1356 . Каждан А. П. Социальные воззрения Михаила Атталиата//Зборник радова Византолошког института. – Београд, 1976. – Кн. 17. 1357 . Каждан А. П. Социальный состав населения византийских городов//ВВ. – 1956. – Т 8. – С. 85–96. 1358 . Каждан А. П. Социальный состав господствующего класса Византии XI- XII вв. – М.: Наука, 1974. – 299 с. 1359 . Каждан А. П. Структура византийского общества//Вопросы истории. – 1967. – 9. – С. 204–206. 1360 . Каждан А. П. У стен Царьграда. – М.: Детская литература, 1965. – 144 с. 1361 . Каждан А. П. Формирование феодального поместья в Византии Х в.//ВВ. – 1956. – Т 8. – С. 98–122. 1362 . Каждан А. П. Хроника Симеона Логофета//ВВ. – 1959. – Т 15. 1363 . Каждан А. П. Цвет в художественной системе Никиты Хониата //Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. Сб. ст. в честь В. Н. Лазарева. – М., 1973. 1364 . Каждан А. П. Цехи и государственные мастерские в Константинополе в IX- X вв.//ВВ. – 1953. – Т 6. – С. 132–155. 1365 . Каждан А. П. в сотрудничестве с Ли Ф. Шерри и Х. Ангелиди. История византийской литературы (650–850 гг.). – СПб.: Алетейя, 2002. – 531 с. 1366 . Каждан А. П., Чичуров И. С. О структуре византийского общества VII-IX вв.//Византийские очерки. – М.: Наука, 1977. – С. 107–137. 1367 . Казаков М. М. Епископ и империя. – Смоленск, 1995. 1368 . Казаков М. М. Христианизация Римской империи в IV веке. – Смоленск, 2002. – 464 с. 1369 . Казанский П. История православного монашества на Востоке. – М., 18541856. – Т 1–2. (М.: Паломник; Воскресение, 2000. – Т. 1. – 464 с.; т. 2. – 608 с.). 1370 . Казанский П. С. Общий очерк жизни иноков египетских в IV и V века. – М., 1872. – 101 с. 1371 . Казенина-Пристанкова Е. Т Золотые уста. Жизнь и труды Иоанна Златоуста . – Ровно: Живое слово, 2003. – 224 с. 1372 . Каковкин А. Я. Коптское искусство. – М.: Искусство, 1991. 1373 . Камерон Ч. Термы римлян/Пер. с англ. – М.: Изд-вл Всесоюз. Академии архитектуры, 1939. – Х, 112 с., 75 табл. 1374 . Каринский Дм. Никифор Фока//Книга для чтения по истории средних веков/Под. ред. П. Г. Виноградова. Изд. 4-е. – М., 1912. – Вып. 2. – С. 249–276.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 143. Православный собеседник. – Казань, 1867, январь. – С. 64. – 1875, август. – С. 327–347. – 1898, октябрь. – С. 413. – 1899, январь. – С. 94, 104. – 1905, июль-август. – С. 482. – 1909, июль-август. – С. 210. – 1910. март. – С. 337, 341. – 1914, январь. – С. 70. Церковный вестник. – 1908, 39. – С. 1230. Христианское чтение. – СПб., 1857, т. 2. – С. 178–202. – 1902, сентябрь. – С. 368. Странник. – СПб., 1860, май. – С. 156–221; июнь. – С. 225–254. Русское проповедничество. – СПб., 1871. Энциклопедический словарь, составленный русскими учеными и литераторами: в 7 т. – СПб., 1861–1863, т. 4. Исторический вестник. – 1894, июль. – С. 150. – 1895, февраль. – С. 639. – 1896, апрель. – С. 157 169, 177–178. – 1900, июнь. – С. 818, 928, 930, 934–935. Вестник Европы. – СПб., 1873, т. 4. – С. 230, 235–236. Русская старина. – 1871, т. 4. – С. 125. – 1872, февраль. – С. 247; ноябрь. С. 582, 687. – 1873, апрель. – С. 498. – 1875, апрель. – С. 787; февраль. – С. 425; июль. – С. 303. – 1876, февраль. – С. 268–269; октябрь. – С. 305. – 1878, август. – С. 559, 563; июль. – С. 560. – 1883, апрель. – С. 2, 39; июль. – С. 559–560; ноябрь. – С. 366; декабрь. – С. 730. – 1885, июнь. – С. 570, 575. – 1886, июнь. – С. 710. – 1903, июнь. – С. 576; август. – С. 466. – 1904, февраль. – С. 386; сентябрь. – С. 695, 698. – 1910, март. – С. 289; июль. – С. 407–409; 414–415. Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 770, 786, 789, 799, 808, 811, 840. – 1871, 12. – С. 2066, 2067–2069. – 1895, кн. 1, 3. – С. 289–312. – 1899, кн. 3, 11. – С. 409–411. – 1900, кн. 2, 5. – С. 18. – 1904, кн. 1, 2. – С. 193–231; кн. 2, 7. – С. 424–425; кн. 2, 8. – С. 599. – 1919, кн. 3, 11. – С. 511–512. – 1912, 7. – С. 354, 355. Журнал Московской Патриархии. – 1959, 4. – С. 60. – 1945, 4. – С. 69–70. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, 1913г., т. 5. – С. 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Старец Филарет Карульский. Фото: Pávlos Mylonás, 1959 По рассказам отца Даниила из братства Данилеев, старец Филарет (1872–1962) был одним из начальников монастыря Ставроникита. Но ушел отсюда, поскольку в те времена это был идиоритмический монастырь, и жизнь отцов братства в нем оказалась не той, о какой думал отец Филарет. Он ушел, чтобы обрести больше безмолвия и мира душевного, достигнуть совершенного покоя ума и посвятить себя тому, чего желала его душа, – умной молитве. Таким образом, он ушел в Пустыню, в Карулию, и поселился в уединенной каливе. У него было специальное образование, ибо он поступил в монастырь в зрелом возрасте, сознательно выбрав монашество и отказавшись от супружеской жизни, которая причастна многим попечениям и волнениям и зачастую отдаляет от Бога. Он был воздержан, спокоен и мало говорил; непрестанно молился и неустанно изучал Священное Писание, писания святых отцов, постигал наставления и Божественные смыслы жизни Господа нашего Иисуса Христа. День и ночь размышлял о величии любви Бога и Отца к человеку мятежному и неблагодарному, о том, что Бог ради него пожертвовал Сыном Своим Единородным, Который добровольно, в Божественном домостроительстве Своего воплощения, согласился принести Себя в жертву, чтобы спасти род человеческий от рабства греху. День и ночь размышлял о величии любви Бога и Отца к человеку Отец Филарет живо представлял себе совершенное снисхождение, бескрайнее смирение, ужасные страдания, оскорбления и жуткие мучения, которые Сын Единородный и Слово Божие претерпел как Человек совершенный, и размышлял о любви, которую Он явил, являет и будет являть человеку неблагодарному, злому и убийце. Он восхищался величием, славой, радостью и мирностью ума, которые вдохнул Господь наш Иисус Христос в сердце человека после Своего тридневного Воскресения, когда явился ученикам Своим, святым апостолам, и сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14, 27), и: «примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 22–23). Так Он приготовил жилище для Параклита, начинателя таинства, очищающего и освящающего, для Святого Духа и Бога всяческих, как Сам сказал: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14, 26).

