Кретинга. Церковь Владимира равноапостольного. Князь-Владимирская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Владимира равноапостольного Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:не позже 1876. Год утраты:1925 (разобрана) Адрес: Литва, Клайпедский уезд, г. Кретинга Координаты: 55.889362, 21.242111 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая, домовая церковь в Кроттингене для служивших на российско-прусской границе пограничников и таможенников была устроена в 1866 г. в ведомственной больнице. В 1874 (заложена 4 августа) - 1876 гг. на средства МВД на центральной площади города была построена новая каменная церковь во имя св. кн. Владимира для корпуса пограничной охраны и 4-й таможни. Проект трехчастного храма в русском стиле был составлен на основе образцовых чертежей К.А. Тона. Близкий к кубу основной объем завершали высокая четырехскатная кровля, увенчанная декоративным луковичным пятиглавием. Фасады прорезали арочные окна различной формы и оформления. Малая низкая трапезная в одну ось соединяла четверик с высокой четырехъярусной шатровой колокольней, проемы восьмерика звона которой завершали килевидные кокошники. Одноярусный иконостас сочетал черты русского стиля и классицизма. В 1922 г. МВД Литовской республики передало здание храма курии Жемайтийской епархии, но уездное управление разрешило использовать его под интендантский склад. Постановлением МВД здание было выставлено на торги под снос, его приобрел католический приход. Храм разобран в июне 1925 г. В окружении памятника Независимости на месте храма сохранились фрагменты цоколя церковной ограды. Прот. Александр Берташ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45657

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Демянский Алексей Иванович; 15.05.1866, Боровичский у. Новгородской губ.- ок. 1926), еп. Тихвинский, вик. Новгородской епархии. Сын священника церкви с. Шедомицы Боровичского у. После окончания Новгородской ДС служил с 1888 г. псаломщиком, с 1892 г. священником в одном из храмов Ст. Руссы, с 1913 г. настоятелем Воскресенского собора в Ст. Руссе в сане протоиерея. 11 июля 1913 г. пострижен в монашество, к-рое принял по рекомендации и благословению посетившего Новгород Патриарха Антиохийского Григория IV ; 8 авг. того же года назначен настоятелем Тихвинского Большого мон-ря Новгородской епархии с возведением в сан архимандрита. Летом 1921 г. А. вошел в президиум Тихвинского уездного комитета по оказанию помощи голодающим Поволжья, был избран казначеем комитета. К 15 авг. 1921 г. Тихвинский Большой мон-рь собрал и пожертвовал в помощь голодающим 1 млн. р., а в окт. 1921 г. на счет Упомгола от А. поступил церковный сбор в размере более 400 тыс. р. Весной 1922 г., во время кампании по изъятию церковных ценностей , А. обратился с воззванием к верующим, принял меры для предотвращения столкновений. После возникновения обновленчества А. отказался признать его, удержав от уклонения в раскол почти весь клир Тихвинского у. 11 нояб. 1923 г. свт. Тихоном , Патриархом Московским и всея России, А. был хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии. Точное время и обстоятельства кончины А. неизвестны. Неск. слов А. опубликованы в Новгородских ЕВ. Лит.: Бовкало А., Галкин А. Отец Антоний, еп. Тихвинский//Воскресение. Тихвин. 1994. 2 (8). С. 5; Устюжна: Краеведческий альманах. Вологда, 1995. [Вып.] 3. С. 190. А. А. Бовкало Рубрики: Ключевые слова: ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/115960.html

