8 февр. 1860 г. была образована Кубанская обл. В нее вошли земли Черноморского казачьего войска, Старой линии и Закубанья. Черноморское казачье войско было объединено с 6 бригадами Кавказского линейного войска и переименовано в Кубанское казачье войско. 10 марта 1866 г. был образован Черноморский окр., к-рый в 1888 г. был передан в подчинение начальника Кубанской обл., а в 1896 г.- преобразован в самостоятельную Черноморскую губ. с центром в Новороссийске. В кон. XIX в. территория, относящаяся к К. к., стала одним из главных сельскохозяйственных районов Российской империи. В ходе гражданской войны 1917-1922 гг. она вошла в состав Кубано-Черноморской советской республики (30 мая 1918), к-рая затем была включена в Северо-Кавказскую советскую республику (7 июля 1918). Во 2-й пол. 1918 г. занята Добровольческой армией, в 1920 г.- РККА. Территория совр. К. к. принадлежала Кубано-Черноморской обл. (1920-1924; в ее составе в 1922 образована Адыгейская автономная обл.), затем - Юго-Восточной обл. (февр.- окт. 1924), Северо-Кавказскому краю (1924-1934) и Азово-Черноморскому краю (1934-1937). 13 июля 1937 г. образован К. к. В его состав вошли 14 городов, 71 район, Адыгейская автономная обл. В крае велась разработка нефтяных и газовых месторождений, развивались цементная, металлообрабатывающая промышленность, виноделие. В авг.-сент. 1942 г. в ходе Великой Отечественной войны герм. войска оккупировали 92% территории края. К. к. был освобожден в 1943 г. в ходе битвы за Кавказ 1942-1943 гг. В период оккупации К. к. было убито свыше 61,5 тыс. жителей, за пределы края насильственно вывезено свыше 130,5 тыс. чел., разрушены все наиболее крупные здания и объекты инфраструктуры. В 1952 г. завершилось восстановление разрушенного хозяйства. Интенсивно развивалось сельское хозяйство. В 1973-1975 гг. наполнено крупнейшее на Сев. Кавказе Краснодарское водохранилище (Кубанское море). Построены железнодорожные линии Крымская - Тамань - Кавказ и Черноморская - Старотитаровка (1944), Лабинская - Шедок (1950), Батайск - Староминская (1965), Крымская - Грушевая (1971), Энем - Кривенковская, Анапа - Юровский (1977) и Краснодар - Туапсе (1978). С кон. 80-х гг. в качестве общественной орг-ции на территории К. к. действует Кубанское казачье войско.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

В 1778 г. в Костромском наместничестве проживали 815 тыс. чел. В 1867 г. население Костромской губ. составляло 1,145 млн, в 1897 г.- 1,424 млн, в 1914 г.- 1,819 млн, в 1917 г.- 1, 884 млн чел. В период Отечественной войны 1812 г. в Костромской губ. было сформировано Костромское ополчение (11 тыс. чел.) во главе с отставным ген.-лейтенантом П. Г. Бардаковым, соратником А. В. Суворова . В ходе войны ополчение дошло до р. Эльбы и участвовало в осаде крепости Глогау (ныне Глогув Нижнесилезского воеводства, Польша) на р. Одер (Одра). Во 2-й пол. XIX в. в Костромской губ. быстро развивалась текстильная промышленность. В 1866 г. в строй вступила Большая костромская льняная мануфактура, основателем и владельцем к-рой являлся московский промышленник П. М. Третьяков (1832-1898). К нач. XX в. по числу прядильных веретен она являлась самой крупной в мире. В 1887 г. Кострома была связана железной дорогой с Ярославлем и Москвой. В 1902-1906 гг. Костромскую губ. с северо-запада на север пересекла железная дорога Вологда - Вятка, прошедшая через Буй, Галич, Нею, Мантурово и Шарью. 19-20 мая 1913 г. Кострома являлась одним из центров торжеств в честь 300-летия Дома Романовых. 20 мая имп. страстотерпец Николай II Александрович на Соборной пл. бывшего Костромского кремля заложил монумент в честь династии Романовых, на гранитном постаменте которого должны были находиться бронзовые скульптуры всех правителей России начиная с 1613 г. (в 1928 на постамент водрузили бетонную фигуру В. И. Ленина). В 1918 г. от Костромской губ. вновь образованной Иваново-Вознесенской губ. отошли Кинешемский, Юрьевецкий и большая часть Нерехтского уездов, а в 1922 г.- Макарьевский у. В том же году к Нижегородской губ. отошли Ветлужский и Варнавинский уезды. Ковернинский у. 27 июля 1922 г. был упразднен, его территория распределена между Юрьевецким у. Иваново-Вознесенской губ. и Варнавинским и Семёновским уездами Нижегородской губ. В 1928 г. деление Костромской губ. на уезды упразднили и образовали 19 районов: Нерехтский, Арменский, Красносельский, Костромской, Заволжский, Судиславский, Молвитинский, Буйский, Галичский, Палкинский, Парфеньевский, Мантуровский, Солигаличский, Чухломской, Судайский, Кологривский, Игодовский, Межевской, Кужбальский.

