Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ЕВФИМИЙ Никитич Горячев (1884-1937), прот., сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Георгиевич Круговых († 1924), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВФИМИЙ (Шервашидзе) (1746 - 1822), митр. Гелатский (Гаенатский) Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (1776/78-1820), политический деятель, сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 21 апр.) ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 1882 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Любовичев; 1875 - 1931), иером., прмч. (пам. 6 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Шаршилов Емельян Николаевич; 1887 - 1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Петрович Кочев (1867 - 1937), мч. (пам. 5 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865-1944), игум., исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.) ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ АФОНСКИЙ прп. (пам. 13 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) - см. Евфимий Святогорец ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_42.html

Аникщяй. Церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:1873. Архитектор:А.Д. Фессалоницкий Адрес: Литва, Утенский уезд, Аникщяйский район, г. Аникщяй, ул. Билюно, 57 J. Bilino gatv 59, Anykšiai, Anykši rajono savivaldyb, Utenos apskritis, Lietuva Координаты: 55.529362, 25.120709 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый деревянный храм в городе Аникщяй был построен в 1867 году. В 1873 году неподалеку от него был воздвигнут новый каменный храм в честь святого Александра Невского, который был построен на пожертвования и оборудован на казенные средства. Во время Первой мировой войны храм был разграблен. В 1922 году управление района просило Департамент вероисповеданий передать здания, принадлежащие приходу, школе. Но эта просьба не была полностью удовлетворена. Было отобрано только 56 гектар земли и церковный дом, в котором оборудован школьный класс, поселились учителя. По данным Епархиального Совета, в 1937 году в приходе было 386 человек, в 1946 году – около 450 человек. Советской властью приход был официально зарегистрирован в 1947 году. Первая православная церковь на месте города Аникщяй была построена на рубеже XV-XVI вв. в поместье княгини Елены Ивановны, дочери великого князя Ивана III и супруги великого князя литовского Александра. Она была разрушена в 1529 г. по велению короля Сигизмунда I Старого. В 1865 г. православные крестьяне-переселенцы местечка Оникшты и Оникштынской волости ходатайствовали о постройке часовни, а на следующий год – временной православной церкви. Для постройки было выделено 2 дес. земли, назначенной для постройки волостного правления. Наблюдал за строительством, которое осуществлялось на пожертвования (С.А. Маслова, В.Д. Левшина и др.) и на казенные средства, мировой посредник В.К. Масальский. 24 сентября 1867 г. викарный епископ Ковенский Александр (Дружинин) в присутствии командира 28-й артиллерийской бригады генерал-майора П.П. Лемтюжникова освятил деревянную церковь, которая вмещала до 300 человек.

http://sobory.ru/article/?object=37335

Борисовка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2007 и 2011. Адрес: Липецкая обл.,Добровский р-н,с.Борисовка Координаты: 52.844737, 39.987502 Проезд:по трассе Липецк-Мичуринск,поворот налево Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о деревянной церкви Казанской иконы Божией Матери в с. Борисовке относится к 1676 году. В архивных документах упоминается затем деревянная Казанская церковь, построенная в 1765 году на средства помещика Пронского. В архивных документах 1876 года уже упоминается деревянная Казанская церковь, построенная в 1865 году. Была она приписной к Свято-Духовской церкви с. Борисовка. В документах 1911 года сообщается, что «церковь деревянная, тёплая построена помещиком Рязановым. Престол один – Казанской иконы Божией Матери». В документах 1876 года штат Свято-Духовской церкви, к которой была приписана Казанская церковь, состоял из настоятеля, 2 помощников и 3 псаломщиков. Настоятелем был священник Гавриил Мелиоранский. Помощниками – священник Пётр Розанов, священник Иван Добротворцев. Церковным старостой был казённый крестьянин Гребцов, с 1872 г. По данным 1893, 1911 гг. штат Казанского храма состоял из священника, псаломщика и диакона. В 1893 году священником был Павел Иванович Добротворцев, 36 лет, рукоположен 26 декабря 1882 года, диаконом – Пётр Иванович Ламовицкий, 47 лет, из среднего отделения семинарии, рукоположен 10 декабря 1867 года, псаломщиком – Константин Иванович Светлов, 36 лет, определён в 1888 году. В 1909 году упоминается священник Матвей Барковский, 46 лет, награждённый камилавкой. Правда, сложно сказать, был ли он священником Казанского храма или Свято-Духовского. Так же сложно пока сказать, в какой из двух церквей с. Борисовка служил священник Горский Николай Иванович, 1875 г.р. уроженец с. Анаево Спасского уезда Тамбовской губернии. Постановлением тройки УНКВД по Рязанской области от 10.12.1937 г. по ст. 58-10-2 приговорён к расстрелу. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 23.05.1989 г.