Феодор (Яковцевский Константин Михайлович), архп.Владимирский Родился 28 декабря 1866 года. В 1886 году окончил Новгородскую духовную семинарию. С 27 февр. 1887 г. назначен надзирателем при той же семинарии. 25 января 1888 г. рукоположен в сан иерея к Николо-Знаменской церкви. С 19 окт.1889 г. – законоучитель церковно-приходской школы, им открытой. С 31 июля 1898 г. – священник Тихвинской Кладбищенской церкви в Новгороде. С 5 июля 1899 г. – благочинный 3-го Новгородского округа. С 15 авг. 1901 г. – законоучитель Никольского Земского училища С I сент. 1905 г. – законоучитель Феодоровской церковно-приходской школы. С I сент.1908 г. – законоучитель 9-го приходского училища. Был членом Новгородской духовной консистории. 26 мая 1914 года возведен в сап протоиерея. 19 июня 1915 г. – делопроизводитель Новгородского Епархиального училищного совета. С июля 1922 г. – секретарь уездного отдела здравоохранения. 9/22 марта 1924 года пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 10/23 марта 1924 года хиротонисан во епископа Устюжского, вик. Новгородской епархии. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Тихон, митр.Петр, и еп.Гавриил. С апреля того же года по июнь 1925 года управлял Старорусским викариатством. С 1926 года на покое. С I марта 1929 года – епископ Новоторжский, вик.Тверской епархии. С 3 апреля 1930 года – епископ Олонецкий и Петрозаводский. С 27 марта 1934 года назначен епископом Рыбинским, но от этой кафедры отказался, оставлен епископом Олонецким. 9 июля 1934 года возведен в сап архиепископа. С 30 ноября 1935 года – архиепископ Псковский. С II августа 1936 года – архиепископ Владимирский. 3 февраля 1937 года уволен па покой. По отзывам Новгородского духовенства, ему был дан эпитет – “ума палата”. Год смерти неизвестен. Литература: “ЖМП” 1933, 14–15, стр.4. 1934, 22, стр.4. ФПС I, 195, стр.7· ФПС II, стр.4. фПС IV, стр.7· ФПС V, 191. ФАМ I, 366, стр.21. “Послужной список епископа Олонецкого Феодора (Яковцевского) от 14 ноября 1931 года». «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр·Алексия». стр.22, 77, 67, 43. ФМП 68, стр.28. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

О. М. м. посещали имп. Александр II Николаевич с супругой имп. Марией Александровной, вел. князья Константин Николаевич и Николай Николаевич Романовы. В 1845 г. в обители проживали игумения, казначея, 5 монахинь и 12 послушниц; в 1866 г., при настоятельнице (1853-1867) игум. Тавифе ( 1867),- 49 сестер; в 1908 г.- игумения, 57 монахинь и 73 послушницы. Последней дореволюционной настоятельницей (1909-1921) была игум. Рафаила ( 1921), бывш. регентша и уставщица. В 10-20-х гг. XX в. духовником мн. насельниц О. М. м. был прав. прот. Иона Одесский (Атаманский). В 1921 г., после кончины игум. Рафаилы, по благословению временно управлявшего Одесской епархией еп. Алексия (Баженова) настоятельницей обители стала мон. Серафима (Гребенюкова), возведенная в сан игумении. 10 сент. того же года монашеская община зарегистрировалась как Михайловская земледельческая трудовая артель. Председателем совета артели стала игум. Серафима. Одновременно при Михаило-Архангельском храме продолжала существовать приходская община, в качестве настоятеля к-рой в документах 1922 г. упоминается прот. Антоний Яковлевич Чепурин, 2-м священником был Никифор Архипович Блошенко (1868-1938). Отдельно зарегистрирован Воскресенский приход на Ср. Фонтане, которым руководила мон. Калерия (Березань (Березанова)), с 1922 г.- мон. Феофания (Лозенкова). Согласно документам, в 1921 г. в ведении сестер находился монастырский хутор на Стерльбицком шоссе в 8 верстах от Одессы, а также дом 15 по ул. Успенской, пожертвованный М. и Л. Голованскими. Со 2 мая 1922 г. происходило изъятие церковных ценностей из обители, соответствующий акт подписала благочинная мон. Мелитина (Лямзина), в 1922-1923 гг. выполнявшая обязанности настоятельницы. Не ранее 1923 г. О. М. м. был окончательно закрыт, в 1931 г. взорваны колокольня и Михаило-Архангельский собор (на его месте к сер. 30-х гг. XX в. построен многоэтажный дом). На территории обители действовал Детский городок отдела социального воспитания. Здание бывш. епархиального училища перешло в ведение Одесского отдела народного образования. В 1924 г. здесь разместился Землемерно-мелиоративный техникум, на базе к-рого в 1929 г. открылись мелиоративный и землеустроительный фак-ты Одесского сельскохозяйственного ин-та, в 1932 г. преобразованные в Мелиоративный ин-т. С 1935 г. в здании уч-ща находилась Высшая коммунистическая школа сельского хозяйства им. Л. М. Когановича.

