Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Е. С. Тихонравов с женой и детьми. Фотография. Нач. XX в. Сергеевич Тихонравов (17.04.1881, г. Шуя Владимирской губ.- 4.02.1938, Иваново), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из семьи священника. Окончил церковноприходскую школу. С 1904 г. служил пономарем в Преображенской ц. с. Доронина Шуйского у. В 1933 г., после ухода под давлением властей 2 священников, рукоположен во иерея к этой церкви. В 1935 г. за неуплату повышенного налога имущество Е. было конфисковано, храм закрыт. После этого Е. переселился в г. Иваново, где работал сторожем, совершал требы по просьбам верующих. 1 янв. 1938 г. арестован по обвинению в «антисоветской деятельности», заключен в тюрьму г. Иванова. Виновным себя не признал. 3 февр. 1938 г. постановлением Особой тройки УНКВД СССР по Ивановской обл. приговорен к расстрелу. Похоронен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. П-6906. Лит.: Дамаскин. Т. 5. С. 31-34; ЖНИР. Янв. С. 203-207. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ Алексеевич Зяблицкий (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) ИОАНН Петрович Коржавин (1866-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) ИОАНН Стефанович Рождественский (1872-1922), свящ., сщмч. (пам. 27 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) ИОАНН Андреевич Розанов (1873-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Иванович Румянцев (1889 - после 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/187671.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Коржавин. Икона. Нач. XXI в. Петрович Коржавин (1866, с. Дунилово Шуйского у. Владимирской губ.- 4.02.1938, Иваново), сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых), свящ. Учился в семинарии, но курса не окончил. Служил в родном селе диаконом. В 1932 г., когда в селе не осталось ни одного священника, И. решил принять священство и в том же году был рукоположен во иерея. В кон. 1937 г. арестован, заключен в тюрьму г. Шуи, затем переведен в тюрьму г. Иванова. Обвинялся в «антисоветской агитации». С 25 янв. 1938 г. проходил по новому коллективному делу вместе со священномучениками свящ. Иоанном Розановым , свящ. Иоанном Доброхотовым , свящ. Иоанном Успенским , прот. Николаем Бухариным , свящ. Петром Зяблицким и свящ. Иаковом Зяблицким . Виновным себя не признал. 3 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Арх. УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 8244-П. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 256-259; Федотов А. А. Ивановская епархия РПЦ 1918-1998 гг.: Внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государством. (Прил.). Иваново, 1999. С. 28; ЖНИР. Янв. С. 505-506. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИАКОВ Алексеевич Зяблицкий (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) ИОАНН Стефанович Рождественский (1872-1922), свящ., сщмч. (пам. 27 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) ИОАНН Андреевич Розанов (1873-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/469117.html

Селинское. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Усадьба Селинское была отстроена в 1-й трети 19 века при владевшем селом майоре Николае Маслове. Он был также заказчиком строительства ныне существующей каменной церкви Преображения Господня, с приделами Казанской иконы Божией Матери и Святителя Николая Мирликийского (названия приделов приведены по книге И. Благовещенского «Краткие сведения о всех церквах Московской епархии», по состоянию на 1866 год). Храм строился вместо прежнего, деревянного храма, с 1823 по 1831 год. В нём сохранился главный резной позолоченный иконостас в четыре яруса 1880-х гг., в приделах – иконостасы конца 19 века. В 1922 – 1923 гг. священником храма был Алексей Воробьев, будущий священномученик (расстрелян 20 августа 1937 года на Бутовском полигоне). О.Пэнэжко. Город Клин и храмы Клинского района. Владимир, 2003. В селе Селинское сохранилась Преображенская церковь, единственный памятник старины, напоминающий о некогда существовавшей здесь барской усадьбы. Клинский краевед С.В. Юдин в книге " Край наш Клинский " пишет: " ... в семи верстах от города Клина в XIX веке находилась усадьба Дмитрия Николаевича Маслова (1799-1856), действительного статского советника, лицейского товарища А. С. Пушкина, зятя сенатора екатерининского вельможи - Дмитрия Борисовича Мертваго " . В селе сначала был деревянный Преображенский храм с Никольским приделом. В 1825 году прихожане этой церкви со своим священником Иоакимом Петровым обратились за разрешением на строительство нового каменного храма. Главными благотворительницами строительства новой каменной церкви были Мария Дмитриевна Маслова и Александра Степановна Мордвинова. Их погребения сохранились возле апсиды храма. Но денег на строительство каменного храма не хватило. И тогда, по преданию, прихожане обратились за помощью к святителю Филарету. Владыка, распорядился отделить из сокровищницы Успенского собора Московского Кремля частицу Ризы Господней, которую и вручил просителям. Частица Святой Ризы была помещена в небольшой серебряный ковчежец, вставленный в специально для этого написанную икону; и с этой святыней храмоздатели, обходя города и веси, собирали пожертвования на строительство святыни. Храм строили 8 лет, в 1831 году он был построен. В 1837 году церковь освятили в честь Преображения Господня, с двумя приделами в трапезной - в честь иконы Казанской Богоматери и во имя святителя Николая Мирликийского.

