Деяние о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского; 1848-1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873-1922) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина; 1866-1922), Юрия Новицкого (1882-1922) и Иоанна Ковшарова (1878-1922), Великой княгини Елизаветы (1864-1918) и инокини Варвары (1918) 15 января 2009 г. 01:47 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Свидетельство даже до смерти истины Христовой в Церкви Божией именуется мученичеством, и Сам Христос, Свидетель верный (Откр. 1:5), на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине (Ин. 18:37) и чтобы в крестных страданиях отдать жизнь Свою для искупления многих. По слову апостола, мы искуплены драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1 Пет 1:19). Свидетельство христиан есть прославление Бога и в жизни и в умирании: живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем (Рим. 14:8). Попущением Божиим в наш век было воздвигнуто на Руси гонение на Церковь Христову. И вновь, как в древние века, свидетельствуя о победе Христовой, пролилась кровь мучеников. Святой Патриарх Всероссийский Тихон, взирая на испытания, постигшие его паству, мужественно призвал ее разделить с ним чашу страданий: «Если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою. Если нужна искупительная жертва, нужна смерть невинных овец стада Христова, — благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него». Невозможно поименно исчислить всех новомучеников Церкви Российской XX века, однако мы выражаем упование, что предлагаемая канонизация первых свидетелей Истины, мученически изливших кровь свою за Христа, явится началом дальнейшего процесса обще-церковного прославления многих исповедников православной веры в нашей Церкви. Первым священномучеником в архиерейском сане в новую эпоху гонений стал митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Он с духовным величием и евангельской простотой утвердил в своем архипастырском служении замечательное единство праведной жизни и мученической кончины, свидетельствуя о вере Христовой даже до смерти (Откр. 12:11). Свое земное служение Богу и Церкви он завершил 25 января 1918 года в граде Киеве — колыбели христианства на Руси, взойдя здесь на свою Голгофу.

http://patriarchia.ru/db/text/526284.htm...