http://pravoslavie.ru/126421.html

Thomas 1977 – Thomas H. Bemerkungen zu Datierung, Gehalt und Gestalt des Annoliedes//Zs. für deutsche Philologie. Halle, 1977. Bd. 96. Trad. S. Emmer. – Die Traditionen des Hochstifts Regensburg und des Klosters S. Emmeram/J. Widemann. München, 1943 (Quellen und Forschungen zur bayerischen Geschichte. NF. Bd. 8). Tradelius 1936 – Tradelius L. Die grösseren Hildesheimer Jbb. und ihre Ableitungen. Berlin, 1936 (Diss.). Transl. Godeh. – Translatio Godehardi episcopi Hildesheimensis/G. H. Pertz//MGH SS. 1856. T. 12. Treadgold 1988 – Treadgold W. The Byzantine Revival, 780–842. Stanford, 1988. Trommer 1957 – Trommer A. Komposition und Tendenz in der Hamburgischen Kirchengeschichte Adams von Bremen//CM. 1957. T. 18/1–2. UAM – Uniwersytet im. Adama Mickiewicza. Pozna. UB Magdeb. – Urkundenbuch des Erzbistums Magdeburg/F. Israel, W. Möllenberg. Magdeburg, 1939. Bd. 1 (издание продолжения не имело). Urbanek 1959 – Urbanek F. Zur Datierung der Kaiserchronik, Entstehung, Auftraggeber, Chronologie//Euphorion. 1959. Bd. 53. Vasiliev 1946 – Vasiliev A. A. The Russian Attack on Constantinople in 860. Cambridge (Mass.), 1946 (The Medieval Academy of America. Vol. 46). Verf.-Lex. 1– – Die deutsche Literatur des Mittelalters: Verfasserlexikon/2. völlig neu bearb. Aufl. hg. von K. Ruh u. a. Berlin; New York, 1977-. Bd. 1-. Vernadsky 1943 – Vernadsky G. Ancient Russia. New Haven, 1943. Vernadsky 1959 – Vernadsky G. The Origin of Russia. Oxford, 1959. Vinc. Kadl. 1872 – Magistri Vincentii Chronica Polonorum/A. Bielowski//MPH. 1872. T. 2. Vinc. Kadl. 1974 – Mistrza Wincentego Kronika Polska/Tum. K. Abgarowicz, B. Kürbis, wstp i kom. B. Kürbis. Warszawa, 1974. Vinc. Kadl. 1994 – Magistri Vincentii Chronica Polonorum/M. Plezia. Kraków, 1994 (MPH NS. T. 11). Vinc. Kadl. 1996 – Mistrz Wincenty (tzw. Kadubek). Kronika Polska/Przed. i oprac. B. Kürbis. Wyd. 2. Wrocaw; Warszawa; Kraków, 1996 (Biblioteka narodowa. Ser. I. N 277). Vinc. Prag. 1861 – Vincentii Pragensis Annales/W. Wattenbach//MGH SS. 1861. T. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Более или менее ценными набросками по вопросам истории античной эстетики могут считаться следующие труды: K.Svobjda. Vyvoj anticke estetiky, 1926; A.Plebe. Origini e problemi dell " estetica antica (Momenti e problemi di storia dell " estetica, 1959, 1, стр. 1 — 80); В.П.Шестаков. О характере античного эстетического идеала ( " Вестник истории мировой культуры " , 1959, No 2, стр. 35 — 52). Необходимо упомянуть также и некоторые труды по общей истории эстетики, содержащие в себе в том или другом виде также и указания на античность: Е.В.Амфитеатров. Исторический обзор учений о красоте и искусстве. Харьков, 1890 (стр. 3 — 64); А.М.Миронов. История эстетических учений. Казань, 1911, стр. 23 — 161; Н.В.Самсонов. История эстетических учений. Курс лекций, читанный на Высших женских курсах, ч. 1, 2, 3, М., 1915; Е.Аничков. Очерк развития эстетических учений. В сб. " Вопросы теории и психологии творчества " , т. VI, вып. 1–й. Харьков, 1915, стр. 3 — 33; Л.Я.Зивельчинская. Опыт марксистского анализа истории эстетики. М., 1928, стр. 16 — 60; Гильберт, Кун. История эстетики, 1960, пер. с англ., стр. 15 — 136; Основы марксистско–ленинской эстетики. М., 1960, стр. 28 — 33; И.Л.