostomus in seinem Verhaltnis zum byzantinische Hof. – Braunsberg, 1883. Maat W A. A Rhetorical Study of St. John Chrysostom’s De Sacerdotio. – Washington, 1944. Markowicz W. A. The Text Tradition of St. John Chrysostom’s Homilies on Genesis. – Michigan, 1953. Maur 1. auf der. Mönchtum und Glaubensverkundigung in den Schriften des hl. Johannes Chrysostomus. – Freiburg i. B., 1959. Mean A. Étude des Homelies que Jean Chrysostome à prononcées sur le premier chapitre de 1’Epitre aux Romains. – Neuchatel, 1930. Moulard A. Saint Jean Chrysostome le defenceur du mariage et 1’apotre de la virginite. – Paris, 1923. Moulard A. Saint Jean Chrysostomus, sa vie, son ceuvre. – Paris, 1949. Nagele A. Chrysostomus und Libanios.//Chrysostomika. – Rome, 1908. – S. 111–142. Nairin J. A. De Sacerdotio of St. John Chrysostom. – Cambridge, 1906. Nicolau Th. Der Neid bei Johannes Chrysostomus unter Berücksichtigung der griechischen Philosophie. – Bonn, 1969. Nowak E. Le chrétien devant la souffrance. Étude sur la pensée de Jean Chrysostome.– Paris, 1973. Plassman O. Das Almosen bei Johannes Chrysostomus. – MUnster, 1961. Puech A. S. St. Jean Chrysostome. – Paris, 1900. Rancillac Ph. L’Église manifestation de 1’Esprit chez S. Jean Chrysostome. – Dar-al-Kalima, 1970. Ritter A. M. Charisma im Verständnis des Johannes Chrysostomus und seinen Zeitschrift. – Göttingen, 1972. Ruf A. K. Sünde und Sündervergebung nach der Lehre des hl. Johannes Chrysostomus.– Freiburg i. B., 1959. Schatkin M. John Chrysostom as Apologist. – Thessaloniki, 1987. Schiewitz S. Die Eschatologie des hl. Johannes Chrysostomus und ihr Verhältnis zu der originistischen. – Mainz, 1914. Seidmayer S. Die Pädagogik des Johannes Chrysostomus. – Milnster, 1926. Sifonion A. Aspects juridiques de la pensee de Saint Jean Chrysostome. – Strasbourg, 1962. Stephen W. R. W. Saint John Chrysostom. His Life and Times. – London, 1872. Stockmeier P. Theologie und Kult des Kreuzes bei Johannes Chrysostomus. – Trier, 1966.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

________Fastes Épiscopaux de l’Ancienne Gaule, I, 1907 (2ed.). DVORNIK, F., The Idea of Apostolicity in Byzantium and the Legend of Saint Andrew, 1958. EHRHARDT, A., The Apostolic Succession in the First Two Centuries of the Church, 1953. ELERT, W., Abendmahl und Kirchengemeinschaft in der alten Kirche hauptsächlich des Ostens, 1954. ELFERS, H., Die Kirchenordnung Hippolyts von Rom, 1938. EVDOKIMOV, P., L’Orthodoxie,1959. EVTAXIAS, I., Stipulations Concerning Priestly Authority in the Canon Law of the Orthodox Eastern Church (in Greek), I, 1872. FEDERER, K., Liturgie und Glaube. Eine theologiegeschichtliche Untersuchung, 1950. FEINE, P., Theologie des Neuen Testaments, 1934. FLOROVSKY, G., “The Church: Her Nature and Task” in The Universal Church in God’s Design (World Council of Churches), 1948. ________“Le Corps du Christ Vivant” in La Sainte Église Universelle: Confrontation oecuménique, 1948. ________“The Doctrine of the Church and the Ecumenical Movement” in The Ecumenical Review, 2 (1950), pp.152–161. ________“Orthodox Contribution” in Ways of Worship (ed. P.Edwall et al.), 1951. ________“Corpus Mysticum: The Eucharist and Catholicity” in Church Service Society, The Annual, 1936–1937, No.9. FOAKES JACKSON – KIRSOPP LAKE (ed.), The Beginnings of Christianity, I–IV, 1920–33. FOERSTER, E., R.Sohms Kritik