http://sobory.ru/article/?object=08582

Харьков. Церковь Воскресения Христова. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова , Донской иконы Божией Матери , Иоанна Предтечи Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1797 и 1819. 1847: расширена приделами. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Подьяков Адрес: г.Харьков, Воскресенская ул. Координаты: 49.981846, 36.230294 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Воскресенская церковь построена в 1797 г. старанием прихожан. В 1841 г. пристроены два придела и колокольня. Церковь каменная, трехпрестольная. Главный – в честь Воскресения Христова, второй - в честь иконы Донской Божией Матери и третий – во имя крестителя Господня Иоанна. Земли при церкви нет, прихожан муж. пола 1766 душ, жен. пола 1969 душ. Капитала в пользу причта 8 400 руб. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика, жалование причту не положено. Помещения для всего причта церковные. Церковно-приходская школа мужская, приходское попечительство существует с 1866 г. Протоиерей Николай Соколовский, на настоящем месте с 1877 г., священник Иоанн Гораин, на настоящем месте с 1892 г., диакон Петр Бутковский, на настоящем месте с 1894 г., псаломщик в сане диакона Григорий Музалевский, на настоящем месте с 1894 г., рукоположен в диакона в 1894 г., и псаломщик в сане диакона Константин Соколовский, на настоящем месте с 1894 г., рукоположен во диакона в 1901 г. Церковный староста коммерции советник Иван Велитченко с 1885 г., последняя награда – звание коммерции советника 1900 г. «Справочная книга Харьковской епархии», составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И. М. Варшавчика Николаевская ул. дом 1904 г. На площади Ирины Бугримовой на месте цирка до революции возвышалась одна из самых богатых церквей города – Воскресенская. Кстати, семья будущей дрессировщицы была приписана именно к этому приходу. Первые церкви, деревянные, находились на этом месте еще с конца XVII века. Приход Воскресенской церкви составляли купцы, которые щедро жертвовали на нужды храма. Но, как и в деле строительства Вознесенской церкви, не обошлось без небрежности и здесь. Уже практически отстроенный храм развалился в самом конце XVIII века. Дважды горожан спасала от эпидемий холеры покровская икона Божией Матери, которая с 1830 года находилась в храме. Последний храм Воскресенья, с последующими неоднократными перестройками, был воздвигнут в 1857 году. С 1863 по 1865 год Вознесенский храм являлся главным собором города. В 1866 году здесь открыто начальное церковно-приходское училище. Воскресенский храм был уничтожен 3 ноября 1922 года.