http://sobory.ru/article/?object=26453

Вязовка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Каменная церковь была построена в 1865 году. До нее на этом месте располагался деревянный храм. В страстную субботу в селе случился пожар. Сгорело много домов, в том числе и церковь. Каменную церковь строили 3 года. Храм был трехпрестольный: приделы в честь Казанской Божьей Матери; в честь Николая Чудотворца; в честь Алексия Божьего человека. Стены и потолок в церкви были расписаны. В алтаре на голубой стене был изображен большой ангел. Весь храм сиял позолотой. В храме находилась большая икона Казанской Божьей Матери, сложенная из цветных стекол. Ее считали чудотворной. Храм закрыли в 1937 году. Священника отправили в Сибирь. Иконы вывозили к реке Кудьме и сжигали. Уничтожали и церковные книги. Некоторое время храм служил хранилищем для зерна и удобрения. Когда склады закрылись, жители стали разбирать пол и потолок. В 1991 году храм вновь начали восстанавливать. Восстановлены вновь алтарь, иконостас, отштукатурены и покрашены стены, выложены плитами полы, потолки подпирают высокие колонны. В 2011 году храм отреставрирован и снаружи - отштукатурены и побелены стены. В Вязовке до реформы 1861 года проживали помещечьи крестьяне, платившие оброк или находившиеся на барщине, и значительная часть «казенных» крестьян, которые имели свои наделы и отдавали подати в пользу государства. В то время в селе уже была своя деревянная церковь престола Казанской Божией Матери. Первые письменные упоминания о ней относятся к 1785 году в документе П.Н. Трубецкого о межевании земель: «Геометрический специальный план межевания земель его сиятельства князя Петра Никитича Трубецкого и земли церкви Казанския Пресвятыя Богородицы. Межевание учинено в 1785 году октября 9 дня». Первоначально церковь была деревянной, но, по неосторожности псаломщика, предположительно в 1857 году она сгорела. Вместе с церковью сгорели и два порядка села. После пожара было решено построить каменный храм. К строительству новой церкви приступили в 1861 году, сразу после отмены крепостного права.

