1755 - 29 окт. 1763), Феодосий (Михайловский-Прокофьев; 28 дек. 1763 - 30 янв. 1787). Епископы Коломенские и Тульские: Феофилакт (Горский; 6 мая - 12 сент. 1788), Афанасий (Иванов; 12 нояб. 1788 - 10 апр. 1799), Мефодий (Смирнов; 10 апр.- 31 дек. 1799). Монастыри (в границах К. е. перед закрытием). Действующие: серпуховской Владычный в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в Серпухове, основан в 1360 как муж., с 1806 жен., закрыт в 1919, возрожден в 1995), Старо-Голутвин в честь Богоявления (в Коломне, основан до посл. четв. XIV в. (до 1389), закрыт в 1929, возобновлен в 1994), Высоцкий серпуховской в честь Зачатия Пресв. Богородицы (в Серпухове, основан в 1374, муж., закрыт в 1928, возрожден в 1991), Белопесоцкий Троицкий (в совр. г. Ступино Московской обл., основан в кон. XV в. как муж., закрыт в 1918, возобновлен как жен. в 1993), Брусенский Успенский (в Коломне, основан ок. 1552-1554, жен., закрыт в 1922, возобновлен в 1997), Бобренёв Рождество-Богородичный (в совр. с. Ст. Бобренёво Коломенского р-на Московской обл., муж., впервые упом. в 1577/78, упразднен в 1764, возобновлен в 1865, закрыт в 20-х гг. XX в., вновь возобновлен в 1991), Ново-Голутвин во имя Св. Троицы мон-рь (в Коломне, основан в 1800 как муж., закрыт в 1919, возобновлен как женский в 1989). Недействующие: Преображенский Спас-Ядринский (в Коломне, упом. с 1377, муж., упразднен после 1790), белёвский в честь Преображения Господня (в Белёве (совр. Тульская обл.), муж., основан ок. 1525, закрыт в 1921), Иоанно-Предтеченский (в Туле, основан в 1552, муж., упразднен в 1799 г.), Петропавловский (в Коломне, муж., упом. как запустевший в 1577/78), св. Жен-мироносиц (в Коломне, упом. в 1577/78 как обветшавший, жен., окончательно упразднен в XVIII в.), Гнилушская Николаевская пуст. (близ Коломны, основана ранее 1662, муж., упразднена вскоре после 1764), в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в Туле, основан в 1587, жен., закрыт в 1921), Крестовоздвиженский (в Белёве, основан в 1625 г., жен., упразднен в 1764, восстановлен в 1768, закрыт в 20-х гг. XX в.). Ист.: Писцовые книги г. Коломны и уезда 1577/78 гг.//ПКМГ. 1872. Ч. 1. Отд. 1 С. 291-611; Жалованная грамота царя Михаила Федоровича Рафаилу, еп. Коломенскому и Каширскому, 1627 г.//РИБ. 1875. Т. 2. Стб. 437-445; ОДДС. 1879. Т. 2. Ч. 1. С. 516-520; Троицкий Н. И. Царские жалованные и патриаршие настольные грамоты, данные епископам Коломенским и Каширским//ЧОЛДП. 1882. Кн. 9. С. 233-260; ПСРЛ. Т. 13. С. 189, 346, 348, 353, 359, 489; Т. 14. С. 80-81, 99; Т. 18. С. 23, 98; Т. 19. Стб. 111; Т. 27. С. 297; Т. 22. Ч. 1. С. 464; Т. 25. С. 326; Кучкин В. А. Жалованная грамота 1538 г. на две слободки в Коломне//АЕ за 1959 г. М., 1959. С. 340-343; Павел Алеппский. Путешествие. 2005.