http://sobory.ru/article/?object=40022

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ (Протопопов Дмитрий Алексеевич; 16.10.1866, с. Мольгино Сычёвского у. Смоленской губ.- 12.03.1942, Саратов), архиеп. бывш. Саратовский и Петровский. Из семьи священника. По окончании Смоленской ДС (1887) поступил в МДА, к-рую окончил в 1891 г. со степенью канд. богословия. В сент. того же года определен преподавателем Смоленского жен. епархиального уч-ща. В 1894 г. рукоположен во иерея, назначен законоучителем муж. прогимназии г. Егорьевска Рязанской губ. С 1903 г. преподавал Закон Божий в Егорьевской жен. гимназии. Овдовел. В 1904 г. пострижен в монашество с именем Досифей. С июля того же года служил при Рязанском архиерейском доме. В окт. назначен смотрителем Раненбургского ДУ (Рязанская губ.). В марте 1905 г. переведен инспектором в Новгородскую ДС. В апр. 1906 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Смоленской ДС. Досифей (Протопопов), еп. Вольский. Фотография. 1909 г. (РГИА) Досифей (Протопопов), еп. Вольский. Фотография. 1909 г. (РГИА) 18 янв. 1909 г. хиротонисан в саратовском кафедральном соборе во имя св. кн. Александра Невского во епископа Вольского. Назначен викарием Саратовской епархии. В 1913 г. временно управлял Уфимской епархией. 14 авг. 1917 г. избран епархиальным собранием правящим архиереем Саратовской и Царицынской епархии (получил 248 из 277 голосов делегатов). 25 авг. его избрание было утверждено Синодом. С 4 окт. 1918 г. в связи с образованием Царицынской епархии именовался епископом Саратовским и Петровским. Участвовал в Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. В 1919 г. был заключен на 4 месяца в саратовскую тюрьму в качестве заложника. В апр. 1922 г. арестован по групповому делу «саратовских церковников» за отказ подчиниться обновленческому Высшему церковному управлению . Первоначально находился под домашним арестом в архиерейском доме, в июне переведен в саратовскую тюрьму. В февр. 1923 г. привлекался в качестве свидетеля по делу Патриарха свт. Тихона . В том же году осужден Саратовским губ. ревтрибуналом на 5 лет лишения свободы. Отбывал срок в Бутырской тюрьме в Москве и в Томском окр. В заключении не терял силы духа. Он писал из Сибири саратовскому прот. Михаилу Сошественскому: «Со Господом и в тюрьме хорошо, и на этапе, и в ссылке... Около сотни епископов в ссылке или в тюрьме, но благодушны, а отступники на свободе мятутся, внутренне мучаясь, переходят из града во град, ища себе чад, но не находят, ибо сами они перестали быть чадами Святой Православной Церкви».

http://pravenc.ru/text/180341.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ (Пятницкий Иван Алексеевич; 22.09.1844, с. Брынь Жиздринского у. Калужской губ.- 1922 (1923?), Томск), митр. Томский. Из семьи пономаря. По окончании Калужских ДУ и ДС поступил в 1866 г. в МДА. В 1870 г. окончил академию магистром богословия, однако из-за перехода МДА на новый устав официально получил звание магистра позднее. В авг. того же года избран Советом МДА помощником секретаря Совета и правления. С 1871 г. помощник инспектора академии. В авг. 1872 г. избран на съезде депутатов духовенства Мещовского училищного округа Калужской губ. на должность смотрителя Мещовского ДУ. С окт. 1873 г. преподаватель основного и догматического богословия в Вифанской ДС, в сент. 1874 г. назначен преподавателем франц. языка, временно преподавал Свящ. Писание и литургику. 6 нояб. 1878 г. утвержден в ученой степени магистра богословия. 12 авг. 1886 г. принял монашеский постриг в Гефсиманском скиту ТСЛ с наречением имени Иаков. 15 авг. рукоположен во диакона, 17 авг.- во иерея. 22 сент. того же года назначен ректором Вифанской ДС. 1 окт. возведен в сан архимандрита. В 1888 г. назначен цензором «Троицкого листка». Иаков (Пятницкий), еп. Казанский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) Иаков (Пятницкий), еп. Казанский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) 30 марта 1891 г. по докладу Свят. Синода И. был определен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии. Хиротонию, состоявшуюся 28 апр. в Успенском соборе Московского Кремля, возглавил митр. Московский Иоанникий (Руднев) . И. являлся председателем епархиального училищного совета, духовно-просветительного братства во имя св. кн. Георгия, миссионерского противораскольнического братства Св. Креста. Возглавлял комитет по сбору пожертвований и оказанию помощи пострадавшим от неурожая в Нижегородской губ. 29 сент. 1892 г. назначен епископом Уманским, 3-м викарием Киевской епархии. С упразднением Уманской кафедры назначен 16 сент. 1893 г. епископом Чигиринским, 2-м викарием той же епархии. Председатель Киевского братства ревнителей Православия во имя св. кн. Владимира и Богоявленского братства для помощи бедным студентам КДА, товарищ председателя епархиального комитета Православного миссионерского об-ва, почетный член Церковно-археологического общества при КДА. 26 янв. 1898 г. назначен епископом Кишинёвским и Хотинским. Вызывался для присутствия в заседаниях Святейшего Синода (окт. 1900 - апр. 1901). В 1902 г. основал в епархии миссионерско-просветительное Христорождественское братство.

