Алфавитный список репрессированных в годы Советской власти священно-и церковнослужителей. БУДАЕВА Анна Николаевна,1900 г.р., уроженка и жительница с. Бигильдино, Данков. р-на, монахиня, приговорена Рязан. обл. судом от 26.04.38 по ст. 58-10-1 к 5 годам лишения свободы, реабилитирована определением Липец. обл. прокуратуры от 30.06.92. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ИванНиколаевич, 1874 г.р., уроженец с. Теплое, Данков. р-на, дьякон церкви в с.Бигильдино Данков. р-на., постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 09.03.30 пост. 58-10, 58-11 приговорен к 3 годам лишения свободы, реабилитирован определением Липец. обл. прокуратуры от 31.07.89. СКВОРЦОВ Михаил Тихонович, 1899 г.р., уроженец с.Спешнево-Подлесное, Данков. р-на, псаломщик церкви в с. Бигильдино Данков. р-на, постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 17.04.33 по ст. 58-10 приговорен к высылке в Северный край на 5 лет, реабилитирован определением Липец. обл.прокуратуры от 21.08.89. Список составлен сотрудником Государственного архива Липецкой области, членом Липецкого областного краеведческого общества В.Б. Поляковым на основании следственных дел, хранящихся в фондах архива Церковные старосты приходов Рязанской епархии - 60-70-е годы XIX века (по данным «Рязанских епархиальных ведомостей» 1865-1879 годов). Бигильдино (Сурки) Данковского уезда, Богоявленская церковь. 1836-1872 - крестьянин Никифор Кузьмин Уколов, 1872-1879 - крестьянин Иван Долгих. Священно- и церковнослужители храма Богоявления  Господня: Кочуров Александр Васильевич - 1857-1897. Восходов Николай Алексиевич - 1866. Демкин Андрей Иоанович - 1870-1901. Кротков Павел Иванович - 1897-1918. Прилуцкий Василий Матвеевич - 1901-1930. Лакедемонский Владимир Матвеевич - 1930-1933. Раковский Иоанн Дмитриевич - 1937. Дьяконы: Филиппов Николай - 1841-1842. Доброхотов Иосиф - 1881-1889. Рождественский Иоанн Николаевич - 1895-1918. Дьячки: Успенский Алексей - 1841-1842. Кудрин Гавриил - 1883-1885. Пономари: Стефанов Никифор - 1841-1842.Алексеев Александр - 1841-1842. Псаломщики: Кудрин Гавриил - 1886-1888. Кочуров Михаил - 1883-1885. Мелиоранский Сергей Леонтьевич - 1886-1918. Воржев Ксенофонт - уп. 1895. Сиротин Василий - уп. 1903. Оскардов Иван Васильевич - 1905-1918. Скворцов Михаил Тихонович - 1922-1933

http://sobory.ru/article/?object=15346

В 1866 году на средства новых помещиков был возведен каменный храм в честь Спаса Нерукотворного Образа с приделами мученицы Татьяны и иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Церковь была возведена на новом месте, рядом с усадьбой и обсажена вокруг липовой аллеей. Старый деревянный храм был оставлен как часовня и, по-прежнему, стоял в полуверсте от усадьбы на кладбищенском холме, пока не был разобран. Князь Сергей Семенович Урусов был участником Севастопольской обороны. Закончил службу в чине генерал – майора. В его полку служил писатель граф Л.Н. Толстой, с которым дружба продолжалась всю жизнь. Выйдя в отставку, князь Урусов большую часть времени проводил в Спас-Торбеево, в своей усадьбе, на крутой возвышенности, окруженный типично русскими просторами. Интересы его были разнообразны: математика и литература, богословие и военное искусство, музыка и шахматная игра. По воспоминаниям старожилов, в скромной внутренней отделке храма принимала участие дочь князя Лидия Сергеевна, занимавшаяся живописью. Умерла княжна в возрасте 16 лет от чахотки и была похоронена в подклети под церковью в 1869 году, а затем, в 1881г. умерла и жена. Князь жил уединенно, более предавался молитве и богомыслию, служба в храме совершалась ежедневно. Скончался князь в 1897 г. Фамильная усыпальница Урусовых в 1920-е годы была разграблена и осквернена. Разбросанные кости были снова погребены иеромонахом Сергием в подклети. В 1920 году и, возможно, до революции в церкви служил священник Николай Иванович Соловьев. Последний настоятель храма – игумен Епифаний (Авдеев), бывший насельник Троице -Сергиевой лавры, был расстрелян 14 февраля 1938 года на полигоне в Бутово под Москвой. В 1922 году при изъятии ценностей в Спасской церкви были взяты три серебряных евхаристических набора и шесть серебряных напрестольных крестов. Церковь стояла закрытой до войны, затем была разграблена. Дом Урусовых был отдан под клуб, позже под начальную школу. Архив и богатейшая библиотека расхищены. В 60-е годы территорию усадьбы и церкви занял пионерский лагерь 2-го Московского часового завода. Храм использовался как склад и столовая, в подклети хранилось мясо. С 70-х годов храм полностью заброшен, лишен кровли, обезображен надписями, в нем провалился пол, своды проросли лесом.