http://pravenc.ru/text/1841782.html

Супруга св. Нягое, Деспина Милица, и мать Михая Витязула приняли здесь постриг. Благовещенская ц. расписана (алтарь в 1752, остальная часть в 1760). Сгоревшие после пожара кельи и др. строения (22 дек. 1838) отстроены в 1940 г. Реставрация проводилась в 1956-1957 и 1962-1963 гг. Святыни - 3 иконы из иконостаса (свт. Николая, свт. Саввы Сербского и «Снятие с Креста», хранятся в Музее искусств Румынии в Бухаресте). Муж. мон-рь Стынишоара в с. Кэлимэнешти (XV; до XVIII известен как Нучет). В 1747 г. на месте древней церкви возведены каменная Георгиевская ц. и кельи. В 1788 г. монастырь разрушен, монахи убиты; возрожден в 1807 г. афонскими монахами, к 1850 г. выстроен совр. монастырский ансамбль. До 1864 г.- метох монастыря Козия. Совр. церковь (1903-1908, расписана в 1948) и сев. терраса (келейный корпус; 1906) построены по проекту архит. Д. Аполони. Кельи сгорели при пожаре 1917 г., на их месте в 1936-1940 гг. построена небольшая зимняя церковь. Святыни - неск. афонских икон, паникадило из мон-ря в Куртя-де-Арджеше (подарено св. Нягое Басарабом). Жен. монастырь Сэрэчинешти в с. Валя-Кеий в коммуне Пэушешти-Мэглаши (1437), первоначально мужской, с Успенской ц. (расписана в 1717). После разрушения от землетрясения (1838) отстроен в 1855-1857 гг. В 1960 г. закрыт, в 1991 г. открыт как женский. Муж. скит Пахомие (1520; возможно, ок. 1509) в г. Бэиле-Олэнешти. Восстановлен в 1684 г.; после упадка стал метохом мон-ря Езер (документ 17 дек. 1824), в 1880 г. опустел. Ильинская ц. восстановлена в 1952 г. (расписана; новые росписи 1997), скит освящен 30 сент. 1956 г. Жен. мон-рь Сурпателе в одноименном селе в коммуне Фрынчешти (1-е упоминание в 1512). Перестроен в XVII в. Троицкая ц. (1703-1706) в 1815 г. отреставрирована и заново расписана. В 1837-1850 гг. здесь работал известный румын. церковный композитор А. Панн. В 1872 г. мон-рь закрыт, возобновлен в 1927/28 г., реставрирован в 1935, 1958-1959 гг. и в 1984 г., в 2004 г. расчищены росписи 1706-1707 гг. Муж. мон-рь Добруша в одноименном селе в коммуне Злэтэрей (первые десятилетия XVI) перестраивался в 1610 и 1675 гг.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

Смирнов Александр Павлович (1888–1950), протоиерей. Родился в семье священника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1913). Священник храма св. мученика Никиты на Кузнецкой улице в Москве (1913–1918). В Красной Армии (1918–1920). Священник Богоявленского храма и Троицкого храма в Симбирске (1920–1921). Арестован в 1921 году, приговорен к 5 годам концлагерей. Священник храма священномученика Климента папы Римского в Замоскворечье (1927). Настоятель храма свт. Николая в Кузнецкой Слободе (1928–1950). В 1931 г. при закрытии храма свт. Николая в Пупышах организовал перенос прихожанами чудотворной иконы «Утоли моя Печали» в Николо-Кузнецкий храм. В 1935 г. арестован сотрудниками НКВД за сопротивление планировавшегося властями сносу храма. Освобожден в связи с многочисленными петициями прихожан. По распоряжению И. В. Сталина храм не был снесен. В 1941–1943 гг. – в эвакуации в Симбирске вместе с митрополитом Сергием. В 1943–1949 гг. – ответственный секретарь «Журнала Московской Патриархии». В 1949–1950 гг. – и.д. ректора Московской духовной академии. Смирнов Михаил Александрович (1888–1962), протоиерей. В блокадном Ленинграде – священник на Волковом кладбище. Соллертинский Вячеслав Степанович (Стефанович) (1872–1955), протоиерей. Священник Никольской церкви в Астрахани (1921). Арестован в 1921 году, приговорен к 3 годам лишения свободы. С 1924 г. служил в Москве – сначала в храме Введения во храм Пресвятой Богородицы, что в Черкизове, а с 1934 г. в храме Преображения Господня, что на Преображенской площади. Спиридонов Василий Григорьевич (1869 – не ранее 1941), протоиерей. Высылался из Ленинграда в 1935 году. В 1939–1941 гг. – настоятель Троицкой кладбищенской церкви в Петергофе. Спрингович Антоний (1876–1958), архиепископ Рижский (с 1923). Степанов Александр, священник. В 1943 (?)