Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАПСКИЙ БИБЛЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ [Итал. Pontificio Istituto Biblico], высшее учебное заведение Римско-католической Церкви, центр исследований в области библеистики . Основан папой Римским Пием X (1903-1914) апостольским посланием «Vinea electa» от 7 мая 1909 г. С момента основания П. б. и. находился под патронажем ордена иезуитов : 1-м ректором был Л. Фонк (1865-1930), нем. библеист и богослов, консультант Папской библейской комиссии . 1909-1936 гг. С 1909 г. в адм. отношении П. б. и. зависел от Папской библейской комиссии, в ведении которой находились аттестация и присвоение ученых степеней выпускникам ин-та. 15 авг. 1916 г. папа Римский Бенедикт XV (1914-1922) апостольским посланием «Cum Biblia sacra» признал за П. б. и. право присвоения выпускникам степени лиценциата, а 30 сент. 1928 г. папа Римский Пий XI (1922-1939) motu proprio «Quod maxime» учредил консорциум Григорианского университета , П. б. и. и Восточного папского института , что означало предоставление П. б. и. автономии с правом присвоения докторской степени, а также его подчинение напрямую Папскому престолу. Важной вехой в истории П. б. и. стало основание 7 авг. 1932 г. наряду с библейским (Facolma Biblica) факультета исследований Др. Востока (Facolma Orientalistica), состоявшего из 4 секций: семитской, ассириологической, египтологической и санскрито-иранистической. 1937-1964 гг. В связи с необходимостью углубленного изучения ближневост. языков и археологии Св. земли (см. в статьях Археология библейская , Археология христианская ) в июле 1927 г. открылся филиал П. б. и. в Иерусалиме (действует в наст. время). В 1937 г., когда П. б. и. возглавлял А. Беа (кардинал с 1959; его имя носит Центр иудейских исследований при Григорианском ун-те в Риме (Centro «Cardinal Bea» per gli Studi Guidaici)), в ответ на критику со стороны консервативно настроенных ученых ин-т вступил в новый период своего развития, для к-рого характерно стремление к защите собственной научно-экзегетической парадигмы. Энциклика папы Римского Пия XII (1939-1958) «Divino Afflante Spiritu» от 30 сент. 1943 г. стала практическим руководством дальнейшей деятельности П. б. и. и имела целью постепенный переход к экзегезе, принимающей во внимание историческую перспективу анализа священного текста. Кард. А. Беа был главным разработчиком декларации «Nostra aetate» , принятой 28 окт. 1965 г. Ватиканским II Собором и заложившей основы совр. иудео-христ. диалога. Данная программа реализуется в П. б. и. и др. папских ин-тах библейского профиля в рамках учебного процесса, в т. ч. обмена студентами между христианами и иудеями. 1964-1965 гг. (II Ватиканский Собор) до настоящего времени

http://pravenc.ru/text/2578953.html

Гаага. Церковь Марии Магдалины. Церковь святой равноапостольной Марии Магдалины Церковь. Действует.   Престолы: Марии Магдалины Год постройки:не ранее 1937. Адрес: Obrechtstraat 9, 2517 VL Den Haag, Nederland Координаты: 52.083356, 4.288476 Проезд:от центрального вокзала трамвай 17 до остановки Waldeck Ryrmontkade; трамвай 3 до остановки Speijkstraat. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История Русской Православной Церкви в Нидерландах и непосредственно храма св. Марии Магдалины начинается с брака великой княгини Анны Павловны (1795-1895) и Виллема Фредерика Джорджа Людвига принца Оранского, впоследствии короля Вильгельма II (1792-1849). Анна Павловна - дочь императора Павла I и императрицы Марии Федоровны, сестра будущего императора Александра I. Обручение великой княжны Анны Павловны с наследным принцем Оранским состоялось 28 января 1816 г., а 9 февраля того же года в церкви Зимнего дворца было совершено их бракосочетание. Каждый из супругов сохранял принадлежность к своему вероисповеданию. И вскоре после переезда Анны Павловны в Голландию, в Гааге было начато устройство домового православного храма. От брата великая княгиня получила в дар походную церковь времен Отечественной войны 1812 г. и штат клириков. За время пребывания Анны Павловны в Голландии сначала в качестве супруги наследного принца, а потом и правящей королевы, её домовая церковь пять раз меняла своё местонахождение. Первоначально она располагалась во дворце в Гааге, в том здании, где сейчас находится Верховный совет Нидерландов. Позднее храм был перенесён в город Апельдорн во дворец Хет Лоо, вокруг которого был разбит сад, в точности повторяющий парк Павловского дворца. Потом королева опять вернулась в Гаагу, где её церковь снова располагалась на втором этаже дворцового здания. После смерти короля Виллема II Анна переехала во дворец Рустенбюрг в Гааге, где на первом этаже был устроен храм. Там он находился и после её смерти в 1865 г., и вплоть до сноса здания в 1906 г. На этом месте построили Дворец Мира, в котором размещается Международный суд (современный Гаагский трибунал), а храм был перенесён в частный дом на улице Вазерстраат, где он располагался с 1911 г.