http://pravenc.ru/text/2458875.html

Дореволюционные духовные семинарии издавали 5 богословских и еще неск. специальных журналов. Из них не уступал академическим журналам по научному уровню и широте содержания лишь харьковский богословско-философский ж. «Вера и разум» (1884–1917), основанный Харьковским еп. Амвросием (Ключарёвым). Самыми ранними семинарскими духовно-назидательными журналами были «Училище благочестия» (Рига, 1857–1867), «Духовная беседа» (в 1858–1862 выходил при СПбДС), «Руководство для сельских пастырей» (К., 1860–1917), «Духовный дневник» (Х., 1864–1866). В 60-х гг. XIX в. появились богословско-публицистические журналы, основанные общественными организациями или частными лицами и призванные, по словам основателя и 1-го редактора ж. «Странник» (СПб., 1860–1917) прот. Василия Гречулевича (впосл. Могилёвский еп. Виталий), не только удовлетворять запросы «любителей духовного чтения, но и возбуждать охоту к такому чтению в тех, кто считает его скучным или даже несоответствующим современному направлению общества». К таким изданиям можно отнести «Домашнюю беседу» (СПб., 1858–1877) В. И. Аскоченского, «Душеполезное чтение» (М., 1860–1917), «Дух христианина» (СПб., 1861–1865) свящ. А. Гумилевского, «Духовный вестник» (Х., 1862–1867), «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» (М., 1863–1917). Наряду с оригинальными и переводными богословскими и философскими статьями, аскетическими творениями и церковно-историческими исследованиями в этих Ж. д. публиковались проповеди и поучения, Жития святых, жизнеописания подвижников благочестия, очерки церковного быта, стихи духовного содержания, обзоры совр. духовной и светской лит-ры, отклики на текущие события. Для церковной публицистики 60–70-х гг. было характерно смелое обсуждение церковных и церковно-общественных проблем, ранее не допускавшееся в печати. Офиц. церковные издания сначала появились на епархиальном уровне. Епархиальные ведомости выходили в 1860–1922 гг. и охватывали почти все епархии. Как правило, они состояли из офиц. и неофиц. отделов. С 1875 г. ж. «Церковный вестник» (СПбДА) был «в официальной части официальным органом Святейшего Синода и состоящих при нем центральных учреждений». В 1888 г. появился отдельный печатный орган Святейшего Синода – ж. «Церковные ведомости», состоявший из офиц. части и прибавлений и выходивший до 1918 г. К центральным офиц. церковным журналам относились также «Вестник военного духовенства» (СПб., 1890–1917; с 1911 «Вестник военного и морского духовенства»); «Церковно-общественная мысль» (К., 1917–1918), «прогрессивный орган военного и морского духовенства»; «Народное образование» (СПб., 1896–1917), ж. Училищного совета при Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Крижанич Юрий (ок. 1618—1683) — хорватский писатель, жил в России в 1661—1676 гг. Я считаю, что Россия и Советский Союз — это страна огромного потенциала. У вас есть территория — ведь мы говорим о самой большой стране в мире — богатая ресурсами, с многочисленным населением. А самое главное — образованное население. И оно, по моему мнению, может совершать чудеса. Мэтлок Джек — посол США в СССР в 1991 г. Если существует в самом деле народ, не нуждающийся в искусственном покровительстве, то это русский народ. С 50 миллионов жителей около середины XIX столетия население империи возросло до 129 миллионов к концу XIX века (в 1896 г.). Четыре пятых этого числа составляет господствующая народность — великороссы. По мере роста населения развивалась его экономическая деятельность. Сельскохозяйственная продукция удвоилась. Успехи текстильной и металлургической промышленности, стимулируемые системой почти запретительных пошлин и открытием богатых залежей железа и угля на юге, изумительны. Железнодорожная сеть, не достигавшая в 1866 г. и 3000 верст, к концу XIX века имела протяжение почти 40 000 верст. Была произведена конверсия долгов и введена золотая валюта. Лависс Эрнест (1842—1922) и Рамбо Альфред (1842—1905) — французские историки В этом Дальнем Востоке есть нечто от американского Дальнего Запада, в этом " истерне " есть что-то от " вестерна " : мужество людей, освоение новых земель, приключенческий дух, стремительный рост новых городов, широта размаха. Но в " истернах " нет кабаков, проституток, бешеной скачки по главной улице поселка, нет шерифов, нет истребления краснокожих, нет стрельбы из пистолетов по бутылкам; и не надежда напасть на золотую жилу привела эту молодежь в край, где семь месяцев в году стоит мороз, где юноши и девушки, инженеры и землекопы, шоферы и бетонщики работают то при сорока градусах мороза, то в пятидесятиградусную жару. Вюрмсер Андре (1899—1984) — французский журналист Россия — северный регион Европы, имеющий репутацию цивилизованного. Дж. Милтон — английский путешественник, XVII в.