http://sobory.ru/article/?object=00073

В 1922 г. церковный участок был продан, а на вырученные деньги был приобретен дом на Sweelinckstraat 54, там в первом этаже разместили часовню. Позднее был приобретен смежный участок на Obrechtstraat 9, где стало возможно строительство церкви, закладка которой состоялась 9 июня 1937 г. На этом месте старейший действующий русский православный храм в Нидерландах находится и поныне. В нем располагается исторический иконостас. Золотая церковная утварь в настоящее время является собственностью Королевской семьи и выдается РПЦ для торжественных богослужений. По материалам сайтов ruskerkdenhaag.wordpress.com, orangesmile.com, sedmitza.ru Хотя со времени Петра I русские люди любили посещать Голландию и учиться в Лейденском университете, большой русской колонии в ней никогда не было, и поэтому не было и потребности в своем храме, тем более что в стране издавна действовали православные греческие церкви. Только в конце 1744 Синод решил отправить в Голландию для российской миссии походную церковь со священником. В 1756 этим священником был о. Симеон Матфиев. В 1766 походную церковь заменили постоянной, которую перенесли из посольства в Мадриде. Она действовала до 1795, когда миссии пришлось выехать в Россию в связи с оккупацией страны французской армией. В начале 1816 вел. кн. Анна Павловна (1795–1865) вышла замуж за голландского кронпринца Вильгельма (1792–1849) и переехала в Гаагу, привезя из России домовую церковь и причт во главе с прот. Ермолаем Бедринским. Этим храмом пользовались посольские работники и все русские, бывавшие в Гааге. В 1830 в нее поступили отдельные вещи из дворцовой церкви св. Александра Невского, закрытой в Брюсселе после отделения Бельгии от Голландии. В ней Анна Павловна молилась, находясь в Бельгии. Когда в 1840 Анна стала голландской Королевой, она перенесла церковь в Гааге в королевскую резиденцию, а после смерти своего супруга — во дворец Рюстенбург, где стал служить молодой о. Иоанн Иоаннович Грацианский. В 1840–1850-е в замке Суздейк под Утрехтом летом действовала еще одна домовая церковь. После смерти Королевы она была закрыта, тогда как дворцовая в 1866 после смерти Королевы объявлена надгробной, несмотря на то, что Анну Павловну похоронили рядом с ее мужем в протестантском соборе в Дельфте. Попытка выстроить отдельный храм в память о Королеве успехом не увенчалась. В 1857–1868 придворным, а затем надгробным священником служил о. Арсений Судаков, переведенный из Берна.

