1036       См., в частности: Baumstark A. Rom oder Jerusalem? Eine Revision der Frage nach der Herkunft des Lichtmeßfestes//Theologie und Glaube. 1909. 1037       Geschichte der syrischen Literatur mit Ausschluß der christlich-palästinensischen Texte. Bonn, 1922, 1968; см. также его: Nichtevangelische syrische Perikopenordnungen des ersten Jahrtausends. Münster, 1921 (Liturgiegeschichtliche Forschungen, 3). 1038       Killy H.E. Bibliographia Baumstarkiana//Ephemerides liturgicae. Roma, 1949. Vol. 63. P. 187–207. 1039       См., в частности: Missale Romanum: seine Entwicklung, ihre wichtigsten Urkunden und Probleme. Eindhoven; Nijmegen, 1929; Nocturna laus: Typen frühchristlicher Vigilienfeier und ihr Fortleben vor allem im römischen und monastischen Ritus/Aus dem Nachlaß hrsg. von O. Heiming. Münster, 1956, 1921 (Liturgiewißenschaftliche Quellen und Forschungen, 32). 1040       Baumstark A. Liturgie comparée. Chevetogne, 1940 (3me éd., rev. par B. Botte – 1954); англ. пер.: Comparative Liturgy. Westminster (MD), 1958. См. также: West F. The Comparative Liturgy of A. Baumstark. Bramcote (Nottingham), 1995; Hebdomadae sanctae celebratio: conspectus historicus comparativus: The Celebration of Holy Week in Ancient Jerusalem and Its Development in the Rites of East and West: (To the memory of A. Baumstark (1872–1948)) K. Habtemichael, A.G. Kollamparampil, cura et studio. R., 1997 (Bibliotheca «Ephemerides liturgicae». Subs., 93). 1041       Mateos J. La vigile cathédrale chez Egérie//OCP. 1961. T. 27; Idem. Les matines chaldéennes, maronites et syriennes//OCP. 1960. T. 26; Idem. Lelya-Sapra: Essai d’interprétation des matines chaldéennes. Roma, 1959 (Orientalia Christiana Analecta, 156); Idem. Quelques problèmes del Orthros byzantine//Proche Orient Chrétien. 1961. T. 11; Idem. Le Typicon de la Grande Église: Ms. Sainte-Croix no. 40, Х-е siècle//Introd., texte critique, traduction et notes par Juan Mateos, SJ. 2 vols. Roma, 1962–1963 (Orientalia Christiana Analecta, 165–166); Idem. Un Horologion inédit de Saint-Sabas: Le Codex Sinaitique grec. 863 (IX siècle)//Mélanges Eugène Tisserant III: Orient chrétien. Pt. 2. Vatican, 1964; Idem. La Célébramion de la Parole dans la Liturgie Byzantine. Rome, 1971 (Orientalia Christiana Analecta, 191).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Ed. C. Sathas, Bibliotheca graeca medii aevi (Venice, 1872), V, 442.    Address to His Negligent Disciples, p. 146.    См. В. Tatakis, La philosophic byzantine (Paris: Alcan, 1949), p. 199.    Michael Psellos, On the Character of Some Wntings, ed. J. F. Boissonade, P. 52.    Консул философов (греч.)    CM. J. Gouillard, Synodikon, p. 56—60,188—202.    Порядок (лат.). По-русски — чин богослужения. (Тут имеется в виду наличие нескольких «ордо» в римско-католической церкви.)    Обожение (греч.).    Evagrius Ponticus, Praktikos; PG 40:1272—1276.    Pseudo-Nilus (Evagrius), De Oratione, 84; PG 79:1185в.    Там же, 52.    Там же, 34л.    Там же, 11.    Macarius of Egypt, Нот., 11, 1; ed. Domes, p. 96—97,    Там же, 15, 20; p. 139.    Там же, 11, 11; р. 103.    Там же, 1, 12; р. 12.    Diadochus, Сар. 77. 78; ed. ?. des Places, SC, 5 bis (Paris: Cerf, 1955),p. 135—136.    Там же, 85; р. 144—145.    См. там же, 31, 32, 61, 88.    John Climacus, The Ladder of Paradise, Degree 28; PG 88:1112c.    