http://pravoslavie.ru/1728.html

Лит.: Безсонов П. Калики перехожие. М., 1862. Вып. 1; Котович И. Богогласник, его значение и употребление в народе//Виленский вестн. 1866. 127; Мирович Н. Библиографическое и ист.-лит. исслед. о Богогласнике. Вильна, 1876; Савич К. Заметка о польских набожных песнях и о рус. «Богогласнике»//Подольские ЕВ. 1885. 34; Грушевський М. Cnibahhuk з початку XVIII в.//ЗНТШ. 1897. Т. 15. С. 1-48; Т. 17. С. 49-98; Перетц В. Заметки и мат-лы для истории песни в России. СПб., 1900. Т. 1: Из истории рус. песни. 2 ч.; Щурат В. Iз cmyдiй над почаïвським Богогласником: Kbecmiï авторства i часу повстання дeяkix nicehь. Льbib, 1908; Яbopckiй Ю. Два замечательных карпаторусских сборника XVIII в., принадлежащие Ун-ту св. Владимира//Унив. изв. К., 1910. 1. С. 1-64; 2. С. 65-69; он же. Новыя данныя для истории старинной малорус. песни и вирши. Львов, 1921-1922. 12 [вип.]; он же. Мат-лы для истории старинной песенной лит-ры в Подкарпатской Руси//Knihovna Sboru pro výskum Slovenska a Podkarpatské pi Slovanském ústavu. Praha, 1934. Т. 47-48; Щеглова С. Богогласник: Ист.-лит. исслед. К., 1918; Witkowski W. Uwagi o poezji religijnej ukraiców-unitów i o Bogohasniku z roku 1790//Zeszyty Naukowe Katolickiego Uniwersytetu Lubelskiego. Lublin, 1982. N 2/4; Франко I. Духовна й церковна noeзiя на Cxoдi й на Зaxoдi: Вступ до cmyдiй над «Богогласником»//Зiбpahhя mbopib. К., 1983. Т. 39; Rothe H. Verse und Lieder bei den Ostslaven 1650-1720. Incipitarium. I: Anonyme Texte. Köln; W., 1984; Гнатюк О. Cmopihka з icmopiï укр. духовноï noeзiï - почаïвський «Богогласник»//Bapшabcьki ykpaïhoзhabчi зап. 1989. Зош. 1; она же. Украïнська духовна барокова nichя. Варшава; К., 1994; она же. «Богогласник» як ahmoлoriя духовноï noeзiï XVII-XVIII ст.//ЗНТШ. 1995. Т. 229; Украïнський кант XVII-XVIII ст./Упорядкування, вступ. ст. Л. В. Ibчehko. К., 1990; Медведик Ю. «Богогласник» - визначна пам " ятка укр. муз. культури XVII-XVIII ст.//ЗНТШ. 1996. Т. 232. С. 59-80; он же. Ykpaïhcьki бoropoдuчhi канти 2-ï пол. XVII-XVIII ст.//Народна mbopчicmь та emhorpaфiя. 1999. 4; он же. До питання дocлiджehhя впливу сакральноï мohoдiï на украïнську барокову napaлimypriчhy mbopчicmь//Nichi до Почаïвськоï Бoropoдuцi. Перевидання друку 1773 року. Льbib, 2000. С. 71-77; Шевчук О. Ю. Про kohфeciйhuй змicm мohoдiйhux hacnibib XVII-XVIII ст.//Науковий bichuk НМАУ. К., 2001. Вип. 15: Православна мohoдiя: Зб. наук. праць. С. 58-70.