http://sobory.ru/article/?object=09575

Георгиево. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1840 и 1865. Адрес: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, с. Георгиево Координаты: 55.495783, 41.174988 Проезд:От г.Гусь-Хрустальный восточный выезд с объездной дороги направлением на Лесниково, 42км до Золотково, восточный объезд поселка, через 3км ж/д переезд, ж/д не переезжать, двигаться вдоль путей на восток по указателю " Добрятино " 5км до переезда в туннеле на юг к Георгиево. Асфальтированная дорога. По селу щебень/грунт, церковь в центре села за магазином. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты О прекращении колокольного звона в с. Георгиевском Курловского района в 1936-1937 гг. 19 декабря 1936 г. рабочие приготовительного отдела и гутенского, механического и шлифовального цехов Золотковского стеклозавода (Свердловского завода) (всего 503 человека) обсуждали Сталинскую Конституцию. Обсуждение переросло в решение о необходимости запретить колокольный звон в с. Георгиевском, колокольный звон был назван «дурманом» и «бомбами Гитлеровской руки», а религия – «орудием закрепощения трудящихся»; говорилось также о том, что еще 5 лет назад священнику запретили дворовый обход. В этот же день прошло заседание правления колхода им. Володарского с активом (12 человек), на котором было вынесено такое же решение (зав.школой говорил даже о необходимости полного закрытия церкви под школу). 20 декабря прошло заседание правления колхода «Малинки» и рабочих лесозавода (50 человек), обсуждали Сталинскую Конституцию, права женщин, обсуждение снова переросло в решение о необходимости запретить колокольный звон в с. Георгиевском; рабочие говорили о том, что за 8 лет существования поселка «попа ни разу не приглашали», и даже предлагали завести отдельное от верующих кладбище. 22 декабря прошло общее собрание колхода им. Володарского, где также было вынесено решение о необходимости запретить колокольный звон в с. Георгиевском как «отжившее явление».

http://sobory.ru/article/?object=13278

Кедайняй. Церковь Спаса Преображения. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая деревянная церковь в Кедайняй, во владениях Радзивилов, построена еще в 1652 году вместе с монастырем. В 1771 году монастырь сгорел и пришел в запустение (официально Священным Синодом закрыт в 1798 году). Деревянный храм из-за отсутствия общины не действовал. Позднее отремонтирован, но богослужения в нем совершали только военные капелланы останавливающихся в городе военных частей. Постоянный приход был открыт только в 1846 году. Нынешний каменный храм в честь Преображения Господня был воздвигнут на средства Священного Синода в 1895 году. Он находится в самом центре города. Во время Первой мировой войны не пострадал. Богослужения возобновлены в ноябре 1918 года. По сведениям Литовского епархиального совета, в 1937 году постоянных прихожан в Преображенском храме было 341 человек. В 1945 году было около 230 прихожан. Советской властью приход был зарегистрирован в 1947 году вместе с кладбищенской часовней в честь ап. Андрея Первозванного, которая в 1961 году была снята с регистрации и стала использоваться под склад. По материалам официального сайта Виленско-Литовской епархии В 1802 г. в Кейданах была сооружена деревянная военная церковь во имя ап. св. Андрея Первозванного на основе старой монастырской церкви 1652 г. (Пашкевич М. Кейданы, бывший Кейданский Преображенский монастырь. Вильна, 1908). В 1853 г. владелец городка граф Ф. Чапский подарил приходу здание, которое по проекту архит. Н. Иконникова было реконструировано под новый храм. 18 августа 1861 г. он был освящен в честь Преображения Господня. Андреевская церковь стала приписной, а в 1904 г. была перенесена на городское кладбище и 26 августа 1907 г. освящена во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». В 1988 г. с устного согласия настоятеля прихода о. Ярослава Брынского она была разобрана и перенесена в музей народного быта Литвы в Румшишкес, но там не восстановлена. С 1865 г. до своей кончины 19 января 1929 г. настоятелем прихода служил о. Антоний Лихачевский, с 1924 г. – митрофорный протоиерей. Кейданским имением владел знаменитый фортификатор, в 1880-1884 гг. – главный начальник Северо-Западного края, Э.И. Тотлебен. Лютеранин по вероисповеданию, он материально помогал храму, в 1868 г. подарил ему большой образ Спасителя, семисвечник, облачения. Прихожанином храма был владелец соседнего имения Калнабярже, Ковенский губернский предводитель дворянства, выдающийся государственный деятель П.А. Столыпин. Несколько лет он возглавлял приходское попечительство, был почетным членом Преображенского братства. Устроенная им церковно-приходская школа называлась «Столыпинско-Кейданской». После того, как в октябре 1893 г. церковь сгорела, П.А. Столыпин внес самый значительный вклад в постройку нового храма. 1700 руб. пожертвовал св. прав. Иоанн Кронштадтский (Шлевис Г. Православные храмы Литвы. Вильнюс, 2006. С. 220-233).