Витебская Основана 05.08.1839. Упразднена в 1935 г. В 1942–1944 гг. возобновлена в пределах Белорусской временной автономии. Упразднена в 1959 г. Возобновлена 29.05(11.06)1992 (выделена из Полоцкой епархии). Именовалась: с 17.04.1840 – Полоцкая и Витебская; с 07.07.1840 – Витебская и Полоцкая; Полоцкая и Витебская, паки (с пребыванием иерарха в Витебске (Иерархия Российской Православной Церкви (см. Список конца 1918 года с собственноручной правкой Святителя Тихона: Приложение С. ). с 29.05(11.06)1992 – Витебская и Оршанская. 07.07.1840 27.03.1866 16.06.1866 07.12.1874 07.12.1874 06.03.1882 Викторин Любимов 06.03.1882 25.02.1889 14.03.1889 03.09.1893 Антонин Державин 03.09.1893 27.07.1899 20.08.1899 04.06.1902 Сщмч. Тихон Никаноров 04.06.1902 25.07.1911 Серафим Мещеряков 25.07.1911 08.03.1913 Никодим Боков 08.03.1913 11.07.1914 Владимир II Путята 03.11.1913 18.12.1913 11.07.1914 10.01.1915 Иннокентий Ястребов 10.01.1915 12.07.1917 09.1917 06(19)03.1918 Иннокентий Ястребов, паки в/у Пантелеимон Рожновский, паки 06(19).03.1918 09(22)04.1918 Серафим II Александров 09.1918 1926 (?) 02(15)03.1923 Алексий II Буй (?) 01(14)10.1926 28.11(10.12)1927 Сщмч. Павлин Крошечкин 12.1927 31.01(13.02)1932 31.01(13.02)1933 14(27)07.1935 Тихон II Русинов 23.02(08.03)1942 07.1944 30.11(13.12)1949 08(21)04.1959 14(27)07.1992 Витебская, обн. Основана 08.1922. Упразднена в 1935 г. Именовалась: Витебская, Полоцкая, Полоцко-Витебская. Викарные кафедры: Велижская, Дриссенская. 28.08(10.09)1922 03.1923 01(14)01.1923 07(20)10.1926 07(20)10.1926 06(19)11.1928 06(19)12.1929 21.12.1931(03.01.1932) 20.10(02.11)1932 25.02(10.03)1933 03.1933 09.1937 701 Бывший униатский епископ Оршанский; один из ближайших сотрудников митрополита Иосифа (Семашко) в деле воссоединения Западнорусских униатов, в 1839 году. Архиепископ с 5.04.1841. Вторая дата – увольнение с определением присутствующим в Св. Синоде. Скончался 26.01.1876. 702 По ACT. Т. 3. С. 367 и ММЛ РПИ, дата его назначения из Можайска в Витебск указывается иная: 17.06.1866.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Общие сведения о Архиерейских Соборах Русской Православной Церкви 30 октября 2017 года Архиерейскому Собору принадлежит высшая власть в Русской Православной Церкви в вероучительных, канонических, богослужебных, пастырских, административных и иных вопросах, касающихся как внутренней, так и внешней жизни Церкви; в области поддержания братских отношений с другими Православными Церквами, определения характера отношений с инославными конфессиями и нехристианскими религиозными общинами, а также с государствами и светским обществом. Архиерейский Собор состоит из епархиальных и викарных архиереев, созывается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года и в преддверии Поместного Собора, а также в исключительных случаях. Председателем Архиерейского Собора является Патриарх Московский и всея Руси. В обязанности Архиерейского Собора входит хранение чистоты и неповрежденности православного вероучения и норм христианской нравственности и истолкование этого учения на основе Священного Писания и Священного Предания, при сохранении вероучительного и канонического единства с полнотой Вселенского Православия; хранение догматического и канонического единства Русской Православной Церкви. Также Архиерейский Собор принимает Устав Русской Православной Церкви, решает богословские, канонические, богослужебные и пастырские вопросы, касающиеся внутренней и внешней деятельности Церкви, канонизирует святых, утверждает решения Священного Синода о создании, реорганизации и упразднении Экзархатов, Митрополичьих округов, митрополий и епархий, о создании или упразднении синодальных учреждений и иных органов церковного управления. Важные деяния Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви: 1992 год Деяние о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского; 1848-1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873-1922) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина; 1866-1922), Юрия Новицкого (1882-1922) и Иоанна Ковшарова (1878-1922), Великой княгини Елизаветы (1864-1918) и инокини Варвары (1918)

http://foto.patriarchia.ru/church/arkhie...