http://sobory.ru/article/?object=34628

Ваш покорный слуга протоиерей Димитрий Хандорин. [подпись] P.S. Ваше Преосвященство, мы с Вами встречались в 1928 г. в августе в Кеби 890 на Поповом острове, где я в это время был вместе с епископом Аркадием Астальским и епископом Анисимом 891 Пылаевым. Д. 20. Л. 2–3. Подлинник. Автограф. 3. 5 июня 1958 г. г. Томск Здравствуйте, глубокоуважаемый Владыко! Поздравляю Вас с прошедшими Великими праздниками. Желаю Вам сил, здоровья и благополучия и успеха в Ваших делах. От Вас я получал поздравление, но по разным причинам не мог Вам своевременно отвечать. Мое здоровье становится очень плохим. Нашу Томскую епархию обслуживает митрополит Новосибирский Нестор. Его Вы, вероятно, знаете – возможно, что Вы встречались с ним когда-либо у патриарха. В праздник Троицы митрополит Нестор приезжал к нам в Томск и здесь совершал богослужение. Я был за всенощной накануне Троицы, где и встречался с митрополитом, который приглашал меня участвовать в богослужении, но я в это время сильно разболелся и не мог повидаться с Владыкой, хотя он, очевидно, имел желание повстречаться со мной. Испрашиваю Ваших святительских молитв и пребываю Вашим покорным слугою, протоиерей Димитрий Хандорин. [подпись] Д. 34. Л. 14–14об. Подлинник. Автограф. 883 Скорее всего, о. Дмитрий имеет в виду епископа Алексия (Палицына), который 28 марта 1926 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, однако епархией не управлял. 885 Григорий (Козлов Владимир Сергеевич; 1883 – 1937), епископ. В 1922 г. хиротонисан во епископа Ветлужского, викария Костромской епархии. В 1927 – 1932 гг. в лагерном заключении. С 1936 г. епископ Уфимский. Расстрелян. 886 Варфоломей (Городцов Сергей Дмитриевич; 1866 – 1956), митрополит. В 1892 г. Рукоположен во иерея. До 1933 г. в ссылках. В 1942 г. пострижен митрополитом Сергием (Страгородским) в монашество. 31 мая 1942 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. На следующий день возведен в сан архиепископа. С 1943 г. архиепископ Новосибирский и Барнаульский. В 1947 г. в. у. Владивостокской, затем Красноярской епархиями. С 1949 г. митрополит, с конца 1950 по 1951 г. управлял также Семипалатинской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Лит.: «О них душа моя скорбит»: Вязниковская кн. памяти жертв полит. репрессий. Вязники, 1998. С. 99; За Христа пострадавшие в земле Владимирской: Синодик и биогр. справ. Александров, 2000. С. 66; За Христа пострадавшие в земле Вязниковской: Жизнеописание свящ. Вязниковского Казанского собора прот. Константина Твердислова. Вязники, 2002; Житие сщмч. Константина Вязниковского. Владимир, 2003; Кантов Д. В. Житие сщмч. Константина Вязниковского. Владимир, 2006. Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИАКОВ Алексеевич Зяблицкий (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) ИОАНН Петрович Коржавин (1866-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) ИОАНН Стефанович Рождественский (1872-1922), свящ., сщмч. (пам. 27 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) ИОАНН Андреевич Розанов (1873-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Иванович Румянцев (1889 - после 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Александрович Виноградов (1897 - 1941), свящ., сщмч. (пам. 30 окт., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/1842028.html

МАКАРИЙ Арсеньевич Соловьёв (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ († 1506), мон., прмч. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 14 сент. и в Неделю жен-мироносиц в Соборе Фессалоникийских святых) МАКАРИЙ прмч. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Угличский - см. в ст. Иов, прмч., и др. мученики Угличские МАКАРИЙ (Миронов Макар Федорович;1878 - 1938), иером., прмч. (пам. 23 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Моржов Михаил Степанович; 1872 - 1872), иером., прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Смирнов Михаил Ефимович; 1877-1937), иером., прмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Телегин Павел Николаевич; 1876 - 1922), иером., прмч. (пам. 13 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАКАРИЙ мч. Александрийский (пам. 30 окт., 8 дек.) - см. в ст. Иулиан, Кронион, Макарий, Епимах, Александр и 13 мучеников МАКАРИЙ мч. Аназарвский (пам. 5 февр.) - см. в ст. Феодулия, Елладий, Макарий и Евагрий, мученики Аназарвские МАКАРИЙ [Макарий Антиохийский;], мч. Египетский (нач. IV в.?) (пам. копт. 22 абиба (эфиоп. хамле; 16 июля)) МАКАРИЙ мч. Карфагенский, Африканский (пам. греч. 10 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор МАКАРИЙ (кон. XV - нач. XVI в.), черногорский печатник, руководитель 1-й южнославянской кириллической типографии МАКАРИЙ (Булгаков Михаил Петрович; 1816 - 1882), митр. Московский и Коломенский, историк Церкви, богослов МАКАРИЙ (Ильинский Михаил Иванович; 1866-1953), митр. Алеутский и Североамериканский, патриарший экзарх в Сев. и Юж. Америке МАКАРИЙ (Оксиюк Михаил Федорович; 1884-1961), митр. Варшавский и всея Польши, церковно-общественный деятель, богослов