Там же, слово 27; PG 88:1097лв.    О Евагрии и Максиме см. Lars Thunberg, Microcosm and Mediator: The Theological Anthropology of Maximus the Confessor (Lund: Gleerup, 1965) p. 317—325.    «Братская» (христианская) любовь (греч.).    CM. Lossky, Vision of Cod, p. 9—10.    Anastasius Bibliothecarius, Preface to the Eighth Council, Mansi XVI, 6    И.Ошер, ред. — в изд.: OnentChr 12 (1928), 45.    ymeon the New Theologian, Cat. II; ed. B. Krivocheine, Symeon le Nou-veau Theologien, Catecheses, SC 96 (Paris: Cerf, 1963), p. 421—424.    CM. J. Darrouzes, SC 122, Introduction, p. 26.    Symeon the New Theologian, Cai. VI, ed. Krivocheine, p. 358—368.    Symeon the New Theologian, Euch. 2; ed. Krivocheine, p. 47—73.    Cat. 29; ed. Krivocheine, p. 166—190.    Cap. Eth.. 6; ed. Darrouzes, p. 406—454.    Gregory Palamas, Triads, I, 2; ed. J. Meyendorff, Defense des saint» hesychastes, Specilegium Sacrum Lovaniense 30 (Louvain, 1959), p. 99.    В русском варианте: «…помилуй мя, грешнаго». Английскую фразу можно перевести: «…смилуйся надо мною» или «имей милость на мне» (но таким же английским оборотом переводится и «Кирие элейсон»).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

München, 1958. Bd.3. S.18; г) латинские: Ausonius. Epigramm. (2)//MGH. Auctores antiquissimi. Hannover, 1883. T.5/2. P. 254; Gesta Romanorum 71 (63)/Ed. H. Oesterley. Berlin, 1872. P. 385 f. (перепеч.: Hildesheim, 1963) (De remuneratione aeternae patriae). 705 B науке представлены главным образом “еврейская” (Франко, Еремин) и “греческая” (Чижевский) гипотезы; см.: Батюшков Ф.Д. Сказания о споре души с телом в средневековой литературе//ЖМНП. 1890. Сентябрь. 4.271. С. 158–204; 1890. Ноябрь. 4.272. С. 105–134; 1891. Февраль. 4.273. С.326–342; 1891. Март. 4.274. С. 147–179; 1891. Июнь. 4.275. С.418–442; Июль. 4.276. С.57–85; Август. 4.277. С.394–433; Jantzen Н. Geschichte des deutschen Streitgedichtes im Mittelalter mit Berücksichtigung ähnlicher Erscheinungen in anderen Literaturen. Breslau, 1896. Bd. 1. S.13 f, 26; Франко I. Притча про слипця хромця//Статьи по славяноведению. СПб., 1906. Т. 2. С. 129–155; von Löwis of Menar A. Die Brunhildsage in Rußland. (Palaestra. Bd.142). Leipzig, 1923. S.48–50; Барац Г.М. (прим. 386). T.I/2. С.332–342; Еремин И.П. Притча о слепце и хромце в древнерусской письменности//ИОРЯС. 1925. Т. 30. С.323–352; Иванов Я. Старобвлгарски разкази. София, 1935. С. 198–200; Tschiewskij D.//ZSlPhil. 1955. Bd.24. S. 70–72; Anderson W.//Ibid. 1956. Bd.25. S.311 f. 707 Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.439–443; Воронин Н.Н. Андрей Боголюбский (прим. 262). С. 38–42; Vodoff W. (прим. 262). Р. 205, 213 f. 709 Среди аргументов встречаем, в частности, следующий: “Аще бо мира сего властели учитися в них и всем сердцем взискати их свидения, и в житиских тружающеися вещех человеци прилежно требуют книжного поучения, колма паче нам (монахам. – Г.П.) подобает словес Божиих, о спасении душ наших писаных”. 710 Из многочисленных работ о классичеснком толковаии Св. Писания в “четырех смыслах” приведем здесь только следующие: de Lubac Н. Exégèse médiévale: Les quatre sens de I’Ecriture. Paris, 1959. T. 1/1–2; Tigcheler J. Didyme l’Aveugle et l’exégèse allégorique. (Graecitas Christiana primaeva. T.6). Nijmegen, 1977. P. 4–51. 711 Одно из немногих мест, где прямо говорится о познании Бога через рассмотрение твари. В словах о сотворении человека по образу Божию содержится намек на раннехристианскую ересь антропоморфитов (см., например: Epiphanios Cypr. Panar. haer. 70 или Theodoretos Cyrrh. Hist. Eccl. IV, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