Можайская Основана 16.02.1746. Именование – по г. Можайск (Московская область). Переславль-Залесское викариатство Местопребывание – в Никитском Переславль-Залесском монастыре. Упразднена 03.03.1753. Возобновлена 14.10.1862. Московское викариатство. Упразднена 16.01.1918. Возобновлена 17(30)11.1919. Титулярная до 1987 г. Именовалась: Можайская и Волоколамская; с 14.10.1862 – Можайская. 16.02.1746 03.03.1753 04.11.1862 16.06.1866 Савва Тихомиров 07.08.1866 17.12.1877 Игнатий Рождественский 15.01.1878 06.04.1878 Амвросий Ключарев 30.04.1878 22.01.1883 Алексий Лавров-Платонов 20.02.1883 04.05.1885 Мисаил Крылов 30.06.1885 11.01.1892 Александр Светлаков 02.02.1892 20.08.1899 Сщмч. Тихон Никаноров 10.10.1899 01.12.1904 Парфений Левицкий 02.01.1905 15.02.1908 Серафим Голубятников 09.03.1908 02.05.1914 18.05.1914 16.01.1918 Сщмч. Димитрий Добросердов 30.11(13.12)1919 09(22)11.1920 Сщмч. Димитрий Добросердов, паки 09(22)11.1920 02(15)11.1923 09(22)12.1925 26.03(08.04)1926 09(22)11.1933 10(23)03.1934 Иоасаф II Шешковский-Дрылевский 10(23).03.1934 16(29)09.1937 01.1936 04(17)07.1936 18(31)05.1942 18(31)05.1942 11.1942 11(24)01.1943 11(24)08.1943 Димитрий II (в сх. Лазарь) Градусов 01(14)05.1944 31.12.1959 13.01.1960) 25.03(07.04)1960 27.03(09.04)1962 27.03(09.04)1962 22.07(04.08)1963 28.03(10.04)1970 16(29)07.1986 28.08(10.09)1987 31.08(13.09)1987 в/у Григорий Чирков 31.08(13.09)1987 Можайская, григ. Основана в 1925 г. Именование – по г. Можайск (Московская область). Московское викариатство (при несуществующей основной кафедре). Упразднена в 1938 г. 09(22)12.1925 – Борис Рукин Иувеналий Зиберт Филарет Можайская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Можайск (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1935 г. 1922 Иннокентий Бобцов (1926) 08.1934 Николай Новоселов 12(25)03(??).1934 22.11(05.12)1935 2737 Первая дата: ААО. Т. 1. С. 232. «...Хир. 30 марта 1745 г. во епископа, без наименования града, наименован 16 февраля 1746 г. Можайским и Волоколамским...» (Н.Д. Иерархия... С. 364). В ряде компетентных источников Серапион (Лятошевич) «...показан хиротон. во епископа Боголюбовского. Из указа Св.Синода ... видно, что Преосв. Серапион, был хиротонисан непосредственно во епископа Можайского.... Из дел же Св. Синода видно, что епископ Серапион хиротон. без означения града ... что не канонично...»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Даниловичи. Церковь Николая Чудотворца. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь, построенна в 1866 году на отпущенную от казны сумму, деревянная, но по наружному виду приличная; ограда и колокольня тоже деревянныя и благовидныя. Утварь и ризница церковныя посредственныя. Библиотека состоитъ из З книг по Свящянному Писанию, 1 кн. святоотеческой, 40 книг духовно-нравственнаго содержания и 28 книг разнаго содержания. Земли при церкви 40 десятин, которой пользуются крестьяне, причту же, взаменъ земли, назначено ежегодно выдавать разнороднаго отсыпнаго зерна новаго хлеба в количеств 86 четвертей гарицевой меры. Для священника построенъ от казны дом, а псаломщику дом построен прихожанами. Въ приходе имеется министерская школа и церков. школа грамоты. Поютъ в церкви любители ц. бывшие ученики и ученицы, при участии учащихся детей, хорошо очень, по наслышке, даже умеютъ петь и по потам. Документы церковные в порядке; причт исправный. Церковный староста крестьянин. Источник: Могилевские епархиальные ведомости. Могилев-на-Днепре, 1883–1917, 1897, 24 Благочинный о.Иоанн Пиневич после обследования храма в свое время указывал: «Храм на 100 человек, построен в 1825 году, требует капитального ремонта». По данным Государственного архива по Гомельской области церковь построена в 1866 году на средства епархиального начальства  (ф. 2301, опись1, дело 1348, лист 220), по другим данным на средства, отпущенные из казны. «Церковь, ограда и колокольня деревянные. Библиотека состояла из 72 книг. Прихожан 2000 душ обоего пола. Причт состоит из двух членов с жалованием из казны. Земли при церкви 40 десятин, которою пользуются крестьяне. Документы церковные в порядке; причт исправный» (Могилевские епархиальные ведомости, 1898 год, епископ Мисаил). По данным Минского исторического архива, в 1915 году храм сгорел при невыясненных обстоятельствах. В 1922-1926 гг. местные жители своими силами восстановили храм. В годы лихолетья, во время Великой Отечественной войны и до настоящего времени Промыслом Божьим храм выстоял и оставался действующим. В иконостасе сохранялись Царские Врата из Свято-Петро-Павловского кафедрального собора г. Гомеля. Впечатляют и размеры деревянного храма: алтарь — 5х19 м, длина храма — 55 м, ширина — 36,6 м.