Маца. История эстетических учений. М., 1962, стр. 5 — 12; O.R.Zimmermann. Geschichte der Asthetik als philosophisch Wissenschaft 1858, I Buch, 1 — 154; A.Kuhn. Die Idee der Schonen in ihrer Entwicklung bei den Alten bis in unsere Tage, Berl., 1863, I — 58; M.Schasler, Kritische Geschichte der Asthetik, Berl., 1872, 72 252; B.Croce. Estetica come scienza dell " espressione, e linguistica generale, 3 ed. 1908; B.Bosanquet. A history of Asthetiks, 3 ed. 1910; E.Utitz. Geschichte der Asthetik, Berlin, 1932. W.Jaeger, Paideia I — III, Berl., 1959. 3. Эстетика и искусство От общих изложений античной эстетики перейдем к ее отдельным проблемам, базируясь по преимуществу на досократовских материалах. 1. Понятие классического A.Korte. Der Begriff des Klassischen in der Antike (Berichte uber Verhandlungen der Sachsischen Akademie der Missenschaften. Phil. — Hist. Klasse, 86, Heft. 3, 1934); H.Rose. Klassik als kunstlerische Denkform des Abendlandes, 1937; W.Tatarkiewicz. Les quatre significations du mot classique (Revue Internationale de Philosophie. Nr. 43, Brux. 1958); W.Tatarkiewicz. La conception classique et la conception moderne de l " art (Actes du IV congres international d " esthetique, Athenes, 1960, 128 — 131).

http://predanie.ru/book/219660-iae-i-ran...

… «молоденькая, хорошенькая и приветливая женщина»… – Слова, поставленные в кавычки, принадлежат неназванному здесь автору – Н. В. Буссе («Остров Сахалин и экспедиция 1853-54 гг.» СПб., 1872, стр. 4). Самый даровитый сподвижник Невельского, Н. К. Бошняк… – Н. К. Бошняк (1829–1899), известный исследователь, путешественник, автор многократно цитируемых Чеховым записок «Экспедиция в Приамурском крае» («Морской сборник», 1858, 1859, («Список», и 15) и упомянутой в письмах статьи «Занятие части острова Сахалина и зимовка в Императорской гавани» («Морской сборник», 1959, … «мечтатель и дитя», – так называет его один из сослуживцев… – Так Н. К. Бошняка назвал майор Н. В. Буссе, участник Амурской экспедиции, первый правитель Сахалина, автор известного Чехову дневника: «Остров Сахалин и экспедиция 1853-54 гг. ». СПб., 1872 («Список», На основании этого дневника и рецензий на него Г. И. Невельского и Н. В. Рудановского «По поводу воспоминаний Н. В. Буссе об острове Сахалине и экспедиции 1853 г.» («Вестник Европы», 1872, («Список», Чехов составил о Буссе впечатление, как о человеке «нервном и неуживчивом». Стр. 49. …вошла в атлас географа д’Анвилля. – Жан Батист д’Анвилль (d’Anville) (1697–1782), французский географ и картограф, автор нескольких атласов, в том числе и упомянутого Чеховым: «Nouvel Atlas de la Chine, de la Tartaire, Chinoise et du Thibet », 1737. По-видимому, этот атлас имел в виду Чехов, когда просил М. П. Чехову 23 апреля 1890 г. (с дороги на Сахалин) отдать О. П. Кундасовой «французский атлас», который стоит на его полке. Эта карта послужила поводом к небольшому недоразумению отнесли к самому острову. – Чехов использовал здесь данные статьи А. Сгибнева «Охотский порт» («Морской сборник», 1869, стр. 3). Японец, землемер Мамиа Ринзо – Иное написание фамилии: Мамия-Ринсо; путешественник, исследователь Сахалина (в 1808 г.), автор сочинения «Tó-tats-Ki-Ko», известного Чехову по книге Шренка (о Шренке – примеч. к стр. 143) «Об инородцах Амурского края ». СПб., 1883. Л. И. Шренк знал эту книгу японского исследователя по немецкому переводу: «Reise nach der östlichen Tartarei» («Об инородцах…», стр. 76).