http://pravenc.ru/text/200283.html

Москва. Всехсвятский единоверческий женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Всехсвятский единоверческий женский монастырь Находился за Рогожской заставой по Владимирскому шоссе (ныне шоссе Энтузиастов, территория з-да " Серп и Молот " ), основан на Новоблагословеном единоверческом кладбище в 1862 г. в память освобождения крестьян от крепостного состояния. Окончательно устроен в 1866 г. Располагался на Владимирской дороге, в одном километре к северу от старообрядческого Рогожского посёлка. Первыми попечителями были В.А.Сапелкин и Н.И.Родионов. К 1907 г. в монастыре были 32 монахини с игуменией и 24 послушницы. В 1864 году монастырь и кладбище были обнесены оградой с воротами. В 1873—1876 году по проекту архитектора Н. А. Ипатьева (1839—1890г.) была построена церковь Николая Чудотворца, двухэтажная, с трапезной. В 1884 году Н. А. Ипатьев перестроил монастырскую ограду. На территории монастыря к 1917 г. находились: • Никольская церковь (с верхним Покровским приделом, заложена в 1873 г., в настоящее время лишена признаков храма - единственная сохранившаяся постройка). • Соборный храм Всех Святых с колокольней (архитектор П.В.Буренин/П. П. Буренин (1810-?); заложены в 1840 г., сломаны в 1934 г.). • кладбищенская часовня (снесена в 1934 г.). В 1918 г. власти предложили монахиням освободить помещения. В 1922 г. монастырь закрыт, впоследствии его территория включена в состав завода «Серп и Молот» (б. Гужона), храмы сломаны в 1934г. Единственное сохранившееся здание — заложенная в 1873 году Никольская церковь с верхним Покровским приделом (Шоссе Энтузиастов, д. 7). В настоящее время изуродована и лишена признаков храма. Находится на пересечении Третьего транспортного кольца и Шоссе Энтузиастов. Никольская церковь была приватизирована в начале 1990-х годов и используется как офисное здание. Руководство ЗАО " Сим Трейд " , в чьей собственности находятся несколько церковных строений на территории московского завода " Серп и молот " , отказывается пускать в храм его настоятеля и вести переговоры с Русской Православной Церковью о передаче зданий. (по состоянию на 6 июня 2007 г.).