http://sobory.ru/article/?object=34628

Закрыть itemscope itemtype="" > Великий любитель безмолвия Сегодня мы чтим память преподобного Антония Оптинского 20.08.2021 986 Сегодня, в Попразднство Преображения Господня, Святая Церковь чтит память прмч. Дометия Персиянина и двух учеников его (363), мчч. Марина и Астерия (260), прп. Ора Фиваидского (ок. 390), прмц. Потамии чудотворицы (IV), прп. Феодосия Нового, врача (IX-X). Свт. Иерофея Венгерского (X) и св. Стефана I, короля Венгрии (1038), прп. Пимена Многоболезненного, Печерского (1110), прп. Меркурия Печерского, еп. Смоленского (1239), прп. Пимена, постника Печерского (XIII-XIV), прп. Феодоры Сихловской (начало XVIII) (Рум.), сщмчч. Александра, Петра, Михаила, Иоанна, Димитрия и Алексия пресвитеров, Елисея диакона и прмч. Афанасия (1937), сщмч. Василия пресвитера (1938), прп. Антония Оптинского (1865), вспоминает обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1832). Сегодня мы чтим память преподобного Антония Оптинского. Преподобный Антоний (в миру – Александр Иванович Путил ов) родился 9 марта 1795 года в Борисоглебске Ярославской губернии. В детстве и юности Александр был весьма тих и скромен. Призвание к монашеской жизни он почувствовал еще в детском возрасте, чему послужил и пример его старших сродников и братьев, посвятивших себя иноческой жизни. При нашествии французов в 1812 году Александр оказался в Москве и жестоко пострадал от них. Бежал в Ростов к своим родным, а оттуда через некоторое время отправился в рославльские леса, где уже пять лет подвизался его старший брат Тимофей, будущий игумен Оптиной пустыни преподобный Моисей. Выдержав четырехлетний искус, 2 февраля 1820 года Александр был облечен в ангельский образ на праздник Сретения Господня и наречен Антонием. Исполняя волю боголюбивого архипастыря – епископа Калужского Филарета, преподобный Моисей и преподобный Антоний 3 июня 1821 года отправляются в Оптину пустынь для основания при сей обители уединенного скита. Место было выбрано в 170 саженях к востоку от монастыря в густом лесу. Очистив от леса само место, пустынники построили небольшую келию и соорудили церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. К добровольным трудам и подвигам монашеским преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжелой, длительной болезни.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/20/ve...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович; 23.03.1865, слобода Петровка Павловского у. Воронежской губ.- 22.09.1937, Карагандинский ИТЛ), сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архиеп. Воронежский и Задонский. Сын коллежского регистратора. Окончил Павловское ДУ и Донскую ДС в Новочеркасске (1888). 13 нояб. 1888 г. З. Лобов рукоположен Донским и Новочеркасским архиеп. Макарием (Миролюбовым) во иерея к Архангельскому храму слободы Сариновой (Нагольной) Голодаевки. 14 февр. 1890 г. переведен в Рождественский храм хутора Ажинов, 23 марта того же года - в Петропавловский храм г. Александровска-Грушевского (ныне г. Шахты Ростовской обл.). Был законоучителем городских одноклассных мужских (1890-1894) и женских школ (1894-1900), заведовал школой грамотности Азовской компании (1896-1900), был духовным следователем Александровского благочиния (1895-1900). 16 мая 1900 г. свящ. Лобов переведен в Новочеркасск. Служил в Михаило-Архангельском, затем в Троицком (с дек. 1900) храмах. В 1903 г. перемещен на должность ключаря новочеркасского Вознесенского кафедрального собора. 11 мая 1906 г. возведен в сан протоиерея. С 1900 г. был заведующим новочеркасской Михайловской жен. школой, преподавал в ней Закон Божий. Законоучитель частного Коммерческого уч-ща Абраменкова (с 1909) и Новочеркасской военно-фельдшерской школы (с 1910). Делопроизводитель Донского епархиального училищного совета (1901). Сверхштатный (1901-1903) и штатный (1903-1908) член Донской духовной консистории. Член епархиального Миссионерского комитета (с 1905). Член Донского епархиального совета (с 1906). Казначей Донского епархиального аксайского Богородичного братства (с 1910), член совета епархиального жен. уч-ща (с 1915). В том же году организовал при Вознесенском соборе Миссионерский кружок ревнителей веры и благочестия. В 1917 г. овдовел. Награждался набедреником (1892), скуфьей (1897), камилавкой (1901), наперсным крестом (1904), палицей (1919), орденами св. Анны 3-й (1913) и 2-й (1916) степеней.