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Дальность стрельбы морских орудий возросла к Первой мировой с четырех до ста кабельтовов. И точность попаданий даже на большой волне, зависела теперь только от точности наводки. Меня до сих пор потрясает строчка из инструкции для сухопутных артиллерийских офицеров, изданной в 1904 году в Порт-Артуре, когда морские 6-дюймовые орудия передавали с кораблей эскадры на фронт: «Довести до сведения господ офицеров, а также артиллерийских унтер-офицеров, что морское орудие, правильным образом установленное и наведенное, промаха в принципе не дает». Не дает! А речь и тогда шла о стрельбе на много километров. Броненосец «Петр Великий» (1872) Погиб, как и остальные уцелевшие русские броненосцы и линкоры, при «верном ленинце» Н.С. Хрущеве. Исключен из списков ВМФ 18 апреля 1959 года и сдан на слом В 1902 году в воздух поднялся самолет братьев Райт - чистой воды этажерка с элеронами, а через десять лет у России уже был сверхтяжелый бомбардировщик «Илья Муромец», бравший тонную бомбовую нагрузку, что не плохо и по масштабам 2-й мировой войны. А в мирном пассажирском варианте 1913 года «Илья Муромец» впервые в мире обезпечивал своим пассажирам отдельный от пилотской кабины салон с удобными креслами, электрическим освещением и отоплением, еду, напитки, а также спальные комнаты и ванную с туалетом. Прогресс, однако . «Илья Муромец» Игоря Сикорского Первый в мире пассажирский самолет и тяжелый бомбардировщик Пассажирский салон «Ильи Муромца» Через тридцать с небольшим лет в небо поднялись первые реактивные истребители и взлетели почти межконтинентальные «Фау» фон Брауна. А в 1950-е годы пальма ракетного первенства перешла от Вернера фон Брауна к Сергею Королеву. В 1956 - первый искусственный спутник. В 1959 году наша ракета сфотографировала обратную сторону Луны, а в 1961 году в Космос вышел человек. Наш человек! Казалось, еще чуть-чуть, и до туманности Андромеда доберемся. И самое интересное, под этой убежденностью нашей молодости, что до звезд рукой подать, было и есть, оказывается весьма веское основание.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/05/...

ОРЕНБУРГСКАЯ 18(31)05.1960 01(14)05.1963 РЯЗАНСКАЯ 01(14)05.1963 23.01(05.02)1965 ВОРОНЕЖСКАЯ 23.01(05.02)1965 26.01(08.02)1968 ЖИТОМИРСКАЯ 26.01(08.02)1968 23.09(06.10)1977 КИНЕШЕМСКАЯ 16.11.1869 24.06.1872 САРАПУЛЬСКАЯ 24.06.1872 28.02.1877 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 28.02.1877 07.01.1882 ЛАДОЖСКАЯ 18.12.1866 15.07.1869 ВОЛОГОДСКАЯ 15.07.1869 13.06.1873 ТАМБОВСКАЯ 13.06.1873 09.09.1876 РЯЗАНСКАЯ 09.09.1876 21.08.1882 КАЗАНСКАЯ 21.08.1882 29.09.1887 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 29.09.1887 18.10.1892 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 18.10.1892 05.12.1898 Палладий Селецкий ДЕМЯНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1932 10.1933 СЫКТЫВКАРСКАЯ, обн. 10.1933 27.08(09.09)1935 Палладий Соколов ЕНОТАЕВСКАЯ АСТРАХАНСКАЯ 22.09(05.10)1919 