Александр, епископ Костромской и Галичский (Кульчицкий Андрей) Родился около 1823 года в селе Камень Шляхетский Кобринского уезда Гродненской губернии в семье священника. Происходил из рода святителя Иннокентия (Кульчицкого; память 26 ноября/9 декабря). В 1847 году окончил Литовскую духовную семинарию. 26 сентября того же года рукоположен во священника к Кобринской Петропавловской церкви и назначен учителем и законоучителем городских училищ. 3 ноября 1852 года принял монашество. В 1853 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 14 мая 1857 года окончил курс академии со степенью кандидата богословия и в ноябре того же года, согласно прошению, зачислен в Пекинскую духовную миссию учителем славянского языка. С 9 марта 1866 года – инспектор Полоцкой духовной семинарии. 20 апреля 1869 года возведен в сан архимандрита. 18 августа 1871 года вызван на чреду священнослужения и проповеди в Санкт-Петербург. 17 ноября 1871 года назначен настоятелем посольской православной церкви в Риме. 12 марта 1878 года хиротонисан в Санкт-Петербурге во епископа Туркестанского. С 6 августа 1883 года – епископ Костромской и Галичский. Скончался 16 декабря 1888 года. Погребен в Костромском Ипатьевском монастыре в церкви праведного Лазаря. Епископ Александр – защитник православной веры и русского населения. Это был самоотверженный миссионер и большой благотворитель. Своим благонравием (уважением и обходительностью) утверждал любовь между людьми. В Туркестане он основал при озере Иссык-Куль мужской монастырь, о котором продолжал заботиться даже в Костроме. Литература: Путинцев М., протоиерей. Сказания о некоторых сибирских подвижниках благочестия. – М., 1889. – С. 4 (прим.). Мальцев А. П., протоиерей. Православные церкви и русские учреждения заграницею (Австро-Венгрия, Германия и Швеция): в 2 т. – Берлин, 1911. Костромской Ипатиевский монастырь. Очерк. – Кострома, 1913. – С. 44. Русский паломник. – 1889, 1. – С. 15. Православный собеседник. – Казань, 1901, март. – С. 340–342. – 1905, июнь. – С. 256.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кишиневская Основана 13.08 (по др. 21.08) 1813. «...В Бессарабии до учреждения Кишиневской епархии существовала еп. Хотинская...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). Предыстория возникновения теперешней Кишиневской епархии относится к XVIII в. Во время русско-турецкой войны 1735–739 гг. в Яссах был хиротонисан митрополит Молдавский Антоний Черновский, находившийся во временной юрисдикции Св. Синода. Затем, в ходе русско-турецкой войны 1787–1791 гг., на территории, оккупированной Дунайской армией, для местного Православного населения учреждается Молдовлахийская епархия, возглавленная находившимся при армии в Яссах архиепископом Екатеринославским Амвросием (Серебренниковым) – «Местоблюстителем Молдовлахийской Экзархии» (ПБЭ Т. 4. С. 9; Т. 5. С. 357). Впоследствии на территории Бессарабии, отошедшей к России, учреждается Кишиневская епархия. Архиепископия с 03.07.1821. С 1844 г. обычно замещалась епископами. «...В 1878 г. к Кишиневской епархии присоединена епископия Нижнедунайская (кафедра была в Измаиле) существовавшая с 1856...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). 22 .09(05.10)1992 на основе архиепископии создана автономная Православная Церковь в Молдове. Митрополия. Именовалась: с 21.08.1813 – Кишиневская и Хотинская; Кишиневская и Молдавская; Кишиневская и Молдавская (Православная Церковь в Молдове). Викарные кафедры: Измаильская, Бельцкая, Бендерская, Дубоссарская, Ниспоренская. 1739 22.12.1789 29.12.1791 1 1.02.1792 10.05.1793 27.03.1806 20.09.1812 21.08.1813 30.03.1821 18.06.1821 04.08.1844 12.11.1844 17.03.1858 17.03.1858 13.03.1871 23.06.1871 16.07.1882 21.08.1882 12.01.1891 12.01.1891 21.11.1892 Исаакий Положенский 21.11.1892 26.01.1898 26.01.1898 12.08.1904 Иаков Пятницкий 12.08.1904 16.09.1908 Владимир Сеньковский (Синьковский) 16.09.1908 20.03.1914 29.05.1910 16.11.1911 20.03.1914 05.12.1915 10.12.1915 12.1940 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) Иероним Захаров 05(18)02.1947 21.05(03.06)1948 Венедикт Поляков 21.05(03.06)1948 25.05(07.06)1949 25.05(07.06)1949 24.02(09.03)1969