–1944 гг. служил в Крестовоздвиженской церкви с. Ополье Ленинградской области. Стефан (Проценко Степан Максимович) (1889–1960), митрополит. Иерей (1922). Иеромонах, архимандрит (1922). С 1926 г. – епископ Конотопский, викарий Черниговской епархии. С 1932 г. – епископ Черниговский и Козелецкий. В 1936–1942 гг. – в заключении. С 1942 г. – епископ, затем архиепископ Уфимский. Участник Архиерейского Собора 1943 года. С 1944 г. – архиепископ Полтавский и Кременчугский. В 1945–1960 гг. – архиепископ Харьковский и Богодуховский (митрополит с 1959 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Левитин (псевдоним Краснов) Анатолий Эммануилович (08.09.1915–04.04.1991) – церковный писатель. Родился в г. Баку. В 1920–1930 гг. проживал в Ленишраде. В 1924 г. был облачен в стихарь священником В. Д. Красницким. Служил посошником у епископа Сергия (Зенкевича). В 1933 г. примкнул к обновленческому движению. Был близок к А. И. Введенскому , Николаю Платонову, епископу Николаю (Ярушевичу) , по просьбе которых делал справки в публичной библиотеке. С 1933 г. учился в Педагогическом техникуме. Был арестован в 23.04.1934 г. по «церковному делу», 05.1935 г. – освобождён. В 1940 г. окончил факультет русского языка и литературы Педагогического института имени А. И. Герцена, поступил в аспирантуру НИИ театра и музыки, диссертация была изъята при аресте и уничтожена. С 1942 г. – в сане обновленческого диакона. В 1944 г. возвратился в лоно Православной Церкви, обновленческая хиротония в диакона не была признана. Проживал в Москве, работал учителем русского языка в школе. Арестован 08.06.1949 г. в Москве и приговорён к 10 годам заключения в лагерь. Освобождён в 1956 году. Вернулся в Москву, сотрудничал в ЖМП. В 1956–1959 гг. работал в школе. В 1960-е годы активный участник правозащитного движения, выступал против антицерковной политики властей. 12.09.1969 г. вновь арестован. 10.08.1970 г. освобождён. 08.05.1971 г. арестован. 08.06.1972 г. освобождён из лагеря. Получил вызов на эмиграцию от архиепископа Иоанна (Шаховского) . 20.09.1976 г. эмигрировал в Швейцарию. В 1976–1991 гг. жил в Люцерне. Написал более 10 книг по истории Русской Церкви в XX веке: «Лихие годы», «Рук твоих жар», «В поисках Нового Града», «Родные просторы» и др. Основной труд «Очерки по истории русской церковной смуты» (совместно с В. М. Шавровым) – одна из первых опубликованных работ по истории обновленческого движения. Трагически погиб в Люцерне. Львов Владимир Николаевич (02.04.1872–1934) – российский политический и государственный деятель, юрист. Вольнослушателем посещал лекции в Московской духовной академии. Депутат III и IV Государственной Думы, председатель комиссии по делам Русской Православной Церкви. 02.03.1917–24.07.1917 г. – обер-прокурор Святейшего Синода. В 1917 г. – участник «корниловского мятежа». Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. (выбыл из состава Собора). В январе 1920 г. эмигрировал. В ноябре 1921 г. примкнул к «сменовеховству». В 1922 г. вернулся в Россию. Входил в группу «Живая Церковь », член обновленческого ВЦУ. 02.02.1927 г. арестован. 