http://pravenc.ru/text/2578189.html

Определение о канонизации святых Русской Православной Церкви (принято Священным Собором Православной Российской Церкви 3 сентября 1918 года, п. 3) 3. Для причтения угодника Божия к лику местночтимых 1 святых необходимо, чтобы богоугодная жизнь праведника была засвидетельствована даром чудотворения по кончине его и народным почитанием его. Об инициативе возбуждения вопросов о канонизациях (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 7 июля 1989 г., журнал 71) Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Комиссии по канонизации святых, о работе возглавляемой им Комиссии. Постановили: (...) 2. Одобрить предложение Преосвященного митрополита Ювеналия о том, что инициатива о возбуждении вопросов о канонизациях должна исходить от Священного Синода или от правящих Преосвященных архиереев. О создании епархиальных комиссий по канонизации святых (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 31 марта – 5 апреля 1992 г., «Деяние о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского ; 1848–1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873–1922) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина; 1866–1922), Юрия Новицкого (1882–1922) и Иоанна Ковшарова (1878–1922), Великой княгини Елизаветы (1864–1918) и инокини Варвары († 1918)», п. 11) 11. Образовать во всех епархиях Русской Православной Церкви комиссии по канонизации святых для сбора и изучения материалов к канонизации подвижников веры и благочестия, особенно мучеников и исповедников XX столетия, в пределах каждой епархии. О богослужебной практике, связанной с почитанием местночтимых святых (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 22–23 февраля 1993 г.) Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Комиссии по канонизации святых, представившего результаты обсуждения вопросов богослужебной практики, связанных с почитанием местночтимых святых. Постановили: Одобрить представленную Комиссией по канонизации святых позицию по богослужебной практике, связанной с почитанием местночтимых святых.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

За престолом в алтаре главного храма собора находился вызолоченный крест высотой четыре аршина десять вершков и шириной один аршин семь вершков, сооруженный керченской Ремесленной управой в память спасения жизни императора Александра II при покушении на него в 1866 г. Крест был изготовлен в 1867 г. и освящен 6 (19) января (на Крещение) того же года. Крест выносили при совершении крестных ходов в градоначальстве. Крестные ходы совершались 6 января, 23 апреля, в первый воскресный день после 10 июня, на 25-ый день после Пасхи и 1 августа, вначале к собору, а от него к месту водоосвящения или служения молебна. В октябре 1911 г. по подписке было собрано 60 рублей на установку в Св.-Троицком соборе памятной доски ротмистру Шереметову Ивану Васильевичу и его жене Наталии Семеновне, погибшим от рук эсеров в 1906 г. и похороненных на керченском крепостном кладбище. В Русскую смуту для керченского собора сразу начались тяжелые испытания. При «первых большевиках» в 1918 г. был арестован настоятель прот. В. Станиславский, но по требованию женщин («благочинный бабий бунт») был освобожден. Очередной арест настоятеля последовал 28 декабря 1920 г, и в январе 1921 г. на судебном заседании прот. В. Станиславский был обвинен «во враждебном отношении к Советской власти, агитации и вооруженном подавлении восстания рабочих в 1919 г. в Керчи». За недоказанностью участия «в вооруженном подавлении» был «признан виновным в сочувствии этому подавлению...» и приговорен к расстрелу. Получив амнистию, прот. В. Станиславский вскоре умер и был похоронен на керченском (новом) кладбище в 1921 г. В 1922 г. в Крыму производилось «изъятие» церковных ценностей. Керченский собор пережил несколько этапов «изъятия»: 27 марта вес «изъятых» серебряных вещей составил 35 фунтов 67 золотников 24 доли; 31 мая 1922 г. были «изъяты» 51 малая риза с 3-мя отдельными венчиками, накладки с 5 больших Евангелий в 24 кусках, накладки с 2-х больших Евангелий в 19 кусках, накладки с 3-х малых Евангелий в 24 кусках, 22 ризы с больших икон … общим весом 390 ф 24 з серебра. 7 июня 1922 г. были «изъяты» ценности весом 20 ф 26 з; 13 июня - весом 27 ф 30 з 90 д.