http://sobory.ru/article/?object=17902

епископ Никанор (Кудрявцев) (15.11.1884–30.10.1923) епископ Никанор (Кудрявцев) Единоверческий епископ Богородский, викарий Московской епархии, настоятель Никольского единоверческого монастыря. Причислен к лику святых Русской Православной Церкви Заграницей в 1981 году. Биография Николай Кудрявцев родился в городе Москве, в семье единоверческого диакона московского Троицкого храма в Сыромятниках. Получил хорошее образование: окончил духовное училище, затем Московскую Духовную Семинарию. После окончания семинарии в 1905 году поступил в Императорскую Московскую Духовную Академию. В 1909 году окончил Московскую Духовную Академию 1-м магистрантом LXIV курса (1905—1909 годы), и был оставлен при Духовной Академии профессорским стипендиатом. Монашеский постриг, с именем Никанор, принял во время учёбы в Московской Духовной Академии, а вскоре после окончания Духовной Академии был рукоположён во иеромонаха. В 1866 году в Москве был учрежден мужской Никольский единоверческий монастырь (в память цесаревича Николая Александровича). Здесь устраивались съезды противораскольничьих миссионеров (в 1887 и 1891 годах), находился склад изданий противораскольнического братства свт. Петра, митрополита Московского. К 1907 году в монастыре жили: игумен, 22 монаха и 41 послушник. В 1911 году настоятелем этого монастыря, в возрасте 27 лет, и был поставлен архимандрит Никанор, который сразу стал играть заметную роль в церковной жизни как своей обители, так и всей Москвы. Он активно участвовал в богословских спорах того времени, отстаивая позиции консерваторов; например, в 1916 году в журнале «Миссионерское обозрение», он написал резко обличительную рецензию на книгу «Столп и утверждение Истины» священника Павла Флоренского. В 1917 году архимандрит Никанор, как настоятель монастыря, участвовал в Церковном Всероссийском Соборе, проходившем в Москве, а затем во Всероссийском съезде монашествующих в Свято-Троице-Сергиевой Лавре. В 1921 году был хиротонисан во единоверческого епископа Богородского, викария Московской епархии, при этом продолжая возглавлять Никольский монастырь. В конце 1921 года большая часть братии монастыря (включая и священников) была мобилизована на службу в армию. А к 1923 году Советские власти закрыли монастырь и на его территории организовали общежитие коммуны завода Радио. В 1922 году епископ Никанор тяжело заболел и 5 августа 1922 года, по прошению, уволен на покой с оставлением настоятелем Никольского единоверческого монастыря. Ещё в Духовной Академии Никанор познакомился с Платоном (Рудневым), который стал его преемником по Богородской викарной кафедре. 1 (14) октября 1923 года Патриарх Тихон удовлетворил его прошение об уходе на покой. Скончался 30 октября 1923 года от чахотки, имея от роду около 39 лет. Епископ Никанор был похоронен на Семёновском кладбище Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kudrya...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) ОХТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Охтинское) Петроградской (с янв. 1924 - Ленинградской) епархии (Охтенская единоверческая кафедра), существовало в 1918-1921 гг. ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА СОЛОВЕЦКИХ ЕПИСКОПОВ от 9 июня 1926 г. («Соловецкая декларация»), программное послание находящихся в заключении на Соловецких о-вах архиереев РПЦ к советскому правительству ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (РПЦ), Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) и Китайской автономной Православной Церкви ПЕТЕРГОФСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии, существовало в 1922-1940 гг. на территории городов Петергоф, Ораниенбаум (с 1948 Ломоносов), Стрельна (ныне входят в состав Петродворцового р-на С.-Петербурга) и Петергофского у. Петроградской губ. (совр. Ломоносовский р-н и часть Волосовского р-на Ленинградской обл.) ПЕТР (Зверев Василий Константинович; 1876-1929), архиеп. Воронежский, сщмч. (пам. 25 янв., 4 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе Архангельских святых, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Нижегородской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Соловецких святых ) ПЕТР (Ладыгин Потапий Трофимович, в монашестве Питирим; 1866-1957), схиеп., еп. бывш. Нижегородской слободы града Уфы «андреевского» течения Катакомбного движения

http://pravenc.ru/rubrics/121814_24.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. По инициативе прихожан Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга создана электронная версия Всероссийского помянника, содержащего: 1) имена блокадников Ленинграда, живых и умерших ; 2) всех участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 года; 3) репрессированных по всей стране (жертв политических репрессий); 4) мартиролог пострадавших за веру в Бога; 5) участников крымской войны 1859 – 1866 гг.; 6) участников русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.; 7) участников Отечественной войны 1812 года; 8) участников Русско-японской войны 1904 – 1905 гг.; 9) участников I Мировой войны 1914 – 1918 гг.; 10) участников Гражданской войны 1918 – 1922 гг.; 11) участников советско-финской войны 1939 – 1940 гг.; 12) участников региональных конфликтов (афганский, чеченский, грузинский) и пр.; 13) участников событий 1991 – 1993 годов; 14) погибших при исполнении служебного долга (погибших 18 марта 1988 года на космодроме Плисецк; погибших при аварии атомной подводной лодки «Курск», погибших в авиакатастрофах и другие).       Приход собора обращается ко всем за помощью в сборе сведений о погибших и внесении их в помянник. Необходимую консультацию по наполнению Всероссийского помянника можно получить каждое воскресенье с 13-00 до 16-00 в канцелярии Князь-Владимирского собора по адресу: ул. Блохина, д. 26. Тел. 498-03-04. Форум в Интернете: www.vladimirskysobor.ru , эл. почта: kvsk@mail.ru Сведения во Всероссийский помянник необходимо подавать в следующей форме: Фамилия Отчество рождения Данные о человеке Место рождения Место проживания Образование Профессия Дата, место и причина смерти Содержание столбца «Данные о человеке» может меняться в пределах данной конструкции. Таблицу составлять в программе Microsoft Excel Примечание: во Всероссийский помянник не вносятся самоубийцы, насильники, маньяки. Любые конструктивные рекомендации и пожелания, поданные в письменном или электронном виде, будут рассмотрены с благодарностью. ИА «Вода живая», По информации прихода Князь-Владимирского собора, 01.10.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-10-01/1...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010