DSAM Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Doctrine et Histoire/Publié sous la direction de Marcel Viller, S. J., assisté de F. Cavallera, et J. de Guilbert, S. J., avec le concours d’un grand nombre de collaborateurs. Paris, 1:1937; 2:1953; 3:1957; 4/1:1960; 4/2:1961; 5:1964; 6:1967; 7/1:1969; 7/2:1971; 8:1974; 9:1976; 10:1980; 11:1982; 12/1:1984; 12/2:1986; 13:1988; 14:1990; 15:1991; 16:1994; 17 (Index): 1995. LSJ Liddell H. G., Scott R. A Greek-English Lexicon, revised by Jones H. S. 1940 with a Supplement 1968. Oxford, impression 1994. JBL Journal of Biblical Literature. Philadelphia et al., 1881 – . JThS Journal of Theological Studies. London, 1900–1905; Oxford, 1905 – . 1 (1899/1900) – 50 (1949); NS 1 (1950) – . Mansi Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collec- tio, in qua praeter ea quae Ph. Labbeus et G. Cossartius... et novissime N. Coleti in lucem edidere, ea omnia insuper suis in locis optime disposita exhibentur, quae J. D. Mansi... evulgavit... Florentiae/Venetiis, 1759–1798 (T. 1–31); Parisiis, —15— 1902–1915 (T. 32–48); Leipzig–Arnhem, 1923–1927 (T. 49–53). (Graz, r 1960–1961. T. 1–53 в 59). Muséon Le Muséon: Revue d’études orientales (Tijdschrift voor oriëntalisme). Louvain-La-Neuve; Louvain: 1 (1882) – 15 (1896), N. S. 1=19 (1900) – 14/15=33 (1913/14); 3. Ser. 1=33 (1915/16); 34 (1921) – . ОСА Orientalia Christiana Analecta. Roma, 1935 – . ОСР Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935 – . OS Ostkirchliche Studien. Würzburg, 1952 – . ParOr Parole de l’Orient. Kaslik, Liban, 1970 – . PG Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866. T. 1–161. PL Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series latina. Parisiis, 1844–1864. T. 1–225. PO Patrologia Orientalis /Ed. R. Graffin, F. Nau. Paris, затем Turnhout и Roma; Turnhout, 1903 – . PTS Patristische Texte und Studien. Berlin, 1964 – . REG Revue des Études grecques. Paris, 1888 – . RESEE Revue des Études sud-est européennes. Bucarest, 1963 – . RThom Revue Thomiste. Tolouse, 1 (1893) – 22 (1914); N. S. 1–23 (1918) – 19–41 (1936); 42 (1937); 43 (1937) – 45 (1939) – Année 45–47; 46–54 (1946) – . SC Sources Chrétiennes. Paris, 1940 – . StMon Studia Monastica. Barcelona, 1959 – . StT Studi e Testi: Biblioteca Apostolica Vaticana. Città del Vaticano, 1900 – . ThPh Revue de Théologie et de Philosophie. Lausanne, 3. Ser. 1 (1951) – 27 (1977); 28 – 110 (1978) – . [Ранее: Théologie et philosophie 1 (1868) – 5 (1872); Revues de théologie et de Philosophie et compte rendu des principales publications scientifiques 6 (1873) – 44 (1911); N. S. 1 (1913) – 38 (1950)]. TLG Thesaurus Linguae Graecae E (CD). ViC Vigiliae Christianae: A Review of early Christian Life and Language. Amsterdam, 1947 – . Условные обозначения + добавляет < опускает Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