http://sobory.ru/article/?object=37162

Во время Первой мировой войны граф Алексей Коновницын был начальником военно-санитарного поезда. После февральского переворота граф Коновницын уехал в свое родовое имение в Гдовский район. Однако вскоре был арестован и заключен в тюрьму. После нескольких допросов был выпущен из заточения. Арестован чекистами в 1918 г., обвинен в антисемитизме. По одной версии расстрелян в Петрограде 24 января 1919 г., по другой - убит в Гдове у церкви Димитрия Солунского. Также сегодня мы вспоминаем писателя, активного участника монархического движения И.А.Родионова (1866-1940). Иван Александрович Родионов родился 21 октября 1866 г. в казачьей семье, получил военное образование. В годы Первой мировой войны служил при штабе Брусилова; награжден медалями Святых Анны, Владимира и Станислава. До революции получил чин полковника. Убежденный монархист, Родионов принял активное участие в правом движении. Он выступал с докладами в Русском Собрании, был членом сформированной В.М.Пуришкевичем «Комиссии по разбору имеющихся на книжном рынке учебников», публиковал свои статьи в журнале «Прямой путь» - органе Русского Народного Союза им. Михаила Архангела. В 1917 г. совместно с генералом Корниловым участвовал в создании Добровольческой армии. Участник Ледяного похода на Кубань в 1918 г. В 1920 г. эмигрировал из России. Долгое время жил в Югославии, Германии. В эмиграции продолжал активно участвовать в монархической работе. Родионов был помощником председателя Берлинского монархического объединения (1923), избирался делегатом на Российский зарубежный съезд в Париже (1926). В мае 1938 г. на организованной им в Белграде «встрече русских людей, верных заветам великого прошлого императорской России», произнес речь о «монархизме и монархичности всего Русского». И.А.Родионов является автором нескольких книг: «Казачьи очерки» (1894), «Наше преступление: Не бред, а быль» (1909), «Жертвы вечерние: Не вымысел, а действительность» (1922) и других. Умер И.А.Родионов в 1940 г. и похоронен в Берлине на православном кладбище.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/24/v_...