http://pravenc.ru/text/149469.html

Ценность этих материалов со временем лишь возрастает.  . В заключении к отчету о путешествии в Македонию Кондаков сформулировал задачи изучения славянских древностей на Балканах как особой ветви византийской археологии. «Русские древности» в шести выпусках – сквозная и последовательная систематизация от античной эпохи до Древней Руси, важнейшая концептуальная книга Кондакова (ее соавтор И.И. Толстой был таковым лишь номинально). В книгах по русской иконописи в полной мере появился «художественно- исторический» подход Кондакова, его метод выделения «иконографических типов» оказал значительное влияние на развитие археологии и искусствознания в целом. Книга об истории византийского искусства (1866 г.), пожалуй важнейшая в творчестве Кондакова. В ней ученый дает периодизацию и определяет этапы развития искусства Византии, которыми пользуются сегодня.  В 1917 –1918 гг. Кондаков жил в Ялте. С 22 сентября 1918 г. ученый находился в Одессе. Вместе с Буниным, где был одним из редакторов газеты «Южное слово». Посильную помощь в делах ему оказывал его секретарь Е.Н. Яценко. В период работы Ясского совещания Антанты Кондаков поддерживал активные связи с Милюковым. 8 февраля 1920 г., накануне прихода красных, Кондаков покинул Россию. Во многом благодаря настойчивым ходатайствам ученого перед представителями французских военных кругов в Одессе, Иван Бунин с женой получил возможность выехать за границу. Кондаков эмигрировал в Константинополь, затем в Софию. Отсутствие необходимых книг стало одной из причин, побудивших Кондакова принять предложение Карлова университета о переезде в Прагу в марте 1922 г. Благодаря «русской акции» президента Чехословакии Т. Масарика, осуществлявшейся в 1921–1931 гг. (фактически до 1939 г.). Кондаков открыл научный семинарий, получивший финансовую поддержку чешского правительства. Ученый был близок формировавшимся тогда и там евразийству и в определенной степени был его духовным предтечей. Не случайным в этой связи выглядит и обращение ученого в этот период к проблеме происхождения и эволюции звериного стиля. Лаконичный дневник ученого за 1919–1924 гг. является свидетельством горькой участи эмигранта, отторгнутого своей страной. 

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

21 января 1913 года он утвержден преподавателем гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей в Саратовской духовной семинарии. В учебном 1913/14 году преподавал в семинарии Священное Писание и основное богословие. 29 марта 1913 года избран духовенством председателем Проповеднического кружка духовенства Саратовской епархии. 2 сентября 1913 года был назначен настоятелем Духосошественской церкви в Саратове. В период 1914–1916 годов был редактором «Проповеднического листка». Статьи протоиерея Владимира Воробьева часто публиковали саратовские епархиальные издания. Отец Владимир с воспитанниками Саратовской семинарии. Фото 1914 года из архива Е. Б. Софинской      За свою службу в Саратовской епархии отец Владимир был неоднократно награжден: камилавкой (28 марта 1911 года), грамотой Святейшего Синода за отлично-усердную службу (28 февраля 1914 года), наперсным крестом за заслуги по духовному ведомству награжден Святейшим Синодом, орденом Святой Анны III степени (6 мая 1915 года), преподано благословение с грамотой епископом Палладием (Добронравовым; 1865–1922) «за великие и в высшей степени полезные труды по должности Председателя Саратовского епархиального комитета по устройству быта беженцев» (22 декабря 1915 года), нагрудным знаком светло-бронзовой медалью в память 300-летия царствования Дома Романовых. Саратов. После революции. Первый арест С приходом к власти большевиков Советским правительством был принят декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви. 28 января 1918 года в Саратове состоялся всенародный крестный ход во главе с епископами Саратовским Досифеем (Протопоповым; 1866–1942) и Петровским Дамианом (Говоровым; 1855–1936). Очевидец описывал его так: «Когда крестный ход с Соборной площади двинулся по Немецкой ул[ице], то он растянулся по крайней мере на полтора квартала. Блестящие хоругви, множество икон, тысячи людских голов, медленно движущийся, как бы плывущий среди толпы огромный крест-знамя Братства св. Креста, одушевленное пение народом церковных (в том числе и пасхальных) песнопений, все это производило неизгладимое, а временами и потрясающее впечатление На Митрофаньевской площади священник обратился к народу с речью, в которой охарактеризовал декрет об отделении Церкви от государства как посягающий на основы православной веры. Женщины плакали; со многими сделалась истерика. Толпа была сильно возбуждена; большевики не показывались». Выступал с речью на площади протоиерей Владимир Воробьев.