792 Heresies of the High Middle Ages: A collection of pertinent documents on Western heresies of the High Middle Ages/Ed. Walter Wakefield, Austin P. Evans. New York, 1991; Heresy and Authority in Medieval Europe: documents in translation/Ed. Edward Peters. Philadelphia, 1980; Histories of the Cathars: Montaillou: The Promised Land of Error/Emmanuel Le Roy Ladurie; Trans. Barbara Bray. New York, 1979; «Tuezles tous, Dieu reconnaitra les siens»: Le massacre de Beziers (22 juillet 1209) et la croisade des Albigeois vus par Cesaire de Heisterbach/Ed. Jacques Berlioz. Loubatieres (Portet–sur–Garonne), 1994; Yves Maris. Cathars: Memories of an initiate. AdA inc, 2006; Николаев Ю. В поисках за божеством: Очерки истории гностицизма. СПб., 1913; Осокин Н. История альбигойцев и их времени. В 2–х т. Казань, 1869–1872 (репр.: М., 2000; 2003); Нелли Р. Катары: Святые еретики. М., 2005; Ольденбург 3. Костёр Монсегюра: История альбигойских крестовых походов. (Le bucher de Montsegur, 1959)/Пер. О.И. Егоровой. СПб., 2001; Arnold J.H. Inquisition and Power. Philadelphia, 2001; Аиё M. Les Cathares. Vic-en-Bigorre, 1995; Baur F.Ch. Das Manichaische Religionssystem. Tubingen, 1831; Roquebert M. L’epopee cathare. 4 vols. Toulouse, 1971–1989. Repr.: 2 vols. Paris, 1998; Paris; Toulouse, 2001; Paris, 2006 (T. 1: L’invasion; T. II: Muret ou la depossession, 1213–1216; T. 3: Le lys et la croix, 1216–1229; T. 4: Mourir a Montsegur); idem. La religion cathare: Le Bien, le Maiet le Salut dans l’heresie medievale. Paris, 2001; idem. Histoire des cathares: Heresie, Croisade, Inquisition. Paris, 1999; idem. Les Cathares et le Graal. Paris, 1994; idem. Le «deconstructionnisme» et les etudes cathares/Les cathares devant l’histoire: Melanges offerts a Jean Duvemoy/Sous la dir. de Martin Aurell. Cahors, 2005; Les Cathares/Ed. J. Roux. Vic–en–Bigorre, 2000; Conte P. Le «Grab et Monmsegur. Auch, 1952; Dollinger I. Beitrage zur Sektgesichte der Mittelalters. Bd. 1. Gesichte der gnostisch-manichaischen Sekten im friihen Mittelalter; Bd.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.М.Боэтий. Утешение философское, перевод иеромонаха Феофилакта. Спб., 1794. Боэтий. Утешение философией, кн. 1, перевод Ф.А.Петровского. – В кн.: Памятники средневековой латинской литературы IV – IX веков. М., 1970, с. 134 – 146. Боэтий. Из " Утешения философией " , перевод С.Аверинцева. – В кн.: Поздняя латинская поэзия. М., 1982, с. 603 – 606. Средневековье в свидетельствах современников. М., 1984 (Вступительная статья о Боэции В.И.Уколовой; " Об утешении философией " , перевод и комментарий В.И.Уколовой, перевод стихов М.Н.Цетлина; " Комментарий к введению Порфирия " , перевод и комментарий Т.Ю.Бородай). A.M.S.Boethius. Fünf Bücher über die Musik aus der lateinischen in die deutsche Sprache übertragen und mit besonderer Berücksichtigung der griechischen Harmonik sachlich erklärt von Osc. Paul. Leipzig, 1872. E.Stumpf. Boethius " De topicis differentiis. Ithaca (N.Y.), 1978. Boethius. De consolatione philosophiae, transl. by J.Walton, ed. by M.Science. London, 1927. Boethius. Die Tröstungen der Philosophie, übers. v.R.Scheven. Leipzig, 1930. Boèce. La consolation de la philosophie, trad., introd. et notes par A.Bocagnano. Paris, 1937. Boezio. La consolazione della filosofia. Introd., versione e note di U.Moricca. Firenze, 1942. Boecio. La consolatión de la filosofia, trad. de Alberto de Aguayo. Ed. e itrod. del Luis G.Alonso Getino. Buenos Aires-México, 1943. Boethius. De vertroosting der wijsbegeerte. Opnicuw mit het Latijn vertaald en ingeleid door