http://sobory.ru/article/?object=31229

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНВЕЧ [нем. Bonwetsch] Готлиб Натанаэль (17.02.1848, нем. колония Норка Камышинского у. Саратовской губ.- 18.07.1925, Гёттинген, Германия), нем. протестант. теолог, патролог и историк Церкви; владея рус. и церковнослав. языками, занимался исследованием слав. рукописей творений отцов Церкви. Учился в Дерптском ун-те (1866-1870), став пастором в 1871 г., вернулся в Норку. Продолжил образование в Гёттингенском (1874-1875) и Боннском (1877-1878) ун-тах. В 1878 г. защитил в Дерпте (совр. Тарту) докт. дис. «История монтанизма». В 1882-1883 гг. профессор церковной истории в Дерптском, с 1891 г.- в Гёттингенском ун-тах. Научные интересы Б. лежали в сфере библеистики, греч. патристики, издания текстов. В области греч. патристики Б. занимался исследованием и изданием трудов ранних отцов Церкви, в т. ч. сщмч. Ипполита Римского (III в.) и сщмч. Мефодия Олимпийского (нач. IV в.). Подготовил критическое издание комментариев Ипполита Римского на Книгу пророка Даниила (203 г. по Р. Х., древнейший сохранившийся христ. комментарий к библейской книге; Hippolytus. Werke. Lpz., 1897. Bd. 1: Die Kommentare zu Daniel und zum Hohen Liede). Для реконструкции утраченных частей греч. текста Б. приводил дословный перевод сохранившейся слав. версии книги. В 1902 г. вышло издание комментария Ипполита Римского к кн. Песнь Песней с учетом издания груз. текста Н. Я. Марра (Hippolyts Kommentar zum Hohen Lied auf Grund von N. Marrs Ausgabe des grusinischen Textes. Lpz., 1902. (TU; 23. N. F. 8)). Издания показали, что там, где слав. перевод можно сравнить с греч. оригиналом, особенно в комментариях к прор. Даниилу, существует достаточная близость между текстом и переводом. При издании Мефодия Олимпийского Б. должен был также переводить значительные фрагменты со слав., т. к. ранние греч. версии трудов Мефодия утрачены (издания выходили в 1891 и 1917). В 1922 г. Б. издал сохранившийся только по-славянски текст «Книг тайн» Еноха (т. н. славянский Енох - Die Bücher der Geheimnisse Henochs. Lpz., 1922) и показал, что все слав. рукописи восходят к единому тексту. Б.- автор ок. 60 статей в Protestantische Real-Encyclopaedie по рус. церковной истории. Кроме того, ему принадлежит обзор рус. церковной истории (Kirchengeschichte Russlands im Abriss. Lpz., 1923).

http://pravenc.ru/text/149735.html

Урюпинск. Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В станице Урюпинская проживало на 1833 г. - 2394 человек, на 1868 г. – 3502. Покровская каменная церковь 1792 г. постройки. Её изобразил художник В.В. Скоробогатов. В 1717 г. из Москвы шлют благословенную грамоту для храма Покрова Пресвятой Богородицы. Стройка была завершена в 1740 г., но место оказалось неудачным – около яра и заносилось песком, поэтому 28 апреля 1778 г. её переносят на новое место, а в октябре освящают. 11 марта 1785 г. епископу Тихону докладывают о начале строительства нового каменного Покровского храма «тщанием прихожан», а 27 октября 1792 г. он был освящён. Примерно в середине 19 в. здесь служил диакон Семёнов и, вероятно, в эти годы переносится в храм явленная чудотворная икона Урюпинской Божией Матери. Ещё до 1866 г. здесь создаётся приходское училище. На 1802 г. имеется 1 каменная церковь. При церкви действовала богадельня, где содержались инвалиды и старики. В 1922 г. в процессе кампании помощи голодающим Поволжья власти изымают серебряные предметы богослужебного характера. Правда, старый церковный староста Н.М. Меркулов прячет часть вещей в алтаре, но при новом старосте В.И. Меркулове часть их реквизируется угрозыском. Несмотря на трудности и препоны, община церкви регистрируется 22 декабря 1922 г. В середине 1920-х годов коммунисты разбирают каменную ограду вокруг храма, отбирают кассу, мебель, часы, а в 1929 г. и все 6 колоколов весом всего в 191 пуд (самый большой из них весил 106 пудов). Также приход постоянно обворовывают, унося перед праздниками богослужебные вещи (возможно, с прямой подачи властей). Верующие не оставляют церковь, жертвуют ей иконы св. Алексея Божия человека и св. Марии Магдалины, делают копию с явленной иконы Богородицы и покупают в Москве новую утварь. Покровская церковь была закрыта 17 февраля 1930 г. Но во время Великой Отечественной войны в 1943 г. она снова открывается. Здание – памятник архитектуры. Здесь пребывает явленная чудотворная икона Божией Матери Урюпинская. С нею ежегодно совершается Крестный ход по Епархии. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням. Имеется воскресная школа и библиотека.