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мали. Церковь Вознесения Господня. Eu (Mu) Kristus Debesbraukšanas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:не ранее 1873. Архитектор: Я.Ф. Бауманис Адрес: Латвия, Цесисский край, Скуйенская волость, Мали Mi, Skujenes pagasts, Amatas novads, Latvija Координаты: 57.088731, 25.600784 Проезд:Автобусом из Риги в Вецпиебалгу. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Эшенгофский приход Вознесения Господня. Сегодня это Мали Цесисского района Скуенской волости. Приход открыт по Указу Св.Синода от 05.05.1848 г. за 4277. Первым священником прихода был Тимофей Иванович Златинский, построивший православную деревянную церковь в г.Вольмаре и перемещённый с 14.04.1849 г. к Эшенгофскому приходу. Как опытный строитель, он в 1850 г. завершил постройку типовой церкви в имении Мале. Церковь освящена во имя  Вознесения Господня. В 1871 г. по ветхости своей была разобрана, в церковных ведомостях пишется - срыта. Из старых брёвен поставили часовню на кладбище. На том же самом месте в 1871 г. начали постройку новой церкви каменной в связи с такою же колокольнею и облицованную кирпичём. Строительство вели по проекту латышского архитектора Яниса Бауманиса, строил – Янис Менгель, крестьянин Венденского уезда. К концу 1872 г. постройку завершили, выждали, когда высохнут камни, произвели отделочные работы и по благословению Вениамина, Епископа Рижского и Митавского новую церковь освятили во имя Вознесения Господня 13 ноября 1873 года. Освящение служил Венденский благочинный священник Николай Туфанов. В 1877 г. вследствии образования внутри храма губки пришлось переделывать внутреннее устройство его и вновь освящать по благословению Филарета, епископа Рижского и Митавского, храм во имя Вознесения Господня 25.03.1878 г. При церкви имеется 36 десятин земли, которую причт обрабатывал собственными силами. План на землю имеется, а передаточного акта нет. В 1870 г. причту отведена земля в казённом имении Яун-Скуен в кол-ве 110 десятин, которая сдаётся в аренду крестьянам Ивану Аболтиню и Петру Озолу за 342 рубля в год. С 1909 г. эта земля сдана в аренду на 12 лет крестьянам Якову Бриедису и Петру Озолу за 512 рублей в год. План этой земли и пердаточный акт имеются и хранятся в церкви. На земле имеются постройки: жилой дом на два конца; два рея с гумном; два хлева; две возовни, сарай для сена, баня. В 1873 г. выстроены дома: один для священника и один для псаломщика. Отдельно построено здание для приходской школы и проживания второго псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=07716

Салацгрива. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Salacgrvas Vissvts Dievmtes Patvruma pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1871 и 1873. Архитектор: Р.А. Пфлуг Адрес: Латвия, Лимбажский край, Салацгрива, ул. Пернавас 12 Prnavas iela 12 , Salacgrva, Salacgrvas pilsta, Limbau nov., Latvija Координаты: 57.75706, 24.360464 Проезд:Автобусом из Риги, Лимбажи, Цесиса, Валмиеры Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Салацгрива. Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы. Приход открыт на основании Указа Св.Синода 10788 от 30.09.1847 года и первоначально помещался в деревянном церковно-причтовом доме. 24 июля 1862 года священник Ананий Дексис рапортовал Архиепископу Рижскому и Митавскому: «... Залисский помещик, рассмотрев письменный план постройки православной церкви, отказался принять на себя постройку церковно-причтового дома в Залисском приходе ввиду его службы в Санкт-Петербурге. Он согласен продать Духовному начальству за 4000 рублей каменный дом, в котором в настоящее время помещается Залисская церковь с причтом и безмездно уступить около продаваемого дома место под постройку настоящей церкви...». Новый каменный храм начали строить в 1871 году. Новая кирпичная церковь в связи с такою же колокольнею была построена в 1873 году на суммы Министерства Внутренних Дел выделенных правительством на постройку православных храмов в Прибалтийских губерниях. Церковь освящена 15 апреля 1873 года во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Престол в храме один с Антиминсом священнодействованным Архиепископом Рижским и Митавским Платоном 04.06.1850 года. Земля под церковь и причтовый дом имелась в 1896 году в количестве 1 десятины и куплена Рижской Епархией за 5000 рублей. Причт наделён землёй с 12.10.1873 г.в количестве 4-х десятин из казённого имения Оренгоф, а с 20.12.1873 г. лесным департаментом предоставлен причту лес. Территория храма в 1878 г. на средства прихожан обнесена каменной оградой. На средства причта в 1901 году куплена ещё 1 десятина земли за 375 рублей. План на первую землю отсутствует, а на вторую имеется. Под православное кладбище, отстоящем от церкви в 4-х верстах по дороге в имение Сепкуль, имеется 1 десятина земли. Кроме того, бывшими Альт-Залисскими помещиками подарена для прихода земля: сенатором генерал-лейтенантом Каспаром Гурко в 1846 году и Емилианом Белачем фон Адлерскроном в 1864 году в количестве 1680 кв.саженей. Планов на эту землю не имеется. Старое православное кладбище прихожанами обнесено оградою.

http://sobory.ru/article/?object=07675

Ташкент. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Госпитальная церковь Собор. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:между 1958 и приблизительно 1960. Адрес: Республика Узбекистан, г. Ташкент, ул. Авлиёота, 91 Координаты: 41.290777, 69.278988 Проезд:Комплекс построек собора, семинарии, водосвятной церкви, крестильни и ограды с воротами находится неподалёку и севернее центрального ж/д вокзала. Если для проезда брать такси, не следует утреблять слово " собор " , оно никому здесь неизвестно, зато все знают " Госпитальную церковь " . Проезд из аэропорта на маршрутках 62 и 95, останавливаются рядом с Собором Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ташкент. Кафедральный Собор Успения Божьей Матери. «В 1871 году был учрежден приход и основан храм при Ташкентском госпитале (в 50-х годах ХХ века архиепископом Ермогеном (Голубевым) этот скромный храм был расширен и перестроен в современный Свято-Успенский кафедральный собор. Престольный праздник - 28 августа. » (По материалам сайта http://www.pravoslavie.uz/) Свято-Успенский Кафедральный собор. «В 60-е годы XIX века на территории Средней Азии шла военная компания и в Ташкенте возникла необходимость создания военного госпиталя. Тут же, недалеко от госпиталя образовалось и военное кладбище. При госпитале и кладбище была сооружена временная церковь, освященная 30 сентября 1871 года во имя Святого великомученика и целителя Пантелеймона. В этой маленькой временной церкви при госпитале до 1878 года проводились богослужения. Приход рос и, естественно, поднимался вопрос о строительстве нового здания. О строительстве новой церкви при Ташкентском военном госпитале ходатайствовал начальник госпиталя. Начали сбор пожертвований. В частности, генерал-губернатор фон К.П. Кауфман выделил 3000 рублей. При церкви, отдельно от нее имелась красивая каменная колокольня в три этажа. В основном, деньги на строительство колокольни дал ташкентский купец первой гильдии Дмитрий Захо. Кстати, на протяжении 15 лет он являлся церковным старостой. За заслуги и пожертвования по духовному ведомству Дмитрий Захо был награжден орденом Святого Станислава II степени.