29.04.1927 г. приговорён к высылке в г. Томск на три года. В сентябре 1929 г. освобождён, остался в г. Томске, где и скончался. По другим с ведениям был расстрелян в 1941 г. в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Александр (Мигулин Александр Алексеевич ; 1887 – после 1938), обновленческий «архиепископ». До уклонения в обновленческий раскол настоятель церкви в г. Харькове. В 1922 г. «хиротонисан во епископа Старобельского». С 1923 г. «епископ Черниговский». С 1924 г. «архиепископ Павлодарский», затем «Полтавский». С 1926 г. на покое. В 1936–1938 гг. «управляющий Борисоглебской обновленческой епархией». В 1938 г. уволен за штат. Александр (Немоловский Александр Алексеевич ; 1875–1960), митрополит. В 1909 г. хиротонисан во епископа. С 1918 г. временно управляющий Алеутской епархией. В 1921 г. эмигрировал в Константинополь. С 1936 г. архиепископ Брюссельский и Бельгийский в юрисдикции Константинопольской Патриархии. В 1945 г. воссоединился с Московской Патриархией и назначен архиепископом Берлинским и Германским. С 1948 г. архиепископ Брюссельский и Бельгийский. С 1959 г. митрополит. Александр (Похвалинский Александр Андреевич; 1865–1937), архиепископ. В 1922 г. хиротонисан во епископа Павловского, викария Нижегородской епархии. С 1929 г. епископ Богородский, викарий Нижегородской епархии; с 1932 г. епископ Подольский, викарий Московской епархии. С 1934 г. архиепископ Богородский, викарий Горьковской епархии. Арестован в 1937 г. Расстрелян. Александр (Раевский Александр Семенович; 1868–1937), епископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. В 1923 г. уклонился в обновленческий раскол, обновленческий «епископ Таврический». В 1924 г. по покаянии принят в лоно Русской Православной Церкви, епископ Керченский, временно управляющий Таврической епархией. Выслан в Москву. В 1925–1926 гг. проживал в Одессе. В 1928 г. временно управляющий Таврической (Симферопольской) епархией. С 1930 г. был на нескольких кафедрах. Расстрелян. Александр (Хотовицкий Александр Александрович; 1872–1937), священномученик, протопресвитер. С 1917 г. ключарь храма Христа Спасителя в Москве. В 1920–1921, 1922 гг., 1922–1928 гг. в тюрьмах и ссылках. В 1928 г. вернулся в Москву, возведен в сан протопресвитера. В 1930-е гг. настоятель Ризоположенской церкви на Донской улице в Москве. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

В конце 30-х собор был закрыт, а иконы и книги храма сожжены на базарной площади. После закрытия в соборе был аэроклуб и даже конюшня. В 1946 г. богослужения были возобновлены, а в 1959 снова запрещены. Из собора сделали театр. В 1964 г. прихожане за 100 дней, при сопротивлении властей, построили новый Спасский храм с небольшим куполом. В 1992 г. РПЦ был возвращен старый собор, отремонтированный храм был освящен в честь Святой Живоначальной Троицы. История Каннского собора описана в нескольких номерах «Иркутских Епархиальных Ведомостей» за 1872 15, 20). Из этого описания следует, что многие дьяконы и священники Каннского собора были выпускниками Иркутской семинарии. Например, целая династия священников Коноваловых. Григорий Иванович Коновалов (уволен из низшего отделения семинарии в 1826) был назначен священником Каннского собора в 1837 г. При этом он занял место своего отца свящ. Иоанна Коновалова, который, в свою очередь, был перемещен на место сына в село Бирюсинское (Конторка) Каннского округа. Дети Григория: Василий, Михаил и Иоанн – также выпускники Иркутской семинарии, причем Михаил продолжил службу отца и деда и стал священником Каннской церкви. С 1834 по 1841 гг. дьяконом Каннской церкви был Ксенофонт Ильин Воротников; с 1841 по 1842 – Александр Феодоров Нигрицкий. Из низших чинов клира названы Иван Афанасьев Попов и Илья Иванов Шангин (Иркутск. епарх. ведомости. – 1872. – 20. – С. 257–258). Кто именно из них был дьячком при церкви и, очевидно, выпускником Иркутского духовного училища, установить не удается. 