http://pravenc.ru/text/182679.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ (Павловский Петр Андреевич; 7.01.1865, Архангельск (по др. сведениям, Шенкурский у. Архангельской губ.) - 24.11.1937, Иркутск), архиеп. Иркутский. Сын псаломщика. В 1885 г. окончил Архангельскую ДС. 10 окт. того же года рукоположен во иерея к храму Нерукотворного Спаса Спасо-Прилуцкого прихода Холмогорского у. Архангельской губ. (на месте упраздненного в XVIII в. Спасского Козьеручьевского мон-ря). Приход относился к Спасо-Прилуцкому Коскогорскому миссионерскому комитету 1-го разряда (в этот разряд включались приходы, в к-рых было сильно влияние старообрядческого раскола). С 1891 г. свящ. Петр Павловский также являлся наставником и законоучителем открытой им Спасо-Прилуцкой школы грамоты. 26 февр. 1896 г. назначен епархиальным противораскольническим миссионером. Кроме того, был членом и секретарем Архангельского миссионерского совета, членом Епархиального духовно-археологического комитета (с 1900), сверхштатным членом Епархиального училищного комитета (с 1902), членом Епархиального проповеднического комитета (с 1903). В 1915 г. принял монашеский постриг с именем Павел; 17 июля того же года возведен в сан игумена, 2 авг.- в сан архимандрита, назначен настоятелем архангельского во имя архангела Михаила мужского монастыря и благочинным монастырских подворий в Архангельске. 19 марта 1917 г. хиротонисан в Петрограде во епископа Пинежского, викария Архангельской епархии. Во время пребывания Архангельского и Холмогорского еп. Нафанаила (Троицкого ; с 1919 архиепископ, впосл. митрополит) на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. замещал его в управлении Архангельской епархией. Продолжил временное управление епархией после окончания Поместного Собора, т. к. в ходе начавшейся гражданской войны территория Архангельской губ. оказалась занята военными контингентами стран Антанты (до сент. 1919) и белогвардейскими войсками (до февр. 1920), из-за чего архиеп. Нафанаил не мог вернуться в Архангельск. В дек. 1918 г. вместо Архангельской духовной консистории был образован Архангельский епархиальный совет во главе с П.