J.W. Schotman. Antwerpen, 1945. Boethius. Van de vertroosting der wysheyd. Vyt " t " latyn op nieus vertaalt MDLXXXV. Amsterdam, 145. Boethius. The consolation of philosophy, with an english transl. by H.F.Stewart. London, 1946. Boecio. La consolación de la filosofia, trad. de E.M.de Villegas. Barcelona, 1955. Boethius. Trost der Philosophie, deutsch von K.Büchner. Mit Einführung v.F.Klingner. Bremen, 1955. Boethius. Trost der Philosophie, aus der Lateinischen übers., mit Einleitung und Anmerkungen versorgt v.E.Neitzke. Stuttgart, 1959.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

1356 См.: Михайлов–1895. С. 16–21; Адрианова–1910. С. 36–37 (см. также работы В. М. Истрина и А. А. Шахматова). 1364 См.: Творогов–1975. С. 20–21, 46, 58, 124, 127, 129, 133–135, 144, 187; Творогов–1986. С. 19–28; Горина–1991. С. 121–129; Славова–1991; Алексеев–1993. C. 64–67. 1366 См.: Протасьева–1968. С. 97–108; Сергеев–1981. С. 25–29; Белоброва–1987. С. 25–29; Попов–1997. Из дореволюционных работ на эту тему можно указать: Редин–1901. С. 1–9. 1367 См.: Истрин–1922. С. 213–224; Жданов-1939. С. 3–50; Борисов–1987. С. 162–165; Алексеев–1987. P. 1–29; Алексеев–1993. P. 44–75; Мещерский–1978; Мещерский–1995а. С. 271–272, 298–299; Мещерский–1995б. С. 314; Топоров–1995. С. 355–356. В дореволюционной историографии зависимость Толковой Палеи от иудейских памятников обозначили И. Я. Порфирьев (см.: Порфирьев–1872. С. 19–197, 232–247, 256–284), А. Н. Веселовский (см.: Веселовский–1880. С. 298–300; Веселовский–1881; Веселовский–1883б. С. 1–8). Особый блок литературы посвящён анализу иудейского происхождения входящих в Палею «Заветов двенадцати патриархов»: Jonge–1959. P. 546–556; Jonge–1960; Jonge–1975; Амусин–1983. С. 53–54, 174–175; Тантлевский–1994. С. 71–74, 155–159, 263; Тантлевский–2000. С. 70; Берсенев–2000. С. 11. Из дореволюционных работ об иудейском происхождении «Заветов двенадцати патриархов» см.: Смирнов–1911. С. 48–55. 1369 См.: Каган–Тарковская–1987. С. 106–110; Шохин–1988. С. 259–260; Былинин–1991. С. 123; Максимович–1992. С. 316–334. 1370 129 См.: Лурье–1970. С. 145, 321, 322, 325, 327–331. Turdeanu–1964. P. 195–206; Turdeanu–1967. P. 35–64. 1371 См.: Лурье–1961. С. 130–168; Каган-Порнырко–Рождественская–1980. С. 182–184 (Публикацию текста «Сказание о Соломоне и Китоврасе» по Ефросинову сборнику Кир.-Бел. см.: Louria–1964. P. 7–11). 1373 См.: БЛДР. Т. 3: «О сотворении Адама» по списку Ефросина – РНБ. Кир.-Бел. XV в. (подготовка публикации М. Д. Каган-Тарковской. С. 92–93, 366–367); «О потопе» по списку Сокращенной Палеи русской редакции – РНБ. Софийск. 1448. XVI в. (подготовка публикации М. Д. Каган-Тарковской. С. 108–113, 372–374); «Сказание о Мельхиседеке» по рукописи БАН. 45. 13. 4, XVI в., где содержится пространная версия сюжета. Аналогичный рассказ в Барсовской Палее по рукописи (ГИМ. Барс. 619. Л. 2) сохранился фрагментарно (подготовка текста М. Д. Каган-Тарковской. С. 114–119, 374–376); «Житие пророка Моисея» по рукописи ГИМ, Барс. 619, конец XIV в., которая представляет Хронографическую редакцию (подготовка публикации М. В. Рождественской. С. 192–203, 376–378); «Сказание о царе Давиде» объединяет Палейные рассказы о Давиде, помещавшиеся кроме палейных текстов в Псалтырях и в некоторых смешанных сборниках. Сборный текст публикуется по разным рукописям: БАН. 13. 2. 25, XVI в.; РНБ. Софийск. 1485, XVI в.; РНБ. Солов. 711/819 (подготовка публикации М. Д. Каган-Тарковской и Р. Б. Тарковского); «Суды Соломона» по рукописи принадлежавшей Ефросину – РНБ. Кир.-Бел. XV в. (подготовка публикации Г. М. Прохорова).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