http://pravenc.ru/text/Макарий.html

От Власия до моего отца Владимира их всего семь: сын Власа Семён (род. 1706) женился на Акилине (род. 1706); сын Семёна Яков († 1813) – на Марфе († 1783); сын Якова Стефан († 1845) – на Феодоре († 1866); их сын Дмитрий (1827–1881) – на Евдокии († 1907); сын последних Стефан (род. 1862), мой прадед, женился на Афанасии (род. 1865), от которых родился отец моего отца Пармен (род. 1913), женившийся на Валентине, моей бабушке. К 1922 году весь род Власа насчитывал уже около 400 живых душ и 198 имен в фамильном синодике – усопших. В 1942 году в роду появился святой – новомученик иерей Феодор (память 17/30 апреля), происходящий по боковой линии от уже поминаемых предков Стефана и Феодоры. По происхождению наш род военный – род свободных царских полу-крестьян полу-казаков, живших на северных рубежах страны. Таковыми мои предки оставались до Первой мировой войны , при которой в нашем роду от царского правительства (по военному ведомству) получали денежные пособия 16 недосекинских вдов. Тогда «верующими» были все. То есть жили по христианским обрядам, крестили, венчались, несколько раз в год причащались, как это было заведено. Трудно разобрать, где была вера, где традиционное обрядоверие. Правда, был один из предков, кто вызывал к своему имени некое благоговение и даже восхищение. У Стефана был то ли брат, то ли дядя, который ушел в монахи и жил в Соловецком монастыре. Весь пиетет к этому имени в роду заключался в том, что он был большим человеком в монастыре – духовником. «Ему три раза меняли имя», и «умер он аж архимандритом» – вот всё, что обычно говорили о нем. Бабушка Валентина даже была у него – еще в молодости, сразу после свадьбы. Ездила с дедом Парменом за благословением и много лет спустя рассказывала нам, своим внукам, о пребывании в Соловках. Из того, что «ему три раза меняли имя», надо понимать, что этот родственник наш был сначала рясофорным монахом, потом принял постриг, а в старости, по-видимому, схиму. В детстве отца возили в храм, в Сямжу. Потом про храмы всё затихло, их стали закрывать.

http://pravoslavie.ru/77147.html

Петрозаводск, 1901. Муром, 19102; Горняя: (Из очерков паломника). Петрозаводск, 1902. Муром, 19092; Как совершалась канонизация святых в первое время существования Русской Церкви? СПб., 1903. Муром, 19102; Речь при наречении во епископа//ПрибЦВед. 1908. 1. С. 35-36; Иордан и Мертвое море: (По библейским и научным данным и личным восп.). Муром, 19092; О церковном прославлении и почитании св. правед. Иулиании Лазаревской: (Ист. очерк). Муром, 1910; Житие св. правед. Иулиании Лазаревской (в 2 ред.) и служба ей. СПб., 1910. Лит.: Списки студентов, окончивших полный курс МДА за 1-е столетие ее существования: (1814-1914 гг.). Серг. П., 1915. С. 105; Список лиц, служащих в Тверской ДС//Тверские ЕВ. 1906. 24. Ч. офиц. С. 577-578; Евгений Мерцалов//НЭС. Т. 17. Стб. 167; Состав Свят. Правительствующего Всерос. Синода и рос. церк. иерархии на 1917 г. Пг., 1917. С. 140-141; Указ из Свят. Правительствующего Синода//Владимирские ЕВ. 1917. 23. С. 233-234; Чрезвычайный съезд духовенства и мирян Владимирской епархии//Владимирские ЕВ. 1917. 32/33. С. 298-301; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 105-106; Бовкало А. А. К. Я. Здравомыслов - историк Новгородской епархии и Рус. Правосл. Церкви//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Мат-лы науч. конф. Новгород, 1997. С. 177. А. К. Галкин Рубрики: Ключевые слова: ДЕНИСОВ Леонид Иванович [в монашестве Арсений, еп. Каширский, вик. Московской епархии] (1866-1942), духовный писатель, церковный историк ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИСИДОР (Богоявленский Иван Яковлевич; 1879-1949), еп. Таллинский и Эстонский, духовный писатель, педагог, богослов ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/186985.html