http://pravenc.ru/text/2578497.html

Свердлово. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Каменная Крестовоздвиженская церковь сооружена на площади в середине села в самом конце XVIII в. тщанием прихожан, по преданию, на месте сгоревшей деревянной церкви. В ней три престола: во имя Воздвижения Креста Господня, апостола Иоанна Богослова и великомученика Димитрия. В середине 1860-ых гг. трапезная церкви ввиду «тесноты и невместительности» была расширена, заново устроены приделы. Стены расписаны в 1843 г., «возобновляемо было письмо» в 1873 г. Через десять лет выкрашена кровля на сводах церкви, в 1884 г. «начато устройство» новой белокаменной ограды в псевдорусском стиле, на углу которой поставили новую часовню во имя Александра Невского. Крупные реставрационные работы проводились в храме и на рубеже XIX-XX вв. В 1930-ые гг. Свердлово вошло в состав Калининской области. В 1937 г. при образовании Иваньковского водохранилища, село оказалось на самом берегу Волги. В первые годы войны церкви удалось выстоять по счастливой случайности. За двести лет существования она закрывалась несколько раз, но на непродолжительное время. На местном кладбище относительно недавно стояла также деревянная церковь. Церковь Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня села Свердлово (Нового) Клинского уезда Московской губернии (ныне - входит в Конаковский район Тверской области) была построена в 1800 г. вместо обветшавшей деревянной церкви силами прихожан - крестьян, местных помещиков и торгово-промышленных людей. Здание храма первоначально состояло из увенчанного пятиглавием двусветного четверика с полукруглой апсидой, обширной трапезной, где по древним обычаям могли разместиться за столами все прихожане, и шестиярусной колокольни, высота которой составляет 42 м от подножия до венчающего ее креста. Теплые приделы - южный во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и северный - во имя святого великомученика Димитрия Солунского Мироточивого построены позднее, в 1865 г., на месте трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=02936

Церковь арх. Михаила в Ейске. 1865 г., разрушена в 1937 г., восстановлена в 1997 г. Фотография. Нач. XX в. Екатеринодарской и Кубанской епархии, первоначально Ставропольской и Екатеринодарской епархии, названо по г. Ейску (совр. Краснодарский край). В связи с трудностями управления значительной по территории и населению Ставропольской епархией (см. Ставропольская и Владикавказская епархия ) 25 дек. 1907 г. Святейший Синод издал указ об «учреждении в Ставропольской епархии на местные средства кафедры викарного епископа с присвоением ему наименования Ейский и о бытии ректору Астраханской духовной семинарии архимандриту Иоанну епископом Ейским» (цит. по: Православная Церковь на Кубани. 2001. С. 118). Местом пребывания Ейского епископа был определен Екатеринодар (с 1920 Краснодар) с возложением на архиерея управления Екатерино-Лебяжской Николаевской общежительной муж. пуст. Границы викариатства совпадали с границами Екатеринодарского духовно-училищного округа. Е. в. включало города Екатеринодар, Майкоп, Темрюк и Ейск, 166 станиц, 19 селений и 44 хутора, состоявших в 20 благочиниях, с 3 соборными, 360 приходскими церквами, при к-рых служили 377 священников, 152 диакона и 366 псаломщиков, с 2 муж. мон-рями ( Закубанская Михаило-Афонская и Екатерино-Лебяжская пустыни) и 3 жен. обителями (Преображенский и Покровский мон-ри, Черноморская Марие-Магдалинская пуст. (см. Марии Магдалины, равноапостольной, женский монастырь в ст-це Роговской)). В Екатеринодаре располагались духовное муж. уч-ще и епархиальное жен. уч-ще, отд-ние Ставропольского училищного совета и Александро-Невское благотворительно-просветительное братство. В 1900-1914 гг. в городе был возведен монументальный 7-престольный собор во имя вмц. Екатерины. Екатеринодарская городская управа отвела десятину земли для архиерейского подворья и гарантировала выплату ежегодного пособия в размере 3 тыс. р. в течение 10 лет. Кроме того, на содержание Ейского епископа выделялось по 1 тыс. р. из доходов Михаило-Афонской и Екатерино-Лебяжской пустыней и 500 р. из доходов Марие-Магдалинской пуст. 3 февр. 1908 г. состоялась хиротония Иоанна (Левицкого) во епископа Ейского.