16(29)06.1920 Палладий Шерстенников ЕЛАБУЖСКАЯ 01(14)12.1930 РЖЕВСКАЯ 11(24)08.1933 18(31)03.1936 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 18(31)03.1936 ТВЕРСКАЯ 28.10(10.11)1943 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 16(29)10.1947 05(18)11.1948 в/у ОМСКАЯ 09.1948 05(18)11.1948 ОМСКАЯ 05(18)11.1948 08(21)02.1949 ИРКУТСКАЯ 08(21)02.1949 08(21)02.1958 в/у ХАБАРОВСКАЯ 27.05(09.06)1949 08(21)02.1958 САРАТОВСКАЯ 08(21)02.1958 16(29)05.1963 в/у САМАРСКАЯ 30.08(12.09)1959 09(22)03.1960 ОРЛОВСКАЯ 16(29)05.1963 10(23)04.1976 Палладий Шиман в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 17(30)12.1986 25.01(07.02)1987 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 26.01(08.02)1987 17(30)11.1988 ИЖЕВСКАЯ 17(30)11.1988 09(22)03.1993 ЧИТИНСКАЯ 08(21)04.1994 28.09(11.10)1996 Палладий Юрьев РЯЗАНСКАЯ 18.06.1758 20.03.1778 Памфил Лясковский СТАРОДУБСКАЯ 13(26)12.1921 22.02(06.03)1928 БОГУЧАРСКАЯ 22.02(06.03)1928 РОССОШАНСКАЯ 31.07(13.08)1930 УРАЛЬСКАЯ 31.07(13.08)1930 04(17)08.1931 ЧЕБОКСАРСКАЯ 04(17)08.1931 19.09(02.10)1932 БОГОРОДСКАЯ 19.09(02.10)1932 07(20)10.1932 ПОДОЛЬСКАЯ 07(20)10.1932 23.11(06.12)1932 в/у КУРСКАЯ 23.11(06.12)1932 29.07(11.08)1933 КРАСНОДАРСКАЯ 29.07(11.08)1933 10(23)01.1936 Панкратий КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 05.1681 Панкратий (фамилия неизвестна) в/у ЛУКОЯНОВСКАЯ 24.01(08.02)1924 Панкратий Гладков БЕЛГОРОДСКАЯ 09(22)06.1942 Панкратий Жердев в/у ТРОИЦКАЯ (Моск.) 07(20)04.2005 20.05(02.06)2005

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

176 . Benz E. Patriarchen und Einsiedler. Der tausendjährige Athos und die Zukunft der Ostkirche. Düsseldorf; Köln 1964. 285. Hürtel H. J.//OS 1964. 13. 329. 177 . Beyer H.-V. Der «heilige Berg» in der byzantinischen Literatur I. Mit einem Beitrag von K. Sturm-Schnabl zum locus amoenus einer serbischen Herrscherurkunde//JÖB 1981. 30. 171–205. 178 . Billetta R. Der Heilige Berg Athos in Zeugnissen aus sieben Jahrhunderten. 1–3. Wien; N. Y. 1992. Zeugnisse von 1350 bis 1837. 256 (в т. ч. эксцерпты из Никифора Григоры); 3: Zeugnisse von 1838 bis 1872]. 179 . Binon S. Les origines légendaries et l’histoire de Xéropotamou et de Saint-Paul de l’Athos, étude diplomatique et critique/Publiée par les soins de Halkin F. Louvain 1942. XV, 335, ill., facsims. (Bibliothèque du Museon. 13). [Bibl. de Stephane Binon: XIII-XV. Bibl. 326–329]. Martin Ch.//RHE 1944–1945. 40. 218; ThL 1944. 69. 119; ThRev 1943. 42. 117. 180 . Bolschakof S. N. The monastic republic of Mount Athos//Social Justice Rev. [St. Louis, USA]. 1957. же://One Church [N. Y.] 1959. 13. 370–381. 181 . Bompaire J., Mavromatis L. La querelle des deux Andronic et le Mont Athos en 1322//REB 1974. 32. 187–198. 182 . Bougatsos N. T. Πνευματικα πιδρσεις το γου ρους ες τν λλδα// λληνικ Δημιουργα. θναι 1954. 149–150. 3–8. 183 . Byron R. The station, Athos: treasures and men/Introd. by Christopher Sykes. L. 1949. 263. Institute of International Affairs, Journal. 