С востока к нему примыкает невысокая закругленная алтарная апсида, а по углам - низкие четверики с массивными аттиковыми ярусами и круглыми барабанами под шлемовидным покрытием в византийском стиле. К широкой трапезной примыкает трехъярусная шатровая колокольня. Впрочем, она не всегда имела шатер. Первоначально ее завершала покатая кровля с высоким шпилем. Красивы крыльца с ажурными коваными козырьками и оградами (выполнены во второй половине XIX и в конце XX вв.). До 1929 г. внутренний вид собора украшал прекрасный интерьер. Алтарная преграда Преображенского придела представляла собой трехъярусный резной иконостас. На белом фоне выделялась позолоченная резьба. Все иконы главного иконостаса имели или полностью серебряные оклады, или венчики, очерчивавшие нимбы святых. Не беднее было убранство Троицкого и Ильинского приделов. Там возвышались двухъярусные иконостасы, местами украшенные накладной позолоченной резьбой. На иконах также имелись серебряные оклады, причем венчики некоторых образов осыпали стразы. Одна из икон Божьей Матери имела накладные бархатные аппликации, расшитые золотой нитью. На стенах храма висели иконы в серебряных окладах. Богатой была ризница монастырского собора. Потиры, напрестольные кресты, кадила, лампады, и прочая утварь были сделаны из серебра и оформлены драгоценными камнями. К 1922 г. (год изъятия церковных ценностей) в главном монастырском храме имелось серебра в виде окладов и утвари общим весом более 38 кг. Очень красивы были облачения священнослужителей. Фелони золотой и серебряной парчи, шелковые и бархатные воздухи, архимандритские митры - все это, несомненно, украшало богослужения и придавало им особую торжественность. Такое благолепие Преображенского собора сложилось благодаря пастве. В 1865г. коллежский асессор Иван Загайневич в пользу храма пожертвовал 100 рублей. Вдова купца Пелагея Суханова в 1866 г. пожертвовала обители 300 рублей и большое паникадило, стоимостью в 150 рублей. На вечное поминовение графини Елизаветы Егоровны Ламберт в 1871 г.

http://sobory.ru/article/?object=00469

С сайта www. tversvod. ru/page 410/Медное, село. Историческая застройка (кон. XVIII-cep. ХХ). Казанская церковь (1761-1773) и www. hram-tver. ru/Медное - Казанской иконы Божией Матери церковь По рассказам детей и внуков прихожан храма начала XX века можно сделать вывод о том, что каждое воскресенье и праздник храм был наполнен богомольцами, людьми богатыми и бедными. На Пасху, Троицын День, на Казанскую люди даже стояли во время службы на улице… Стены Казанского храма были украшены фресками, церковная утварь, облачения – все было преисполнено благолепием. Иконы были украшены золотыми и серебряными окладами с драгоценными «каменьями». Прихожан в селе Медном, в Космодамиановской слободе, в деревнях Ямке, Мухине, Полустове, Порожках, Осинках, Фенине, Романове – 531 двор (1866 мужчин, 2047 женщин). В приходе церкви находились две часовни: в Космодамиановской слободе, Свв. Косьмы и Дамиана, постройки 1831 г., деревянная, и в деревне Фенино, Св. вмч. Пантелеимона, постройки 1885 г., каменная. Впоследствии при часовне в Космодамиановской слободе было открыто кладбище, которое действует и по сей день. В Медном даже сложилась поговорка «ушел к Кузьме с Демьяном», что означало «умер». В начале ХХ в. с юго-запада храма была сделана пристройка, заполнившая угол между колокольней и трапезной. Опись церковного имущества 1921-1922 гг. позволяет уточнить некоторые детали внешнего вида и убранства церкви: «Церковь каменная с фундаментом. Холодная из белого камня и теплая из дикого тесаного камня в 21 саж. длиною с колокольнею и алтарем и стенами… Жертвенники: главный алтарь – сосновый, в алтарях приделов – дубовые, престолы – кипарисовые, иконы с серебряными ризами с вызолоченными венчиками, украшены «каменьями». В холодном храме два деревянных клироса. При церкви стоит дом-лавка на каменном фундаменте, деревянная, с жилым помещением, крыта железом. Каменная колокольня покрыта железом с железным вызолоченным крестом. На колокольне 7 колоколов: 166 пуд., 36 пуд., 21 пуд, 12 пуд., 8 пуд., 3 пуд.,1,5 пуд. Со всех сторон церкви оштукатуренная ограда с железной решеткой. В ограде под крышей помещен образ Казанской Божией Матери. В северо-восточном углу ограды находился тесовый амбар. Деревянная часовня в Косьмодамиановской слободе покрыта железом, ограда каменная с железной решеткой и железными воротами. В деревне Фенино каменная часовня с железными решетками, покрыта железом. При часовне на столбе повешен колокол весом 1 пуд».

http://sobory.ru/article/?object=02297

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010