http://pravoslavie.ru/93992.html

31.12.1841 12.11.1844 Иринарх Попов 12.11.1844 16.06.1852 Евлампий Пятницкий 13.07.1852 31.071856 Феогност Лебедев I 31.07.1856 17.06.1866 Христофор Еммаусский (Эммаусский) 21.08.1866 07.07.1869 Павел II Доброхотов 15.07.1869 13.06.1873 Палладий Раев-Писарев 13.06.1873 22.08.1883 25.10.1883 23.04.1894 30.04.1894 12.06.1895 12.06.1895 22.04.1906 25.04.1906 29.05.1912 29.05..1912 08.1920 08.1920 07.1922 04(17)09.1923 05(18)10.1923 22.09(05.10)1923 06(19)10.1923 08(21)10.1923 04(15)01.1924 15(28)11.1928 13(26)04.1934 03(16)06.1933 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 22.09(05.10)1933 13(26)09.1935 10.1936 10(23)05.1937 Иоанн Соколов II 23.07(05.08)1937 03(16)08.1937 09.1940 26.12.1944(08.01.1945) 29.07(11.08)1949 02(15)07.1959 Гавриил II Огородников 02(15)07.1959 12(25)05.1965 12(25)05.1965 02(15)06.1965 04(17)06.1965 24.09(07.10)1967 Мелхиседек Лебедев 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 Мефодий Мензак, отпр. на покой? 20.01(02.02)1972 28.09(11.10)1972 28.09(11.10)1972 21.08(03.09)1974 21.08(03.09)1974 21.09(04.10)1979 Дамаскин Бодрый 21.09(04.10)1979 14(27)12.1979 14(27)12.1979 10(23)02.1993 10(23)02.1993 27.03(09.04)1993 28.03(10.04)1993 Вологодская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Великоустюжская, Тотемская, Череповецкая, Вельская. 19.07(01.08)1922 04(17)08.1922 06(19)09.1922 19.07(01.08)1923 Корнилий Попов 14(27)04.1926 14(27)04.1926 25.02(09.03)1932 25.02(09.03)1932 Павел Громов 17(30)09.1934 08(21)02.1938 891 В 1492 г. переведен из Усть-Выми в Вологду (с сохранением прежнего титула), где с этого времени существует епископская кафедра. 892 Первая дата – дата поставления по Постниковскому летописцу (ПСРЛ. Т. 34. С. 13). По ААО. Т. 1. С. 216, хиротония еп. Пимена (Ходыкина) датируется, будто бы, 1502 г., возможна опечатка. 894 Епископ Корельский, покинувший кафедру летом 1611 г., когда Корелу захватили шведы. Точно неизвестно, был в Вологде временно управляющим (по Н.Д. Девятисотлетие... С. 47) или правящим Вологодским. С 1613 г. на Корельской кафедре пребывал другой епископ, поэтому есть основание полагать, что еп. Сильвестр был, хотя бы и некоторое время, Вологодским и по титулу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Попущением Божиим в наш век было воздвигнуто на Руси гонение на Церковь Христову. И вновь, как в древние века, свидетельствуя о победе Христовой, пролилась кровь мучеников. Святой Патриарх Всероссийский Тихон, взирая на испытания, постигшие его паству, мужественно призвал ее разделить с ним чашу страданий: «Если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою. Если нужна искупительная жертва, нужна смерть невинных овец стада Христова,- благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него». Невозможно поименно исчислить всех новомучеников Церкви Российской XX века, однако мы выражаем упование, что предлагаемая канонизация первых свидетелей Истины, мученически изливших кровь свою за Христа, явится началом дальнейшего процесса обще-церковного прославления многих исповедников православной веры в нашей Церкви. Первым священномучеником в архиерейском сане в новую эпоху гонений стал митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Он с духовным величием и евангельской простотой утвердил в своем архипастырском служении замечательное единство праведной жизни и мученической кончины, свидетельствуя о вере Христовой даже до смерти (Откр. 12, 11). Свое земное служение Богу и Церкви он завершил 25 января 1918 года в граде Киеве - колыбели христианства на Руси, взойдя здесь на свою Голгофу. Другой архипастырь и вдохновенный молитвенник - митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский) духовно окормлял верных чад своих в то время, когда внешние гонения и внутренние расколы грозили поколебать Церковь Христову. Перед лицом ожидавшей его смерти он произнес: «Я верный сын своего народа, и люблю и всегда любил его. Я жизнь ему свою отдал, и я счастлив тем, что простой народ платил мне тою же любовью, и он же поставил меня на то место, которое я занимаю в Православной Церкви. Я не знаю, что вы мне объявите в вашем приговоре - жизнь или смерть,- но что бы вы в нем ни провозгласили, я с одинаковым благоговением обращу очи свои горе, возложу на себя крестное знамение и скажу: «Слава Тебе, Господи Боже, за все».