http://sobory.ru/article/?object=04772

A Romanian Orthodox Church was consecrated in Tokyo on Tuesday, on the feast day of the transfer of St George’s relics to his church in Lydda. The service was officiated by Romanian Metropolitan Iosif of Western Europe and Metropolitan Daniel of Tokyo and Japan. The consecration concluded the restoration works which took several years. The Romanian parish of Tokyo was established 12 years ago. In 2008, the Romanian Patriarchate sent, upon request from its faithful in Japan, priests Alexandru Nicodim and Cristian Gheorghiu to serve the community. The current parish priest is Father Daniel Corîu. The consecration rewarded the efforts made by the faithful for the official recognition of the parish as a religious institution. The parish became a legal entity under Japanese law in August 2020. Orthodoxy in Japan Saint Nicholas of Japan (born Ivan Dimitrievich Kasatkin) brought Orthodoxy to Japan in the 19th century. In 1861, he was sent by the Russian Orthodox Church to Hakodate, Hokkaido, to serve at the chapel of the Russian Consulate. Except for some short trips, Saint Nicholas remained in Japan even during the Russian-Japanese War (1904-1905) and spread Orthodoxy throughout the country. He was ordained as the first bishop of the Orthodox Church in Japan. Saint Nicholas founded the Tokyo Cathedral in the Kanda district and spent over half of the century in the area. This made the faithful give the Lord’ Resurrection Cathedral the surname of  Nikorai-Do . Archimandrite Anatolie Tihai Romanian Archimandrite Anatolie Tihai played an important role in the Orthodox mission on Japanese land. Hieromonk Anatolie came to Japan in December 1871, while Father Nicholas’ activity was still focused in the Hakodate area, on the Island of Hokkaid. The Romanian was parish priest at the Orthodox church and missionary centre from Hakodate (1872-1878), professor at the Orthodox Theology Seminary in Japan (Surugadai Kanda, Tokyo), founder of the church in Osaka (1878), leader of the Russian Orthodox Mission in Japan (1879-1881), and principal of the Catechetical School in Osaka (1882-1889).

http://pravmir.com/consecration-of-the-r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЯЕВ Дмитрий Федорович (26.10.1846, Спасский у. Рязанской губ.- 10.03.1901, С.-Петербург), рус. филолог-классик, византинист, археолог. Проф. Казанского ун-та (1878, с 1883 - декан историко-филологического фак-та). Б. род. в семье священника, начальное образование получил в Рязанской ДС. В 1871 г., окончив историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та, был оставлен на кафедре классической филологии, где с 1874 г. преподавал греч. словесность. В нач. 1875 г. защитил магист. дис. по греч. словесности «Омировские вопросы» (СПб.). Осенью 1875 г. был командирован за границу, в течение 2 лет слушал лекции Г. Курциуса, А. Ричля , Ф. Овербека в Лейпцигском ун-те, а также занимался в б-ках и музеях Парижа, Рима, Неаполя, Флоренции и Венеции. В 1878 г. в Казанском ун-те защитил докт. дис. «К вопросу о мировоззрении Еврипида». Б. занимался исследованиями в области сравнительного языкознания, истории греч. языка, палеографии и методики преподавания древних языков. Однако главные его работы написаны на основании изучения текста трактата X в. «De ceremoniis» (Византийский придворный устав) имп. Константина VII Багрянородного : «Byzantina: Очерки, мат-лы и заметки по византийским древностям: обзор главных частей Большого дворца византийских царей с приложением материалов и заметок по истории византийских чинов, с планом (Лабарта) Большого дворца, ипподрома и храма Св. Софии» (СПб., 1891. Кн. 1) и «Ежедневные и воскресные приемы византийских царей и праздничные выходы их в храм Св. Софии IX-X вв.» (СПб., 1893. Кн. 2). Обе книги были удостоены премий митр. Макария и Археологического об-ва. Б. не дает собственной реконструкции Большого дворца, однако спорит о расположении отдельных залов с предшествующими исследователями текста Ш. Лабартом и Паспати. Не ограничиваясь одним источником для описания залов и имп. выходов, Б. сопоставляет данные устава со сведениями Павла Силенциария и др. Из-за болезни ученый не смог продолжить начатую работу, однако то, что удалось издать, до сих пор представляет ценность для историков и искусствоведов.