ок. 1844) – священник. Окончил Олонецкую ДС (1869), с 3 октября 1869 – надзиратель, а с 18 декабря 1869 – учитель Петрозаводского ДУ; с 28 августа 1872 по 1 ноября 1901 – преподаватель арифметики и географии Каргопольского ДУ, Казначей Каргопольского уездного отделения Олонецкого Епархиального училищного совета – с 17 мая 1889. Был гласным (ок. 1878–1889, ок. 1896–1901, ок. 1905–1909) Каргопольской городской думы. С 1910 – городской голова Каргополя. 5 октября 1913 рукоположен во диакона, а 6 октября 1913 – во священника к церкви Каргопольского ДУ, в котором стал духовником. 80 Добрынин Михаил Алексеевич; (1922 – 21 ноября 1963). После окончания средней школы поступил в 1940 году на Восточный факультет Ленинградского государственного университета. Участник Великой Отечественной войны. После войны возобновил занятия в Ленинградском университете. В 1950 окончил Восточный факультет по кафедре иранской филологии, затем работал научным сотрудником в Государственном Эрмитаже. В 1954 поступил в Ленинградскую ДА и в 1958 окончил ее, к. б. Оставлен профессорским стипендиатом для подготовки к преподавательской деятельности и одновременно назначен помощником инспектора ленинградских духовных школ. С 1959 преподавал древнееврейский язык, а с 1960, кроме того, – Священное Писание Ветхого Завета на II курсе академии. Член Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии. Редактор «Stimme der Orthodoxie» (1961–1962). См.: Иванов А. , свящ. М. А. Добрынин. (Некролог).//ЖМП. 1964. 1. С. 21–23. 433 Догуревич Тихон Алексеевич. Окончил Могилевскую ДС (1893) и С.-Петербургскую ДА (1897), к. б. Соч.: Свет Азии. Распространение христианства в Сибири в связи с описанием быта, нравов, обычаев и религиозных верований инородцев этого края. СПб. 1899 (на титульном листе 1897). Отзыв: Русская мысль. 1898. 9. С. 379. 68 Доронин – член Совета Высших Богословских курсов от мирян с 21 сентября 1925. 351, 357 Достоевский Федор Михайлович; (30 октября 1821 – 28 января 1881) – русский писатель. 44, 229, 249, 301, 302, 325, 393 Драницын 272 Дроздин Иван Никифорович; (1859 – ?).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вот впечатление, которое произвела пустынь на журналиста и писателя В. И. Немировича-Данченко, посетившего Соловки в 1872 году. «Это прелестный уголок, затерянный среди лесистых гор в зеленой котловине. Мы взошли на балкон, устроенный на кровле часовни. Отсюда открывается пейзаж, так и просящийся на полотно. Прямо перед нами, одни выше других, вздымались гребни поросших соснами гор и за ними - синевато-туманные полосы таких же далей. Все навевает на душу мирное спокойствие… Изредка взгляд встречал небольшую полянку. На одной ясно рисовался силуэт отдыхавшего оленя… Не хотелось верить, что мы на Крайнем Севере. И воздух, и небо, и земля - все напоминало юг Швейцарии… Садовник-монах из крестьян предложил нам посмотреть оранжереи и парники. Тут росли арбузы, дыни, огурцы и персики. Разумеется, все это в парниках… Оранжереи с цветами прелестны. В распределении клумб обнаруживается вкус и знание дела». После революции