участка–могилы: 14–2. Х: 20. У:10. Быков Вл–р Петр. 8/20.7.1872–1936.6.09. духовный писатель ? автор «Тихих приютов» (1913), быв. изд. «Спиритуалиста»? Апушкины Конст. Конст. 26.10.1898–1965.10.6 и др. Лебедева (Быкова) 1899–1943 участка–могилы: 14–3. Х: 17. У:8. Мечёв Алексий, сын регента Чудовского хора Алексея Ив., 17.03.1859–1923, 22.06 протоиерей ц. Николы на Маросейке, дух. старец. там же: Анна Петровна 2.09.1965–1902.29.08 Евфросиния Никол. 28.12.1890–1959.06.02. Алексей Сергеевич 23.10.1921–1988.21.06. участка–могилы: 14–4. Х: 19. У:8. Фамарь (Марджанова Тамара Александровна) 1.04.1869–10.06.1936 игумения Сераф.–Знам. М–ря на ст. Перхушково подвижница милосердия участка–могилы: 14–5. Х: 20. У:7. Дефендова Ольга Серафимов. (2 белых креста, за ними Евгения Андр-на † 1968) 1864–1960, 27.05 участка–могилы: 14–7. Х: –10. У:22. Любимов Ал–др Вас., 1887–1952 прекр. баритон (бол. теми, гранитн. крест) и Валентина Петровна Любимова 7.02.1892–1982,12.12 (участок с Евг. Андр. – Ир. А. Габр.) протодиак. (с 1942 в Лефорт, ц., с 1913 – псалм., с 1917 – диак. в Новод. М–ре, в 1933–39 у Ильи Обыден. участка–могилы: 14–8. Х: 15. У:–23. Гузняков Борис и др. и его жена и др. (поворот перед п–ком Перхоровичу) 7.8.1932–1996, 03.01 наст. ц. " Всех скорбящих...», где служил 35 лет, (до этого – в провинции), скрипач, препод, в МДА. участка–могилы: 14–9. Х: 15. У:–16. Штраус Дм. Адольф. и др. Штраусы † 10.05.1985 участка–могилы: 14–10. Х: –-7. У:15. Рыбчинский Евфимий Ал–др. (свернуть с гл. алл. за большой могильный монумент со ступенями, за ним – вторая ограда с ажурным металл, крестом) 14.04.1866–1940,30.11 Протоиерей. По ок. Киев ДС служил на Украине, с 1891 полк, св–к, с 1911 в Кроншгадтск. соборе, с 1918 в Новодевич. М–ре до 1929 г. ? (III–XII 1922 г. под арестом), в ц. 7 Вселенск. соборов, в Благовещ. на Бережках, немного в Хамовниках, священник-нелегал ИПЦ, В 1910 г. ок. юрфак ИМУ и служил в Мин–ве финансов. В 1921–22 гг. слушал курсы Правосл. Народ. Ак.7 прислуживал в ц. Кира и Иоанна у о. Сергия Битюгова. С 6.3.1922–диакон. С 9 .9.1923 645]; В 1924–1930 гг. и. о. наст. Знаменск. ц. в Шереметевском пер.;

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

C 1-й трети XVII в. до 1764 г. мон-рем управляли игумены, по штатам 1764 г.- строитель. С 1775 г. священноархимандритами обители являлись митрополиты Московские; управляющие или настоятели мон-ря имели в основном сан игумена (за личные заслуги некоторые из них возводились в сан архимандрита), одновременно (до 1814) являясь префектами Перервинской семинарии. Первым известным настоятелем П. Н. м. был игум. Александр, упомянутый в 1632 г. В кон. XVII - сер. XVIII в. П. Н. м. длительное время управляли игумены Симон (не позднее 1684-1705), Корнилий (1705-1721), Варлаам (1722-1735) и Виктор (1735 - 3 авг. 1746). Среди известных настоятелей обители: архим. (впосл. архиепископ) Ириней (Клементьевский ; 12 сент. 1776 - сент. 1782), игум. (впосл. епископ) Досифей (Ильин; дек. 1783 - 5 сент. 1787; в 1787-1789 наместник Троице-Сергиевой лавры, в 1789-1795 архимандрит Троице-Сергиевой пустыни близ С.-Петербурга, в 1795 архимандрит новгородского Антониева монастыря, в 1795-1798 епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии, в 1798-1817 епископ Орловский, в 1817-1827 управлял Чолнским в честь Рождества Христова муж. мон-рем близ Трубчевска), иером. (впосл. архимандрит) Агапит (Скворцов ; 24 марта 1788 - 20 дек. 1789), игум. (впосл. архиепископ) Лаврентий (Бакшевский ; 6 янв. 1806 - сент. 1815). Длительное время мон-рем управляли строитель (с 1837 игумен) Пармен (Соколов; 25 июня 1831 - 1 окт. 1848), игум. Константин (24 нояб. 1848 - 29 июля 1861), игум. Никодим (Руднев; 15 мая 1866-1882) и архим. Викентий (Тихомиров; кон. 1882 - 15 сент. 1907), игум. (с 1908 архимандрит) Иоанникий (Николаевский; 15 сент. 1907-1919). Преемниками архим. Иоанникия были игум. (впосл. архимандрит) Иларион (Хряпов; не позднее мая - июль 1920), архим. Антоний (Иванов; сент. 1920 - не ранее июня 1922), прмч. архим. Никанор (Морозкин; впервые упоминается как настоятель общины П. Н. м. 4 нояб. 1923). Численность братии всегда была небольшой: в 1623/24 г.- 3 чел., в 1766 г.- 14, в 1775 г.- 10, в 1818 г.-11, в 1829 г.- 13, в 1840 г.- 22, в 1859 г.- 20, в 1876 г.- 19, в 1909 г.- 19, в 1917 г.- 25, в 1919 г.- 15, в 1921 г.- 10, в 1928 г.- 3 чел.