http://sobory.ru/article/?object=30975

Зилупе. Церковь Воздвижения Креста Господня. Zilupes Kristus Krusta Pacelšanas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 2004 и 2008. Адрес: Латвия, Лудзенский край, Зилупе; Lauku iela 1 Zilupe, Zilupes pilsta, Ludzas nov., LV-5751, Латвия Координаты: 56.390247, 28.110784 Проезд:автобусом, машиной из Лудзы Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня находится в городе Зилупе, недалеко от железнодорожной станции. История Зилупского храма начинается с 1866 года с образования прихода в Бригах. По распоряжению властей храмом стал бывший поселковый католический костел, отобранный у католиков в наказание за недавнее польское восстание. В период с 1864 до 1917 года Бриговский храм Воздвижения Креста Господня стал центральным храмом округи. К нему было приписано несколько менее крупных церквей. В этот же период из местечка Бриги начались крестные ходы к святому источнику в Ополи, происходившие на день Рождества Божией Матери. Во время Первой мировой и последовавшей за ней гражданской войны храм погиб. Приход же перешел в деревню Розеново, которая с 1921 года начала называться Зилупе. Местный житель Тимофей Захаренко решил подарить общине участок земли – для того, чтобы на нём построить деревянную церковь. В 1922 году власти независимой Латвии дозволили построить в Зилупе православный храм в честь Воздвижения Креста Господня. Так старый приход возродился на новом месте. 24 мая 2004 года, прямо во время службы, у церкви загорелась колокольня. Прихожане сумели спасти церковное имущество, однако храм, несмотря на усилия пожарных, сильно обгорел. Пожар в Зилупской православной церкви (Лудзенский район) произошел по неустановленной пока причине. Огонь полностью уничтожил колокольню церкви, из-за чего с высоты на землю рухнул один из колоколов, датированный 1871 годом. От колокольни остался один каркас. И хотя второй колокол в башне держался достаточно крепко, в целях безопасности его также было решено снять. Тогда было принято решение старую церковь разобрать и построить на ее месте новую. За четыре года храм был построен, украшен пятью куполами, звонницей и фрескам. Была благоустроена и прилегающая территория, после чего небесно-голубого цвета Кресто-Воздвиженская церковь стала одним из современнхх украшений городка Зилупе, не сильно богатого на достопримечательности.