http://sobory.ru/article/?object=24840

Малый Крупец. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Малый Крупец (Крупец) - село Выгоничского района Брянской области, Орменского сельского поселения, в 3 км к западу от деревни Орменка. Упоминается с XVII века; бывшее владение Тютчевых и других; с середины XIX века - Васильчиковых.  В 1741 на средства Ф.П. Тютчева была построена деревянная приходская церковь Архангела Михаила (не сохранилась). В 1865 году под церковь подведен каменный фундамент. В 1886 году на средства прихожан пристроена к церкви деревянная колокольня. В церкви устроен придел во имя Флора и Лавра. В 1892 была открыта церковно-приходская школа. В 1897 году упоминается о возведении новой ограды вокруг церкви. В 1902 году построена каменная церковная ограда. Церковной земли 74 десятины (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 223, лист 99).  Церковь сгорела в 1925 году. Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 К маю 1926 г. общиной верующих было перевезено на лошадях старое деревянное здание Спасской церкви из села Токарёво (ныне – территория Жуковского района) и поставлено внутри уцелевшей ограды на каменный фундамент сгоревшего храма. Новая церковь состояла из высокого двусветного четверика, перекрытого параболическим куполом, пятигранной апсиды, короткой трапезной и трёхъярусной колокольни со шпилем. К церкви было пристроено три широких колонных крыльца под навесами; при этом боковые входы, придававшие композиции крестообразный план, были сдвинуты от оси симметрии четверика в сторону трапезной. Храм был увенчан небольшим световым восьмигранником со сферическим куполом и миниатюрной главкой. Известный брянский архитектор Н. А. Лебедев, руководивший работами по установке церкви на новом месте, в своей пояснительной записке к чертежу назвал иконостас новоустроенной церкви «скромным», а утварь, оставшуюся после ограбления и пожара, – «убогой». Последним настоятелем Михаило-Архангельской церкви был священник Андрей Иванович Покровский. В 1935 г. церковный совет религиозной общины жаловался на председателя Орменского сельсовета, самоуправно закрывшего храм и не позволявшего делать в нём необходимый ремонт. В июне 1937 г., под предлогом эпидемии брюшного тифа, местные власти вновь запретили совершать в храме богослужение. В сентябре этого же года храм окончательно закрыли и, не дожидаясь официального решения, устроили в нём склад. Священник Андрей Покровский в 1938 г. был арестован и расстрелян. Пострадал от репрессий и ещё один священник церкви Малого Крупца – иерей Михаил Александрович Анисимов.