http://pravenc.ru/text/2579990.html

В 1922 г. обитель была официально закрыта, последний настоятель поселился в с. Басовка Подгоренского р-на (похоронен на местном кладбище), в 1937 г. арестованы последние иноки. В 1924-1927 и 1931 гг. Белогорским волостным исполкомом все надворные монастырские постройки были распроданы под снос, кирпич использовался при строительстве сельской школы. В 1931 г. по распоряжению Павловского райисполкома был взорван Воскресенский собор. В 30-80-х гг. XX в. к разрушенному Б. м. приезжали богомольцы, во время Великой Отечественной войны в пещерах укрывались от бомбежек местные жители, дислоцировались партизанские группы. В 1997 г. пещерный комплекс был передан Воронежской епархии РПЦ. В освященном во имя св. кн. Александра Невского пещерном храме с 2000 г. служатся молебны и панихиды, в летнее время приезжают паломники. Ведутся работы по восстановлению мон-ря. На месте бывш. Спасского скита 25 дек. 1997 г. решением Свящ. Синода учрежден Костомаровский жен. мон-рь . Общая длина пещер по обмерам 1985 г. составляет более 800 м (в 1817 - 200 м, в 1822 - более 1060, в 1866 - 2186, в 1882 - более 2200 м). Это самые большие по протяженности рукотворные храмовые пещеры во всей центральной части России. К 2002 г. от огромного лабиринта уцелела меньшая часть - ок. 800 м, отделенная от остальных ходов и помещений 7 завалами. В нее ведут 3 входа, расположенных в меловых скалах на высоте от 25 м и выше. От входов в глубь горы спускаются широкие коридоры, высотой ок. 2 м, вырубленные с помощью тесла. По мнению специалистов, «для планировочной структуры пещерных ходов Белогорья характерны частые крестообразные пересечения довольно коротких отрезков коридора... встречаются места, где отрезки длиной в 20-30 м, не прерываемые никакими нишами или перекрестками, делают четкий излом под прямым углом. В таких тупиковых отрезках располагались многочисленные молельни или часовни; торец отрезка имеет нишу для иконы, более чем на половине протяженности ходы идут наклонно. Разнообразие уклонов позволяет связать ходы в трех уровнях в очень сложный лабиринт. Кельи... в плане квадратные либо прямоугольные, располагаются по стенам коридора. В некоторых из них помимо лежанок были и печи. Исключение составляет наиболее крупное помещение в противоположной храму стороне комплекса. Квадратное пространство усложнено с трех сторон широкими нишами, а проход в четвертой стене продолжен коротким и довольно широким коридором, который пересекает два поперечных хода и заканчивается тупиком. Можно предположить, что здесь предстояло устроить второй подземный храм» ( Плужников. С. 111-112).

http://pravenc.ru/text/77930.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010