http://bogoslov.ru/article/373552

Сергей Федорович Тихомиров родился в 1866-м или 1867-м году в семье московского купца 2-й гильдии, состоявшего в купечестве с 1867 года и торговавшего в Охотном ряду. С 1895 года числился самостоятельным владельцем мясной лавки на Арбате. Вторая лавка появилась у него в 1902-м году в Дорогомилове, куда он и переехал в 1910-м году. Лавка Сергея Федоровича находилась напротив храма, он одним из первых узнал о разграблении храма и бросился защищать церковные святыни. На суде Сергей Федорович также держался мужественно, пощады не просил, от последнего слова отказался. 8 мая 1922 года Сергий Тихомиров, а вместе с ним еще 10 священнослужителей, проходивших по «делу об изъятии церковных ценностей», были приговорены к расстрелу. Лавка Сергея Федоровича находилась напротив храма, он одним из первых бросился защищать церковные святыни Как записано в протоколе следствия, задержанные обвинялись в том, что «перекладывали свою вину на вышестоящую иерархию, ссылаясь на существующую между ними дисциплину, а частью скрывая свои политические цели, подобно книжникам и фарисеям”, оправдывая свое сопротивление ложью о Боге и якобы установленных Им законах, воспрещающих отдавать церковные предметы не только на дела милосердия вообще, но даже спасения жизни умирающих от голода... несмотря на то, что приглашенная на суд судебная экспертиза из группы верующих христиан категорически признала такое изъятие вполне отвечающим христианскому учению...”». После того как стало известно о приостановлении исполнения смертного приговора, с разрешения начальника тюрьмы осужденные подали ходатайство о смягчении условий содержания, но оно было отклонено. В тот же день Сталин направил записку членам Политбюро: «Московский суд приговорил к расстрелу 11 человек, из них большинство попы... Каменев предлагает ограничиться расстрелом двух попов. Прошу голосовать за” или против” предложения... Каменева. Я лично голосую против отмены решения суда». Состоялось голосование: Ленин, Троцкий, Сталин и Зиновьев проголосовали за смертный приговор. Таким образом, 18 мая 1922 года Политбюро приняло окончательное решение о расстреле – правда, только 5 человек из 11 приговоренных. Всех их подстригли и обрили, чтобы в них нельзя было узнать лиц духовного звания. 26 мая 1922 года иеромонах Макарий (Телегин), протоиереи Александр Заозерский, Христофор Надеждин, Василий Соколов и мирянин Сергий Тихомиров приняли мученическую кончину в помещении архива бывшего страхового общества, где в полуподвальном этаже, в глухих комнатах для сейфов, расстреливали осужденных. Тела новомучеников были привезены на Калитниковское кладбище и захоронены в безвестной могиле. В августе 2000 года подвижники были причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

http://pravoslavie.ru/146375.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010