187 Фамилия Мичурин нередко упоминается среди священнослужителей Иркутской епархии. В частности, такую фамилию носил один из дьяконов Бельской Сретенской церкви, возможно, что это был предок или родственник упоминаемого Мичурина, и тогда есть основания предполагать, что друг детства Добросердова также был уроженцем Бельска. Казенный Троицкий солеваренный завод находился в Канском округе на правом берегу Усолки, расстоянием от окружного города в 191 верст.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Архимандрит Игнатий (Крутиков) был экономом Вологодской семинарии 1886-1896 г. (см. далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского). Лопухин Виктор Александрович (1868–1933). Образование получил в Николаевском кавалерийском училище. На государственной службе находился с 1881 года, (офицером). На службу в Министерство Внутренних Дел перешел в 1895 г. В должности губернатора состоит с 1909 года. Занимал должность Пермского, Новгородского и с 31 декабря 1912 г. Тульского губернатора. Действительный статский советник. Вологодский губернатор - 1914–1915 гг. Член Совета министра внутренних дел 1915–1917 гг. Умер в Бутырской тюрьме. См. Вологодский листок. 1914. 661. С. 2; Лопухины//Большая российская энциклопедия. Т. 18. М., 2011. С. 39-41. Лопухина (Гессен) Нина Исидоровна (1868–1929) – родилась в семье управляющего Днестровской линией Русского общества пароходства и торговли в Одессе. Сестра русского историка и литератора Юрия Исидоровича Гессена (1872–1939). Занимался историей еврейского народа в России. Вероятно, здесь имеется в виду сын Никифора Александровича – Леонид Ильинский (1896–1959?), обучавшийся в семинарии с 1911 по 1915 гг. Окончил Ленинградский политехнический институт. Инженер. Таким образом, речь идет о марте 1912 г. Самый большой электротеатр в Вологде на 220 человек. Располагался на втором этаже дома на Гостинодворской площади (сегодня улица Мира) Аркадий Островский 25.6.1916 определен на место священника к Вешкурской Христорождественской церкви Сольвычегодского уезда Вологодской губ. 24.7.1916 освобожден от назначения по прошению. См. Островский Аркадий//Православные приходы и монастыри Севера: http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=12060 . Имеется в виду гостиница «Эрмитаж». Располагалась на правом берегу реки Золотухи. Первым ее хозяином был купец 2-й гильдии Василий Иванович Семенков. В настоящее время в здании размещается вологодская администрация. Подвинский Евгений Викентьевич – вологодский городской полицмейстер с 15 февраля 1912 г. До этого времени был старшим помощником пристава Московской столичной полиции. Титулярный советник (См. Вологодские губернские ведомости. 1912. 8. С. 2). С 26.10.1913 был перемещен в С.-Петербург предположительно царскосельским исправником (Вологодский листок. 1913. 609. 8 октября. С. 2; 623. 10 ноября. С. 2). См. З. С. Кочина. Вологда при Николае II (1894–1917) день за днем. Вологда, 2014.

http://bogoslov.ru/article/6176964

Главной особенностью деревянных А. п. являлась большая высота (до 5 м); ни одна из древних конструкций не сохранилась полностью. Во псковских и новгородских церквах роль архитрава исполняла деревянная связь, т. е. часть конструкции, устанавливаемая при строительстве сводов храма (напр., Софийский собор в Новгороде, сер. XII в.; Николо-Дворищенский собор в Новгороде, нач. XII в.; собор Рождества богородицы Антониева мон-ря, 1117-1119 гг.; ц. Спаса на Нередице, 1198 г.; Ивановский собор Иоанно-Предтеченского мон-ря во Пскове, ок. 1140 г.; Спасо-Преображенский собор Мирожского мон-ря во Пскове, 40-е гг. XII в.; Георгиевская ц. в Ст. ладоге, посл. четв. XII в.?). согласно предположению В. Д. Сарабьянова, между архитравом и парапетом могли отсутствовать столбцы, а все пространство было перекрыто завесой. Отсутствие икон в пространстве между архитравом и парапетом могло стать