des Kirchenrechtes, 1942. FRAINE, J. de, Adam et son Lignage. Études sur la Notion de “Personalité Corporative” dans la Bible, 1959. FRIES, H., “Die Eucharistie und die Einheit der Kirche” in Pro Mundi Vita. Festschrift zum eucharistischen Weltkongress, 1960. FUNK, F., Patres Apostolici, I, 1901. GAECHTER, P., “Unsere Einheit mit Christus nach dem hl.Irenäus” in Zeitschrift für Katholische Theologie, 58 (1934), p.516ff. GALTIER, P., “Ad his qui sunt undique”, in Revue d’Histoire Ecclésiastique, 44 (1949), p.425ff. GENOUILLAC, H., L’Église Chrétienne au Temps de Saint Ignace d’Antioche, 1907. GERKE, F., Die Stellung des 1 Clemensbriefes innerhalb der Entwicklung der altchristlichen Gemeinde – Verfassung und des Kirchenrechts, 1931.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Рагува. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1873 и 1875. Адрес: Литва, Паневежский уезд, Паневежский район, Рагува, д.Фярма, Вильнюсская улица, 12а Vilniaus gatv 12A, Ferma, Raguvos seninija, Panevio rajono savivaldyb, Lietuva Координаты: 55.564527, 24.637276 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Небольшой каменный храм в местечке Рагува был воздвигнут в 1875 году на казенные средства. В 1914 году было 243 постоянных прихожан. После Первой мировой войны церковное хозяйство в Вельжисе было конфисковано, земля отдана школе, молочной фабрике и местной администрации, а в церковном доме поселились учителя. Храм был приписан к Паневежису. По данным Епархиального Совета, в 1927 году в окрестностях было 85 православных. Советской властью храм был официально зарегистрирован в 1959 году. Тогда число прихожан было всего 25–35 человек. Священник раз в месяц приезжал из Паневежиса. В 1963 году местные власти предлагали закрыть приход. Храм не закрыли, но богослужения велись нерегулярно, иногда раз в несколько лет. По материалам официального сайта Виленско-Литовской епархии Рождество-Богородицкая церковь в Рогове строилась с 1873 г. церковно-строительным присутствием на казенные средства для русских поселенцев, появившихся в здешней округе после 1863 г. Освящена 16 февраля 1875 г., священником определен о. Иоанн Орлов. Храм на 150 человек, в русском стиле, соответствует образцовым проектам К.А. Тона. Он отличается обширной трапезной в две оси под щипцовой кровлей, с двухпролетной звонницей. Над четырехскатной кровлей основного, более широкого объема, возвышается барабан с луковичной главой, с востока – полуциркульная в плане апсида. Боковые фасады четверика прорезаны бифориями и завершены щипцами. Окна арочные, фасады оформлены тягами и нишками. Церковь отремонтирована в 1891 г. под руководством инженера Ковенского губернского правления В. Додолева. Храм был связан с расположенным в 20 верстах Сурдегским монастырем. Имелись каменный причтовый дом (1892 г.), кладбище, 37,68 десятин земли (с 1872 г.) и водяная мельница в м. Оникштах, часть имущества были конфискованы в первые годы независимости Литовской республики. В 1914 г. в приходе состояло 245 человек, в 1927 г. – 85, в 1959 г. – 25-35. С декабря 1962 г. до лета 1963 г. церковь закрывалась местными властями без официального предписания. Сохранился одноярусный иконостас с элементами классицизма, русского стиля и барокко. Прот. Александр Берташ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40701

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010