http://pravenc.ru/text/78000.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНВЕЧ [нем. Bonwetsch] Готлиб Натанаэль (17.02.1848, нем. колония Норка Камышинского у. Саратовской губ.- 18.07.1925, Гёттинген, Германия), нем. протестант. теолог, патролог и историк Церкви; владея рус. и церковнослав. языками, занимался исследованием слав. рукописей творений отцов Церкви. Учился в Дерптском ун-те (1866-1870), став пастором в 1871 г., вернулся в Норку. Продолжил образование в Гёттингенском (1874-1875) и Боннском (1877-1878) ун-тах. В 1878 г. защитил в Дерпте (совр. Тарту) докт. дис. «История монтанизма». В 1882-1883 гг. профессор церковной истории в Дерптском, с 1891 г.- в Гёттингенском ун-тах. Научные интересы Б. лежали в сфере библеистики, греч. патристики, издания текстов. В области греч. патристики Б. занимался исследованием и изданием трудов ранних отцов Церкви, в т. ч. сщмч. Ипполита Римского (III в.) и сщмч. Мефодия Олимпийского (нач. IV в.). Подготовил критическое издание комментариев Ипполита Римского на Книгу пророка Даниила (203 г. по Р. Х., древнейший сохранившийся христ. комментарий к библейской книге; Hippolytus. Werke. Lpz., 1897. Bd. 1: Die Kommentare zu Daniel und zum Hohen Liede). Для реконструкции утраченных частей греч. текста Б. приводил дословный перевод сохранившейся слав. версии книги. В 1902 г. вышло издание комментария Ипполита Римского к кн. Песнь Песней с учетом издания груз. текста Н. Я. Марра (Hippolyts Kommentar zum Hohen Lied auf Grund von N. Marrs Ausgabe des grusinischen Textes. Lpz., 1902. (TU; 23. N. F. 8)). Издания показали, что там, где слав. перевод можно сравнить с греч. оригиналом, особенно в комментариях к прор. Даниилу, существует достаточная близость между текстом и переводом. При издании Мефодия Олимпийского Б. должен был также переводить значительные фрагменты со слав., т. к. ранние греч. версии трудов Мефодия утрачены (издания выходили в 1891 и 1917). В 1922 г. Б. издал сохранившийся только по-славянски текст «Книг тайн» Еноха (т. н. славянский Енох - Die Bücher der Geheimnisse Henochs. Lpz., 1922) и показал, что все слав. рукописи восходят к единому тексту. Б.- автор ок. 60 статей в Protestantische Real-Encyclopaedie по рус. церковной истории. Кроме того, ему принадлежит обзор рус. церковной истории (Kirchengeschichte Russlands im Abriss. Lpz., 1923).