1928 (Sept.). 7:5. 348. 184 . Capuani M. [con la collaborazione di Luigi Ruggerone]. Monte Athos: baluardo monastico del cristianesimo orientale. Novara 1988. 446. 185 . Capuani М., Paparozzi M. Athos: le fondazioni monastichë un millennio di spiritualità e arte ortodossa. Milano 1997. 248. (Corpus slavo bizantino). пер.: P. 1997. 248. 186 . Cavarnos C. Anchored in God: an inside account of life, art, and thought on the Holy Mountain of Athos. [Athens 1959.] 230, ill. Amand de Mendieta E.//JEH 1961. 12. 123; Davids E.//StMon 1961. 3. 445; Ammann A. M. SI//OCP 1960. 26. 165; Rexine J. E.//ChHist 1960 (Sep). 29:3. 355; Rexine J. E.//BS 1962. 3:1. 223–224; Kirchmeyer T.//RAM 1960. 36. 373–374.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Лит.: Malmol E., del. Mélanges historiques: Bulle donnée en 1182 (1183, avant le 6 septembre?) par le pape Lucius III en faveur de l " abbaye de Brogne ou St. Gérard//Annales de la Société archéologique de Namur. 1872/1873. Vol. 12. P. 495-499; Pighi A. Centenario di Lucio III e Urbano III in Verona. Verona, 1886; Fawtier R. Note sur une bulle inédite du pape Lucius III pour l " abbaye de St. Evre de Toul//Bull. mensuel de la Société d " archéologie lorraine. Nancy, 1906. N 6. P. 137-143; Haller J. Heinrich VI. und die Römische Kirche//MIÖG. 1914. Bd. 35. S. 385-454, 545-669; Gabrielli A. Un conclave a Velletri: Elezione e residenza di Lucio III. Velletri, 1923; Amann E. Lucius III//DTC. 1926. T. 9. Col. 1058-1062; Ramackers J. Eine Kassation von Papstbriefen unter Lucius III.//Hist. Jb. 1935. Bd. 55. S. 547-551; B ü ttner H. Das Privileg Lucius III. von 1182 für das Prämonstratenserstift Rodenkirchen bei Bolanden//Zschr. f. die Geschichte des Oberrheins. Karlsruhe, 1959. Bd. 107. P. 24-39; Dadder H. Eine Urkunde des Papstes Lucius III. (1181-1185) für das Kloster St. Alban in Mainz//Hessisches Jb. für Landesgeschichte. Marburg, 1959. Bd. 9. S. 215-224; Kuttner S. Pope Lucius III and the Bigamous Archbishop of Palermo//Medieval Studies: Presented to A. Gwynn. Dublin, 1961. P. 409-453; Mezey L. L " autenticità di due bolle di Alessandro III e di Lucio III//Annali della Scuola Speciale per Archivisti. Torino, 1971. Vol. 11. P. 64-74; Roger J.-M. Une bulle inédite du pape Lucius III pour l " ordre de l " Hôpital (4 nov. 1183)//Bibliothèque de l " École des Chartes. P., 1974. Vol. 132. P. 97-100; Landau P. Papst Lucius III. und das Mietrecht in Bologna//Proc. of the 4th Intern. Congr. of Medieval Canon Law. Vat., 1976. P. 511-522; Kehr P. F. Papsturkunden in Italien: Reiseberichte zur Italia pontificia. Vat., 1977. Bd. 6. S. 98-102; Petersohn J. Kaiser, Papst und praefectura Urbis zwischen Alexander III. und Innocenz III.//QFIAB. 1980. Bd. 60. S. 157-188; Pfaff V. Sieben Jahre päpstlicher Politik: Die Wirksamkeit der Päpste Lucius III., Urban III., Gregor VIII.//ZSRG.K.

http://pravenc.ru/text/2110926.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010