http://sobory.ru/article/?object=15538

Косулино. Церковь Флора и Лавра. Карта и ближайшие объекты Флоро-Лаврская церковь, каменная, однопрестольная. Освящена во имя муч. Флора и Лавра в 1910 г. В 1922 г. изъято 6 фунтов 22 золотника серебра (2,4 кг.). С 1924 г. до закрытия сергиевской ориентации. Закрыта в 1930-е гг. Возвращена в 1995 г. Действующая. Впервые Косулино упомянуто в документе 1721 года как многодворная деревня на речке Бобровке, через нее шла дорога на Каменский завод и Долматов монастырь, а после 1735 года она упоминается уже как станция на Сибирском тракте. В 1709 году Косулино входило в приход села Багарякского. В 1866 году косулинцы вместе с жителями деревень Малая Брусяна и Гусево образовали Малобрусянский приход с церковью в Малых Брусянах. И лишь в 1877 году косулинцы построили свою церковь, стали селом и Косулинским приходом. Обращая часовню в храм, жители предполагали в скором времени приступить к постройке нового храма. Но не так вышло на самом деле. Не прошло и пяти лет, как село постигло большое несчастье. 15 мая 1883 года возник пожар, в пламени которого погибла лучшая половина села. Огнем было опустошено все вокруг храма, но сам храм остался цел и невредим. Священник Конев из-за бедности прихода стал продавать входные билеты в церковь, за что в 1885 году на год закрыли церковь, чтобы очиститься от скверны. Благосостояние косулинцев год от году скоро стало улучшаться, начали появляться новые хорошие дома, население стало значительно увеличиваться. Только один храм имел убогий вид, который не гармонировал с обывательскими домами. Благодаря неусыпной заботе бывшего церковного старосты, члена строительного комитета Н.Т. Слепухина было открыто в селе Косулино церковно-приходское Попечительство, целью которого была забота об изыскании средств на постройку нового храма. За шесть лет существования Попечительства было собрано около 2 тысяч рублей, заготовлено строительного материала на 1,5 тысячи рублей и скоплено церковного капитала до 4 тысяч рублей. Заказали план на постройку новой церкви и смету. По смете оказалось, что необходимо 20 тысяч рублей. Где взять такую сумму? Этот вопрос беспокоил всех членов Попечительства. Председателем Попечительства в то время был священник отец Конев – старец преклонных лет и человек болезненный. Идти дальше плана и сметы он не осмеливался. В 1903 году в село Косулино из Пермской епархии приезжает священник Знаменский, при котором дело постройки храма стало быстро продвигаться.

http://sobory.ru/article/?object=11102

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЖЕВСКАЯ [БЕЖОВСКАЯ] ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Празд. в пятницу Светлой седмицы и 10-ю пятницу по Пасхе), чудотворный образ из с. Бежов Черняховского р-на Житомирской обл. (Украина). Первое упоминание зафиксировано 11 апр. 1645 г. и связано с чудом исцеления жителя с. Бежов Захарии, совершившего моление перед иконой в пятницу Светлой седмицы. В знак благодарности Захария с местным помещиком Венедиктом Лемешем и с помощью др. благотворителей в 1647 г. возвел храм в честь Успения Пресв. Богородицы (разрушен в годы советской власти) на месте деревянной часовни, где прежде могла находиться Б. и. О происхождении Б. и. документальных сведений не имеется. Местное предание гласит, что икона была явлена на дереве (дубе или груше) близ ручья, очевидно возникшего тоже чудесным образом. Икону дважды увозили в Житомир, но она вновь оказывалась на дереве, при попытке в третий раз переместить икону ее не смогли сдвинуть с места. Изображение относится к типу поясной Одигитрии с Младенцем Христом на левой руке (размер ок. 71 ´ 89 см). Икону украшала сребро-золоченая риза с драгоценными камнями, пожертвованная имп. Марией Александровной и рус. дворянами, чьи имена перечислены на раме с тыльной стороны образа. 22 апр. 1864 г. архиеп. Волынский Антоний торжественно возложил на икону ризу. Лампада из позолоченного серебра перед иконой - дар императрицы и кнг. Т. Б. Потёмкиной (риза и лампада изъяты в 1922). В 1866 г. Б. и. была помещена в киот над царскими вратами Успенской ц. При помощи специального механизма в дни особого почитания и отпустов она опускалась для поклонения. Из Бежова в кафедральный собор Житомира предположительно в июне совершались ежегодные крестные ходы с Б. и. На пути следования через села Девочки, Троковичи, дер. Галиевку и Крошненскую землю крестный ход останавливался для молебных пений и совершения богослужений. В житомирском кафедральном соборе икона находилась от 2 недель до 2 месяцев. В торжествах встречи и проводов иконы принимали участие правящий архиерей, ректор семинарии, настоятели кафедрального собора Житомира и Успенской ц. Бежова, многочисленное духовенство, а также православные города и окрестных сел.

http://pravenc.ru/text/77784.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010