http://pravenc.ru/text/149735.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИБУШИН Андрей Алексеевич (23.11.1855, г. Устюжна Новгородской губ.- 26.01.1929, Рыбинск), регент и учитель пения. В 7-летнем возрасте мальчика с хорошим голосом (дискант) и отличным слухом заметил учитель церковноприходской школы, к-рый взял его в хор и стал заниматься с ним. В период учебы в уездном уч-ще Г. пел в соборном хоре г. Устюжны, где в то время регентом был диакон Разумовский. Положение Г. в хоре с годами менялось - от певчего до помощника и регента (1875-1876). После окончания уездного уч-ща в 1871 г. и до переезда в Рыбинск работал вольным писцом в Устюжинской мещанской управе, а также в конторе пароходства тихвинского купца - сначала в Устюжне, затем в С.-Петербурге. Здесь состоялось знакомство с регентом митрополичьего хора Г. Ф. Львовским . Переехав в Рыбинск в 1877 г., Г. занял место писца в уездном по воинской повинности присутствии, затем секретаря в присутствии по крестьянским делам (1878-1900), впосл. секретаря в канцелярии Рыбинской городской управы (1900-1906). Но не эта работа стала смыслом его жизни: уже в 1877 г. он стал регентовать в ц. Казанской иконы Божией Матери. Хор с молодым талантливым дирижером был замечен, и его стали приглашать на поздние обедни в Спасо-Преображенский собор для пения на левом клиросе. Когда правый хор распался, староста собора в 1878 г. предложил Г. место регента. Он принял это предложение, не оставляя в то же время регентской работы в Казанской ц. (до 1911). В течение 40 лет он руководил соборным хором и приобрел широкую известность в Верхневолжском регионе. Хор состоял из 30-40 певчих, причем первоначально по традиции пели мальчики и мужчины, но с 1907 г. регент стал вводить жен. голоса. В репертуаре хора были произведения Д. С. Бортнянского , прот. Петра Турчанинова , А. Л. Веделя и мн. др. авторов, вплоть до А. Д. Кастальского , А. Т. Гречанинова и С. В. Панченко . Исполнительский уровень хора позволял Г. регулярно давать духовные и светские концерты не только в Рыбинске, но и в др.

http://pravenc.ru/text/166475.html

Маяк. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты " От старожила Яковлева Виктора Сергеевича Комова краевед Трошин узнал, что церковь была возведена во имя святого Николая Чудотворца. Как гласит предание, недалеко от места ее строительства в родниковом колодце нашли икону св. Николая Чудотворца. Это место стало почитаться святым, и возник здесь храм во имя святого. В 1878 году храм построили заново — из кирпича. Через шесть лет, в 1884 году, на средства бывших прихожан, перебравшихся в Москву, был обновлен иконостас. Церковной земли насчитывалась 31 десятина, при церкви в 1894 году открылась школа грамоты " (Лысцово, «открытое» Трошиным). Прим. модератора: источник информации не подтвержден, необходима прямая цитата из книги Малицкий П.И. Приходы и церкви Тульской епархии Приход села Лысцева (Лысцово, Маяк тоже), расположенный на гористой лесной местности, примыкает к Моск.- Киевскому шоссе и к Моск.- Курской жел. дороге. Отстоит от г. Тулы в 72 верстах и от уездного Алексина в 45 верстах. Население прихода, состоящего, кроме села, из 8 деревень, большею частью крестьяне – земледельцы, в количестве 570 душ муж. пола и 613 жен. пола. Есть между ними немного хлыстов в деревне Карпищеве. Происхождение прихода относится ко времени построения храма в 1671 г., а название свое он получил от гористого урочища Лысцево, которое в свою очередь могло получить свое название от горы на этом урочище, называемой Лысой. Существующий в Лысцеве деревянный храм построен на средства прихожан в 1671 г. и освящен во имя св. Николая Чудотворца. В 1878 г. он был перестроен с небольшим изменением старинного плана, а в 1884 г. в нем поставлен новый иконостас, благодаря усердию некоторых благотворителей из прихожан, проживающих в Москве. Особо чтимою иконою почитается в селе храмовая св. Николая Чудотворца, по местному преданию, явленная на месте ныне существующего храма. Со времени основания до 1871 г. приход оставался самостоятельным, но в этом году был присоединен к приходам сел Подмоклова и Скниги. С 1881 г. он был снова выделен в самостоятельный с особым причтом, состоящим из священника и псаломщика. Доходами храма служат проценты с капитала в 914 руб. Причт пользуется процентами с капитала в 350 руб. и церковной землею в количестве 31 десятины, в том числе 1 десятиной усадебной. При церкви села Лысцево с 1894 г. открыта школа грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=16772

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010