http://sobory.ru/article/?object=38500

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Вологодский Дмитрий Матвеевич; 5.11.1865, с. Рождественское Канского окр. Енисейской губ.- окт. 1937 (?), г. Минусинск Красноярского края), архиеп. Минусинский. Из семьи псаломщика. Окончил Красноярское ДУ (1879) и Томскую ДС (1885). 2 авг. 1887 г. рукоположен во иерея. Служил священником в храме с. Болотинского (Болотного) Томской губ. В 1892 г. поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1896 г. со степенью канд. богословия. Настоятель Благовещенской ц. в Красноярске (с 1896) и красноярского кафедрального Рождественского собора (с 1897). Возведен в сан протоиерея. В 1909 г. назначен смотрителем Красноярского ДУ, 30 окт. 1914 г.- Пермского ДУ. Принял монашество, был возведен в сан архимандрита. Награждался наперсным крестом (1914), орденом св. Владимира 4-й степени (1913). После закрытия Пермского ДУ в 1919 г. вернулся в Сибирь, служил в храмах Красноярской епархии. 19 мая 1923 г. хиротонисан в Москве во епископа Минусинского, назначен викарием Енисейской епархии. Поскольку прежний Енисейский и Красноярский еп. Зосима (Сидоровский) перешел в обновленчество , Д. самостоятельно управлял приходами в юж. части Енисейской губ. Имеются сведения, что в это время оформилась самостоятельная Минусинская и Усинская епархия, правящим архиереем которой был Д. Первое время служил тайно, а 19 нояб. 1923 г. совершил первую архиерейскую литургию в кладбищенской Сретенской ц. в г. Минусинске. Принимал покаяние у священников, возвратившихся из обновленчества, требовал от них публичного покаяния перед верующими. Трудами Д. вернулись в каноническую юрисдикцию 95 приходов из 115, ранее захваченных обновленцами (по отчетам их руководителей, к Д. перешло не более 50 приходов). Обновленцы были серьезно обеспокоены тем, что благодаря решительным действиям архиерея в народе укрепилась «непримиримая ненависть ко всякому проявлению обновленчества в Церкви». Вместе с Д. активно обличал обновленцев настоятель Сретенской ц. иером. сщмч. Амфилохий (Скворцов ; с марта 1925 епископ Красноярский). В 1924 г. при поддержке властей обновленцы пытались захватить Сретенский храм, его настоятель был арестован. Уголовное дело власти возбудили и против Д., ему было запрещено совершать богослужения и выезжать из Минусинска. В 1925 г. на предложение обновленцев об объединении с приглашением на свой 2-й собор («Третий поместный») Д. и еп. Амфилохий ответили письмом, в котором объявили обновленческий собор неканоничным и самочинным. Отказавшись вести с обновленцами переговоры об объединении, епископы заявили: «Наше соединение с вами возможно лишь тогда только, когда вы отречетесь от своих заблуждений и принесете всенародное покаяние» ( Левитин, Шавров. С. 501).

http://pravenc.ru/text/178151.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Иванович Павлушков (1865, Владимир - 23.11.1937, Тесницкий лес, Тульская обл.), сщмч. (пам. 10 нояб.- в Соборе Тульских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи протоиерея. В 1882 г. окончил Владимирское ДУ по 1-му разряду, в 1888 г.- Владимирскую ДС по 1-му разряду (награжден книгой). В 1892 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия и был направлен в Тульскую ДС, где с 26 февр. 1893 г. преподавал Свящ. Писание и психологию. Был членом ревизионной комиссии Тульской духовной консистории по проверке отчетности в духовных уч-щах Тульской епархии и попечительства о бедных. Получил чин надворного советника. В 1906-1911 гг.- ближайший помощник ректора Тульской ДС архим. Алексия (Симанского; впосл. патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) ). С 1907 г. инспектор Тульской ДС. 30 сент. 1917 г. назначен ректором Тульской ДС. Награжден орденами св. Анны 3-й степени и св. Станислава 2-й и 3-й степени. После закрытия семинарии в 1918 г. 2 года преподавал в одной из школ Тулы. 2 февр. 1921 г. еп. Тульским и Одоевским сщмч. Иувеналием (Масловским ; впосл. архиепископ) рукоположен во иерея и назначен настоятелем ц. Двенадцати апостолов в Туле, где служил до конца жизни. Современники отмечали простоту и естественность П., его деликатность и благородство в обращении, академические знания и умение доходчиво и просто объяснять самые сложные ситуации в жизни. В 1922 г. выступил против кампании по изъятию церковных ценностей . 26 марта 1922 г. арестован в Туле по обвинению в «антисоветской агитации и укрывательстве церковных ценностей». Во время следствия категорически отрицал предъявленные обвинения. Постановлением Тульского губ. объединенного революционного трибунала от 10 апр. 1922 г. приговорен к 3 годам заключения в исправдоме. Находился в заключении до кон. 1923 г., когда был освобожден по амнистии. После освобождения вернулся служить в ц. Двенадцати апостолов, которая была захвачена обновленцами во время его заключения, а после возвращения П. прихожане изгнали обновленческого священника.

http://pravenc.ru/text/2580198.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_9.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010