одним из побудительных мотивов для появления высокого иконостаса , формирование к-рого отмечается на Руси уже с сер. XIV в. (ц. Феодора Стратилата в Новгороде, 80-90-е гг. XIV в.). Ист.: Friedl ä nder P. Johannes von Gaza und Paulus Silentiarius: Kunstbeschreibungen justinianischer Zeit. Lpz.; B., 1912. Лит.: Филимонов Г. Д. Церковь св. Николая на Липне, близ Новгорода: Вопрос о первоначальной форме иконостасов в русских церквах. М., 1859; Голубинский Е. История алтарной преграды или иконостаса в православных церквах//ПО. М., 1872. Нояб. С. 570-589; Schlosser J. Von Quellenbuch zur Kunstgeschichte des abendländischen Mittelalters. W., 1896. S. 207; Kaufmann C. M. Handbuch der christlichen Archäologie. Paderborn, 19223; Davies J. G. The Origin and Development of Early Christian Church Architecture. L., 1952; Conant K. J. Carolingian and Romanesque Architecture. Harmondsworth, 1959, 19794; Шмерлинг Р. Малые формы в архитектуре средневековой Грузии. Тбилиси, 1962; Krautheimer R. Early Christian and Byzantine Architecture. Harmondsworth, 1965, 19874; Лазарев В. Н. Три фрагмента расписных эпистилиев и византийский темплон//ВВ. 1967. T. 27. С. 162-196; он же. Византийская живопись. М., 1971. С. 110-136; Mathews T. Early Churches of Constantinople: Architecture and Liturgy. L., 1971; Chatzidakis M. L " évolution de l " icône aux 11e-13e siècles et la transformation du templon//XVe Congrès intern. d " études byzantines. Athènes, 1976. [Т.] 3: Art et archéologie. P. 159-191; Epstein A. W. The Middle Byzantine Sanctuary Barrier: Templon or Iconostasis//J. of the British Archaeological Association. 1981. Vol. 134. P. 1-28; Nees L. The Iconographic Program of Decorated Chancel Barriers in the Pre-Iconoclastic Period//ZKG. 1983. Bd. 46. Heft 1. S. 15-26;

http://pravenc.ru/text/115170.html

Кривошеин Никита Игоревич (род. 1934), сын И.А. Кривошеина, племянник владыки Василия (Кривошеина) , родился в Париже, выехал с родителями в СССР в 1947 г., окончил Московский институт иностранных языков (1957), в августе 1957 г. арестован КГБ за статью о событиях в Венгрии, опубликованную за рубежом, находился в заключении до 1960 г., затем работал переводчиком в журнале «Новое время», в 1971 г. выслан из СССР, вернулся в Париж, работает синхронным переводчиком в ООН и других международных организациях, является литератором-переводчиком. Кривошеин Олег Александрович (1894–1920?), сын А.В. Кривошеина, старший брат архиепископа Василия (Кривошеина) , офицер, участник 1-й мировой и Гражданской войн (в рядах Добровольческой армии), предположительно, погиб в плену. Кривошеина Елена Геннадьевна (1870–1942), мать владыки Василия, урождённая Карпова, жила в эмиграции во Франции с 1920 г. Кривошеина Ольга Васильевна (1866–1953), дочь В.Ф. и Ю.Ф. Кривошеиных, сестра А.В. Кривошеина, в эмиграции с 1925 г., жила в Париже, где вышла замуж за Сергея Тимофеевича Морозова. Кривошеина Юлия Фёдоровна , урождённая Яшинская, жена В.Ф. Кривошеина, бабушка архиепископа Василия (Кривошеина) , происходила из обедневшего польского дворянского рода. Куроедов Владимир Алексеевич (1906–1994), в 1960–1984 гг. председатель Совета по делам религий при Совете Министров СССР. Лекок , нотариус в Брюсселе, упоминается в письмах 1965 г. Леонид (Поляков Лев Львович, 1913–1990), архиепископ Рижский в 1966–1990 гг., участник 2-й мировой войны, врач, рукоположён в 1949 г., выпускник Ленинградской Духовной Академии (1952), принял постриг в 1952 г., хиротонисан во епископа Курского и Белгородского в 1959 г., до 1966 г. управлял различными епархиями, архиепископ (1962), митрополит (1979). Леонтий (Гудимов Иван Афанасьевич, 1918–1992), архиепископ Харьковский и Богодуховский (1967–1970), до этого епископ Подольский (1962–1964), Волынский и Ровенский (1964–1965), Симферопольский и Крымский (1865–1967), позднее патриарший экзарх в Средней Европе (1970–1974), архиепископ, затем митрополит (с 1989 г.) Симферопольский и Крымский (1974–1990), митрополит Одесский и Херсонский (1990–1991), Херсонский и Таврический (1991–1992), Донецкий и Славянский (1992). Макарий (Реутов Матвей Тимофеевич, 1872–не ранее 1932), архимандрит (с 1921 г.), с 1898 г. – насельник Свято-Андреевского скита на Афоне в Греции, где принял постриг, в 1920-е гг. настоятель церкви Старо-Афонского подворья в Ленинграде, в 1929 г. тайно хиротонисан во епископа в Псковскую епархию, подвергался арестам в 1923, 1924 и 1932 гг. по делу иосифлян, приговорён 08.12.1932 к 10 годам лагерей, где, вероятно, погиб.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Башня (XV в.) и англикан. ц. св. Маэл Руана (1825–1835), архит. Дж. Сэмпл) в Талахте Башня (XV в.) и англикан. ц. св. Маэл Руана (1825–1835), архит. Дж. Сэмпл) в Талахте Интерьер католического собора св. Патрикия в Арма. 1840–1872 гг. Архит. Т. Дафф Крупнейшим архитектором и теоретиком, работавшим в области церковного зодчества в И., был англичанин О. У. Пьюджин. Будучи католиком, он ориентировался на континентальные образцы, в первую очередь на произведения готической архитектуры во Франции. Самое знаменитое его произведение в И.- католический собор Вознесения Богоматери в Килларни (графство Керри; 1842-1855), построенный по образцу собора в Солсбери, но с элементами собора в Килкенни. Здание было окончено Д. Д. Мак-Карти, к-рый получил прозвище Ирландский Пьюджин. Мак-Карти также завершил в манере франц. «украшенной готики» строительство католич. собора св. Патрикия в Арма (1840-1873), начатое Т. Даффом в «перпендикулярном стиле». Среди др. его построек - католич. собор св. Макартана в Монахане (1861-1893) и капелла колледжа св. Патрикия в Мейнуте (графство Килдэр; 1875-1882). На формы франц. готики ориентировались и англ. архитекторы, работавшие в И.,- Ф. Ч. Хардвик (католич. собор св. Иоанна Крестителя в Лимерике, 1856-1861, с самым высоким (94 м) шпилем в И.) и У. Бёрджес (англикан. собор св. Финдбарра в Корке, 1865-1879). Вершиной развития неоготики в И. стал собор св. Колмана в Куинстауне (ныне Ков, графство Корк; 1868-1879; архитекторы О. У. Пьюджин, Дж. Ашлин, Т. Колман), к-рый считается самой амбициозной и дорогостоящей ирл. церковью XIX в. Церковь св. Брендана в Бирре. 1817–1824 гг. Архит. Б. Маллинз Церковь св. Брендана в Бирре. 1817–1824 гг. Архит. Б. Маллинз Наиболее интересными постройками в неороманском стиле в И. являются католич. соборы Вознесения Богоматери в Терлесе (графство Типперэри; 1865-1872; архит. Дж. Мак-Карти) и в Слайго (1867-1873; архит. Дж. Голди) и англикан. собор св. Анны в Белфасте (1899-1904; архит. Т. Дрью, 1922-1927; архит. Ч. А. Николсон, достраивался в 1955-1959 и в 1969-1981). К неовизант. стилю близка англикан. ц. Доброго пастыря в Сайон-Милс (графство Тирон; 1909). Примером поиска национального стиля могут служить немногочисленные попытки воспроизведения гиберно-романских форм. Так, в комплексе англиканской церкви в Джорданстауне (графство Антрим; 1865; архит. У. Г. Линн) была использована круглая башня. Дж. Ф. Фаллер в проекте церкви в Ратдейре близ Баллибриттаса (графство Лишь; ок. 1880-1890) повторил стиль и формы церкви в Роскрей, интерьер церкви в Клейне (графство Килдэр; 1883) он уподобил капелле Кормака. Среди более поздних примеров следует упомянуть ц. св. Энды в Спиддале (графство Голуэй; 1903-1907; архит. У. А. Скотт) и капеллу Хонана в Университетском колледже в Корке (1915; архит. Дж. Мак-Маллен).

http://pravenc.ru/text/674067.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010