и организации на Соловках СЛОНа Макариевскую пустынь чаще стали называть вторым ее названием - хутор Горка. Здесь поселилось начальство Соловецкого лагеря, о чем напоминает еле видная надпись «Комендатура» над крыльцом сторожки. Здесь же сотрудниками Соловецкого общества краеведения проводились работы по акклиматизации новых видов растений, их в это время появилось более 25 видов (разросшаяся лиственничная аллея вдоль центральной дорожки сада была посажена в 1933-1935 годах). После закрытия лагеря более 20 лет сад был в запустении, и лишь в 1959 году передан соловецкой школе. В 1974 году территория пустыни была передана Соловецкому государственному историко-архитектурному и природному музею-заповеднику. Его сотрудниками проделана большая работа по изучению, сохранению, восстановлению и инвентаризации сада. В 1981 году он получил статус Ботанического сада. На сегодня в нем насчитывается более 700 видов, сортов и форм растений. Как и много лет назад, это один из красивейших уголков Соловецкого архипелага. http://solovki-monastyr.ru/spp/andreevskij-skit/ Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=05548

. Мысли вполне в духе К. Н. Леонтьева (см.: Леонтьев К. Н. Восток, Россия и Славянство. Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872-1891). Под. ред. Г. Б. Кремнева. М. 1996. С. 612, 743 и др. Ср.: Достоевский Ф. М. Поли. собр. соч. Т. 26. С. 77-82). Такие же мысли высказывал и Г. Е. Распутин. В октябре 1913 г. он говорил своему собеседнику: " Что нам, - спрашивал он, - показали наши " братушки " , о которых писатели так кричали, коих защищали, значит... Мы увидели дела братушек и теперь поняли... Все... Да... А что касаемо разных там союзов, - то, ведь, союзы хороши, пока войны нет, а коль она разгорелась бы, где бы они были? Еще неведомо... " (Петербургская газета. 13.10.1913). В другой беседе на утверждение собеседника, что ведь надо же " защищать от притеснений угнетаемые Турцией народы " , он ответил: " А, может быть, славяне неправы, а, может быть, им дано испытание? " И тут же вспомнил свои впечатления от паломничества: " Я ездил в Иерусалим, бывал в Старом Афоне - великий грех там от греков, и живут они неправильно, не по-монашески. Но болгары еще хуже. Как они издевались над русскими, когда нас везли; они - ожесточенная нация, ощетинилось у них сердце; турки - куда религиознее, вежливее и спокойнее. Вот, видишь как, а когда смотришь в газету - выходит по-иному. А я тебе говорю сущую правду " (Семенников В.П. Романовы и германские влияния во время мipoboй войны. Л. 1929, С. 29-30). . Патриарх Сербский Димитрий (Павлович, 1846 +1930) - первый после восстановления Патриаршества Патриарх. Родился в семье ремесленника в г. Пожаревац. Окончив Белградскую Духовную семинарию (1868), принял сан священника (1870). Овдовев, поступил (1873) на филологическое отделение Высшей школы в Белграде. Преподавал в Белградской Духовной семинарии. Хиротонисан во епископа Нишского (1882), переведен на Шабацкую кафедру. Митрополит Сербский (1905). На Архиерейском Соборе в Сремских Карловцах избран Патриархом (12.9.1920). . Архиепископ Пражский и всея Чехословакии Савватий (в мipy Антонин Врабец, 1880 +ноябрь 1959) - родился в Праге, где окончил реальную гимназию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1042...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010