http://pravenc.ru/text/189595.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСТРИН Василий Михайлович (29.01.1865, с. Пехра-Покровское Московского у. и губ.- 19.04.1937, Ленинград), российский филолог, лингвист, историк древнерус., древнеслав. и визант. лит-ры, академик Императорской АН (с 1907), позднее АН СССР. Род. в семье священника. Получил домашнее образование; обучался в духовном уч-ще при Заиконоспасском мон-ре в Москве, окончил первые 3 класса Московской ДС. В 1890 г. окончил историко-филологический фак-т Московского ун-та, где обучался у акад. И. С. Тихонравова, слушал лекции Ф. Ф. Фортунатова, Ф. Е. Корша. В 1891-1897 гг. приват-доцент Московского ун-та. В 1893 г. защитил магист. дис. «Александрия русских хронографов». В 1894-1895 гг. был командирован для работы в б-ках и рукописных собраниях Европы; занимался в б-ках Св. Горы Афон, Белграда, Софии, Пловдива, Праги, ряда городов Италии. В 1897 г. защитил докт. дис. «Откровение Мефодия Патарского и апокрифические видения Даниила в византийской и славяно-русской литературах». С 16 сент. 1897 г. И.- экстраординарный и вскоре ординарный профессор кафедры рус. языка и словесности Новороссийского ун-та в Одессе; с 1904 г.- председатель Историко-филологического об-ва при Новороссийском университете и его византийско-славянского отделения. Помимо основных предметов в университете читал спецкурсы «Обзор главнейших переводных памятников древнерусской письменности», «Обзор новейших исследований по вопросам древнерусской литературы». За годы работы в ун-тах и чтения публичных лекций в различных городах России И. стал одним из лучших преподавателей по своей специальности, много внимания уделял развитию методик преподавания древнерус. и отечественной лит-ры в целом, участвовал в составлении и обсуждении различных учебных пособий. С 7 дек. 1902 г. И. член-корреспондент Российской Императорской АН по отделению русского языка и словесности. В 1906 г. в Одессе И. женился на Евгении Самсоновне Кузьменко (Истрина; с 1943 - член-корреспондент АН СССР по отд-нию лит-ры и языка).

http://pravenc.ru/text/Истрин.html

В.В. Виноградов Кололацы КОЛОЛАЦЫ Когда речь идет о распространении индивидуальных словообразований, нельзя не вспомнить и судьбы заумного слова кололацы в русском литературном языке второй половины XIX b. Про это слово не так давно вспомнил А.  М. Горький в своей статье «О языке»: «Словесным хламом обильно снабжали купцов и мещан паразиты: странники по святым местам, блаженные дурачки, юроды типа Якова Корейши ”студента холодных вод“, который говорил таким языком: ”Не цацы, а бенды кололацы“» (Горький, О лит-ре, 1937, с. 145). Это слово образовано когда-то знаменитым юродивым Иваном Яковлевичем Корейшей, описанным в очерке И. Г.  Прыжова («26 Московских пророков, юродивых, дур и дураков», 1865) и изображенным в романе Ф.  М.  Достоевского «Бесы». На вопрос одной своей почитательницы: «Женится ли X?» И. Я.  Корейша ответил: «Без працы не бенды кололацы» (Прыжов, с. 37). Эта фраза, несомненно, представляет собою изуродованную польскую пословицу: Bez pracy nie bedzie koaczy. Слово кололацы было подхвачено русской журналистикой 60-х годов. Оно стало синонимом чуши, бессмыслицы. Его экспрессивная новизна, связанные с ним комические ассоциации придавали ему остроту и внушительность. М.  Н. Катков спешил вложить в это слово обобщенное типическое значение, иронически направив его против «Современника». В статье «Старые боги и новые боги» он писал: «Кололацы!Кололацы! А разве многое из того, что преподается и печатается – не кололацы? Разве философские статьи, которые помещаются иногда в наших журналах, – не кололацы?.. Впрочем, изречение преображенского оракула (т. е. И. Я.  Корейши. – В. В.) только на взгляд бессмысленно, а, в сущности, оно не без смысла. Иван Яковлевич и даром прорицания обладал, по-видимому, и даром языков, и на этот раз он пророчествовал по-польски. Оно вышло не совсем удачно, но изречение его есть не что иное, как польская пословица, имеющая такой смысл: без труда не будет калачей... не худо, чтоб этот смысл представлялся почаще нашим доморощенным мыслителям. Без труда ничего не дается... Кто выдает себя за мыслителя, тот не должен принимать на веру, без собственной мысли, ничего ни от г. Аскоченского, ни от г. Бюхнера, ни от Ивана Яковлевича, ни от Фейербаха... только ли на свете прорицалищ, привлекающих к себе толпу раболепных поклонников, что желтый дом в Преображенском» (Русск. вести., 1861, январь, с. 893–894).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ Николаевич Здоровцев (1868-1918) свящ., сщмч. (пам. 22 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 1883-1937), еп. Благовещенский, сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Ряшенцев Николай Степанович; † 1937), еп. Вязниковский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЛАГОЛЕВ Сергей Сергеевич (1865 - 1937), историк религии, автор работ по основному богословию и апологетике ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121838_10.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010